Жалобы в фас на сайте

Реестр жалоб в ФАС по 44-ФЗ

Закон о госзакупках требует от контролирующих органов не только принимать претензии участников тендеров и отвечать на них, но и вести реестр жалоб. Рассмотрим, где он размещается, как образом формируется и какие данные в нем можно найти.

Что такое реестр жалоб

ФАС России по 44-ФЗ является органом, уполномоченным контролировать осуществление закупок для государственных и муниципальных нужд. Именно это ведомство и его территориальные подразделения отвечают за формирование и ведение реестра жалоб участников торгов.

Сам реестр представляет собой совокупность записей, по которым можно узнать данные о заявителе и причинах его обращения, а также о результатах рассмотрения претензии контролирующими органами.

Основополагающим документом, регулирующим ведение учета жалоб, является Постановление Правительства от 27 октября 2015 г. N 1148 . В нем указано, что доступ к реестру неограничен и бесплатен, а сам он размещается в ЕИС госзакупок. Заинтересованные лица могут найти его по ссылке.

ФАС Москвы (официальный сайт) реестр жалоб не дублирует. Но на официальной странице всей антимонопольной службы сервис по проверкам рекламаций имеется. В нем содержатся те же самые материалы, что и в ЕИС, поскольку подборка формируется из сведений по всем регионам.

Реестр ведется на русском языке. Если есть необходимость, наименования иностранных компаний и физических лиц записывают буквами латинского алфавита. В бумажном варианте такого списка нет, он создается исключительно в электронной форме. При этом и информация, которая в него попадает, формируется с помощью специальных веб-форм, а все бумажные документы сначала сканируются и только потом загружаются в систему.

Заявители могут подавать претензии и в форме электронных документов. В таком случае данные нельзя шифровать или каким-то образом защищать, чтобы любой желающий смог ознакомиться с содержанием претензии или ее частью без дополнительного программного или технологического обеспечения.

Поскольку ФАС обязана следить за соблюдением закона о защите государственной тайны, некоторые записи в реестре не делаются. Речь идет о спорных моментах при определении поставщиков закрытыми способами и при проведении закупок, в документации которых имеются секретные данные.

Какие сведения доступны

Правительственное постановление четко регламентирует перечень данных, которые должны указать представители ФАС. В частности, контролирующий орган в течение 2 рабочих дней со дня получения обращения размещает в системе:

  • текст обращения в электронном виде;
  • дату поступления заявления;
  • сформированный автоматически номер реестровой записи;
  • сведения о заявителе и закупке, включая идентификационный код и номер извещения в ЕИС;
  • данные об органе контроля;
  • уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, включая дату и время занесения данных в реестровую запись. Из опубликованного должно быть понятно, где, когда и в какое время будет рассматриваться обращение, если оно принято к рассмотрению;
  • информация об отзыве жалобы (в случае ее отзыва заявителем).

Один рабочий день дается на размещение решения о возвращении жалобы без рассмотрения, а также на публикацию уведомления о передаче заявления в иную инстанцию по принадлежности (подведомственности). В обоих случаях документы должны сопровождаться разъяснением причин и оснований для вынесения соответствующих решений. Кроме того, в ЕИС заносится информация о результатах рассмотрения обращений заявителей. Это может быть тексты решений или предписаний самой ФАС либо тексты судебных постановлений (определений), вынесенных по итогам оспаривания предписаний и ненормативных актов ведомства.

m.ppt.ru

Жалобы в фас на сайте

Антимонопольная служба меняет сроки и порядок рассмотрения жалоб на закупки госкомпаний. Теперь ФАС России, по решению Верховного суда, не сможет рассматривать основную часть жалоб, касающихся закупок госкомпаний по ускоренной процедуре.

Верховный суд РФ серьезно сократил полномочия ФАС по рассмотрению жалоб в рамках 223-ФЗ, не указанных в ч. 10 ст. 3 закона о закупках. Такое решение ВС было сделано в рамках дела по закупке услуг на исследование и измерение загрязнений воздуха для ТЭЦ в Алтайском крае. Территориальное управление ФАС тогда установило, что заказчик предоставил одному из участников определенные преимущества, в результате чего второй не мог сделать выигрышное ценовое предложение. Суд счел, что антимонопольный орган не имел права рассматривать жалобу на нарушение по ускоренной процедуре, поскольку ч. 10 ст. 3 закона 223-ФЗ не содержит основания для подачи жалобы в ФАС России. Напомню, перечень в этой статье включает в себя всего четыре основания: не размещение или размещение недостоверной информации на сайте закупок, предъявление к участникам закупки излишних требований и нарушения при закупке обязательных положений 44-ФЗ. По мнению суда, жалобы по иным основаниям не могут рассматриваться ФАС России по ускоренной процедуре.

Только по этой причине с момента вынесения соответствующих определений Верховного суда, не рассматривая и не разбирая дела по существу, отменили уже около 120 решений и предписаний ФАС России и ее территориальных управлений. А это как минимум 120 установленных антимонопольным органом случаев неправомерных действий заказчиков, ущемляющих права компаний — участников закупок.

К примеру, суд не поддержал решения ФАС по конкурсу на проведение работ для Гатчинских электросетей в Ленинградской области. Антимонопольный орган выявил множество нарушений при проведении закупки с общим объемом работ на сумму до 2,6 миллиарда рублей. Аналогичное решение суд вынес при рассмотрении дела о нарушениях, касающихся охранных услуг объектов перегрузочного комплекса в Краснодарском крае.

Статья 18.1 Закона «О защите конкуренции» позволяла нам рассматривать за 7 рабочих дней жалобы на нарушение процедуры торгов и выносить обязательные предписания нарушителю до того, как будет заключен договор. Так нам удавалось предотвращать возможность заключения договора с нарушениями.

За 2016 год в центральный аппарат ФАС поступило 825 жалоб 223-ФЗ, что почти в два раза превышает этот показатель 2015 года. При этом только за первую половину 2017 года количество поступивших жалоб уже превысило 600. Эти цифры свидетельствуют об эффективности практики защиты прав и интересов предпринимателей, которой мы придерживались раньше. C другой стороны, неуклонный рост обращений в ФАС говорит о том, что проблемы в сфере закупок госкомпаний до сих пор есть.

Рамочный характер 223-ФЗ дает заказчикам практически неограниченную свободу для злоупотреблений. В результате чаще всего мы сталкиваемся с ситуациями, когда госкомпании незаконно ограничивают количество участников закупки. К примеру, мы рассматривали жалобу индивидуального предпринимателя на компанию, которая проводила конкурс на оказание услуг профессиональной уборки. Конкурсной документацией было предусмотрено, что в качестве обеспечения исполнения контракта от победителя закупки будет приниматься только та банковская гарантия, которую выдал один из банков, входящих в утвержденный заказчиком перечень. Подобное условие ставит предпринимателя в зависимость от решения ограниченного круга банков выдавать ему банковскую гарантию или нет, что ведет в итоге к ограничению количества участников торгов. Также госкомпании часто устанавливают требование о том, что участник должен быть производителем либо официальным дилером производителя продукции, предлагаемой к поставке, в то время как другие компании абсолютно законно имеют возможность поставлять те же товары и зачастую на более выгодных условиях. Либо допускают до участия только тех претендентов, которые имеют все необходимые материально-технические ресурсы исключительно в собственности. В то время как для успешного исполнения контракта зачастую бывает достаточно арендованных ресурсов.

Учитывая позицию суда, мы приняли решение о процессуальном возврате жалоб на закупки госкомпаний, поданных в порядке ст.18.1 135-ФЗ, т.е. по основаниям, не предусмотренным п. 10 ст. 3 закона 223-ФЗ. А это значит, что выявление нарушений по таким жалобам может затянуться до нескольких месяцев и фактически без права выдать предписание об их устранении, поскольку договоры к этому времени уже, как правило, заключены.

Мы обращаемся к участникам торгов, предпринимательскому сообществу с вниманием отнестись к изменениям порядка рассмотрения жалоб на закупки госкомпаний. Сегодня, подавая такую жалобу в центральный аппарат ФАС России или территориальные органы ФАС, необходимо указывать нарушения, предусмотренные ч. 10 ст. 3 223-ФЗ и частями 1 и 5 ст. 17 Закона «О защите конкуренции». Только в этом случае жалоба будет рассмотрена по ускоренной процедуре.

Изменить ситуацию позволят поправки в закон о закупках. Законопроект, который в том числе предлагает формально расширить перечень оснований для обжалования в ФАС действий заказчиков-госкомпаний, уже готов ко второму чтению. Мы ожидаем его принятия в осеннюю сессию.

fas.gov.ru

Реестр жалоб в ФАС по 44 ФЗ

Реестр жалоб ФАС

Законом о контрактной системе предусмотрена обязанность контрольного органа в сфере закупок (ФАС России и ее территориальные органы) вести реестр. Он представляет собой совокупность реестровых записей о поступивших в антимонопольный орган так называемых рекламациях различного рода (к примеру, на действия заказчика или на положения конкурсной документации). Вы также можете прочитать наши статьи о том, как составить такое обращении, и как его подать в ФАС.

Реестр жалоб ФАС России по 44 ФЗ ведется на официальном сайте ЕИС. Региональные представительства ФАС России (официальный сайт), включая Управление ФАС Москвы (официальный сайт), реестр жалоб не содержат. Для его просмотра необходимо зайти на сайт ЕИС, на боковой панели перейти в раздел «Мониторинг…», далее «Реестр жалоб…», «Жалобы».

Порядок опубликования указанной информации в реестре утвержден Постановлением Правительства РФ от 27.10.2015 № 1148. Информация, которая содержится в своде, общедоступна для ознакомления бесплатно.

В 2016 году по данным Единой информационной системы в сфере закупок поступило всего 73 816 жалоб, из них было рассмотрено 77,87%, остальной процент — возращенные, а также отозванные рекламации. За период с 01.01.2017 по 13.06.2017 согласно статистике по всей стране подано 32 346 претензий. Из данного числа процент рассмотренных возражений составляет 71,45, отозванных – 7,01, возвращенных – 11,06, остальные 10,48% — находятся на этапе рассмотрения.

Правила ведения

В соответствии со ст. 105 ФЗ № 44 информация об обращении, а также принятых по ним решениях и выданных предписаниях размещаются в ЕИС. Информация о новом возражении публикуется в течение двух рабочих дней с даты его поступления. Публикует сведения должностное лицо контрольного органа, у которого есть полномочиями на размещение подобного рода сведений и цифровая подпись. В случае, если ФАС перенаправляет прерензию другому органу исполнительной власти, то информация об этом публикуются в течение одного рабочего дня.

В целом, ведение подобного перечня позволяет проанализировать жалобы, поданные другими участниками госзакупок, а также принятые по результатам их рассмотрения решения, определить направление практики антимонопольного ведомства по тому или иному вопросу, и не только. Ввиду того, что в реестровую запись включается также информация о судебных актах, принятых по причине обжалования решений контрольного органа, то существует возможность анализа судебной практики по интересующему вопросу.

Какие сведения содержатся в реестре

Итак, рассмотрим, какие же сведения обязательны к включению в указанный перечень:

  • уникальный номер реестровой записи;
  • наименование контрольного органа;
  • содержание поступившего обращения (его текст);
  • дата поступления;
  • кто подал возражения;
  • информация о заказчике (заказчиках), его наименование;
  • данные о закупке (номер извещения, идентификационный код);
  • в случае принятия обращения — данные об уведомлении, а также место и время рассмотрения комиссией контрольного органа;
  • в случае отзыва обращения — данные об отзыве;
  • информация о возврате обращения с обязательным указанием оснований;
  • сведения об уведомлении лица о передаче обращения по принадлежности;
  • данные о результатах рассмотрения возражения (размещается и текст самого решения, и предписания, если оно было выдано);
  • данные о судебном акте, принятом по причине обжалования решения антимонопольного ведомства.
  • goscontract.info

    Жалоба в ФАС: порядок подготовки и подачи жалобы в контрольный орган + образцы (шаблоны) жалоб

    Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о том, как самостоятельно подготовить и подать жалобу в ФАС, а главное, как это сделать ПРАВИЛЬНО.

    В настоящее время интернет просто разрывается от предложений консалтинговых и юридических фирм, которые предлагают свои услуги по консультированию, составлению жалобы, а также её дальнейшему сопровождению в контрольных органах. Однако услуги эти отнюдь не дешевые. Стоимость одного лишь составления жалобы колеблется в пределах от 3000 до 5000 рублей, а иногда и выше. Все зависит от региона, фирмы, оказывающей услуги, и прочих условий.

    Но, на самом деле, подготовить и подать жалобу в ФАС не такое уж и сложное дело, как может показаться на первый взгляд. Помните это крылатое выражение — «Не Боги горшки обжигают»? Действительно, в этом нет ничего сложного и этому легко можно научиться. Изучив эту статью до конца, вы будете в состоянии самостоятельно подготовить и подать жалобу в ФАС. И так, давайте начнем…

    Содержание:

    1. Порядок подачи жалобы в ФАС

    В этой части статьи мы с вами рассмотрим последовательность действий при подаче жалобы в ФАС. Эта последовательность состоит из 7-ми простых шагов, которые вам необходимо будет выполнить:

    Шаг №1 — Определить предмет жалобы и целесообразность обращения в ФАС;
    Шаг №2 — Знать 44-ФЗ (223-ФЗ) или хорошо в них ориентироваться;
    Шаг №3 — Скачать образец (шаблон) жалобы;
    Шаг №4 — Подготовить жалобу в соответствии с требованиями законодательства;
    Шаг №5 — Определить, куда подать жалобу;
    Шаг №6 — Выбрать форму подачи жалобы;
    Шаг №7 — Подать жалобу в установленный срок.

    А теперь давайте рассмотрим с вами каждый шаг более подробно.

    Шаг №1 – «Определить предмет жалобы и целесообразность обращения в ФАС»

    Для того чтобы подать жалобу в ФАС, вы должны четко знать какие действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки вы будете обжаловать.

    Если жалоба подается на закупочную документацию, то вам необходимо внимательно изучить размещенную заказчиком документацию, выделяя её сомнительные положения. А затем определить, содержатся ли в выделенных вами сомнительных положениях нарушения действующего законодательства.

    Если же жалоба подается на действия комиссии заказчика, то необходимо определить, позволяют ли указанные ею сведения в протоколе об отклонении заявки сделать выводы об обоснованности решения. Не редки случаи, когда протокол рассмотрения заявок не позволяет определить положения заявки, не соответствующие требованиям документации о закупке или положения документации о закупке, которым противоречит заявка. Подобное обстоятельство образует самостоятельное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сокращенно КоАП РФ), о чем также необходимо указать в жалобе. Таблицу с ответственностью должностных лиц за нарушения 44-ФЗ и 223-ФЗ вы сможете скачать на этом сайте в разделе “Инструкции” .

    Шаг №2 – «Знать 44-ФЗ (223-ФЗ) или хорошо в них ориентироваться»

    Для того чтобы грамотно обеспечить защиту своих прав и интересов в ФАС вам необходимо хорошо знать 44-ФЗ (223-ФЗ) или по крайней мере уметь в них ориентироваться. Для этого рекомендую вам достаточно глубоко изучить Главу 6 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г., которая называется «Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки», а также ч. 9-10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст.18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

    Шаг № 3 – «Скачать образец (шаблон) жалобы»

    Для того чтобы подать жалобу в ФАС, вам будет необходим образец (шаблон) для составления такой жалобы. Для этого рекомендую вам зайти на официальный сайт Федеральной антимонопольной службы ( http://www.fas.gov.ru/ ). В верхней части сайта перейдите по вкладке «Контакты». В выпадающем меню выберите раздел «Обращения в ФАС России».

    В левом столбце выберите пункт «Образцы документов».

    В центральном окне откроются образцы документов, в нем вам будет нужно выбрать пункт «Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок».

    После того, как вы перейдете по данному пункту, перед вами откроется краткая справка ФАС о содержании и сроках подачи письменной жалобы, а ниже этой справки вы найдете ссылку «Образец жалобы», при нажатии на которую вы сможете скачать данный образец на свой компьютер.

    Данный образец вы также сможете скачать по этой ссылке . Кстати, этот же шаблон можно использовать и для составления жалоб по 223-ФЗ. Помимо этого рекомендую вам зайти в Реестр жалоб ( http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/complaintQuickSearch/search.html ) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок ( http://www.zakupki.gov.ru/ ) там вы сможете ознакомиться с уже рассмотренными или находящимися в рассмотрении жалобами от участников закупок, а также с решениями и предписаниями ФАС.

    Вся информация находится в свободном доступе. Если вы новичок, то это будет большим подспорьем в работе, т.к. вы сможете найти в данном реестре жалобу на аналогичные действия или бездействие Заказчика, УО, СО и т.д. Как говориться, зачем изобретать велосипед? Мыслите шире! Да, бывают нестандартные ситуации, но большинство нарушений очень и очень похожи и наверняка уже были обжалованы кем-то другим до вас. Главное уметь находить нужную вам информацию. Также рекомендую вам посмотреть небольшой видеоурок по подготовке жалобы в ФАС:

    Шаг № 4 – «Подготовить жалобу в соответствии с требованиями законодательства»

    И так… вы определились с тем, какие именно пункты закона были нарушены, вы собрали все имеющиеся доводы жалобы воедино, скачали образец (шаблон) жалобы или, если вам удалось, то нашли аналогичную жалобу в реестре жалоб. Теперь вам нужно очень внимательно и скрупулёзно составить свою жалобу.

    Требования к содержанию жалобы по 44-ФЗ

    В ч.8 ст.105 44-ФЗ указаны все сведения, которые должны содержаться в жалобе, а именно:

    1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации).

    Рекомендация: Все вышеизложенные данные имеются в информационной карте документации, извещении или протоколе. Вам просто необходимо скопировать слово в слово эти сведения.

    2. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии).

    Рекомендация: Очень внимательно указывайте сведения о себе и свой e-mail, т.к. его отсутствие, может послужить формальным поводом для отказа в рассмотрении вашей жалобы.

    3. Указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке.

    Рекомендация: В данном пункте вам нужно обязательно указать номер извещения, наименование заказа, где и когда он был размещен.

    4. Указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

    Рекомендация: В данном пункте вам необходимо без лишних эмоций и «воды» по существу изложить те пункты, которые были нарушены, а в доводах жалобы указать на те документы или пункты документации, которые противоречат законодательству и подтверждают вину заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и т.д. Жалоба должна содержать полный перечень документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.

    Очень важно: Жалоба должна быть подписана и скреплена печатью (при её наличии). К жалобе, поданной представителем участника закупки, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ. А также должны быть приложены и перечислены в приложении все документы, на которые вы ссылаетесь в доводах жалобы.

    Требования к содержанию жалобы по 223-ФЗ

    Согласно требованиям ч.6 ст.18.1 135-ФЗ жалоба на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа должна содержать:

    1) Наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона лиц, действия (бездействие) которых обжалуются;

    2) Наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

    3) Указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;

    4) Указание на обжалуемые действия (бездействие) лица, действия (бездействие) которых обжалуются, а также соответствующие доводы;

    5) Перечень прилагаемых к жалобе документов.

    Так же при обжаловании действий (бездействия) жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.

    Шаг № 5 – «Определить, куда подать жалобу»

    В случае подачи участником закупки в ФАС России жалобы, подлежащей рассмотрению территориальным органом, ФАС России передает такую жалобу в соответствующий территориальный орган по подведомственности для рассмотрения по существу. При этом ФАС России вправе рассмотреть любую жалобу, подлежащую рассмотрению территориальным органом.

    В случае поступления жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения и т.д. при осуществлении закупки путем проведения совместных конкурсов или аукционов, заказчики которых находятся на территории осуществления деятельности двух и более территориальных органов, рассмотрение такой жалобы осуществляется территориальным органом по месту нахождения организатора совместного конкурса или аукциона.

    Вы можете подать жалобу в ФАС России на действия (бездействие) оператора электронной площадки или в другие территориальные подразделения по месту нахождения заказчика. Т.е. если заказчик из Орла, то и жалобу направляйте в Орловское УФАС. Чтобы ознакомиться с полным перечнем территориальных органов ФАС и их контактными данными, зайдите на официальный сайт Федеральной антимонопольной службы ( http://fas.gov.ru/ ). В верхней части сайта нажмите по вкладке «Территориальные органы». В центральном окне сайта откроется список всех территориальных органов ФАС.

    При нажатии по названию необходимого территориального органа, откроется сайт данного территориального органа ФАС с контактной информацией для подачи жалобы.

    Шаг № 6 – «Выбрать форму подачи жалобы»

    Жалоба в ФАС подается либо в письменной форме (лично, по почте или курьером), либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной цифровой подписью.

    Рекомендация: Если вы подаете жалобу в форме электронного документа, то не поленитесь, обязательно сделайте телефонный звонок и уточните номер входящего документа, чтобы ваша жалоба была зафиксирована. Потому как техника иногда дает сбои и ваша жалоба может попросту не дойти до адресата.

    Шаг № 7 – «Подать жалобу в установленный срок»

    Сроки подачи жалобы в ФАС подробно рассмотрены во 2-ой части данной статьи.

    Вот и весь порядок подачи жалобы в ФАС. Как видите, ничего сложного в этом нет.

    2. Сроки подачи жалобы в ФАС

    Сроки по 44-ФЗ

    1. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном главой 6 44-ФЗ, допускается в любое время после размещения в ЕИС плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.

    2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 44-ФЗ, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

    3. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.

    4. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения (начала рассмотрения) заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.

    5. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

    6. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, допускается в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).

    Важный момент: По истечении вышеуказанных сроков обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

    Сроки по 223-ФЗ

    Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (ч.4 ст.18.1 135-ФЗ).

    В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам закупки, либо в случае признания закупки несостоявшейся обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается в течение 3-х месяцев со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (ч.5 ст.18.1 135-ФЗ).

    3. Сроки рассмотрения жалобы в ФАС

    Рассмотрение по 44-ФЗ

    ФАС России рассматривает жалобу по существу в течение 5-и рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы. Датой поступления жалобы является дата её регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству. Решение изготавливается в полном объеме в течение 3-х рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

    Рассмотрение по 223-ФЗ

    Жалоба рассматривается антимонопольным органом по существу в течение 7-ми рабочих дней со дня поступления жалобы. Однако если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно ещё на 7-мь рабочих дней.

    На этом моя статья подошла к концу. Пользуйтесь данной последовательностью при составлении своих жалоб на действия (бездействие) заказчиков, изучайте практику ФАС по 44-ФЗ (223-ФЗ) и тогда ни один заказчик не сможет нарушить ваши законные права и интересы. Желаю вам удачи!

    zakupkihelp.ru