Законы дружбы начальная школа

Классный час «Дружба – главное чудо на свете». 2-й класс

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

    сформулировать понятие «дружба»;
  • определить, какими качества должен обладать настоящий друг;
  • выработать правила дружбы;
  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
  • развивать навыки работы в сотрудничестве.
  • Оборудование: жетоны; карточки со словами; карточки с иллюстрациями; разрезные буквы; ромашки, вырезанные из бумаги на каждого уч-ся; открытка с правилами дружбы на каждого уч-ся, компьютер, экран, проектор.

    — Добрый день всем! Я рада видеть Вас, уважаемые взрослые и мои юные друзья! Давайте знакомиться. Меня зовут Марина Евгеньевна. Я сегодня проведу у вас, ребята, классный час, тему которого мы определим чуть позже. А сейчас вы, как гостеприимные хозяева, должны поприветствовать гостей нашего мероприятия.

    — Ребята, у нас сегодня будет проходить в основном групповая работа. Чтобы она ладилась, необходимо вспомнить правила работы в группах. (СЛАЙД 1)

    II. Актуализация знаний.

    — Чтобы определить первое слово в теме нашего классного часа попробуйте из данных букв сложить слово, придерживаясь условия: все буквы должны быть задействованы. (ДРУЖБА)

    — Какое слово у вас получилось? (СЛАЙД 2)

    — На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте вспомним некоторые из них.

    — Ребята, я буду говорить начало пословицы, а вы её, пожалуйста, продолжите:

    • Не имей сто рублей : : /а имей сто друзей/.
    • Один за всех :: /и все за одного/.
    • Нет друга — ищи : : /а нашел — береги/.
    • Человек без друзей :: /что дерево без корней..
    • Нет друга — ищи, а нашёл — береги.
    • — Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

      III. Сообщение темы и целей классного часа.

      Раздаются порой голоса,
      Что чудес никаких не имеется
      Есть на нашей Земле чудеса,
      Но их надо найти, разумеется.
      Не в лесу, не в горах и не в Арктике.
      И прознали про это в Галактике.

      — Встречайте, наш инопланетный гость! (СЛАЙД 3)

      — Видите, ребята, даже инопланетяне знают, что у нас, у землян «Дружба — главное чудо на свете». Это полная тема нашего классного часа. (СЛАЙД 4)

      — Изумрудик не понимает, что такое дружба. Он не знает, для чего она нужна, и поэтому у него нет друзей. Он одинок и несчастен. Но мы поможем ему? Мы научим его дружить? Ну что ж, мы поставили перед собой цель — помочь Изумрудику. Определили задачу — научить Изумрудика дружить. Начинаем творить чудо!

      IV. Работа над темой.

      1) «Мозговой штурм» .Работа над понятием «дружба».

      — Ребята, нам надо объяснить Изумрудику, что такое «дружба». Для этого сейчас каждая группа, подумав и обсудив, запишет на листе бумаги все слова, которые ассоциируются у вас со словом » дружба».

      Проверка (каждая команда зачитывает свои записи)

      2) Определение понятия «Дружба». (СЛАЙД 5)

      — В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение «Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов«.

      — Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

      3) Зачем дружба нужна людям?

      а) — Дружба нужна взрослым и детям. Детские писатели в своих произведениях часто описывают ситуации, в которых друзья приходят на помощь друг другу. Сейчас на экране появятся герои таких произведений. Узнайте их, пожалуйста, и отвечайте хором.(СЛАЙД 6)

      Вот и для вас сейчас настанет минута, когда понадобится помощь и поддержка друга. Нас ждёт игра. Внимательно послушайте правила.

      Вы по моей команде встанете в круг. Закроете глаза. Каждому из вас на спину будет приклеен вот такой рисунок — иллюстрация. Ваша задача найти свою пару, т.е. товарища с таким же рисунком на спине. (распечатать картинки нужно из презентации слайд 6)

      — Скажите, в чём сложность данного задания?

      — Как же выйти из такой ситуации? Обсудите, пожалуйста, эту проблему в группах, и по моей команде мы начнём играть.

      б) Игровое упражнение.( СЛАЙД 6, включить музыку)

      в) Обсуждение игрового момента.

      — Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

      4) Работа над понятием «настоящий друг» (3 мин).

      а) Изумрудик просит рассказать, кто такой «настоящий друг» (СЛАЙД 7)

      б) — Ребята, нам нужно объяснить Изумрудику, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

      /Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость. Приложение 1/

      в) Настоящий друг, как солнышко, согревает, дарит радость и счастье. Его лучиками являются прекрасные качества души. Давайте откроем эти качества и зажжём это прекрасное солнышко. (СЛАЙД 8)

      г) — Ребята, теперь нужно объяснить Изумрудику значение данных качеств. И почему именно данными качествами должен обладать настоящий друг?

      д) Прощание с Изумрудиком. (СЛАЙД 9)

      5) Главный закон дружбы.

      а) — Изумрудик, постой! Ну вот, улетел глупыш, не познав главного.

      — Ребята, знаете ли вы, что такое закон? Закон — это правило, которое никогда не меняется. Например, в природе есть такой закон, что если что-нибудь подкинуть вверх, оно обязательно упадёт вниз. Это один из законов природы. Но кроме законов природы существуют и другие законы. У дружбы тоже есть свои законы. Изумрудик не познал главного закона дружбы! Хотя, мне кажется, что он справится с этим самостоятельно.(СЛАЙД 10)

      — Что это? Да это же видеооткрытка от Изумрудика! (СЛАЙД 11)

      Давайте хором прочитаем: — Спасибо, ребята! Я счастлив! У меня есть друзья!

      — Как быстро летит космическое время! Вы рады, ребята за Изумрудика? Ну что ж, мы с вами сотворили чудо — научили Изумрудика дружить, и в его душе поселилось счастье. А ещё Изумрудик определил для себя главный закон дружбы. Давайте-ка проверим, ничего он там не напутал!

      — Я буду читать правила дружбы, вы будете внимательно слушать. Если вы согласны с правилом, то хлопайте. Если не согласны, то топайте.

      — Что ж, вы согласны со всеми правилами дружбы, которые составил Изумрудик. Значит они пригодятся и нам.

      — Давайте потренируемся в применении этих правил на практике.

      Как вы поступите в ситуации?

      • Если мой друг добился в чём-то успеха, то я
      • Если я обидел своего друга, то я
      • Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я:
      • Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я
      • Если у меня есть конфета, то я
      • Если мой друг не умеет играть в игру, то я
      • Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я

      V. Подведение итогов.

      — Наш классный час подходит к концу. Пора подвести итоги.

      — Скажите, ребята, почему дружба является главным чудом на свете?

      — Что необходимо сделать, чтобы это чудо произошло в вашей жизни? (СЛАЙД 11, щелчок)

      — (письмо от Изумрудика) В благодарность и в память о нашем классном часе Изумрудик прислал вам открытки с изображением своих друзей и главным законом дружбы. Я думаю, что если выбудете следовать этому закону, то вы обязательно будете носить гордое звание «Настоящий друг» и будете счастливы.(Приложение 2.)

    • нарисовать ротик у ромашки: если тема классного часа была важна для вас и интересна вам, то нарисуйте у ромашки улыбку; если было не интересно, скучно, то покажите, что ромашка грустит);
    • танец «Дружбы»
    • Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг, Пусть будет шире Дружбы круг.

      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

      Классный час во 2 классе «Что такое дружба»

      Марина Поплавская
      Классный час во 2 классе «Что такое дружба»

      Понимание таких важнейших общечеловеческих ценностей, как товарищество, взаимопомощь, умение вовремя прийти на помощь, умение ценить и дорожить дружбой.

      1. Содействовать расширению знаний детей о друге, о дружбе.

      2. С помощью устного народного творчества (пословиц и поговорок) и литературных образов (притча о дружбе) помочь детям уяснить, что подразумевается под словосочетаниями «настоящая дружба», «верный друг».

      3. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

      4. Воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу.

      Методы и приёмы: беседа, словесное поощрение, игровые, наглядные, рассказ.

      Наглядный материал: пословицы о дружбе, картинки сказочных героев, солнышки с буквами (ДРУЖБА, дерево Дружбы, карточки с качествами, памятка «Законы дружбы».

      Ход занятия.

      -Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя. Я очень рада всех вас видеть.

      Классный час у вас проведу я. Зовут меня Поплавская Марина Леонидовна. Я работаю в Алфимовской школе с такими же детками как и вы, которые тоже учатся во 2 классе. Каждый из вас напоминает мне вот такое маленькое солнышко. Покажите мне свои лучистые, добрые глазки. Какие они у вас красивые!

      -В природе тоже есть солнце. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас своим теплом, но и добавит хорошего настроения. А для этого нужно сесть ровно, улыбнуться соседу по парте, улыбнуться учителю и с улыбкой начать классный час.

      -Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А ещё она бывает настоящей.

      — У некоторых из вас на стульях лежат солнышки. Возьмите их и подойдите ко мне. С обратной стороны солнышка спрятались буквы. Прочитайте буквы, посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. (Дети составляют слово «Дружба».)

      -Какое слово получилось?

      -Правильно, это дружба.

      -Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, посмотреть фильм, посекретничать о своём.

      -Сегодня на занятии мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.

      -Наш классный час так и называется «Что такое дружба»

      -Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Что такое дружба? Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг? Как научиться выходить из конфликтных ситуаций.)

      -А как по вашему, что такое дружба?

      (Внимание, забота друг о друге, взаимопонимание).

      — А теперь послушайте какое определение дружбы даёт нам мудрая книга «Толковый словарь» В. Даля: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

      -Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов?

      Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

      -Подумайте над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?

      -А кого можно назвать другом? (Друг – это тот, кому можно доверять, кто не придаст, не подведёт, посочувствует, кто поможет тебе добрым советом и сможет вовремя остановить и предостеречь от глупостей. Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удаче.)

      -Обратимся опять к мудрой книге «Толковому словарю» С. И. Ожегова.

      Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

      А вот как сказал об этом В. Шекспир:

      Настоящий друг везде

      Верен: в дружбе и в беде;

      Грусть твоя тебя тревожит.

      Ты не спишь-он спать не может,

      И во всём, без дальних слов,

      Он помочь тебе готов.

      — Поднимите руку у кого уже есть друг.

      -А кто еще не имеет друга?

      -А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга.

      -А для чего нужны друзья? (С ними веселей, они помогут.)

      -Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг.

      (На доске висит картинка мальчика, вокруг него прикреплены качества и черты характера людей.)

      -Я буду называть качество, если оно подходит для друга, вы хлопаете, если не подходит – топаете, а я убираю его с доски. (или дети выходят и убирают сами карточки, объясняя, почему они убирают именно эту карточку)

      — Почему не оставили карточки со словами: жадность, злость и др. ?

      -А какими качествами обладаете вы?

      — Я очень рада, что вы являетесь добрыми и заботливыми друзьями, которые всегда стараются помочь и поддержать друг друга.

      Работа с пословицами.

      Дружба появилась много лет назад, а напоминание о её происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.

      Сейчас мы поиграем с вами в пословицы.

      У некоторых из вас на парте лежат листочки со словами.

      -Подойдите ко мне те, у кого оранжевые листочки. Это ваша команда. Выберите себе командира. (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.)

      — Подойдите те, у кого белые листочки. Это ваша команда. Выберите себе командира.

      — По моему сигналу, вы должны будете составить из слов, написанных на ваших листочках, пословицу.

      Как только вы составили, встали по порядку, командир поднимает руку вверх. (Нет друга — ищи, а нашёл – береги).

      — Как вы понимаете смысл этой пословицы?

      — Молодцы, садитесь. Вы очень дружно работаете в команде.

      -Ребята, а как вы думаете, с кем мы можем дружить? (Друг с другом, с родителями, с учителем, с животными,)

      -Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье.

      -Вспомните сказку Репка». Можем ли мы персонажей сказок назвать семьёй?

      — Скажите, благодаря чему они выдернули репку?

      -Правильно, благодаря дружбе, потому что все персонажи общими усилиями, т. е. дружно вытянули репку.

      Игра «Кто с кем дружит

      -Но есть ведь и другие сказки, в которых персонажи очень дружны. И таких сказок очень много, хотя персонажи, которые дружат, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга. Давайте поможем героям наших любимых мультфильмов найти друг друга.

      Крокодил Гена и (Чебурашка)

      Винни-пух и (Пятачок)

      Буратино и (Мальвина)

      Малыш и (Карлсон)

      Белоснежка и (7 гномов)

      дружбе размышляли во все времена.

      — А как можно проверить, кто настоящий друг, а кто нет?

      -Говорят, что друг познаётся в беде. Вот, например, Серой шейке, которая поломала крылышко и не могла улететь со своей стаей, помогали её друзья: зайчики, белочки. Они кормили её, прятали от хищников, ухаживали, а глухарь научил летать. Или, например, Кай и Герда, Ласточка и Дюймовочка, Дартаньян и три мушкетёра.

      -А кто-нибудь из вас может привести примеры настоящей дружбы?

      -Послушайте одну притчу о настоящей дружбе

      Давным –давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. У него украли всех овец. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен. А семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облако пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он мог разглядеть и людей в этом облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли в его двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

      — Как вы думаете: какая пословица лежит в основе этой притчи? (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

      Комментирование ситуаций. Игра «Закончи предложение»

      • Если друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать, я…

      • Если друг совершил плохой поступок (толкается, обижает девочек, я….

      • Если друг предлагает поступить плохо, я….

      Дерево Дружбы.

      -Ребята, дружба возможна только при соблюдении определенных правил.

      -Оказывается, учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы:

      -Посмотрите, сегодня наше чудо-дерево заскучало, а давайте мы подарим ему секреты дружбы и назовём Дерево Дружбы. Тогда оно повеселеет. Вы согласны?

      (Дети выходят к доске, читают правило и прикрепляют к дереву.)

      • Делиться новостями, успехами или неудачами;

      • Уметь хранить чужие тайны;

      • Радоваться с другом его успехам;

      • Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

      • Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, а не создавать неловких ситуаций;

      • Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);

      • Не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);

      • Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);

      • Всегда выполнять свои обещания.

      — Какие из этих правил вы уже выполняете?

      -А каким бы вы хотели научиться?

      — Существует много правил дружбы, но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

      -А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки?

      -А как вы думаете, может ли дружба распасться? По каким причинам? (из-за грубых слов; когда дразнятся, обзывают; не делятся игрой, сладостями; обвиняют напрасно).

      -Давайте подберём противоположное слово к слову «дружба». (ссора)

      -Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться. Помните пословицу: «Худой мир, лучше доброй ссоры»

      -Расскажите, как вы миритесь с другом, братом, сестрой. (Ответы детей)

      — Помните мирилку, которая помогала вам с детсадовского возраста «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись».

      -Сейчас мы с вами попробуем поссориться и помириться и поиграем в игру «Ссоримся и миримся». (Как я скажу «поссорились», вы отворачиваетесь друг от друга, как скажу «помирились» сцепляетесь мизинчиками и вслух произносите мирилку.)

      -Очень часто помогает выйти из трудной ситуации и хорошая шутка, умение вовремя улыбнуться и сказать что-нибудь смешное.

      -А как лучше всего мириться со взрослыми? Выберите вариант ответа:

      1) Признать свою ошибку и извиниться.

      2) Продолжать обижаться, даже когда забыта причина ссоры.

      — Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. В завершении нашей встречи прошу вас дополнить предложение «Сегодня на занятии я понял…».

      А на память о сегодняшнем классном часе я оставлю вам памятку «Законы дружбы», чтобы вы не забывали об этих правилах, повесьте её в классный уголок и повторяйте.

      Пусть она напоминают вам о том, что было сказано сегодня о дружбе. И если кто-то поступит с другом неправильно, загляните сюда и посмотрите, как нужно поступать. А ещё я бы посоветовала вам прочитать замечательные книги о дружбе. (Например, «3 товарища» В. Осеевой, «Витя Малеев в школе и дома» Н. Носова, «Подружки идут в школу» Л. Воронковой)

      -Большое спасибо за занятие. Вы замечательно работали.

      Тематическая неделя «Друзья» Тематические недели проходят в течении всей недели, мы в пятницу проводим с воспитателями взаимоконтроль, как проводится тематическая неделя,.

      Женская дружба фото с сайта www.liveinternet.ru Говорят, что женской дружбы не бывает Говорят, что все фантазия обман Только я все это отрицаю И горжусь.

      www.maam.ru

      Классный час для 2 класса о дружбе

      Конспект классного часа во 2 классе на тему: Дружба

      Классный час – 2 класс «Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций»

      Цель: объяснить, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками.

      Оборудование: набор пословиц о дружбе; рассказ Л. Пантелеева «Честное слово»; индивидуальные карточки: «10 законов дружбы» и «О качествах и чертах характера» (каждому), карточки «Выбери вариант тайных мыслей»; сказка Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»; текст песни В. Шаинского «Улыбка».

      Уровни усвоения:

      — представление: формировать представление о дружбе и позитивном отношении к людям;

      — отношение: формировать стремление к совместной деятельности с одноклассниками и членами других объединений;

      — способы поведения: формировать навыки эффективного и безопасного общения, а также способности оценивать своё поведение, нести ответственность за свои поступки.

      Ход занятия

      I. Вводная часть.

      Учитель. Ребята! Сегодня на занятии мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг? Как научиться выходить из конфликтных ситуаций?

      — Мы вспомним 10 законов дружбы. Я постараюсь научить вас умению мириться после ссоры. Помощниками нашими будут герои многих вам знакомых произведений и ваш личный опыт. Мы будем играть и в процессе игры учиться поступать правильно. (Для эмоционального настроя можно спеть куплет песни «Если с другом вышел в путь. ».) Итак, в путь!

      II. Основная часть.

      Учитель. Мы уже второй год вместе. Все вы сдружились. И мне очень хочется услышать имена ваших друзей. (Учитель передает мягкую игрушку в руки некоторым детям, те называют имя друга и говорят, почему они с ним дружат, какой его друг (подруга), что они делают вместе.)

      — Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга? От чего это зависит? (Ответы детей.)

      Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.

      Индивидуальное задание: на парте у каждого лежит карточка, где записаны качества и черты характера людей. Дети должны ответить на вопрос: «Какие качества и черты характера ты ценишь больше всего в людях?» (подчеркнуть).

      — Ребята! Оказывается, ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы:

      1) доверять другу;

      2) делиться новостями, успехами или неудачами;

      3) уметь хранить чужие тайны;

      4) радоваться вместе с другом его успехам;

      5) предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

      6) стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;

      7) защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);

      8) не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);

      9) уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);

      10) всегда выполнять свои обещания.

      — Какие их этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно научиться?

      — Вы, конечно же, читали рассказ Л. Пантелеева «Честное слово». Если нет, то послушайте отрывок из него и ответьте на вопрос: «Хотелось бы вам иметь такого друга?».

      — Давай, пошли. Смотри, уже поздно, уже сад закрывается.

      И я хотел взять мальчика за руку. Мальчик поспешно отдернул руку и сказал.

      — Идти не могу. Я часовой. Мы играем. Один большой мальчик . привел сюда и говорит: «Тут у нас пороховой склад. А ты будешь часовой. Стой здесь, пока я тебя не сменю». Я говорю: «Хорошо». А он говорит: «Дай честное слово, что не уйдешь. Ну, я и сказал: «Честное слово — не уйду».

      Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и понял, что ему действительно нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается хулиганов, не испугается и более странных вещей.

      А когда он вырастет. Еще неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

      Дети отвечают, почему им хотелось бы иметь такого друга.

      — Да! Такого друга хотелось бы иметь каждому! Но ведь в жизни бывает всякое. Бывают ситуации, когда люди недовольны друг другом. И тогда возникает обида и ссора.

      — Давайте проанализируем, когда вы обижаетесь, ссоритесь и даже деретесь.

      Примерные ответы детей:

      1) из-за грубых слов;

      2) когда обвиняют напрасно — я этого не делал;

      3) не делятся игрой, сладостями и др.;

      4) когда дразнятся, обзывают — обидно!

      — А сейчас — задание каждому.

      Задание по карточке (карточка для каждого ученика): в центре — тот, кто обзывается. Вокруг — его мысли. Выбери вариант «тайных мыслей» того, кто тебя обзывает. Раскрась этот кружок.

      — Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться. Помните пословицу: «Худой мир лучше доброй ссоры».

      — Расскажите, как вы миритесь с другом, братом, сестрой. (Ответы детей.) «Мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться» — эта поговорка помогала вам, когда вы были детсадовского возраста.

      Очень часто помогает выйти из трудной ситуации шутка, умение вовремя улыбнуться и сказать что-нибудь смешное. И еще очень важно научиться признавать свои ошибки и извиняться.

      Игра «Ссоримся и миримся».

      Правила игры: разбейтесь на пары. Найдите причину для «ссоры», а потом помиритесь.

      — Как лучше всего мириться со взрослыми? Выбери вариант ответа:

      а) признать свою ошибку и извиниться;

      б) продолжать обижаться, даже кода забыта причина ссоры.

      — А теперь давайте вспомним добрую, умную, поучительную сказку: «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

      III. Заключительная часть.

      — Ребята! Чему учит нас эта замечательная сказка? Правильно! Быть добрым и все ссоры разрешать самым сильным оружием — УЛЫБКОЙ! И давайте сейчас все улыбнемся друг другу и споем замечательную песню В. Шаинскоо «Улыбка»! (1 куплет).

      — Я думаю, что настроение у вас сейчас замечательное!

      — Вы найдете, что рассказать своему другу, родителям о том, что узнали нового.

      — Берегите ваших друзей и близких! Всем спасибо!

      razdeti.ru

      Классный час (3 класс) по теме:
      Классный час по теме «Друг, дружба, законы дружбы»

      Классный час на тему «Друг, дружба, законы дружбы».

      Предварительный просмотр:

      Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

      Классный час по теме: «Друг, дружба, законы дружбы»

      1. Расширение знаний детей о дружбе.

      2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

      3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

      4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

      5. Формулирование законов дружбы

      В результате занятия участники смогут:

      — сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы.

      — практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

      — приобретут навыки работы в сотрудничестве.

      Ход классного часа.

      ( процессе кл. часа все основные выводы оформляются в газету о дружбе)

      1. Организационный момент.

      – Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

      2. Вступительное слово учителя.

      Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа.

      На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост
      Чудо-мастер смастерил
      Мост высокий без перил. / Радуга. /

      Я хочу вам подарить «Радугу», но только она спрячется в лепестках весеннего волшебного цветка.

      О бществу
      Д арит
      Р адость
      У лыбку исполняе т
      Ж елания учит быть
      Б лагородным он такой на свете
      Е динственный

      Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

      – О чем будем говорить? /О дружбе./

      Учитель читает отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».

      Что такое дружба? Каждый знает.
      Может быть, и спрашивать смешно.
      Ну а всё же, что обозначает
      Это слово? Значит что оно?

      3. Мозговой штурм «Дружба – это …».

      Работа над понятием «дружба».

      Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям?

      После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на мини-цветочках и приклеиваются к листу (будущей газете).

      Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

    • В толковом словаре С.И. Ожегова:

    ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью

  • Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:
  • «Дружба — …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

    Зачем дружба нужна людям? Кого вы называете своими друзьями?

    В ходе подготовки к классному часу мы писали сочинение на тему «Мой друг». На стенде я поместила самые лучшие из них. По окончании вы можете подойти и прочитать их.

    4. Создание проблемной ситуации. Беседа по прочитанному наизусть стихотворению.

    – У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение “Требуется друг” /рассказывает ребенок/:

    Все живут, не тужат,
    А со мной не дружат.
    Предлагаю Ильиной:
    “Ты дружи со мной одной!”.
    Есть разряд у Ильиной
    И девчонок свита.
    Подружусь я с Ильиной –
    Стану знаменита.

    Все пятерки до одной
    У Светловой Нади.
    Я прошу “Дружи со мной!
    Подружись хоть на день!
    Будешь ты меня спасать –
    Дашь контрольную списать.
    А девчонка на дыбы
    Говорит: “Молчала бы!”
    Не вставать же на колени
    Уговаривать подруг
    Напишу я объявление:
    “Срочно требуется друг!”

    — Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?

    — Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?

    — Почему героине так трудно было найти друга?

    — Почему так долго не удавалось ей найти подружку?

    — Что вы посоветуете этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной?

    Дружить – это очень непросто.

    Как проверяется дружба?

    Можно ли назвать наш класс дружным? Почему?

    5. Работа в группах: обсуждение правил дружбы.

    – А есть книга (мультфильм), в которой действительно один герой написал объявление о том, что хочет завести друзей.

    — Что помогло всем подружиться? А кто им мешал?

    — Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль: построить Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме?

    — Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы.

    Давайте с вами выработаем правила дружбы, ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ. (работа в группах по составлению правил дружбы)

    • Не выдавать чужие секреты;
    • Всегда быть откровенным с другом;
    • Не бойся попросить прощения;
    • Не груби;
    • Не надо менять друзей;
    • Надо быть постоянным в дружбе;
    • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;
    • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
    • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
    • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
    • радоваться вместе с другом его успехам;
      • предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
      • стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;
      • защищать друга; и т.д.
      • (правила составленные детьми вклеиваются в «газету»)
      • Вспомнить песни, где говорится о дружбе, друзьях.
      • 6. Подведение итогов. Рефлексия.

        Вспомните, как девочка Женя использовала свои 6 желаний.

        У вас только один лепесток и вы можете загадать только одно желание, запишите его на лепесточке.

        Какое было её последнее желание? (Для себя? НЕТ ДЛЯ ДРУГА!)

        Давайте выберем лучшие из ваших желаний (вклеиваются в газету)

        Прочитайте ваши желания.

        Какие из желаний вам понравились больше?

        Кого мы называем другом?

        Каких друзей нам хотелось бы иметь?

        А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)

        Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

        Встаньте, дети, встаньте в круг,

        Я твой друг и ты мой друг,

        Пусть будет шире Дружбы круг.

        В кругу стоят друзья твои,

        Ты им улыбку подари. (Дети улыбаются друг другу)

        Слева друг и справа друг,

        А вместе это Дружбы круг,

        Другу справа руку пожми,

        Передай ему тепло твоей руки. (Дети пожимают руку тому, кто справа)

        Много в мире нужных вещей,

        Но друга иметь – намного важней.

        Нет пословице, ребята, верней,

        Той, что гласит «Имей СТО друзей».

        Пусть растёт и ширится Дружбы круг,

        Чтоб рядом был верный друг.

        Предварительный просмотр:

      • Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.
      • Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.
      • Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
      • Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
      • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
      • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).
      • Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
      • Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
      • Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
      • Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
      • Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
      • По теме: методические разработки, презентации и конспекты

        Данный классный час предназначен для учащихся 3-4 классов, направлен на сплочение классного коллектива.

        Внеклассное меропприятие для учащихся в начальной школе.

        Понятие доброты и вежливости.

        Классный час для учащихся 2-3-их классов с использованием интерактивной игры «Дерево дружбы», моделирования ситуации на примере мультипликационных героев, работы в группах, работы с толковым словарем .

        Классный час по теме: Что такое «дружба».

        Внеурочное занятие по теме: «Друг, дружба, законы дружбы».

        Презентация для классного часа в 1 классе «Закон дружбы».

        nsportal.ru