Закон україни ст17

О публичных закупках
Статья 17. Отказ в участии в процедуре закупки

1. Заказчик принимает решение об отказе участнику в участии в процедуре закупки и обязан отклонить тендерное предложение участника в случае, если:

1) он имеет неопровержимые доказательства того, что участник предлагает, дает либо соглашается дать прямо или косвенно любому должностному лицу заказчика, другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме на работу, ценная вещь, услуга и т.д.) с целью повлиять на принятие решения по определению победителя процедуры закупки или применения заказчиком определенной процедуры закупки;

2) сведения о юридическом лице, которое является участником, внесены в Единый государственный реестр лиц, совершивших коррупционные или связанные с коррупцией правонарушения;

3) служебных (должностных) лицо участника, которое уполномочено участником представлять его интересы при проведении процедуры закупки, физическое лицо, являющееся участником, было привлечено по закону к ответственности за совершение в сфере закупок коррупционного правонарушения;

4) субъект хозяйствования (участник) в течение последних трех лет привлекался к ответственности за нарушение, предусмотренное пунктом 4 части второй статьи 6, пунктом 1 статьи 50 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», в виде совершения антиконкурентных согласованных действий, касающихся искажения результатов торгов (тендеров);

5) физическое лицо, являющееся участником, было осуждено за преступление, совершенное из корыстных побуждений, судимость с которого не снята или не погашена в установленном законом порядке;

6) служебное (должностное) лицо участника, подписавшего конкурсную заявку, было осуждено за преступление, совершенное из корыстных побуждений, судимость с которого не снята или не погашена в установленном законом порядке;

7) тендерное предложение подано участником процедуры закупки, который является связанным лицом с другими участниками процедуры закупки и / или с членом (членами) тендерного комитета, уполномоченным лицом (лицами) заказчика

8) участник признан в установленном законом порядке банкротом и в отношении него открыта ликвидационная процедура;

9) в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований отсутствует информация, предусмотренная пунктом 9 части второй статьи 9 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований»;

10) юридическое лицо, являющееся участником, не имеет антикоррупционной программы или уполномоченного по реализации антикоррупционной программы, если стоимость закупки товара (товаров), услуги (услуг) или работ равна или превышает 20000000 гривен.

2. Заказчик может принять решение об отказе участнику в участии в процедуре закупки и может отклонить тендерное предложение участника в случае, если участник имеет задолженность по уплате налогов и сборов (обязательных платежей).

3. Заказчик в тендерной документации отмечает, что информация об отсутствии оснований, определенных в частях первой и второй настоящей статьи, предоставляется в произвольной форме. Способ документального подтверждения в соответствии с законодательством отсутствии оснований, предусмотренных пунктами 2, 3, 5, 6 и 8 части первой и частью второй настоящей статьи, определяется заказчиком для предоставления таких документов только победителем процедуры закупки. Заказчик не требует документального подтверждения информации, содержащейся в открытых единых государственных реестрах, доступ к которым является свободным.

Победитель торгов в срок, не превышающий пяти дней с даты публикации на веб-портале Уполномоченного органа уведомление о намерении заключить договор, должен предоставить заказчику документы, подтверждающие отсутствие оснований, определенных пунктами 2, 3, 5, 6 и 8 части первой этой статьи.

Заказчик не требует от участников документов, подтверждающих отсутствие оснований, определенных пунктами 1 и 7 части первой настоящей статьи.

Уполномоченный орган ежегодно до 20 января и дополнительно в случае необходимости обнародует информацию о перечне открытых единых государственных реестров, доступ к которым является свободным на веб-портале Уполномоченного органа.

kodeksy.com.ua

О воинской обязанности и военной службе
Статья 17. Отсрочка от призыва на срочную военную службу

1. Отсрочка от призыва на срочную военную службу предоставляется призывникам по решению районной (городской) призывной комиссии в соответствии с настоящим Законом по семейным обстоятельствам, состоянию здоровья, для получения образования и продолжения профессиональной деятельности.

2. Отсрочка от призыва на срочную военную службу по семейным обстоятельствам по их желанию предоставляется призывникам, которые имеют:

1) нетрудоспособных отца и мать или одинокого нетрудоспособного отца (одинокую трудоспособного мать) или нетрудоспособных лиц, под опекой или на иждивении которых находился призывник, или лиц, над которыми призывник осуществляет опеку или попечительство, если они не имеют других трудоспособных лиц — граждан Украина, обязанных в соответствии с законодательством их содержать. Нетрудоспособность указанных лиц определяется в порядке, установленном законодательством;

2) несовершеннолетних родных (полнородных или неполнородных) братьев и сестер или нетрудоспособных родных (полнородных или неполнородных) братьев и сестер независимо от их возраста, если они не имеют других трудоспособных лиц, кроме призывника, обязанных в соответствии с законодательством их содержать;

3) одинокого отца или одинокую мать, у которых на иждивении находятся двое или более несовершеннолетних детей, до достижения старшим из них совершеннолетия при условии официального трудоустройства призывника;

4) ребенка в возрасте до трех лет или ребенка старше трех лет, который воспитывается без матери в связи с ее смертью или по решению суда;

5) двух и более детей;

8) беременную жену.

3. Отсрочка от призыва на срочную военную службу по семейным обстоятельствам по собственному желанию может предоставляться призывнику, который является лицом из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.

5. В случае если призыву на срочную военную службу подлежат несколько сыновей одновременно, отсрочка может предоставляться одному из них по их желанию с учетом предложения родителей на время прохождения срочной военной службы братьями, до увольнения в запас одного из них.

6. Районная (городская) призывная комиссия может принять решение о предоставлении призывнику отсрочки от призыва на срочную военную службу по семейным обстоятельствам, несмотря на нежелание призывника ею воспользоваться, исходя при этом из того, что его призыв может существенно ухудшить материальное положение лиц, соответственно законодательству он должен содержать.

7. Отсрочка от призыва на срочную военную службу по состоянию здоровья на срок до одного года предоставляется призывникам, которые признаны во время медицинского осмотра временно негодными к военной службе.

8. Отсрочка от призыва на срочную военную службу для получения образования на весь период обучения предоставляется гражданам призывного возраста, которые учатся:

в общеобразовательных и профессионально-технических учебных заведениях с дневной формой обучения. В случае достижения такими призывниками 21-летнего возраста отсрочка теряет силу;

в высших учебных заведениях с дневной формой обучения, в том числе во время получения следующего высшего образовательно-квалификационного уровня высшего образования;

в средних или высших духовных учебных заведениях с дневной формой обучения;

в интернатуре, аспирантуре или докторантуре с отрывом или без отрыва от производства.

9. Право на отсрочку от призыва на срочную военную службу для получения образования также имеют граждане Украины, которые в рамках международных договоров Украины учатся в учебных заведениях других государств.

11. Граждане призывного возраста, которые прервали обучение в связи с получением академического отпуска, реализуют право на академическую мобильность, а также которые восстановлены в заведении высшего образования, право на предоставленную отсрочку от призыва на срочную военную службу не теряют.

12. В случае перевода призывников, обучающихся в высших учебных заведениях с дневной формой обучения, для обучения в другое высшее учебное заведение с указанной форме обучения право на отсрочку от призыва на срочную военную службу не теряется.

13. Отсрочка от призыва на срочную военную службу для продолжения профессиональной деятельности предоставляется таким гражданам призывного возраста:

педагогическим работникам с полным высшим образованием, основным местом работы которых являются общеобразовательные учебные заведения, при условии полной нагрузки на занимаемой должности — на весь период их работы по специальности;

медицинским работникам, при условии полной нагрузки на занимаемой должности — на весь период их работы по специальности в сельской местности;

священнослужителям, которые закончили высшие или средние духовные учебные заведения и занимают должность в религиозных организациях, действующих по уставу (положению), зарегистрированным в установленном порядке, — на время исполнения обязанностей священнослужителя;

сельским, поселковым, городским головам — на срок выполнения ими этих полномочий;

лицам, имеющим ученую степень кандидата (доктора) наук и работающим на должностях по специальности в соответствии с группой специальностей отрасли науки, по которой присуждена научная степень, — на весь период их работы по этой специальности;

резервистам — на весь период службы в военном резерве;

полицейским — на весь период их службы.

14. Отсрочка от призыва на срочную военную службу предоставляется призывникам, которым сообщено о подозрении в совершении уголовного преступления или в отношении которых уголовное дело рассматривается судом, — до принятия соответствующего решения.

15. В случаях, не предусмотренных настоящим Законом, отсрочка от призыва на срочную военную службу может быть предоставлена ​​призывникам согласно решениям призывной комиссии Автономной Республики Крым, областных и Киевской городской призывных комиссий по представлению районных (городских) призывных комиссий.

16. Призывники, которым предоставлена ​​отсрочка от призыва на срочную военную службу, обязаны ежегодно до 1 октября подавать в районные (городские) военные комиссариаты документы, подтверждающие их право на отсрочку.

17. Призывники, которые потеряли основания для предоставления отсрочки от призыва на срочную военную службу, а также лица, не имеющие права на отсрочку или оснований для освобождения от призыва на срочную военную службу, предусмотренных статьями 17 и 18 настоящего Закона, и не призванные из разным причинам на срочную военную службу в установленные сроки, должны быть призваны во время осуществления очередного призыва.

О защите прав потребителей
Статья 17. Права потребителя в сфере торгового и других видов обслуживания

1. По всем потребителями равной степени признается право на удовлетворение их потребностей в сфере торгового и других видов обслуживания. Установление каких-либо преимуществ, применение прямых или косвенных ограничений прав потребителей не допускается, кроме случаев, предусмотренных нормативно-правовыми актами.

2. Потребитель имеет право на свободный выбор товаров и услуг в удобное для него время и на свободное использование электронных платежных средств с учетом режима работы и обязательных для продавца (исполнителя) форм (видов) расчетов, установленных законодательством Украины.

Продавец (исполнитель) обязан всячески содействовать потребителю в свободном выборе продукции и форм ее оплаты.

Запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента, любым способом ограничивать использование им электронных платежных средств, если согласно законодательству продавец (исполнитель) обязан принимать их к оплате.

3. Продавец (исполнитель) обязан предоставить потребителю достоверную и доступную информацию о наименовании, принадлежности и режиме работы своего предприятия.

4. Потребитель имеет право на проверку качества, безопасности, комплектности, меры, веса и цены приобретаемой (заказывается), демонстрацию безопасного и правильного ее использования. По требованию потребителя продавец (исполнитель) обязан предоставить ему контрольно-измерительные приборы, документы о качестве, безопасности, цене продукции.

В случае если во время гарантийного срока необходимо определить причины потери качества продукции, продавец (исполнитель, производитель) обязан в трехдневный срок со дня получения от потребителя письменного согласия организовать проведение экспертизы продукции. Экспертиза проводится за счет продавца (исполнителя, изготовителя). Если в выводах экспертизы будет доказано, что недостатки возникли после передачи продукции потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки или действий третьих лиц, требования потребителя не подлежат удовлетворению, а потребитель обязан возместить продавцу (исполнителю, предприятию, выполняющему его функции) расходы на проведение экспертизы. Потребитель, продавец (исполнитель, производитель) имеют право на обжалование заключений экспертизы в судебном порядке.

5. В случае нарушения прав потребителя на предприятиях сферы обслуживания продавец (изготовитель, исполнитель) и работники этих предприятий несут ответственность, установленную законом.

Статья 17. Ответственность за нарушение норм настоящего Закона

За нарушение норм настоящего Закона относительно производства и торговли спиртом этиловым, коньячным и плодовым, спиртом этиловым ректифицированным виноградным, спиртом этиловым ректифицированным плодовым, спиртом-сырцом виноградным, спиртом-сырцом плодовым, алкогольными напитками и табачными изделиями должностные лица и граждане привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

К субъектам хозяйствования применяются финансовые санкции в виде штрафов в случае:

абзац второй части второй статьи 17 исключен;

производства спирта этилового, коньячного и плодового, спирта этилового ректифицированного виноградного, спирта этилового ректифицированного плодового, спирта-сырца виноградного, спирта-сырца плодового, алкогольных напитков и табачных изделий без наличия лицензии — 200 процентов стоимости произведенной продукции (по оптово-отпускным ценам), но не менее 85000 гривень;

производства алкогольных напитков с использованием других видов спирта (кроме этилового, коньячного и плодового, спирта этилового ректифицированного виноградного, спирта этилового ректифицированного плодового) — 200 процентов стоимости произведенной продукции (по оптово-отпускным ценам), но не менее 15 000 гривень;

оптовой (включая импорт и экспорт) и розничной торговли спиртом этиловым, коньячным и плодовым, спиртом этиловым ректифицированным виноградным, спиртом этиловым ректифицированным плодовым, алкогольными напитками и табачными изделиями без наличия лицензий — 200 процентов стоимости полученной партии товара, но не менее 17000 гривень;

(изменения в абзац пятый части второй статьи 17 настоящего Закона (в части наличия в месте торговли заверенных производителем или импортером копий действующих деклараций о максимальных розничных ценах на табачные изделия, которые продаются в таком месте торговли) вступают в силу с 1 января 2004 года согласно Закону Украины от 22.05.2003 г. № 849-IV)

розничной торговли алкогольными напитками через электронный контрольно-кассовый аппарат (книгу учета расчетных операций), не указанный в лицензии — 200 процентов стоимости реализованной через такой контрольно-кассовый аппарат (книгу учета расчетных операций) продукции, но не менее 10000 гривень;

абзац шестой части второй статьи 17 исключен;

уплаты сумм акцизного налога и налога на добавленную стоимость путем взаимных зачетов, встречных обязательств, векселями, в том числе казначейскими, и в других формах, которые не предусматривают уплату таких платежей средствами, — в размере стоимости отгруженной продукции;

нарушения требований статьи 15 3 настоящего Закона — 6800 гривень;

абзац десятый части второй статьи 17 исключен;

хранения спирта, или алкогольных напитков, или табачных изделий в местах хранения, не внесенных в Единый реестр, — 100 процентов стоимости товара, который находится в таком месте хранения, но не менее 17000 гривень;

использования спирта-сырца виноградного или спирта-сырца плодового способом, не предусмотренным настоящим Законом, — 200 процентов стоимости спирта, но не менее 17000 гривень;

оптовой или розничной торговли коньяком, алкогольными напитками, водкой, ликеро-водочными изделиями и вином по ценам, ниже установленных минимальных оптово-отпускных или розничных цен на такие напитки — 100 процентов стоимости полученной партии товара, рассчитанной исходя из минимальных оптово-отпускных или розничных цен, но не менее 10000 гривень;

розничной торговли табачными изделиями по ценам, выше максимальных розничных цен на табачные изделия, установленных производителями или импортерами таких табачных изделий, увеличенным на суммы акцизного налога с реализации через розничную торговую сеть табачных изделий, — 100 процентов стоимости имеющихся в наличии у субъекта хозяйствования табачных изделий, но не менее 10000 гривень;

производства, хранения, транспортировки, реализации фальсифицированных алкогольных напитков либо табачных изделий; алкогольных напитков либо табачных изделий без марок акцизного налога установленного образца или с поддельными марками акцизного налога — 200 процентов стоимости товара, но не менее 17000 гривень;

вывоза спирта этилового, водки и ликеро-водочных изделий с территории акцизного склада или транспортировки такой продукции без отметки представителя органа доходов и сборов на товарно-транспортной накладной о согласовании отпуска — 200 процентов стоимости вывезенной или транспортированной продукции, но не менее 15000 гривень;

нарушения требований части второй статьи 15 настоящего Закона относительно реализации (передачи) ферментированного табачного сырья только на экспорт или производителям табачных изделий — 50 процентов стоимости партии отгруженного товара;

непредставления либо несвоевременного представления отчета или представления отчета с недостоверными сведениями об объемах производства и/или обращения (в том числе импорта и экспорта) спирта, алкогольных напитков и табачных изделий в орган исполнительной власти, уполномоченный Кабинетом Министров Украины выдавать соответствующие лицензии, — в размере 17000 гривень;

нарушения требований части третьей статьи 15 настоящего Закона относительно импорта на таможенную территорию Украины или приобретения бумаги папиросной и фильтров для производства сигарет без лицензии на право производства табачных изделий и/или их реализации на таможенной территории Украины — 100 процентов стоимости партии товара, но не менее 15000 гривень;

хранения и/или использования на таможенной территории Украины оборудования для промышленного производства сигарет и папирос, не внесенного в Единый реестр оборудования, — 150000 гривень;

разлива алкогольных напитков в тару, не предусмотренную статьей 11 настоящего Закона, — 200 процентов стоимости произведенной (реализованной) продукции (по оптово-отпускным ценам), но не менее 85000 гривень.

Указанные штрафы направляются в бюджет согласно действующему законодательству.

Решение о взыскании штрафов, предусмотренных частью второй настоящей статьи, принимаются органами доходов и сборов и/или органом, который выдал лицензию на право производства и торговли спиртом этиловым, коньячным и плодовым, спиртом этиловым ректифицированным виноградным, спиртом этиловым ректифицированным плодовым, спиртом-сырцом виноградным, спиртом-сырцом плодовым, алкогольными напитками и табачными изделиями, и другими органами исполнительной власти в пределах их компетенции, определенной законами Украины.

В случае невыполнения субъектом хозяйствования решения органов, указанных в части третьей настоящей статьи, сумма штрафа взимается на основании решения суда.

В случае выявления фактов незаконного импорта и/или приобретения бумаги папиросной, фильтров, хранения и/или использования оборудования для промышленного производства сигарет и папирос, не внесенного в Единый реестр оборудования, органы доходов и сборов не позже трех рабочих дней со дня выявления таких фактов налагают арест на такую бумагу папиросную, такие фильтры, оборудование и обращаются в суд для вынесения решения об их конфискации и уничтожении. Процедура уничтожения таких конфискованных товаров контролируется органом доходов и сборов, который осуществил арест таких товаров.

Действия органов, которые имеют право контроля за реализацией норм настоящего Закона, могут быть обжалованы в месячный срок в судебном порядке.

i.factor.ua

Стаття 17. Відмова в участі у процедурі закупівлі

Про здійснення державних закупівель

  • перевірено сьогодні
  • закон від 01.08.2016
  • вступив у чинність 10.04.2014

Ст. 17 Про здійснення державних закупівель в останній чинній редакції від 30 вересня 2015 року.

Нові не набрали чинності редакції статті відсутні.

Розділ III. Загальні умови здійснення закупівлі

Стаття 17. Відмова в участі у процедурі закупівлі

1. Замовник приймає рішення про відмову учаснику, учаснику попередньої кваліфікації в участі у процедурі закупівлі, попередній кваліфікації учасників та зобов’язаний відхилити пропозицію конкурсних торгів (кваліфікаційну, цінову пропозицію) учасника (учасника попередньої кваліфікації) у разі, якщо:

1) він має незаперечні докази того, що учасник або учасник попередньої кваліфікації пропонує, дає або погоджується дати прямо чи опосередковано будь-якій посадовій особі замовника, іншого державного органу винагороду в будь-якій формі (пропозиція щодо найму на роботу, цінна річ, послуга тощо) з метою вплинути на прийняття рішення щодо визначення переможця процедури закупівлі або застосування замовником певної процедури закупівлі;

1-1) відомості про юридичну особу, яка є учасником або учасником попередньої кваліфікації, внесено до Єдиного державного реєстру осіб, які вчинили корупційні або пов’язані з корупцією правопорушення, або зазначена юридична особа не має антикорупційної програми чи уповноваженого з антикорупційної програми юридичної особи у випадку, коли вони є обов’язковими відповідно до закону;

2) службову (посадову) особу учасника або учасника попередньої кваліфікації, яку уповноважено учасником або учасником попередньої кваліфікації представляти його інтереси під час проведення процедури закупівлі, фізичну особу, яка є учасником або учасником попередньої кваліфікації, було притягнуто згідно із законом до відповідальності за вчинення у сфері державних закупівель корупційного правопорушення;

3) суб’єкт господарювання (учасник або учасник попередньої кваліфікації) протягом останніх трьох років притягувався до відповідальності за порушення, передбачене пунктом 4 частини другої статті 6, пунктом 1 статті 50 Закону України «Про захист економічної конкуренції», у вигляді вчинення антиконкурентних узгоджених дій, які стосуються спотворення результатів торгів (тендерів);

4) фізична особа, яка є учасником або учасником попередньої кваліфікації, була засуджена за злочин, вчинений з корисливих мотивів, судимість з якої не знято або не погашено у встановленому законом порядку;

5) службова (посадова) особа учасника або учасника попередньої кваліфікації, яку уповноважено учасником або учасником попередньої кваліфікації представляти його інтереси під час проведення процедури закупівлі, була засуджена за злочин, вчинений з корисливих мотивів, судимість з якої не знято або не погашено у встановленому законом порядку;

6) пропозиція конкурсних торгів (кваліфікаційна, цінова пропозиція) подана учасником процедури закупівлі, який є пов’язаною особою з іншими учасниками процедури закупівлі та/або з членом (членами) комітету з конкурсних торгів замовника;

7) учасник або учасник попередньої кваліфікації визнаний у встановленому законом порядку банкрутом та відносно нього відкрита ліквідаційна процедура;

8) у Єдиному реєстрі юридичних осіб та фізичних осіб — підприємців відсутня інформація, передбачена частиною другою статті 17 Закону України «Про державну реєстрацію юридичних осіб та фізичних осіб — підприємців», про кінцевого бенефіціарного власника (контролера) юридичної особи — резидента України, яка є учасником (учасником попередньої кваліфікації);

9) юридична особа, яка є учасником або учасником попередньої кваліфікації, не має антикорупційної програми чи уповноваженого з реалізації антикорупційної програми, якщо вартість закупівлі товару (товарів), послуги (послуг) або робіт дорівнює або перевищує 20 мільйонів гривень.

2. Замовник може прийняти рішення про відмову учаснику, учаснику попередньої кваліфікації в участі у процедурі закупівлі, попередній кваліфікації учасників та може відхилити пропозицію конкурсних торгів (кваліфікаційну, цінову пропозицію) учасника (учасника попередньої кваліфікації) у разі, якщо:

1) учасник або учасник попередньої кваліфікації має заборгованість із сплати податків і зборів (обов’язкових платежів);

2) учасник або учасник попередньої кваліфікації не провадить господарську діяльність відповідно до положень його статуту;

3) учасник або учасник попередньої кваліфікації зареєстрований в офшорних зонах. Перелік офшорних зон встановлюється Кабінетом Міністрів України.

3. Замовник у документації конкурсних торгів, запиті цінових пропозицій зазначає, що інформація про відсутність підстав, визначених у частинах першій і другій цієї статті, надається в довільній формі. Спосіб документального підтвердження згідно із законодавством відсутності підстав, передбачених пунктами 1-1, 2, 4, 5 і 7 частини першої та пунктом 1 частини другої цієї статті, визначається замовником для надання таких документів лише переможцем процедури закупівлі.

Переможець торгів у строк, що не перевищує 10 днів (5 днів — під час здійснення закупівель за скороченою процедурою або за запитом цінових пропозицій) з дати оприлюднення на веб-порталі Уповноваженого органу повідомлення про акцепт пропозиції конкурсних торгів, повинен подати замовнику документи, що підтверджують відсутність підстав, визначених частинами першою і другою цієї статті.

Замовник не вимагає від учасника документи та інформацію, що підтверджують відсутність підстав, визначених пунктами 1 і 6 частини першої цієї статті, а також інформацію, що міститься у відкритих єдиних державних реєстрах, доступ до яких є вільним.

Уповноважений орган щорічно до 20 січня оприлюднює інформацію про перелік відкритих єдиних державних реєстрів, доступ до яких є вільним, на веб-порталі Уповноваженого органу.

Порядок видачі єдиного документа, що підтверджує відповідність учасника вимогам, визначеним частинами першою і другою цієї статті, встановлюється Кабінетом Міністрів України.

4. Інформація про відхилення пропозиції конкурсних торгів, кваліфікаційної або цінової пропозиції із зазначенням підстави надсилається учаснику або учаснику попередньої кваліфікації, пропозиція якого відхилена, протягом трьох робочих днів з дня прийняття замовником такого рішення та оприлюднюється відповідно до статті 10 цього Закону.

urist-ua.net