Закон р башкортостан

Республика Башкортостан

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Республики Башкортостан, подпишитесь на RSS-ленту.

30 июня 2018

Скорректирован перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой Республикой Башкортостан.

Установлено, что в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой Республикой Башкортостан, входят: ремонт, переустройство чердака, крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю; разработка сметной документации, проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального ремонта, разработка проектной документации на проведение реконструкции или капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в случаях, если подготовка такой документации, проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального ремонта необходимы в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; проведение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации, если экспертиза обязательна в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Ранее в указанный перечень входили: ремонт, переустройство крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю; разработка проектной документации в случаях, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, проектно-сметной, сметной документации, проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального ремонта.

23 июня 2018

Расширен перечень срочных социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Башкортостан.

Установлено, что перечень срочных социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Башкортостан, также включает оказание психологической помощи, в том числе экстренной и (или) анонимной, по телефону (телефону доверия), в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; первичную санитарную обработку лица без определенного места жительства; первичный медицинский осмотр лица без определенного места жительства для выявления опасных инфекционных и паразитарных заболеваний с выдачей лицу направления в медицинские организации на обследование в целях исключения возможности инфицирования иных получателей социальных услуг; реализацию мероприятий, направленных на профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании; содействие в сборе и оформлении (оформление) документов на получение социальной услуги, социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме; консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание.

16 июня 2018

Скорректированы основные характеристики бюджета Республики Башкортостан на 2018 год.

Общий объем доходов бюджета Республики Башкортостан увеличен с 163 136 063,8 тыс.руб. до 182 267 997,7 тыс.руб., общий объем расходов бюджета Республики Башкортостан увеличен с 177 886 829,4 тыс.руб. до 188 906 957,9 тыс.руб.

Дефицит бюджета Республики Башкортостан сокращен с 14 750 765,6 тыс.руб. до 6 638 960,2 тыс.руб.

Расширен перечень мер государственной поддержки многодетных семей в сфере образования на территории Республики Башкортостан.

Установлено, что в сфере образования многодетным семьям также предоставляется набор школьно-письменных принадлежностей первоклассникам в порядке и по нормам, установленным Правительством Республики Башкортостан.

Скорректированы основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на 2018 год.

Общий объем доходов бюджета фонда увеличен с 48 893 181,6 тыс.руб. до 49 063 262,3 тыс.руб., общий объем расходов бюджета фонда увеличен с 48 893 181,6 тыс.руб. до 49 099 720,1 тыс.руб.

Объем дефицита бюджета фонда составляет 36 457,8 тыс.руб.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приватизация государственного имущества в Республике Башкортостан: что нового?

Установлено, что покупателями государственного имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением: государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений; юридических лиц, в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме отдельных случаев; юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны); юридических лиц, в отношении которых офшорной компанией или группой лиц, в которую входит офшорная компания, осуществляется контроль.

Установленные ограничения не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Пункт 3 статьи 1 Закона вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Если информационное сообщение о проведении продажи государственного имущества в электронной форме размещено до даты начала функционирования операторов электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то завершение проведения продажи осуществляется на указанном в таком информационном сообщении сайте в сети Интернет.

9 июня 2018

Избирательные участки на территории Республики Башкортостан: что нового?

Установлено, что перечень избирательных участков и их границы могут быть уточнены в порядке, предусмотренном для их образования, в следующих случаях: изменение границ, преобразование, упразднение муниципальных образований; уменьшение (до 50 и менее) числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка; в целях уменьшения максимальной численности избирателей на избирательном участке до полутора тысяч; в целях увеличения максимальной численности избирателей на избирательном участке до трех тысяч; в целях обеспечения наибольшего удобства для избирателей с учетом ввода в эксплуатацию новых многоквартирных домов и жилых домов или необходимости замены помещений для голосования.

Решение об уточнении перечня избирательных участков и (или) их границ должно быть принято вне периода избирательной кампании, кампании референдума, а в исключительных случаях не позднее чем за 70 дней до дня голосования.

Действие положений части 2 статьи 16 Кодекса Республики Башкортостан о выборах (с учетом изменений) распространяется на избирательные участки, ранее образованные сроком на пять лет в соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона от 2 октября 2012 г. N 157-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 1 июня 2017 г. N 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Действие положений части 5.1 статьи 14 Кодекса Республики Башкортостан о выборах (с учетом изменений) не распространяется на правоотношения, связанные с проведением дополнительных выборов депутатов Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан созыва, действующего на день вступления в силу Федерального закона от 1 июня 2017 г. N 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Уточнен порядок осуществления временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан.

Уточнен перечень исключений для временного ограничения движения транспортных средств в весенний период. Из перечня исключены международные перевозки грузов.

Ранее было установлено, что временное ограничение движения в весенний период не распространяется на международные перевозки грузов.

www.garant.ru

Законодательство

Республика Башкортостан

(в ред. Законов РБ от 23.05.2000 N 71-з,

от 30.12.2000 N 141-з, от 16.07.2004 N 93-з,

от 03.02.2006 N 279-з, от 07.11.2006 N 371-з)

Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 9 июля 1998 года.

Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 17 июля 1998 года.

Статья 1. Мировые судьи в Республике Башкортостан

1. Мировые судьи Республики Башкортостан (далее — мировые судьи) являются судьями общей юрисдикции и входят в единую судебную систему Российской Федерации. При осуществлении правосудия мировые судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан и закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны.

2. Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Вступившие в законную силу постановления мировых судей, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными и подлежат неукоснительному исполнению всеми без исключения органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, должностными лицами, другими физическими и юридическими лицами.

(в ред. Законов РБ от 30.12.2000 N 141-з, от 16.07.2004 N 93-з)

Статья 2. Статус мировых судей

1. Статус мировых судей определяется федеральными законами, регулирующими правовое положение мировых судей, а в случаях ими предусмотренных, — также настоящим Законом.

2. На мировых судей в полной мере распространяются установленные законодательством гарантии независимости судей, их неприкосновенности, а также материального обеспечения и социальной защиты.

Статья 3. Компетенция мирового судьи

1. Мировой судья рассматривает в первой инстанции:

уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, подсудные ему в соответствии с частью первой статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

дела о выдаче судебного приказа;

дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует

дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества, независимо от цены иска;

иные дела, возникающие из семейно-правовых отношений, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), установлении отцовства, лишении родительских прав, усыновлении (удочерении) ребенка;

дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на момент подачи заявления;

дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе и дел о разрешении коллективных трудовых споров;

дела об определении порядка пользования имуществом;

(в ред. Закона РБ от 16.07.2004 N 93-з)

дела об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции мирового судьи законодательством об административных правонарушениях.

1.1. Кроме дел, перечисленных в части 1 настоящей статьи, федеральными законами к подсудности мирового судьи могут быть отнесены и другие дела.

(часть 1.1 введена Законом РБ от 03.02.2006 N 279-з)

2. Мировой судья рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, принятых им в первой инстанции и вступивших в силу.

3. Судопроизводство по делам, отнесенным к компетенции мирового судьи, осуществляется им единолично в порядке, установленном законодательством.

Статья 4. Судебные участки

1. Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков, которые создаются и упраздняются законами Республики Башкортостан.

2. Судебные участки создаются из расчета один мировой судья на не менее чем 15 тысяч и не более чем 30 тысяч населения. При этом в административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тысяч человек создается один судебный участок.

3. Судебный участок или должность мирового судьи не могут быть упразднены, если отнесенные к компетенции этого мирового судьи дела не были одновременно переданы в юрисдикцию другого судьи или суда.

(часть третья введена Законом РБ от 23.05.2000 N 71-з)

Статья 5. Требования, предъявляемые к мировому судье

1. Мировым судьей может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей Республики Башкортостан.

От сдачи квалификационного экзамена и представления рекомендации квалификационной коллегии судей Республики Башкортостан освобождаются лица, имеющие стаж работы в должности судьи, федерального суда, не менее пяти лет.

(в ред. Законов РБ от 23.05.2000 N 71-з, от 30.12.2000 N 141-з, от 16.07.2004 N 93-з)

2. Мировой судья не может быть депутатом представительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности мирового судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности.

Статья 6. Избрание на должность мирового судьи

1. Мировые судьи избираются на должность Государственным Собранием — Курултаем Республики Башкортостан по представлению Президента Республики Башкортостан.

(в ред. Законов РБ от 16.07.2004 N 93-з, от 07.11.2006 N 371-з)

2. Мировой судья, впервые избранный на должность судьи, приносит в торжественной обстановке присягу следующего содержания:

«Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велят мне долг судьи и моя совесть».

Утратила силу. — Закон РБ от 03.02.2006 N 279-з.

Статья 7. Срок полномочий мирового судьи

1. Мировой судья в первый раз избирается на должность на три года.

2. При повторном и последующих избраниях на должность мирового судьи мировой судья избирается на пять лет. В случае, если в течение указанного срока мировой судья достигнет предельного возраста пребывания в должности судьи, он избирается на должность мирового судьи на срок до достижения им предельного возраста пребывания в должности мирового судьи — 70 лет.

3. Мировой судья, полномочия которого прекращены в связи с истечением их срока, в случае, если он в установленном порядке не обратился в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о назначении на должность мирового судьи либо если соответствующая квалификационная коллегия судей отказала ему в рекомендации на должность мирового судьи, или мировой судья, срок полномочий которого истек в связи с достижением им предельного возраста пребывания в должности мирового судьи, продолжает осуществлять свои полномочия до окончания рассмотрения по существу дела, начатого с его участием, либо до избрания нового мирового судьи данного судебного участка.

Статья 8. Утратила силу. — Закон РБ от 03.02.2006 N 279-з.

Статья 9. Прекращение, приостановление полномочий мирового судьи и замещение временно отсутствующего мирового судьи

(в ред. Закона РБ от 03.02.2006 N 279-з)

1. Полномочия мирового судьи прекращаются в случаях и порядке, установленных Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

2. Полномочия мирового судьи могут быть приостановлены решением квалификационной коллегии судей Республики Башкортостан в случаях и порядке, установленных Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

3. При прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в случае временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) исполнение его обязанностей возлагается на мирового судью другого судебного участка того же судебного района постановлением председателя соответствующего районного суда. Если в данном судебном районе создана одна должность мирового судьи, то при прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в случае временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) исполнение его обязанностей постановлением председателя вышестоящего суда или его заместителя возлагается на мирового судью, осуществляющего свою деятельность в ближайшем судебном районе.

Статья 10. Формы объединения мировых судей

Мировые судьи входят в судейское сообщество Республики Башкортостан и пользуются всеми правами его членов.

Статья 11. Аппарат мирового судьи

1. Аппарат мирового судьи обеспечивает его работу. Структура и штатное расписание аппарата мирового судьи определяются уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в сфере кадрового, организационного и ресурсного обеспечения деятельности мировых судей.

(в ред. Закона РБ от 23.05.2000 N 71-з, от 16.07.2004 N 93-з, от 03.02.2006 N 279-з)

2. Работники аппарата мирового судьи являются государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан.

(в ред. Законов РБ от 23.05.2000 N 71-з, от 03.02.2006 N 279-з)

Статья 12. Обеспечение деятельности мировых судей

(в ред. Закона РБ от 23.05.2000 N 71-з)

1. Финансирование расходов на заработную плату мировых судей и социальные выплаты, предусмотренные для судей законодательством, осуществляются Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Башкортостан в порядке, установленном законодательством.

2. Финансирование аппарата и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляются за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

Абзац утратил силу. — Закон РБ от 03.02.2006 N 279-з.

3. Кадровое, организационное и ресурсное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется уполномоченным республиканским органом исполнительной власти.

Статья 13. Символы судебной власти

1. В зале судебных заседаний мировых судей помещаются изображение государственных гербов Республики Башкортостан и Российской Федерации и государственные флаги Республики Башкортостан и Российской Федерации.

(в ред. Закона РБ от 30.12.2000 N 141-з)

2. При осуществлении правосудия мировой судья заседает в мантии установленного образца.

3. Удостоверение мирового судьи выдается за подписью Председателя Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан в торжественной обстановке после вступления его в должность мирового судьи.

(в ред. Закона РБ от 07.11.2006 N 371-з)

Мировым судьям, пребывающим в отставке, удостоверение мирового судьи за подписью Председателя Государственного Собрания — Курултая — Республики Башкортостан выдается уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в сфере кадрового, организационного и ресурсного обеспечения деятельности мировых судей.

(часть третья введена Законом РБ от 03.02.2006 N 279-з)

Статья 14. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Установить, что до избрания мировых судей дела, относящиеся к компетенции мировых судей, рассматриваются районными, городскими судами.

3. Предложить Президенту Республики Башкортостан и поручить Правительству Республики Башкортостан в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

(в ред. Законов РБ от 23.05.2000 N 71-з, от 16.07.2004 N 93-з)

ba.vkks.ru

Закон республики Башкортостан «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан»

12 декабря 2006 года N 391-з

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

Список изменяющих документов

(в ред. Законов РБ от 21.06.2010 N 275-з, от 27.12.2010 N 344-з,

от 06.12.2011 N 463-з, от 24.12.2012 N 624-з, от 02.12.2013 N 18-з,

от 23.05.2016 N 372-з, от 08.07.2016 N 394-з)

Принят Государственным Собранием — Курултаем Республики Башкортостан 30 ноября 2006 года.

Настоящий Закон направлен на обеспечение государственных гарантий защиты права граждан Российской Федерации на обращение, его соблюдение государственными органами Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими публично значимые функции, должностными лицами и устанавливает гарантии граждан на обращения, дополняющие гарантии, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Статья 1. Гарантии права граждан на обращение

1. В Республике Башкортостан гарантируется право граждан Российской Федерации (далее — граждане) на обращение.

Положения настоящего Закона распространяются на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе общественных, религиозных объединений, юридических лиц, в государственные органы Республики Башкортостан, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные учреждения Республики Башкортостан, муниципальные учреждения и иные организации в Республике Башкортостан, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

(в ред. Закона РБ от 02.12.2013 N 18-з)

1.1. Установленный настоящим Законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами Республики Башкортостан, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений, в том числе общественных, религиозных объединений, юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан осуществляющими публично значимые функции государственными учреждениями Республики Башкортостан, муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

(часть 1.1 в ред. Закона РБ от 02.12.2013 N 18-з)

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к использованию или неиспользованию права на обращение либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

4. Запрещаются любые формы ограничения права граждан на обращение в зависимости от пола, социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

5. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 2. Законодательство Республики Башкортостан в сфере обращений граждан

1. Законодательство Республики Башкортостан в сфере обращений граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», иными федеральными конституционными законами и федеральными законами регулирует отношения, связанные с защитой права граждан на обращение, гарантии права граждан на обращение и состоит из настоящего Закона и других нормативных правовых актов Республики Башкортостан, направленных на обеспечение защиты и гарантий права граждан на обращение.

2. Положения настоящего Закона распространяются на все обращения граждан, кроме обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и федеральными законами, за исключением Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Статья 3. Основные термины, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины:

1) обращение — направленные в государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления, организацию, осуществляющую публично значимые функции, или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина (группы граждан), объединения граждан (общественного объединения, религиозного объединения, юридического лица) в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию, осуществляющую публично значимые функции;

2) предложение — рекомендация граждан по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих публично значимые функции, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление — просьба граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих публично значимые функции, и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба — просьба граждан о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе Республики Башкортостан, органе местного самоуправления или организации, осуществляющей публично значимые функции;

6) организации, осуществляющие публично значимые функции (далее — организации), — государственные учреждения Республики Башкортостан, муниципальные учреждения, государственные унитарные предприятия Республики Башкортостан, муниципальные унитарные предприятия, а также иные организации, наделенные публично значимыми функциями от имени Республики Башкортостан, муниципального образования правовыми актами государственных органов Республики Башкортостан и органов местного самоуправления.

(п. 6 введен Законом РБ от 02.12.2013 N 18-з)

Статья 4. Права граждан при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом Республики Башкортостан, органом местного самоуправления, организацией или должностным лицом гражданин, объединение граждан имеют право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

(в ред. Закона РБ от 27.12.2010 N 344-з)

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 5. Гарантии безопасности граждан в связи с обращением

1. Запрещается преследование граждан в связи с обращением в государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления, организацию или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 6. Письменное обращение

1. Гражданин, объединение граждан в своем письменном обращении указывают либо наименование государственного органа Республики Башкортостан, органа местного самоуправления или организации, в которые направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, свои фамилию, имя, при наличии — отчество (для объединения граждан — свое наименование), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагают суть предложения, заявления или жалобы, ставят личную подпись (для граждан), подпись руководителя или заместителя руководителя, иного представителя (для объединения граждан) и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин, объединение граждан прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

(в ред. Закона РБ от 24.12.2012 N 624-з)

3. Обращение, соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, поступившее в государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу из средств массовой информации, подлежит рассмотрению в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом.

4. Обращение, поступившее в государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом. В обращении гражданин, объединение граждан в обязательном порядке указывают свои фамилию, имя, при наличии — отчество (для объединения граждан — свое наименование), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин, объединение граждан вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

(в ред. Законов РБ от 24.12.2012 N 624-з, от 02.12.2013 N 18-з)

5. Гражданин, объединение граждан направляют письменное обращение непосредственно в тот государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления, организацию или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

6. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу.

При предъявлении письменного обращения непосредственно самим гражданином, представителем объединения граждан по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.

(абзац введен Законом РБ от 06.12.2011 N 463-з; в ред. Закона РБ от 24.12.2012 N 624-з)

В случае, если к письменному обращению прилагаются документы и материалы, по просьбе гражданина, представителя объединения граждан ему выдается расписка в получении обращения и прилагаемых к нему документов и материалов с указанием их перечня, даты получения, фамилии, инициалов и с подписью лица, принявшего обращение с приложенными документами и материалами.

7. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа Республики Башкортостан, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, организацию или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, объединения граждан, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, объединению граждан, если соответственно фамилия гражданина, наименование юридического лица, а также почтовый адрес поддаются прочтению.

(в ред. Законов РБ от 06.12.2011 N 463-з, от 24.12.2012 N 624-з, от 02.12.2013 N 18-з)

8. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления, организаций или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации или соответствующим должностным лицам.

9. Государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления, организация или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или иному должностному лицу в соответствии с Федеральным законом может в случае необходимости запрашивать в указанных органах, организациях или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

10. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

11. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 10 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается лицу, ее подавшему, с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 7. Гарантии рассмотрения обращения

1. Обращение, поступившее в государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. Порядок принятия обращения к рассмотрению, рассмотрения обращения, порядок рассмотрения отдельных обращений, сроки рассмотрения обращения устанавливаются Федеральным законом.

3. Ответ на коллективное обращение (обращение группы граждан, группы объединений граждан) направляется по почтовому адресу первого подписавшего его лица, если в самом обращении не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

4. Безотлагательному (не позднее двух дней со дня регистрации обращения в государственном органе Республики Башкортостан, органе местного самоуправления, организации или должностным лицом) рассмотрению подлежат обращения, содержащие сведения о возможности наступления аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций.

В случаях, если в обращении содержатся сведения о невозможности исполнения законного требования по истечении времени, установленного Федеральным законом для рассмотрения обращений, срок рассмотрения обращения подлежит сокращению до дня, предшествующего дню наступления указанных обстоятельств.

(часть 4 в ред. Закона РБ от 21.06.2010 N 275-з)

5. При наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом, переадресация, направление в иные органы и должностным лицам в случаях, указанных в части 4 настоящей статьи, а также в случаях, если обращение содержит сведения о возможности совершения преступления, производятся не позднее двух дней со дня регистрации обращения.

(часть 5 введена Законом РБ от 21.06.2010 N 275-з)

Статья 8. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в государственных органах Республики Башкортостан, органах местного самоуправления, организациях проводится их руководителями, уполномоченными на то лицами. В целях организации приема граждан в государственных органах Республики Башкортостан и органах местного самоуправления, организациях могут создаваться специальные структурные подразделения по личному приему граждан.

2. Организация государственным органом Республики Башкортостан, органом местного самоуправления, организацией, должностным лицом приема граждан (установление в достаточной степени места, дней и часов приема, количества лиц, уполномоченных на личный прием граждан) осуществляется таким образом, чтобы своевременно и в полной мере реализовать право граждан на обращение.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. При совпадении дня приема граждан с нерабочим праздничным днем или с выходным днем, перенесенным при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней, личный прием граждан проводится в ближайший рабочий день, не являющийся днем приема граждан.

3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Гражданин, представляющий объединение граждан, также предъявляет документ, удостоверяющий право представительства (удостоверение, доверенность, иной документ).

4. Правом на личный прием в государственных органах Республики Башкортостан, органах местного самоуправления, организациях в первоочередном порядке пользуются категории граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также:

(в ред. Закона РБ от 23.05.2016 N 372-з)

1) беременные женщины;

2) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;

3) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварий на атомных электростанциях, а также получившие или перенесшие лучевую болезнь или другие заболевания вследствие аварии на атомной электростанции либо в результате ядерных испытаний;

4) инвалиды I и II групп;

5) родители (лица, их заменяющие) ребенка-инвалида;

6) родители (лица, их заменяющие), явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до 1,5 лет;

7) граждане, достигшие 75-летнего возраста.

(п. 7 введен Законом РБ от 06.12.2011 N 463-з)

В случае, если правом на первоочередной личный прием одновременно обладают несколько граждан, то прием указанных граждан производится в порядке их явки на личный прием.

5. При первоочередном личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ (удостоверение, справку, выписку, иной документ), подтверждающий его право на первоочередной личный прием.

6. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

7. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.

8. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа Республики Башкортостан, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При этом гражданину должно быть разъяснено, что причиной отказа является ранее данный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

(часть 9 в ред. Закона РБ от 06.12.2011 N 463-з)

Статья 9. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений и за результатами их рассмотрения

1. Государственные органы Республики Башкортостан, органы местного самоуправления, организации и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, контроль за результатами рассмотрения обращений, анализируют их содержание, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

2. Руководители государственных органов Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, организаций, лица, уполномоченные на личный прием граждан, организацию рассмотрения обращений в государственном органе Республики Башкортостан, органе местного самоуправления, организации, должностные лица обязаны систематически не менее одного раза в полугодие, соответственно до 1 февраля и 1 августа, отчитываться об итогах рассмотрения обращений в соответствии с порядком представления отчетов, установленным соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Государственные органы Республики Башкортостан, органы местного самоуправления, организации осуществляют анализ рассмотрения обращений за полугодие и истекший год. Указанный анализ содержит информацию о количестве поступивших, переадресованных и рассмотренных письменных обращений, обращений в форме электронного документа, о местах, днях и часах приема граждан, о количестве граждан, принятых на личном приеме, об уполномоченных лицах по личному приему граждан, о тематике обращений, о принятых по результатам рассмотрения обращений мерах, в том числе о принятых нормативных правовых и иных актах. Порядок осуществления анализа рассмотрения обращений устанавливается нормативным правовым актом соответствующего органа, организации.

Анализ рассмотрения обращений за полугодие и истекший год размещается государственными органами Республики Башкортостан, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (включая обобщенный анализ рассмотрения обращений органами местного самоуправления сельских и городских поселений), организациями соответственно не позднее 1 сентября и 1 марта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации. Анализ рассмотрения обращений за полугодие и истекший год размещается органами местного самоуправления сельских и городских поселений соответственно не позднее 1 сентября и 1 марта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации или обнародуется иным образом. Порядок обнародования анализа рассмотрения обращений устанавливается нормативным правовым актом соответствующего органа, организации.

Анализ рассмотрения обращений за истекший год не позднее 1 марта направляется государственными органами Республики Башкортостан, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (включая обобщенный анализ рассмотрения обращений органами местного самоуправления сельских и городских поселений), организациями Уполномоченному по правам человека в Республике Башкортостан.

Статья 10. Утратила силу. — Закон РБ от 08.07.2016 N 394-з.

Статья 11. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

Порядок возмещения причиненных убытков и взыскания понесенных расходов при рассмотрении обращений устанавливается федеральным законодательством.

Статья 12. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Республики Башкортостан от 7 апреля 1997 года N 85-з «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан» (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1997, N 10 (64), ст. 620);

2) Закон Республики Башкортостан от 23 ноября 1999 года N 29-з «О внесении дополнения в Закон Республики Башкортостан «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан» (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2000, N 2 (104), ст. 114);

3) Закон Республики Башкортостан от 25 июля 2001 года N 234-з «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан» (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2001, N 14 (134), ст. 1020).

Статья 13. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Законом

1. Нормативные правовые акты Республики Башкортостан, правовые акты государственных органов Республики Башкортостан, муниципальные правовые акты приводятся в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона.

2. Акты, указанные в части 1 настоящей статьи, до их приведения в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей Федеральному закону и настоящему Закону.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон, за исключением положений частей 2, 3 статьи 9 настоящего Закона, вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Положения частей 2, 3 статьи 9 вступают в силу с 1 июля 2007 года.

bashprok.ru