Закон об ооо с 2012

Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ООО) 2018

Закон об ООО в последней действующей редакции от 8 июня 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» устанавливает правовое положение, права, обязанности, порядок создания и ликвидации обществ с ограниченной ответственностью в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Федеральный закон определяет гражданские права и обязанности общества с ограниченной ответственностью для осуществления всех видов деятельности, которые не противоречат целям деятельности и определены уставом общества, а также установлены лицензией на определённые виды деятельности.

Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» устанавливает порядок открытия дочерних и зависимых обществ, филиалов и представительств, а также определяет форму их отношений с головным обществом с ограниченной ответственностью. Федеральный закон определяет положения устава и положения учредительного договора, размер уставного капитала, которые утверждаются на общем собрании участников общества с ограниченной ответственностью.

Федеральный закон предусматривает реорганизацию обществ с ограниченной ответственностью в АО закрытого типа. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусматривает обязанности участников общества оплачивать свои доли в уставном капитале в размерах и в сроки, оговорённые договором об учреждении общества, а также обязанность не разглашать информацию о деятельности общества.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон об ООО не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Комментарии к закону

Вы также можете получить комментарии к закону «Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ООО)». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

dogovor-urist.ru

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018)

ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

14 января 1998 года

28 января 1998 года

Кодексы РФ

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

«О Межведомственной комиссии по вопросам обеспечения правительственной специальной телефонной связью» (вместе с «Положением о Межведомственной комиссии по вопросам обеспечения правительственной специальной телефонной связью»)

«О Военно-промышленной комиссии Российской Федерации» (вместе с «Положением о Военно-промышленной комиссии Российской Федерации»)

«Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и состава президиума этого Совета»

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

«О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»

«Об утверждении плана реализации комплекса мер по совершенствованию государственного регулирования выбросов парниковых газов» (вместе с «Планом реализации комплекса мер по совершенствованию государственного регулирования выбросов парниковых газов и подготовки к ратификации Парижского соглашения, принятого 12 декабря 2015 г. 21-й сессией Конференции Сторон Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата»)

«О перечне сведений, которые акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» вправе запрашивать при предоставлении услуг в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе в электронной форме, у органов государственной власти в порядке межведомственного взаимодействия»

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации

«О процентной ставке отсечения»

(утв. Минспортом России 28.06.2018, Общероссийской общественной организацией «Спортивная федерация (союз) регби России»)

«О представлении в Банк России отчетности управляющей компании, осуществляющей прекращение паевого инвестиционного фонда, и отчетности управляющей компании по запросу Банка России»

rulaws.ru

Федеральные законы

Федеральные законы Российской Федерации

  1. Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
    [в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 № 123-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 07.12.2011 № 417-ФЗ (ред. 30.12.2012), от 25.06.2012 № 93-ФЗ, от 30.12.2012 № 291-ФЗ, от 30.12.2012 № 318-ФЗ, от 07.05.2013 № 103-ФЗ]
  2. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
    [в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 № 83-ФЗ, от 27.07.2010 № 191-ФЗ, от 27.07.2010 № 237-ФЗ, от 11.07.2011 № 197-ФЗ, от 11.07.2011 № 200-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 03.12.2011 № 383-ФЗ, от 12.12.2011 № 426-ФЗ, от 25.06.2012 № 93-ФЗ, от 10.07.2012 № 109-ФЗ]
  3. Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
    [в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 30.12.2004 № 211-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 04.11.2007 № 250-ФЗ, от 14.07.2008 № 118-ФЗ, от 25.12.2008 № 281-ФЗ, от 23.11.2009 № 261-ФЗ, от 09.03.2010 № 26-ФЗ, от 26.07.2010 № 187-ФЗ, от 26.07.2010 № 188-ФЗ, от 26.07.2010 № 189-ФЗ, от 27.07.2010 № 191-ФЗ, от 28.12.2010 № 401-ФЗ, от 07.02.2011 № 8-ФЗ, от 08.03.2011 № 33-ФЗ, от 04.06.2011 № 123-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 19.07.2011 № 248-ФЗ, от 06.12.2011 № 394-ФЗ, от 06.12.2011 № 401-ФЗ, от 25.06.2012 № 93-ФЗ, от 29.06.2012 № 96-ФЗ, от 30.12.2012 № 291-ФЗ, от 05.04.2013 № 35-ФЗ]
  4. Федеральный закон от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике».
    [в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 № 178-ФЗ, от 31.03.2006 № 54-ФЗ, от 05.02.2007 № 13-ФЗ, от 02.10.2007 № 228-ФЗ, от 04.11.2007 № 250-ФЗ, от 26.07.2010 № 187-ФЗ, от 06.12.2011 № 401-ФЗ, от 05.04.2013 № 35-ФЗ]

© 2017 ООО Энергосбытовая компания «Центрэнерго»

Адрес: 123022, г. Москва, ул. Рочдельская, д.15, стр.15

Телефон: +7 (495) 641-81-05 Факс: +7 (495) 688-87-47

centrenergo.ru

Федеральный Закон № 228-ФЗ

18 июля 2011 г. Президент Российской Федерации подписал Федеральный Закон № 228-ФЗ «О внесении изменений в отдельные Законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов» (далее – «Закон»).

Закон касается такой важной составляющей в деятельности хозяйственного общества как чистые активы. Как известно, порядок определения чистых активов регулируется ведомственными нормативными актами, которые до последнего времени непосредственно касались только акционерных обществ (далее – «АО»), тогда как для обществ с ограниченной ответственностью (далее – «ООО») нормативное регулирование чистых активов применялось только по аналогии.

Как только Закон вступит в силу, порядок оценки чистых активов ООО должен быть урегулирован ведомственным актом. При этом Закон позволяет сделать вывод, что порядок оценки чистых активов в АО и ООО будет определяться разными ведомственными актами (в первом случае такой порядок должен утвердить Минфин РФ совместно с ФСФР, во втором случае – уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти).

Закон вносит некоторые изменения в порядок обязательного уменьшения уставного капитала ООО в связи с недостаточностью чистых активов общества, порядок уведомления кредиторов и заинтересованных лиц о принятии решения об уменьшении уставного капитала по указанной причине.

В частности, ООО обязано в трехдневный срок с момента принятия решения об уменьшении уставного капитала уведомить об этом регистрирующий орган и в обязательном порядке дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовать в «Вестнике государственной регистрации» уведомление об уменьшении своего уставного капитала.

В частности, Закон устанавливает для ООО обязанность уведомить регистрирующий орган в течение трех дней о решении уменьшить уставный капитал и и дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовать уведомление об уменьшении его уставного капитала.

ООО также обязано раскрывать в годовом отчете показатели, характеризующие динамику изменения стоимости чистых активов и уставного капитала общества, а также результаты анализа причин уменьшения чистых активов и перечень мер по приведению стоимости чистых активов общества в соответствие с размером своего уставного капитала.

В соответствии с Законом ООО также обязано отражать в годовом отчете показатели динамики изменения стоимости чистых активов и уставного капитала, а также результаты анализа причин, повлекших уменьшение стоимости чистых активов и перечень мер по приведению стоимости чистых активов общества в соответствие с размером уставного капитала, обеспечивая при этом любому заинтересованному лицу доступ к данной информации.

Следует отметить, что Закон устанавливает режим публичной достоверности в отношении информации о чистых активах хозяйственного общества. ООО, равно как и АО, теперь обязано обеспечить доступ к информации о своих чистых активах для любого заинтересованного лица. При этом на АО данная обязанность возлагается в дополнение к требованиям по обязательному раскрытию информации.

Кроме того, Закон создает нормативную базу для создания в 2013 году нового информационного ресурса – Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее – «Реестр».
В данный Реестр должен содержать сведения о регистрации, реорганизации, ликвидации юридического лица, сведения о действиях в отношении уставного капитала (увеличения и уменьшения), о стоимости чистых активов юридического лица.

Примечателен тот факт, что сведения из Реестра будут размещены для неограниченного доступа в сети Интернет. Соответственно, многие данные, которые ранее возможно было получить только обратившись в регистрирующий орган, теперь обретут публичный характер. Следовательно, это может значительно упростить процедуру проверки добросовестности контрагента перед заключением договора.

Закон вступает в силу в основной части с 1 января 2012 г., а положения, касающиеся Реестра, начнут применяться с 1 января 2013 г.

www.lidings.com

Исключение участника из ООО: рецепты от ВАС РФ

Комментарий к Информационному письму Президиума ВАС РФ от 24.05.2012 № 151

По Закону об ООО участник Общества в судебном порядке может быть исключен из состава участников, если о н ст. 10 Закона от 08.02.98 № 14-ФЗ (далее — Закон № 14-ФЗ) :

  • грубо нарушает свои обязанности;
  • своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность Общества либо существенно ее затрудняет.

Полный текст комментируемого Обзора можно найти: раздел «Законодательство» системы КонсультантПлюс

Но вот незадача — Закон не уточняет, в чем именно это выражается. До последнего времени суды оценивали эти критерии по своему усмотрению. Причем нередко случалось так, что при схожих обстоятельствах суды принимали абсолютно разные решения.

Инициировать исключение участника, то есть обратиться с таким требованием в суд, вправе только остальные участники (один или несколько) при условии, что их совокупная доля в уставном капитале ООО составляет 10% и более. Само Общество не может подать иск об исключении участника.

И вот недавно ВАС РФ обнародовал Обзор судебной практики, где привел примеры конкретных ситуаций, которые могут явиться поводом для исключения участника из ООО.

Основания для исключения

ОСНОВАНИЕ 1. Участник своими действиями намеренно причинил Обществу значительный вред, создав существенные помехи его деятельности, например:

  • подделал протокол общего собрания участников ООО таким образом, что полномочия руководителя оказались возложены на стороннего человека (назовем его N). На основании этого протокола были изменены сведения в ЕГРЮЛ о лице, имеющем право действовать от имени Общества без доверенности. Затем N продал принадлежавшую ООО дорогостоящую недвижимость третьему лиц у п. 1 Обзора ;
  • сообщил контрагентам о том, что ООО якобы ликвидировано, и предложил им перезаключить договоры с конкурирующей фирмой, что некоторые и сделал и п. 1 Обзора ;
  • когда Общество разместило в газете объявление об утере своей печати, участник выпустил ответную публикацию о недостоверности этой информаци и п. 1 Обзора ;
  • выполняя функции руководителя, участник продал по заниженной цене производственные корпуса, в результате чего основная деятельность Общества фактически встал а п. 2 Обзора ;
  • действуя по доверенности от имени Общества, участник заключил ряд заведомо невыгодных сделок, которые сильно ухудшили финансовое положение ООО п. 3 Обзора .
  • ОСНОВАНИЕ 2. Голосуя определенным образом на общем собрании либо систематически уклоняясь без уважительных причин от участия в собраниях, участник сильно затрудняет работу Общества. Вот примеры таких ситуаций:

  • два участника, проголосовав за отчуждение производственных корпусов Общества, тем самым одобрили сделку по их продаже, заведомо зная об ее убыточности. В результате ООО лишилось возможности продолжать свою основную деятельност ь п. 4 Обзора ;
  • из-за того, что участник регулярно не приходил на общие собрания, Общество не могло утвердить новую редакцию своего устава. В свою очередь, из-за того, что устав Общества не был приведен в соответствие с требованиями законодательства, надзорный орган привлек Общество к ответственност и п. 4 Обзора .

Болезнь участника не является уважительной причиной его систематической неявки на общие собрания, ведь он может направить на них своего представител я п. 6 Обзора .

Но в то же время такая мера, как исключение участника, не должна использоваться для разрешения конфликтов между участниками Обществ а п. 5 Обзора . Поясним это на примере.

Два участника в течение года на всех общих собраниях голосовали против избрания друг друга в качестве руководителя Общества. Учитывая, что согласно уставу решение об избрании единоличного исполнительного органа ООО должно быть принято единогласно, Общество все это время оставалось без руководителя. В итоге один участник подал иск об исключении другого из ООО.

Однако суд указал: в данном случае причиной затруднений в деятельности Общества стали разногласия обоих участников по вопросам управления компанией, а не только действия одного участника. Поэтому исключение в этой ситуации неприменимо.

ОСНОВАНИЕ 3. Участник своими обращениями в различные надзорные госорганы (ИФНС, пожарная инспекция, полиция) инициирует соответствующие проверки Общества, чем сильно затрудняет его работу.

Однако тут непременно должно соблюдаться одно условие: участник знал или должен был знать, что, обращаясь в госорганы с требованиями и жалобами, он сообщает недостоверную информаци ю п. 9 Обзора . В противном случае, даже если все проверки ООО прошли безрезультатно, не выявили никаких нарушений, суд откажет в исключении из Общества участника-жалобщика. При этом аргумент суда будет такой: обращения участника в госорганы в связи с деятельностью Общества не что иное, как реализация его права на защиту имущественных интересов.

Когда не получится исключить участника из ООО

В своем Обзоре ВАС РФ также обозначил ситуации, когда суды не должны удовлетворять требования об исключении участника из Общества.

СИТУАЦИЯ 1. Отсутствует причинно-следственная связь между уклонением участника от участия в общих собраниях и наступившими неблагоприятными для ООО последствиями (как то: невозможность принять решение, имеющее важное хозяйственное значение ) п. 7 Обзора .

Например, помимо участника, которого хотели исключить за неучастие в собраниях, на них не было также другого участника, без которого общее собрание тоже не смогло бы принять решение. Даже если бы исключаемый участник присутствовал на собраниях.

Или размер доли участника в уставном капитале ООО составляет всего 10%, поэтому его систематическая неявка на общие собрания не препятствовала принятию решений по вопросам повестки дня большинством (не менее 2/3) голосов, как предусмотрено уставом.

СИТУАЦИЯ 2. Участник не являлся на общие собрания из-за того, что его не извещали о дате, времени и месте их проведени я п. 8 Обзора .

Систематическая неявка участника на собрания может быть признана уклонением от участия в них, только если он надлежащим образом извещался.

СИТУАЦИЯ 3. Участник не полностью оплатил свою долю в уставном капитале Обществ а п. 10 Обзора . Как указал ВАС, в этом случае Законом уже предусмотрено негативное последствие для участника — переход к Обществу части доли, которую он не оплати л п. 3 ст. 16 Закона № 14-ФЗ .

Кроме того, в Обзоре дан ответ на вопрос, можно ли исключить из ООО участника, обладающего долей более 50% уставного капитала. По мнению ВАС, это возможно, только если по уставу участник Общества не имеет права свободного выхода из нег о п. 11 Обзора; ст. 26 Закона № 14-ФЗ . Иными словами, если в уставе закреплено такое право, участника с долей 50% исключить из ООО нельзя в принципе.

В заключение напомним, что доля участника, исключенного из ООО, переходит к Обществу с даты вступления в законную силу соответствующего решения суда. При этом Общество обязано выплатить исключенному участнику действительную стоимость его дол и подп. 4 п. 7, п. 4 ст. 23 Закона № 14-ФЗ .

Не позднее месяца с даты перехода доли к ООО нужно направить в регистрирующую ИФНС п. 7.1 ст. 23 Закона № 14-ФЗ заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме № Р14001 и копию вступившего в силу решения суд а п. 2 ст. 17 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ ; п. 6 ст. 24 Закона № 14-ФЗ .

glavkniga.ru