Закон об образовании школы-интернаты

Закон об образовании школы-интернаты

1) образовательные организации;

2) медицинские организации;

3) стационарные учреждения социального обслуживания.

образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

Согласно ст. 31 Федерального закона № 273-ФЗ к организациям, осуществляющим обучение, относятся организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения. Согласно ч. 3 ст. 63 Федерального закона № 273-ФЗ лица, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в указанных организациях, если получение ими данного образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях.

Таким образом, детский дом может иметь статус организации, осуществляющей обучение, имея основной целью своей деятельности содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а в качестве дополнительного вида деятельности – образовательную деятельность. Но осуществлять предоставление общего образования такой детский дом может при условии, что получение общего образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях.

Если такой детский дом-школа реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, он будет являться общеобразовательной организацией и может иметь специальное наименование, указывающее на данные дополнительные функции, например, «детский дом – школа» или «школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Если же детский дом реализует только дополнительные общеобразовательные программы, то новый Федеральный закон также не ограничивает возможность сохранения статуса образовательной организации. Однако в данном случае детский дом будет являться не общеобразовательной организацией, а организацией дополнительного образования, которая согласно п. 1 ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ осуществляет в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

xn--273—84d1f.xn--p1ai

школа-интернат

г. Волгодонск Ростовская область

День победы!

Голосу за нас

Закон об образовании

ИЗ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

(в редакции, введенной в действие с 15 января 1996 года Федеральным законом от 13 января 1996 года N 12-ФЗ)
(с изменениями на 27 декабря 2000 года)
(редакция, действующая с 1 января 2001 года)

Глава V. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ

Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников

1. Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения определяются уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.

4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта и формы участия обучающихся в управлении образовательным учреждением регламентируются уставом данного образовательного учреждения.

7. Граждане Российской Федерации имеют право на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов.

9. В образовательных учреждениях содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения.

14. Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

15. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

16. Обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

19. Обучающиеся, воспитанники имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

Статья 56. Трудовые отношения в системе образования

3. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;

применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

inter2.ru

Программа развития

Выдержка из Программы развития

1.Паспорт программы развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната II вида № 52.

Программа развития школы-интерната является документом, определяющим пути и основные направления развития ГБОУ СКОШИ № 52 на период с 2013-2017 гг. Программа развития школы-интерната является нормативным документом, представляющий систему современных взглядов, принципов и приоритетов развития школы-интерната. Настоящая Программа определена концепцией развития школы-интерната, механизм реализации Программы и ожидаемые результаты по ее реализации.

Нормативная база для разработки программы развития школы-интерната:

  • Конвенция «О правах ребенка»;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
  • Новая Федеральная целевая программа развития образования на 2015-2018г.г.;
  • Стратегия развития системы образования Российской Федерации до 2020 года;
  • Стратегия развития системы образования города Москвы;
  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года;
  • Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации 04.10.2000г. (Постановление Правительства РФ №751 от 04.10.2000г.);
  • Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, утвержденные приказом Министерства науки и образования Российской Федерации № 373 от 06.10.2009; №1897 от 17.12.2010; №413 о 17.04.2012;
  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. №1089;
  • Санитарно-эпидемиологические правила Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», введенные в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189;
  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная Правительством РФ от 29.12.2002г. №756-Р;
  • Закон города Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Устав ГБОУ СКОШИ № 52.

Целью программы является создание на уровне школы-интерната оптимальных социально-педагогических условий для обеспечения процессов обновления образования.

Основой Программы является анализ достижений и нерешенных проблем, позволивший сформулировать основные задачи развития школы-интерната.

Программа ориентирована на активизацию внутренних резервов школы-интерната и представляет собой механизм обеспечения ее устойчивого функционирования и развития. Предлагаемые проекты являются среднесрочными по длительности, социальными по типу и инновационными по виду.

Предусматривается возможность корректировки Программы в ходе ее поэтапного претворения в жизнь с учетом результатов анализа достижений школы-интерната.

Основные задачи программы

  • Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования;
  • Определение оптимального содержания образования с учетом современных требований, уникальности образовательного учреждения и социального заказа;
  • Создание условий для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса и обеспечение их безопасности.

    Основным принципом развития образовательной системы становится интеграция в образовательном пространстве, что проявляется в преобразовании всех компонентов образовательных систем:

  • Создание модели школы-интерната интегративного типа;
  • Разработка интегративных образовательных программ, учебных курсов, уроков, специальных дней (проектная неделя), коррекция ныне действующих программ линейных курсов, создание дидактического материала к интегрированным курсам и для разноуровневого изучения линейных курсов;
  • Мониторинг интегративных результатов образования;
  • Разработка модели учебного плана, предусматривающего включение элективных курсов;
  • Оптимальное соотношение интегрированного и дифференцированного обучения в разных классах;
  • Изменение информативной емкости содержания по каждому предмету, не нарушая стандарта образования;
  • Совершенствование учебного процесса для развития у учащихся учебных и мыслительных навыков, на создание каждому ребенку – в соответствии с его способностями и склонностями – условий социализации и успешной самореализации в будущей взрослой жизни;
  • Совершенствование форм, методов и приемов работы по изучению и развитию личности учащегося, по повышению уровня его воспитанности;
  • Совершенствование условий жизни и учебы в охранительно – оздоровительном режиме, разработка мер охраны здоровья и профилактики заболеваний применительно к каждому ученику;
  • Укрепление ресурсной базы школы-интерната в соответствии с требованиями программы;
  • Оптимизация системы управления школы-интерната.
  • Сроки реализации программы.

    Этапы реализации программы.

    1. Подготовительный – 2013 г.
      Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования.
    2. Основный этап:2014-2016 г.г.
    3. Обобщающий этап:2017 г.
    4. Анализ достигнутых результатов и определения перспектив дальнейшего развития школы.

      Корректировка программы осуществляется Управляющим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором школы и заместителями директора школы.

      Программа обсуждена и утверждена на родительских комитетах классов, педагогическом совете школы и Управляющем совете.

      Временный творческий коллектив в составе учителей, родителей учащихся, администрации школы.

      Закон о школе интернат

      В соответствии со статьей 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся организации различной ведомственной принадлежности, в том числе:

      Статус детского дома напрямую зависит от того, к какой организации он относится, и реализует ли образовательные программы (осуществляет образовательную деятельность). Если детский дом образовательную деятельность не осуществляет (дети, например, посещают ближайшую школу), то он не может являться образовательной организацией, а будет относиться к учреждению социального обслуживания.

      Что касается детских домов, в которых реализуются образовательные программы, то следует отметить, что новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» вводит новые классификации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В соответствии с ней, к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, относятся как образовательные организации, так и организации, осуществляющие обучение.

      Согласно ст. 2 Федерального закона:

      образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

      организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

      Однако Федеральный закон № 273-ФЗ не исключает и ситуации, когда детский дом является образовательной организацией. Согласно ч. 2 ст. 27, а также п. 14 ч. 3 ст. 28, ч. 7 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация вправе иметь в своей структуре интернат, в котором должна обеспечивать необходимые условия содержания и проживания обучающихся. Очевидно, что такой интернат может быть создан с целью содержания и проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом в наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (в том числе, содержание обучающихся и интернат) (ч. 6 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ).

      Таким образом, детский дом (детский дом-школа, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) как образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей (законных представителей) по прежнему Закону РФ «Об образовании» может сохранить свой статус образовательной организации, имея в качестве основного вида деятельности реализацию образовательных программ, а в качестве дополнительного – обеспечение содержания и проживания обучающихся.

      Следует специально отметить, что согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 273-ФЗ на обучающихся и на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность обучающихся и педагогических работников соответствующих образовательных организаций. Таким образом, правовой статус педагогов детского дома как образовательной организации и как организации, осуществляющей обучение, будет одинаковым (обучающимся должны предоставляться соответствующие академические права, педагогические работники должны проходить аттестацию и т.п.).

      Не зависит от статуса организации, осуществляющей образовательную деятельность, и право на досрочное назначение трудовой пенсии, которое согласно п. 19 ч. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предоставляется лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (а не только в образовательных учреждениях).

      Школа-интернат – оторванное детство

      Мы, — дети детского дома, — часто общались с детьми из интернатной системы, и уже спустя годы хочется сказать, что дети, выходящие из этой системы, увы, терпят в жизни фиаско не меньше сирот

      Еще в советское время, мы, — дети детского дома, — довольно часто общались с детьми из интернатной системы, и уже спустя годы хочется сказать, что дети, выходящие из этой государственной системы, терпят в жизни фиаско не меньше сирот, а может и больше.

      Нередко мы и дрались именно потому, что считали, что интернатовские дети живут более комфортно, у них есть родители, а значит они не такие, как мы. Мы довольно часто участвовали в соревнованиях в сиротском секторе, где были только детские дома и школы-интернаты, мы были в одном социальном пространстве, гетто, из которого как детдомовским, так и интернатовским вырваться весьма сложно. Уже потом, работая в этой системе, руководя театральным кружком, начал осознавать, что у этих детей проблемы куда круче, нежели у выпускников сиротских учреждений даже с диагнозом ЗПР.

      Все завязано даже не на наличии проблем со здоровьем, а на отсутствии включенности в общественное пространство, на соответствующих знании и опыте, которые образуются в рамках проживания в этой цикличной системе. Где есть все свое: и школа, и персонал, и лечение, но нет главного – инклюзивности, без которой ребенку (тем более если у него есть проблемы со здоровьем) сложно встраиваться в общество, не готовое к инвалидной коляске, белой трости, машущему руками глухонемому ребенку. И именно эта оторванность приводит к тому, что ребенок из интернатой системы оказывается просто вырван из жизни.

      Не буду ссылаться на мировой опыт, но такого количества школ-интернатов, как в России, не встретишь, наверное, даже в государствах постсоветского пространства. Наша история — это довольно давнее отношение государства к детям с ограниченными возможностям. Еще как-то можно понять, когда детей калечит война, и общество просто не успевает принять их в свои семьи, тогда государство создает социальные институты, чтобы спасти детей от проживания на улицах. Но сегодня нет войны, сегодня дети с ограниченными возможностями могли бы проживать и в семьях российских граждан, и даже иностранных семьях. Но до сих пор среди чиновников нет понимания, что для ребенка лучше тренироваться жить в том пространстве, где ему завтра предстоит строить отношения с другими людьми, создавать семью, быть востребованным, полезным обществу и государству. Много говорят, что повернуть эту махину невозможно, ведь часто родители, узнав, что их дети имеют проблемы со здоровьем, до сих пор отказываются от них, и как раз в этой точке должна начать работать нормальная система защиты детства. Не отправкой ребенка навечно в цикличную систему интернатов и детских домов, а найти путь, при котором он не пропадет на годы, а уже потом выйдет на свет белый, не готовый сам, в неготовое же общество.

      Я неоднократно встречался с руководителями школ-интернатов, общался с детьми, и даже там есть разлад в понимании того, чем и как должен жить молодой человек, готовясь будущей жизни. Директор искренне верит, что только эта система способна дать качество жизни, а сами дети считают, что слишком оторваны от общества, и хотели бы, к примеру, учится в общеобразовательной школе. Например, одна девочка-колясочница, заканчивая университет, сказала мне, что если бы она жила в школе-интернате, пределом ее мечтаний было бы другое подобное заведение. А в разговоре с девочкой из Казахстана я узнал, что ей самой хочется прожить в школе-интернате всю жизнь, потому что с ним связана вся ее история, а ей самой не особо хочется двигаться вперед. А ведь она имеет уже и квартиру, только не имеет опыта проживания в ней. Она уже ребенок системы. Подаренный ей ноутбук развернул ее, наконец, к активным действиям, хочется в это верить.

      Следует также сказать, что одно образование не является фактором будущей адаптации выпускников интернатной системы, ведь вопросы создания семьи, самостоятельного проживания, налаживания контактов с другими участниками общественного процесса не менее важны. Такого опыта нет ни у детей-сирот, ни у интернатовских детей. Что те, что другие идут в профессиональные училища, в которые мало кто идет еще. Ну а то, что часто дети школ-интернатов создают семьи, еще раз подтверждает, что привыкшие жить в закрытых системах дети, воспроизводят их уже на личном уровне. Ведь и сообщества детей, вышедших из этих систем, крайне агрессивны, и ясно почему, потому что им не понятно, как жить там, куда они попадают после выхода из системы.

      О детских домах говорится много, этому способствует добровольчество, но как мало можно узнать о жизни детей из школ-интернатов. При этом многие благотворительные фонды вроде бы много занимаются проблемами этих детей, однако и фонды тоже часто не способны перестроить свое понимание, не хотят понимать, что только перемещение ребенка в общественное пространство, семью, постоянный контакт с обществом и людьми помогут ребенку с ограничениями физических или умственных возможностей жить качественной жизнью. Но для этого важна и информация о том, что данная система не способна давать качественного детства, а значит, и будущей жизни.

      mcuns.ru

      Перечень необходимых документов для поступления

      заявление установленной формы о направлении ребенка в школу-интернат;

      документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка (копия);

      свидетельство и копию свидетельства о рождении ребенка;

      справку с места жительства о составе семьи, с указанием даты рождения каждого члена семьи, степени родства;

      выписку текущих оценок ребенка по всем предметам, заверенную печатью общеобразовательного учреждения, в котором он обучался;

      справка из управления социальной защиты населения, подтверждающая статус малоимущей семьи;

      для ребенка, рожденного вне брака, представляется справка формы № 25 из органов ЗАГС, или подтверждение о выплате пособия для одиноких материй или отцов;

      ходатайство территориального органа, осуществляющего управление в сфере образования.

      . МЕДИЦИНСКИЕ ДОКУМЕНТЫ: (предоставляются только после принятия ребенка в школу-интернат)

    5. Медицинская карта: — медосмотр врачей не позднее 1 года (лор, офтальмолог, хирург-ортопед), заключительная запись педиатра о группе здоровья, физ. группе, хронических заболеваниях.
    6. Сертификат о прививках
    7. Мазок на дизгруппу
    8. Мазок из зева и носа на дифтерию
    9. Мазок на энтеробиоз
    10. Кал на яйца глиста
    11. Общий анализ крови
    12. Общий анализ мочи
    13. Справка от участкового врача об эпидокружении
    14. Справка от фтизиатра
    15. Справка от невропатолога (состоит или не состоит на учете)
    16. Справка от психиатра

    . родители (законные представители) ежегодно в школу-интернат представляют справку из управления социальной защиты населения, подтверждающую статус малоимущей семьи для продолжения содержания и обучения несовершеннолетнего в ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат».

    . Предупреждение: воспитанники ОУ находятся на круглосуточном пребывании

    . При подаче копий при себе иметь подлинники!

    . Образец заявления: скачать , скачать

    Правила приема граждан в ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат»

    Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 529 от 18.07.2016 г.

    Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 532 от 19.07.2016 г.

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. № 32
    «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

    В соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165) и подпунктом 5.2.30 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; официальный интернет-портал правовой информации htpp://www.pravo.gov.ru, 4 января 2014 г.), приказываю:

    Утвердить прилагаемый Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

    от 15 февраля 2012 г. № 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 апреля 2012 г., регистрационный № 23859);

    от 4 июля 2012 г. № 521 «О внесении изменений в Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. № 107» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июля 2012 г., регистрационный № 24999).

    Министр Д.В. Ливанов

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2014 г.

    Порядок
    приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего,
    основного общего и среднего общего образования
    (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. № 32)

    Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — Порядок) регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее — граждане, дети) в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее соответственно — ОООД, общеобразовательные программы).

    Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в ОООД для обучения по общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165) и настоящим Порядком.

    Правила приема в конкретную ОООД на обучение по общеобразовательным программам (далее — правила приема) устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, ОООД самостоятельно*(1).
    Прием граждан для обучения в филиале ОООД осуществляется в соответствии с правилами приема на обучение в ОООД.

    Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (далее — закрепленная территория)*(2).

    В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165). В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования*(3).

    Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165).
    Организация индивидуального отбора при приеме в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации*(4).
    Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта*(5).

    ОООД обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся*(6).
    Государственные и муниципальные образовательные организации размещают распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района, городского округа (в городах федерального значения — акт органа, определенного законами этих субъектов Российской Федерации) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа, издаваемый не позднее 1 февраля текущего года (далее — распорядительный акт о закрепленной территории).

    Государственная или муниципальная образовательная организация с целью проведения организованного приема граждан в первый класс размещает на информационном стенде, на официальном сайте в сети «Интернет», в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о:
    количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной территории;
    наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 1 июля.

    Прием граждан в ОООД осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032).
    ОООД может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
    В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
    а) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ребенка;
    б) дата и место рождения ребенка;
    в) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
    г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей); д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
    Примерная форма заявления размещается ОООД на информационном стенде и (или) на официальном сайте ОООД в сети «Интернет».
    Для приема в ОООД:
    родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
    родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
    Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
    Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в ОООД на время обучения ребенка.

    Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

    При приеме в ОООД для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.

    Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в ОООД не допускается.

    Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации ОООД, уставом ОООД фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
    Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации*(7).

    Прием заявлений в первый класс ОООД для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
    Зачисление в ОООД оформляется распорядительным актом ОООД в течение 7 рабочих дней после приема документов.
    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
    ОООД, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.

    Для удобства родителей (законных представителей) детей ОООД устанавливают график приема документов в зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания).

    При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в ОООД в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии*(8).

    Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в ОООД, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица ОООД, ответственного за прием документов, и печатью ОООД.

    Распорядительные акты ОООД о приеме детей на обучение размещаются на информационном стенде ОООД в день их издания.

    На каждого ребенка, зачисленного в ОООД, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

    *(1) Часть 9 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165).

    *(2) Часть 3 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165).

    *(3) Часть 4 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165).

    *(4) Часть 5 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165).

    *(5) Часть 6 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165).

    *(6) Часть 2 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165).

    *(7) Часть 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451).

    *(8) Часть 3 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165).


    Приказ Министерства Общего и профессионального образования
    Ростовской области № 120 от 11 марта 2015 г.

    Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 120 от 11 марта 2015 г.

    boarding-school2.ru