Закон о зимней резине для автомобилей

Закон о зимней резине может закрыть грузовикам въезд в ЕС

Недавнее предложение вице-премьера Дмитрия Рогозина законодательно обязать владельцев всех машин, включая тяжелые грузовики, ставить в холодный период «зимнюю резину» вызвало горячие споры. Дело в том, что настоящих зимних покрышек для грузовиков на нашем рынке нет. Есть резина, которую рекламируют как зимнюю, добавляя при этом, что она вполне сгодится и летом. То есть фактически та же всесезонка. В рынке больших диаметров разбирался корреспондент радио «Вести ФМ» Борис Бейлин.

Зимняя резина для большегрузных машин действительно существует. Но не у нас. Такие покрышки использует спецтранспорт на самом севере европейского континента, говорит представитель компании Michelin Руслан Габдухаков.

«Есть чисто зимние модели шин, которые только для зимы. Но в основном их ставят в Норвегии, где ездят по разным фьордам, где обледенение и так далее», — рассказывает Габдухаков.

В Финляндии такая резина используется на лесовозах, для езды не по дорогам, а по целине, по глубокому рыхлому снегу. Стоит она очень дорого.
В России же на рынке предлагают в основном всесезонные шины для грузовиков, на которых можно ездить и зимой и летом. Правда, при этом, некоторые производители называют их именно «зимними». По словам директора по продажам компании Goodyear Алексея Платова именно такая резина подходит к нашим погодным условиям, причем круглогодично.

«У нас есть линейка нешипованных зимних шин. Особенности конструкции это усиленный каркас, специальный состав резины, которая не дубеет при морозе. Конструкция разработана таким образом, чтобы вы спокойно ездили на новых шинах зимой, обычно их ставят перед сезоном и дальше могли продолжать эксплуатировать шину и в летних условиях», — говорит Платов.

Аналогичные шины предлагают и другие производители. Пресс-секретарь Nokian Tyres Карина Соколова уточняет, что при желании на такие покрышки можно поставить шипы.

Концерн Nokian Tyres выпускает зимние шины для грузовиков и автобусов. Это могут быть шины для передней оси, для ведущей оси, шины для прицепов. Эти шины выпускаются не шипованными, но с возможностью дальнейшей установки шипов», отмечает Соколова.

При этом нужно помнить, что некоторые страны Евросоюза машины с шипованными шинами к себе не пускают. Так что такие грузовики сразу станут «не выездными». Поэтому идеальный вариант для того чтобы преодолеть сложный участок дороги зимой — это цепи — отмечает специалист магазина S-Shina Евгений.

«Зимних шин для грузовиков по сути не бывает. Цепи ставят на колеса. И в Европе тоже ведь буксуют. Но они ставят цепи», говорит продавец.

Добавлю, что для владельцев грузовиков иметь отдельно шины для зимы и для лета накладно. Мало того, что сами покрышки стоят дорого. Для того, чтобы просто переобуть большегрузную машину придется выложить десять тысяч рублей, а то и больше.

Продавцы из Киселёнки не признаются в завышении цен

Корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов продолжает серию материалов о наиболее проблемном участке трассы М-10 в районе Вышнего Волочка — именно в тех местах в начале декабря случился двухсоткилометровый затор.

Объездная дорога вокруг Вышнего Волочка может оказаться слишком дорогой

Корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов продолжает серию материалов о главной дороге страны — трассе М-10 Москва — Санкт-Петербург. Итак, он доехал до конечной точки своего маршрута — Вышнего Волочка.

На трассе М-10 не хватает карманов

Корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов проехался по самому узкому участку трассы М-10 в районе Вышнего Волочка и посмотрел, что она из себя представляет в обычное, не форс-мажорное время.

Транспортный коллапс угрожает многим трассам

Транспортный коллапс, возникший на трассе Москва — Санкт-Петербург, вполне может повториться и на других российских дорогах. Этого не исключают некоторые эксперты. Часть специалистов винят в случившемся не только и не столько погодные условия.

От транспортного коллапса на М-10 пострадали бизнесмены

Прямые убытки от затора на трассе М-10 автоэксперты оценивают в 5-6 миллионов долларов. Косвенный же ущерб от задержки поставок и срыва графиков погрузки в несколько раз больше.

radiovesti.ru

Важно знать: когда менять зимнюю резину на своем авто

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) накануне выпустил рекомендации для столичных водителей. Эксперты ведомства настоятельно советуют автолюбителям в ближайшее время подождать с заменой зимних шин на летние. Несмотря на то, что в Московском регионе установилась солнечная сухая погода, специалисты рекомендуют автомобилистам ездить в апреле на зимней резине из-за коварных перепадов температуры, о которых объявили метеорологи. «МИР 24» решил выяснить, как понять, что уже можно смело отправляться в шиномонтаж.

С наступлением теплого времени года многие автомобилисты начинают задумываться над тем, когда уже, наконец, можно отправиться в шиномонтаж и сменить мягкую зимнюю резину на летнюю, более маневренную. Обычно в этом деле водители ориентируются на погодные условия: если днем уже вполне тепло и снег почти совсем растаял, то можно «переобуваться». Тем не менее это не совсем так. Даже если конец февраля и начало марта выдался сухой, это еще не повод менять шины.

Существуют правила, которые распространяются на все российские регионы, независимо от климатических условий.

Согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018 2011), зимняя резина необходима на транспортном средстве в период с декабря по февраль включительно. При этом российские власти могут регулировать данный срок и по мере необходимости увеличить его. Зимняя резина, на которой стоит соответствующая маркировка: M+S/горная вершина с тремя пиками со снежинкой внутри, в указанные месяцы должна быть установлена на транспортных средствах. Между тем административной ответственности за ее отсутствие нет. Таким образом, по закону, автолюбители могут менять зимнюю резину на летнюю уже с 1 марта.

По данным автоэкспертов, признаком того, что пришло время переходить на летние шины, является устойчивый переход среднесуточной температуры через отметку +5 в сторону повышения.

Между тем, по данным автоэкспертов, признаком того, что пришло время переходить на летние шины, является устойчивый переход среднесуточной температуры через отметку +5 в сторону повышения. Именно в этот период происходит интенсивное таяние снега и осадки выпадают в преимущественно в виде дождя. Кроме того, именно при этой температуре мягкая зимняя резина начинает плавиться. Это приводит к тому, что сцепление с дорогой ухудшается, а тормозной путь увеличивается. В результате автомобиль становится плохо управляемым. Помимо этого, дорогостоящая зимняя резина быстро изнашивается – протектор может стереться за несколько поездок.

Также водителям следует помнить, что шипованные шины наносят ущерб дорожному покрытию. Во-первых, шипы выбивают колею, а во-вторых, ход такой машины сильнее разбрасывает камни с непредсказуемыми последствиями. Что же касается летней резины, то она делается из более прочного каучука. Протектор таких покрышек стирается гораздо меньше, при этом «переобутый» в них автомобиль прекрасно управляется.

mir24.tv

Закон о зимней резине: когда переобуваться, какой штраф

Менять летнюю резину на зимнюю по закону нужно в соответствии с положениями действующих нормативно-правовых актов. Они фиксируют сроки, в соответствии с которыми должна быть выполнена процедура, а также закрепляют наказание за несоблюдение правил. Если человек пренебрег нормами закона о зимней резине, в его отношении может быть применён штраф. Чтобы заранее знать размер взыскания, особенности его наложения и уметь избежать санкции, стоит ознакомиться с актуальной информацией по теме.

Какой закон регламентирует замену резины?

Особенности использования и замены резины закреплены в приложении №8 к техническому Регламенту таможенного союза. Он действует с 01.01.2015. Нормативно-правовой акт фиксирует требования к безопасному использованию автомобиля. После принятия Регламента, автовладельцы в обязательном порядке должны производить смену летней резины на зимнюю и наоборот.

Положения нормативно-правового акта касаются легковых автомобилей. Особенности замены покрышек на автобусах или грузовом транспорте в Регламенте не закреплены. Норма не фиксирует штрафов за несоблюдение требований. Эксперты рассматривают нормативно-правовой акт, как перечень рекомендаций. Наказать за их несоблюдение не удастся.

Почему нельзя использовать резину не по сезону?

Потребность в принятии закона о зимней резине возникла из-за опасности, которую несёт себе несвоевременная замена покрышек. Водитель, продолжающий ездить на летней резине по заледенелой дороге, рискует не справиться с управлением. Он создает опасность не только для себя, но и для других автомобилей и пешеходов. Пренебрегая правилами, человек рискует столкнуться со следующими ситуациями:

  • стать участником ДТП из-за увеличившегося тормозного пути;
  • не суметь преодолеть даже не слишком крутой подъем из-за того, что машина буксует;
  • стать виновником заторов на дороге, из-за несоблюдения скоростного режима.
  • Технические параметры

    Летние шины от зимних отличаются глубиной протектора. У резины, использующейся в теплое время года, значение показателя должно составлять минимум 1,6 мм. В период, когда на дороге образуется наледь, разрешается использовать покрышки, глубина протектора которых составляет 4 мм. Если протектор стерся, потребуется осуществить незамедлительную замену покрышек. В иной ситуации машина может быть признана несправной. Это позволит сотруднику ГИБДД применить штраф в отношении водителя.

    Чтобы обывателю было проще разобраться в разновидностях шин, производители проставляют на товаре маркировки. Разрешается использовать:

    1. С марта по ноябрь — летние шины. Маркировки не имеют.
    2. С сентября по май — зимние шипованные шины. Имеют маркировку «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter».
    3. Круглый год — зимние нешипованные шины. Имеют маркировку «M+S» (Mud + Snow), «Winter», «All season» или «All weather».

    Когда нужно производить замену резины?

    Менять летнюю резину на зимнюю по закону необходимо до 1 декабря. Обратная процедура должна быть выполнена до 1 июня. Такие требования закреплены в пункте 5.5 приложения №8 технического Регламента таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Вышеуказанная норма приписывает водителям перемещаться в летний период на покрышках без шипов, а в зимний — на шипованной резине. Однако регламент содержит лишь рекомендации и штрафов не предусматривает.

    Взыскания могут быть применены на основании статьи 12.5 КоАП РФ. В ее положениях говорится, что неисправный автомобиль эксплуатировать запрещено. Машина будет признана таковой в следующих ситуациях:

    • глубина протектора не соответствует установленным требованиям;
    • на одной оси транспортного средства установлены разные шины;
    • на покрышках присутствуют повреждения;
    • установлены одновременно шипованные и нешипованные шины;
    • на диске присутствуют трещины или отсутствуют части крепления;
    • покрышки не соответствуют модели машины.
    • Не стоит забывать о требованиях безопасности. Регламент фиксирует только рекомендованные сроки. Если существует потребность, гражданин может выполнить замену и ранее. Переходить на зимнюю резину стоит, когда дорога покрылась наледью несколько раз. Осуществлять действия после первых заморозков нецелесообразно. В России они могут произойти еще в сентябре.

      Однако медлить не стоит. Удержать машину без зимней резины на скользкой дороге проблематично. Замену лучше выполнить до момента, когда снег полностью ляжет на землю. Переход на летнюю резину нужно осуществлять, когда наледь на дороге не будет появляться даже ночью.

      Что будет за несоблюдение требований?

      Согласно пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ, нельзя использовать транспортное средство, если имеются неисправности или присутствуют условия, при которых запрещено эксплуатировать машину. Под этот пункт попадает и использование резины, не соответствующей сезону.

      Если гражданин своевременно не произвел замену покрышек, в его отношении может быть применено предупреждение. Если человек не исправил сложившуюся ситуацию, при повторной остановке на него может быть наложен штраф в размере 500 руб. Аналогичное правило действует и в случае, если водитель ездит на лысых покрышках. Однако наказание применяется не за использование летней резины во время зимнего периода, а за несоответствие глубины протектора установленным требованиям.

      В положениях 12 главы КоАП РФ ссылки на нормы, закрепленные в техническом Регламенте таможенного союза, отсутствуют. Это значит, что оштрафовать водителя за езду на покрышках, не соответствующих сезону, нельзя. Однако подобное может рассматриваться, как неисправность. В этой ситуации и вступает в силу статья 12.5 КоАП РФ.

      Сегодня разработка закона о зимней резине продолжается. Так, комитет Госдумы предложил повысить величину штрафа за использование покрышек, не соответствующих сезону, до 2.000 руб. Однако на сегодняшний день законопроект еще не принят.

      mirmotor.ru

      Зимой на летней резине: какие требования и штраф?

      Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2018 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2018 года, а с декабря и по февраль включительно. Но давайте обо всём по порядку! Итак, зимой на летней резине: какой штраф за это на сегодняшний день, какие условия, требования и тонкости автозакона о летней резине зимой?

      Можно ли ездить на летней резине зимой?

      Нет, это запрещено. Такой запрет регулирует Технический регламент Таможенного союза в своём пункте 5.5 в своих «требованиях к транспортным средствам в эксплуатации» (приложение 8 регламента). При этом, этот нормативный акт чётко регламентирует зимние месяцы и летние. К первым относятся декабрь, январь и февраль, к последним — июнь, июль и август.

      При этом, данные месяцы могут отличаться, если какой-либо регион России установит свои правила, что вполне логично; и только в сторону увеличения, что. совсем нелогично. Ведь в том же Краснодарском крае зимние шины могут вообще не потребоваться. Но увы, таков закон!

      5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
      Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.
      Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

      Таким образом, зимой запрещено ездить на летней резине — в декабре, январе и феврале (сроки могут менять регионы). Не обязательно переобуваться на зимние шины с 1 октября и с 1 ноября.

      Где узнать об увеличении запрета в моём городе?

      Увы, но однозначно ответить на данный вопрос нет возможности. На 2018 год пока ни один регион и город не изменили положения Техрегламента касательно летней резины зимой.

      Если такие изменения будут вноситься, то это может быть отражено как в постановлениях местного самоуправления, так и внесены изменения в региональные законодательные акты. Мы регулярно мониторим действующее законодательство, в том числе в регионах, поэтому при появлении новшеств по изменению срока запрета езды на летних шинах в зимние месяцы обновим данную статью.

      Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2018 году?

      Но настало время хороших для водителей новостей — штрафа за летнюю резину зимой нет. Его не было, и на сегодняшний день он так и не появился ни в федеральном Административном кодексе, ни в региональных «КоАПах».

      Проверить это достаточно легко. Так как запрет езды на летней резине зимой регулирует только Техрегламент, то КоАП должен на него ссылаться при предусмотренности такого штрафа. Но Кодекс этот ссылается на первый только в одном случае: за тонировку в части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Других штрафов за нарушения Техрегламента во всей главе наказаний за нарушения дорожного движения (глава 12 КоАП) Вы не найдёте.

      Таким образом, штрафа за летнюю резину зимой (как в октябре и ноябре, так и непосредственно в месяцы прямого запрета — декабре, январе и феврале) нет.

      Как мы уже упоминали ранее, статья будет обновлена, если что-то изменится в этом вопросе.

      Но всё же есть другой штраф, который относится к любой: как зимней, так и летней в зимний период. И вот что это за штраф!

      Штраф за остаточную глубину протектора шин

      И здесь уже «в игру вступают» ПДД, точнее их перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — 500 рублей, за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины.

      Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если:

      5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

    • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
    • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
    • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
    • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
    • Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

      Как видим, если на Ваших шинах нет индикаторов износа, то для летних шин легковых автомобилей и Газелей и подобных, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны (категории M1 и N1 соответственно), глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

      Все категории ТС, перечисленные в цитате из ПДД выше:

    • L — мотоциклы и мопеды,
    • M1 — легковые и пассажирские авто с числом мест до 8,
    • M2 — пассажирские авто с числом мест более 8, но с максимальной массой до 5 тонн,
    • M3 — пассажирские авто с числом мест более 8 и с максимальной массой более 5 тонн,
    • N1 — грузовые с максимально массой до 3,5 (Газель, Баргузин и подобные),
    • N2 — грузовые с максимально массой от 3,5 до 12 тонн,
    • N3 — грузовые с максимально массой более 12 тонн,
    • O3 — прицепы грузовых авто с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн,
    • O4 — прицепы грузовых авто с максимальной массой более 10 тонн.

    Маркировка зимней резины и штраф за протектор

    Но всё это касается летней резины. А вот для зимней установлены свои правила. Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5.1 маркировок, когда нет индикаторов износа. Эти маркировки показаны на рисунке ниже.

    И вот если у Вас зимние шины именно с такой маркировкой, то их глубина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров. И вот пример для сравнения новой зимней покрышки с покрышкой с глубиной протектора менее 4 мм:

    Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это.

    Вообще, на резине с маркировкой «M+S», «M&S», «M S» почти всегда есть индикаторы износа, и, при этом, абсолютно не обязательно будет маркировка со снежинкой, потому как снежинка обозначает только зимнюю резину, а обозначение с помощью букв M и S подразумевает всесезонку, хотя есть немало исключений из этого.
    Ноги растут опять же из тех регламента, который допускает использование всесезонки зимой.

    Можно ли зимой ездить на «липучке»?

    Да. Ни запреты в ПДД, ни предписания Техрегламента не различают шипованной резины и «липучки». Последняя относится к зимней резине при наличии соответствующей вышеуказанной маркировки на ней.

    То есть высота протектора «липучки» должна быть не мене 4 миллиметров, и тогда на ней можно ездить зимой.

    Можно ли зимой ездить на всесезонке?

    Можно. Для всесезонных покрышек также как и для летней резины зимой нет никакого штрафа.

    Но с глубиной протектора на всесезонных шинах немного сложнее. Они почти никогда не имеют маркировку в виде горной вершины со снежинкой, но часто могут иметь надпись «M+S» или подобные.

    Поэтому для неё также предписываются требования при езде зимой по глубине протектора не менее 4 мм, если на ней есть хотя бы одна из вышеуказанных обозначений. Если нет, то для легковых авто — не менее 1,6 мм.

    Знак «Шипы» зимой

    Также не забудьте о том, что если Вы используете шипованную резину, то для Вас обязателен знак «Ш». Его необходимо установить (приклеить, прицепить на магните и т.п.) сзади автомобиля, как только Вы переобуетесь в шипованную резину.

    autotonkosti.ru

    Автомобилистов ждет новый штраф

    Депутаты Госдумы на пленарном заседании в пятницу, 21 октября, вернулись к вопросу введения наказания за эксплуатацию автомобильных шин не по сезону. Автовладельцев предлагается штрафовать на две тысячи рублей за использование летних шин в период с 1 декабря по 1 марта и шипованной резины – с 1 июня по 1 сентября.

    Также предусматривается штраф за использование шин с высокой степенью износа – так называемой лысой резины. Предполагается, что принятый парламентариями документ будет учитывать специфику разных регионов России, включая продолжительность и сроки начала холодного сезона, передает «Первый канал».

    Традиционные временные ориентиры для смены зимней резины на летнюю в средней полосе России – 15 марта, а летней на зимнюю – 15 ноября. Однако эти даты весьма условны и в разных регионах нашей страны могут различаться.

    Не тяните резину — лучше займитесь дорогами https://t.co/JbtsxUHkGh

    Напомним, на сегодняшний день вопрос смены летних и зимних шин в России не регламентирован. Штрафы за использование резины не по сезону водителям пока не грозят, поэтому автовладельцы меняют шины исходя из текущих погодных условий.

    Разговоры о том, что за обутые не по сезону автомобили водителей будут наказывать рублем, ведутся давно. Подобные предложения неоднократно вносились на рассмотрение в Госдуму, но по разным причинам все они были отклонены.

    Тем не менее если в этот раз депутатам удастся прийти к согласию, то со следующего года штрафы за зимнюю резину летом и за летнюю – зимой, а также за лысые покрышки могут стать реальностью. Во всяком случае, вступивший в силу с 2015 года Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» дает для этого юридические основания. Однако при любом исходе дела стоит помнить, что передвигаться на «шипах» по мокрому асфальту – все равно, что ехать по льду на лысой резине.

    dni.ru