Закон о внесении изменений в земельный кодекс рф от 23062014 171-фз

Федеральный закон от 23 июня 2014 г

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пункта 2 статьи 3 изменений, вступающего в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ

Если утверждены правила землепользования и застройки поселения, оно может распоряжаться участками, госсобственность на которые не разграничена. При отсутствии этих правил указанные полномочия реализуют муниципальные районы.

Прописана процедура отчуждения объекта незавершенного строительства в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен. Такой объект изымается у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов. Исключение — если собственник докажет, что нарушение срока строительства связано с действиями (бездействием) органов или лиц, эксплуатирующих инженерно-технические сети, к которым должен быть подключен объект. Вырученные на торгах деньги выплачиваются бывшему собственнику объекта.

Цель поправок — оптимизировать процедуру предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

10) водка — спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции;

12.3) винный напиток — алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 1,5 процента до 22 процентов объема готовой продукции с насыщением или без насыщения двуокисью углерода, содержащая не менее 50 процентов виноматериалов с добавлением или без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, и (или) сахаросодержащих продуктов, и (или) ароматических и вкусовых добавок, и (или) пищевых красителей, и (или) воды;

12.4) сидр — алкогольная продукция с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате брожения яблочного сусла и (или) восстановленного яблочного сока без добавления этилового спирта с насыщением или без насыщения двуокисью углерода;

2) денатурированный этиловый спирт (денатурат) — этиловый спирт, содержащий денатурирующие вещества в концентрации, предусмотренной настоящим Федеральным законом;

3) спиртосодержащая продукция — пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции;

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

13.2) напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки), — алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, не более 7 процентов объема готовой продукции, которая произведена из пива (не менее 40 процентов объема готовой продукции) и (или) приготовленного из пивоваренного солода пивного сусла (не менее 40 процентов массы сырья), воды с добавлением или без добавления зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов, хмеля и (или) хмелепродуктов, плодового и иного растительного сырья, продуктов их переработки, ароматических и вкусовых добавок, без добавления этилового спирта;

13.4) виноградное сусло — пищевое сырье с содержанием этилового спирта не более 1 процента объема готовой продукции, получаемое из ягод свежего винограда самопроизвольно или с использованием физических приемов — дробления, отделения гребней, стекания, прессования;

15.1) полный цикл производства дистиллятов — производство организацией винного, виноградного, коньячного дистиллятов, включающее в себя переработку винограда (в том числе выращенного), производство виноматериалов, их дистилляцию и выдержку (хранение в специальной производственной таре до достижения свойств дистиллятов, определенных техническими документами организации);

6) денатурированная спиртосодержащая продукция — спиртосодержащая непищевая продукция, содержащая денатурирующие вещества в концентрации, предусмотренной настоящим Федеральным законом;

16) оборот — закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона;

3.1) спиртосодержащие лекарственные препараты — лекарственные препараты для медицинского и ветеринарного применения в жидкой форме выпуска, определенные в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и содержащие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол);

(п. 9 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 102-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ)

2. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

4. Решение о приостановлении действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся:

4. Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

абзацы пятый — шестой утратили силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 102-ФЗ;

О федеральном законе от 23062014 171-фз

1. Лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.

Статья 9. Оборот этилового спирта и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции

1. Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, организацией представляются в лицензирующий орган следующие документы:

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 102-ФЗ)

o-v-m.ru

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ
«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

21 июля, 24 ноября 2014 г., 8 марта, 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 июня, 3 июля 2016 г., 29 июля, 29, 31 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 10 июня 2014 года

Одобрен Советом Федерации 18 июня 2014 года

23 июня 2014 года

Цель поправок — оптимизировать процедуру предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Так, закреплена возможность выделения земельных участков в целях комплексного освоения не только для жилищного, но и иных видов строительства, в т. ч. социального.

Участки предоставляются без проведения торгов только для возведения важных инфраструктурных объектов, для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), ведения личного подсобного хозяйства и в других, строго определенных случаях.

Органы теперь должны выставлять на торги свободные земельные участки на основании заявлений граждан и юридических лиц. Исключение — если они зарезервированы для государственных или муниципальных нужд, ограничены в обороте и т. п. В качестве начальной аукционной цены участка используется кадастровая стоимость. Информацию о наличии свободной земли органы обязаны публиковать на официальных сайтах.

В определенных случаях допускается обмен государственных и муниципальных участков на землю, которая находится в частной собственности. Это возможно, если последняя изымается для государственных или муниципальных нужд. Либо когда частная земля предназначена (согласно проектам планировки и межевания территории) для размещения социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры или если на ней соответствующие объекты уже расположены.

Установлена возможность предоставления участков для ИЖС, ведения дачного хозяйства и садоводства в индивидуальном порядке, а не только через некоммерческие объединения граждан.

Прописана процедура отчуждения объекта незавершенного строительства в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен. Такой объект изымается у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов. Исключение — если собственник докажет, что нарушение срока строительства связано с действиями (бездействием) органов или лиц, эксплуатирующих инженерно-технические сети, к которым должен быть подключен объект. Вырученные на торгах деньги выплачиваются бывшему собственнику объекта.

Земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно органам, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям и центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2015 г., за исключением положений, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 24 июня 2014 г., в «Российской газете» от 27 июня 2014 г. N 142, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 26 (часть I) ст. 3377

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 506-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 336-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 334-ФЗ

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 405-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 206-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2015 г.

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 48-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 356-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 234-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Как оформить самозахват земли

На форуме портала Строй-Крым был задан вопрос, ответ на который может быть интересен многим:

Прошу Вашей консультации по следующему вопросу.

По факту имеется оформленный по российскому законодательству земельный участок (5 соток) и жилой дом на нем. Забор огораживает земельный участок площадью 7 соток. На 2 сотки никто не претендует, кроме меня смежником является еще один человек, прилегают две дороги. По факту на этих 2-х сотках распололжен сад и огород.

Вопрос: возможны ли какие-либо варианты получения земельного участка в собственность?

Буду благодарен за развернутый ответ и ссылки на законодательные акты.

Отвечаем:

Получение пустующего участка в собственность по действующему законодательству РФ (Земельный Кодекс Российской Федерации) возможно, но при определенных обстоятельствах.

Прежде всего, имейте в виду, что в соответствии с п. 1 ст. 60 Земельного кодекса (далее ЗК) лицо, осуществившее самозахват земельного участка, обязано восстановить нарушенные им права законных владельцев за собственный счет и уплатить штраф, поэтому апеллировать к тому, что вы уже используете участок ни в коем случае нельзя.

Согласно определению деятельности и полномочий федерального агентства кадастра, работающего с объектами недвижимости, ему поручено отслеживать выполнение гражданами законов, запрещающих самовольный захват земли. В соответствии с законами граждане не имеют права изменять границы участков, вести на них деятельность и даже меняться ими без предварительного оформления соответствующих документов.

В соответствии с Федеральным законом №171 от 23.06.2014, который вступил в силу 1 марта 2015 года, прирезки к участкам оформляются без серьезных денежных вложений и длительного сбора бумаг. Прирезки не должны быть частью собственности соседа. Процедура оформления является платной, представляя собой выкуп дополнительной земли за небольшую цену.

В первую очередь необходимо узнать путем запроса в органы кадастрового учета, кому принадлежит участок: и является ли он бесхозным или свободным от использования (это разные понятия), и каково назначение этого участка. К запросу желательно приложить карту с очерченным участком земли, на который вы претендуете и указанием места нахождения и размера выбранной территории.

Узнать предварительно эту информацию можно на Публичной кадастровой карте Росреестра, где отображаются как сформированные земельные участки (имеют кадастровый номер, границы, адрес и разрешённое использование), так и несформированные (свободные) земли, которые теперь можно сформировать в земельные участки самостоятельно на основании статьи 11.10 Земельного кодекса РФ.

Но более гарантированный вариант это подготовка по вашему заказу кадастровым инженером схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Если земля бесхозная, то органы местного самоуправления должны сделать постановку участка на кадастровый учет. После постановки, необходимо выждать 12 месяцев, для того, что бы возможные собственники могли заявить свои права на него. По прошествии 1 года, муниципалитет подает в суд, для признания своего права на этот земельный участок. Если в исковом заявлении содержатся веские доводы, то суд принимает решение о признании участка бесхозным и передает его в собственность муниципалитета.

Если земля уже является муниципальной или государственной собственностью СВОБОДНОГО назначения, то отказать в приобретении земли не имеют права.
Исключения бывают в трех случаях:
— изъятия участков из оборота;
— установленного федеральным законом запрета на приватизацию;
— резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
При этом граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, находящиеся в муниципальной собственности участки — § Ст. 28 Земельного кодекса РФ

Заявление о предоставление участка в собственность

Если участок пустует и является муниципальной или государственной собственностью, то пишите в местные органы власти заявление о предоставлении его вам в собственность с приложением ответа на ваш запрос в орган кадастрового учета, указав целевое назначение участка и сдаете 1 экземпляр заявления в приемную администрации, а на 2-м вам ставят штамп о приеме. В штампе должны быть указаны дата приема и входящий номер Вашего заявления в книге регистрации

Условия предоставления земли (платно/бесплатно, на торгах/без торгов, в собственность/в аренду/в безвозмездное пользование) определяются Земельным кодексом (глава V.I ЗК РФ) и областными (республиканскими) законами.

Проверка возможности предоставления участка

После регистрации вашего заявления, органы местного самоуправления начинают процедуру согласования возможности выделения земельного участка. В согласовании участвуют несколько подразделений администрации. Их задача — проверить, соответствует ли испрашиваемое вами предполагаемое использование земельного участка его целевому назначению, указанному в градостроительной документации.

Для этого поднимаются материалы генерального плана застройки поселения, а также правила землепользования и застройки.

Если разрешенное использование земельного участка прошло проверку, то осуществляется проверка участка на наличие прав третьих лиц. Проще говоря, если земельный участок пустует, то это еще не значит, что он никому не принадлежит. В отношении такого земельного участка может быть ранее принято решение о предоставлении для строительства на определенный срок. Задача органов местного самоуправления избежать накладок и столкновения интересов землепользователей.

Далее осуществляется проверка соответствия испрашиваемого назначения земельного участка санитарным, экологическим, противопожарным и другим санитарным и строительным нормативам.

Также проверяются границы соседних земельных участков и соответствие красным линиям застройки — специальный термин, означающий линию, отделяющую земли общего пользования от всех остальных.

Если участок получил все согласования, то наступает следующий этап:

Публикация сообщения о предоставлении земельного участка

Такое сообщение публикуется в местном печатном издании, и содержит информацию о расположении земельного участка, права на который вы пытаетесь оформить. По закону, информационное сообщение нужно для того, чтобы каждый заинтересованный мог заявить о своих возражениях или о том, что предоставление данного участка в чем-то ущемит его права.

Если по истечении указанного срока возражений не поступило и выдано соответствующее решение органов власти, то можно переходить к формированию земельного участка.

Формирование земельного участка

Формирование земельного участка представляет собой совершение определенных землеустроительных работ, для постановки земельного участка на кадастровый учет.

Присвоение уникального кадастрового номера земельному участку необходимо для того, чтобы администрация смогла установить кадастровую стоимость земельного участка, по которой он будет выставлен на публичные торги.

Подать заявление на участие в торгах на право заключения договора аренды этого земельного участка может любой желающий. Такое право ему предоставлено земельным кодексом РФ, но ниже мы рассмотрим возможность приобретения участка без торгов.

Предоставление земельного участка с торгов (ст. 39.11-39.12)

Для определенных категорий земельных участков предусмотрено предоставление под застройку исключительно по результатам публичных торгов.

О дате торгов сообщается путем публикации в официальном печатном издании местной администрации и на ее сайте. Да, это уже вторая публикация. Торги производятся не ранее чем через месяц, после публикации соответствующего сообщения.

Каждый желающий может зарегистрироваться в качестве участника торгов и внеся задаток, приобретате право на землю тот, кто больше предложит.

Приобретение в собственность без участия в торгах (ст.39.17)

Физическому лицу на основании нового Земельного Кодекса без проведения торгов можно приобрести участок в собственность по нескольким основаниям, в частности гражданину продажа земельного участка без проведения торгов по ст. ЗК осуществляется для ИЖС (индивидуального жилищного строительства), ЛПХ (ведения личного подсобного хозяйства) в границах населенных пунктов, ведения садоводства и дачного хозяйства.

Стоимость выкупа земельных участков (ст.39.4)

Местные органы власти правомочны устанавливать стоимость земельного участка самостоятельно, но в ерхняя граница выкупной стоимости участка не должна превышать кадастровую стоимость земельного участка. Если кадастровая стоимость превышает рыночную, а местные власти включили «неадекватность» и установили решением думы выкупную стоимость по кадастровой – тогда рекомендуется использовать вариант аренды с последующим выкупом земли. Статьи. 39.5, 39.10 ЗК позволяютбезвозмездно пользоваться в определенных законом случаях государственными или муниципальными земельными участками, но не в собственность, а на правах арендатора. И по истечению пяти лет при условии пользования землей по назначению можно получить на нее право собственности.

Предоставление земельных участков с предварительным согласованием (ст.39.18 ЗК)

Такой вариант как «предварительное согласование места размещения объекта» обеспечивает выкуп участка без торгов. Он подразумевает, что заявитель получает от администрации предварительное «добро» на получение земельного участка в аренду, с определенными условиями.

Как правило, срок предварительного согласования составляет три года (не более трех лет). За это время заявитель должен совершить ряд действий, как то: разработать проектную документацию, согласовать ее, получить разрешение на строительство и т.д. По истечении указанного срока и выполнении всех поставленных условий, заявитель получал постановление о предоставлении земельного участка.

Для прохождения по этому варианту необходимо в местные органы власти подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В заголовке обращения так и пишем «Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка». Ниже приводится список того, что необходимо указать в заявлении.

  • фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (длягражданина);
  • кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости; (такой вариант предоставленияучастка возможен, смысл в том, что участок выделяется из большего участка, который до этого уже был сформирован)
  • основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса оснований;
    • вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав: в собственность или в аренду или безвозмездное пользование Вы хотели бы получить участок;
    • цель использования земельного участка: для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;
    • почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
    • Важно! Земельный Кодекс предусматривает, если Вы в письменном виде согласитесь в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка на иной вариант утверждения схемы расположения – то муниципалитет вправе будет это сделать, поэтому необходимопрописать в жесткой и четкой форме в заявлении, что «Я не даю согласие на утверждение иного варианта схемы расположения земельного участка».
    • К Заявлению необходимо приложить схему расположения земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок).

      В срок, не превышающий 30 дней, уполномоченный орган власти рассматривает заявление и принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и об утверждении заявленной схемы расположения земельного участка. Если приходит отказ – то в этом отказе должен быть указан полный список оснований отказа.

      После получения на руки Решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка местными органами власти необходимо провести кадастровые работы с земельным участком и поставить его на государственный кадастровый учет. То есть эти работы проводятся только после того, как получено Разрешение в виде предварительного согласования предоставления земельного участка и утверждения выбранной вами схемы расположения земельного участка.

      Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года – данное решение дает Вам право провести межевые и кадастровые работы над участком и зарегистрировать его в установленном законом порядке. Так же оно дает гарантию предоставления этого земельного участка непосредственному заявителю.

      После постановки участка на кадастровый учет необходимо подать второе заявление в муниципалитет о предоставлении в собственность уже сформированного земельного участка без проведения торгов.

      1. Фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
      1. Кадастровый номер испрашиваемого земельного участка
      2. основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса оснований (основание указываете то же самое,что и в заявлении опредварительном согласовании предоставления земельного участка);
      3. Вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав (указывайте тот же самый вид права, что и в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка);
      4. Цель использования земельного участка (цель указывается изоснования);
      5. Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка(обычно указывается номер и датарешения);
      6. Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
        • Копия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
        • Копия решения об утверждении схемы расположения земельного участка (это решение выдается вместе с решением о предварительном согласовании предоставления земельного участка);
        • Схема расположения земельного участка;
        • Копии документов на образованный земельный участок (при наличии).
        • После чего с соответствующим органом власти заключается договор купли-продажи земельного участка.

          Законодательная база относительно случая, когда земля будет признана бесхозной :

          Согласно ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации ( Глава 14) , бесхозяйной является вещь , которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен , либо вещь , от права собственности на которую собственник отказался. В то же время , отказ от собственности сам по себе не влечёт прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до тех пор , пока право собственности на него не приобретено другим лицом ст. 236 ГК РФ ( Глава 15) .

          Приобретение права собственности на бесхозяйное имущество относится к первоначальному способу приобретения права собственности , что подтверждается ст. 218 ГК РФ ( Глава 14) .

          Дела о признании имущества бесхозяйным рассматриваются судом в порядке особого производства . Прежде чем муниципальный орган ( а именно , комитет по управлению имуществом КУИ ) обратится в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь , она должна быть принята на учёт органом , который осуществляет государственную регистрацию права на недвижимое имущество . Т.е . другими словами участок нужно поставить на кадастровый учет .

          Постановка на кадастровый учёт осуществляется по заявлению органов местного самоуправления , на территории которого эта вещь находится . Если в течении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учёт никто не заявит о своих правах на неё , то только тогда соответствующий комитет по управлению имуществом может обратиться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на данную вещь .

          При приёме заявления судья должен проверить , были ли приняты заявителем меры по постановке бесхозяйной вещи на учёт , как того требует ст. 225 ГК РФ ( Глава 14) . Если доказательств постановки бесхозяйной недвижимости на учёт не имеется или со дня её постановки на учёт не истек годичный срок , судья в соответствии со ст. 129 ГК РФ (Глава 6) отказывает в принятии заявления .

          Заявление о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь должно содержать точное указание на то, какая именно недвижимость подлежит признанию бесхозяйной , кем и каким образом она выявлена , когда поставлена на учёт в качестве бесхозяйной и что у данной недвижимой вещи не имеется собственника либо он неизвестен .

          КУИ , обращаясь в суд с заявлением о признании прав муниципальной собственности на бесхозный участок должен привести доказательства , которые подтверждали бы невозможность установления собственника земли , либо свидетельствовали бы об оставлении этого участка собственником без намерения сохранить на неё право собственности. В качестве таких доказательств могут выступать акты описи бесхозного участка , составленные при его выявлении , акты постановки на учёт в качестве бесхозяйной вещи , иные письменные и другие доказательства .

          После принятия заявления судья начинает подготовку дела , к судебному разбирательству .

          В ходе подготовки дела о признании права муниципальной собственности на бесхозный участок судья принимает меры по установлению собственника предполагаемой бесхозяйной вещи . С этой целью в суд вызываются лица , которые могут дать сведения о принадлежности данной недвижимости ( собственник , фактический владелец и др.) .

          Если во время подготовки дела к судебному разбирательству будет обнаружено лицо , считающее себя собственником предполагаемой бесхозяйной вещи , то в соответствии со ст. 246 ГК РФ (Глава 16) судья оставляет заявление без рассмотрения .

          stroy-krim.org