Закон о тишине пензенская область

Закон | До какого часа разрешено проводить ремонтные и строительные работы?

Сергей Николаевич Поплевин

Референт отдела информации и общественных связей УМВД России по Пензенской области

Гость | 09.03.2016 12:06

В Пензе (точнее Городе Спутнике) до скольких в рабочие дни разрешено проводить шумные ремонтные и строительные работы? Знаю точно: либо до 19:00, либо до 20:00.

Ответ: Статья 9.1 КоАП Пензенской области предусматривает ответственность за нарушение тишины и покоя граждан. В соответствии с ним граждане имеют право на соблюдение тишины с 22:00 до 6:00 следующих суток.

Сотрудники полиции фиксируют каждое обращение о нарушении тишины и выезжают на место для проведения проверки. Составленные материалы направляют для вынесения решения в администрацию того района, на территории которого было совершено правонарушение.

Т.е. в 6 утра в воскресенье можно включать перфоратор?

Действия, нарушающие в период времени с 22 часов до 6 часов следующих суток (в пятницу и субботу — в период времени с 23 часов до 6 часов следующих суток) тишину в жилых помещениях, расположенных в жилых домах, на межквартирных лестничных площадках, лестницах, в лифтах, коридорах, на технических этажах, чердаках, в подвалах, на крышах и в иных нежилых помещениях жилых домов, на придомовой территории жилых домов, территории медицинских организаций, интернатов, домов ветеранов и домов системы социального обслуживания населения, использование на повышенной громкости телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, стационарных торговых объектах, нестационарных торговых объектах, игровых клубах, игорных заведениях и развлекательных центрах, игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а равно непринятие мер по отключению сработавшей звуковой охранной сигнализации автомобилей, использование пиротехнических средств либо производство строительных, ремонтных, погрузо-разгрузочных работ в указанный период времени, сопровождающееся повышенным шумом, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшими нарушение тишины и покоя граждан —

(Часть в редакции, введенной в действие с 18 июля 2014 года Законом Пензенской области от 04 июля 2014 года N 2588-ЗПО, — см. предыдущую редакцию)

влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

www.penzainform.ru

Закон | Когда уже пересмотрят закон о тишине?

Вячеслав Владимирович Космачев

заместитель председателя Законодательного собрания Пензенской области

Катя | 07.12.2017 23:42

Почему в нашем городе не пересмотрят закон о тишине, а именно положение о ремонтных работах? Ведь такого ни в одном городе нет, что можно делать ремонт с 6:00 до 22:00. А детям маленьким спать не надо? А люди приходят с ночи с работы! Хотя бы сделайте это с 9:00 до 19:00!

Ответ: Здравствуйте. В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан поддерживать его в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы граждан, правила пользования жилыми помещениями.

В соответствии с пунктом 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года № 25, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан.

Указанные нормы свидетельствуют о том, что пользование жилым помещением, осуществляемое гражданином, не должно нарушать прав и законных интересов других граждан.

Статьей 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований статьи 23 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

За нарушение требований к уровням шума осуществляется федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор территориальными органами Роспотребнадзора.

Статьей 9.1. Закона Пензенской области от 02.04.2008 № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан, в том числе при проведении ремонтных работ, в период времени с 22 часов до 6 часов следующих суток (в пятницу и субботу — в период времени с 23 часов до 6 часов следующих суток). Полномочиями по составлению протоколов наделены должностные лица органов местного самоуправления, предусмотренные перечнем, определенным нормативным правовым актом местной администрации.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрены меры административного воздействия на лиц, нарушающих права и законные интересы других граждан.

В действующей редакции Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях соблюден разумный баланс между правом граждан на полноценный отдых в ночное время и возможностью выполнять какие-либо мероприятия, сопровождающиеся повышенным шумом, в дневное время и выходные дни.

Наряду с этим, информируем вас, что в большинстве субъектов Российской Федерации установлены нормы о запрете нарушения тишины и покоя граждан, в том числе при проведении ремонтных работ, аналогичные нормам Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях.

Пересмотрение закона о тишине на территории Пензы и области

Администрация г. Пензы. Законодательное собрание Пензенской области.

В соответствии с Законом Пензенской области от 24.04.2007 № 1267-ЗПО, нарушение тишины (т.е. «в жилых помещениях, расположенных в жилых домах, на межквартирных лестничных площадках, лестницах, в лифтах, в коридорах, на технических этажах, на чердаках, в подвалах, на крышах и в иных нежилых помещениях жилых домов, на придомовой территории жилых домов, территории лечебных учреждений, интернатов, домов ветеранов и домов системы социального обслуживания населения, использование на повышенной громкости телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах торговли — киосках, павильонах, лотках, игровых клубах, игорных заведениях и развлекательных центрах, игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а равно непринятие мер по отключению сработавшей звуковой охранной сигнализации автомобилей, использование пиротехнических средств либо производство строительных, ремонтных, погрузо-разгрузочных работ») в период с 22:00 до 7:00, влечет за собой «предупреждение или наложение административного штрафа на граждан от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от двадцати пяти до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия, совершенные повторно в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания —
влекут наложение административного штрафа на граждан от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда».

Таким образом, шумовые работы и действия можно производить даже в выходные и праздничные дни в 7:00. К тому же, данный закон совсем не затрагивает интересов жителей многоквартирных домов. К примеру, в законе о тишине по г. Москве есть такая дифференциация («Помимо случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, не допускается совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме и (или) нежилого помещения, не являющегося общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, иных ремонтных работ в данных помещениях с 19 часов до 9 часов и с 13 часов до 15 часов, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни (кроме случаев, когда указанные работы осуществляются в течение полутора лет со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию)» Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45. часть 1.1 введена Законом г. Москвы от 09.12.2015 N 68″).

Нужно законодательно разделить шумовые работы на территории нежилых помещений и на территории многоквартирных жилых домов. Касаемо нежилых помещений: оставить время с 22:00 до 7:00 — не зависимо от выходных и праздничных дней, а в многоквартирных домах установить время: в будние дни — 22:00 до 9:00 с перерывом 13:00 — 15:00, в выходные и праздничные дни — 21:00 до 10:00 с перерывом 13:00 — 15:00.

Необходимо пересмотреть Закон Пензенской области от 24.04.2007 № 1267-ЗПО

open-penza.ru

Вопрос-ответ

О создании свода законодательства Пензенской области

Вопрос:
Предоставьте мне, пожалуйста, копию Закона Пензенской области «Об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан», желательно в электронном виде.
У меня предложение создать свод законодательства Пензенской области. Его отсутствие затрудняет правоприменительную практику. Даже Консультант и Гарант дают ответы на интересующие вопросы только после запроса в законодательные органы. Заранее спасибо.

Ответ:
Законодательство Пензенской области об административных правонарушениях состоит из Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в котором сведены все действовавшие до указанной даты законы Пензенской области об административных правонарушениях. Развитие законодательства Пензенской области в указанной сфере предполагает внесение изменений именно в этот Кодекс.
Извлечение из Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях, в частности статья 9 1 «Нарушение тишины и покоя граждан» можно посмотреть здесь.
Что же касается Вашего предложения o создании свода законодательства Пензенской области, при его реализации следует иметь в виду следующее.
Законодательство Пензенской области, как и федеральное законодательство, развивается очень динамично. K примеру, только в прошедшем 2010 году депyтаты Законодательного Собрания Пензенской области приняли 167 законов Пензенской области и 266 постановлений Законодательного Собрания Пензенской области. При этом 144 принятых закона являются поправками к уже действующим. B силу этого создание единого свода законов Пензенской области и, главное, поддержание его в актуальном состоянии не представляется возможным.
Задачу представления законов Пензенской области, также как и федеральных законов в актуальном состоянии, т.е. в действующей на конкретную дату редакции, выполняют электронные правовые базы, такие как КОНСУЛЬТАНТ, ГАРАНТ и другие.
Сообщаю также, что действующие законы Пензенской области, в том числе и Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях, размещены для свободного доступа на официальном сайте Законодательного Собрания Пензенской области в сети Интернeт.

www.zspo.ru

Закон Пензенской области от 02.04.2008 № 1506-ЗПО

Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях

Принят Законодательным Собранием Пензенской области 28 марта 2008 года

Внесены изменения законами Пензенской области

(указаны законы Пензенской области, принятые после 1 января 2015 года)

(текст закона на данной странице приведен в его первой редакции)

РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Законодательство об административных правонарушениях в Пензенской области

Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях в Пензенской области

1. В целях обеспечения правопорядка, защиты прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, предупреждения административных правонарушений на территории Пензенской области настоящим Кодексом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается административная ответственность за административные правонарушения на территории Пензенской области по вопросам, не отнесенным к вопросам, имеющим федеральное значение, определяются должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об указанных административных правонарушениях.
2. В случае установления Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях иной ответственности за административные правонарушения предусмотренные настоящим Кодексом, применяются нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 1.2. Полномочия Законодательного Собрания Пензенской области

К полномочиям Законодательного Собрания Пензенской области в соответствии с настоящим Кодексом относится:
1) установление в пределах полномочий Пензенской области законами Пензенской области административной ответственности за правонарушения, не предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) установление перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом;
3) установление перечня органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 1.3. Полномочия Правительства Пензенской области

К полномочиям Правительства Пензенской области в соответствии с настоящим Кодексом относится:
1) определение (формирование) государственных органов и должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства об административных правонарушениях в отдельных сферах общественных отношений;
2) принятие нормативных правовых актов по вопросам организации деятельности органов и должностных лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 1.4. Субъекты административной ответственности

В соответствии с федеральным законодательством к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом, привлекаются физические, юридические и должностные лица.

Статья 1.5. Презумпция невиновности

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
1) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина;
2) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело;
3) лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность;
4) неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статья 1.6. Формы вины

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
1) административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично;
2) административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Статья 1.7. Виды административных наказаний, установленные настоящим Кодексом

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений, установленных настоящим Кодексом, могут применяться следующие административные наказания:
1) предупреждение;
2) административный штраф.

РАЗДЕЛ II
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Глава 2. Административные правонарушения в сфере незаконного оборота крепких спиртных напитков и спиртосодержащей жидкости

Статья 2.1. Изготовление или (и) хранение с целью сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки, спиртосодержащей жидкости непромышленного производства

Изготовление или (и) хранение с целью сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки, спиртосодержащей жидкости непромышленного производства —
влекут наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Те же действия, совершенные повторно в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, —
влекут наложение административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.
Примечание. Под крепкими спиртными напитками домашней выработки (самогон, брага и другие) в настоящей главе следует понимать спиртные напитки с содержанием спирта более 18 процентов в объеме готовой продукции, полученные путем выморозки, перегонки или другим способом отделения алкогольной массы от продуктов брожения зерна, картофеля, свеклы, сахара и другого сырья.
К крепким спиртным напиткам не относятся вина, пиво, квасы и другие напитки, изготовленные домашним способом посредством только естественного брожения.
Под спиртосодержащей жидкостью непромышленного производства в настоящей главе следует понимать жидкость, изготовленную непромышленным способом, не относящуюся к лекарственным препаратам и средствам бытовой химии, содержащую добавку этилового спирта, этилового питьевого спирта, спирта этилового денатурированного, а также спиртосодержащих отходов производства.
Под изготовлением крепких спиртных напитков домашней выработки в настоящей главе следует понимать получение крепких спиртных напитков с содержанием спирта более 18 процентов в объеме готовой продукции путем брожения различного углеводсодержащего сырья, а также путем отделения при помощи аппарата или любым другим способом алкогольной массы от продуктов брожения различного углеводсодержащего сырья (зерна, картофеля, свеклы, сахара, томатной пасты, гороха и другого) в домашних условиях.
Под хранением крепких спиртных напитков домашней выработки, спиртосодержащей жидкости непромышленного производства в настоящей главе следует понимать любые умышленные действия гражданина, связанные с фактическим нахождением крепких спиртных напитков домашней выработки, спиртосодержащей жидкости непромышленного производства в его владении (при себе, в помещении, в тайниках и других местах).
Под домашней выработкой крепких спиртных напитков в настоящей главе следует понимать выработку крепких спиртных напитков в жилом (квартира, комната, дача, дом и другое) или нежилом (подвал, чердак, сарай, гараж, склад и другое) помещении, а также в ином месте.

Статья 2.2. Сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки, спиртосодержащей жидкости непромышленного производства

Сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки, спиртосодержащей жидкости непромышленного производства —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Те же действия, совершенные повторно в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, —
влекут наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Примечание. Под сбытом крепких спиртных напитков домашней выработки, спиртосодержащей жидкости непромышленного производства в настоящей главе следует понимать любые способы возмездной передачи другим лицам крепких спиртных напитков домашней выработки, спиртосодержащей жидкости непромышленного производства.

Статья 2.3. Организация или (и) содержание притонов для распития спиртных напитков

Организация или (и) содержание притонов для распития спиртных напитков, сопряженные с нарушением общественного порядка, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Те же действия, совершенные повторно в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, —
влекут наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Примечание. Под притоном для распития спиртных напитков в настоящей главе следует понимать жилое (квартира, комната, дача, дом и другое) или нежилое (подвал, чердак, сарай, гараж, склад и другое) помещение, систематически (три и более раз) предоставляемое лицом для распития спиртных напитков (за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив).
Под организацией притона для распития спиртных напитков в настоящей главе следует понимать действия, направленные на его создание: подыскание, наем, приспособление помещения, его оборудование, привлечение лиц, желающих им воспользоваться для распития спиртных напитков, сбор средств для этого.
Под содержанием притона для распития спиртных напитков в настоящей главе следует понимать систему действий, направленных на обеспечение функционирования притона (его материальное обеспечение, охрана, производство ремонта, организация уборки помещения, обслуживание клиентуры и другое), фактическое пользование помещением, в котором систематически (три и более раз) происходит распитие спиртных напитков (лицо, содержащее притон, может быть не только собственником помещения, но и осуществлять право пользования им по иным основаниям).

Глава 3. Административные правонарушения в сфере благоустройства и уборки территорий населенных пунктов, содержания домашних животных, скота и птицы

Статья 3.1. Нарушение требований к благоустройству и уборке территорий населенных пунктов

Действия (бездействие), нарушающие требования к благоустройству и уборке территорий населенных пунктов, установленные нормативными правовыми актами органов государственной власти Пензенской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований в Пензенской области в пределах их полномочий —
влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.
Те же действия, совершенные повторно в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 3.2. Нарушение правил содержания домашних животных, скота и птицы в населенных пунктах

1. Нарушение правил содержания домашних животных, скота и птицы, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Пензенской области в пределах их полномочий —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей.
Те же действия, совершенные повторно в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, —
влекут наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение ущерба здоровью или имуществу граждан —
влекут наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Глава 4. Административные правонарушения на транспорте

Статья 4.1. Безбилетный проезд и провоз багажа без оплаты

1. Безбилетный проезд в троллейбусе, маршрутном такси, автобусе городского и пригородного сообщения —
влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.
2. Провоз без билета детей, проезд которых в троллейбусе, маршрутном такси, автобусе городского и пригородного сообщения подлежит оплате —
влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.
3. Провоз без оплаты багажа в троллейбусе, маршрутном такси, автобусе городского и пригородного сообщения —
влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Глава 5. Административные правонарушения в сфере игорного бизнеса

Статья 5.1. Нарушение запрета на территории Пензенской области деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов

Нарушение установленного законом Пензенской области запрета деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов на территории Пензенской области —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — в размере пятисот тысяч рублей.

Глава 6. Административные правонарушения в бюджетной сфере

Статья 6.1. Нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов

В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
1) использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
2) использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 6.2. Нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе

В соответствии со статьей 15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение получателем бюджетных средств срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 6.3. Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами

В соответствии со статьей 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неперечисление получателем бюджетных средств в установленный срок платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Глава 7. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти

Статья 7.1. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в Пензенской области

1. Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Пензенской области с целью повлиять на его решения ––
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
2. Неисполнение должностными лицами законных требований Уполномоченного по правам человека в Пензенской области, а равно неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных Законом Пензенской области от 10 октября 2007 года № 1392-ЗПО «Об Уполномоченном по правам человека в Пензенской области», ––
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
3. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Пензенской области в иной форме ––
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 7.2. Нарушение порядка использования флага, герба, гимна Пензенской области, официальных символов муниципальных образований в Пензенской области

Использование флага, герба, гимна Пензенской области, официальных символов муниципального образования в Пензенской области в нарушение установленных правил —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 7.3. Надругательство над флагом, гербом Пензенской области, официальным символом муниципального образования в Пензенской области

Надругательство над флагом, гербом Пензенской области, официальным символом муниципального образования в Пензенской области —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Примечание. Под надругательством над флагом, гербом, официальным символом в настоящей главе следует понимать активные действия, выражающиеся в нанесении оскорбительных, циничных надписей, срывании, уничтожении или использовании герба, флага, иного официального символа таким способом, который по существу означает глумление и издевательство над этими символами.

Глава 8. Административные правонарушения против порядка управления

Статья 8.1. Неисполнение нормативных правовых актов органов государственной власти, Губернатора Пензенской области

Неисполнение нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием, Губернатором Пензенской области, Правительством Пензенской области, иными органами государственной власти Пензенской области —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 8.2. Непредоставление или несвоевременное предоставление сведений, необходимых для осуществления законной деятельности органами государственной власти, Губернатором Пензенской области, а равно предоставление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде

Непредоставление или несвоевременное предоставление в Законодательное Собрание, Губернатору Пензенской области, в Правительство Пензенской области, иной орган государственной власти Пензенской области сведений, необходимых для осуществления указанными органами и Губернатором Пензенской области их законной деятельности, сведений о планах и мероприятиях, которые могут иметь экономические, социальные, демографические, экологические и иные последствия, затрагивающие интересы населения Пензенской области, а равно предоставление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 8.3. Нарушение должностными лицами или лицами, их замещающими, порядка или срока ответа на запрос Законодательного Собрания Пензенской области или депутата Законодательного Собрания

Нарушение должностными лицами органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления в Пензенской области, организаций на территории Пензенской области или лицами, их замещающими, установленного законом Пензенской области порядка или срока ответа на запрос Законодательного Собрания Пензенской области или депутата Законодательного Собрания —
влечет наложение административного штрафа в размере от ста до одной тысячи рублей.

Статья 8.4. Неисполнение муниципальных правовых актов

Неисполнение муниципальных нормативных правовых актов обязательных для исполнения на территории муниципального образования в Пензенской области, за исключением случаев установленными статьями 3.1, 3.2, 7.2, 7.3 настоящего Кодекса, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до одной тысячи рублей.
Примечание: Под должностным лицом в настоящей главе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах Пензенской области, органах местного самоуправления муниципальных образований в Пензенской области, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности, расположенных и действующих на территории Пензенской области.

Глава 9. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок

Статья 9.1. Нарушение тишины и покоя граждан

1. Действия, нарушающие в ночное время (с 22 часов до 6 часов) тишину в жилых помещениях, расположенных в жилых домах, на межквартирных лестничных площадках, лестницах, в лифтах, коридорах, на технических этажах, чердаках, в подвалах, на крышах и в иных нежилых помещениях жилых домов, на придомовой территории жилых домов, территории лечебных учреждений, интернатов, домов ветеранов и домов системы социального обслуживания населения, использование на повышенной громкости телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах торговли — киосках, павильонах, лотках, игровых клубах, игорных заведениях и развлекательных центрах, игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а равно непринятие мер по отключению сработавшей звуковой охранной сигнализации автомобилей, использование пиротехнических средств либо производство строительных, ремонтных, погрузо-разгрузочных работ в указанный период времени, сопровождающееся повышенным шумом, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшими нарушение тишины и покоя граждан —
влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Те же действия, совершенные повторно в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
2. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на действия граждан, должностных лиц и юридических лиц, которые направлены на пресечение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан, проведение по решению органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления праздничных салютов и фейерверков, а также действия юридических и физических лиц при отправлении ими религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий.

Статья 9.2. Допущение пребывания несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без сопровождения своих законных представителей

Допущение пребывания несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, в общественных местах (кафе, бары, компьютерные салоны и клубы, кинотеатры, иные помещения, используемые в сфере развлечений, досуга) в ночное время (с 22 часов до 6 часов) без сопровождения своих законных представителей —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей.

Глава 10. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, подведомственность дел об административных правонарушениях

Статья 10.1. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе составлять:
1) должностные лица милиции общественной безопасности органов внутренних дел на территории Пензенской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1, 2.2, 2.3, 3.1, 3.2, 4.1, 5.1, 7.1, 7.2, 7.3, 9.1, 9.2 настоящего Кодекса;
2) руководитель, его заместители, начальники отделов и их заместители государственных органов Пензенской области по управлению жилищно-коммунальным хозяйством — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1 настоящего Кодекса;
3) руководитель, его заместители, начальники отделов и их заместители государственных органов Пензенской области по управления транспортом — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.1 настоящего Кодекса;
4) руководитель, его заместители, начальники отделов и их заместители государственного органа Пензенской области, осуществляющего проведение единой государственной, финансовой, бюджетной, налоговой политики в Пензенской области, в части средств бюджета Пензенской области и местного бюджета — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1, 6.2, 6.3 настоящего Кодекса;
5) председатель, его заместитель и аудиторы Счетной палаты Пензенской области в части средств бюджета Пензенской области и местного бюджета — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1, 6.2, 6.3 настоящего Кодекса;
6) Уполномоченный по правам человека в Пензенской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1 настоящего Кодекса;
7) Председатель Законодательного Собрания, первый заместитель, заместитель Председателя Законодательного Собрания в части нарушения законов Пензенской области, постановлений Законодательного Собрания, непредставления Законодательному Собранию, иному органу государственной власти Пензенской области, образуемому Законодательным Собранием, необходимых сведений, а равно представления таких сведений в неполном объеме или искаженном виде, нарушения должностными лицами или лицами, их замещающими, установленного законом Пензенской области порядка или срока ответа на запрос Законодательного Собрания, депутата Законодательного Собрания — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.1, 8.2, 8.3 настоящего Кодекса;
8) Губернатор Пензенской области, Вице-губернатор Пензенской области, Председатель Правительства Пензенской области, его заместители, руководители иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области или их заместители, руководители управлений и отделов Правительства Пензенской области или их заместители в соответствии с возложенными на них задачами и функциями в части нарушения постановлений, распоряжений Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области, иного органа государственной власти Пензенской области, непредставления Губернатору, Правительству Пензенской области, иному исполнительному органу государственной власти Пензенской области необходимых сведений, а равно представления таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.1, 8.2, 8.3 настоящего Кодекса;
9) руководители, их заместители, начальники отделов и их заместители иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области, ведающих вопросами в сфере:
а) государственного имущества;
б) здравоохранения и социального развития;
в) культуры;
г) образования и науки;
д) финансов;
е) градостроительства;
ж) информационной политики и средств массовой информации;
з) строительства и дорожного хозяйства;
и) жилищно-коммунального хозяйства;
к) обеспечения защиты населения и пожарной безопасности;
л) промышленности, транспорта и энергетики;
м) сельского хозяйства;
н) экономики;
о) физической культуры и спорта,
— об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.4 настоящего Кодекса.

Статья 10.2. Подведомственность дел об административных правонарушениях

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах полномочий, установленных настоящим Кодексом:
1) мировыми судьями — об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом;
2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав — об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, совершенных несовершеннолетними.

Глава 11. Заключительные положения

Статья 11.1. Вступление в силу настоящего Кодекса

Настоящий Кодекс вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.