Закон о такси 2011 года

Закон о такси 2011 года

21.04.2011г. президентом России подписан новый закон федерального уровня, вносящий существенные и значимые изменения в общий порядок работы всех служб такси. Основными нововведениями в работе такси будут следующие положения:

1. С 01.09.2011г. перевозка пассажиров и сопутствующего багажа на территории России будет осуществляться исключительно по лицензии. Разрешение будет выдаваться на 5 лет и будет действовать на территории региона, выдавшего лицензию, если не оговорено другое.
2. Для самого транспортного средства, предназначенного исключительно для перевозки, как пассажиров, так и багажа, будут введены требования:
— прохождение обязательного государственного технического осмотра каждые полгода;
— наличие цветографической схемы в виде «шашечек» на боковых поверхностях кузова;
— единая окраска кузова легкового такси по всем субъектам РФ, если такое требование будет установлено;
— наличие таксометра и опознавательного фонаря оранжевого цвета.
3. Общий водительский стаж для водителя легкового такси — не менее пяти лет.
4. С 01.01.2012г. перевозка пассажиров водителем без лицензии повлечет на водителя наложение крупного административного штрафа — 5000 рублей.
5. За отсутствие лицензии в салоне автомобиля, а также невыдачу пассажиру такси кассового чека — штраф 1000 рублей.
6. За отсутствие на такси цветографической схемы и (или) предусмотренного опознавательного фонаря на крыше — размер административного штрафа составит 3000 рублей.
7. За незаконную установку на транспортное средство «шашечек» и специального опознавательного фонаря водителю помимо штрафа будет грозить даже лишение регистрационных знаков, пока нарушение не будет полностью устранено.

С 1 января 2015 г. будет целенаправленно ограничено общее количество всех легковых такси в целях разгрузки транспортного трафика. При превышении максимального количества легковых такси, соответствующие уполномоченные органы будут вправе проводить аукцион по выдаче лицензий.

www.asteko.ru

Шашечки по правилам

Российские таксисты так и не смогли пролоббировать изменения в уже подписанный президентом России федеральный закон «О такси»: 1 сентября он вступил в силу в том самом варианте, который был одобрен еще весной. Теперь таксистам необходимо получить разрешение на извоз, установить счетчики и шашечки. Власти надеются, что с помощью закона с рынка удастся выдавить «бомбил».

Президент России Дмитрий Медведев подписал закон «О такси» 21 апреля 2011 года. Часть его положений вступает в силу с 1 сентября, а часть (особенно та, которая касается конкретных штрафов за новые нарушения) — в начале 2012 года.

Все лето различные объединения таксистов пытались доказать через прессу, что закон необходимо изменить: одни считали, что его необходимо ужесточать, другие полагали, что он и без всяких ужесточений оставит без работы большое количество частных таксистов. На различных форумах таксистов, меж тем, обсуждали, так ли страшно получение разрешений, для чего оно вообще нужно и сколько денег предстоит отдать за то, чтобы выполнить все требования закона.

1 сентября к обсуждению закона «О такси» активно подключилась и пресса, в основном региональная. Кто-то пишет, что в их регионах вступление в силу закона привело к незначительному повышению цен на такси, кто-то, наоборот, отмечает, что пока ничего необычного на рынке не произошло. «Лента.ру» предлагает разобраться, что же все-таки изменится со вступлением закона в силу.

Шашечки и счетчики

Для самих таксистов наиболее важной статьей закона является статья номер девять, в которой описывается, какие организации могут получить разрешение на перевозку пассажиров.

Во-первых, перевозками смогут заниматься только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Это означает, что даже если вы не хотите заниматься частным извозом регулярно, но иногда подвозите людей от метро до дома или от дома до аэропорта, вам, чтобы соответствовать требованиям закона, необходимо будет зарегистрировать себя как индивидуального предпринимателя.

В августе глава общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков хотел подарить премьер-министру Владимиру Путину талон, который дает право бесплатного проезда на такси в России. Служба протокола премьера Лысакову отказала, но тот при встрече с Путиным все равно заявил, что хотел бы преподнести такой подарок руководителю правительства. Путин уже заявил, что примет подарок. «Спасибо, пригодится», — сказал премьер Лысакову.

Во-вторых, в законе прописано, что получать разрешение на перевозки необходимо на каждую машину, причем она должна быть либо в собственности таксиста, либо в лизинге. Таким образом, если автомобиль зарегистрирован, условно говоря, на жену, то заниматься перевозками нельзя.

В-третьих, каждая машина должна быть оборудована несколькими обязательными вещами. Помимо стандартных шашечек на крыше и счетчиков, таксистов обязали «иметь на кузове цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке». Кроме того, в законе написано: «Легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации». Иными словами, все такси одной фирмы, если того потребуют власти субъектов, должны быть выкрашены одинаково.

Собственно, именно эти три пункта и вызывают главное недовольство таксистов. «Их волнует только то, чтобы машинки были одного цвета. Хотя как это повлияет на безопасность, я, честно говоря, не знаю», — говорил об авторах законопроекта «Ленте.ру» председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин.

Тем не менее, стоит отметить, что окончательные решения по «цветовой гамме» принимаются субъектами федерации. В Москве, например, в конце августа уже заявили, что не станут заставлять таксистов красить все автомобили в один цвет.

Понятно, что крупные таксомоторные компании дополнительных расходов от новых правил не понесут: у них и так уже есть и шашечки, и счетчики, и покрашены машины все в один цвет. «Топливо не поднялось, ничего не поднялось, а разрешение выдается бесплатно, с чего должны подняться цены?» — заявил «Ленте.ру» генеральный директор «Новой транспортной компании» Феликс Маргарян.

Как раз выдача разрешений была другой «головной болью» таксистов. Они опасались, что получить разрешения будет сложно, придется выстаивать очереди, спрашивали друг друга о механизмах выдачи «корочек».

В тестовом режиме выдача разрешений началась 15 июля, а с 25 июля стала доступна для всех желающих. Таким образом, у большинства таксомоторных компаний был месяц, чтобы получить разрешения.

По данным московских властей, к 1 сентября разрешения получили 6,5 тысячи таксистов. Из общего числа более 4 тысяч разрешений были выданы юридическим лицам, а остальные — индивидуальным предпринимателям. Пока их выдают именно в виде «корочек», хотя изначально планировалось, что разрешения будут электронными. По словам главы Московского транспортного союза Юрия Свешникова, которые передает РИА Новости, в форме чипов разрешения будут доступны только в 2012 году.

Указанная цифра в 6,5 тысячи разрешений означает, что из всех перевозчиков, которые раньше считались легальными, большая часть уже легализована и по новому закону. По данным московской мэрии, в столице в 2011 году действовало около 9 тысяч легальных такси и 40 тысяч — нелегальных. Вполне вероятно, что на последних новый закон вообще никак не отразится.

В крупных городах России тысячи автомобилистов не занимаются таксомоторным бизнесом, но иногда подвозят людей до метро. Теоретически с 2012 года всем им грозят штрафы, но каким образом и кто будет контролировать их деятельность, ясно не совсем.

Вряд ли можно предположить, что у каждой станции метро круглосуточно будут дежурить полицейские, которые станут следить — в машину с «шашечками» сел пассажир или в машину без «шашечек». Да и вообще сам факт передачи денег от пассажира водителю будет сложно доказать: если такого «бомбилу» решит остановить полиция, он всегда может сказать, что решил подкинуть пассажира по доброте душевной, то есть бесплатно.

Правда, газета «Коммерсант» писала ранее, что компания «Организатор перевозок», которая занимается отловом «зайцев» в общественном транспорте, займется «контрольными закупками» и на такси. Как это будет работать и будет ли работать вообще, пока непонятно.

Это означает, что без каких-либо карательных мер, о которых бы заранее знали и таксисты, и пассажиры, «бомбилы» ни с 1 сентября, ни с 1 января, когда будут введены штрафы, с дорог не исчезнут. Так что вступление в силу федерального закона необходимо воспринимать исключительно как первый шаг для наведения порядка в отрасли. Остальное будет зависеть не только от законодательных мер, но и от инициатив региональных властей, которые ранее обещали прошедшим регистрацию таксистам разного рода льготы: от доступа к аэропортовым паркингам до организации специальных стоянок для такси в городах.

m.lenta.ru

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2018 год.

Правовое обеспечение закона «О такси»

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.
  • Основные положения закона

    Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

    Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).
  • Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

    По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям, решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.
  • С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси. Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом). ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

  • своевременный технический осмотр ТС;
  • ежедневный контроль технического состояния ТС перед выходом его на маршрут;
  • медицинский осмотр водителей такси для допуска их к управлению ТС.
  • Особенности лицензирования деятельности такси

    Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

    При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

    В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний. Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

    Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

  • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
  • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.
  • Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

    Как «обойти» закон о такси

    Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

    На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

    Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений. Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

    Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

    Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

    Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

    pravo-auto.com

    Закон «О такси» и другие акты, регулирующие деятельность частных легковых перевозок

    2011 год был ознаменован подписанием нового закона, условно именуемого «О такси». Этот документ регламентировал деятельность пассажирских перевозок посредством частного легкового автотранспорта. О нем мы сегодня и погорим, узнав, есть ли особые требования к автомобилю в законе о перевозке пассажиров в такси такси, какие изменения нас ждут, и что делать владельцам автопарка.

    Основные положения закона «О такси»

    Законом «О такси» в народе называют документ от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты РФ». Он изменялся еще в 2012 и 2014 годах, а некоторые изменения стали действовать с 2015 года.

    О том, чем полезен закон о такси, расскажет данный видеосюжет:

    Ключевые положения

    Среди ключевых положений правового документа, касающихся деятельности таксистов и владельцев служб такси, можно выделить следующие:

  • введены штрафные санкции, которые применяются при несоблюдении канонов организации пассажирских перевозок службой такси;
  • введена ответственность владельцев служб такси за пренебрежение правилами транспортировки багажа и пассажиров;
  • распространение действия закона «О защите прав юрлиц и ИП при осуществлении … контроля» на службы такси;
  • установление регламента регистрации и деятельности таксомоторной службы в зависимости от организационной формы;
  • определены список необходимых документов и процедура получения разрешительной лицензии для службы такси, условия для машины и водителей;
  • прописаны штрафные санкции за работу без разрешительной документации;
  • регламентировано цветовое оформление для автомобилей, задействованных в работе службы такси.
  • В настоящее время федеральные структуры подготовили очередные поправки в закон про такси. Их принятие запланировано на 2016 год. Известно, что законодатели собираются ужесточить наказание для водителей и собственников таксомоторных предприятий, действующих на рынке перевозок пассажиров без лицензии. Если документ будет одобрен, то наказанию будут подвергаться и диспетчеры, которые передают заявки таксистам, работающим без необходимых документов.

    Поправки 2012 и 2014 годов упростили порядок регистрации юридических лиц для оказания частных пассажирских перевозок, получения лицензии, а также смягчили условия для машин и водителей. Однако остались лица, которые обладают неугасаемым интересом, как можно проигнорировать закон и не подвергнуться действиям санкций.

    О том, как проявил себя новый закон о такси в действии, расскажет видео ниже:

    Способы обхода

    В действующей редакции документа существуют некоторые лаги, которые могут сыграть в пользу таксовладельца:

  • Чтобы увеличить количество работающих в таксопарке автомобилей, можно брать их в аренду или оформлять по доверенности. Такие действия обусловлены тем, в законе не прописано требование оформления машины в собственность юрлица или ИП.
  • Некоторые таксисты, которые отказываются себя так называть, оформляют индивидуальное предпринимательство и по документам предоставляют услуги фрахтования машины и водителя. Такой вид деятельности не требует прохождение регулярного технического осмотра и медицинского обследования водителей.
  • Таксомоторная атрибутика, в том числе фонарь с шашечками и сам таксометр являются съёмными. Если у инспектора ГИБДД не найдется веских доказательств ее присутствия на машине, то водитель может смело писать в протоколе, что не приемлет вменяемых ему нарушений.
  • Про другие законы о работе в легковом и грузовом такси и о деятельности таксомоторных служб поведаем далее.

    Другие нормативно-правовые акты

    На деятельность таксомоторных служб распространяется не только акт «О такси». В этой связи можно перечислить и ряд других документов:

  • Изменения некоторых актов в части совершенствования госрегулирования работы по транспортировке пассажиров и багажа легковым автомобилем.
  • Устав автотранспорта и городского наземного электротранспорта.
  • Об использовании ККТ при проведении денежных расчетов и расчетов с помощью платежных карт.
  • Об обязательных осмотрах водителей перед рейсами.
  • О Правилах дорожного движения.
  • О техническом осмотре транспортных средств.
  • Еще больше полезной информации по вопросу законодательства о такси содержится в этом видео:

    uriston.com

    Закон о такси: нюансы и поправки

    Для правильной езды на дороге все водители должны знать и следовать правилам дорожного движения, и водители такси не исключение. Правовые нормы для таксистов содержатся в Федеральном Законе №69.

    Описание закона

    • ПДД;
    • ФЗ №69 о такси;
    • КоАП России — определяет штрафные санкции за нарушения общепринятых законодательных норм.
    • Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует дорожные правила для служб легкового такси, которые занимаются перевозками пассажиров и багажа. Под действие закона попадают лица, осуществляющие деятельность по приему или передачи заказов по перевозке граждан и их имущества. В качестве таких служб, выступают службы заказа такси:

      Также рассматриваемый законодательный акт регламентирует деятельность юридических лиц, зарегистрированных на территории России, осуществляющих передачи и принятие заказов на транспортировку граждан и их имущества на легковом авто. Форма собственности юридического лица не имеет значения.

      Время ожидания клиента по закону

      Согласно закону №69 все легковые машины, работающие в службе такси, должны быть оснащены таксометром. Этот прибор позволяет рассчитать плату за проезд с учетом пройденного расстояния. Водитель машины обязан включить прибор в тот момент, когда пассажир сел в машину. Пассажир должен видеть, что счетчик включен при нем, а не ранее.

      Сколько такси должно ждать клиента?

      По закону РФ водитель такси обязан ждать клиента в течении 15 минут. Если по истечении данного периода времени пассажир не появился, то таксист вправе начать начисление денежных средств за каждую минуту ожидания. В итоге, пассажир обязан будет заплатить за время простоя машины и за поездку.

      Разрешенные места для парковки такси

      По закону о деятельности такси по ст.3 и по правилам дорожного движения, категорически запрещается парковаться автомобилям, перевозящим пассажиров:

    • близко от трамвайных путей или на них;
    • близко от железной дороги или на ней;
    • в тоннелях;
    • на эскадах;
    • близко к разметке;
    • парковка на автобусной остановке — она предназначена только для автобусов и для маршрутных такси;
    • на пешеходных переходах;
    • на пересечении проезжих частей;
    • у запрещающих знаков.
    • По закону, в вышеуказанных местах парковать машину такси не разрешается. Таксистам разрешено использовать автобусную остановку только для высадки или посадки пассажира.

      Может ли такси припарковаться у бордюра? У бордюра разрешено парковаться, но при этом необходимо соблюдать общие правила ПДД.

      Парковка машины на длительное время должна осуществляться в специально отведенных для этого местах:

      • на специальных парковках для такси;
      • на платных стоянках;
      • на бесплатных стоянках.
      • Согласно положениям закона России, водитель автомобиля такси обязан:

      • соблюдать очередность выезда машин со стоянки для такси;
      • включить таксометр и приступить к обслуживанию клиента;
      • знать населенный пункт и его улицы, знать маршрут короткого пути к точке назначения;
      • по приезду в указанное место, водитель должен сообщить клиенту стоимость проезда, указанную на счетчике;
      • сохранять и поддерживать чистоту в салоне и в багажном отделении.
      • Чтобы знать все тонкости ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», необходимо его изучить. Скачать последнюю редакцию закона можно по ссылке.

        Последние изменения ФЗ о такси

        Практически все законодательные акты требуют пересмотра. Законы пересматриваются членами Государственной Думы для их усовершенствования, путем внесения в них изменений, поправок и дополнений. Необходимы нововведения из-за возникающих спорных ситуациях, на который определенный законодательный акт не распространяется.

        Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» претерпел изменения 14 октября 2014 года.

        Федеральный закон 69 о такси ст 3

        Данная статья характеризует ответственность за нарушения правил перевозки клиентов и багажа:

      • В легковом автомобиле, перевозящем пассажиров, должна быть информация о правилах езды в данном виде транспорта. Отсутствие информации влечет за собой штраф для водителя — 1000 руб. (для юр. лиц — 30 000 руб.);
      • Если водитель не выдает клиенту кассовый чек или квитанцию, то ему грозит штраф в размере 1000 руб. (для юр. лиц — 30 000 руб.);
      • На автомобиле должны быть отметки, свидетельствующие о его принадлежности к такси (опознавательный фонарь на крыше или цветографическая желтая схема на кузове машины). Отсутствие отметок грозит штрафом водителю 3 000 руб. (для юр. лиц — 50 000 руб.).
      • В последней редакции корректировке подверглась 3 статья настоящего закона, а именно 17 пункт. Из этого пункта исключили 4 абзац.

        Закон 69 о такси ст 9

        Важным аспектом в данной статье являются обязанности юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении автомобилей, перевозящих клиентов и их багаж:

      • проводить периодическое и своевременное обслуживание и ремонт машин;
      • осуществлять технический осмотр автомобиля перед выездом на линию;
      • предоставить водителям обязательный медицинский осмотр.
      • Все водители и юридические лица, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа, обязаны знать положения настоящего закона о такси.

        210fz.ru