Закон о прокуратуре рф представление

Закон о прокуратуре рф представление

Статья 24. Представление прокурора
[Закон «О Прокуратуре РФ»] [Глава 1] [Статья 24]

1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

3. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.

1 комментарий к записи “Статья 24 Закон о Прокуратуре. Представление прокурора”

Статья 24. Представление прокурора

Комментарий к статье 24

1. Представление прокурора — акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение нарушений закона, их причин и способствующих им условий. В соответствии с настоящим ФЗ и рядом документов Генеральной прокуратуры, например Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 10 января 1999 г. N 3 «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением законности при разрешении заявлений, сообщений и иной информации о совершенных и подготовляемых преступлениях», нормативно-правовое регулирование нарушений закона может быть осуществлено вынесением представления прокурора. Оно вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, уполномоченному устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Представление готовится на основе материалов прокурорской проверки. Основанием для его внесения служат установленные факты нарушения закона.

В представлении отражаются: орган, должностное лицо, которому оно вносится, источники информации об имевших место нарушениях закона, характеристика нарушений закона, анализ их причин и способствовавших им условий, требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств, указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представлений. Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направленность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную. Предложения по устранению обстоятельств, способствовавших нарушениям закона экономического, организационно-управленческого, технического характера, должны базироваться на заключениях специалистов, материалах проверок и ревизий. В числе требований, направленных на устранение правонарушений и их причин, в представлении допустима постановка вопроса о необходимости привлечения к ответственности (дисциплинарной, материальной) конкретных лиц, попустительствовавших нарушениям. Разумеется, что в их действиях отсутствуют признаки преступления или административного проступка.

В нормативных правовых актах отсутствует детальное регулирование процедуры рассмотрения представления. Необходимо иметь в виду, что оно рассматривается безотлагательно. Настоящим ФЗ срок рассмотрения представления не установлен, однако указано, что в течение месяца должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, с последующим сообщением результатов принятых мер прокурору в письменной форме. В месячный срок, с момента внесения, по результатам рассмотрения должны быть приняты конкретные меры по устранению названных в нем нарушений закона, их причин и способствовавших им условий. Между тем на практике месячный срок, отведенный на принятие мер, нередко воспринимается как срок рассмотрения представления. В каждом представлении, во избежание волокиты, должны содержаться четкие указания о сроках. В случае умышленного игнорирования изложенных в представлении требований прокурор вправе возбудить производство об административном правонарушении.

2. Присутствие прокурора на заседании коллегиального органа позволяет ему, во-первых, в случае необходимости дать разъяснения по существу возникших при рассмотрении представления вопросов и, во-вторых, иметь возможность более подробно аргументировать свою позицию по отношению к допущенным нарушениям. Обязательность извещения прокурора о дне заседания коллегиального органа обусловлена интересами обеспечения возможности личного участия прокурора в рассмотрении принесенного им протеста.

3. В целях эффективной реализации полномочий по надзору за соблюдением Конституции РФ в соответствии с настоящим ФЗ и рядом организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ (такими, как Приказы «О совершенствовании информационно-аналитической работы в Генеральной прокуратуре Российской Федерации» N 55 от 9 сентября 2002 г., «О систематизации законодательства в органах прокуратуры» N 9 от 19 апреля 2004 г., и другими) органы прокуратуры стремятся своевременно выявлять и устранять противоречия между правительственными актами и законом.

В системе подзаконных актов особое место занимают Постановления Правительства Российской Федерации. Они принимаются по наиболее важным вопросам, и на их основе осуществляется конкретизация положений закона, обеспечивается проведение в жизнь их требований. От качества Постановлений в значительной степени зависит уровень правового регулирования различных сфер жизнедеятельности общества и государства.

Согласно требованиям настоящего ФЗ в силу своего должностного положения Генеральный прокурор информирует Президента РФ обо всех выявленных случаях несоответствия постановлений Правительства Конституции РФ, российским законам. Назначение такой информации состоит в обеспечении условий для принятия мер по приведению данных актов в соответствие с законом.

В механизме обеспечения законности постановлений Правительства Генеральный прокурор РФ выступает как руководитель ведомства, чья деятельность подчинена целям обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, так как подзаконные акты, постановления Правительства должны в полной мере основываться на требованиях Конституции и законов РФ. Их несоответствие российским законам может вызвать крайне отрицательные последствия.

Получение сведений о несоответствии постановлений Правительства закону достигается усилиями всех звеньев прокурорской системы. Прокуратуры городов и районов, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним специализированные прокуратуры в случае получения соответствующей информации должны незамедлительно представлять ее в Генеральную прокуратуру РФ. Генеральная прокуратура РФ не только аккумулирует поступающие к ней данные, но и сама принимает активное участие в сборе такого рода информации на федеральном уровне.

rukak.ru

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

Федеральный закон «О прокуратуре РФ» является фундаментом правовой деятельности органов прокуратуры на территории нашей страны. Его положения определяют первостепенные конституционные начала и принципы работы данного органа как органа власти, раскрывают полномочия, ответственность и запреты всех прокурорских работников на территории РФ.

Когда был принят

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Впервые закон, регламентирующий деятельность прокуратуры, был принят 17 января в 1992 году.С тех пор его положения изменялись десятки раз, менялись сроки, формулировки и обязанности, однако он по-прежнему регламентирует деятельность всей системы органов соответствующего направления.

Вместе с Конституцией РФ данный нормативный правовой акт является первостепенным при определении круга полномочий людей, выбирающих для себя профессию в сфере прокурорской надзорной деятельности.

Основные определения и краткое содержание

Содержание:

  • В первой статье закреплено определение Прокуратуры Российской Федерации, как единой системы органов власти, осуществляющей надзор (в том числе прокурорский) за соблюдением законодательства Российской Федерации на всей ее территории;
  • Статья одиннадцатая раскрывает понятие системы органов прокуратуры Российской Федерации;
  • Приложения в количестве трех таблиц регламентирует размер ежемесячного вознаграждения прокурорского работника прокуратуры РФ.
  • Структура закона:

    • Семь разделов;
    • Пятьдесят четыре статьи;
    • Приложение.
    • Особенности разделов:

    • Первый раздел именуется общими положениями, в них включены статьи с первой по десятую. Здесь законодатель раскрывает понятие, принципы и основные цели органов прокуратуры;
    • Второй – посвящен организации и структурированию (системе) Прокуратуры РФ. Раскрываются сроки полномочий отдельных структур и должностей, способы образования коллегий в статьях с 11 по 20;
    • Третий – состоит из четырех глав и регламентирует понятие и составляющие прокурорского надзора. Разделение на главы происходит по предмету правового регулирования (по сферам деятельности). Содержание раздела раскрывается с 21 статьи по 34;
    • Четвертый – устанавливает положения, которыми определено роль прокурора в судебных разбирательствах. В статьях с 35 по 39 раскрываются возможности прокурора как стороны в судебном процессе;
    • Пятый – посвящен кадровым вопросам в органах прокуратуры. Это раскрывают статьи с 40 по 45;
    • Шестой – в статьях с 46 по 50 закрепляет нормы, которыми руководствуются органы военной прокуратуры Российской Федерации;
    • Седьмому – отведены все вопросы, не вошедшие в названые ранее положения. В статьях с 51 по 54 раскрываются особенности прокурорской отчетности, обеспечения системы и официальной печати.
    • Что регулирует и когда применяется

      Закон регулирует:

      1. Сферу деятельности прокуратуры и всех ее структурных подразделений;
      2. Обеспечивает правовую структуру;
      3. Механизмы взаимодействия всех элементов системы.
      4. Применяется по вопросам:

      5. Осуществления полномочий прокуроров и прокурорских работников РФ;
      6. При взаимодействии с аналогичными органами других стран;
      7. Иностранных организаций;
      8. Осуществляет правовую поддержку;
      9. Устанавливает основные права и запреты в названой сфере правоотношений.
      10. Сфера применения затрагивает полномочия прокурорских работников, при:

      11. Осуществлении проверок;
      12. Запроса информации;
      13. Участия в судебных процессах;
      14. Участия в нормотворческой деятельности;
      15. Предъявлении требований;
      16. Ведении реестров и статистики.
      17. Основные положения

        Прокуратура РФ призвана обеспечивать законность и защиту основных прав и гарантий граждан нашей страны, общества и государства. Для достижения названых целей она обеспечивает:

      18. Надзор за органами власти;
      19. Надзор за оперативно-розыскными органами;
      20. Надзор за судебными приставами;
      21. Надзор за администрациями;
      22. Осуществление уголовного преследования;
      23. Юридическую помощь по вопросам правоприменения при борьбе с преступностью;
      24. Привлечение к административной ответственности в соответствии с положениями КоАП РФ.
      25. Прокуратура РФ:

      26. Может участвовать в разработке и утверждении законов РФ;
      27. Представляет собой вертикальную систему власти, где нижестоящие прокуроры подчинены вышестоящим прокурорам, а также Генеральному прокурору РФ.
      28. Органы прокуратуры:

      29. Являются независимыми от иных систем федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ, подчиняются только законодательству РФ;
      30. Действуют открыто и гласно (исключения составляют персональные данные граждан и государственная либо иная охраняемая законом тайна);
      31. Информируют население и органы власти о состоянии законности на территории страны и отдельных субъектов.
      32. Нужна заявка займа «Домашние деньги» онлайн? Смотрите здесь.

        Прокурорские работники:

      33. Не могут быть выбраны в органы либо быть участником органов, образующихся по решению органов власти или являющихся ими;
      34. Не могут быть членами группировок, деятельность которых осуществляется в политической сфере;
      35. Не могут заниматься никакой оплачиваемой деятельностью, кроме творческой, научной и педагогической.
      36. Прокурор не может требовать:

      37. Документацию, которая не входит в цель и предмет его проверки;
      38. Документы, которые в рамках другой прокурорской проверки уже были переданы в органы прокуратуры;
      39. Документы, опубликованные в сми.
      40. В органах прокуратуры рассматриваются:

      41. Заявления;
      42. Обращения;
      43. Жалобы, которые содержат информацию о нарушении законодательства РФ.
    • В рамках установленных полномочий, работники прокуратуры вправе осуществлять проверку на выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, поступивших на юридическую экспертизу;
    • В случае выявления признаков коррупции прокуроры незамедлительно вносят протест или представление в соответствующий орган;
    • Требование об изменении нормативного акта, в котором обнаружены признаки коррупциогенной составляющей, должно быть рассмотрено не позднее чем через десять дней после его поступления в орган;
    • О результатах рассмотрения сообщается в прокуратуру. Однако подобное требование может быть обжаловано в том числе в судебном порядке;
    • Генеральный прокурор и другие работники по его представлению могут присутствовать на официальных заседаниях федеральных органов власти, органов МСУ, региональных органах власти, вносить соответствующие предложения;
    • Прокуратура в рамках возложенных на нее обязанностей координирует работу органов МВД и других органов, связанных с противопреступной деятельностью;
    • Прокуроры в соответствии с полномочиями, установленными назваными законом, могут быть стороной по делу в судебном разбирательстве для обеспечения законности в судебной системе власти;
    • Прокуроры могут опротестовывать незаконные решения судов;
    • Запрещено воздействовать на прокурора во время проведения проверки либо осуществления иной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Прокурор не обязан знакомить или обнародовать с результатами проверки до ее завершения.
    • Последние изменения в федеральном законе «О прокуратуре РФ»

      Федеральным законом, принятым 7 марта 2018 года № 27-ФЗ, «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» были дополнительно установлены условия и сроки представления прокурору запрашиваемых сведений, документации.

      Были усовершенствованы положения, затрагивающие прокурорские проверки, касающиеся:

      1. Соблюдения основных прав;
      2. Гарантий и свобод граждан и юридических лиц.
      3. Статья 6 претерпела изменению в части установленных сроков:

      4. В настоящее время вся необходимая документация, которая была запрошена в рамках осуществления соответствующей проверки, должна быть представлена в течение 3х рабочих дней;
      5. Если вопрос касается проверки действующего закона, срок сокращается до двух дней;
      6. Если запрашиваемая информация касается причинения вреда имуществу, природной окружающей среде, гражданам, государству, чрезвычайной ситуации, то сведения должны быть представлены в течении одних суток.
      7. Статья 21 дополнена конкретизацией сроков. Теперь решение о проведении проверки должно быть доведено до проверяемого субъекта не позднее чем в день начала проверки. В таком решении в обязательном порядке должны быть указаны основания проведения проверки, ее основные цели и предмет проведения.

        Названым Федеральным законом устанавливаются:

      8. Конкретные сроки проведения проверок;
      9. Возможность и основания их продления;
      10. Случаи, когда проведение проверок законно и обосновано.
      11. Нужен образец заполнения госпошлины за замену и выдачу водительского удостоверения? Он здесь.

        Интересует торговый сбор с 1 июля 2018 года для населения? Смотрите далее.

        Федеральный закон «О прокуратуре РФ» является одним из основных законов, регулирующих сферу деятельности надзорных органов и одним из самых проработанных законов в нашей стране.

        Федеральный закон является фундаментом правовой деятельности органов прокуратуры на территории нашей страны. Он обязателен для применения как работникам прокуратуры и прокурорам, так и лицам, которые являются субъектами прокурорского надзора.

      12. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
      13. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
      14. Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

        zakonmaster.ru

        Как оспорить представление прокурора

        Одним из документов, которые прокурор выносит по жалобе граждан и юридических лиц на нарушения закона (акт прокурорского реагирования), является представление прокурора, основанное на результатах рассмотренных материалов прокурорской проверки. О том, как оспорить представление, расскажем в настоящей статье.

        Содержание представления прокурора

        П. 1 ст. 24 закона «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-I требует вносить представление об устранении нарушения законодательства совершившему таковое должностному лицу в соответствующий орган. Представление прокурора подлежит немедленному рассмотрению. Лица либо организации после получения представления в течение месяца обязаны принять конкретные меры, которые направлены на устранение указанных нарушений, а также тех причин либо условий, которые способствовали такому нарушению.

        О результатах предпринятых мер прокурору сообщается в письменном виде (как написать ответ, можно прочитать в статье Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений).

        В соответствии со сложившейся практикой в содержании прокурорского представления должны быть отражены, кроме органа и должностного лица, которым вносится представление:

      15. источники информированности прокурора;
      16. правовая природа допущенных нарушений;
      17. анализ причин/условий возникновения нарушений;
      18. требования, предъявляемые к виновному лицу прокурором, с обязательным указанием, в какой срок надлежит их исполнить.
      19. Необходимо заметить, что заявленные рекомендации прокурора могут касаться только вопросов права, но не организации работы, административно-хозяйственных моментов.

        Характер требований, заявленных в представлении

        Требования, которые касаются устранения нарушений технических норм, нарушений в области экономики, должны иметь под собою основу в виде заключения специалиста либо базироваться на материалах проверок и ревизий.

        Среди указаний прокурора могут содержаться не только требования, относящиеся к самому правонарушению, но и рекомендации о необходимости наказать виновных лиц. Внесенное представление, как правило, носит индивидуальный по своему содержанию характер, должно подчиняться общим требованиям и не может противоречить нормативным правовым актам законодательства РФ.

        Несоблюдение вышеуказанных положений закона, которые касаются содержания и требований представления прокурора, может стать причиной его отмены в том случае, если лицо, права которого нарушены, обжалует этот документ в судебном порядке. Например:

      20. Постановлением АС Волго-Вятского округа от 23.03.16 № Ф01-574/2016 по делу № А17-3351/2015 было отменено представление. Суд счел, что прокуратура, внеся представление, вторглась в гражданско-правовые отношения и нарушила права хозяйствующего субъекта.
      21. Определением ВС РФ от 06.07.2016 № 88-КГ16-2 было отменено оспариваемое представление, поскольку в документах не были указаны нарушения, допущенные непосредственно заявителем, не ставился вопрос о привлечении нарушителя к какому-либо виду ответственности.

    Правовая направленность представления прокурора

    Учитывая позицию Конституционного суда РФ, которая была изложена в определении «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Моторичевой И. И.» от 24.02.05 № 84-О, осуществляя надзор за выполнением законов, органы прокуратуры не могут подменять другие государственные органы (п. 2 ст. 21 закона № 2202-I).

    Непосредственно прокурорское представление не имеет абсолютного характера и не обладает силой принудительного исполнения. Цель, с которой представление вносится, — понудить нормами, приведенными в п. 1 ст. 21 закона № 2202-I, устранить нарушения законодательства добровольно.

    Требования, подлежащие безусловному исполнению, реализуются путем иных процедур, например посредством обращения прокурора в суд.

    Может ли представление быть обжаловано

    Проведение оценки законности требований, которые содержатся в прокурорском представлении, возможно только в судебном порядке в рамках дела об обжаловании указанного документа (его признании незаконным).

    Исходя из правил, установленных положениями п. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, п. 1 ст. 65, п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правомерность требований, заявленных в прокурорском представлении, а также бремя доказывания того, что лицом или организацией был нарушен закон, лежат на прокуроре.

    Независимо от того, нормативный или ненормативный характер носят акты государственных органов, органов местного самоуправления либо других органов и должностных лиц, они могут быть оспорены в суде в случае, если затрагивают права, а также интересы граждан и юрлиц или предпринимателей.

    Это относится и к представлению прокурора, которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.

    Такая правовая позиция изложена в п. 19 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 (2015), утв. президиумом ВС РФ 25.11.2015.

    Противоречия в требованиях к представлению

    Существуют и противоречия, которые усматриваются в содержании внутренних актов прокуратуры и правоприменительных судебных актов. Касаются они правил изложения резолютивной части рассматриваемого выше акта прокурорского реагирования. Причина этого — различное понимание и толкование судебными органами и органами прокуратуры задач, стоящих перед прокурорским представлением.

    Такая несогласованность иногда приводит к возникновению спорных моментов касаемо правомерности вносимого прокуратурой документа. Так, п. 6.2 письма Генпрокуратуры РФ «О Методических рекомендациях по организации работы прокуратуры по надзору за исполнением законодательства об административных правонарушениях» от 27.02.04 № 36-12-2004 предписывает, что резолютивная часть представления должна включать требования об обязательности наказания в порядке привлечения лиц к дисциплинарной ответственности.

    Однако позиция, изложенная в постановлении Верховного суда РФ от 16.12.16 № 78-АД16-38, которым представление отменено, указывает на то, что в законе отсутствуют правовые основания требовать исполнения лицом той обязанности, которая является его правом. Из понимания ст. 192 ТК РФ работодатель обладает правом налагать дисциплинарные взыскания и определять самостоятельно основания для их применения.

    Таким образом, представление прокурора, противоречащее нормам законодательства, может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию, а также в судебном порядке по правилам, прописанным гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.

    Судебный порядок обжалования этого документа заключается в подаче заявления в судебные органы РФ, в котором, согласно общим правилам законодательства, должны быть изложены факты и основания, указывающие на нарушения прав и интересов заявителя, а также соблюдены нормы процессуального законодательства, устанавливающие правила подачи и рассмотрения заявления в органах суда.

    rusjurist.ru

    Действие федерального закона о прокуратуре Российской Федерации в 2018 году

    Действие федерального закона о прокуратуре Российской Федерации в 2018 году было подвержено поправкам. Зная об имеющихся особенностях можно исключить многочисленные недоразумения.

    Федеральный закон “О прокуратуре на территории России” по праву считается фундаментом правовой деятельности правоохранительный органов в лице прокуратуры на территории страны.

    Установленные положения регулируют первоочередные конституционные начала и принципы деятельности рассматриваемого органа в качестве исполнительной власти, а также подробно разъясняют полномочия, ответственность и ограничения всех без исключения сотрудников органа на территории России.

    Важные моменты

    С недавнего времени рассматриваемый Федеральный закон был скорректирован, из-за чего возникает необходимость в рассмотрении его особенностей.

    Благодаря этому можно четко понимать основные принципы деятельности прокуратуры и возложенные на них права и обязанности.

    Когда норматив был принят

    Рассматриваемый Федеральный закон впервые был утвержден в январе 1992 года. С этого периода его основные Положения видоизменялись несколько десятков раз, в том числе вносились поправки в:

  • периоды;
  • многочисленные формулировки и обязанности.
  • Одновременно с этим, он и по сей день продолжает регулировать принципы деятельности системы правоохранительных органов в полном объеме в указанном направлении.

    Совместно с нормами Конституции России, указанный нормативно-правовой акт по праву считается первостепенным в процессе определения перечня лиц, которые изъявили желание официально трудоустроиться в прокуратуру для обеспечения правопорядка в России.

    Краткое содержание

    Содержание рассматриваемого Федерального закона включает в себя:

    Структура нормативного документа включает в себя:

  • 7 различных разделов;
  • 54 статьи;
  • разработанное приложение.
  • К особенностям разделов принято относить:

    Как видно, каждый раздел Федерального закона выполняет отдельно взятые функции, не повторяющиеся в иных Положения нормативного документа.

    Федеральный закон о прокуратуре Российской Федерации с комментариями

    Прежде чем приступить к рассмотрению основного вопроса, изначально рекомендуется ознакомиться с такими нюансами, как:

    Дополнительно необходимо обращать внимание на возложение запретов и ограничений в вопросе какого-либо влияния на сотрудников прокуратуры в процессе проведения проверок либо иных действий.

    Как рассчитывается аванс по заработной плате, читайте здесь.

    Помимо этого, прокурор оставляет за собой право отказать в ознакомлении третьих лиц до завершения проверки.

    Основные положения

    Сотрудники прокуратуры в обязательно порядке должны предпринимать все законные способы, направленные на обеспечение юридической законности и защиты прав не только граждан, но и в частности:

    С целью реализации поставленных задач прокуратура осуществляет контроль за:

  • местными органами самоуправления — на предмет законности реализации средств, утверждения нормативных документов и так далее;
  • следственными оперативно-розыскными органами;
  • законностью деятельности судебных приставов;
  • администрацией всех уровней;
  • процессом уголовного преследования;
  • предоставлением юридической помощи в вопросах правоприменения в случае организации борьбы с организованной преступностью;
  • привлечением к административной ответственности в четком с соответствии с нормами Положения КоАП РФ.
  • Одновременно с этим, прокуратура России:

    Согласно рассматриваемому Федеральному закону, служба:

    Работники прокуратуры:

  • не могут быть представителями местного органа самоуправления;
  • членами различных группировок, которые заняты в сфере политики;
  • не вправе параллельно заниматься иной официальной деятельностью.
  • Прокуроры не имеют юридического права требовать:

  • документы, которые не включены в задачи и предмет инициирования проверок;
  • документацию, которая в пределах иной разновидности прокурорской проверки уже была переданы иным сотрудникам правоохранительных органов;
  • документацию, размещенную в СМИ.
  • Видео: рассказы о Прокуратуре

    В рассматриваемом органе могут быть рассмотрены:

  • многочисленные сформированные заявления;
  • различные типы обращений;
  • многочисленные жалобы, включающие в себя сведения относительно правонарушений действующего российского законодательства.
  • Об указанных особенностях нужно помнить, чтобы исключить вероятность возникновения различного недопонимания.

    В каких случаях применяется

    Федеральный закон берет на себя функции регулирования:

  • сферы деятельности правоохранительных органов и всех без исключения структурных подразделений;
  • обеспечения в полном объеме юридической структуры;
  • разработанных механизмов взаимодействия всех без исключения компонентов системы.
  • Он может быть использован в вопросе:

    • осуществления полномочий сотрудников прокуратуры на территории России;
    • взаимодействия с аналогичными органами иностранных государств;
    • предоставления правовой помощи;
    • определения основных прав и ограничений в сфере правовых взаимоотношений.
    • Основная сфера использования заключается в:

    • инициировании различных поверок;
    • формировании запросов на получение многочисленных сведений;
    • принятии участия в ходе судебных заседаний;
    • принятии участия в различных сферах трудовой деятельности;
    • предъявлении различных требований.
    • Указанная область применения не является исчерпывающей.

      Последние изменения

      С недавнего времени прошлая редакция утратила юридической значимости. После внесенных поправок были модернизированные Положения, которые напрямую затрагивают:

    • порядка соблюдения прав;
    • предоставление гарантий и свободы гражданского населения в пределах установленных периодов.
    • Отмечается, что в 6 статье были внесены поправки, основными из которых являются:

      jurist-protect.ru