Закон о печати во франции

Закон о печати во франции

Сразу же после Ватерлоо во Франции происходит Реставрация династии Бурбонов (которая и до сих пор царствует в некоторых странах, например, Хуан Карлос де Бурбон, в Испании). Во Франции была установлена конституционная монархия. Хартия 1814 гарантировала основные гражданские свободы. Король делил законодательную власть с наследственной палатой пэров и выборной палатой депутатов.

Король Людовик-XVIII, вступив на престол, первоначально ратовал за свободу печати, но 31 марта 1820 – цензура была восстановлена. Наследовавший Людовику-XVIII король Карл-X (1824-1830) упразднил цензуру. Но под влиянием клерикалов снова ее ввел. При министре Мартиньяке опять наступила либерализация. Но Мартиньяк недолго пробыл у власти — Карл-X скоро его убирает. Это вызывает возмущение в обществе. В 1830 году журналисты Тьер, Минье, Каррень встают во главе журнала «National». Правление Карла-Х вызывает протест широкой общественности. «Temps» и «National» обрушиваются на новое правительство. 27–29 июня 1830 во Франции происходит июльская революция и Бурбоны изгоняются навсегда.

Их правление характеризовалось непоследовательной и жесткой политикой в области печати. Их правление принято считать слабым, что неудивительно: ведь они правили после Наполеона I Бонапарта.

Депутаты палаты и либеральные журналисты оппозиции, которые возглавили июльскую революцию, предложили корону герцогу Орлеанскому. 31-го он был провозглашен наместником королевства, а 2 августа Карл-Х отрекся от престола в пользу своего внука. 9 августа Луи Филипп Орлеанский взошел на престол.

Людовик (Луи) Филипп Орлеанский (1830-1848) считается представителем буржуазии. Стал королем благодаря высокому происхождению.

Первая половина царствования Луи Филиппа (1830-40) была отмечена устойчивым экономическим ростом и относительной политической стабильностью. В начале его царстования цензура была фактически отменена. Благодаря этому во Франции намечаются тенденции присущие демократии. Зарождается свободное общество.

Но, в конце концов, периодические издания начинают критиковать короля, даровавшего им свободу печати.

14 декабря 1830 г. вышел закон, который понижал размеры налогов, интеллектуального сбора, штемпельного сбора и почтовую таксу за пересылку. 26 июля 1830 г. была принята хартия, основные законы которой, говорили о том, что преступления печати могут рассматриваться только судом присяжных (Закон №1), а цензура никогда не может быть восстановлена (Закон №8).

Однако 9 сентября 1835 года король публикует указ, 12 статей которого посвящены преступлениям в сфере печати, по которому запрещается:

1. оскорблять короля

2. нападать на принципы управления страной

3. приписывать кому-нибудь из изгнанных Бурбонов права на престол.

С этого момента начинается борьба Луи Филиппа против прессы. Король установил большие налоги на издательсткую деятельность, которые сам же ранее отменил.

23 февраля 1848 года происходит февральская революция. Луи Филипп отрекается. Общество требует проведения реформ.

Характеризуя этот период можно отметить крайне сложный характер отношений Луи Филиппа с печатью. Он, действительно, ввел свободу печати, которой до него фактически не было, но он же, пострадав от нее, указами 1835 и других годов эту свободу отменил.

www.history-journal.ru

ru.knowledgr.com

Закон о Свободе печати от 29 июля 1881 , часто называемый Законом о Прессе 1881, является законом, который определяет свободы и обязанности СМИ и издателей во Франции. Это служит правовой основой для публикаций и регулирует показ рекламных объявлений на общественных дорогах. Хотя это исправлялось несколько раз начиная с его постановления это остается в силе до настоящего момента.

Это часто расценивается как основополагающее юридическое заявление о свободе печати и свободе слова во Франции, вдохновленной Статьей 11 Декларации Прав Человека и Гражданина от 26 августа 1789. В то же время закон налагает юридические обязательства на издателей и криминализирует определенные определенные поведения (названный «преступления прессы&#187), особенно относительно клеветы.

Закон The Press был принят под французской Третьей республикой в 1881 тогда доминирующими Беспринципными республиканцами, которые стремились освободить прессу и способствовать бесплатному общественному обсуждению. Новый закон отмел обматывание более ранних уставов, заявив в начале принцип, которые «Печать и публикация свободны».

До 1881 у французского закона был сложный и неясный набор законов, которые отрегулировали общественный комментарий. Клевета была отрегулирована чащей юриспруденции, которая выросла в течение века, и многочисленные законы были предписаны отрегулировать прессу и общественную цензуру в различных пунктах во время республиканских и монархистских режимов 19-го века. Всего, 42 различных закона, содержащие 325 отдельных пунктов, регулирующих прессу, были в силе, переданной в течение 75 лет десятью различными правительствами. Клевета против должностных лиц, на которых нападают в их государственных функциях, была криминализирована в соответствии с законом 1819, но к 1880 различие между частными и общественными оскорблениями стало совсем не ясным. Свободное функционирование изданной речи было далее ограничено обременительными требованиями, чтобы получить предшествующее разрешение из правительства и внести сумму «залога».

Ключевые принципы

Вместо запутывающей массы законодательства, которое предшествовало ему, Закон о Прессе установил много основных принципов. Публикация была освобождена с законом, требующим только, чтобы издатели представили свои имена к властям и внесли две копии каждой работы. Властям отказали во власти подавить газеты, и преступление délits d’opinion (преступления мнения или типы запрещенной речи) было отменено. Это ранее позволило судебное преследование критиков правительства, монархии и церкви, или тех, кто привел доводы в пользу спорных мыслей о правах собственности. Объем клеветы был сильно уменьшен с критериями очень более строго определяемой клеветы. Ограниченное число «преступлений прессы» было сохранено, включая нарушение общественных нравов, и оскорбительных высокопоставленных должностных лиц включая президента республики, глав иностранных государств и послов. Закон также обеспечил право на ответ для людей, чтобы ответить на статьи, в которых они были показаны.

Кроме того, закон регулирует рекламу и разрешает собственникам запрещать регистрацию рекламных объявлений на их свойствах. Ссылки на закон часто замечаются на французских стенах, где знаки объявляют «Защиту d’afficher — loi du 29 Juillet 1881» («плакаты запрещенный — закон от 29 июля 1881&#187).

Одна из самых важных реформ, установленных Законом о Прессе, была главным сокращением ранее обширного диапазона действий, которые считают клеветническими. Клевета определена кратко как «любое утверждение или обвинение факта, наносящего удар в чести или рассмотрение человека или тела, к которому тот факт оценочный». Вообще возможно защитить себя от обвинения клеветы, демонстрируя, что клеветнические факты верны, хотя это не принято во всех случаях.

Оскорбление (ранит), определен как «возмутительный экспресс, условия презирают или оскорбления, которые не взимают факта оскорбленному человеку».

Как первоначально предписано, закон различил уровни преступления и должностных лиц и частных лиц. Клевету частных лиц рассматривали намного менее серьезно, чем то из повреждения должностных лиц; клевета человека в его общественной способности могла быть наказана заключением года и штрафом 3 000 франков, в то время как повреждение частного лица могло стоить всего 18 франков или шесть дней в тюрьме.

Любое заявление, сделанное в парламенте, судебных трибуналах или (косвенно) административных советах, было освобождено от наказания, таким образом привив должностных лиц от ответственности за клеветнические слухи на коллег. Закон также включал отличающиеся требования для защиты общественных и частных лиц. Суды были обязаны определять правду клеветнических обвинений против должностных лиц, но где частные лица были жертвами клеветы, закон направил судей, чтобы оценить только степень преступления, содержавшегося в клевете, определенно запретив расследование правды обвинений. Намерение законодателей состояло в том, чтобы по существу защитить неприкосновенность частной жизни обвиняемой стороны.

Объем и защиты

Столь же предписанный, объем Закона о Прессе был определен как покрытие «прессы, печати, книжных продаж, периодической печати, плакатов, продажи в розницу, розничных продаж, преступлений, преступлений, судебного преследования, наказания и временных условий». Это относится к заявлениям, сделанным публично, означает ли через устный или печатное. В последние годы французские суды неоднократно постановляли, что закон также относится к дискредитирующему содержанию, сообщенному через Всемирную паутину.

Закон обеспечивает много защит, особенно сообщая относительно вопросов общественного интереса или беспокойства. Истинность дискредитирующего заявления доступна как защита в большинстве дел о клевете кроме тех относительно частной жизни истца. Где частная жизнь нарушена, правда не абсолютная защита, хотя некоторая широта разрешена, если истец — общественный деятель. Просьба добросовестности разрешена судами при обстоятельствах, где проблемы под угрозой касаются вопросов общественного интереса. Ответчик может быть оправдан на той основе, если суд удовлетворен, что ответчик выполнил, по крайней мере, основную проверку источника информации, на которой базируется дискредитирующее заявление.

Некоторые более либеральные аспекты закона 1881 года были опрокинуты в 1944 после Освобождения Франции, когда новые ограничения были введены на собственности прессы (с намерением предотвратить концентрацию собственности), и большая прозрачность была введена в финансах и направлении газеты.

В расовом отношении дискредитирующие комментарии и подстрекательство к расовой ненависти были криминализированы, когда закон был исправлен Законом от 1 июля 1972. Французский парламент далее исправил Закон о Прессе в 2004, чтобы счесть его преступлением, чтобы предвзято относиться или опорочить людей на основе их сексуальной ориентации. Такие преступления наказаны тюремными сроками между шестью месяцами и годом и штрафом между 22 500€ и 45 000€.

Эффекты закона

Принятие закона имело непосредственный эффект, способствуя быстрому расширению в размере и ряду французских средств массовой информации. В 1882 3 800 периодических публикаций были изданы во Франции; десятилетие спустя, помогший свободами, предоставленными в 1881, то число расширилось до 6 000. Жители Парижа нашли свой выбор газет, расширяющихся от 23 в 1881 до 60 к 1899. К 1914 в общей сложности 309 ежедневных газет издавались во Франции, с четырьмя из тех ежедневных газет — Le Petit Journal, Le Petit Parisien, Le Journal и Le Matin — продажа миллиона копий каждый день.

Либерализация закона клеветы имела меньше положительное влияние, позволяя повышение личной инсинуации и неопределенных утверждений. Социолог Габриэль Тард прокомментировал, что «Порнография и клевета стали жизненной основой газеты». Французских читателей рассматривали к ежедневной диете слуха, предположения и подрыва репутации, представленного как «echos» и «faits водолазы». Французская пресса все более и более становилась во власти сенсационного и даже злонамеренного сообщения, поскольку это злоупотребило свободами, предоставленными законом 1881 года «клевете, и подстрекайте к насилию с почти полной безнаказанностью». Писатель Эмиль Золя персонифицировал смешанную выгоду свободы, предоставленной законом. Это позволило ему издать свое известное обвинение J’accuse в газете Л’Орор в 1898, что-то, чему запретят 20 лет ранее, но поток аляповатых газетных обвинений против несправедливо заключенного в тюрьму Альфреда Дреифуса принудил Золя осуждать прессу, как являющуюся

: «желтая пресса в высокой температуре, делая ее деньги из патологического любопытства, извращая массы. выше в масштабе популярные газеты, продавая за су. вдохновляет зверские страсти. [а также] более высокую так называемую серьезную и честную прессу. делающую запись всех со скрупулезной осторожностью, ли это быть верной или ложной».

Чрезмерная либерализация французской прессы, как считают некоторые, способствовала «упадку», который нанес вред Третьей республике в 1930-х. Рэймонд Кун предлагает, чтобы к концу Третьей республики в конце 1930-х, злоупотребления свободами Закона о Прессе «способствовали [d] дестабилизации политической системы, когда экономический кризис и политический скандал качали режим».

ru.knowledgr.com

Закон о печати 1881 года – путь к свободе французской печати

Новый закон отменил все предыдущие законы.

29 июля 1881 – закон о печати

Закон назвали настоящим памятником в честь свободы печати. (он до сих пор)

5 глав: 1-3 касались типографий, газет, афиш, розничной торговли.

На первом издании надо обозначать имя и место жительства; 2 экземпляра должны предоставить для национальной коллекции. И все!

Издавали 10 статей. Правила выпуска:

— предварительное заявление прокурору республики (заглавие издания, порядок выхода, имя место жительства редактора и типографа). Началось профессиональное деление Редактор должен быть французским подданным, совершеннолетним, обладать гражданскими правами. На номере должна быть подпись издателя.

2 номера отсылались судебной власти и министерству внутренних дел.

От разносчиков требовалось заявление, указать имя и возраст, профессию, место жительства.

Преступления печати характеризовались по 4 группам:

— провокации к убийству, грабежам, призыв к войскам, нарушению дисциплины

— против общественных интересов

— оскорбление частных лиц

— оскорбление государственных представителей и дипломатов

Закон очень действенный.

август 82 – закон о порнографических материалах.

Министр юстиции предложил изменить закон о печати. парламент стал защищать закон. нашли компромисс:

— то, что касалось оскорбления добрых нравов путем книг, рисунков, живописи и изображений – подчинялось закону о печати

— оскорбление другим путем – в ведении уголовного права (газеты)

12 декабря 93, 28 июля 94 года – законы с жесткими мерами, их назвали разбойничьими законами.

В 90 году во Франции волна анархизма. Решили подвергать журналистов аресту, конфисковывать издания, если они призывают к террору до решения их дела судом. Оппозиция восстала. Закон 81 года действовал, обеспечивал свободу. Время после 81 года – золотой век французской печати.

Изданий много, они разные по специализации, времени выхода, по политическим убеждениям. 104 – республиканские взгляды, 29 – консервативные, 4 – не определились. Это только ежедневные. Общее число газет 2 327 – это в Париже. В департаментах – 3 493 издания. Из них много с\х изданий (152), научные (46), 114 религиозные, 8 географические, 145 посвящены лит-ре, 50 – торговле, 16 спорту и т.д.

Фигаро – прообраз бульварной прессы. Газета процветала.

Журналь офисиаль – 1869. В качестве официальной газеты. Сменила Монитор. Это издание парижской комунны. 3 республика снесла оживление. Но не было газет с мировым именем.

studopedia.org

Французский закон о свободе печати
ЗАКОН ФРАНЦИИ О СВОБОДЕ ПЕЧАТИ
ОТ 29 ИЮЛЯ 1881 г.

ГЛАВА I. ОБ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И РАСПРОСТРАНЕНИИ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ

СтатьяI. Издательская деятельность и распространение печатной продукции свободны.
Статья II. Любая издаваемая рукопись, за исключением предназначенной для частного пользования или местной внутренней печати, должна содержать указание на имя и местожительство издателя под страхом наложения на него штрафа в размере от 360 до 3600 франков.
Распространение изданий, которые не содержат реквизитов, указанных в предыдущем абзаце, запрещается, такое же наказание налагается и на нарушителя этого запрета.
Если в течение двенадцати предшествующих месяцев издатель или распространитель уже были осуждены за подобное нарушение, они могут быть приговорены к тюремному заключению на срок от одного до шести месяцев.
СтатьIII. Отменена.
Статья IV. Отменена.
2. О внесении исправлений.

Статья ХII. Директор издания обязан бесплатно помещать в начале ближайшего номера газеты или периодического издания направленные ему представителем публичной власти исправления, касающиеся его служебных
действий и неточностей, допущенных газетой или периодическим изданием.
Однако эти исправления не должны превышать более чем в два раза объем статьи, на которую они отвечают.
В случае нарушения директор издания наказывается штрафом в размере от 360 до 3600 франков.
Статья ХIV. Обращение, распространение или продажа во Франции газет, периодических или иных изданий на иностранных языках может быть запрещено решением министра внутренних дел.
Такому запрещению могут быть подвергнуты газеты и издания иностранного происхождения на французском языке, напечатанные за границей или во Франции.
Умышленное выставление для продажи, распространение или перепечатка запрещенных газет и изданий наказывается тюремным заключением сроком от шести дней до одного года и штрафом от 1 800 до 18 000 франков.
То же самое относится к возобновлению публикации запрещенной газеты или издания под другим названием. Однако в этом случае штраф составляет от 3 600 до 36 000 франков.
Экземпляры и репродукции газет и запрещенных изданий, а также тех, публикация которых возобновлена под другим названием, подвергаются административному аресту.

ГЛАВА III. О РАСКЛЕЙКЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ,
ТОРГОВЛЕ ВРАЗНОС И УЛИЧНОЙ ПРОДАЖЕ

1. О местах для расклейки.

Статья XV. Постановлением мэра в каждой коммуне устанавливаются места, предназначенные исключительно для расклейки объявлений с текстами законов и других актов государственной власти.
Расклейка здесь частных объявлений запрещается.
На белой бумаге печатаются только объявления, исходящие от властей.
Любое нарушение положений настоящей статьи влечет применение наказания, предусмотренного статьей 2.
Статья ХVI. За исключением мест, указанных в предыдущей статье, предвыборные лозунги, обращения и афиши могут расклеиваться на всех общественных зданиях, кроме тех, что служат для богослужения.
Статья ХVII. Тот, кто снимет, порвет, закроет, испортит или каким-либо иным образом сделает непригодным для чтения объявления, выставленные по распоряжению администрации в отведенных для этого местах, наказывается
штрафом от 18 до 54 франков.
Те же действия, совершенные служащим или должностным лицом государственной власти, подлежат штрафу от 60 до 360 франков и тюремным заключением сроком от шести дней до одного месяца или только одним из
этих наказаний.
Наказывается штрафом от 18 до 54 франков тот, кто снимет, порвет, закроет, испортит или каким-либо иным образом сделает непригодным для чтения предвыборные афиши частных лиц, расклеенные в местах, не являющихся
собственностью того, кто совершил эти действия.
Те же действия подлежат штрафу от 60 до 360 франков или тюремному заключению сроком от шести дней до одного месяца либо только одному из этих наказаний, если они совершены служащим или должностным лицом
государственной власти.

ГЛАВА IV. ПРЕСТУПЛЕНИЯ И ПРОСТУПКИ, СОВЕРШЕННЫЕ
ПОСРЕДСТВОМ ПЕЧАТИ ИЛИ ЛЮБОГО ДРУГОГО
СРЕДСТВА ОПУБЛИКОВАНИЯ

1. Подстрекательство, приведшее к совершению деяния или покушению.

Статья ХХI11. Наказывается как соучастник действия, квалифицируемого как преступление или деликт, кто в общественных местах или местах скопления народа речами, выкриками или угрозами, а также сочинениями, печатными произведениями, вынесенными на продажу или обозрение в общественных местах или местах скопления народа, либо плакатами и афишами, выставленными на виду у публики, прямо подстрекал исполнителя или исполнителей совершить указанные действия, если подстрекательство повлекло за собой последствия.
Это положение применяется в соответствии со статьей 2 Уголовного кодекса и тогда, когда подстрекательство привело к покушению на преступление.
Статья ХХ1V. Тот, кто с помощью одного из средств, упомянутых в предыдущей статье, прямо подстрекал к совершению кражи либо таких преступлений, как убийство, грабеж, поджог, или к одному из преступлений или деликтов, наказуемых согласно статьям 309 — 3I 3 Уголовного кодекса, либо к одному из преступлений, наказуемых согласно статье 435 Уголовного кодекса, или к преступлениям и деликтам против внешней безопасности государства, предусмотренных статьей 75 и последующими, подвергается, в случае если это подстрекательство осталось без последствий, тюремному заключению сроком от одного года до пяти лет и штрафу от 300 до
300 000 франков.
Такому же наказанию подлежит тот, кто с помощью тех же средств прямо подстрекал к совершению одного из преступлений против внутренней безопасности государства, предусмотренных статьями 86 — 1О1 Уголовного кодекса.
Так же наказывается тот, кто с помощью одного из средств, упомянутых в статье 23, восхвалял такие преступления, как убийство, поджог или кража, либо
преступления, предусмотренные статьей 435 Уголовного кодекса, воинские преступления и коллаборационизм.
Подстрекательские выкрики и песни в местах скопления народа наказываются тюремным заключением сроком от шести дней до одного месяца и штрафом от 1000 до 2000 франков или только одним из этих наказаний.
Всякий, кто с помощью одного из средств, упомянутых в предыдущей статье, подстрекал к дискриминации, ненависти или насилию по отношению к лицу или группе лиц по причине их принадлежности или их непринадлежности к этнической группе, нации, расе или определенной религии, подлежит тюремному заключению сроком от одного месяца до одного года и штрафу от 2000 до 300 000 франков или одному из этих наказаний.
Статья ХХV. Подстрекательство с помощью одного из средств, указанных в статье 23, имеющее целью отвратить военнослужащих армии и флота от выполнения воинского долга и повиновения своим командирам, действующим во исполнение законов и воинских уставов, наказывается тюремным заключением сроком от одного года до пяти лет и штрафом от 300 до 300000 франков.

2. Преступления против публичных интересов.

Статья ХХVI. Оскорбление Президента с помощью одного из средств, указанных в статьях 23 и 28, наказывается тюремным заключением сроком от трех месяцев до одного года и штрафом от 300 до 300000 франков
или только одним из этих наказаний.
Наказания, предусмотренные в предыдущем абзаце, применяются, когда оскорблено лицо, наделенное полностью или частично прерогативами Президента Республики.
Статья ХХVII. Недобросовестные публикации, распространение или воспроизведение любым путем ложных, сфабрикованных и фальсифицированных сообщений, равно как сообщений, ложно приписываемых третьим лицам, вызвавшие возмущение общественного спокойствия либо
могущие иметь такой результат, наказываются тюремным заключением сроком от шести месяцев до трех лет и штрафом от 300 до 300000 франков или только одним из этих наказаний.
Те же действия наказываются тюремным заключением от одного года до пяти лет и штрафом от 3000 до 900 000 франков, если недобросовестные публикации, распространение или воспроизведение могли по своей природе подорвать дисциплину или моральный дух армии или воспрепятствовать военным усилиям нации.
Статья ХХV1II. Отменена.

3. Преступления против личности.

Статья ХХ1Х. Обвинение в фактах и действиях, порочащих честь или наносящих ущерб репутации лица или группы лиц, которым они приписываются, является диффамацией. Прямая публикация такого утверждения или обвинения либо их воспроизведение наказываются, даже
если они сделаны в предположительной форме или не называют конкретных лиц либо группы лиц, идентификация которых, однако, возможна по приведенным данным.
Всякое оскорбительное выражение, применение уничижительных или ругательных слов, которые не содержат обвинения в каком-либо действии, являются оскорблением.
Статья ХХХ. Диффамация, совершенная с помощью одного из средств, указанных в статьях 23 и 28, по отношению к судам, армии и флоту, органам государственной власти и управления наказывается тюремным заключением сроком от восьми дней до одного года и штрафом от 300 до 300000 франков или только одним из этих наказаний.
Статья ХХХI. Так же наказывается диффамация, распространяемая теми же средствами по отношению к одному или нескольким министрам, депутатам палат Парламента, должностному лицу, представителю или агенту
государственной власти, священнослужителю одной из религий, получающему зарплату от государства, гражданину, временно или постоянно состоящему на общественной службе или облеченному публичными полномочиями,
члену жюри присяжных или свидетелю, если диффамация связана с их частной жизнью и подпадает под действие статьи 32.
Статья ХХХII. Диффамация с помощью одного из средств, указанных в статьях 23 и 28, совершенная по отношению к частным лицам, наказывается тюремным заключением сроком от пяти дней до шести месяцев и штрафом от 150 до 60000 франков или только одним из этих наказаний.
Диффамация, совершенная теми же средствами по отношению к группе лиц, не указанных в статье 31 настоящего Закона, по причине их принадлежности
или их непринадлежности к этнической группе, нации, расе или определенной религии, наказывается тюремным заключением сроком от одного года и штрафом от 300 до 300 000 франков или только одним из этих наказаний.
Статья ХХХIII. Оскорбление, совершенное теми же средствами, по отношению к кругу лиц или лицам, указанным в статьях 30 и 31 настоящего Закона, наказывается тюремным заключением сроком от шести дней до
трех месяцев и штрафом от 150 до 80000 франков или только одним из этих двух наказаний.
Совершенное таким же способом оскорбление частных лиц, если только оно не было спровоцировано, наказывается тюремным заключением сроком от пяти дней до двух месяцев и штрафом от 150 до 80000 франков или только одним из этих наказаний. Если оскорбление нанесено группе лиц по причине их принадлежности к определенной расе или религии и с целью возбудить
ненависть между гражданами или жителями, наказание в виде тюремного заключения увеличивается до шести месяцев, а штраф до 150000 франков.
Статья ХХХIV Статьи 31, 32 и 33 применяются к диффамациям и оскорблениям, направленным против памяти о мертвых только в случаях, когда авторы таких диффамаций или оскорблений намеревались опорочить
честь и репутацию наследников, пережившего супруга или легатариев.
Независимо от того, намеревались ли авторы диффамации и оскорблений или нет опорочить честь либо репутацию наследников, пережившего супруга или легатариев, последние могут использовать в обоих случаях право на ответ, предусмотренное статьей 13.
Статья ХХХV. Достоверность сведений, порочащих осуществление должностных обязанностей лицами, принадлежащими к корпусу сухопутных и военно-морских сил, к органам государственной власти, а также лицами,
перечисленными в статье 31, может быть установлена в надлежащем правовом порядке.
Соответствие истине порочащих и оскорбительных обвинений может быть также установлено, если они направлены против директоров или администраторов любого промышленного, коммерческого или финансового предприятия, занимающегося заемными и кредитными операциями.
Достоверность позорящих действий может быть предметом доказывания, кроме случаев:
а) когда обвинение касается частной жизни лица,
в) когда обвинение основывается на действиях, совершенных десять лет назад и более,
с) когда обвинение основывается на факте совершения правонарушения, но лицо было амнистировано, или судимость снята вследствие реабилитации или пересмотра дела.
В случаях, предусмотренных абзацами первым и вторым, лицо, обвиненное в диффамации, может представить свои доказательства. Если эти доказательства
признаются достоверными, то поданная против лица жалоба отклоняется.
При любых других обстоятельствах и по отношению к любым другим лицам, не упомянутым выше, рассмотрение обвинения в диффамации приостанавливается, если лежащие в основе фактические обстоятельства
стали предметом расследования, проводимого по требованию прокурора или по жалобе лица, обвиненного в диффамации.
Статья ХХХV bis. Всякое воспроизведение обвинений, признанных судом диффамационным, считается совершенным недобросовестно, если только его автор не докажет иное.

4. Преступления против глав иностранных государств
и дипломатических представителей.

Статья ХХХVI. Публичное оскорбление глав иностранных государств, глав иностранных правительств и министров иностранных дел, иностранного правительства наказывается тюремным заключением сроком от одного месяца
до одного года и штрафом от 300 до 300000 франков или только одним из этих наказаний.
Статья ХХХVII. Публичное оскорбление послов и полномочных министров, посланников, поверенных в делах или других дипломатических представителей, аккредитованных при правительстве Республики, наказывается тюремным заключением сроком от восьми дней до одного года и штрафом от 300 до 300 000 франков.

5. Запрещенные публикации, иммунитеты.

Статья ХХХVIII. Под страхом штрафа от 180 до 3600 франков запрещается публиковать обвинительное заключение и все другие документы уголовного или исправительного процесса до тех пор, пока они не зачитаны в открытом судебном заседании.
Запрещается под страхом наказания, предусмотренного предыдущим абзацем, публиковать в течение периода, установленного в абзаце 5 статьи 9 Закона от 6 января 1950 г., какую-либо информацию о работе парламентских
следственных комиссий, указанных в статье 9 того же Закона, об их заседаниях и предпринимаемых ими действиях. Однако могут публиковаться коммюнике, исходящие от бюро указанных комиссий.
Запрещается под страхом такого же наказания публиковать какую-либо информацию о работе или заседаниях Высшего совета магистратуры. Публиковаться может только информация, сообщенная председателем или заместителем председателя указанного совета.
Так же наказывается публикация в виде фотографий, гравюр, рисунков, портретов, воспроизводящих полностью и частично обстоятельства преступления или деликта, предусмотренная в частях 1, 2, 3 и 4 главы 1, раздела 11, книги 111 Уголовного кодекса. Однако не будет считаться правонарушением публикация письменной просьбы того судьи, которому поручено следствие. Эта просьба прилагается к материалам следствия.
Статья ХХХ I Х. Запрещается помещать отчет по судебным делам о диффамации в случаях, предусмотренных пунктами а, в и с статьи 35 настоящего Закона, а также отчеты о ходе судебного разбирательства по делам об установлении отцовства, о разводе, раздельном проживании, абортах.
Этот запрет не распространяется на судебные решения, которые могут быть опубликованы всегда.
Суды и трибуналы могут запретить публикацию отчета о судебном разбирательстве любого гражданского дела. В равной мере запрещается помещать отчеты о судебных совещаниях, будь то совещание присяжных или судей.
При рассмотрении дел использование в залах судебных заседаний каких-либо звукозаписывающих аппаратов, теле- и кинокамер запрещено. При отсутствии разрешения, выдаваемого в порядке исключения министром юстиции, это правило распространяется на использование фотографических аппаратов.
Всякое нарушение этих положений наказывается штрафом от 300 до 90000 франков.
Статья ХХХIХ bis. Запрещается обнародование в книгах, прессе, по радио, в кино или любым другим способом текста или иллюстрации, позволяющей идентифицировать личность несовершеннолетних до восемнадцати лет, оста-
вивших своих родителей, попечителей, лицо или учреждение, чьему надзору они были доверены.

Нарушение положений абзаца первого наказывается штрафом от 300 до 30000 франков; в случае рецидива лицо может быть осуждено на срок от двух месяцев
до двух лет тюремного заключения.
Ответственность не наступает, если обнародование произведено по письменной просьбе лиц, под надзором которых находился несовершеннолетний, по ходатайству или с письменного разрешения министра внутренних дел, префекта департамента, прокурора Республики, следственного судьи или судьи по делам несовершеннолетних.
Статья ХХХIХ ter. Запрещается обнародование в книгах, прессе, по радио, в кино или любым другим способом текста или иллюстраций, касающихся самоубийства несовершеннолетних до восемнадцати лет.
Нарушение положений абзаца первого наказывается штрафом от 300 до 30 000 франков; в случае рецидива лицо может быть осуждено на срок от двух месяцев до двух лет тюремного заключения.
Ответственность не наступает, если обнародование произведено по ходатайству или с письменного разрешения прокурора Республики.
Статья ХL. Под страхом тюремного заключения сроком от восьми дней до шести месяцев и штрафа от 300 до 300000 франков или только одного из этих наказаний запрещается открывать или публично объявлять подписку с целью компенсации штрафов, расходов, выплат в возмещение убытков, к которым лицо осуждено приговором по уголовным и исправительным делам.
Статья ХLI. Не могут служить основанием для предъявления иска речи, произнесенные в Национальном собрании или в Сенате, а также доклады или любые другие материалы, напечатанные по распоряжению одной из
этих двух палат.
Не дает основания для предъявления иска публикация в газетах добросовестного отчета об открытых заседаниях обеих палат.
Не дает основания для предъявления какого-либо иска о диффамации или оскорблении точный, добросовестный отчет о судебном разбирательстве, о речах и письменных документах, представленных в суд.
Тем не менее судьи, рассматривающие дело, могут запретить оскорбительные и диффамационные речи и приговорить того, кто их произнесет, к возмещению ущерба.

www.khimki-news-lolo107.narod.ru