Закон о осмд

ОСМД и ОСББ: правовые нюансы 2018

Что такое ОСМД? Регламентация функционирования ОСББ.

ОСМД (объединение совладельцев многоквартирного дома) — юридическое лицо, созданное собственниками квартир и/или нежилых помещений многоквартирного дома для содействия использованию их общего имущества и управления, содержания и использования совместного имущества. Порядок создания, регистрации, реорганизации, деятельности и ликвидации ОСББ регулируется Законом Украины «Об объединении совладельцев многоквартирного дома».

В чем плюсы и минусы ОСМД? Преимущества и недостатки.

Как создать ОСМД? Инструкция и образцы документов.

ОСМД является эффективным механизмом управления многоквартирным домом, который позволяет улучшить качество жизни и получаемых жильцами услуг. Процедура образования объединения совладельцев многоквартирного дома довольно трудоемкая и потребует терпения. Если Вы решили сформировать ОСМД (ОСББ), воспользуйтесь нашей подробной пошаговой инструкцией:

Шаг 1. Создание инициативной группы (не менее 3-х владельцев квартир или нежилых помещений в многоквартирном доме) и разработка плана действий по подготовительной работе для создания ОСМД. Правила создания объединения совладельцев многоквартирного дома предусматривают составление протокола инициативной группы. Жители дома должны заключить и подписать протокол собрания ОСББ, который должен быть одобрен всеми совладельцами жилого дома. Законные интересы жителей, которые хотят стать членами ОСМД и заключить типовой договор, обычно представляет инициативная группа (см. пример типового протокола).

Шаг 2. Формирование реестра владельцев квартир и получение информации о доме: данные о владельцах жилых и нежилых помещений, техпаспорт на дом, информация о придомовой территории, сумма задолженности жильцов за жилищно-коммунальные услуги, составить смету содержания дома.

Шаг 3. Подготовка Устава ОСББ. Следует отметить, что согласно норм ЗУ «Об объединении совладельцев многоквартирного дома», устав объединения составляется в соответствии с типовым уставом, утвержденным Министерством регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Однако, законодательством предусмотрена возможность включения в устав иных положений, которые будут регулировать деятельность объединения и не будут нарушать закон.

Шаг 4. Оповещение о проведении учредительного собрания. Определившись с датой и временем проведения сборов, инициативная группа обязана уведомить об этом каждого совладельца (не менее чем за 14 дней). Приглашение должно быть оформлено в письменном виде и содержать день, время, место и повестку дня проведения учредительного собрания (образец прилагается ниже). Передача сообщения осуществляется лично в руки (под расписку) или отправляется заказным письмом.

Шаг 5. Проведение учредительного собрания. Основными вопросами сборов являются создание ОСББ (ОСМД), утверждение устава, избрание правления и председателя объединения. Все сведения о проведении учредительного собрания должны быть внесены в протокол. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50% совладельцам вашего дома.

Шаг 6. Регистрация ОСМД производится в соответствии с ЗУ «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований». Для оформления ОСББ как юрлица, уполномоченный учредительным собранием представитель объединения, подает государственному регистратору следующие документы: заявление о регистрации (скачать образец можно ниже), устав, протокол учредительного собрания.

Какими правами обладают члены ОСББ?

Согласно ст. 6 ЗУ «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме», а также ст. 14 ЗУ «Об объединении совладельцев многоквартирного дома» члены ОСМД имеют право:

  • избирать и быть избранными в органы правления
  • получать данные о деятельности ОСББ (в т.ч. финансовой)
  • участвовать в управлении ОСМД (в рамках законодательства и устава объединения)
  • знакомиться с протоколами общих собраний и листами опроса
  • требовать от уставных органов защиты своих прав и соблюдения правил добрососедства
  • беспрепятственно пользоваться общим имуществом дома (с учетом законных ограничений)
  • получать информацию о состоянии дома, условиях его содержания и эксплуатации, затратах на содержание общего имущества и поступлениях, полученных от его использования
  • Порядок реализации прав совладельцев определяется законом и не должен нарушать права других собственников. Споры между членами ОСМД решаются по соглашению сторон или в суде.

    Что входит в обязанности членов ОСББ?
    • придерживаться Устава ОСМД
    • исполнять решения уставных органов
    • своевременно оплачивать взносы и платежи по ЖКХ
    • возмещать убытки, причиненные другим совладельцам
    • соблюдать чистоту в доме и на придомовой территории
    • соблюдать правила пожарной безопасности и санитарных норм
    • использовать помещения по назначению, обеспечивать их сохранность
    • информировать органы управления ОСМД (ОСББ) о повреждениях в доме
    • предотвращать нарушения законных прав и интересов других совладельцев
    • проводить реконструкцию, реставрацию, текущий и капитальный ремонт дома
    Какие могут быть источники дохода у ОСМД?

    Согласно статье 21 Закона Украины «Об объединении совладельцев многоквартирного дома», основные денежные средства ОСМД может получать от (список источников финансирования ОСББ):

  • субсидий и льгот
  • кредитных и заемных средств
  • взносов и платежей совладельцев
  • хозяйственной деятельности общества
  • сдачи в аренду вспомогательных помещений и другого общего имущества дома
  • добровольных имущественных (денежных) взносов физических и юридических лиц
  • капиталовложений собственников, собранных на оплату расходов по организации ОСББ
  • По каким тарифам члены ОСМД оплачивают коммунальные услуги?

    Члены ОСББ самостоятельно определяют порядок обслуживания дома, выбирают обслуживающую компанию и формируют тарифы (членские взносы) на содержание дома и придомовой территории.

    Может ли ОСМД распоряжаться придомовой территорией?

    Придомовая территория, переданная на баланс объединения, может быть благоустроена по усмотрению ОСМД в зависимости от его потребностей. При этом, значительные изменения (строительство гаражей, автостоянок, установка киосков или вспомогательных сооружений) должны быть согласованы с местными органами государственной исполнительной власти.

    Требуется ли согласие ОСМД на сдачу квартиры в аренду?

    Владельцы квартир или нежилых помещений в доме, в котором создано ОСМД, имеют право распоряжаться собственным имуществом на свое усмотрение (продавать, сдавать в аренду и т.д.) и без согласия объединения. При этом на собственника возложена обязанность проинформировать покупателя или арендатора о том, что данное помещение является составляющей частью дома, в котором создано ОСББ, ознакомить с уставом объединения, его правами и обязанностями.

    Как используются деньги, полученные за аренду помещений ОСМД?

    Финансовые поступления, полученные от сдачи в аренду объектов общей собственности, должны быть направлены на содержание и эксплуатацию дома, формирование резервного фонда на капитальный ремонт либо уменьшение коммунальных платежей. Любое распределение доходов между членами ОСМД не допустимо, поскольку превращает объединение в коммерческую организацию.

    Кто и каким образом управляет ОСМД?

    Согласно законодательству, высшим руководящим органом объединения является общее собрание совладельцев многоквартирного дома. Созывается и проводится оно не реже одного раза в год, а его решения являются обязательным для всех членов ОСМД (оспаривается в судебном порядке).

    Какие вопросы решаются на общем собрании ОСМД?

    В соответствии со статьей 10 Закона Украины «Об объединении совладельцев многоквартирного дома», к исключительной компетенции общего собрания членов ОСББ относится следующее:

  • избрание (переизбрание) членов правления
  • утверждение сметы, баланса и годового отчета
  • принятие решений о проведении строительных и ремонтных работ
  • утверждение устава объединения, а также внесение в него изменений
  • избрание (отзыв) управляющего, утверждение и изменение условий договора с ним
  • вопрос об использовании общего имущества (в том числе определение ограничений)
  • определение поощрения председателя и членов правления (в том числе материального)
  • установление порядка уплаты, перечня и размеров взносов и платежей совладельцев дома
  • предварительное согласование условий договоров, заключенных на сумму, превышающую лимит устава, договоров относительно ценных бумаг, имущественных прав
  • Какие полномочия имеет правление ОСМД?

    Правление объединения — исполнительный орган, избираемый общим собранием совладельцев дома для руководства текущей деятельностью ОСМД. Порядок избрания и отзыва членов правления, их количество и сроки избрания устанавливаются общим собранием. В компетенции правления:

  • распоряжение средствами объединения
  • назначение письменного опроса совладельцев
  • подготовка сметы, баланса объединения и годового отчета
  • ведение делопроизводства, бухгалтерского учета и отчетности
  • созыв общего собрания совладельцев или собрания представителей
  • заключение договоров на выполнение работ и оказания услуг, надзор за их выполнением
  • осуществление контроля за своевременной уплатой взносов и платежей, взыскание долгов
  • Важно! Список полномочий правления ОСМД может быть расширен по решению общего собрания.

    Кто может стать Председателем правления ОСББ?

    В соответствии с законодательством Председателем правления ОСМД может быть только совладелец дома, который выбирается из состава членов правления. В его компетенцию входит:

    • издание приказов и распоряжений
    • визирование платежных документов
    • заключение договоров в интересах ОСМД
    • распоряжение денежными средствами объединения
    • организация и контроль за деятельностью правления ОСББ
    • подписание статистической и финансовой отчетности, исковых заявлений, претензий
    • Обратите внимание! Председатель правления может выполнять свои функции на платной основе, или на общественных началах (бесплатно). Размер гонорара устанавливается на общем собрании.

      Можно ли застраховать общее имущество ОСМД?

      Страхование общего имущества ОСББ от любых видов риска и прямых убытков осуществляется в порядке, предусмотренном уставом объединения. При возникновении страхового случая, страховая сумма выплачивается объединению или доверенному представителю ОСББ, для последующего использования в интересах совладельцев (в первую очередь — на восстановление и ремонт).

      Как ликвидировать ОСМД и вернуть деньги?

      Согласно норм ст. 28 ЗУ «Об объединении совладельцев многоквартирного дома» деятельность ОСМД прекращается со дня внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей. Упразднение объединения производится в случае:

    • приобретения одним лицом всех помещений в многоквартирном доме
    • принятия судом решения об аннулирование объединения ОСББ
    • принятия совладельцами решения о ликвидации объединения
    • При устранении объединения средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, распределяются между всеми совладельцами многоквартирного дома. При этом осуществляется зачет задолженности каждого совладельца перед ОСМД в соответствии с уставом объединения.

      Кто такой управитель ОСМД и как он выбирается?

      Управитель (управляющая компания) — физическое лицо-предприниматель или частная фирма, чьей основной деятельностью является посредничество между собственниками жилья и физическими и юридическими лицами, предоставляющими коммунальные услуги. В компетенцию управляющего ОСББ входит подбор поставщиков услуг и заключение с ними соответствующих договоров подряда (подача холодной и горячей воды, электроэнергии, газа и отопления, вывоз мусора, уборка придомовой территории, проведение строительных и ремонтных работ). Оплата за предоставленные услуг и работу управляющего взимается с собственников жилья в виде именных платежек.

      Для жильцов, в установленные сроки не объединившихся в ОСМД, управляющий будет назначен органами местного самоуправления по итогам конкурса. Процедура подготовки и проведения конкурса по назначению управляющего многоквартирного дома будет проводится в соответствии с Приказом Минрегионразвития №150 от 13.06.2016. Продолжительность конкурса и назначение управляющего в среднем занимает два месяца. В этот переходный период услуги по содержанию домов сохраняются за организациями, обслуживающими их ранее (ЖЭКами).

      Как расторгнуть договор с управляющим ОСББ?

      Благодаря принятию ЗУ «О внесении изменения в статью 13 Закона Украины «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» процедура досрочного расторжения договора с управляющей компанией была изменена. Теперь совладельцы многоквартирного дома вправе разорвать договор с управителем в любое время. Напомним, что предыдущая редакция закона не предусматривала возможности расторжения контракта до окончания срока его действия.

      В случае принятия решения об изменении формы управления многоквартирным домом (т.е. создании ОСББ) или выборе другого управляющего, совладельцы, не позднее чем за два месяца до дня расторжения договора, должны уведомить назначенного им на конкурсной основе управляющего.

      www.lawportal.com.ua

      Закон об ОСМД вступил в силу: основные нововведения

      Закон Украины «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» полностью вступил в силу. Соответствующий закон был принят Радой 14 мая 2015 года, 8 июня 2015 года он возвращен с подписью Президента Петра Порошенко.

      В частности, до 1 июля этого года Законом Украины «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» был установлен срок, к которому совладельцы многоквартирных домов могли определиться с дальнейшей формой управления, в том числе создав ОСМД (объединение совладельцев многоквартирного дома).

      В случае, если они не определились, органы местного самоуправления объявляют конкурс, порядок проведения которого разработан Министерством регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

      Стоимость услуг по управлению многоквартирным домом определяется по соглашению сторон и указывается в договоре с управляющим, если же управляющего не избрали и будет проведен конкурс — цена услуги по управлению многоквартирным домом определяется по результатам конкурса.

      Договор о предоставлении услуг по управлению многоквартирным домом сроком на 1 год от имени совладельцев подписывает уполномоченное лицо исполнительного органа соответствующего местного совета, по решению которого назначен управляющий.

      Для органов местного самоуправления реализация осуществления Закона состоит из 3 этапов — определения формы управления многоквартирным домом, передачи технической документации на дом и его списания с баланса.

      Также органы местного самоуправления должны установить наличие технической документации по домам и в случае отсутствия документов — найти пути и финансовые источники на ее восстановление.

      В то же время, закон не предусматривает прекращения деятельности ЖЭКов, он дает возможность совладельцам изменить обслуживающую компанию и выбрать того, кто будет управлять домом.

      Поэтому решением собрания владельцы квартир и нежилых помещений в многоквартирном доме могут выбрать нового управляющего или передать дом в управление ЖЭКа, которое его обслуживало.

      В свою очередь ЖЭКи также могут принять участие в конкурсе по назначению управляющего многоквартирного дома.

      Ранее сообщалось, что переход на ОСМД может привести к масштабным аферам.

      Как сообщало агентство, Закон о введении пропорциональности количества голосов совладельцев на собраниях объединения совладельцев многоквартирных домов (ОСМД) к доле их квартир в общей площади дома вступил в силу в 2015 году.

      Президент Петр Порошенко одобрил введение пропорциональности количества голосов совладельцев на собраниях ОСМД к доле их квартир в общей площади дома 14 мая за принятие соответствующего законопроекта №1565 во втором чтении проголосовали 256 депутатов Рады при минимально необходимых 226.

      ukranews.com

      Фраза.ua — авторский взгляд на жизнь

      Недвижимость

      Региональные

      Закон о беспределе в многоквартирном доме «подрихтовали». Беспредел остался

      Недавно опять актуализировалась тема скандального закона № 417-VIII «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме». Верховная Рада внесла в него некоторые изменения, продляющие сроки организации объединений собственников многоквартирных домов (ОСМД) и назначения управляющих компаний.

      Но сии косметические усовершенствования не изменили сути. Этот так называемый закон по-прежнему формализует беспредел в жилищно-коммунальных отношениях, поскольку грубо нарушает базовые права и свободы граждан, противоречит Конституции и целому массиву действующего законодательства. За этим нормативом отчетливо «торчат уши» жилищно-коммунальной мафии. Но так называемым законодателям на это глубоко наплевать. В свою очередь, рядовым гражданам, если они, наконец, не научатся оказывать действенное сопротивление подобного рода «упражнениям» правящей верхушки, уготована судьба «лохов» и «терпил».

      Напомним, что в соответствии с первоначальной редакцией указанного закона ЖЭКи с 1 июля 2016 года должны были прекратить обслуживание многоквартирных домов, жильцы таких домов до этого времени должны были создать ОСМД и/или найти управителя. Если же этого не было сделано, то управителя должны были назначать органы местной власти. Поскольку в течение отведенного срока ОСМД организованы не были, управители также не были назначены, то в июне 2016 года Верховная Рада приняла законопроект № 4680 о внесении изменений в ст. 13 Закона Украины «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме». Согласно этим изменениям ЖЭКи могут продолжать обслуживание многоквартирных домов, если жильцы не успели создать ОСМД.

      В то же время, повторим, закон «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» противоречит Конституции и целому массиву действующего законодательства, и сей «выкидыш» отечественного нормотворчества должен быть немедленно отменен, а его авторы и те, кто его принимал, понести ответственность, причем отнюдь не только политическую! Но депутаты, что называется, «включили дурака» и в ходе принятия указанной поправки обсуждали второстепенные вопросы, например, о том, что при наличии ОСМД жильцам придется платить больше.

      Между тем, остается без ответа, например, вопрос о том, за какие средства проводить капитальный ремонт домов, прежде всего советской застройки, если в них организовать ОСМД. С этого вопроса правящая верхушка, включая депутатов и правительство, «съезжают», закон № 417-VIII эту проблему вообще никак не регулирует, но как в случае с организацией ОСМД, так и в случае с управляющей компанией для ремонта необходимо будет специально собирать средства жильцов, а это миллионы гривен. И таких средств у жильцов в подавляющем большинстве случаев просто нет. В то же время замалчивается вопрос о том, что в течение многих лет жильцы в составе квартплаты оплачивали отчисления на капитальный ремонт, но эти деньги украли и/или сожгли инфляцией и девальвацией. И это прямая вина государства, которое эту проблему пытается втихаря перебросить на граждан под шумок «реформ». В предыдущем же базовом законе об ОСМД содержится норма о том, что при передаче жилого дома ОСМД капитальный ремонт производится предыдущим собственником, чаще всего государством. В законе № 417-VIII эта норма отсутствует. Это самое настоящее мошенничество в особо крупных размерах!

      В связи с этим имеет место следующий аспект. Сейчас модно очень много говорить о просто-таки гигантских долгах населения за жилищно-коммунальные услуги. В то же время ЖЭКи, жилкоммунхоз в целом и государство вообще задолжали населению намного более крупные суммы за ремонтные работы. Это огромные суммы, если правильно посчитать их в сопоставимых ценах, начиная с 1950-х годов, когда начали строиться первые дома промышленных серий, известные как «хрущевки». Здесь кроется одна из главных причин того, почему ЖЭКи хотят по-быстрому и по-тихому слить, начав жить «по-новому», не неся ответственности за прошлые «косяки». В итоге вопросы о том, кто компенсирует гражданам уплаченные на ремонт огромные средства, кто становится правопреемником, за чей счёт будут выполняться эти уже оплаченные жильцами работы, остались без ответа.

      В целом же закон № 417-VIII противоречит статье 22 Конституции, согласно которой при принятии новых законов или при внесении изменений в действующие законы запрещается сужать содержание и объем существующих прав и свобод. Тем более что права и свободы миллионов граждан сужаются в интересах коммерческих структур, о чем далее. Описанный выше «лохотрон» вокруг ремонта домов является вопиющим, но всего лишь одним из элементов сужения прав граждан, запрещенного Конституцией. Кроме того, есть целый ряд других норм этого, с позволения сказать, «закона», которые грубо нарушают базовые права. Вот некоторые из них:

      — нарушаются права граждан на владение и свободное распоряжение своей собственностью;

      — жильцам не только противоправно навязываются коммерческие управляющие компании, но также искусственно и умышленно устанавливается монополия управляющих компаний, то есть налицо лоббирование интересов частных структур посредством специально сочиненных «законов»;

      — нарушается права меньшинства путем введения механизма принятия решений в ОСМД большинством; это противоречит нормам Гражданского кодекса Украины, согласно которым для принятия соответствующих решений необходимо согласие всех совладельцев общего имущества;

      — имеет место дискриминация владельцев по имущественному признаку путем введения при голосовании нормы «один квадратный метр общей площади — один голос», хотя, если руководствоваться верховенством права, то голосование при принятии решений жильцами дома должно проходить по принципу «один объект недвижимости — один голос»; в связи с этим жильцы попадают в неравное положение с теми юридическими и/или физическими лицами, которые незаконным путем завладели встроенными нежилыми помещениями большой площади в жилых домах, используя их в коммерческих целях, хотя эти вспомогательные помещения не являются самостоятельными объектами правоотношений, в отличие от квартир, а незаконные владельцы нежилых помещений не являются субъектами правоотношений, в отличие от жильцов, а потому владельцы нежилых помещений не имеют права вмешиваться в права владельцев жилья уже хотя бы потому, что жильцы несут затраты на содержание жилья, а незаконные владельцы нежилых помещений извлекают материальную выгоду; при этом грубо нарушаются права членов ОСМД на первоочередную приватизацию нежилых помещений;

      — не учитывается тот очевидный факт, что различные категории многоквартирных домов и даже отдельные дома существенно отличаются друг от друга, поэтому формы и содержание управления ими также должны резко отличаться, что делает принятый закон негодным для применения.

      По сути, налицо принятый в угоду коммунально-бизнесовой мафии откровенно лоббистский «закон», в частности, легитимизирующий беспредел в виде захвата нежилых помещений в жилом фонде и другие нарушения прав и закона, а также ведущий к эскалации нарушения прав и законности в будущем. Этот «закон» имеет очевидные признаки коррупции, поскольку обслуживает интересы коммерческих управляющих компаний, давая им право в принудительном порядке распространять свои правомочности на совладельцев частных многоквартирных домов с целью получения выгоды за счет ограничения и сужения прав владельцев.

      Кроме того, при исполнении такого «закона» возникает опасность навязывания солидарной, по сути, коллективной ответственности членов ОСМД по договорам между ОСМД и производителями жилищно-коммунальных услуг, включая так называемые услуги по управлению в исполнении навязываемых управляющих компаний.

      Абсолютно диким, с точки зрения цивилизованных норм и прав человека как таковых, является предусматриваемое этим «законом» автоматическое членство в ОСМД тех, кто не желает входить в ОСМД или по каким-то причинам не принимал участие в его создании, в случае, если минимальное и формальное по «квадратным метрам» большинство жильцов проголосовало за организацию ОСМД. Мало того, что это противоречит принципам верховенства права, Декларации прав человека, Конституции, Гражданскому кодексу, целому массиву действующего законодательства, но еще и зело напоминает добровольно-принудительный загон в колхозы имени товарища Сталина! Обращает на себя внимание тот вопиющий факт, что подобные, с позволения сказать, «законодательные нормы» были введены не «преступным режимом Януковича», а нынешними «дерьмократами» при власти, что лишний раз выставляет отечественную «дерьмократию» во всей ее красе!

      Кстати, далеко не факт, что даже в случае организации ОСМД этим ОСМД не будут навязываться управляющие компании, при посредничестве которых ОСМД будут получать услуги.

      В СМИ появилась информация, что частные управляющие компании будут получать значительную финансовую поддержку якобы на содержание и ремонт домов. Трудно сказать, насколько существенным будет подобное финансирование, если учесть постоянную нехватку средств. Но можно с полной уверенностью сказать, что в этом случае готовится очередная преступная схема по масштабному разворовыванию бюджетных средств и едва ли хотя бы часть этих средств дойдет собственно до домов и их ремонта.

      Поскольку положения указанного «закона о беспределе в многоквартирном доме» грубо нарушают целый ряд норм действующего законодательства, задним числом была предпринята попытка «подогнать» законодательство под «закон». Это само по себе является беспределом. В частности, в некоторые статьи Гражданского кодекса были внесены правки, которые урезают права владельцев жилых помещений в пользу незаконных владельцев нежилых и встроенных помещений, используемых в коммерческих целях, а также в интересах собственно управляющих компаний.

      Следует отметить, что закон № 417-VIII — полная калька с соответствующего российского закона. Эту кальку пытались протащить еще при Януковиче, но тогда хватило ума этого не делать. Сейчас же под шумок войны, кризиса и так называемых реформ «закон» был все же протянут. Причем в России подобный закон привел к беспределу со стороны управляющих компаний, что привело в конце концов к тому, что иных представителей этих компаний там начали просто отстреливать, поскольку в России, как известно, народ еще «проще» нашего. В итоге государство российское было вынуждено обратить внимание на проблему и «взять к ногтю» управляющие компании, чтобы те не беспредельничали. Зачем все это повторять у нас, да еще в условиях войны и крайнего обострения социальной ситуации? Ведь и у нас стрельба может начаться нешуточная! Очевидно, расчет строится на том, чтобы на начальном этапе, пока реализация этой аферы не привела к крайнему обострению страстей в обществе, кое-кто успел «хапнуть» куски пожирнее из нежилого и даже жилого фонда путем экспроприации имущества граждан.

      Кроме того, идея с упомянутым законом изначально является дурацкой хотя бы потому, что еще в 2008 году в Украине была одобрена общегосударственная программа реформирования ЖКХ, за которую Верховная Рада проголосовала — обратите внимание! — конституционным большинством! Согласно этой программе к концу 2014 года 70% жилого фонда должно быть преобразовано в ОСМД. Очевидно, что сие «планов громадье» осталось на бумаге. В настоящий момент якобы только 20-25% многоквартирных домов в Украине создали ОСМД, но и эти цифры кажутся слишком преувеличенными.

      Особо комично все это выглядит в Киеве, который должен был бы выступать флагманом «ОСМДизации всея Украины-Руси». Но в столице создано поистине мизерное количество ОСМД — всего 600. Если к ним добавить жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), имеющие преимущественно советскую историю и являющиеся, с некоторыми оговорками, неким подобием ОСМД, то общее количество объединений совладельцев многоквартирных жилых домов едва достигнет одной тысячи. Остальные примерно 11500 многоквартирных домов в столице не имеют объединений и не особо стремятся их организовывать по вполне понятным причинам: подавляющее большинство наших граждан просто физически не в состоянии содержать дома и ремонтировать их!

      В свою очередь, государство в лице чиновников, как всегда, выступает в своем репертуаре. Предыдущая грандиозная, по сути, мертворожденная «программа поголовной ОСМДизации» с треском провалена. Но теперь к власти пришла другая «мафия», решившая этак «на раз-два» за год с лета 2015 года «загнать лохов» в ОСМД и управляющие компании. Но из этого тоже ничего не вышло, и теперь срок организации ОСМД и навязывания управителей отодвинули. Правда, непонятно, насколько.

      Фактически это означает приостановку действия «закона о беспределе в многоквартирных домах», но сам закон формально как бы действует, а потому угроза беспредела не миновала.

      Едва ли следует сомневаться, что за этим «законом» в парламенте стоит политическое лобби мафии. Поэтому действие этого «закона» следует прекратить, проще говоря, «закон» этот надо, пардон за грубость, «похерить», выражаясь более толерантно, аннулировать как такой, который, повторим, нарушает все и вся.

      В этом смысле иронию и раздражение вызывают телодвижения ряда политиков, изображающих из себя «настоящую» оппозицию и «радетелей о судьбах народных». Например, почему та же Юлия Тимошенко во время принятия поправок к закону № 417 исполняет, так сказать, «оппочечетку», а не обращается в соответствующие судебные инстанции, включая Конституционный Суд?! Ведь оснований для признания этого норматива незаконным, нарушающим права и свободы граждан и противоречащим действующему законодательству, как показано выше, более чем достаточно.

      Еще раз повторим, что закон «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» является ярчайшим образчиком правового беспредела и безответственности государства по своим обязательствам, причем от этого, с позволения сказать, «закона» на версту смердит коррупционным сговором некоторых законодателей с мафиозным бизнесом. Еще раз повторим, что согласно ст. 22 Конституции Украины при принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания или объема существующих прав и свобод, что имеет место в данном случае. Это обстоятельство превращает закон № 417 в юридически ничтожный, поскольку он сужает и нарушает содержание и объем прав и свобод владельцев квартир — совладельцев многоквартирного дома, каковые права и свободы закреплены в соответствующих нормах Конституции, Гражданского и Хозяйственного кодексов Украины.

      И напоследок. Нам не нужны никакие ОСМД, управляющие компании и прочие «реформации», настоящими целями которых являются дерибан и беспредел. Тем более что ОСМД у нас уже есть, и называется оно «местное самоуправление». И «управляющие компании» имеются в виде разного рода ЖЭКов и прочих коммунальных предприятий, формируемых органами местного самоуправления. Главная реформа должна состоять в том, чтобы заставить их работать на местные общины, а местные общины должны взять под настоящий и действенный контроль органы местного самоуправления и формируемые им коммунальные предприятия. Кроме того, следует вернуть под настоящий, а не формальный контроль местных общин производителей коммунальных услуг вроде «Киевэнерго», водоканала и так далее, а также вернуть органам местной власти права и полномочия по формированию тарифов на услуги, причем справедливых тарифов.

      Но для этого граждане должны научиться отстаивать свои права и представлять собой организованную сознательную силу. В противном случае их ожидает, повторим, участь «терпил» и «лохов», на которых каждая дорвавшаяся до власти мафия, включая нынешних «дерьмократов», будет ставить эксперименты с целью набивания карманов.

      fraza.ua