Закон о границе санкт-петербурга

Закон Санкт-Петербурга от 26 июня 2014 г. N 417-65 «О внесении дополнений и изменений в Закон Санкт-Петербурга «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 25 июня 2014 года)

Закон Санкт-Петербурга
от 26 июня 2014 г. N 417-65
«О внесении дополнений и изменений в Закон Санкт-Петербурга «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга»
(Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 25 июня 2014 года)

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга

Г. С. Полтавченко

26 июня 2014 года

Закон «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» дополняется градостроительными регламентами в границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга.

В новой редакции излагаются границы зон охраны объектов культурного наследия с описанием указанных границ и режимы использования земель в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Закон Санкт-Петербурга от 26 июня 2014 г. N 417-65 «О внесении дополнений и изменений в Закон Санкт-Петербурга «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 25 июня 2014 года)

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования

Текст Закона опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza /npa ) 2 июля 2014 г., в Вестнике Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 7 июля 2014 г. N 24

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» от 21 декабря 2005 г.

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О Генеральном плане Санкт-Петербурга
и границах зон охраны объектов культурного наследия
на территории Санкт-Петербурга

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
21 декабря 2005 года

Статья 1

1. Утвердить Генеральный план Санкт-Петербурга, включающий в свой состав:
1) материалы, устанавливающие цели и задачи территориального планирования Санкт-Петербурга, основные параметры развития Санкт-Петербурга и виды функциональных зон на территории Санкт-Петербурга (далее — территории), в том числе:

Положение о территориальном планировании Санкт-Петербурга согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга;

карта границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития указанных зон и границ Санкт-Петербурга согласно приложению 2* к настоящему Закону Санкт-Петербурга;

2) материалы, устанавливающие очередность размещения и развития основных объектов инженерно-транспортной инфраструктуры и основных функциональных зон (производственных, жилых, общественно-деловых, рекреационных), в том числе:

схема размещения и развития на расчетный срок реализации Генерального плана Санкт-Петербурга и на перспективу (далее — прогнозируемый период) основных объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры федерального, регионального и местного значения с выделением сооружений внешнего транспорта, городского транспорта, автомобильных дорог общего пользования (улично-дорожной сети) согласно приложениям 3-5* к настоящему Закону Санкт-Петербурга;

схема размещения и развития на расчетный срок реализации Генерального плана Санкт-Петербурга и прогнозируемый период основных объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры федерального, регионального и местного значения согласно приложениям 6-7* к настоящему Закону Санкт-Петербурга;

схема границ зон планируемого размещения и развития на расчетный срок реализации Генерального плана Санкт-Петербурга и прогнозируемый период территорий и основных объектов капитального строительства производственного назначения федерального, регионального и местного значения согласно приложению 8* к настоящему Закону Санкт-Петербурга;

схема границ зон планируемого размещения и развития на расчетный срок реализации Генерального плана Санкт-Петербурга и прогнозируемый период территорий и основных объектов жилищного строительства федерального, регионального и местного значения согласно приложению 9* к настоящему Закону Санкт-Петербурга;

схема границ зон планируемого размещения и развития на расчетный срок реализации Генерального плана Санкт-Петербурга и прогнозируемый период территорий и основных объектов капитального строительства общественно-делового назначения федерального, регионального и местного значения согласно приложению 10* к настоящему Закону Санкт-Петербурга;

схема границ зон планируемого размещения и развития на расчетный срок реализации Генерального плана Санкт-Петербурга и прогнозируемый период территорий и основных объектов капитального строительства рекреационного назначения федерального, регионального и местного значения согласно приложению 11* к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

2. Отобразить на картах Генерального плана Санкт-Петербурга:

границы территорий объектов культурного наследия согласно приложению 12* к настоящему Закону Санкт-Петербурга;

границы зон охраны объектов культурного наследия согласно приложению 13* к настоящему Закону Санкт-Петербурга;

границы зон с особыми условиями использования территорий, выделяемые по экологическим требованиям, и границы земель особо охраняемых природных территорий согласно приложению 14* к настоящему Закону Санкт-Петербурга;

границы зон с особыми условиями использования территорий, выделяемые по санитарно-гигиеническим нормам и требованиям согласно приложению 15* к настоящему Закону Санкт-Петербурга;

границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий, согласно приложению 16* к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Статья 2

Утвердить границы зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга с описанием указанных границ согласно приложениям 17*, 17 * к настоящему Закону Санкт-Петербурга с учетом перечня объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и списков вновь выявленных объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга согласно приложению 17 * к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

* Приложения 2-17, 17 , 17 временно не приводятся. — Примечание «КОДЕКС».

Статья 3

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

2. Положения абзацев второго, четвертого, пятого, шестого пункта 2 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга вступают в силу со дня утверждения в установленном действующим законодательством порядке границ зон с особыми условиями использования территорий, указанных в приложениях 12*, 14*, 15*, 16* к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Положения абзаца третьего пункта 2 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга вступают в силу со дня вступления в силу в установленном действующим законодательством порядке правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга.

3. Статья 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга вступает в силу со дня вступления в силу в установленном действующим законодательством порядке правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга.

4. Документация по планировке (застройке) территории Санкт-Петербурга, утвержденная до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга действует в части, не противоречащей Генеральному плану Санкт-Петербурга.

Временные регламенты застройки территорий, утвержденные до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга, иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, разрешения на строительство, реконструкцию, разрешительная документация, регулирующая осуществление градостроительной деятельности, действуют вплоть до их изменения, истечения сроков их действия или наступления иных обстоятельств, прекращающих их действие.

Санкт-Петербург
22 декабря 2005 года N 728-99

kgainfo.spb.ru

Закон о границе санкт-петербурга

О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон*

(с изменениями на 13 сентября 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 26 июня 2014 года N 417-65 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.07.2014);
Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2016 года N 437-83 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.07.2016) (вступил в силу с 15 января 2017 года).
____________________________________________________________________
_______________
* Название в редакции, введенной в действие с 15 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2016 года N 437-83. — См. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________
В настоящем Законе учтено:
решение Санкт-Петербургского городского суда от 1 октября 2010 года N 3-209/10;
Определение Верховного Суда РФ от 17 ноября 2010 года N 78-Г10-27;
решение Санкт-Петербургского городского суда от 20 декабря 2010 года N 3-311/10;
Определение Верховного Суда РФ от 16 марта 2011 года N 78-Г11-13;
решение Санкт-Петербургского городского суда от 22 июня 2012 года N 3-102/12;
определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 3 августа 2016 года N 78-АПГ16-7;
определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 13 сентября 2017 года N 78-АПГ17-10.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Решением Санкт-Петербургского городского суда от 22 июня 2012 года N 3-102/12 установлено, что положения данного Закона, признанные недействующими решением Санкт-Петербургского городского суда от 20 декабря 2010 года N 3-311/10, считаются недействующими с момента вступления решения суда в законную силу — с 16 марта 2011 года.

Определением Верховного Суда РФ от 31 октября 2012 года N 78-АПГ12-19 решение Санкт-Петербургского городского суда от 22 июня 2012 года N 3-102/12 оставлено без изменения.

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Решением Санкт-Петербургского городского суда от 13 апреля 2016 года признан недействующим с 25 сентября 2015 года пункт 1.5 раздела 1 главы 1 настоящего Закона.
Определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 03.08.2016 N 78-АПГ16-7 решение Санкт-Петербургского городского суда от 13 апреля 2016 года оставлено без изменения.

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
24 декабря 2008 года

границы объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, с описанием указанных границ согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга;

режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, согласно приложению 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

(Статья в редакции, введенной в действие с 15 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2016 года N 437-83. — См. предыдущую редакцию)

1. В названии Закона слова «и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» исключить.

в абзаце первом слово «второго,» исключить;

в абзаце втором слова «абзаца третьего» заменить словами «абзацев второго и третьего»; слова «со дня вступления в силу в установленном действующим законодательством порядке Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга» заменить словами «с 1 января 2013 года».

4. Приложения 17, 17.1 и 17.2 к Закону исключить.

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Санкт-Петербург
19 января 2009 года
N 820-7

Приложение N 1
к Закону Санкт-Петербурга «О границах зон
охраны объектов культурного наследия на
территории Санкт-Петербурга и режимах
использования земель в границах указанных
зон и о внесении изменений в Закон
Санкт-Петербурга «О Генеральном плане
Санкт-Петербурга и границах зон
охраны объектов культурного наследия
на территории Санкт-Петербурга»
(В редакции, введенной в
действие с 15 января 2017 года
Законом Санкт-Петербурга
от 7 июля 2016 года N 437-83. —
См. предыдущую редакцию)

Границы объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербург*

________________
* Приложение 1 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 7 июля 2016 года N 437-83 в формате .PDF см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

Схема раскладки листов

























Объединенные зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, состоят из: объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных в исторически сложившихся центральных районах, объединенных зон охраны, расположенных за пределами исторически сложившихся центральных районов.

Объединенные зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных в исторически сложившихся центральных районах

www.gov.spb.ru

Закон о государственной границе

Основным признаком государства является наличие территории и четко обозначенных границ, в рамках которых реализуется суверенитет и юрисдикция страны (ст.1 закона о госгранице).

Общая протяжённость государственной российской границы (даже без учёта присоединившегося в 2014 году Крыма) составляет 60 932 км. Россия имеет наибольшее число стран-соседей в мире — 18 государств, в том числе 2 частично признанные территории (Абхазия и Южная Осетия).

Общие положения закона о государственной границе

Граница современной России в большинстве своем совпадает с границами бывшей РСФСР, существовавшей до 1991 года. На настоящий момент большая часть территориальных споров урегулирована, однако вопросы принадлежности полуострова Крым и четырех Южно-Курильских островов на международной площадке все еще активно обсуждаются и остаются открытыми.

Закон РФ N 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» был принят 1 апреля 1993 года. При его написании законодатель основывался на Конституции РФ и заключенных международных договорах. Стоит отметить, что вторые всегда имеют приоритет над законами государства и иными внутренними нормативно-правовыми актами (ст. 4).

Структурно закон состоит из 11 разделов, включающих в себя 45 статей. Представим краткое содержание закона, обозначив тезисы:

  • Общие положения: государственная граница, принципы и нормы права при пересечении границы, ее защита и охрана, существующее законодательство;
  • Порядок прохождения госграницы, правила ее обозначения;
  • Режим госграницы: правила пересечения границы людьми и транспортом, перемещение грузов, ведение хоз. деятельности на приграничной территории, порядок разрешения инцидентов, связанных с несоблюдением режима;
  • Пограничный режим: въезд, временное нахождение, передвижение в погранзоне, проведение культурных мероприятий и осуществление на данной территории или в российской части водных объектов промысла, хозяйственной и изыскательской деятельности;
  • Режим в пунктах пропуска: порядок въезда-выезда лиц и ТС, ввоза-вывоза грузов и товаров, нахождения транспорта на таможенной территории, хоз. деятельность вблизи КПП, иные режимные правила;
  • Полномочия: пограничных органов, вооруженных сил РФ, других войск и формирований, взаимодействие в рамках защиты границы, использование оружия, боевой техники и спецсредств;
  • Участие в защите границы местных органов управления, предприятий, учреждений, организаций и рядовых граждан; их полномочия;
  • Правовая и соц. защита военнослужащих и гражданских лиц, участвующих в защите государственной границы;
  • Ответственность за нарушения на госгранице (рассмотрим подробно);
  • Обеспечение защиты границы: финансовое, материально-техническое.
  • Охрана государственных границ реализуется погранслужбой (в России эту функцию выполняет ФСБ) в пределах приграничной территории посредством организации погранпостов, а также Вооружёнными Силами: войсками ПВО — в воздушном пространстве и ВМФ — в водной среде. Обустройством пограничных пунктов с 2016 года в России ведает Министерство Транспорта.

    Закон о ФСБ читайте здесь:

    Целью охраны государственной границы является пресечение незаконного прохождения и обеспечение установленного режима. Защита государственной границы является частью системы сохранения безопасности страны (ст. 3 закона) в части политических, геополитических и экономических интересов.

    Военнослужащие пограничных органов федеральной службы безопасности и Вооруженных Сил РФ в рамках исполнения своих обязанностей и для пресечения нарушений и актов незаконного вмешательства в пространство страны вправе применять против нарушителя оружие и боевую технику (вопрос рассматривается в ст. 35 закона).

    Обозначение границы производится в соответствии с международными договоренностями, а также решениями Правительства России (ст. 6 закона). На местности обозначается ясно видимыми знаками (красно-зеленые полосатые столбики, заборы и др.). На всех пограничных знаках и объектах устанавливается или изображается Государственный Герб РФ.

    В зависимости от характера взаимоотношений с соседями, определенные требования режима госграницы могут быть упрощены (ст. 7 закона). Яркий тому пример — отсутствие таможенного контроля на границе государств, входящих в состав ЕАЭС — Россией, Республикой Беларусь и Казахстаном, облегченный таможенный режим с Абхазией и Южной Осетией.

    Если вас интересует также порядок въезда и выезда из России, предлагаем ознакомиться с нашей статьей о 114 Федеральном законе, который часто в обиходе называют ФЗ о пересечении границы.

    Последние поправки в рассматриваемый нами закон о госгранице вносились в июле 2016 года.

    Федеральным законом N 253-ФЗ от 03.07.2016 в закон РФ о государственной границе были внесены последние на настоящий момент изменения.

    Тогда часть 2-я статьи 16 о содержании и установлении погранрежима пополнилась новым абзацем. Так, данный режим создает надежные условия охраны государственной границы и включает правила:

  • В пограничной зоне:
    • въезда, нахождения, передвижения лиц и транспорта;
    • хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых акций в пределах 5-километровой полосы вдоль государственной границы;
    • В российской части водных объектов (в т.ч. водах морей):
      • учета и содержания маломерных судов и средств передвижения по льду;
      • промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности.
      • Поправка к закону заключалась в том, что перечисленные правила не распространяются на иностранные туристические суда, пребывающие в целях посещения одного или нескольких портов согласно расписанию. При этом экипаж не вправе осуществлять посадку или высадку лиц не из числа туристов, выгрузку-погрузку товаров и грузов (за исключением продовольствия). Обязательно наличие разрешения на осуществление туристической деятельности.

        Полный перечень портов и пунктов, при заходе в которые для заграничных туристических кораблей действительно указанное послабление, утверждается Правительством России в соответствии с законами о внутренних морских водах и территориальном море РФ.

        Предусмотрено ли наказание за незаконное пересечение границы РФ?

        Согласно статье 43 об ответственности за правонарушения на государственной границе, лица, виновные в нарушении правил режима госграницы, пограничного и таможенного режима, могут понести за свои деяния по закону уголовную или административную ответственность.

        Речь идет о главе 18 Кодекса РФ об административных правонарушениях: «Административные правонарушения в области защиты государственной границы и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории России». Перечислим ниже основные положения и штрафы.

        Ст. 18.1. Нарушение правил пересечения государственной границы РФ лицами или транспортными средствами по закону влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

      • В размере от 2 до 5 тысяч рублей — для граждан;
      • От 30 до 50 тысяч рублей — для служащих;
      • От 400 до 800 тысяч — для юридических лиц;
      • Ведение на границе либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности без уведомления пограничных органов либо с нарушением порядка:

      • Предупреждение или штраф до 1 тысячи рублей;
      • От 3 до 5 тысяч рублей — для должностных лиц;
      • От 10 до 30 тысяч рублей — для юридических. Во всех случаях возможна конфискация орудий нарушения.
      • Ст. 18.2. Нарушение пограничного режима, т.е. правил въезда, временного пребывания, передвижения лиц и транспорта в пограничной зоне может вылиться для нарушителя в предупреждение или штраф на сумму:

        Ведение хозяйственно-промысловой или иной деятельности, проведение массовых мероприятий в пограничной зоне, выпас рогатого скота в карантинной полосе без разрешения либо с нарушением порядка — предупреждение или взыскание:

      • От 5 до 10 тысяч рублей — для юрлиц.
      • Статья 18.3. Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах России грозит предупреждением или штрафом:

      • От 500 до 1000 рублей;
      • От 2 до 5 тысяч рублей — для должностных лиц;
      • От 5 до 10 тысяч рублей — для юридических.
      • Ведение в территориальном море и внутренних морских водах, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности без разрешения либо с нарушением:

      • Предупреждение или наложение штрафа от 300 до 1000 рублей с изъятием орудий нарушения или без — для граждан;
      • От 8 до 12 тысяч рублей — для юридических.
      • Статья 18.4. Нарушение режима в пунктах пропуска через госграницу РФ грозит по закону предупреждением или санкцией в размере:

      • От 300 до 1000 рублей;
      • От 2 до 5 тысяч — для должностных лиц;
      • От 5 до 10 тысяч — для юридических;
      • Статья 18.7. Неповиновение требованию военнослужащего, который находится при исполнении своих обязанностей по охране границы, влечет наложение штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей или арест на срок до пятнадцати суток.

        Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином правил въезда в Россию, режима пребывания, миграционного учета, правил передвижения или порядка выбора места жительства, транзитного проезда через территорию России, а также несоблюдение указанных целей визита:

      • Штраф от 2 до 5 тыс. руб.; повторное нарушение обойдется в сумму от 5 до 7 тысяч;
      • Эти же нарушения, совершенные в Москве или Санкт-Петербурге, грозят по закону штрафом от 5 до 7 тысяч рублей, при повторном нарушении — от 7 до 10 тысяч.

      Ровно те же суммы штрафа предусмотрены законом на случай осуществления иностранцем незаконной трудовой деятельности в России (ст. 18.10 КоАП РФ).

      В добавок ко всем перечисленным штрафным санкциям, иностранным гражданам или апатридам, совершившим нарушение, по закону может грозить выдворение за пределы России.

      Дела о правонарушениях, состоящих в неповиновении требованиям погранслужбы, рассматриваются должностными лицами ФСБ. Могут быть в процессе переданы в мировой суд.

      Скачать закон о госгранице в последней редакции

      Мы перечислили основные положения семи из двадцати статей главы 18 КоАП РФ, касающихся защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания в России иностранных граждан. Чтобы ознакомиться с остальными положениями главы, предлагаем скачать Кодекс об административных правонарушениях РФ.

      Также для более детального знакомства с пограничным режимом, соответствующими принципами и правилами, предлагаем скачать Закон РФ N 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» с последними изменениями.

      lawlinks.ru