Закон о банкротстве 154

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 154-ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 154-ФЗ
«Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

23 июня 2016 г., 29 июля 2017 г.

Принят Государственной Думой 19 июня 2015 года

Одобрен Советом Федерации 24 июня 2015 года

Президент Российской Федерации

Установлены особенности несостоятельности (банкротства) и госрегистрации всех должников, дела о банкротстве которых на день принятия Крыма в состав России находились в производстве хозяйственных судов, действовавших на территории полуострова на эту дату. Закреплен порядок приобретения членства в СРО арбитражных управляющих гражданами России, проживающими в Крыму.

Заново переписаны положения о банкротстве граждан.

Такие дела отнесены к подведомственности арбитражных судов (изначально предполагалось, что с 1 июля 2015 г. их должны рассматривать суды общей юрисдикции).

Применяемые при этом процедуры сохранены. Это реструктуризация долгов гражданина, реализация его имущества, мировое соглашение. Условия принятия арбитражным судом заявления о признании гражданина банкротом также не меняются: общая сумма денежных требований не менее 500 тыс. руб. и они не исполнялись гражданином в течение 3 месяцев. Такое заявление может подать как сам гражданин (а в некоторых случаях он обязан это сделать), так и конкурсный кредитор или уполномоченный орган.

Согласно поправкам право гражданина на выезд из страны может быть ограничено до завершения (прекращения) дела о его банкротстве.

Расширен перечень информации, подлежащей включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Это, например, данные о подаче заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, о результатах его рассмотрения, о признании действий арбитражного управляющего незаконными, о взыскании с него убытков.

Третьи лица, ранее не извещенные о подаче заявления об оспаривании сделки должника, считаются извещенными об этом по истечении 3 рабочих дней с даты опубликования соответствующего сообщения в Едином реестре.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 154-ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 июня 2015 г., в «Российской газете» от 3 июля 2015 г. N 144, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 27 ст. 3945

История рассмотрения и принятия Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня и по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

base.garant.ru

Закон о банкротстве 154

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
    • Главная
    • Статья 154 закона о банкротстве
    • Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»:

      Статья 154. Особенности заключения мирового соглашения в ходе конкурсного производства

      2. В случае, если мировое соглашение является для должника сделкой, которая в соответствии с федеральными законами и (или) учредительными документами должника совершается на основании решения органов управления должника или подлежит согласованию с органами управления должника (одобрению этими органами), решение о заключении мирового соглашения от имени должника может быть принято после принятия соответствующего решения органами управления должника или получения соответствующего согласования (одобрения).

      logos-pravo.ru

      Статья 154. Особенности заключения мирового соглашения в ходе конкурсного производства

      1. Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается конкурсным управляющим.

      3. При заключении мирового соглашения с участием третьих лиц, являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику, конкурсному управляющему или конкурсному кредитору, мировое соглашение должно содержать информацию о том, что мировое соглашение является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и определенно указывать на характер такой заинтересованности.

      4. При заключении мирового соглашения в ходе конкурсного производства мировое соглашение распространяется на все требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенные в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения.

      1. В ст. ст. 151 — 154 Закона о банкротстве определены особенности заключения мировых соглашений в зависимости от той процедуры банкротства, в ходе которой принимается решение собранием кредиторов и должником о заключении мирового соглашения. В числе особенностей следует назвать необходимость получения разрешения со стороны органов управления должника на сделки, которые требуют их согласия по нормам специального законодательства (в частности, Закона об акционерных обществах или Закона об обществах с ограниченной ответственностью). По-видимому, законодатель, включая в Закон о банкротстве подобную отсылочную норму (пункты 2 ст. 151 — 154), подразумевал, что согласованию с высшими и контролирующими органами управления юридического лица должны подлежать не только крупные сделки, но и сделки с заинтересованностью, которая определяется не по правилам Закона о банкротстве (ст. 19), а по нормам специального корпоративного законодательства. Комментируемая норма приобретает особую актуальность в случаях, когда прекращены полномочия руководителя (исполнительного органа) должника — юридического лица и решение о заключении мирового соглашения принимает лицо, постороннее для данного юридического лица, — внешний или конкурсный управляющий. Возможные недобросовестные действия последних, направленные во вред должнику (его учредителям или участникам), могут быть в большинстве случаев предотвращены при грамотном использовании данного регулирования. Одобрение органа управления должника формирует волевую предпосылку мирового соглашения со стороны должника наряду с волеизъявлением его исполнительного органа или соответствующего арбитражного управляющего (внешнего, конкурсного).

      2. В русле подхода к мировому соглашению как к определенной двусторонней сделке, волю на заключение которой стороны выражают по отдельности, Закон о банкротстве устанавливает, что момент одобрения сделки органами управления должника и момент решения собрания кредиторов могут не совпадать между собой (пункты 5 ст. 151, 152, 153 Закона). Данное правило содержится в Законе применительно к процедурам наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления. В связи с этим правомерен вопрос: чем может быть вызвано отсутствие подобной нормы в ст. 154 Закона, регулирующей особенности мирового соглашения в процедуре конкурсного производства? Представляется, что ничем иным, кроме как невнимательностью законодателя, нельзя объяснить подобное положение. Положения Закона о банкротстве не позволяют сделать вывод о том, что отсутствие указанного регулирования означает принципиальное отрицание законодателем возможности принятия собранием кредиторов решения о заключении мирового соглашения при отсутствии одобрения на заключение должником мирового соглашения, выраженного в решении органов управления должника (совета директоров или общего собрания участников).

      3. Мировое соглашение может содержать положения о распоряжении почти всем или значительной частью имущества должника. На практике возможен вопрос: во всех ли случаях следует получать согласие органов управления должника на то, чтобы в несколько ином порядке (и, как правило, с преимуществами для должника) погасить задолженность перед кредиторами (а не принять на себя новое обязательство), в частности, должны ли в этих условиях происходить повторные собрания высших органов управления должника, если однажды ими уже принималось решение о том, чтобы заключить сделку, из которой образовалась задолженность перед одним или несколькими кредиторами? Как представляется, решение органов управления должника требуется только в тех случаях, когда по мировому соглашению в счет погашения задолженности перед кредиторами должно быть передано имущество, ранее не являвшееся предметом обязательства перед кредиторами, либо это имущество становится обеспечением требований кредиторов. Правила корпоративного законодательства о крупных сделках могут применяться в данном случае по их смыслу: к отчуждению имущества должника (в виде денежных средств, например) приводит или может привести не мировое соглашение, а те возникшие ранее обязательства перед кредиторами, порядок урегулирования которых модифицируется мировым соглашением, поэтому согласия на заключение мирового соглашения органов управления должника в таких случаях не требуется.

      4. Положение, закрепленное в п. 3 ст. 151, согласно которому мировое соглашение не подлежит согласованию с временным управляющим, означает, что исключается применение положений п. 2 ст. 64 Закона. Поскольку заключение мирового соглашения находится под контролем суда, избранный подход законодателя можно признать оправданным. Немаловажно, что п. 3 ст. 151 Закона о банкротстве не может применяться в случаях, когда в соответствии с ранее действовавшим законодательством на стадии наблюдения был отстранен руководитель должника, а его полномочия возложены на временного управляющего. При таких условиях решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимает временный управляющий. В данной ситуации лицо, являющееся арбитражным управляющим, выступает не в этом своем качестве, а в качестве руководителя должника, действуя на основании п. 1 ст. 151 Закона. Такого рода разъяснение, направленное на согласование норм нынешнего и ранее действовавшего Законов о банкротстве в переходный период, содержится в п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 апреля 2003 г. N 4.

      5. Исходя из содержания п. 4 ст. 151, п. 3 ст. 152 — 154 Закона о банкротстве можно сделать вывод, что понятие заинтересованного лица, используемое в контексте данных норм, должно толковаться в том смысле, который в него вкладывается данным Законом (ст. 19), а не специальным корпоративным законодательством. Особенности участия третьих лиц в мировом соглашении предусмотрены ст. 157 Закона о банкротстве. Форма сообщения собранию кредиторов о наличии заинтересованности Законом не устанавливается, поэтому оптимальным является письменное уведомление со стороны заинтересованного лица либо устное сообщение на собрании, о котором совершается отметка в протоколе собрания кредиторов. Последствия несоблюдения обязанности по информированию Законом также не установлены. Есть основания полагать, что отмена определения об утверждении мирового соглашения по причине нарушения данного требования не должна происходить в тех случаях, когда не нарушаются чьи-либо интересы в результате несправедливого распределения имущества должника (в том числе в пользу заинтересованных третьих лиц).

      zakonobankrotstverf.ru

      Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) физических лиц 127-ФЗ и 154-ФЗ: что нужно знать

      С 1 октября 2015 года вступил в силу «Закон о несостоятельности (банкротстве) физических лиц», позволяющий многим гражданам нашей страны на законных основаниях избавиться от накопившихся долгов. Для того чтобы объявить себя банкротом в официальном порядке необходимо знать некоторые особенности процедуры.

      Особенности ФЗ-127 «О несостоятельности (банкротстве)»

      ФЗ о банкротстве физических лиц: что нужно знать

      До октября 2015 года банкротами себя могли объявить только юридические лица, но с принятием закона о банкротстве физических лиц все изменилось: теперь банкротами могут стать индивидуальные предприниматели и обычные граждане.

      Для оформления банкротства человек должен задолжать официальным кредиторам не менее 500 тысяч рублей. Просрочка в таком случае должна быть больше 90 дней.

      Налоговая служба также вправе подать запрос на признание должника банкротом.

      В любом случае первым шагом оформления банкротства является подача соответствующего заявления в суд, а признать себя банкротом можно не чаще одного раза в пятилетку. Банкротом физическое лицо может объявить только суд после рассмотрения его дела.

      До завершения процедуры оформления банкротства проблема задолженности может быть решена тремя способами ликвидации долгов с помощью:

    • реструктуризации долга;
    • конфискации имущества;
    • мирового соглашения.
    • В случае признания гражданина банкротом, судебный орган приставляет к нему финансового управляющего, который получит все права на распоряжение личным имуществом должника.

      Финансовый управляющий получает вознаграждение в размере 10 тысяч рублей и 2 процентов от размера удовлетворенных требований кредиторов, которые будут выплачены только в случае пересмотра условий выплаты долга. Выплачивается вознаграждение непосредственно банкротом.

      Должника нельзя лишить последнего имущества или единственного жилья.

      Кроме того, в счет погашения долга не может быть изъято следующее:

    • предметы домашнего быта;
    • вещи индивидуального использования;
    • продукты;
    • деньги, в размере прожиточного минимума на семью;
    • топливо на обогрев помещения и приготовления пищи;
    • домашние животные и скот;
    • хозяйственный пристрой для содержания животных;
    • памятные и почетные знаки, призы.
    • Законодательством предусмотрена процедура оспаривания сделок должника, именно поэтому они не имеют возможности переоформить личное имущество на других людей.

      За фиктивное объявление банкротства законом предусмотрена уголовная ответственность, подразумевающее лишение свободы на срок до шести лет.

      Обусловлено это тем, что многие должники пытаются избежать законных выплат путем признания себя банкротами.

      Поэтому в уголовный кодекс были внесены поправки, регламентирующие ответственность за сокрытие имущества и фальсификацию данных для оформления банкротства.

      Если человек все же был признан банкротом, то в течение пяти последующих лет он не имеет права оформлять заем или кредит без обязательного указания факта получения банкротства.

      Также на обанкротившееся лицо накладывается ряд таких ограничений, как:

      1. невозможность занимать управленческие посты в течение трех последующих лет;
      2. невозможность выезда за границу до момента прекращения судебного производства;
      3. невозможность оформления повторного банкротства в течение пяти лет даже при наличии крупных долгов.

      При оформлении банкротства индивидуальных предпринимателей согласно статье 214 Закона о банкротстве физических лиц применяются правила, предусмотренные 10 главой Закона о несостоятельности.

      Например, согласно статье 216.1 индивидуальный предприниматель может быть освобожден от долговых обязательств в случае завершения расчета с кредиторами.

      Кроме того, в течение пяти лет после оформления финансовой несостоятельности предприниматель, признанный банкротом, как обычный должник, не может заниматься предпринимательской деятельностью или занимать руководящие должности в организациях, а также принимать кредитные обязательства без уведомления кредитора о своем статусе банкрота.

      Дело о повторном банкротстве индивидуального предпринимателя также не может быть возбуждено до окончания пятилетнего срока.

      Действующая редакция ФЗ-127: где посмотреть текст?

      «Консультант-Плюс»

      Ознакомиться с официальным текстом закона о банкротстве физических лиц можно, перейдя по ссылке на информационный портал «Консультант-Плюс»: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39331/

      В базе данных информационно-правового портала расположен актуальный текст ФЗ о банкротстве физических лиц. Для того, чтобы с ним ознакомиться, необходимо перейти по ссылке: http://ivo.garant.ru/#/document/185181:0

      Какими законами регулируется банкротство физических лиц?

      Банкротство физических лиц регулируется двумя основными законодательными актами: 127-ФЗ и 154-ФЗ. Рассмотрим подробнее каждый из них.

      Федеральный закон ФЗ-127

      Все процедуры оформления банкротства регламентируются Федеральным законом №127 «О банкротстве».

      Издан он был в октябре 2002 года, но последние изменения были внесены в марте 2016. Согласно ФЗ №127 банкротом может стать физическое лицо на протяжении трех месяцев не справляющееся с долгом свыше полумиллиона рублей.

      В некоторых ситуациях возможно смягчение данных требований, но в таком случае необходимо будет доказать, что человек действительно стал банкротом и не сможет погасить свой долг никоим образом.

      Для начала процедуры необходимо подать соответствующее заявление в суд.

      Если основания для признания финансовой несостоятельности должника в ходе рассмотрения дела окажутся достаточно вескими, то суд назначит арбитражного управляющего, который с этого момента начнет распоряжаться имуществом должника.

      Если у гражданина имеются какие-то источники дохода, то судебный орган предоставит должнику возможность избежать реализации имущества путем ежемесячных выплат в фиксированном размере.

      Если ситуация крайняя, и реализация собственности должника неизбежна, то продаваться она будет только с помощью электронно-торговых площадок.

      Та часть задолженности, которая не будет погашена средствами, вырученными за продажу имущества, списывается.

      В 20 статье ФЗ №127 также прописаны требования к арбитражным управляющим. Так как эффективность погашения долгов после признания должника банкротом, зависит именно от управляющего, то согласно закону в его прямые обязанности входит:

    • защита любого имущества должника;
    • ведение точного реестра требований кредиторов;
    • экономная трата средств должника;
    • своевременное заявление о правонарушениях участников процесса.

    ФЗ-154 о банкротстве физических лиц

    Федеральный закон №154 «О банкротстве физических лиц» с 1 октября 2015 года определяет ряд ограничений для лиц, признанных банкротами:

  • в течение пяти лет с момента оформления банкротства гражданин не вправе обращаться за финансовой помощью в кредитные организации без указания своего банкротства;
  • в течение пяти лет с момента признания себя банкротом, гражданин не может подавать заявление на повторное банкротство;
  • в течение трех лет с момента оформления финансовой несостоятельности человек не сможет занимать должность учредителя или принимать какое-либо участие в управлении компаниями.
  • Кроме того, финансовый управляющий имеет право:

  • реализовать имущество должника с целью погашения долга;
  • подать заявление на регистрацию перехода или обременения право на личное имущество должника;
  • дать разрешение на погашение задолженности третьим лицом;
  • открывать счета и получать средства для нужд должника.
  • Все вышеперечисленные действия не могут осуществляться должником лично, при совершении любой финансовой операции должен присутствовать финансовый управляющий.

    Постановление пленума о банкротстве физических лиц

    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13 октября 2015 года №45 «О некоторых вопросах принятия банкротства физическими лицами» содержит основные направления развития

    • судебной практики:
    • заявление о банкротстве;
    • план реструктуризации;
    • баланс прав должника и кредитора;
    • нормы права к судебным делам.
    • Кроме того, Постановление объясняет, каким образом необходимо читать закон №154-ФЗ.

      Среди основных пунктов следует выделить следующее:

      1. пункт 20: если после перечисления денег с судебного депозита у должника будет обнаружено имущество, то кредитору или другому уполномоченному органу полагается компенсация понесенных расходов в качестве текущего платежа первой очереди.
      2. пункт 23: участвовать в первом собрании «опоздавший» кредитор, которому был восстановлен срок на включение требований в реестр, не может;
      3. пункт 38: на стадии реализации имущества финансовый управляющий действует от имени гражданина, а на этапе реструктуризации — в качестве третьего лица;
      4. пункт 43: факт предоставления должником недостоверных сведений финансовому управляющему может быть установлен с помощью любого судебного акта;
      5. пункт 45: факт противозаконных действий лица может быть установлен в любом судебном процессе по делу о банкротстве.
      6. Данным постановлением руководствуются арбитражные суды, и практика по оформлению банкротства физических лиц складывается на основании этого документа.

        Последние изменения

        В этом году Федеральный закон «О банкротстве физических лиц» претерпел ряд изменений:

      7. графа с общими положениями утратила силу;
      8. статьи 215 и 215.1 были убраны из текста;
      9. должник может быть признан банкротом посредством прямого обращения к арбитражному управляющему;
      10. процедура наблюдения теперь обязательна, если только общая сумма задолженности свыше 500 тысяч рублей.
      11. На федеральном уровне поправки будут приняты до 1 мая 2017 года.

        Закон о банкротстве физических лиц регулярно претерпевает изменения, так как принят он был совсем недавно, и некоторые положения нуждаются в явных корректировках.

        Именно из-за постоянных изменений документа необходимо внимательно следить за актуальностью закона и регулярно ознакамливаться с действующей редакцией.

        Скачать текст закона «О банкротстве (несостоятельности) физических лиц»

        Подводя итоги,необходимо отметить, что федеральный закон о банкротстве физических лиц не только позволяет должникам избавиться от накопившихся долгов на законных основаниях, но и защищает права кредиторов, предусматривая привлечение «псевдобанкротов» к уголовной ответственности.

        Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам кредитов, долгов и банкротства, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

        Россия (только регионы): 8 (800) 333-45-16 доб. 716

        Москва и область: +7 (499) 703-42-39

        Санкт-Петербург и область: +7 (812) 627-16-95

        dolg-faq.ru

        С 1 октября 2015 г. вступают в силу изменения закона о переходе к рассмотрению дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей по правилам для рассмотрения дел о банкротстве граждан.

        Информационное сообщение №7
        о применении правил банкротства граждан к банкротству индивидуальных предпринимателей

        С 1 октября 2015 г. вступают в силу изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», связанные с тем, что банкротство индивидуальных предпринимателей будет осуществляться по правилам для банкротства граждан (п. 3 ст. 213.1 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в обновленной редакции). При рассмотрении дела о банкротстве применяются реструктуризация долгов гражданина, реализация имущества гражданина, мировое соглашение. Для участия в деле о банкротстве гражданина утверждается финансовый управляющий.
        Указанные изменения в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» внесены Федеральным законом от 29.06.2015 N 154-ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», кардинально изменившим правила банкротства граждан, ранее введенные Федеральным законом от 29.12.2014 N 476-ФЗ (который должен был вступить с 01.07.2015 г.).
        В статье 14 Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ установлены правила применения норм закона в новой редакции к правоотношениям, возникшим до вступления изменений в силу. В том числе в пунктах 6-9 статьи 14 Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ указано следующее.
        Положения Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона), применяются при рассмотрении:
        1) дел о банкротстве, производство по которым возбуждено по заявлениям о признании граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, несостоятельными (банкротами), поданным с 1 октября 2015 года;
        2) заявлений о признании индивидуальных предпринимателей банкротами, поданных до 1 октября 2015 года, если к этому дню арбитражным судом не решен вопрос о принятии указанных заявлений;
        3) обоснованности заявления о признании индивидуального предпринимателя банкротом, принятого арбитражным судом до 1 октября 2015 года, если к этому дню не введена процедура, применяемая в деле о банкротстве;
        4) дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей, производство по которым возбуждено до 1 октября 2015 года и по которым к указанному дню введена процедура конкурсного производства, если к указанному дню не истек срок закрытия реестра требований кредиторов. В таком случае арбитражный суд в течение пятнадцати рабочих дней с 1 октября 2015 года выносит определение о переходе к рассмотрению дела о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона) и о введении процедуры реализации имущества гражданина.
        Заявления о признании гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, банкротом, поданные до 1 октября 2015 года и не рассмотренные арбитражным судом к указанному дню, с 1 октября 2015 года подлежат возвращению.
        Если по возбужденному до 1 октября 2015 года делу о банкротстве индивидуального предпринимателя на этот день к должнику применяется процедура наблюдения, по окончании процедуры наблюдения арбитражный суд на основании решения собрания кредиторов вводит процедуру реструктуризации долгов или процедуру реализации имущества гражданина в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона). С даты введения одной из указанных процедур при рассмотрении дела о банкротстве применяются также иные федеральные законы (в редакции настоящего Федерального закона), указанные в абзаце первом части 5 настоящей статьи. До этой даты рассмотрение дела о банкротстве осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции, действовавшей до 1 октября 2015 года) и иными федеральными законами (в редакции, действовавшей до 1 октября 2015 года), указанными в абзаце первом части 5 настоящей статьи.
        Дела о банкротстве индивидуальных предпринимателей, производство по которым возбуждено до 1 октября 2015 года и по которым к этому дню введена процедура конкурсного производства, если к указанному дню истек срок закрытия реестра требований кредиторов, после этого дня продолжают рассматриваться в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции, действовавшей до 1 октября 2015 года).

        www.sro-au.ru