Закон хмао 123-оз на 2018 год

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра: Закон № 123-оз от 09.11.2012

Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры 8 ноября 2012 года

Статья 1. В соответствии со статьями 346.43, 346.48 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О патентной системе налогообложения на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» установить на 2013 календарный год следующие размеры потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения:
1) в зависимости от средней численности наемных работников согласно приложению 1 к настоящему Закону;
2) в зависимости от количества транспортных средств согласно приложению 2 к настоящему Закону;
3) в зависимости от количества обособленных объектов (площадей) согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры
Н.В.КОМАРОВА
г. Ханты-Мансийск
9 ноября 2012 года
N 123-оз

Приложение 1
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры
от 9 ноября 2012 года N 123-оз

РАЗМЕР
ПОТЕНЦИАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО К ПОЛУЧЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ГОДОВОГО ДОХОДА НА 2013 КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД
ПО ВИДАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ПРИМЕНЯЕТСЯ ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ,
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СРЕДНЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ

Приложение 2
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры
от 9 ноября 2012 года N 123-оз

РАЗМЕР
ПОТЕНЦИАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО К ПОЛУЧЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ГОДОВОГО ДОХОДА НА 2013 КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД
ПО ВИДАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ПРИМЕНЯЕТСЯ ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ,
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Приложение 3
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры
от 9 ноября 2012 года N 123-оз

РАЗМЕР
ПОТЕНЦИАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО К ПОЛУЧЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ГОДОВОГО ДОХОДА НА 2013 КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД
ПО ВИДАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ПРИМЕНЯЕТСЯ ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ,
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА ОБОСОБЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ (ПЛОЩАДЕЙ)

www.klerk.ru

Как получить звание ветерана труда в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) в 2018 году

Статус ветерана производственного и иного труда предполагает определенные льготы, выплаты и компенсации на федеральном и местном уровнях. Они выражаются в различных доплатах, компенсациях оплаты за проезд, матпомощи. Нынешним и будущим пенсионерам стоит поинтересоваться алгоритмом наделения статусом «Ветеран труда», как получить в 2018 в ХМАО (Ханты-Мансийском автономном округе в России), какие к нему полагаются послабления и привилегии.

Законодательное регулирование

Кто может претендовать на звание «Ветеран труда в ХМАО», как получить данный статус, общие и присущие региону льготы — эти и другие правовые нюансы ветеранства регулируют следующие нормативные акты:

  • Федеральный нормативный документ Российской Федерации о статусе ветерана труда. Он устанавливает условия получения статуса и категории претендентов, перечень льгот и иных компенсаций, а также процедуру оформления документов гражданами, чтобы они стали ветеранами.
  • Нормативный документ (Закон) ХМАО – Югры под номером 115-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в данном регионе» от 07.11.06. Он обозначает перечень доплат и иных льгот, реализуемых на региональном уровне в ХМАО.
  • Постановления правительства ХМАО – Югры под номером 64 и 31-п от 03 февраля 2011 года (с последними изменениями), которое устанавливает порядок присвоения статуса ветерана труда ХМАО – Югры.
  • В ближайшее время изменений в законодательстве, касающихся данной категории граждан, не предвидится.

    Категории лиц, которые могут претендовать на получение ветерана

    Согласно действующим законодательным документам (в частности, раздел 3 постановления от 03.11.11), получить звание «Ветеран труда в ХМАО» могут:

  • граждане, в утвержденном порядке награжденные знаками отличия, выданными властями ХМАО (например, почетный труженик отрасли, учитель, воспитатель, медик), а также местными грамотами;
  • носители статуса почетного гражданина ХМАО или населенных пунктов этого регионального субъекта РФ;
  • резиденты-пенсионеры, имеющие рабочий стаж в регионе 20 лет и более (слабый пол), от четверти века (мужское население).
  • Список наград для получения ветерана труда в ХМАО – Югры регламентируется постановлениями федерального и регионального правительств.

    Отдельно отметим, как получить ветерана труда в ХМАО работникам силовых ведомств — полиции, вооруженных сил, прокуратуры и других служб. Для этого они должны быть признаны ветеранами службы, иметь выслугу и удостоверение.

    Порядок получения звания

    Как получить ветерана труда в 2018 году в ХМАО, интересует действующих и потенциальных пенсионеров. Алгоритм прописан в постановлении правительства ХМАО под номером 31-п в 3-м разделе и включает следующие этапы:

    1. Первое, на что нужно обратить внимание, это информация о том, подпадает ли конкретный гражданин под данную категорию или нет. Достаточно обратиться в региональные органы соцзащиты и получить устную или письменную консультацию о необходимых бумагах, наградах, способе их предъявления.
    2. Второй шаг — сбор и подача нужных бумаг.
    3. После рассмотрения бумаг, правительство ХМАО выносит вердикт о присвоении статуса или об отказе в таком праве.

    Органы соцзащиты населения не присваивают вышеуказанное звание. Они лишь оформляют документы, готовят представление, подают его на рассмотрение правительства ХМАО.

    Куда обращаться

    Собранные документы нужно подать в региональные уполномоченные органы. Кандидат обязан посетить представительство согласно адресу проживания или прописки. Когда пенсионер ошибочно обратится в учреждение, которое не обслуживает территорию его проживания, он может получить обоснованный негативный вердикт.

    Необходимые документы

    Закон ХМАО о трудовых ветеранах устанавливает такой реестр документов, обусловливающих получение звания:

  • специальное заявление о прошении присвоить звание;
  • фотоснимок размерами 3х4;
  • копия трудовой, подтверждающей стаж;
  • гражданский паспорт или иной документ, идентифицирующий заявителя;
  • удостоверение к награде, копия и оригинал грамоты.
  • При отсутствии документов к знакам отличия, подтверждением наличия последних послужит копия указа губернатора ХМАО о присвоении почетного титула, поощрении.

    Сотрудники уполномоченного органа, изучив предоставленные бумаги, начинают оформлять звание. Действия органов, ответственных за присвоение статуса, при их негативном решении можно оспорить через суд или в вышестоящем учреждении.

    Перечень наград

    Список наград для обретения звания утвержден постановлением правительства № 103-п от 06.06.2005 года:

    • за конкретные заслуги перед округом;
    • медаль за материнский героизм;
    • знак, который выдается за активную работу с молодым населением;
    • знак, которым награждаются за региональное законотворчество;
    • награда за отличную службу.

    Также сюда относятся грамоты почетным работникам различных отраслей промышленности, госслужбы и транспорта.

    Изменения по льготам

    В сущности, законодательство о различных субсидиях, доплатах и материальной помощи для трудовых ветеранов РФ и Югры на 2018 год практически не изменилось.

    Следует отметить, что лицам, получившим такой статус, будет проведена обязательная индексация ежемесячных и единоразовых материальных выплат. Часть льгот (на покупку медикаментов, бесплатное санаторно-курортное обеспечение) разрешено монетизировать. То есть граждане получат не сертификаты и другие документы, а денежные средства, которыми смогут распоряжаться по своему усмотрению.

    posobie.net

    Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

    Принят Думой Ханты-Мансийского

    автономного округа — Югры 8 ноября 2012 года

    Список изменяющих документов

    (в ред. Законов ХМАО — Югры от 07.11.2013 N 111-оз,

    от 17.10.2014 N 82-оз, от 27.09.2015 N 105-оз)

    Статья 1. В соответствии со статьями 346.43 и 346.48 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О патентной системе налогообложения на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» установить следующие размеры потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения:

    1) в зависимости от средней численности наемных работников согласно приложению 1 к настоящему Закону;

    2) в зависимости от количества транспортных средств согласно приложению 2 к настоящему Закону;

    3) в зависимости от количества обособленных объектов согласно приложению 3 к настоящему Закону;

    4) в зависимости от площади объектов, сдаваемых в аренду, согласно приложению 4 к настоящему Закону;

    5) в зависимости от территории действия патентов согласно приложению 5 к настоящему Закону.

    Размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, установленные приложениями 1, 3 — 4 к настоящему Закону, за исключением патентов на осуществление розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли, дифференцируются по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (городской округ, муниципальный район) с учетом коэффициентов, установленных приложением 5 к настоящему Закону.

    Размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, в том числе его максимальный размер, определенные настоящим Законом, подлежат ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, установленный на соответствующий календарный год в целях применения главы 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

    (статья 1 в ред. Закона ХМАО — Югры от 27.09.2015 N 105-оз)

    Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

    МРОТ в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра

    Таблица изменения значения МРОТ в регионе

  • 9489 (с применением районного коэффициента и процентной надбавки, но не ниже прожиточного минимума)
  • 7500 (с применением районного коэффициента и процентной надбавки, но не ниже прожиточного минимума)
    • 5965 (с применением районного коэффициента и процентной надбавки, но не ниже прожиточного минимума)
    • Примечание к таблице: жирным выделены обновленные значения МРОТ на конкретную дату. Приведены значения в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра на 2014, 2015, 2016, 2017 годы. Данные значения МРОТ применяются в городах: Ханты-Мансийск, Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Когалым, Нягань, Мегион, Лангепас, Радужный, Пыть-Ях, Урай, Лянтор, Югорск, Советский, Белоярский и других населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа — Югра.

      О минимальной зарплате в регионе

      Минимальная зарплата, которую получает гражданин России, называется МРОТ. Устанавливается показатель не реже одного раза в год Постановлением Правительства РФ. Согласно ст. 133 Трудового кодекса МРОТ должен соответствовать прожиточному минимуму, потому что нельзя зарабатывать меньше, чем надо тратить. Минимумы по регионам различаются, и потому вполне логично, что в ст. 133.1 ТК РФ предусматривается право для региона самостоятельно назначать минимальную зарплату для своих жителей.

      Права установления минимума зарплаты переданы трёхсторонней комиссии, в которую входят представители власти, профсоюзов и работодателей. Соглашение с новыми величинами минималок обязательно для всех работодателей региона, в ином случае им грозит либо штраф, либо год тюрьмы.

      В Ханты-Мансийском автономном округе (Югра) комиссия создана и действует во исполнение Закона N 53-оз «О трёхсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в ХМАО-Югре» от 10.10.03.

      Знайте, что МРОТ — это начисляемая бухгалтерией зарплата, сумма, включающая в себя 13% НДФЛ, на руки сотрудник получает меньше. Также на заработную плату в размере МРОТ могут рассчитывать только сотрудники, занятые на основном месте и отработавшие полный месяц.

      assistentus.ru

      Новое в законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа

      3 ноября 2017 года

      Обзор подготовлен специалистами ООО «КонсультантПлюс:РегиональныеТехнологии», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

      КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

      С 1 января 2018 года полномочия по контролю за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, а также использованием ими предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств переданы от Департамента социального развития автономного округа Департаменту образования и молодежной политики автономного округа.

      С 1 января 2018 года органы местного самоуправления автономного округа дополнительно наделяются следующими государственными полномочиями Российской Федерации: внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния; восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния; выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния; создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния; перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг).

      Также уточнены права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий Российской Федерации, а также права и обязанности Губернатора автономного округа и органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Российской Федерации.

      Кроме того, Закон дополнен методикой (способом) расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа для осуществления переданных государственных полномочий Российской Федерации, и нормативами предельной штатной численности муниципальных служащих структурных подразделений органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, осуществляющих переданные государственные полномочия Российской Федерации.

      Утвержден порядок заслушивания на заседаниях Думы автономного округа информации о деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти в автономном округе.

      Определено, что заслушивание указанной информации проводится с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне в соответствии с планом работы Думы на очередной год. Предложения по включению в план работы Думы на очередной год вопросов о заслушивании информации о деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти в автономном округе могут быть внесены депутатами Думы, депутатскими объединениями, комитетами Думы, постоянной комиссией Думы, Ассамблеей. Решение о внеплановом заслушивании информации о деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти в автономном округе принимается Советом Думы по предложению комитетов Думы.

      Установлено, что приглашение на заседание Думы с указанием интересующих депутатов Думы вопросов направляется руководителю территориального органа федерального органа исполнительной власти в автономном округе не позднее чем за пять дней до дня проведения заседания Думы. В случае невозможности присутствия на заседании Думы руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в автономном округе не позднее чем за один день до дня проведения заседания Думы уведомляет об этом Председателя Думы с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание Думы и ответить на поставленные вопросы. В этом случае Председатель Думы согласовывает выступление на заседании Думы указанного должностного лица либо согласовывает с руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти в автономном округе возможность его выступления на другом заседании Думы.

      Уточнено, что по результатам заслушивания информации о деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти в автономном округе Думой принимается соответствующее постановление.

      Внесены изменения в постановления Думы ХМАО — Югры от 07.02.2003 N 686, от 24.05.2005 N 2333, от 25.02.2016 N 2053.

      Положение о почетном звании «Почетный гражданин Ханты-Мансийского автономного округа — Югры», утвержденное постановлением от 25.02.2016 N 2053, дополнено нормой, устанавливающей право гражданина, которому присвоено Почетное звание, передавать нагрудный знак, а также миниатюрную копию нагрудного знака и удостоверение к Почетному званию на постоянное хранение и для экспонирования в государственный или муниципальный музей.

      Определено, что в случае смерти гражданина, которому было присвоено Почетное звание, или гражданина, удостоенного Почетного звания посмертно, при отсутствии близких родственников нагрудный знак, а также миниатюрная копия нагрудного знака и удостоверение к Почетному званию могут быть переданы в государственный или муниципальный музей на постоянное хранение и для экспонирования. В отдельных случаях решение о передаче нагрудного знака, а также миниатюрной копии нагрудного знака и удостоверения к Почетному званию указанных граждан в государственный или муниципальный музей на постоянное хранение и для экспонирования принимается Председателем Думы автономного округа.

      Аналогичные изменения внесены в Положения о Почетной грамоте Думы автономного округа, о почетном нагрудном знаке автономного округа «За вклад в развитие законодательства», утвержденные вышеназванными постановлениями.

      ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

      С 1 января 2021 года усиливается ответственность за некоторые административные правонарушения в области развития, благоустройства, озеленения территорий, содержания зданий и сооружений.

      За нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в области установки указателей с названиями улиц и номерами домов административный штраф для граждан, должностных лиц составит от 500 до 5000 рублей (ранее — от 100 до 1000 рублей).

      За нарушение правил содержания устройств наружного освещения административный штраф для должностных лиц составит от 5000 до 15000 рублей (ранее — от 1000 до 5000 рублей).

      За нарушение правил благоустройства территорий административный штраф для граждан составит от 1000 до 5000 рублей (ранее — от 500 до 5000 рублей), для должностных лиц — от 10000 до 20000 рублей (ранее — от 5000 до 15000 рублей), для юридических лиц — от 30000 до 60000 рублей (ранее — от 20000 до 50000 рублей).

      Общий объем финансирования государственной программы увеличен с 7 477 673,7 тыс. руб. до 7 559 765,3 тыс. руб., из них на 2017 год — с 1 534 393,2 тыс. руб. до 1 616 484,8 тыс. руб.

      Кроме того, уточнен порядок осуществления мероприятия по проведению анализа и разработки методик и предложений, а также проведению мероприятий по повышению эффективности в сфере профилактики коррупции в органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

      Определено, что вышеназванное мероприятие реализуется путем проведения анализа и ежеквартального информирования органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа о правоприменительной практике назначения наказаний (применения мер юридической ответственности) за совершение коррупционных правонарушений (преступлений) и выявления типичных ситуаций возможного возникновения конфликта интересов при осуществлении лицами, замещающими государственные должности, должности государственной гражданской службы, полномочий представителей в органах управления хозяйственных обществ и некоммерческих организациях.

      Уточнены порядок формирования имущества югорского оператора, порядок принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, функции югорского оператора.

      Определено, что имущество югорского оператора формируется за счет доходов, полученных в виде процентов, начисленных на денежные средства, находящиеся на счете, счетах югорского оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта (ранее — за счет доходов в виде процентов, начисленных на денежные средства, находящиеся на счетах югорского оператора, внесенные собственниками помещений в многоквартирных домах в виде взносов на капитальный ремонт).

      Установлено, что предложение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме представляется собственникам помещений в многоквартирном доме путем размещения на официальном сайте лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо югорского оператора (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете югорского оператора) в сети Интернет и направляется в адрес органа местного самоуправления, а также в форме документа на бумажном носителе путем его размещения на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в данном доме. Такие предложения также могут размещаться в платежном документе, на основании которого вносится плата за капитальный ремонт. Датой получения предложения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является дата его размещения на официальном сайте либо на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в данном доме.

      На 2018 год минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества за 1 кв. м жилого/нежилого помещения в многоквартирном жилом доме в деревянном исполнении составит 8,55 руб., в многоквартирном жилом доме в панельном исполнении без лифта — 12,05 руб., в многоквартирных жилых домах в панельном исполнении с лифтом — 13,85 руб., в иных многоквартирные жилые дома без лифта — 10,75 руб., в иных многоквартирных жилых домах с лифтом — 12,35 руб.

      На плановый период 2019 — 2020 годов минимальный взнос на капитальный ремонт общего имущества установлен в аналогичных размерах.

      Признан утратившим силу приказ Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО — Югры от 28.12.2016 N 30-нп.

      СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

      Величина прожиточного минимума в автономном округе за III квартал 2017 года установлена в следующих размерах: в среднем на душу населения — 14475 рублей, для трудоспособного населения — 15632 рубля, для пенсионеров — 11857 рублей, для детей — 14260 рублей.

      Неработающим пенсионерам, зарегистрированным по месту жительства в городе Нижневартовске и получающим пенсию в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» на территории города Нижневартовска по старости или инвалидности, установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде бесплатного проезда автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города.

      Действие документа распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2018 года.

      ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

      Установлено, что в законе о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда также могут содержаться положения, предусматривающие дополнительные (помимо предусмотренных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации) основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом без внесения изменений в закон о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда.

      Кроме того, до 1 января 2018 года приостановлено действие нормы, согласно которой законы автономного округа о внесении изменений в законодательство автономного округа о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета автономного округа и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 31 октября текущего года.

      С 1 января 2018 года вносятся изменения в Законы автономного округа от 30.12.2008 N 166-оз «О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения», от 29.11.2010 N 190-оз «О налоге на имущество организаций», от 30.09.2011 N 87-оз «О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа — Югры».

      В частности, изменениями в Закон от 29.11.2010 N 190-оз «О налоге на имущество организаций» уточняются налоговые ставки в отношении некоторых объектов налогообложения, перечень организаций, освобождаемых от уплаты налога, а также срок действия отдельных налоговых льгот, установленных названным Законом.

      Так, в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, на 2018 год установлена налоговая ставка в размере 1,9 процента, в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, на 2018 и 2019 годы — 1,3 процента, на 2020 год — 1,6 процента.

      Определено, что от уплаты налога дополнительно освобождаются следующие категории организаций:

      — организации, являющиеся владельцами лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения углеводородного сырья на территории автономного округа, в уставном капитале которых доля прямого участия организации, являющейся ответственным исполнителем национального проекта «Создание комплекса отечественных технологий и высокотехнологичного оборудования разработки запасов баженовской свиты», составляет не менее 50 процентов, в отношении имущества, вновь созданного в рамках реализации национального проекта (при одновременном выполнении установленных Законом условий);

      — организации в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

      С 1 января 2018 года уточняется порядок распределения дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

      Определено, что первая часть дотации бюджету муниципального образования автономного округа предоставляется для частичного обеспечения расходов, связанных с индексацией фонда оплаты труда с 1 января 2018 года на прогнозируемый уровень инфляции 4%, следующих категорий работников:

      — работников муниципальных учреждений социальной сферы, в отношении которых в период с 2012 по 2018 годы не принимались решения о поэтапном повышении оплаты труда в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761;

      — иных категорий работников, содержание которых в полном объеме осуществляется за счет средств местных бюджетов, не подпадающих под действие вышеназванных указов.

      Уточнено, что первая часть дотации бюджету муниципального образования автономного округа предоставляется при наличии муниципального правового акта об индексации (повышении) оплаты труда работников, не подпадающих под действие перечисленных указов.

      Установлено, что общий объем дотации, предоставляемой бюджету муниципального образования автономного округа, утверждается законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период. Дотации предоставляются ежемесячно с учетом выполнения мер, предусмотренных соглашением, заключенным между Департаментом финансов автономного округа и муниципальным образованием автономного округа.

      Уточнен объем общего финансирования государственной программы, а также отдельных ее мероприятий.

      Общий объем финансирования государственной программы увеличен с 61 172 786,7 тыс. руб. до 61 790 402,9 тыс. руб., из них на 2017 год — с 12 052 731,5 тыс. руб. до 12 670 347,7 тыс. руб.

      Также увеличено финансирование мероприятия по поддержке мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня, — с 19 176 737,4 тыс. руб. до 19 800 461,7 тыс. руб.

      Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся по очной форме в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, включены в перечень категорий налогоплательщиков, которым предоставляются налоговые льготы.

      Также из указанного перечня исключены: лица, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях среднего профессионального или высшего образования; несовершеннолетние лица.

      Действие документа распространяется с 1 января 2018 года.

      Утверждены новые ставки земельного налога по видам разрешенного использования.

      В частности, увеличены налоговые ставки на следующие виды земельных участков:

      — земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов, с 1,2% до 1,5%;

      — земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов, с 1,4% до 1,5%;

      — земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, с 0,35% до 0,5%.

      Уточнено, что вопросы о предоставлении дополнительных льгот по земельному налогу рассматриваются при наличии финансово-экономических обоснований и расчетов заявителей (налогоплательщиков), обратившихся в органы местного самоуправления города Нижневартовска с просьбой о предоставлении налоговой льготы.

      Кроме того, муниципальные учреждения города Нижневартовска исключены из перечня категорий организаций, освобождаемых от уплаты земельного налога в размере 100%.

      ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

      Правительство автономного округа наделено полномочием по установлению сокращенных сроков проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится в соответствии со статьей 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

      Кроме того, уточнен перечень видов объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования. Из указанного перечня исключены: объекты производственной инфраструктуры по разведке и промышленному освоению месторождений нефти и газа; трубопроводы, осуществляющие подачу подготовленных к дальней транспортировке нефти или газа, к местам врезки в магистральные трубопроводы федерального значения; трубопроводы, осуществляющие подачу нефти или газа от промыслов к объектам переработки; газо- и нефтеперерабатывающие заводы, заводы стабилизации конденсата.

      С 1 января 2018 года увеличивается размер сборов, размер платы за печатную специальную продукцию, взимаемых Службой государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники автономного округа.

      Так, увеличены размеры сборов за следующие услуги:

      — технический осмотр трактора, самоходной дорожно-строительной и иной машины, не связанный с государственной регистрацией транспортных средств и совершением иных регистрационных действий, — 250 рублей (ранее — 100 рублей);

      — технический осмотр прицепа к трактору, самоходной дорожно-строительной и иной самоходной машине, не связанный с государственной регистрацией транспортных средств и совершением иных регистрационных действий, — 150 рублей (ранее — 50 рублей);

      — технический осмотр внедорожных мототранспортных средств и снегоходов, не связанный с государственной регистрацией транспортных средств и совершением иных регистрационных действий, — 100 рублей (ранее — 50 рублей);

      — оценка технического состояния и определения остаточного ресурса самоходных поднадзорных машин — 250 рублей (ранее — 100 рублей).

      Сбор за прием экзаменов на право управления самоходными машинами составит 500 рублей. Льгота в виде права бесплатной сдачи экзамена на право управления самоходными машинами предоставляется Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, зарегистрированным по месту жительства в автономном округе, инвалидам 2 и 3 группы, лицам, участвовавшим в военных действиях, а также членам семей военнослужащих, потерявших кормильца.

      С 1 января 2018 года документы, указанные в части 7 статьи 51 и частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляются в уполномоченные на выдачу разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.

      С 1 июля 2018 года документы, необходимые для получения разрешения на строительство и указанные в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляются в уполномоченные на выдачу разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа исключительно в электронной форме для объектов капитального строительства, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства.

      С 1 июля 2018 года документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и указанные в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляются в уполномоченные на выдачу разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа исключительно в электронной форме для объектов капитального строительства, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства и случаев, при которых документы, необходимые для получения разрешения на строительство, представлялись в уполномоченный орган на бумажном носителе.

      Из перечня основных задач мониторинга технического состояния многоквартирных домов исключено получение данных для актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

      Также уточняется, что информация о техническом состоянии многоквартирных домов на территории автономного округа, размещенная в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, используется для оценки эффективности реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (ранее — при актуализации региональной программы).

      ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

      Внесены изменения в Законы ХМАО — Югры от 09.06.2009 N 85-оз «Об Уполномоченном по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре», от 05.04.2013 N 35-оз «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре», от 25.06.2015 N 55-оз «Об уполномоченном по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре», уточняющие порядок опубликования докладов о деятельности указанных лиц.

      www.consultant.ru