Закон автомобили свыше 12 тонн

Законопроект об отмене транспортного налога для большегрузов внесен в Госдуму

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об освобождении от уплаты транспортного налога владельцев грузовиков массой свыше 12 тонн. Льгота связана с отчислениями в систему «Платон» за проезд по федеральным трассам.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, в связи с введением платы в рамках системы «Платон» финансовая нагрузка на владельцев транспортных большегрузов существенно возрастает, поскольку они должны перечислять в бюджет РФ два обязательных платежа на финансирование автомобильных дорог общего пользования.

Из пояснительной записки: «В целях снижения финансовой нагрузки на налогоплательщиков транспортного налога законопроектом предлагается освободить от уплаты транспортного налога юридических и физических лиц в отношении транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн».

Законопроект, в частности, предусматривает, что сумма налога, исчисленная организациями по итогам налогового периода в отношении грузовика массой свыше 12 тонн, уменьшается на сумму, уплаченную в отношении этого транспортного средства в этом налоговом периоде.

Из пояснительной записки: «Кроме того, освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в системе взимания платы „Платон“, если сумма внесённой платы за период с 1 октября налогового периода, предшествующего отчётному налоговому периоду, до 30 сентября включительно отчётного налогового периода, превышает или равна сумме исчисленного налога по итогам отчётного налогового периода в отношении транспортного средства».

Эта налоговая преференция будет применяться для организаций с 1 января 2016 года, для физических лиц — с 1 января 2015 года. Норма будет действовать до 1 января 2019 года.

Ряд поручений, касающихся отмены транспортного налога для большегрузных автомобилей, правительству дал Владимир Путин в январе текущего года.

www.ntv.ru

Как нужно платить транспортный налог на грузовые автомобили

Транспортный сбор – обязательная пошлина для всех собственников автомототранспортных средств, который уплачивается в государственную казну. Работой по начислению суммы пошлины и отправкой уведомлений об оплате занимается Налоговая инспекция Российской Федерации.

Транспортный налог в силу того, что является региональным сбором, отличается своими размерами в разных регионах страны на одни и те же агрегаты.

Поэтому житель Самарской и Омской области за идентичные марки авто могут платить различные цены.

Так как данная пошлина не нашла сильной заинтересованности в лицах автовладельцев, то ее оплата дело не очень приятное для хозяев машин. К тому же, сумма налога зависит и от мощности автотранспорта.

Если размеры пошлин за легковой автомобиль более менее терпимы, то грузовые авто требуют больших финансовых затрат. Поэтому и увиливаний от законов и махинаций с целью не платить налоги на большие агрегаты большое количество.

Классификация грузовых автомобилей

То, к какой категории относится ваше транспортное средство, напрямую влияет на размер базовых ставок по дорожной пошлине на 1 лошадиную силу (ст. 361 Налогового кодекса РФ).

Что бы определить к какой категории относится ваше автомототранспортное средство необходимо пройти процедуру регистрации в ГИБДД.

Вследствие проверок технических характеристик и принадлежности машины к той или иной категории вам в техпаспорт запишут категорию, которой соответствует агрегат.

В техпаспорте записана как категория автотранспорта, так и его тип. Под типом имеется принадлежность агрегата в зависимости от конструкции и его назначения (грузовик, автобус, легковая машина).

Всего категория автомототранспортных средств насчитывается пять штук:

  • мототранспорт – буква «А»;
  • легковые машины, чей вес не превышает больше 3500 кг, и количество пассажирских мест не больше 8 – буква «В»;
  • агрегаты, чей вес больше 3500 кг, за исключение автотранспорта, что относится к «D»-категории – буква «С»;
  • автотранспорт с количеством пассажирских сидений, рассчитанным на 8 и более человек – буква — «D».
  • И транспортные средства категории «Е» — прицепы, что предназначены для движения вместе с автотранспортом. В случае, когда записанная информация об агрегате не позволяет определить категорию машины в случае расчета транспортной пошлины, то вопрос решается в пользу владельца.

    Грузовым автомобилем считаются не только машины, что относятся к «С» и «D»-категории. К примеру в техпаспорте может быть записано так, что категория автомобиля «В» — грузовое авто, что тогда делать?.

    То есть указанная категория «В» не дает поводу относится автотранспорт к легковым машинам. Следовательно, данный тип может включать в себя различные категории от «В» до «D».

    Поэтому расчет дорожного сбора будет производиться с учетом типа авто-мототрансопртного средства.

    Если у вас в техпаспорте стоит «В»-категория и дальше написан грузовик, то транспортный налог будет начисляться как на грузовое авто с учетом всех правил и базовых ставок.

    Поэтому не стоит удивляться, если вы каким то образом понизили категорию с «С» на «В» и рассчитывает на снижения транспортного налога.

    Если в ГИБДД определят агрегат, как грузовик (по техническим характеристикам, грузоподъемности и прочих), то скидки и уменьшения пошлины вам добиться не удастся.

    Транспортный налог у индивидуальных предпринимателей на УСН, описан здесь.

    Кто является плательщиком

    Под налогообложение, попадает вся тяжелая техника, с помощью которой перевозится груз. В грузовой тип автотранспорта входит и самосвал, тягач, грузовики с несколькими осями, платформы и фургоны, малоразмерные средства и тоннажа – грузовик пикапного типа.

    Транспортный налог не начисляется на те объекты, которые используются для выполнения специальных заданий, сельскохозяйственных работ и прочие, такие как:

    1. Молоковоз.
    2. Автотранспорт, что перевозит птицу.
    3. Ветеринарная техника.
    4. Самоходные агрегаты, трактор и комбайн.
    5. Машины, что используются в обслуживании.
    6. Иные автомобили, используемые в хозяйственных промыслах.

    Вышеперечисленная техника должна быть оформлена на производителя сельхозпродукции. Все остальные категории грузового транспорта, что не задействованы в производстве или работе попадают под налогообложения.

    В случае, как и с легковыми автомобилями, плательщиком транспортной пошлины за грузовое авто является собственник агрегата на имя которого произведена регистрация.

    Оформляться грузовик может как на физическое лицо, так и на любую компанию, организацию.

    Граждане Российской Федерации уплачиваю налоговый сбор после получения уведомлений от налоговой инспекции, которое приходит за месяц перед днем оплаты по указанному адресу во время регистрации автотранспорта.

    В результате отсутствия уведомлений нужно лично обратиться в госструктуру для выяснения причин и уточнения информации.

    Если вам каким то образом извещение на почту не дошло, то это не освобождает вас от ответственности и неуплаты дорожного сбора.

    В любом случае пошлину придется погасить, поэтому разобраться в вопросе это же в ваших интересах.

    В результате игнорирования и задержки платежей, на вас накладываются штрафные санкции в виде дополнительных комиссионных за каждый последующий просроченный день.

    Какие действуют ставки в 2018 году

    Транспортный сбор – пошлина региональная и размеры налоговых ставок зависят от места жительства гражданина. Однако цена базового значения не должна отличаться от регионального больше, чем в 10 раз.

    Размер базовой ставки зависит от мощности транспортного средства. Все агрегаты, отталкиваясь от процедуры начисления сумы налога, делятся на несколько типов по мощностям двигателя.

    Базовые ставки для грузовых авто на 2018 год записаны в таблице:

    provodim24.ru

    Система Платон: какие машины под нее попадают

    Актуально на: 11 августа 2016 г.

    Система Платон для грузовиков была запущена 15 ноября 2015 года. С этого момента с владельцев грузовых транспортных средств взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения. На платные участки дорог система не распространяется (ч. 5 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ ). По понятным причинам у многих возник вопрос, связанный с введением системы Платон: какие машины под нее попадают.

    Кто попал под плату

    В Законе указано, что плата должна вноситься за автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (ч. 1 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ ). Речь идет о массе снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (ПТС), как максимально допустимая. Либо указанная в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции автомобиля (ч. 3 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ ). В терминах технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и статистики ГИБДД – это грузовые автомобили категории N 3 (Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 ).

    Платон: на какие машины распространяется, а на какие нет

    Привести полный перечень грузовиков, которые попали под действие системы Платон, — довольно сложно, да и не нужно. Ведь к «платоновским» автомобилям относятся все 12-титонники, начиная от отечественных КамАЗов и заканчивая седельными тягачами производства Volvo, Mercedes-Benz и др.

    Вместе с тем от внесения платы в систему Платон освобождаются (ч. 7 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ ):

  • предназначенные для перевозки людей транспортные средства, кроме грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  • транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, оснащенные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспорт Вооруженных Сил РФ, иной специальный транспорт, с помощью которого перевозится вооружение, военная техника и военное имущество.
  • Таким образом, обычные организации, имеющие грузовой транспорт, как правило, должны вносить платежи в систему Платон.

    glavkniga.ru

    Дума освободила большегрузы от транспортного налога

    Госдума в среду, 22 июня, приняла закон, отменяющий транспортный налог для владельцев автомобилей с максимальной разрешенной массой более 12 тонн, передает РИА Новости.

    Документ освобождает от уплаты граждан и организации, включая сельхозпроизводителей. Преференции будут действовать до конца 2018 года.

    Закон, в частности, предусматривает, что сумма транспортного налога уменьшается на сумму платы в системе «Платон» за отчетный налоговый период.

    Введение налоговых льгот для владельцев фур российские власти начали обсуждать после того, как в России заработала система взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам.

    После введения системы в регионах прошли массовые акции протеста, организованные водителями большегрузов, требовавшими полной отмены данного сбора.

    Материалы по теме

    «Платон» до МКАДа доведет

    24 декабря 2015 года во время встречи с правительством президент Владимир Путин заявил, что конфликтов вокруг «Платона» можно было избежать, если бы власти своевременно приняли меры, покрывающие рост расходов дальнобойщиков. Кабмин выступал против отмены транспортного налога, ссылаясь на значительные потери из-за этой меры для региональных бюджетов.

    17 декабря во время большой пресс-конференции Путин сообщил, что считает целесообразным отменить транспортный налог для 12-тонников в качестве компенсации дополнительных расходов при введении системы «Платон».

    Система «Платон» начала работать с 15 ноября 2015 года. С 15 апреля 2016-го регистрация в системе стала обязательной для всех большегрузных автомобилей. Плата взимается как с российского, так и с иностранного транспорта. Собранные средства поступают в Федеральный дорожный фонд. Разработчиком и оператором «Платона» является компания РТИТС, которой владеет Игорь Ротенберг, а также структуры «Ростеха» и «РТ-Инвест».

    m.lenta.ru

    Новый закон о запрете автомобилей старше 5 лет – правда или нет?

    Запрет авто старше 5 лет

    Очередное нововведение, введённое якобы в марте 2018 года сразу после выборов Президента, коснётся в прямо смысле большинства автолюбителей. Новый закон о запрете автомобилей возрастом старше 5 лет предлагают запретить для эксплуатации в России по разным данным с 2018 или с 2019 года. Такие новости буквально захлестнули сеть многочисленными сообщениями о беззаконии. Правда это или очередной миф, «фейк» – как угодно можно называть, давайте разбираться!

    Что случилось?

    По различным источникам и ссылкам с 18 марта 2018 года, в России запретят эксплуатацию машин старше 5 лет. Вступит в законную силу якобы новый закон с апреля 2018, а по иным данным, с 2019 года. То есть если Ваш автомобиль 2013 или даже 2014 года производства, то с этого или со следующего года соответственно он станет вне закона.

    Между тем, мы не нашли конкретных отсылок на законопроекты ни в одном из таких источников, равно как и документов на уровне правительства России. Если верить различным данным, то вот несколько важных фактов о запрете автомобилей в РФ старше 5 лет с 2018 или 2019 года:

    • обоснование нового закона – безопасность дорожного движения (впрочем, это очевидно), конкретно, загрязнение окружающей среды старыми машинами,
    • официальная форма запрета авто старше 5 лет – евростандарт, то есть ограничение будет привязано именно к стандарту Евро выхлопов автомобилей; если конкретнее, то будет запрещена эксплуатация ТС стандарта ниже Евро-4,
    • предложение ввести законопроект было вынесено в рамках совещания правительства о стратегии повышения безопасности дорожного движения (что, действительно, обсуждалось на совещании, см. ниже),
    • в зависимости от источника информации, будет запрещена езда на машинах либо только в крупных городах России с 2018/2019 года, либо по всей территории страны,
    • практически новый закон о запрете с 2019 года управления транспортными средствами будет работать так: если Ваше авто подпадает под эти рамки, то будет предложено утилизировать его, получив взамен некое не утверждённое вознаграждение-компенсацию; не уточняется, насколько такое возмещение покроет рыночную стоимость машины,
    • изменения в законе, как полагается, снова переняты от европейских правовых актов, где запрещена эксплуатация старых легковушек (в зависимости от страны варьируется и возраст старых авто вне закона).
    • К слову, новый законопроект – далеко не новый, на самом деле. Ещё в далёком 2011 году власти предлагали ограничить использование транспортных средств старше определённого возраста. Далее инициативы проявлялись в 2014, 2015 и 2016 годах. Но встречены они были отклонением.

      Это правда или нет?

      Мы промониторили все источники этой информации, в том числе официальные порталы правительства, базы данных правовых документов о запрете эксплуатации автомобилей старше 5 лет с 2019 года. Шутка ли, но на обычных сайтах и сервисах нет ни одной отсылки на правовые документы об этом. А в официальных источниках нет информации о новом законопроекте.

      Запрет автомобилей старше 5 лет с 2018 или 2019 года в России – это не правда, очередной «фейк», запущенный в интернет с целями, о которых можно только догадываться. На 06 Июля 2018 года Вы не найдёте ни одного официального источника этой информации.

      По сути, введение такого закона могло бы означать существенную ответную реакцию тех, кто оказался бы жертвами – владельцев авто старше 5 лет. А таких по разным данным в России насчитается от 65 до 80%. Не может быть такого в законодательстве нашей страны, чтобы большинство автомобилей вдруг стали вне закона.

      Тем не менее, обсуждения о запрете старых авто велись в рамках одного из мероприятий правительства РФ в марте 2018 года. И в рамках заседания, действительно, была предложена инициатива ввести запрет авто старше определённого возраста. Но до принятия, вступления в законную силу и даже от вынесения на официальное обсуждение Госдумы ещё очень далеко и вряд ли это произойдёт – даже документ с предложениями внесения изменений маловероятно будет сформирован.

      Чем докажете?

      На самом деле, сложно доказать отсутствие чего-либо. По аналогии судебной практики России бремя доказывания чаще сего лежит на обвинительной стороне. Так и здесь – если кто-то утверждает, что в Российской Федерации официально внесут табу на эксплуатацию автомобилей возрастом свыше 5 лет, то будь добр, сошлись на официальный источник.

      Но мы всё же предлагаем разобраться в теме и доказать то, что запрет авто старше 5 лет – это неправда, самому себе. Для этого достаточно попытаться найти эту информацию в официальных источниках. Приведём список по степени важности и «официальности»:

    • портал Госдумы РФ – поиск по законодательным актам,
    • портал опубликования правовых актов (здесь происходит опубликование всех принятых думой новых законов),
    • база правовых актов Консультант Плюс – страница актуальных изменений в законодательстве,
    • одной из отсылок на различных сайтах о новом запрете 5-летних авто было на совещание Медведева с Шуваловым, но вопрос запрета старых авто на нём затронут не был – ссылка на диалог на официальном портале правительства,
    • и, наконец, вот все документы, разработанные и обсуждаемые правительством на текущий год.
    • А что правда?

      И вот мы добрались, пожалуй, до самого интересного. На самом деле, миф о новом законе о запрете автомобилей старше 5 лет в России с 2019 года – это, вероятнее всего, трансформированный до извращённой формы проект изменений в список ставок утилизационного сбора. А вот это уже правда!

      19 марта 2018 года в Госдуму внесено постановление об изменении размера утилизационного сбора на автомобили – они увеличились. Новые ставки вступают в силу уже как раз с 1 апреля 2018 года.

      Речь идёт о постановлении №300 от 19 марта 2018 года. Согласно документу, с 1 апреля повышаются ставки утилизационного сбора преимущественно на старые автомобили. К слову, и там тоже нет речи об авто старше 5 лет – утилизационный сбор разграничивается по новым машинам и старше 3 лет. Ни о каких пятилетних транспортных средствах речи в нём не идёт.

      Посмотреть постановление №300 с таблицей новых ставок. И для сравнения посмотрите список старых ставок. Обратите внимание, базовая ставка (к которой и применяются эти коэффициенты) для легковых автомобилей (категория M1) составляет 20 000 рублей. Почти по всем категориям утилизационный сбор увеличен примерно на 15%.

      Таблица новых размеров сбора с 1 апреля 2018 года:

      autotonkosti.ru