Закон 1959

Блог кричащих статей и правдивых историй

Закон «О порабощённых нациях» (PL-86-90) от 17.07.1959 г.

Этот закон ещё называют «Законом о расчленении России».

Примечательно, что в этом действующем до сих пор Законе русские не рассматриваются народом, пострадавшим от коммунизма. Следовательно, помощь и защита русским не нужны.

Иван Ильин, писатель, философ, убеждённый антикоммунист писал:

«Они боятся нас и для самоуспокоения внушают себе, что русский народ тупой, варварский, ничтожный…Им нужна Россия варварская, чтобы «цивилизировать» ее по-своему, угрожающая своими размерами, чтобы ее можно расчленить, завоевательная, чтобы организовать коалицию против нее, реакционная, чтобы вломиться в нее с проповедью реформации или католицизма, хозяйственно-несостоятельная, чтобы претендовать на ее «неиспользованные пространства», на ее сырье или по крайней мере на выгодные торговые договора или концессии».

Александр III сказал своему сыну Николаю II: «У России друзей нет. Нашей огромности боятся… В политике внутренней покровительствуй Церкви. Она не раз спасала Россию в годины бед».

Збигнев Бжезинский, убеждённый антикоммунист, был лаконичен:«После разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось Русское Православие».

А вот, собственно и Закон, исполнять который в числе прочих обязуются все Президенты США при вступлении в должность:

и так как, начиная в 1918 года, империалистическая агрессивная политика РУССКОГО КОММУНИЗМА привела к созданию обширной империи, которая представляет собою жесточайшую угрозу безопасности Соединенных Штатов и других народов,

и так как эти захваченные нации, видя в Соединенных Штатах цитадель человеческой свободы, ищут их водительства и содействия в деле их освобождения и возвращения им независимости и права пользоваться их христианской, иудейской, мусульманской и другими религиозными свободами, а также иными личными свободами,

и так как для безопасности Соединенных Штатов жизненно необходимо, чтобы стремления к свободе и независимости, проявляемые народами этих покоренных наций, были неукоснительно поддерживаемы,

и так как стремление к свободе и независимости подавляющего большинства народов этих захваченных наций являют собой могущественную преграду к войне и одну из лучших надежд на осуществление справедливого и прочного мира,

и так как нам подобает официальным путем и подобающим образом честно показать таким народам тот исторический факт, что народ Соединенных Штатов разделяет их чаяния вновь обрести свободу и независимость,

то отныне да будет постановлено Сенатом и Палатой Представителей Соединенных Штатов Америки, собранных в Конгрессе, что Президент США уполномочивается и его всенародно просят обнародовать прокламацию, объявляющую третью неделю июля 1959 года “Неделей порабощенных наций”, и призывает народ США отметить таковую под церемониями и выступлениями. Президенты дальше уполномочиваются и просят обнародовать подобную же прокламацию ежегодно, доколе не будет достигнута свобода и независимость для всех порабощенных наций мира».

. Закон США Public Law 86-90 (P.L.86-90) “О порабощенных нациях”. явился правовой основой создания и поддержки со стороны Соединенных Штатов новых независимых государств на постсоветском пространстве.

Закон P.L.86-90 был принят в США 17 июля 1959 года. Его также называют «законом о расчленении России». Из документа вытекает, что политика коммунистической России привела к порабощению и лишению национальной независимости Литвы, Латвии, Эстонии, Украины, Белоруссии, Армении, Грузии, Туркестана, Азербайджана, Идель-Урала, Казакии и т.д.

В тексте закона читаем:

«Так как эти порабощенные нации видят в Соединенных Штатах цитадель человеческой свободы, ищут их водительства в деле своего освобождения и обретения независимости и в деле восстановления религиозных свобод христианского, иудейского, мусульманского, буддистского и других вероисповеданий, а также личных свобод и так как для национальной безопасности соединенных Штатов жизненно необходима непоколебимая поддержка стремления к свободе и независимости, проявляемому народами этих покоренных наций,… именно нам следует надлежащим официальным образом ясно показать таким народам тот исторический факт, что народ Соединенных Штатов разделяет их чаяния вновь обрести свободу и независимость». (Назаров М. Миссия Русской эмиграции. М.1994, с.374-375. Казачий словарь-справочник в 3 т.Т.2, Кливленд, США, 1966).

Каждый президент США давал клятву об исполнении этого закона. По мнению ряда исследователей, на реализацию этого закона и осуществление соответствующих политических операций было истрачено около 4 млрд. долларов. Несмотря на распад Советского Союза и смену политико-экономического строя на территории всего бывшего СССР, этот закон действует до настоящего времени и создает правовую базу для вмешательства США во внутренние дела, как отдельных государств СНГ, так и всего Содружества в целом. Примером тому служит объявление президентом США Джорджем Бушем во исполнение названного закона 21-27 июля 2002 года «Неделей порабощенных наций». В своем воззвании, посвященному данному мероприятию Дж.Буш отнес Белоруссию к числу тех государств, в которых «люди лишены самых основных прав свободно выражать свое мнение, а их повседневная жизнь омрачена страхом перед тайной полицией».

Текст закона P.L. 86-90 был разработан по инициативе сенаторов Дугласа (Иллинойс), Джейвица (Нью-Йорк), конгрессменов Фейгана (Огайо) и Бентла (Мичиган) и украинского сепаратиста некоего Добрянского (Как и кем подготавливался закон о расчленении России/ Свободное слово Карпатской Руси. США, 1979, ноябрь-декабрь, с.23). Этот закон или, как его иногда называют резолюция, принят Сенатом США и Палатой Представителей и утвержден президентом Эйзенхаузером. В законе ярко отражено отношение западного мира к России в 20-м, и как мы видим, в 21 веке. Русская эмиграция протестовала против этого закона.

«Печально, что резолюция пренебрегла включением в список Русского народа как жертвы коммунизма. Политика Соединенных Штатов не пытается предрешить пределов и политического строя территорий, входящих в состав Советского Союза. Но Русский народ не знает этого, и для него резолюция конгресса может означать опасное намерение расчленить его Родину. Такое мнение Русского народа может оказаться причиной серьезного ослабления позиций свободного мира в борьбе с коммунизмом. Мы знаем, что Русский народ был одной из первых жертв коммунистического заговора, который был по существу заговором интернациональным. Мы твердо надеемся, что недоразумение, порожденное резолюцией конгресса, будет исправлено», — писали представители русского зарубежья И. Сикорский и А. Толстая (Вести из зарубежья. «Закон о порабощенных нациях» и расчленение России./Вече(Мюнхен), №44, 1991г.).

Стремление расчленить Россию не ново. Это давняя мечта недругов Русского народа.

Иван Ильин, отвечая на вопрос: «Почему Запад боится нашего единства, нашей мощи, нашей веры и нашей армии?», писал: «Они боятся нас и для самоуспокоения внушают себе, что русский народ тупой, варварский, ничтожный… Им нужна Россия варварская, чтобы «цивилизировать ее по-своему, угрожающая своими размерами, чтобы ее можно расчленить, завоевательная, чтобы организовать коалицию против нее, реакционная, чтобы вломиться в нее с проповедью реформации или католицизма, хозяйственно-несостоятельная, чтобы претендовать на ее «неиспользованные пространства», на ее сырье или по крайней мере на выгодные торговые договора или концессии».

В октябре 1918года правительство президента Вильсона разработало план расчленения России на отдельные «самостоятельные области», подвластные США. Официальная карта России, составленная госдепартаментом США для Парижской мирной конференции, состояла лишь из Среднерусской возвышенности. В приложении к ней говорилось: «Всю Россию следует разделить на большие естественные области, каждая со своей экономической жизнью».

Председатель «Американского Комитета Освобождения Народов России» адмирал А.Г.Кэрк в 1952 году подчеркивал преемственность борьбы «против царского самодержавия девятнадцатого столетия», поскольку, по его мнению, именно «разоблачавшиеся тогда пороки расцвели в СССР», поэтому возникает один ряд борцов: «от жаждавших свободы декабристов 1825г. до приветствуемых нами сегодня беглецов из Советского Союза». (Вести из зарубежья. «Закон о порабощенных нациях» и расчленение России./Вече(Мюнхен), №44, 1991г. Ссылка на: Наша цель- освобождение. Три речи адмирала Аллана Г. Кэрка. Нью-Йорк, 1952, с.13-17). Этот Комитет финансировался правительством США.

По оценке немецкого историка Х.Е.Фолькмана, Американский комитет однозначно склонялся к тому, чтобы поощрять, прежде всего финансово процесс отделения «российских» национальностей. Эта позиция не в последнюю очередь преследовала цель — вместе с разгромом большевистского господства произвести также расчленение России и тем самым исключить ее как политического и экономического противника Америки. (Volkman H E. Die politischen Hauptstrhmunden in der russischen Emigration in Deutschland nach dem Zweiten Weltkrieg/ Osteuropa. Stuttgart, 1965, Heft 4,April, s.244).

Из статьи Ерчака В.М. «Закон США «О порабощенных нациях» (Public Law 86 — 90) и его влияние на процесс объединения Белоруссии и России»

Опубликовано 03 Июл 2016 в 08:00. Рубрика: Внешняя политика. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

voprosik.net

В соответствии с этим законом США напрямую связывали стратегические перспективы своей национальной безопасности с необходимостью развала России на несколько десятков так называемых независимых государств. И именно Россией назывался в этих документах тогда еще Советский Союз. Очевидно, что для США не составило бы большего труда эксплуатировать почти бесплатно население и сырьевые ресурсы подобных мелких, но независимых государств, а в случае необходимости — добиться желаемого при помощи прямой военной агрессии без риска получить ответный удар.
В последующие годы Закон Конгресса США “PL 86-90” получил тактическое обеспечение и развитие в виде всевозможных директив, доктрин и программ. В частности.
Доктрина “Освобождение”
Она разработана в 1989 году специальным исследовательским центром “Фонд “Наследие” по заказу администрации президента США Буша. Ее суть заключалась в технологиях развала СССР и последующем управлении процессами, происходящими в России
Директива президента Буша по вопросам национальной безопасности, которая появилась в1991 году. В соответствии с этой директивой все регионы мира включая также сферу знаний и отношений, должны рассматриваться как область национальных интересов США на период до 2005 года.
Доктрина “Геополитического плюрализма в постсоветском пространстве”
Она появилась в 1991 году и подразумевает силовое сохранение расчленения Советского Союза и дальнейшее расчленение уже России, с последующей колонизаций постсоветского пространства.
Парижская хартия
Эта секретная программа была принята в 1992 году представителями стран “семерки”.Согласно этой программе необходимо численность народов России сократить к 2005 году на 30 млн. человек.

В 1992 г. население России сократилось на 205 тыс. чел.

В1993 г. на 800 тыс. человек.

В 1994 г. на 1,5 млн. человек, и так далее, тому подобное.
(А. Н. Маюров Заметки по поводу. /Записки собриолога/, Нижний Новгород, 2000 г., стр. 7)
Директива № 13 Министерства обороны США от февраля 1992 года

Директива рассчитана на период действия с 1994 по 1999 годы. В ней, в частности , говорилось, что в ближайшем будущем США станут непререкаемым военно-политическим лидером в мире. И в связи с этим отмечалось, что в случае необходимости, США вправе отказаться от коллективных действий в рамках ООН и могут совершать односторонние военные акции, а также наносить превентивные удары по своему усмотрению. В этом документе, в частности, говорится, что цель НАТО в будущем — вводить миротворческие силы в регионы этнических конфликтов и пограничных разногласий на территории от Атлантики до Урала. Этим же документом отдельными потенциальными объектами обозначаются Сибирь и русская Прибалтика.
В том же 1992 году в Вашингтоне на совместном заседании руководящих органов Всемирного банка и Международного валютного фонда выработана программа по снижению уровня жизни населения России под предлогом проведения жесткой денежно кредитной политики и борьбы с инфляцией
Заявление министра обороны США Уильяма Перри
которое он сделал в 1995 году. В нем он, в частности сказал о том, что если в России произойдет откат реформ, то США применят “военный фактор”.
“Гарвардский проект”
(Изложен в четырехтомнике “Перестройка”, “Реформа”, “Завершение реформы”, “Кольцо Сатурна”)
“Гарвардским проектом” на 1996 — 2000 годы поставлены следующие цели (“Завершение реформ”):
Ликвидация Советской Армии;
Ликвидация России как государства;
Ликвидация атрибутов социализма, вроде бесплатного обучения и медицинского обслуживания и введение атрибутов капитализма: за все надо платить;
Ликвидация сытой и мирной жизни в Ленинграде и Москве;
Ликвидация общественной и государственной собственности и введение частной собственности повсеместно.
По этим планам население России должно быть сокращено в 10 раз — до 30 млн. человек, а территория разделена на 40 — 45 самостоятельных политико-экономических зон и подготовлена для использования англо-саксонской расой.

pikabu.ru

Этот закон ещё называют «Законом о расчленении России».

Примечательно, что в этом действующем до сих пор Законе русские не рассматриваются народом, пострадавшим от коммунизма. Следовательно, помощь и защита русским не нужны. Иван Ильин, писатель, философ, убеждённый антикоммунист писал:
«Они боятся нас и для самоуспокоения внушают себе, что русский народ тупой, варварский, ничтожный…Им нужна Россия варварская, чтобы «цивилизировать» ее по-своему, угрожающая своими размерами, чтобы ее можно расчленить, завоевательная, чтобы организовать коалицию против нее, реакционная, чтобы вломиться в нее с проповедью реформации или католицизма, хозяйственно-несостоятельная, чтобы претендовать на ее «неиспользованные пространства», на ее сырье или по крайней мере на выгодные торговые договора или концессии».

Александр III сказал своему сыну Николаю II:
«У России друзей нет. Нашей огромности боятся… В политике внутренней покровительствуй Церкви. Она не раз спасала Россию в годины бед».

Збигнев Бжезинский, убеждённый антикоммунист, был лаконичен:
«После разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось Русское Православие».

А вот, собственно и Закон, исполнять который в числе прочих обязуются все Президенты США при вступлении в должность:

«. Так как величие Соединенных Штатов может быть в большой степени отнесено к тому, что они сумели демократическим путем осуществить гармоническое национальное единство своего народа, несмотря на крайнее разнообразие его расового, религиозного и этнического происхождения,

и так как это гармоническое объединение разнообразных элементов нашего свободного общества привело народ Соединеннных Штатов к обладанию теплой симпатией и пониманию народных чаяний повсюду и к признанию естественной зависимости между народами и нациями мира,

и так как порабощение значительной части населения мира коммунистическим империализмом превращает идею мирного сосуществования нации в насмешки и наносит ущерб естественно-связывающему взаимопониманию народа Соединенных Штатов с другими народами,

так как имперская политика КОММУНИСТИЧЕСКОЙ РОССИИ привела путем прямой и косвенной агрессии, к порабощению и лишению национальной независимости Польши, Венгрии, Чехословакии, Латвии, Литвы, Эстонии, Белоруссии, Румынии, Восточной Германии, Болгарии, Континентального Китая, Армении, Азербайджана, Грузии, Сев. Кореи, Албании, Идель-Урала, Тибета, Казакии, Туркестана, Сев. Вьетнама и других,

и так как стремление к свободе и независимости подавляющего большинства народов этих захваченных наций являют собой могущественную преграду к войне и одну из лучших надежд на осуществление справедливого и прочного мира,
и так как нам подобает официальным путем и подобающим образом честно показать таким народам тот исторический факт, что народ Соединенных Штатов разделяет их чаяния вновь обрести свободу и независимость,

то отныне да будет постановлено Сенатом и Палатой Представителей Соединенных Штатов Америки, собранных в Конгрессе, что Президент США уполномочивается и его всенародно просят обнародовать прокламацию, объявляющую третью неделю июля 1959 года “Неделей порабощенных наций”, и призывает народ США отметить таковую под церемониями и выступлениями. Президенты дальше уполномочиваются и просят обнародовать подобную же прокламацию ежегодно, доколе не будет достигнута свобода и независимость для всех порабощенных наций мира».

eto-fake.livejournal.com

Закон 1959

Законы об избирательном праве. 1958-1959 гг.

Предлагаемые законы посвящены частным сторонам избирательного права, прежде всего введенному в 1959 г. праву отзыва депутатов Верховного совета. Показательно, что голосование по нему устанавливалось открытое, несмотря на тайну выборов. Впрочем, из-за отбора депутатов партийным начальством и жесткого контроля над их деятельностью право отзыва осталось на бумаге и на практике не применялось.

Закон СССР об отмене лишения избирательных прав по суду. 25.12.1958 г.

Признавая нецелесообразным дальнейшее сохранение такой меры уголовного наказания, как лишение избирательных прав, Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет:

Статья 1. Отменить применение лишения избирательных прав по суду в качестве меры уголовного наказания.

Всех лиц, осужденных к лишению избирательных прав, освободить от этого наказания.

Статья 2. Изложить статью 135 Конституции СССР следующим образом:

«Статья 135. Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане СССР, достигшие 18 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности, имеют право участвовать в выборах депутатов, за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке умалишенными.

Депутатом Верховного Совета СССР может быть избран каждый гражданин СССР, достигший 23 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности».

Председатель Президиума Верховного Совета СССР

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР

Закон СССР о порядке отзыва депутата Верховного Совета СССР 30.10.1959 г. [1]

Исходя из этого, Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик в соответствии с Конституцией СССР постановляет:

Статья 1. Депутат Верховного Совета СССР по решению большинства избирателей соответствующего избирательного округа может быть в любое время отозван, если он не оправдал доверия избирателей или совершил действия, не достойные высокого звания депутата.

Статья 2. Право возбуждения вопроса об отзыве депутата Верховного Совета СССР принадлежит организациям Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи, кооперативным и другим общественным организациям в лице их общесоюзных, республиканских, краевых, областных, окружных, районных, городских, районных в городах органов, трудовым коллективам, а также собраниям военнослужащих по воинским частям.

Статья 3. Общественные организации, трудовые коллективы, собрания военнослужащих по воинским частям, возбуждающие вопрос об отзыве депутата, сообщают об этом депутату с изложением мотивов постановки вопроса об отзыве.

Статья 4. Решения общественных организаций и коллективов, возбудивших вопрос об отзыве депутата, направляются в Президиум Верховного Совета СССР.

Президиум Верховного Совета СССР рассматривает представленные материалы и передает их соответственно в мандатную комиссию Совета Союза или Совета Национальностей для подготовки заключения.

Если вопрос об отзыве депутата возбужден с соблюдением требований настоящего Закона, Президиум Верховного Совета СССР назначает проведение голосования об отзыве депутата.

Статья 5. Вопрос об отзыве депутата Верховного Совета СССР обсуждается и решается на собраниях избирателей соответствующего избирательного округа, созываемых указанными в статье 2 настоящего Закона общественными организациями по предприятиям, учреждениям, колхозам, воинским частям, а также по месту жительства избирателей.

Решение по вопросу об отзыве депутата Верховного Совета СССР принимается открытым голосованием.

Статья 6. Общественным организациям, трудовым коллективам, равно как и каждому гражданину СССР после назначения Президиумом Верховного Совета СССР проведения голосования об отзыве депутата обеспечивается согласно Конституции СССР право беспрепятственной агитации за отзыв или против отзыва депутата.

Статья 7. Для наблюдения за исполнением настоящего Закона при проведении голосования об отзыве депутата и для определения результатов голосования в соответствующем избирательном округе образуется окружная комиссия из представителей от организаций Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи, кооперативных и других общественных организаций, от трудовых коллективов и собраний военнослужащих по воинским частям в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и от 8 до 12 членов комиссии.

Состав окружной комиссии по проведению голосования об отзыве депутата Совета Союза утверждается: в союзных республиках, имеющих краевое, областное деление, в избирательных округах, образованных на территории края, области, городов Москвы, Ленинграда и Киева – исполнительным комитетом соответственно краевого, областного, городского совета народных депутатов; в избирательных округах, образованных на территории двух и более краев, областей – президиумом верховного совета союзной республики; в союзных республиках, не имеющих краевого, областного деления, и в автономных республиках – президиумом верховного совета соответствующей союзной республики, автономной республики.

Состав окружной комиссии по проведению голосования об отзыве депутата Совета Национальностей утверждается соответственно президиумом верховного совета союзной или автономной республики, исполнительным комитетом совета народных депутатов автономной области или автономного округа.

Статья 8. В протоколах собраний избирателей указывается время и место собрания, число избирателей, присутствовавших на собрании, число голосов, поданных за отзыв и против отзыва депутата.

Протокол собрания избирателей подписывается всеми членами президиума собрания и в трехдневный срок представляется в окружную комиссию по проведению голосования об отзыве депутата.

Статья 9. На основании протоколов собраний избирателей окружная комиссия по проведению голосования об отзыве депутата производит подсчет голосов, поданных по округу за отзыв и против отзыва депутата, и устанавливает результаты голосования об отзыве.

Окружная комиссия представляет протокол о результатах голосования об отзыве депутата в Президиум Верховного Совета СССР.

Статья 10. Депутат Верховного Совета СССР считается отозванным, если за отзыв голосовало большинство избирателей данного избирательного округа.

Статья 11. Результаты голосования об отзыве депутата не позднее пяти дней после определения результатов голосования опубликовываются окружной комиссией по проведению голосования об отзыве депутата.

Статья 12. Рассмотрение жалоб о нарушении настоящего Закона при проведении голосования об отзыве депутата Верховного Совета СССР производится окружной комиссией по проведению голосования об отзыве депутата.

Рассмотрение жалоб на неправильные действия окружной комиссии по проведению голосования об отзыве депутата производится Президиумом Верховного Совета СССР.

Закон РСФСР о порядке отзыва депутата Верховного Совета РСФСР. 26.11.1959 г. [2]

Право отзыва депутата, как одно из основных положений социалистического демократизма, установленное в результате Великой Октябрьской социалистической революции и создания Советского государства, является выражением полновластия советского народа и гарантирует действительную ответственность депутата перед избирателями.

Исходя из этого, Верховный Совет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в соответствии с Конституцией РСФСР постановляет:

Статья 1. Депутат Верховного Совета РСФСР по решению большинства избирателей соответствующего избирательного округа может быть в любое время отозван, если он не оправдал доверия избирателей или совершил действия, не достойные высокого звания депутата.

Статья 2. Право возбуждения вопроса об отзыве депутата Верховного Совета РСФСР принадлежит организациям Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи, кооперативным и другим общественным организациям в лице их общесоюзных, республиканских, краевых, областных, окружных, районных, городских, районных в городах органов, трудовым коллективам, а также собраниям военнослужащих по воинским частям.

Депутат вправе представить общественным организациям и коллективам, возбуждающим вопрос об отзыве, объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об его отзыве.

Статья 4. Решения общественных организаций и коллективов, возбудивших вопрос об отзыве депутата, направляются в Президиум Верховного Совета РСФСР.

Президиум Верховного Совета РСФСР рассматривает представленные материалы и передает их в мандатную комиссию для подготовки заключения.

Если вопрос об отзыве депутата возбужден с соблюдением требований настоящего Закона, Президиум Верховного Совета РСФСР назначает проведение голосования об отзыве депутата.

Статья 5. Вопрос об отзыве депутата Верховного Совета РСФСР обсуждается и решается на собраниях избирателей соответствующего избирательного округа, созываемых указанными в статье 2 настоящего Закона общественными организациями по предприятиям, учреждениям, организациям, колхозом, воинским частям, а также по месту жительства избирателей.

Решение по вопросу об отзыве депутата Верховного Совета РСФСР принимается открытым голосованием.

Статья 6. Общественным организациям, трудовым коллективам, собраниям военнослужащих по воинским частям, равно как и каждому гражданину РСФСР после назначения Президиумом Верховного Совета РСФСР проведения голосования об отзыве депутата обеспечивается согласно Конституции РСФСР право беспрепятственной агитации за отзыв или против отзыва депутата.

Статья 7. Для наблюдения за исполнением настоящего Закона при проведении голосования об отзыве депутата и для определения результатов голосования в соответствующем избирательном округе образуется окружная комиссия из представителей от организаций Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи, кооперативных и других общественных организаций, от трудовых коллективов и собраний военнослужащих по воинским частям.

Окружная комиссия по проведению голосования об отзыве депутата Верховного Совета РСФСР образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и от 8 до 12 членов комиссии. Состав комиссии утверждается соответственно Президиумом Верховного Совета автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского, Ленинградского городского совета народных депутатов.

Протокол собрания избирателей подписывается всеми членами президиума собрания и в трехдневный срок представляется в окружную комиссию по проведению голосования об отзыве депутата Верховного Совета РСФСР.

Статья 9. На основании протоколов собраний избирателей окружная комиссия по проведению голосования об отзыве депутата Верховного Совета РСФСР производит подсчет голосов, поданных по округу за отзыв и против отзыва депутата, и устанавливает результаты голосования об отзыве.

Окружная комиссия представляет протокол о результатах голосования об отзыве депутата в Президиум Верховного Совета РСФСР.

Статья 10. Депутат Верховного Совета РСФСР считается отозванным, если за отзыв голосовало большинство избирателей данного избирательного округа.

Статья 11. Результаты голосования об отзыве депутата Верховного Совета РСФСР не позднее пяти дней после определения результатов голосования опубликовываются окружной комиссией по проведению голосования об отзыве депутата.

Статья 12. Рассмотрение жалоб о нарушении настоящего Закона при проведении голосования об отзыве депутата Верховного Совета РСФСР производится окружной комиссией по проведению голосования об отзыве депутата.

Рассмотрение жалоб на неправильные действия окружной комиссии по проведению голосования об отзыве депутата производится Президиумом Верховного Совета РСФСР.

museumreforms.ru