Закон 1288

Статья 1288. Договор авторского заказа

1. По договору авторского заказа одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме.

Материальный носитель произведения передается заказчику в собственность, если соглашением сторон не предусмотрена его передача заказчику во временное пользование.

Договор авторского заказа является возмездным, если соглашением сторон не предусмотрено иное.

2. Договором авторского заказа может быть предусмотрено отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, или предоставление заказчику права использования этого произведения в установленных договором пределах.

Комментарий к Ст. 1288 ГК РФ

1. Договор авторского заказа представляет собой договор о создании результатов интеллектуальной деятельности — произведений науки, литературы и искусства.

В п. 1 комментируемой статьи дается определение авторского договора заказа, которое несколько отличается от определения ст. 33 Закона об авторском праве и смежных правах, согласно которой по авторскому договору заказа автор обязуется создать произведение в соответствии с условиями договора и передать его заказчику. Передача произведения заказчику лишена смысла, поскольку фактически передаваться может только материальный носитель, в котором выражено произведение, что учтено в п. 1 комментируемой статьи.

Исполнителем по данному договору может быть только автор. Наследники могут приобрести лишь право на получение вознаграждения после создания произведения. Правовая природа договора авторского заказа состоит в том, что такому договору, с одной стороны, присущи признаки договора о распоряжении исключительными правами, в результате которого передаются права на нематериальный объект, а с другой стороны, налицо признаки договора подряда, по которому исполнитель должен выполнить работу, а результат передать заказчику. Основное отличие от договора подряда состоит в предмете договора, т.е. в том, что по договору авторского заказа объектом является нематериальный (идеальный) результат, в отличие от договора подряда, где объект носит материальный характер. Кроме того, по авторскому договору заказа, как правило, включающему в себя условия договора об отчуждении исключительного права или лицензионного договора, передается не само произведение, а права на него. При этом передача материального носителя не влечет возникновение у заказчика прав на произведение. Для заказчика имеет значение лишь передача прав на это произведение. Возможность включения в договор условия о передаче прав на еще не созданное произведение заказчику ранее была ограничена положениями п. 5 ст. 31 Закона об авторском праве и смежных правах, согласно которой предметом авторского договора не могут быть права на использование произведений, которые автор может создать в будущем. По мнению Э.П. Гаврилова, «для того чтобы произведение, создаваемое по договору заказа, не подпадало под п. 5 ст. 31 Закона об авторском праве и смежных правах, его следовало указывать как можно более точно и конкретно: объем, вид, жанр, сфера применения, название и т.п. Иначе говоря, объектом договора заказа должно быть произведение, уже задуманное автором, а может быть, даже уже сложившееся в голове автора, но еще «технически» не созданное им» .

———————————
Гаврилов Э.П. Комментарий к Закону РФ «Об авторском праве и смежных правах». С. 206.

Названное ограничение снято частью четвертой ГК РФ, а п. 2 настоящей статьи допускает возможность включения в авторский договор заказа условий об отчуждении исключительного права или предоставления права использования произведения.

2. Договор авторского заказа имеет много общего с трудовыми договорами, в рамках которых создаются служебные произведения (см. комментарий к ст. 1295 ГК). В соответствии с абз. 3 ст. 11 Трудового кодекса РФ в тех случаях, когда в судебном порядке установлено, что договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства.

3. Существенным условием договора авторского заказа является предмет, который включает в себя определение произведения (жанр, объем, тема), кроме того, в договоре может быть изложено краткое содержание произведения, перечислены основные вопросы, раскрываемые в нем. При отсутствии описания произведения, которое позволяет идентифицировать данный объект, договор может быть признан незаключенным. Судебная практика знает немало подобных примеров. Так, Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 26 декабря 2005 г. N А17-295/1-2005 договор заказа был признан незаключенным, поскольку стороны недостаточно точно определили его объект. Произведение, создаваемое по договору заказа, должно быть определено как можно более точно и конкретно, а именно его объем, вид, жанр, сфера применения и название. Следовательно, объектом авторского договора заказа является конкретное произведение, отвечающее установленным договором требованиям и созданное автором к определенному сторонами сроку . Постановлением Президиума ВАС РФ от 27 июня 2006 г. N 2039/06 по делу N А56-10018/2005 суд установил, что простого указания в авторском договоре заказа на то, что произведение, права на использование которого передаются заказчику, будет вторым произведением, созданным автором, и будет соответствовать определенному жанру без указания иных параметров, характеристик будущего произведения, например сюжета, названия, или без представления творческой заявки, плана, недостаточно. Стороны не достигли соглашения о предмете авторского договора заказа, поэтому у судов апелляционной и кассационной инстанций не было оснований для признания его заключенным .

Вестник ВАС РФ. 2006. N 9.

Постановлением ФАС Московского округа от 8 июня 2000 г. N КГ-А40/2196-00 было отказано в удовлетворении исковых требований об уплате задолженности и неустойки по договору о передаче прав на использование фильмов, так как в отношениях по использованию результатов интеллектуальной деятельности предмет договора под угрозой незаключенности сделки должен быть определен путем указания на конкретный объем прав. Договор оценен судебными инстанциями как незаключаемый в связи с тем, что в нем не определен предмет, т.е. не определены фильмы, права на использование которых киностудия им. М. Горького передала ЗАО «2 x 2 Телемаркет» .

Недействительными являются условия договоров авторского заказа, как и иных договоров об ограничении автора в праве создавать произведения на данную тему или в данной области (например, написать учебник по тому же предмету, что и заказанное произведение).

4. Наряду с предметом и вознаграждением (в возмездном договоре) как существенными условиями в договоре авторского заказа срок исполнения договора также является существенным условием (см. комментарий к ст. 1289 ГК). Ранее п. 2 ст. 33 Закона об авторском праве и смежных правах в качестве существенного условия устанавливал аванс. Часть четвертая ГК РФ исключила данное условие из состава существенных, допуская при этом заключение безвозмездных договоров авторского заказа.

5. К существенным условиям относятся также условия, характерные для договора отчуждения исключительного права на произведение или лицензионного договора о предоставлении права использования произведения в соответствии с п. 3, 4 комментируемой статьи.

Ответственность автора по договору авторского заказа носит ограниченный характер, как это было предусмотрено и п. 2 ст. 34 Закона об авторском праве и смежных правах, в размере реального ущерба (см. комментарий к ст. 1290 ГК) и наступает при наличии вины. В числе неправомерных действий Постановлением Пленума Верховного Суда СССР от 18 апреля 1986 г. N 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении споров, возникающих из авторских правоотношений» в качестве «недобросовестных» рассматривались, например, неправомерное использование чужих произведений, представление своего ранее опубликованного произведения под видом нового, искажение фактов в документальном произведении, искажение оригинала при переводе, включение в рукопись непроверенных данных, подлежавших проверке автором, и т.п.

В зависимости от вида произведения нормативными правовыми актами могут быть предусмотрены дополнительные требования к качеству, характеристикам произведения. Так, Н.И. Добрякова обращает внимание на подобного рода требования к учебным материалам . Она пишет, что «закон предусматривает как ответственность автора за недоброкачественность произведения, так и государственный контроль за качеством учебников. Однако ответственность за недоброкачественность учебного произведения наступает для автора только в случае нарушения условий авторского договора заказа».

———————————
Добрякова Н.И. О некоторых вопросах договорного регулирования создания учебных произведений, предусмотренных частью четвертой Гражданского кодекса РФ // Правовые вопросы связи. 2008. N 1.

Согласно Приказу Минобрнауки России от 11 января 2007 г. N 4 «Об экспертизе учебников» в задачи экспертизы входят оценка соответствия содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания общего образования), возрастным и психологическим особенностям обучающихся, а также принадлежности учебника к системе учебников, обеспечивающих преемственность изучения учебного предмета в полном объеме на соответствующей ступени обучения (завершенной предметной линии учебников), и оценка соответствия содержания учебника современным научным представлениям с учетом уровня образовательной программы (ступени обучения). Экспертиза учебников проводится по инициативе заказчиков экспертизы, в качестве которых выступают юридические и физические лица, заинтересованные в проведении данной экспертизы.

———————————
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. N 5.

Экспертиза учебников проводится Российской академией наук и Российской академией образования или иными организациями, имеющими в своем штате специалистов соответствующего профиля и квалификации, обладающих опытом проведения экспертизы учебных и научных материалов, включенными в список, формируемый Минобрнауки России.

6. Авторский договор заказа заключается в письменной форме. В том случае, если в договоре предусмотрено условие об отчуждении исключительного права на программу для ЭВМ или базу данных, которые будут в дальнейшем зарегистрированы, такие условия целесообразно рассматривать как элементы предварительного договора, а после создания названных объектов и после их регистрации целесообразно заключить договор об отчуждении исключительного права в виде отдельного документа и зарегистрировать в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности в соответствии с требованием абз. 1 п. 5 ст. 1262 ГК РФ.

stgkrf.ru

Статья 1288 ГК РФ. Договор авторского заказа (действующая редакция)

3. В случае, когда договор авторского заказа предусматривает отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, к такому договору соответственно применяются правила настоящего Кодекса о договоре об отчуждении исключительного права, если из существа договора не вытекает иное.

4. Если договор авторского заказа заключен с условием о предоставлении заказчику права использования произведения в установленных договором пределах, к такому договору соответственно применяются положения, предусмотренные статьями 1286 и 1287 настоящего Кодекса.

Комментарий к ст. 1288 ГК РФ

1. Комментируемая статья посвящена договору авторского заказа, т.е. договору, при заключении которого произведения еще не существует. Сторонами такого договора являются автор и заказчик. Заказчиком может быть любое физическое или юридическое лицо.

2. Поскольку автор создает произведение уже после заключения договора, то для того, чтобы договор имел обязательную для сторон силу, произведение должно быть указано в договоре как можно более точно. По сути, объектом договора заказа должно быть произведение, уже задуманное автором, а может быть, даже уже сложившееся в голове автора, но еще не воспроизведенное им на каком-либо носителе.

Если условие о точном и конкретном обозначении заказываемого произведения соблюдено, нет препятствий к тому, чтобы договор заказа был заключен не на одно, а на несколько произведений, которые должны быть представлены заказчику по истечении длительного срока. Об этом сроке см. ст. 1289 ГК РФ.

Но если заказываемое произведение определено неточно и неконкретно, может возникнуть спор о признании заключенного договора недействительным как направленного на ограничение правоспособности или дееспособности автора (ст. 22 ГК РФ) либо как нарушающего нормы, содержащиеся в п. 4 ст. 1233 ГК РФ.

3. Абзац 2 п. 1 комментируемой статьи устанавливает, что материальный носитель, в котором выражено созданное автором произведение (оригинал или экземпляр произведения), должен быть передан заказчику в собственность; однако договор может предусматривать, что указанный материальный носитель передается заказчику во временное пользование.

Договор может предусматривать особую оплату этого материального носителя и возмездность временного пользования им. При этом применяется общая презумпция о возмездности договорных обязательств (ст. 423 ГК РФ).

В соответствии с общими положениями ГК РФ следует считать, что право собственности на указанный материальный носитель возникает у заказчика с момента его создания (ст. 218 и 703 ГК РФ) и что заказчик имеет право истребовать у автора данный материальный носитель.

4. Абзац 3 п. 1 закрепляет правило о том, что договор авторского заказа является возмездным, если соглашением сторон не предусмотрено иное.

Здесь повторены, хотя и в несколько иной форме, нормы, содержащиеся в абз. 1 п. 3 ст. 1234 и абз. 1 п. 5 ст. 1235 ГК РФ. Вместе с тем в п. 3 ст. 1234 и в п. 5 ст. 1235 имеются вторые абзацы, которые по какой-то причине не повторены в ст. 1288 ГК РФ.

Если такие действия законодателя толковать строго формально, приходим к выводу, что законодатель не применяет к договорам авторского заказа эти не упомянутые в ст. 1288 ГК РФ нормы. Однако лучшим толкованием в данном случае является признание некоторой небрежности законодателя и вывод, что к договорам авторского заказа нормы п. 3 ст. 1234 и п. 5 ст. 1235 ГК РФ применимы целиком.

Возможность заключения безвозмездных договоров авторского заказа, предусмотренная законодательством, представляется ошибочной. Думается, такие договоры противоречат общим принципам конституционного и гражданского права. Следует надеяться, что именно к такому выводу придет судебная практика.

5. Пункт 2 комментируемой статьи изложен довольно небрежно. Из него нельзя делать вывод, что если договор авторского заказа «может предусматривать» отчуждение заказчику исключительного права или предоставление заказчику права использования, то этот договор может и не предусматривать ни того ни другого.

Смысл этой нормы состоит в ином, а именно в том, что договор авторского заказа «должен» (а не «может»!) предусматривать либо отчуждение заказчику исключительного права, либо предоставление заказчику права на использование: «может» относится к возможности выбора между этими двумя условиями.

Гражданский кодекс РФ не предусматривает, какое именно содержание договора авторского заказа должно презюмироваться.

Однако следует считать, что при наличии неустранимых сомнений и разногласий относительно содержания договора авторского заказа должно предполагать, что договор предусматривает отчуждение исключительного права; если же такие сомнения и разногласия возникают относительно объема и характера предоставляемого заказчику права на использование, то оно должно предполагаться исключительным и широким. Эти презумпции должны применяться, без всякого сомнения, к возмездным договорам авторского заказа.

6. Отчуждение исключительного права на произведение заказчику или, соответственно, предоставление заказчику права на использование произведения, происходящие на основе договора авторского заказа, имеют место в момент создания заказанного произведения (придания ему объективной формы), а не в момент заключения договора.

7. К договору авторского заказа, предусматривающему отчуждение исключительного права, применяются нормы ГК РФ о договорах об отчуждении исключительных прав (ст. 1285, 1234). Содержащаяся в п. 3 комментируемой статьи оговорка к этой норме — «если из существа договора не вытекает иное» — представляется излишней.

8. В пункте 4 данной статьи указывается, что если договор авторского заказа предусматривает предоставление заказчику права на использование произведения, то к такому договору применяются нормы о лицензионных договорах. Кроме перечисленных здесь ст. 1286 и 1287 ГК РФ, такие нормы содержатся в ст. 1235, 1236 и 1237 ГК РФ.

9. В пункте 2 ст. 1290 ГК РФ упоминается аванс, который заказчик выплатил автору по договору авторского заказа.

Автор Комментария полагает, что аванс является необходимым условием заключения любого договора авторского заказа.

www.zakonrf.info

Расписание школьных кружков и секций

Расписание бесплатных школьных кружков и секций

Структурное подразделение №7 (ул.Поликарпова, 3а)

Название объединения

Возраст

ФИО педагога

Каб.

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

15:30-17:00

15:00-15:50

16:00-17:30

15:00-16:10

15:30-16:15

16:30-17:40

14:40-16:10

Лаборатория экологии и биологии

Лаборатория физических законов и явлений

Школа коммуникативного тренинга

18.00-19:30

15.00-16:30

15.00-15:50

10.00-10:50

16.00-16:50

11.00-12:30

17.00-18:10

13.00-14:30

15:30-17:00

16:00-16:45

17:00-17:45

18:00-18:45

19:00-19:45

9:00-10:30

13:00-14:30

* жирным шрифтом выделено время занятия, тонким шрифтом – время перемены.

Структурное подразделение №8 (Хорошевское шоссе, 3)

sch1288s.mskobr.ru

Пресс-служба

Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
Пресс-служба

107016, Москва, ул. Неглинная, 12
www.cbr.ru

Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает, что 30 июня 2003 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрировано Указание Банка России от 3 июня 2003 года № 1288-У «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Банка России от 22 июля 2002 года № 102-И «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации» (далее по тексту — Указание).

Указание было подготовлено Банком России на основании пункта 10 статьи 4 и статьи 7 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2002 г. № 185-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и о внесении дополнения в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» (далее по тексту — Закон).

Указание решает задачу обеспечения единых возможностей для принятия инвестиционных решений в отношении ценных бумаг кредитных организаций, обращающихся публично, и ценных бумаг иных видов эмитентов исходя из установления на основе норм действующего законодательства единого объема раскрываемой информации.

Кроме того, Указание предусматривает возможность эмиссии опционов, определение и основные вопросы регулирования которых нашли отражение в Законе, что расширяет эмиссионные возможности кредитных организаций.

Основные изменения затронули этапы проведения кредитными организациями эмиссии, порядок утверждения документов, направляемых в регистрирующий орган для регистрации выпусков ценных бумаг, состав информации, включаемой в проспект ценных бумаг, в том числе случаи его регистрации.

В настоящий момент в качестве отдельных этапов эмиссии выделяются принятие решения о размещении ценных бумаг и утверждение решения о выпуске ценных бумаг. Указанием определено, какие решения уполномоченных органов кредитной организации-эмитента признаются решениями о размещении ценных бумаг, введены обязательные реквизиты данных решений.

В соответствии с Законом установлена компетенция совета директоров (наблюдательного совета) в части утверждения решения о выпуске ценных бумаг и проспекта ценных бумаг.

Изменен перечень случаев, когда происходит регистрация проспекта ценных бумаг: при размещении ценных бумаг путем открытой подписки или закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышает 500. Таким образом, необходимость регистрации проспекта ценных бумаг не зависит от объема эмиссии (ранее регистрация выпуска ценных бумаг сопровождалась также регистрацией проспекта ценных бумаг, если общий объем эмиссии превышал 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда), а связана с условиями размещения и обращения ценных бумаг.

В случае, если государственная регистрация выпуска ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг, каждый этап процедуры эмиссии ценных бумаг сопровождается раскрытием информации.

Предусмотрена возможность регистрации проспекта ценных бумаг впоследствии (после регистрации выпуска ценных бумаг). Публичное обращение ценных бумаг, в том числе ценных бумаг иностранных эмитентов, до государственной регистрации проспекта ценных бумаг запрещается.

Существенные изменения затронули состав информации, раскрываемой в проспекте ценных бумаг. Проспект ценных бумаг становится документом, объединяющим в себе не только информацию о размещаемых ценных бумагах, но в значительной части документом, подробно отражающим информацию о кредитной организации — эмитенте:

— история создания и развития эмитента, его основная хозяйственная деятельность (все виды банковских операций и сделок, виды профессиональной деятельности, приоритетный вид деятельности);

— планы будущей деятельности в отношении источников доходов;

— участие в холдингах, финансовых группах и т.д.

— состав, структура и стоимость основных средств эмитента, в том числе планы по приобретению, замене, выбытию основных средств, а также сведения о фактах обременения основных средств;

— сведения о сделках, в которых имелась заинтересованность за последние пять лет;

— сведения о доле участия государства или муниципального образования в уставном капитале эмитента;

— сведения об ограничениях на участие в уставном капитале эмитента;

— сведения об изменениях в составе и о размере участия участников (акционеров) эмитента, владеющих не менее чем 5% его уставного капитала (акций), за пять последних завершенных лет;

— сведения о размере дебиторской задолженности за пять последних завершенных лет;

— сведения о компетенции органов управления;

— краткие сведения о сотрудниках эмитента;

— сведения о размере вознаграждения, льгот и/или компенсации расходов по каждому органу управления эмитента и органу контроля за его финансово-хозяйственной деятельностью, которые выплачены за последний завершенный финансовый год, а также сведения о существенных соглашениях относительно таких выплат в текущем финансовом году;

— данные о численности сотрудников и объеме денежных средств, направленных на оплату труда и социальное обеспечение за последние завершенные пять финансовых лет;

— сведения об обязательствах эмитента в отношении сотрудников.

Проспект ценных бумаг дополнен подробной информацией о финансово-экономическом состоянии эмитента за пять последних завершенных финансовых лет.

В проспект также должна быть включена консолидированная финансовая отчетность за последние три завершенных финансовых года, включающая показатели его дочерних и зависимых обществ.

Таким образом, проспект ценных бумаг становится документом, цель которого — обеспечить прозрачность деятельности эмитента как в плане акционеров (участников) кредитной организации, так и в плане ее деятельности. Новые требования упростят для инвестора получение необходимой информации о кредитной организации — эмитенте ценных бумаг, что даст возможность принимать более взвешенные инвестиционные решения.

Введены также требования о необходимости подписания проспекта ценных бумаг в определенных случаях иными лицами: финансовым консультантом, независимым оценщиком, лицом, предоставляющим обеспечение по облигационному займу. Лица, подписавшие проспект ценных бумаг, при наличии их вины несут солидарно между собой субсидиарную с эмитентом ответственность за ущерб, причиненный владельцу ценных бумаг вследствие содержащейся в проспекте недостоверной, неполной и/или вводящей в заблуждение инвестора информации, подтвержденной ими.

Претерпел изменение порядок раскрытия информации о выпуске ценных бумаг. В случае размещения ценных бумаг путем открытой подписки кредитная организация — эмитент обязана опубликовать сообщение о государственной регистрации выпуска в печатном органе массовой информации, распространяемом тиражом не менее 10 тысяч экземпляров, в случае закрытой подписки, сопровождающейся регистрацией проспекта ценных бумаг, — в печатном органе массовой информации, распространяемом тиражом не менее 1 тысячи экземпляров.

Указанием введены основы регулирования выпусков облигаций с обеспечением. Определены виды обеспечения: залог (предмет залога — ценные бумаги и недвижимое имущество), поручительство, банковская гарантия, государственная или муниципальная гарантия. Описаны права владельца облигации, возникающие из такого обеспечения, а также переход таких прав. Тем самым устранены барьеры, не позволявшие ранее в силу действующих особенностей гражданского законодательства гарантировать владельцам облигаций обеспечение их прав со стороны третьего лица — обеспечителя.

В Указании нашел отражение также единый порядок присвоения государственных номеров ценным бумагам, установленный постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 1 апреля 2003 года № 03-16/пс «О порядке присвоения государственных регистрационных номеров выпускам эмиссионных ценных бумаг» и согласованный с Банком России.

1 апреля 2003 года

При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.

cbr.ru

Закон 1288

Дата внесения: 29 Июня 2016 16:50

Субъект права законодательной инициативы: Губернатор Московской области

Стадия рассмотрения: Принят в целом

Рассмотрение проекта закона Московской области в первом чтении:

Рассмотрение проекта закона Московской области во втором чтении:

Рассмотрение проекта закона Московской области в третьем чтении:

Подписание Закона Московской области: 11 июля 2016 года, № 100/2016-ОЗ.

Опубликование Закона Московской области: Интернет-портал Правительства Московской области (http://mosreg.ru), 14.07.2016.

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»

Статья 1

Внести в Закон Московской области № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»
(с изменениями, внесенными законами Московской области № 63/2006-ОЗ, № 67/2006-ОЗ, № 97/2006-ОЗ, № 141/2006-ОЗ, № 145/2006-ОЗ, № 169/2006-ОЗ, № 179/2006-ОЗ, № 235/2006-ОЗ, № 39/2007-ОЗ, № 85/2007-ОЗ, № 86/2007-ОЗ, № 94/2007-ОЗ, № 179/2007-ОЗ, № 243/2007-ОЗ, № 31/2008-ОЗ, № 42/2008-ОЗ, № 152/2008-ОЗ, № 174/2008-ОЗ, № 12/2009-ОЗ, № 50/2009-ОЗ, № 70/2009-ОЗ, № 180/2009-ОЗ, № 41/2010-ОЗ, № 48/2010-ОЗ, № 106/2010-ОЗ, № 132/2010-ОЗ, № 145/2010-ОЗ, № 168/2010-ОЗ, № 46/2011-ОЗ, № 54/2011-ОЗ, № 70/2011-ОЗ, № 112/2011-ОЗ, № 120/2011-ОЗ, № 204/2011-ОЗ, № 23/2012-ОЗ, № 90/2012-ОЗ, № 168/2012-ОЗ, № 170/2012-ОЗ, № 196/2012-ОЗ, № 207/2012-ОЗ, № 103/2013-ОЗ, № 144/2013-ОЗ, № 158/2013-ОЗ, № 171/2013-ОЗ, № 176/2013-ОЗ, № 166/2014-ОЗ, № 179/2014-ОЗ, № 5/2015-ОЗ, № 110/2015-ОЗ, № 236/2015-ОЗ, № 10/2016-ОЗ, № 99/2016-ОЗ) следующие изменения:

1) в статье 15:
абзац шестнадцатый части 1 признать утратившим силу;
в абзаце десятом части 2 слова «с девятого по тринадцатый» заменить словами «с двенадцатого по пятнадцатый»;
2) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
«Статья 15.1. Предоставление мер социальной поддержки в случаях преобразования сельского населенного пункта или поселка городского типа
в город или объединения сельского населенного пункта или поселка городского типа с городом, прекращения трудовой деятельности или переезде на новое место жительства в Московской области

1. Меры социальной поддержки, установленные статьей 15 настоящего Закона, предоставляются лицам, которые пользовались ими
до преобразования сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области в город или объединения сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области с городом, в случае, если указанное преобразование или объединение произошло после 1 июня 2015 года.
2. Меры социальной поддержки лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, предоставляются на период их работы по профессиям
и в организациях, указанных в абзацах втором − восьмом, десятом − одиннадцатом пункта 30, пунктах 31 и 32 статьи 1 настоящего Закона, в случае, если данные организации находились в сельском населенном пункте или поселке городского типа в Московской области до его преобразования в город или объединения его с городом после 1 июня 2015 года.
3. Меры социальной поддержки, указанные в абзацах двенадцатом − пятнадцатом части 1 статьи 15 настоящего Закона, сохраняются за лицами, прекратившими трудовую деятельность в связи с выходом на пенсию, при их переезде на новое место жительства в Московской области, а также в случае преобразования сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области в город или в случае объединения сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области с городом.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьев
« 11 » июля 2016 года
№ 100/2016-ОЗ

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 30.06.2016 № 29/172-П

www.mosoblduma.ru