Заявление о внесение сведений о ранее учтенном земельном участке

Внесение сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном земельном участке

Внесение сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном земельном участке осуществляется:

на основании обращения в орган кадастрового учета заинтересованного лица. Указанные сведения включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости на основании одного из следующих документов:

-свидетельства о праве собственности, праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.03.92 № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения»;

-государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленного в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.91 № 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования;

-свидетельства на право собственности на землю, оформленного в соответствии с Указом Президента РФ от 27.10.93 № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»;

-документа, содержащего решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания;

-выписки из похозяйственной книги, оформленной в соответствии с приказом ФРС от 29.08.2006 № 146 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок» (это право подтверждается архивными выписками);

-договора аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета;

на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет такого участка или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам. Указанные органы представляют в орган кадастрового учета по его запросам все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем участке в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения такого запроса.

С момента представления вышеперечисленных документов орган кадастрового учета в срок не более чем десять дней обеспечивает включение полученных сведений и документов в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости и не позднее данного срока предоставляет запрашиваемы сведения об участке (кадастровая выписка, кадастровый паспорт).

Решение об отказе в выдаче кадастрового паспорта ранее учтенного земельного участка может быть принято органом кадастрового учета в случае, если:

-отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка;

-одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с кадастровыми сведениями о последнем.

В указанных выше случаях орган кадастрового учета выдает заявителю соответствующее решение и кадастровую выписку о земельном участке, содержащую общедоступные кадастровые сведения о данном земельном участке.

В решении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения данных обстоятельств и рекомендации по устранению этих причин.

В соответствии с п. 14 ст. 45 Закона о государственном кадастре недвижимости устранять указанные причины, которые могут послужить основанием для принятия решения об отказе в выдаче кадастрового паспорта земельного участка, вправе и орган кадастрового учета. Порядок устранения указанных причин органом кадастрового учета должен быть установлен органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (Минэкономразвития РФ).

Как разъясняет в своем письме Минэкономразвития (ПИСЬМО от 10 марта 2010 г. N 14-1644-ГЕ О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ СВЕДЕНИЙ О РАНЕЕ УЧТЕННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ) «Решением Верховного суда Российской Федерации от 23.03.2009 по делу N ГКПИ08-2286 п. 21 Порядка признан недействующим в части, не предусматривающей возможность принятия решения о внесении в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке на основании иных, не указанных в этом пункте документов, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок.

Таким образом, сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть включены в ГКН на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на соответствующий земельный участок.

Для включения в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке вышеуказанные документы должны содержать описание ранее учтенного земельного участка, вносимое в ГКН с учетом предусмотренного ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) состава сведений (ч. 3 ст. 45 Закона о кадастре), такой документ должен быть выдан уполномоченным органом (организацией), отвечать требованиям законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа на момент его издания.

Таким образом, такой документ должен содержать сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о включении соответствующих сведений и документов в ГКН.

Вместе с тем при проведении органом кадастрового учета проверки на предмет наличия в представленных документах оснований для включения в ГКН сведений о земельном участке как о ранее учтенном объекте недвижимости принимается во внимание, что документы, устанавливающие или подтверждающие право на ранее учтенный земельный участок, являются не только основаниями для включения сведений о соответствующем ранее учтенном земельном участке в ГКН, но и могут являться документами, на основании которых осуществляется государственная регистрация прав на такой земельный участок или осуществляется признание прав на соответствующий земельный участок в ином установленном федеральным законом порядке.»

Уточнение местоположения границ в «упрощенном порядке».

Орган кадастрового учета вправе самостоятельно уточнять местоположение границ ранее учтенного земельного участка. Однако, нормативного порядка, определяющего действия органа кадастрового учета, по реализации указанного права до настоящего момента не установлено.

До момента принятия соответствующих ведомственных нормативных правовых актов и при наличии пересечения границ, связанного с наличием ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка, для исправления сведений в местоположении границы ранее учтенного земельного участка может быть применен иной порядок внесения изменений в данные государственного кадастра недвижимости, разработанный Минэкономразвития РФ.

Данный порядок будет носить упрощенный характер только в том случае, если в результате исправления ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка не изменились его площадь и конфигурация (сохранились прежние значения внутренних углов и горизонтальных положений).

В указанном случае допускается не оформлять и не включать в состав межевого плана Акт согласования местоположения границ земельного участка. Указанное обстоятельство существенно облегчает подготовку межевого плана, а также исключает возможность возникновения спора относительно местоположения соответствующей границы земельного участка на стадии согласования.

Кроме того, в данном случае исправленные сведения о местоположении границы ранее учтенного земельного участка могут быть внесены в государственный кадастр недвижимости на основании следующих заявлений:

заявления об учете изменений земельного участка;

заявление о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка;

С заявлением об учете изменений земельного участка могут обратиться исключительно:

-собственники земельных участков;

-обладатели права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками (землепользователи);

-обладатели права пожизненного наследуемого владения земельными участками (землевладельцы).

В то время как с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» вправе обратиться любое лицо, в том числе арендатор соответствующего участка.

Следует обратить внимание, что в случае если изменились площадь и конфигурация ранее учтенного земельного участка, то, во-первых, в состав межевого плана требуется включение Акта согласования местоположения его границ, и, во-вторых, требуется подача в орган кадастрового учета заявления именно о внесении изменений указанного ранее учтенного.

tencon.ru

Ранее учтённые земельные участки: особенности внесения сведений в ГКН

Ранее учтённые земельные участки: особенности внесения сведений в ГКН

И. Н. Иванеженкова,
редактор газеты «Земельная газета», г. Брянск

В общении с регистрирующим органом мы сталкиваемся со спецификой языка регистраторов — терминологией, понимание которой вызывает у человека несведущего ряд затруднений. Так, нередко нам приходится иметь дело с так называемыми «ранее учтёнными земельными участками». На первый взгляд, смысл данного термина ясен: это участки, которые уже были зарегистрированы. Но когда, при каких условиях и что с ними происходит сейчас — об этом полезно знать.

Термин «ранее учтённый земельный участок» появился и прочно вошел в наш обиход всего пять лет назад — с принятием Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее будем называть его кратко — Закон о кадастре).

Зачем законодателям понадобилось вводить это понятие и каким образом это произошло?

Итак, для начала обратимся к формулировке определения. Согласно статье 45 вышеупомянутого Закона о кадастре ранее учтёнными являются:

  1. земельные участки, зарегистрированные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения;
  2. земельные участки, государственный кадастровый учёт или государственный учёт которых ещё не осуществлен на данный момент, но права на которые уже зарегистрированы и не прекращены и которым регистрирующим органов присвоены условные номера в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Таким образом, в связи с принятием нового Закона о кадастре регистрирующий орган должен привести сведения о таких участках в соответствие с нормами действующего законодательства. Эта процедура проводится согласно Порядку ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42.

Отметим, что до введения в действие Закона о кадастре территориальными органами Росземкадастра была проделана огромная кропотливая работа по проведению инвентаризации сведений о ранее учтённых земельных участках. К процессу были подключены органы государственной власти и местного самоуправления, технической инвентаризации, налоговые органы, подрядные организации, привлеченные для сбора и обобщения сведений о таких участках. Составлялись и утверждались инвентаризационные описи.

Всё это было проделано с тем, чтобы в результате граждане и юридические лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, а также иные лица имели возможность запрашивать сведения о любом ранее учтённом земельном участке, внесённом в государственный кадастр недвижимости.

Что необходимо для этого нам с вами?

Всё довольно просто. Заполните форму запроса о предоставлении сведений, внесённых в государственный кадастр недвижимости, в которой обязательно пропишите кадастровый номер земельного участка. В том случае, если кадастровый номер вам не известен, достаточно указать адрес, по которому находится интересующий вас земельный участок, либо описание его местоположения.

В полученных по запросу документах, а это может быть кадастровая выписка или кадастровый паспорт земельного участка, будут указаны кадастровый номер земельного участка, сведения о категории земель, разрешенном использовании, площади, адресе либо описании местоположения, экономических характеристиках (кадастровой стоимости земельного участка) и другие сведения, которые на дату обращения содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Впрочем, как показывает практика, имеется еще достаточное количество земельных участков, сведения о которых в государственном кадастре объектов недвижимости отсутствуют. Поэтому нельзя исключить и тот вариант, когда на ваш запрос регистрирующий орган просто не сможет дать ответ по этой причине.

К слову, любое заинтересованное лицо вправе представить в организованные окна приема кадастровой палаты известные ему сведения о ранее учтённом земельном участке. Для этого необходимо написать соответствующее заявление и приложить к нему документы, устанавливающие или подтверждающие ваше право на данный участок.

Перечень документов, которые могут быть представлены для внесения сведений о ранее учтённом земельном участке, определен пунктом 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости:

  • свидетельство о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю;
  • государственный акт, удостоверяющий право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • свидетельство на право собственности на землю, оформленного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»;
  • документ, содержащий решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданный уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания;
  • выписка из похозяйственной книги, оформленной в соответствии с Приказом Федеральной регистрационной службы от 29 августа 2006 года № 146 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок»;
  • договор аренды земельного участка, срок которого не истёк на момент обращения в орган кадастрового учёта;
  • иные документы, устанавливающие или подтверждающие право на земельный участок.
  • Согласно Закону о кадастре сведения о ранее учтённом земельном участке вносятся в государственный кадастр объектов недвижимости органом кадастрового учёта в срок не более чем 20 рабочих дней.

    А вот что касается снятия с учёта такого земельного участка, то следует отметить, что такая процедура законом не предусмотрена. Однако сведения о ранее учтённом земельном участке могут быть исключены из государственного кадастра недвижимости на основании вступившего в законную силу решения суда.

    1k-k.ru

    Ранее учтенный земельный участок и снятие его с учета

    Законодательство на территории нашего государства на сегодняшний день осуществляет функцию постоянного контроля за недвижимым имуществом, которое находится в обороте. Для этой цели было неоднократно проработаны гражданская и земельная отрасли права, результатом стало появление единого реестра недвижимого имущества.

    Данная процедура предусмотрена для того, чтобы создать единый информационный реестр, и упорядочить все участки земли, которые расположены на территории РФ. Ведь владение земельным участком предполагает налоговую обязанность для гражданина и юридического лица.

    Те, кто так или иначе связаны с земельными участками, возможно, неоднократно слышали понятие «ранее учтенный земельный участок». Что обозначает данное понятие?

    Что такое ранее учтенный земельный участок

    Из названия уже становится ясно, что обсуждаемый земельный участок уже был кем-то учтен. Кем и где он мог быть учтен?

    Появление единого реестра лишь упорядочило процедура сбора и хранения сведений. Однако, и до внесенных изменений, существовала процедура, в соответствии с которой законодатель учитывал земли. Соответственно, если ранее земельный участок был зарегистрирован в установленной форме (действующей на момент регистрации), этого вполне достаточно для того, чтобы данные об этом объекте появились в единой информационной системе.

    В принципе, это подразумевает, что любой собственник земельного участка, который ранее был учтен, может обратиться в уполномоченный орган и получить необходимые документы на свой объект или иную нужную ему информацию. Так ли это происходит на практике?

    Законодательная база

    Законодательная база данного вопроса основана на том, что он относится к ведению земельного и гражданского законодательства. Таким образом, основополагающими документами станут кодексы в той и другой отраслях.

    Кроме того, для регламентации данных вопросов был принят отдельный федеральный закон, в законодательной базе он значится под номером 221-ФЗ. Именно данный нормативно – правовой акт регулирует все вопросы по постановке новых объектов на учет, а также по переносу информации о ранее учтенных объектах.

    Кадастровый учет

    Основным подводным камнем является то, что с появлением нового Федерального закона, кадастровый учет был видоизменен, появилось понятие Единого кадастра недвижимого имущества. Ранее зарегистрированные данные подлежат переносу в данный кадастр. Однако, процедура эта достаточно трудоемкая и длительная по времени. Поэтому зачастую возникают такие ситуации, когда собственник ранее учтенного земельного участка не может получить, к примеру, кадастровый паспорт на объект. Это связано с тем, что данных о его объекте недвижимости в кадастре до сих пор нет.

    Как поступить собственнику в данной ситуации? Внести эти данные можно по инициативе гражданина. Для этого необходимо обратиться в уполномоченный государственный орган с соответствующим заявлением, а также документально подтвердить наличие объекта недвижимости, и права собственника или арендатора на него.

    Если мы говорим о том, что земельный участок является ранее учтенным, соответственно, его границы ранее уже определены. Данная информация подлежит занесению в единый реестр. Однако, в случае если границы данного земельного участка подлежат уточнению, процедуру можно провести в упрощенном порядке.

    Итак, каковы условия для уточнения границ земельного участка в упрощенном порядке?

    Данное правило распространяет свое действие только на ситуации, в которых не изменится площадь земельного участка после уточнения его границ. В этом случае уточнении границ земельного участка происходит без процедуры согласования данных границ с соседями прилегающих участков.

    Для такого уточнения информации необходимо подать заявление в уполномоченный орган, в компетенцию которого входит регулирование вопросов, касающихся земельных правоотношений.

    Однако, необходимо понимать, что в том случае, если границы участка существенно изменились, что привело к тому, что объект приняло новую форму или площадь, речь пойдет уже о повторном учете объекта.

    Заявление о внесении сведений

    Как уже ранее установлено, процедура по внесению сведений в единый реестр носит заявительный характер. Соответственно, для получения необходимого результата необходимо подать заявление.

    В данном случае заявление может быть подано лицом, имеющим на объект право:

  • собственности;
  • аренды;
  • наследуемого бессрочного владения.

Заполняется данное заявление в установленной форме, должно содержать информацию о заявителе, уполномоченном органе, месторасположении объекта, ссылку на документ, который сможет подтвердить законные права владельца. Главное назначение данного заявления – внести информацию об уже имеющемся объекте в единую систему.

Только после этого, заинтересованное лицо сможет получать все необходимые выписки и документы на объект.

Снятие с учета

Проблемы могут возникнуть не только при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет, но при снятии его с учета. При этом во втором случае собственника ждет гораздо больше всевозможных подводных камней.

Для начала, необходимо разобраться, зачем может потребоваться такая процедура? Земельный участок, информация, о котором содержится в Едином реестре, имеет свои особенные характеристики, и черты, которые его отличают от других объектов. К данным характеристикам относятся границы объекта, а также его назначение. В случае если данные характеристики изменяются – появляется новый объект недвижимости. Его необходимо регистрировать заново.

Дело в том, что перечень оснований для снятия такого объекта недвижимости с учета закрытый и достаточно маленький.

Законодательно допускается всего два основания для процедуры снятия:

  • в первом случае придется пройти судебную процедуру и получить вступившее в законную силу решение суда, данный документ станет основанием для снятия ранее учтенного земельного участка с кадастрового учета;
  • во втором случае, участок можно будет снять с учета в случае его изменения (то есть участок будет либо поделен на несколько самостоятельных участка, либо объединен с другими участками, и в том, и в другом случаях возникнут новые объекты недвижимости).
  • Судебная практика

    Судебная практика по вопросу по данному вопросу достаточно обширная. Это связано с тем, что судебное решение – едва ли не единственное основание для проведения процедуры снятия объекта с учета.

    Однако, следует понимать, что судебная практика в нашем государстве не является источником права. То есть она не создает новые нормы, вне зависимости от того, в чью сторону она направлена. Каждое решение индивидуально, и выносится судьей или коллегией по своему личному усмотрению, вынесенные ранее судебные акты не могут служить основанием для вынесения нового судебного решения.

    consultmill.ru

    Письмо Министерства экономического развития РФ от 5 апреля 2017 г. N ОГ-Д23-3931 «Относительно использования сведений ЕГРН при выполнении кадастровых работ и внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости»

    Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости), рассмотрев обращение, сообщает.

    В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

    Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

    Согласно части 4 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) в графической части технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или единого недвижимого комплекса воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о соответствующем земельном участке, а также указывается местоположение таких зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства или единого недвижимого комплекса на земельном участке.

    В соответствии с пунктом 19 Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953, технический план объекта недвижимости составляется на основе сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости, об объектах недвижимости, входящих в его состав (для единого недвижимого комплекса) или расположенных в нем, а также о земельном участке (земельных участках), в границах которого (которых) расположен соответствующий объект недвижимости, выписок из ЕГРН о таком объекте недвижимости, земельном участке; если объект недвижимости расположен на нескольких участках, при подготовке технического плана используются выписки из ЕГРН обо всех земельных участках, в границах которых расположен соответствующий объект недвижимости.

    Таким образом, в случае, если земельный участок, в пределах которого располагается объект капитального строительства (здание, сооружение, объект незавершенного строительства или единый недвижимый комплекс), сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет, полагаем, что подготовка технического плана объекта недвижимости должна осуществляться на основании выписки из ЕГРН о соответствующем земельном участке. Если же земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет либо в ЕГРН содержатся сведения о земельном участке, но местоположение границ его не установлено, при подготовке технического плана в силу положений Закона N 218-ФЗ используется кадастровый план соответствующей территории.

    Таким образом, вопрос об использовании выписки из ЕГРН о земельном участке, либо кадастрового плана территории, либо кадастровый выписки из ЕГРН и кадастрового плана территории решается кадастровым инженером исходя из конкретной ситуации, в которой выполняются кадастровые работы.

    Дополнительно отмечаем, что, по информации Росреестра, 16 марта 2017 г. к заявлению от 3 февраля 2017 г. дополнительно предоставлены документы (технический план, подготовленный на основании в том числе выписки из ЕРГН о земельном участке, в пределах которого расположен объект недвижимости).

    В соответствии с частями 1, 4, 5 статьи 69 Закона N 218-ФЗ:

    права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей;

    технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества;

    в случае отсутствия в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 Закона N 218-ФЗ запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено Законом N 218-ФЗ, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в ЕГРН.

    Таким образом, сведения о ранее учтенном объекте недвижимости могут быть внесены в ЕГРН в порядке, установленном пунктом 3 части 5, части 9 статьи 69 Закона N 218-ФЗ без осуществления государственной регистрации прав.

    Обзор документа

    Если земельный участок, в пределах которого располагается объект капстроительства, сформирован и поставлен на кадастровый учет, то подготовка технического плана объекта недвижимости должна проводиться на основании выписки из ЕГРН о соответствующем земельном участке.

    Если же участок не поставлен на кадастровый учет либо в ЕГРН содержатся сведения о нем, но местоположение границ не установлено, то при подготовке технического плана используется кадастровый план соответствующей территории.

    Права на объекты недвижимости, возникшие до вступления в силу Закона о госрегистрации прав, признаются юридически действительными при отсутствии их госрегистрации в ЕГРН. Процедура проводится по желанию их обладателей.

    Технический или государственный учет объектов недвижимости, в т. ч. совершенный до вступления в силу Закона о госкадастре недвижимости, признается юридически действительным. Такие объекты считаются ранее учтенными объектами.

    При отсутствии в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в т. ч. при поступлении запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав в течение 5 рабочих дней с момента получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в ЕГРН.

    Таким образом, сведения о ранее учтенном объекте недвижимости могут быть внесены в ЕГРН в порядке, установленном Законом о госрегистрации недвижимости, без госрегистрации прав.

    www.garant.ru