Заявление на категорию преподавателя дмш

Заявление на категорию преподавателя дмш

Председатели экспертных групп организаций, подведомственных министерству культуры московской области:

ГАПОУ МО: Тяжелова Марина Евгеньевна

МОУ ДО: Анохин Александр Олегович

Прием документов осуществляется централизованно от представителей муниципальных органов управления сферы культуры по предварительной записи (тел.: 8-495-570-47-88, c 10.00 до 15.30) в соответствии с графиком прохождения аттестации (консультации только для координаторов — представителей муниципальных органов управления сферы культуры)

В перечень предоставляемых в НМЦ аттестационных документов входят:

При подаче заявлений:

1. Информационное письмо из муниципального органа управления сферы культуры района или городского округа (в печатном варианте);

2. Cписки аттестуемых в таблице (единые от муниципального образования) — отдельно на высшую и на первую категорию (в печатном и электронном вариантах);

3. Два экземпляра заявлений от каждого претендента, сроки проведения экспертизы в аттестационных заявлениях указываются с начала сроков проведения экспертизы до окончания срока подачи экспертных заключений и приложений в НМЦ (в печатном варианте);

4. Копия аттестационного листа или приказа о предыдущей аттестации (если на момент подачи документов имеется категория);

5. Копии документов об образовании и повышении квалификации;

6. Копии документов подтверждающих смену фамилий, имен, отчеств (в случае наличия таковых).

При подаче экспертных заключений:

1. Экспертное заключение в бумажном виде с подписями эксперта и аттестуемого в 2-х экземплярах

2. Экспертное заключение и приложения к нему в электронном виде (на флешке или переслать накануне приезда на электронную почту nmcmosobl @ mail . ru с пометкой АТТЕСТАЦИЯ в теме письма)

Бланки документов для заполнения:

Адрес для приема электронных вариантов – [email protected].
Аттестационные документы (заявления, экспертные заключения и приложения) составленные неточно и не по форме Министерство образования Московской области может не принять к рассмотрению аттестационной комиссией. Будьте внимательны при оформлении своих документов, проверяйте шрифт, форму заявлений, должности, наличие и сроки действующих категорий, сроки проведения экспертиз и т.д. в аттестационных заявлениях, количество баллов в экспертных заключениях, внимательно заполняйте Приложения к экспертным заключениям.
Редактирование электронных версий документов в научно-методическом центре невозможна по техническим причинам.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ВНИМАНИЕ!

Посещение экспертом урока аттестуемого, является неотъемлемой частью прохождения экспертизы профессиональной деятельности на заявленную категорию. При работе с аттестуемым эксперт не только проверяет документы и помогает в заполнении экспертного заключения, но и знакомится с практической работой преподавателя (концертмейстера), что без посещения урока невозможно. То, что в экспертном заключении не выставляются баллы за проведение экспертного урока, ни в коем случае не отменяет подготовки к нему, его проведения и оформления протокола о его проведении.

nmcmosobl.ru

Прием и выдача документов в отделе аттестации педагогических и руководящих работников осуществляется по адресу: г.Мурманск, ул.Инженерная, д.2А каб.№1 3 этаж, в приемные дни: понедельник, четверг с 09.00 до 17.00 обед с 13.00 до 13.45, пятница с 09.00 до 16.00 обед с 13.00 до 14.00. Телефон для справок (8152) 400759.

Вопросы для проведения квалификационных испытаний руководящих работников образовательных организаций

Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок аттестации

Перечень документов, предоставляемых в аттестационную комиссию при аттестации:

Педагогических работников на квалификационные категории (первую и высшую):

  • Личное заявление педагогического работника (в комплекте с копиями документов: диплом, трудовая книжка и аттестационный лист)
  • Информационная карта (оформляется работодателем)
  • Портфолио (содержит материалы, документально зафиксированные результаты, подтверждающие его личную компетентность и эффективность труда, его индивидуальные достижения, приобретенные им за 5 предыдущих лет работы, в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной)
  • Инструкторов-методистов на квалификационные категории (первую и высшую):

    1. Подготовленная методическая разработка, опубликованная или внедрённая в практику работы образовательного учреждения либо портфолио
    2. Копия аттестационного листа

    Тренеров-преподавателей на квалификационные категории (первую и высшую)

  • Личное заявление
  • Представление руководителя образовательного учреждения
  • Копия диплома об образовании, удостоверения о повышении квалификации (переподготовке)
  • Копия аттестационного листа за предыдущий межаттестационный период
  • Выписки из протоколов соревнований или копии протоколов соревнований (заверенных гл. судьёй, гл. секретарём)
  • Копии приказов (выписки), подтверждающие период работы со спортсменом, разряд, звание, присвоенное спортсмену
  • Копия трудовой книжки, заверенная руководителем или инспектором отдела кадров учреждения
  • Справка, соответствующая требованиям по результатам работы тренеров-преподавателей для присвоения квалификационных категорий по предлагаемой форме (см. образец)
  • Документы, подтверждающие результат, показанный в официальный соревнованиях:

    • копии протокола чемпионата (первенства) субъекта Российской Федерации в индивидуальных видах спорта (выписки из протоколов соревнований данного уровня не рассматриваются);
    • копия протокола или выписка из протокола чемпионата (первенства) федерального округа, России, Европы, Мира, Олимпийских (паралимпийских) игр и индивидуальных видах спорта;
    • копия таблицы розыгрыша чемпионата (первенства) субъекта Российской Федерации, федерального округа, России, Европы, Мира с приложением копий протоколов игр в командных игровых видах спорта;
    • копия протоколов чемпионата (первенства) в командных видах спорта, а также в групповых и командных спортивных дисциплинах с фамилией и именем выступавших спортсменов.

    Все документы должны быть заверены подписью руководителя комитета по физической культуре и спорту Мурманской области или Мурманской областной ДЮСШ и гербовой печатью.

    Работников, вновь назначенных на руководящую должность, кандидатов на руководящую должность:

  • Реферат о перспективах работы
  • Представление
  • Руководителей на соответствие занимаемой должности:

  • Творческий отчет за 5 лет
  • Об аттестации тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов

    С 01 января 2011 года аттестация тренеров-преподавателей, инструкторов-методистов образовательных учреждений Мурманской области проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 19.10.2010 № 1750 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных областных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений образования Мурманской области», а также с учетом требований к результатам работы, установленных приказом Комитета Российской Федерации по физической культуре от 17.09.1993 № 148 «О квалификационных категориях тренеров-преподавателей по спорту и инструкторов-методистов».

    Для проведения аттестации тренеров-преподавателей, инструкторов-методистов, претендующих на первую (высшую) квалификационные категории руководитель образовательного учреждения обязан направить в аттестационную комиссию Министерства образования и науки Мурманской области вместо информационной карты представление на аттестуемого работника. Представление должно содержать всестороннюю оценку соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности, опыта работы.

    В подтверждение заявленных результатов работы к представлению прилагаются копии документов (копии протоколов соревнований, копии приказов (выписки), подтверждающие период работы со спортсменом, разряд, звание, присвоенное спортсмену и др.).

    Обращаем внимание, что руководители образовательных учреждений, учреждений образования несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления документов, подтверждающих результаты деятельности педагогических работников.

    Тренеры-преподаватели и инструкторы-методисты, работающие в учреждении на условиях совместительства, проходят аттестацию на общих основаниях.

    Тренерам-преподавателям квалификационная категория присваивается по результатам выступлений спортсмена при условии работы со спортсменом не менее двух лет независимо от этапа спортивной подготовки.

    Аттестация тренеров-преподавателей на соответствие занимаемой должности проводится строго в соответствии с вышеперечисленными документами.

    Вместе с тем, аттестационная комиссия, в исключительных случаях, оставляет за собой право принять решение о присвоении квалификационной категории тренерам-преподавателям за высокие спортивные результаты, показанные их воспитанниками в официальных соревнованиях, не вошедших в критерии, установленные приказом комитета по физической культуре РФ от 17.09.1993 № 148 «О квалификационных категориях тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов».

    Также в исключительных случаях, аттестационная комиссия может принять решение о присвоении квалификационной категории тренеру-преподавателю за менее высокое место, занятое спортсменом в спортивном соревновании, чем это установлено приказом КФК РФ № 148. При принятии такого решения принимается во внимание число участников спортивного соревнования, представительство стран (субъектов РФ, муниципальных образований), выполнение норм Единой всероссийской классификации для присвоения спортивного разряда КМС или звания «Мастер спорта России».

    Образцы и формы документов:

    Формы заявления, информационной карты, заявки на соответствие занимаемой должности, представления утверждены приказом Министерства образования и науки Мурманской области и изменению не подлежат.

    imczato.ucoz.ru

    Материал по теме:
    заявления на аттестацию по новому ( образцы заполнения)

    Вашему вниманию предлагаются образцы заполнения заявлений музыкального руководителя, воспитателей на 1 квалификационную категорию

    Комиссии по аттестации

    работников государственных и

    учреждений Республики Башкортостан

    Боровик Зульфии Мазгаровны

    городского округа «Детский сад №13»

    раб. (83473)24-58-19, дом. 26-27-19

    Прошу аттестовать меня в 2012 году на установление соответствия уровня моей квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

    В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 28.03. 2011 года.

    Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную

    категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым первой квалификационной категории:

    владею современными образовательными технологиями и методиками (музыкатерапия, теория решения изобретательных задач, логоритмику Марины Юрьевны Картушиной). Активно использую данные методики и технологии в своей работе с детьми в ходе непосредственной музыкально образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.

    Строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей использую пособие Куревиной Ольги Александровны. В работе по развитию танцевального творчества использую программу по ритмической пластике Анны Ивановны Бурениной «Ритмическая мозаика», образовательную программу Татьяны Николаевны Девятовой «Звук Волшебник» для воспитания детей старшего дошкольного возраста, практические ситуации, а также личностно – ориентированный подход.

    При внедрении в работу данных методик были выявлены итоги освоения детьми содержания образовательных областей: высокий уровень составил 23%, средний – 62%, низкий – 15%.

    В работе с детьми использую разнообразные методы и приемы, позволяющие сделать непосредственную образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной. В ходе режимных моментов включаю: музыкально — речевые, музыкально-словесные, пальчиковые игры, проблемные ситуации, музыкально- дидактические игры и упражнения.

    В последнее время отмечается увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя нарушения.

    Для повышения эффективности использую в своей деятельности малые фольклорные формы: сказки, пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, народные, музыкально — хороводные игры.

    Осуществляю консультативную поддержку родителям, разрабатываю и довожу до их сведения практические рекомендации, советы по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста и по организации детских праздников дома.

    По работе с родителями старюсь учитывать их социальный статус, интересы, пожелания, а в совместных мероприятиях использую такие формы работы как: устный журнал, тематические совместные праздники, день открытых дверей, анкетирование, что способствует установлению доверительных отношений с родителями.

    Являюсь руководителем кружка по теме: « Хоровое пение». Хоровое пение с детьми дошкольного возраста, осуществляю через вокально речевую методику Дмитрия Огороднова, где дети знакомятся с малыми формами, фонопедическими упражнениями для развития голоса, а в непосредственной образовательной деятельности овладевают навыками хорового пения.

    Являлась членом творческой инициативной группы дошкольного образовательного учреждения, систематизировала работу по теме «Развитие творческих и исполнительских умений через музыкально – игровые импровизации и ритмопластику», участвовала в разработке перспективного плана по образовательной области «Музыка», участвовала в планировании образовательной деятельности, картотек музыкально – дидактических игр и упражнений, рекомендаций, консультаций.

    Темой творческого саморазвития является «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста». Организую работу по данному направлению с детьми через театрализованную, речевую, игровую деятельность, непосредственно образовательную деятельность.

    За последние пять лет мной были подготовлены и проведены следующие мероприятия:

    — разработала картотеку музыкально – дидактических игр и упражнений по возрастам .

    -разработала цикл занятий по теме: « Музыкально – певческие способности детей дошкольного возраста»;

    — сделала подбор художественного слова к разделу: «Восприятия музыки» для старшего дошкольного возраста.

    — подготовила подгруппу детей с танцевально- музыкальной композицией «Аты – баты- шли солдаты»

    — подготовила ребенка к участию в музыкальном конкурсе «Созвездие»

    — участвовала в разработке проекта на всероссийский конкурс по теме: Ознакомление старших дошкольников с городом Стерлитамак, как из основ патриотического воспитания»

    С 2007 года активно работаю над созданием развивающей предметно – пространственной среды в группах, оснащением музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально – дидактическими играми, размещаю по принципу гибкого зонирования с учетом детских интересов, индивидуальных потребностей и диффиринцированного подхода: имеются материалы, соответствующие интересам мальчиков и девочек.

    Большое внимание уделяю созданию условий для самостоятельной музыкальной деятельности в конструировании, рисовании, лепке, создании разового рода поделок, макетов.

    Оригинально оформлен информационный стенд для родителей, где имеются папки – передвижки, памятки с постоянно обновляющейся информацией по музыкальному воспитанию детей, развитию музыкальных творческих способностей, повышая тем самым компетентность родителей в сфере дошкольного музыкального воспитания.

    В настоящее время предметно – развивающую среду организую с учетом федеральных государственных требований, что способствует организации содержательной образовательной деятельности и разносторонне развития каждого ребенка, созданию благополучного эмоционального – психологического климата в группе.

    По результатам моей работы можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремятся к активной музыкальной деятельности и танцевально-игровому творчеству. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать интеллектуальные задачи и проблемные ситуации, адекватны к возрасту.

    В дальнейшем буду продолжать применять инновационные формы и методы работы по образовательным областям «Музыка», «Художественное творчество».

    Для решения данной задачи планирую провести ряд консультаций среди молодых специалистов на темы:

    «Использование театрализованной деятельности для знакомства детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром, через образы, краски и звуки», « Музыка, движение, фантазия!», «Приглашаем танцевать, танцы со словом», с родителями «Башкирский фольклор в системе музыкального воспитания дошкольников» и принять участие в разработке музыкальных проектов на темы: «Звучание музыки», «Музыкальная капель».

    1) образование — Давлекановское музыкальное училище 1981 года, дирежор хора, учитель музыки;

    2) стаж педагогической работы:

    по специальности — 30 лет;

    в данной должности- 26 лет;

    в данном учреждении- 26 лет;

    3) наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания – не имею;

    4) сведения о повышении квалификации, в том числе по направлению работодателя за период, предшествующий аттестации – «Современные подходы к модели реализации музыкального воспитания дошкольников» 10 мая 2011 года;

    5) сведения об обучении информационно-коммуникативным технологиям – не имею;

    6) сведения о результатах предыдущих аттестаций – приказ № 48/6 от 28.03.2006 года;

    7) форма проведения аттестации — тестирование;

    Аттестацию на заседании Аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия

    С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

    nsportal.ru

    Заявление на аттестацию учителя музыки

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    В Главную (краевую)

    от Кузнецовой Екатерины Петровны

    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ашпанская основная общеобразовательная школа»

    Прошу аттестовать меня в 2017 году на первую квалификационную категорию по должности«учитель».

    Форма аттестации: описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательной организации.

    В настоящее время квалификационной категории не имею.

    Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

    Имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

    Уровень усвоения государственного образовательного стандарта составляет 100 %. Рост качества обучения 86% до 92 %.

    С целью достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательных программ с учетом их психолого –физиологических особенностей, специфики преподаваемого предмета отбираю и использую современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные, игровые и здоровьесберегающие.

    Планирую и осуществляю учебную деятельность в соответствии с образовательной программой образовательнойорганизации, разрабатываю рабочую программу по предмету, на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечиваю ее выполнение.

    Организую и поддерживаю разнообразные виды деятельности обучающихся: исследовательскую, проектную и самостоятельную. Под моим руководством разработаны и представлены на школьной научно – практическойконференции исследовательские проекты: «Изучение биографии С.С.Прокофьева», «Путешествие в мир музыкальных инструментов», информационные проекты на тему: «1 октября – день Музыки», «250 лет со дня рождения В.А. Моцарта» творческие проект: «Мой музыкальный инструмент».

    Применяю фронтальные, групповые, коллективные способы организации работы на уроках музыки, формируя при этом у обучающихся коммуникативные универсальные учебные действия. Приобщаю детей к миру музыки через тематические беседы, познавательные игры, произведения народного творчества, классической и современной музыки.

    На уроках развиваю творческие способности обучающихся через различные виды музыкальной деятельности: слушание, исполнение, игру на музыкальных инструментах. Эффективно использую цифровые образовательные ресурсы: учебные фильмы, пособия, диски «Русские музеи», «Зарубежное искусство», «Русские и зарубежные композиторы» и другие.

    Применяю разные виды контроля как одну из основных составляющих учебно-воспитательной деятельности, нацеленную на определение уровня образовательных достижений обучающихся и формирование на этой основе оценки за определенный раздел программы или период обучения. Особое место отвожу оценке как мотивирующей функции в обучении. Качество учебной деятельности оцениваю через проведение зачетных работ в форме викторин, кроссвордов, тестирования, проектов, творческих работ.

    Внеурочная деятельность по предмету является неотъемлемой частью работы с обучающимися. Для реализации их творческих способностей разработала программу внеурочной деятельности «Музыка везде». Программа реализуется через проведение предметных олимпиад школьного уровня, интеллектуальных игр в рамках предметной недели, организацию проектной и исследовательской деятельности, вовлечение детей к участию в дистанционных конкурсах и олимпиадах различного уровня.

    Разработала и реализую программу вокальной студии «Волшебный микрофон». Занятия в этой студии направлены на повышение исполнительской культуры и мастерства юных талантов, формирование у них постоянного общения с искусством и сферой художественно-творческой деятельности. Результатом работы внеурочной деятельности является участие детей во всех традиционных школьных мероприятиях, отчетных концертах, концертах СДК.

    Организуя работу с одарёнными детьми, оказываю педагогическую поддержку, сопровождая их участие в дистанционных мероприятиях: всероссийская дистанционная олимпиада по музыке «Мега талант» (2015 год), международный проект «Интолимп» (2015 год), международный проект «Интолимп» (2016 год), в которых обучающиеся 5 — 8 классов заняли призовые места. Количество обучающихся, участвующих в предметных конкурсах и олимпиадах с 2013 года по 2016 увеличилось с 20% до 60%.

    Образовательную деятельность на уроке направляю на сохранение здоровья обучающихся. Решению этой задачи способствует применение здоровьесберегающих технологий. В результате реализации программы по здоровьесбережению, процент пропущенных уроков по болезни снизился с 65 % до 29 %.

    Большое внимание уделяю воспитательному аспекту в своей педагогической деятельности. Основной принцип работы – сотрудничество. Поддерживаю тесную связь с родителями, приглашаю их на открытые уроки, праздничные концерты, индивидуальные консультации, встречи за «круглым столом», беседы. Родители воспитанников — постоянные участники общешкольных мероприятий. Результатом воспитательной деятельности стало 100%-ное участие коллектива класса в мероприятиях школы.

    Работаю над повышением уровня педагогического мастерства. Опытом своей работы постоянно делюсь с коллегами, провожу открытые уроки, мастер-классы, выступаю на методических совещаниях, выступила на РМО по теме: « Педагогические технологии на уроках музыки в ОУ» . Участвую в конкурсах педагогического мастерства. Создала свой персональный сайт где размещаю свои методические разработки и сценарии воспитательных мероприятий. Являюсь активным участником интернет порталов.

    Организую и участвую в проведениишкольных акций: «Поздравь пожилого человека», «Елка в каждый дом», «Помоги собраться в школу», «Вахта памяти», «Моя дорогая семья», «День позитива», «Подари улыбку миру» . При организации и проведении школьных мероприятий и мероприятий СДК сама являюсь участником многих вокальных номеров.

    Взаимоотношения с коллегами строю на уважении, доверии, совместном творчестве. Никогда не отказываю коллегам в помощи, делюсь своим положительным опытом, учусь у новаторов. Обладаю хорошей работоспособностью, усердием, стремлением к самообразованию.

    Систематически повышаю квалификацию черезучастие в вебинарах и семинарах:2015 год «Современные подходы к организации и проведению урока музыки в условиях реализации ФГОС»,«Проектная деятельность на уроках музыки и во внеурочной деятельности в условиях ФГОС», 2016 год«Нетрадиционные уроки в современной школе»;

    самообразование в процессеработынад методической темой «Организация проектной деятельности на уроках музыки для формирования и развития УУД»;

    курсы повышения квалификации:

    Издательство Учитель: «ФГОС общего образования и предметное содержание образовательного процесса на уроках музыки, изобразительного искусства и МХК», 72 часа, 2016г; «Организация образовательной деятельности в условиях ФГОС для обучающихся с ОВЗ, умственной отсталостью» — 108 часов, 2016г.

    Сообщаю о себе следующие сведения:

    Образование: среднее профессиональное, КГБОУ СПО «Ачинский педагогический колледж» по специальности Дошкольное образование 2015год, стаж педагогической работы (по специальности) 7 лет, в данной должности 7 лет; в данном учреждении 10 лет.

    С Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность ознакомлена.

    «19» февраля 2017 года Подпись: (Е.П. Кузнецова)

    Телефон дом. 8(953)5984562. Телефон сл. 8(39156)31-2-62.

    infourok.ru

    Архив статей

    Аттестации преподавателей музыкальных школ: курс на развал музыкального образования в России?

    Открытое письмо Президенту РФ Путину В.В., Министру культуры РФ Мединскому В.Р.

    После заявления президента РФ В. В.Путина о необходимости повысить заработную плату преподавателям детских музыкальных школ, в Комитете по культуре Санкт-Петербурга была разработана новая форма аттестации педагогов. Ее применение на практике может привести к полному уничтожению детского музыкального образования.

    Согласно новому положению о профессиональной аттестации преподавателей музыкальных школ, составленному Комитетом по культуре Санкт-Петербурга, на сохранение нынешнего уровня заработной платы может рассчитывать только педагог, набравший при аттестации:

    130-160 баллов – это первая категория (сейчас заработок преподавателя первой категории составляет до 13 тыс. рублей в месяц)

    Свыше 160 баллов – это высшая категория (сейчас заработок преподавателя высшей категории составляет до 18 тыс. рублей в месяц)

    А вот за что, согласно новому положению, преподаватель обычной детской музыкальной школы может получить эти баллы при аттестации:

    За степень кандидата наук и должность доцента в высшем учебном заведении — 50 баллов

    За степень доктора наук и должность профессора – 100 баллов

    За наличие опубликованных: монографии — 100 баллов; статей (не за каждую статью в отдельности, а за все, сколько есть) – 15 баллов

    Учебно-методических программ — 25 баллов

    (обратим внимание, что это аттестация не научных работников и не писателей, а музыкантов)

    За наличие диплома профессионального конкурса музыкантов-исполнителей

    Регионального уровня – 10 баллов

    Всероссийского уровня – 20 баллов

    Международного уровня – 50 баллов (лауреат Международного конкурса Чайковского Мирослав Култышев не подтвердил бы даже первой категории для которой нужно минимум 130 баллов)

    За проведение сольного концерта преподавателя в Большом зале Филармонии – 70 баллов

    В музеях-квартирах – 20 баллов

    Работа в Заслуженном Академическом коллективе (например, в оркестре первого состава Петербургской Филармонии, где играют лучшие музыканты страны) оценивается всего в 30 баллов

    (Хотелось бы узнать, какое отношение концертная деятельность имеет к преподаванию в музыкальной школе. Ведь аттестуются не музыканты-исполнители, а преподаватели)

    За подготовку ученика, ставшего лауреатом музыкального конкурса преподаватель получает всего 50 баллов

    Причем, сколько бы лауреатов преподаватель ни подготовил, баллы не суммируются.

    Конкурсный список составлен так, что для аттестации учитывается всего несколько музыкальных состязаний из бесконечного многообразия международных и всероссийских конкурсов. Принцип отбора именно этих состязаний неясен. Создается впечатление, что в список включены только те конкурсы, за участие в которых надо платить немалые суммы. Если ребенок стал лауреатом конкурса, не вошедшего в аттестационный список, преподаватель может рассчитывать лишь на 10 баллов, которые тоже не суммируются при наличии нескольких лауреатов.

    За два открытых урока (остальные вообще не учитываются) на городском уровне – 10 баллов

    Что делать преподавателям, которые не проводят мастер-классы всероссийского и международного уровня, не имеют степени кандидатов и докторов наук, не являются доцентами и профессорами? Преподавателям, которые не дают сольные концерты в Большом и Малом залах Филармонии, т. к. они не солисты, а педагоги, которые работают в обычных детских музыкальных школах? У них нет почетной грамоты Министерства Культуры РФ и Благодарности Министра Культуры РФ. Эти титулы и звания имеют единицы. А основная масса преподавательского состава обучает детей «вечному, доброму и прекрасному», вводит детей в мир музыки, получая за это нищенскую заработную плату. Благодаря же новой аттестации, по которой невозможно набрать необходимое количество баллов не только на высшую, но и на первую категорию, и без того низкая зарплата преподавателя резко уменьшится. Педагоги будут вынуждены уйти из школ и искать другую работу или стоять у метро с протянутой рукой, чтобы не умереть с голода.

    Почему при аттестации подготовка лауреатов многочисленных петербургских детских музыкальных конкурсов таких как:

    Конкурс романтической музыки им. П. И.Чайковского «Подснежник».

    Городской конкурс юных пианистов «Концертино Санкт-Петербург»

    Конкурс современной музыки композиторов Санкт-Петербурга «Музыка над Невой»

    Многочисленные конкурсы фортепианной музыки, где в жюри входят преподаватели Консерватории, музыкального колледжа им. Н. А.Римского-Корсакова, музыкального колледжа им. М. П.Мусоргского, Санкт-Петербургского Университета культуры и искусства, оцениваются всего в 10 баллов, а баллы не суммируются (т. е. при аттестации преподавателя учитывается лишь один лауреат одного конкурса за пять лет, сколько бы этих лауреатов на самом деле ни было). Таким образом, все эти конкурсы дискредитируются.

    Преподаватель обязан давать концерты своего класса в социальных учреждениях по 2-3 раза в год. Почему при аттестации не суммируются баллы по количеству данных концертов, а учитывается лишь один концерт за пять лет.

    Все пункты новой аттестации составлялись так, чтобы преподаватели не набрали необходимого количества баллов, чтобы подтвердить свою категорию. Заслуженные педагоги с большим стажем и опытом работы обречены на унижение и нищету. Кто же тогда останется в музыкальных школах? Вряд ли начинающие музыканты решатся связать свою жизнь с преподаванием. Они-то, по новой аттестации, вообще ни на что не могут рассчитывать. В итоге нас ожидает полное уничтожение детского музыкального образования в России.

    Автор: Ларцова Мария Александровна

    pedagog-prof.org