Задачи на исчисление страхового стажа

Задачи на исчисление страхового стажа

Подробный разбор всех тонкостей и нюансов определения страхового стажа для расчета пособий по временной нетрудоспособности вы можете посмотреть в видеозаписи семинара Дмитрищук С.А. «Страховой стаж». Перед просмотром семинара рекомендуем распечатать презентацию и раздаточный материал.

На сегодняшний день назначение и выплаты застрахованным лицам пособий по временной нетрудоспособности регулируются следующими нормативными актами:

Положением об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 N 375 ;

  • Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 N 91 (далее – Правила).

Для определения величины размера больничного прежде всего необходимо рассчитать страховой стаж работника.

Размер пособий по временной нетрудоспособности зависит от страхового стажа работника. При исчислении страхового стажа перерывы в работе не имеют значения. Периоды трудовой и иной деятельности суммируются. Исчисление периодов работы (службы, деятельности) производится в календарном порядке из расчета полных месяцев (30 дней) и полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в полные месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы (п. 21 Правил). Для того чтобы облегчить процедуру подсчета страхового стажа работников, была разработана программа подсчета стажа, который применяется для расчета начисления пособий по временной нетрудоспособности.

Вторым шагом при расчете пособия по временной нетрудоспособности является определение размера самого пособия.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона N 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности по причине заболевания или травмы, при карантине, протезировании по медицинским показаниям и долечивании в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения выплачивается в следующем размере:

Если страховой стаж работника составляет менее шести месяцев, размер пособия по временной нетрудоспособности не может превышать за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, а в районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, пособие выплачивается в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда с учетом этих коэффициентов (п. 6 ст. 7 Закона N 255-ФЗ).

Продолжительность страхового стажа кадровик указывает в листке нетрудоспособности. При подсчете и подтверждении страхового стажа необходимо руководствоваться Правилами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ.

1.Согласно ст. 11 Закона N 255-ФЗ пособие по беременности и родам выплачивается женщине в размере 100 процентов среднего заработка при наличии страхового стажа не менее 6 месяцев

2.С 2011 г. пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за счет средств организации за первые три дня временной нетрудоспособности, а за остальной период, начиная с четвертого дня временной нетрудоспособности, за счет средств ФСС РФ (п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона N 255-ФЗ)

3.В соответствии с ч. 3.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка. При этом средний заработок учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования РФ. Это предусмотрено Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Калькулятор подсчёта трудового стажа on-line

Программа «Калькулятор подсчёта трудового стажа on-line» разработана для того чтобы облегчить подсчет страхового (и иного трудового стажа). При ее создании учитывались требования ПРИКАЗА Минздравсоцразвития РФ от 06.02.2007 № 91 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам». Расчет производится в календарном порядке, учитывается, что каждые 30 дней переводятся в полные месяцы, а каждые 12 месяцев – в полные года.

В таблицу вводятся даты приема на работу и увольнения с нее на основании трудовой книжки или иных подтверждающих стаж документов. Ввод данных необходимо осуществлять в формате: ДД.ММ.ГГГГ, либо воспользоваться встроенным календарем.

После ввода всех данных необходимо нажать кнопку «Рассчитать» и получить суммарный страховой стаж.

Надеемся, что эта программа сможет облегчить такую трудоемкую и рутинную операцию, как подсчет стажа, и освободит время для решения более важных задач.

www.hr-ok.ru

Контрольная работа — решение 3 задач

Скачивание файла

Введите число с картинки:

В июне 2002 г. за пенсией по старости обратился Краснов, Представленными документами подтверждается следующая работа: в течение 12 календарных лет в районах Крайнего Севера и в течение 6 лет — в местностях, приравненных к этим районам. Кроме того, в период работы на Севере, в течение 6 лет, Краснов был занят на работах, предусмотренных Списком № 1, и в течение 3 лет — на работе, указанной в Списке № 2. До поступления на работу Краснов в течение двух лет проходил военную службу по призыву, а затем 5 лет учился в институте.

Какой продолжительности общий и специальный страховой стаж Краснова?

В каком возрасте и на основании какого нормативного акта он может получить пенсию по старости?

В ст. 2 Федерального Закона о трудовых пенсиях страховой стаж определяется как учитываемая при определении права на пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж [1] .

Это понятие — новация в пенсионном законодательстве, так как ранее имелось лишь определение «трудовой стаж», который включал в себя всю продолжительность трудовой деятельности работника и имел решающее значение для назначения трудовой пенсии [2] .

Одним из условий назначения трудовой пенсии по старости (наряду с достижением установленного возраста: мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет) является наличие страхового стажа продолжительностью не менее пяти лет. [3]

Новым пенсионным законодательством отменена зависимость размера пенсии по старости от продолжительности трудового стажа. К тому же трудовой и страховой стаж — понятия не аналогичные.

После проведения пенсионной реформы подход к вопросу о стаже был изменен полностью. Теперь для назначения трудовой пенсии по старости достаточно иметь 5 лет страхового (а не общего трудового) стажа, как для мужчин, так и для женщин. Основным требованием для начисления страхового стажа является не трудовая деятельность в широком смысле слова, а начисление страховых взносов в системе обязательного пенсионного страхования. Так, в соответствии со ст. 10 ФЗ О трудовых пенсиях в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами территории РФ, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством РФ или международными договорами РФ, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в соответствии со статьей 29 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Кроме того, в соответствии со ст. 11 ФЗ О трудовых пенсиях, в страховой стаж засчитываются:

— период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

— период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

— период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;

— период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

— период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;

— период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет.

Законодателем установлено, что указанные периоды засчитываются в страховой стаж только в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), в течение которой производилась выплата страховых взносов в Пенсионной фонд РФ.

Расчет страхового стажа, необходимого для реализации права на трудовую пенсию по старости, производится в календарных годах. Если периоды, засчитываемые в страховой стаж, указанные в статьях 10 и 11 ФЗ О трудовых пенсиях, совпадают по времени, то в расчет включается любой из периодов, по выбору застрахованного лица [4] .

Если же речь идет о назначении других видов трудовых пенсий — пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца, — то здесь важна не сама продолжительность страхового стажа, а его фактическое наличие. При полном отсутствии страхового стажа как такового устанавливаются так называемые государственные пенсии.

Теперь о том, какие временные периоды трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности работника засчитываются в страховой стаж.

Ст. 11 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» дает нам исчерпывающий перечень таких периодов.

Это, прежде всего, время фактической работы и (или) иной деятельности, в течение которого страхователем уплачивались за работника страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Далее — иная общественно-полезная деятельность (при условии, если ей предшествовали и (или) за ней следовали периоды фактической работы и иной деятельности, в течение которых страхователем уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации), а именно:

а) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы;

б) период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

в) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;

г) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

д) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;

е) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет.

Исчисление страхового стажа, необходимого для назначения трудовой пенсии, производится в календарном порядке. А в случае совпадения по времени нескольких периодов трудовой или иной деятельности учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за назначением пенсии.

Таким образом, исчисление периодов работы, иной деятельности и иных периодов, засчитываемых в страховой стаж, производится в календарном порядке, из расчета, что полный календарный месяц включает в себя 30 дней и в полном календарном году насчитывается 12 месяцев. В том случае, если периоды, указанные в ст. 10 и 11 ФЗ «О трудовых пенсиях» совпадают по временным рамкам, в расчет страхового стажа берется один из этих периодов по выбору застрахованного лица, которое подтверждает свой выбор письменным заявлением. В данном заявлении гражданин указывает, какой из совпадающих по времени периодов он желает засчитать в свой страховой стаж. Так, если период ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, совпадает по времени, к примеру, с периодом получения пособия по безработице, то гражданин сам вправе выбрать период, который будет ему засчитан в страховой стаж.

Необходимо отметить, что при подсчете страхового стажа не может быть применен льготный порядок исчисления. Так, к примеру, срок службы на некоторых должностях в органах уголовно-исполнительной системы исчисляется из расчета «год за полтора», то есть если гражданин прослужил на указанных должностях 10 лет, то в срок службы ему будет засчитываться 15 лет. Однако, его страховой стаж при этом составит 10 лет.

Таким образом, на основании ч.1 ст.10, п.1ч. ст.11 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» общий страховой стаж Краснова составит 20 лет:

12 лет работа в районах Крайнего Севера

+ 6 лет работы в местностях, приравненных к этим районам

+ 2 года службы по призыву (п. 3 ст.30 Закона о трудовых пенсиях).

Со специальным страховым стажем связано право на получение досрочной пенсии по старости. Специальный трудовой стаж — это период общественной или трудовой деятельности в особых условиях, таких как, вредные производства, работа в тяжёлых климатических условиях и территориях, которые подвергались радиоактивному излучению.

В Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июня 2002 года №516, указан порядок суммирования различных периодов работ (п.3). При этом периоды работ по Списку №1 суммируются с периодами работы в зоне отчуждения по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; а к периодам работ по Списку №2 (при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с абз. 1 п.2 ч. 1 ст. 27 закона) прибавляются периоды работ по списку №1, по п.5 ст.27,п.6 ст.27, п.7 ст. 27, п. 9 ст. 27, в зоне отчуждения по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Законодательство допускает суммирование работы по Списку№1 и по Списку №2 только при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с абз. 1 п. 2 ч. 1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ».

Следовательно периоды работы по Списку №1 и по Списку №2 Краснова суммироваться не будут.

Абз.2 п. 1 ч. ст.27 указанного закона предусматривает следующие условия досрочного назначения пенсии по старости: лицо проработало на подземных работах, на работе с вредными условиями труда и в горячих цехах (Список№1) не менее 5 лет для мужчин; имеет 20 лет общего страхового стажа.

В этом случае пенсия назначается с уменьшением общего возраста назначения трудовой пенсии (ч. 1 ст. 7), на один год за каждый полный год такой работы.

Краснов проработал на работах, предусмотренных Списком №1 — 6 лет, и имеет общей страховой стаж 20 лет, поэтому на основании абз. 2 п.1ч. ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия по старости может быть ему назначена по достижении 54 года.

По условию задачи Краснов проработал на работах, предусмотренных Списком №2- 3 года. Порядок досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой по Списку №2 предусмотрен п.2 ч.1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ».

Условием назначения досрочной пенсии по данному основанию является наличие общего страхового стажа не менее 25 лет для мужчин.

Так как общий стаж Краснова составляет 20 лет, досрочная пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 27 закона ему не может быть назначена.

Следовательно, досрочное назначение пенсии по старости Краснову возможно только на основании абз. 2 п.1ч. ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Пункт 6 ч. 1 ст. 28 ФЗ устанавливает наличие права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для мужчин по достижении возраста 55 лет и женщин по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Данная норма продолжает политику дополнительной социальной поддержки лиц, работающих в тяжелых климатических условиях районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Условиями для досрочного назначения пенсии, как мы видим из текста закона, является определенная продолжительность трудовой деятельности в указанных районах и наличие страхового стажа. Причем для лиц, работающих в районах Крайнего Севера продолжительность работы, необходимая для приобретения льготы меньше, чем для лиц, осуществляющих свою трудовую деятельность в местностях, приравненных к указанным районам, так как предполагается, что в районах Крайнего Севера природно-климатические условия менее благоприятные. Из этого определения следует предусмотренная законом норма о том, что каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. В данном случае применяется правило суммирования стажа таким образом, чтобы общая продолжительность работы, необходимая для досрочного назначения трудовой пенсии по возрасту составляла 15 лет работы в районах Крайнего Севера.

Период работы в приравненных местностях пересчитывается из расчета 1 календарный год за 9 месяцев. 6/12 x 9 = 4,5. И далее, 4,5 + 12 = 16.5.

Следовательно, трудовой стаж Краснова в районах Крайнего Севера составляет 16,5 календарных лет, в том числе, 6 лет на работе, дающей право на пенсию по Списку N 1. (абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ).

Пенсия по старости может быть ему назначена по достижении возраста 49 лет (на 6 лет снижается пенсионный возраст в соответствии с абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ и дополнительно на 5 лет снижение пенсионного возраста производится по п. 2 ст. 28.1 данного Закона).

В результате производственной травмы Матвеев полностью потерял профессиональную трудоспособность. В связи с полученной травмой ему необходим постоянный медицинский уход и ежегодное санаторно-курортное лечение в сопровождении другого лица.

Средний заработок Матвеева за последние 12 месяцев работы г трудовому договору перед получением травмы составил 12 тыс. руб. В этот же период за работу, выполненную по договору подряда, он получил вознаграждение в сумме 24 тыс. руб.

На какие страховые выплаты имеет право Матвеев и в каком размере они должны быть ему установлены?

В какой орган за их получением необходимо обратиться?

Законодательство РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний основывается на Конституции РФ и состоит из Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора РФ.

Цель принятия Федерального закона от 24 июля 1998 г.- в том, чтобы обеспечить реальную защиту лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве или в результате профессиональных заболеваний.

В указанном законе закреплены следующие основные моменты.

Во-первых, средства на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний формируются за счет:

обязательных страховых взносов страхователей;

взыскиваемых штрафов и пени; капитализированных платежей, поступивших в случае ликвидации страхователей;

иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Во-вторых, субъектами обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний являются физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), заключенного со страхователем; физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, в случае если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы; иностранные граждане и лица без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации; физические лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем.

В-третьих, право на получение возмещения вреда по обязательному социальному страхованию наступает с момента наступления страхового случая, каковым является подтвержденный в установленном порядке факт повреждения здоровья застрахованного вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, который влечет за собой возникновение обязательства страховщика осуществлять обеспечение по страхованию.

В-четвертых, законом определены конкретные виды обеспечения по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Это пособие по временной нетрудоспособности, которое во всех случаях составляет 100% среднего заработка застрахованного лица; единовременная и ежемесячные страховые выплаты, а также оплата дополнительных расходов, связанных с повреждением здоровья застрахованного, на его медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.

Согласно п.1 ст.5 Федерального закона от 24 июля 1998 г., обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), заключенного со страхователем.

Обеспечение по страхованию осуществляется (ст. 8 Закона от 24 июля 1998 г.):

1) в виде пособия по временной нетрудоспособности, назначаемого в связи со страховым случаем и выплачиваемого за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

2) в виде страховых выплат:

— единовременной страховой выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае его смерти;

— ежемесячных страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае его смерти;

3) в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с повреждением здоровья застрахованного, на его медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, включая расходы на:

— дополнительную медицинскую помощь (сверх предусмотренной по обязательному медицинскому страхованию), в том числе на дополнительное питание и приобретение лекарств;

— посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход за застрахованным, в том числе осуществляемый членами его семьи;

— санаторно-курортное лечение, включая оплату отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством РФ) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно, стоимость проезда застрахованного, а в необходимых случаях также стоимость проезда сопровождающего его лица к месту лечения и обратно, их проживания и питания;

— протезирование, а также на обеспечение приспособлениями, необходимыми застрахованному для трудовой деятельности и в быту;

— обеспечение специальными транспортными средствами, их текущий и капитальный ремонт и оплату расходов на горюче-смазочные материалы;

— профессиональное обучение (переобучение).

На основании ст. 8 указанного закона Матвеев имеет право на следующие страховые выплаты:

пособие по временной нетрудоспособности;

единовременная страховая выплата;

ежемесячные страховые выплаты;

оплата дополнительных расходов, связанных с повреждением здоровья застрахованного, на его медицинскую, социальную, профессиональную реабилитацию.

В соответствии со ст. 9 ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» размер пособия по временной нетрудоспособности составляет 100% среднего заработка лица, исчисленного в соответствии с законодательством РФ о пособиях по временной нетрудоспособности.

В соответствии с ч.1 ст. 11 закона размер единовременной страховой выплаты определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из максимальной суммы, установленной федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.

Законом установлено, что для определения размера указанной выплаты принимаются во внимание два значения. Первое — это максимальная сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, установленная Федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной финансовый год. Второе значение — это степень утраты лицом профессиональной трудоспособности, устанавливаемая в результате проведения медико-социальной экспертизы. Степень утраты профессиональной трудоспособности в настоящем законе определена как выраженное в процентах стойкое снижение способности застрахованного осуществлять профессиональную деятельность до наступления страхового случая.

Статьей 8 Федерального закона от 25 ноября 2008 г. N 216-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» установлено, что сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляет:

в 2009 году — 56 200 рубле;

в 2010 году — 60 100 рублей ;

в 2011 году — 64 200 рублей.

Степень утраты профессиональной трудоспособности определяется учреждениями медико-социальной экспертизы на основании Временных критериев и определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 18 июля 2001 г. N 56 «Об утверждении Временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания».

Размер ежемесячной страховой выплаты определяется как доля среднего месячного заработка застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности (ч. 1 ст.12 закона).

Задачей назначения ежемесячной страховой выплаты является частичное возмещение пострадавшему заработка, который он утратил из-за повреждения здоровья в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.

При расчете размера утраченного застрахованным в результате наступления страхового случая заработка учитываются все виды оплаты его труда как по месту его основной работы, так и по совместительству, на которые начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Суммы вознаграждений по гражданско-правовым договорам и суммы авторских гонораров учитываются, если с них предусматривалась уплата страховых взносов страховщику. За период временной нетрудоспособности или отпуска по беременности и родам учитываются выплаченные по указанным основаниям пособия.

Среднемесячный заработок застрахованного исчисляется путем деления общей суммы его заработка (с учетом премий, начисленных в расчетном периоде) за 12 месяцев повлекшей повреждение здоровья работы, предшествовавших месяцу, в котором с ним произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или (по выбору застрахованного) установлена утрата (снижение) его профессиональной трудоспособности, на 12.

Средний месячный заработок Матвеева составляет:

Оплата дополнительных расходов производится на основании заключения медико-социальной экспертизы в порядке, определяемом Правительства РФ.

С заявлением о выплате страховки Матвееву следует обратиться к страховому Фонду социального страхования РФ (ч. 2 ст. 15 ФЗ РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».)

Страхователь (работодатель) представляет в Фонд социального страхования РФ необходимые документы (ч.4 ст.15 закона).

Инвалиду 2 степени Киселеву, страдающему бронхиальной астме лечащий врач отказал в выдаче рецепта на бесплатное приобретен: лекарства на том основании, что Киселев работает.

Имеет ли Киселев право на бесплатное обеспечение лекарствен» помощью и на основании какого нормативного акта?

В соответствии со ст. 41 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, оказывается медико-социальная помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях бесплатно или на льготных условиях.

Комплекс мер по обеспечению населения лекарствами определен постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10 июля 1995 г. N 685, от 27 декабря 1997 г. N 1629, от 3 августа 1998 г. N 882, от 5 апреля 1999 г. N 374, от 21 сентября 2000 г. N 707, от 9 ноября 2001 г. N 782, от 14 февраля 2002 г. N 103).

Указанным постановлением утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, согласно Приложению N 1. Утвержден также Перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей с 50%-ной скидкой, согласно Приложению N 2.

Основанием получения лекарственных средств бесплатно либо в льготном порядке является отнесение лица к определенной категории, либо страдающим определенной болезнью.

В Приложении 1 к Постановлению Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» прописан перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (с изменениями от 10 июля 1995 г., 21 сентября, 14 февраля 2002 г.).

В данном приложении 1 бронхиальная астма указана как категория болезни, при которой лекарственные средства на ее лечение отпускаются бесплатно.

Таким образом, Киселев имеет право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами для лечения бронхиальной астмы на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

Кроме того, являясь инвалидом II степени, Краснов имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг на основании ст. 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями).

Список использованной литературы

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ
«О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
(с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 июня 2006 г., 24 сентября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 22 июля, 22, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 29, 30 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г.)

Федеральный закон РФ «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях» от 24.07.98 г.

Постановление Правительства от 30.07.94 г. №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделий медицинского назначения».

Постановлении Правительства от 11.07.02 г. № 516 «Об утверждений правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначения трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и ст. 28 ФЗ « О трудовой пенсиях в РФ».

Покладова Т.А., Секачева О.В., Чирков С.А. и др. Комментарий к Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» – М., 2009 г.

Т.А. Аверина. Расчет страхового стажа // Зарплата. Август, 2009 // Система Гарант.

К.Харитонова. Страховой стаж. Что включать и как считать. // Бухгалтерия и кадры. Февраль, 2008

[1] Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». // Система Гарант.

[2] Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». — Система ГАРАНТ, 2008.

[3] п. 2 ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Система Гарант

[4] Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». — Система ГАРАНТ, 2008

Комментарии

Смотрите также

Стремоухов А.В., Никифорова Н.Н. Практикум по курсу Право социального обеспечения России

Контрольная работа решение 3 задач по ПСО

Контрольная работа — решение задач

Контрольная работа — Пенсионное обеспечение в РФ

Контрольная работа — Пособие по беременности и родам. Задача

ВФ МОСА, Воронеж, Россия, 2011 г., 18 стр.

Пособие по беременности и родам.

Задача:
Определить продолжительность выслуги лет Сиротина А. П. Имеются следующие сведения о стаже:
С 18.05.76 г. по 20.06.78 г. — военная служба по призыву.
С 01.09.78 г. по 30.06.83 г. — учеба в политехническом институте.

Контрольная работа — Источники права социального государства

Курсовая работа — Меры государственной социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий

Контрольная работа

Контрольная работа — Пенсионная реформа 2010 года. Нововведения

Контрольная работа-Исчисление пенсий по действующему законодательству

Понятие общего трудового стажа и специального трудового стажа, порядок их исчисления
Исчисление пенсий по действующему законодательству.
Назначение и выплата пенсий
Задача
Список используемой литературы
стр.16

НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»

www.studmed.ru