Выпускной коллектор на шевроле ниву

Chevrolet Niva SaberToothed › Бортжурнал › Замена прокладки выпускного коллектора

Не особенно много я успел проездить после покупки, и замены подшипников ступиц, как появились странные звуки из под капота. Громкие щелчки с частотой зависящей от нажатия педали газа. Сначала звук появлялся только при прогреве. Потом стал постоянным.

В сервисе сказали, что это прокладка между ГБЦ и коллектором. Почитал форум и выясни, что рекомендуют покупать металлическую прокладку. Собственно такую прокладку я и приобрел.

Вооружившись распечатанной инструкцией и набором ключей, я приступил к работе.

Открутил ресивер, вынул форсунки:

Снял экран, впускную трубу:

И выпускной коллектор:

Вот что осталось под капотом:

Все встречающиеся прокладки были в нормальном состоянии. Самая первая на шпильках ресивера:

Прокладка на выходе из коллектора:

А вот во что превратилась виновница торжества:

После обратной сборки немного пошел дым из под капота, но звука как не бывало. При сборке/разборке ни одной шпильки не пострадало.

www.drive2.ru

Назначение коллектора на Ниве Шевроле: неисправности, замена

Все автомобили, в том числе и внедорожник Шевроле Нива, оснащены таким механизмом, как коллектор. Без его наличия сложно представить работу двигателей внутреннего сгорания, потому как весь процесс подачи горючей смеси и отвод выхлопных газов осуществляется благодаря этому устройству. Что же такое коллектор, каково его назначение и какие могут быть поломки, требующие немедленного проведения замены, поведает данная статья.

Так выглядит впускной коллектор

Назначение

Коллектор (сборник) представляет собой емкость, где собирается горючая смесь, за счет которой происходит работа мотора, а также выхлопных газов, выходящих из выхлопной системы. На основании этого существует два типа коллектора: впускной и выпускной.

Впускной — предназначен для сбора горючей смеси и газа в общую емкость, из которой и происходит распределение ее по всем четырем цилиндрам. Распределение из впускного устройства в цилиндры происходит равномерно, за счет чего и обеспечивается бесперебойная и высокопроизводительная работа двигателя.

Выпускной — является частью выхлопной системы автомобиля Нива Шевроле. Выхлоп, образовавшийся в цилиндре, поступает в выпускной коллектор. Затем продвигается дальше через резанатор и глушитель, и выходит в атмосферу.

Так выглядит выпускной коллектор

Разделяют выпускные коллекторы на два вида: трубчатый и цельный.

Трубчатый — изготавливается из труб нержавеющей стали или керамических материалов, что существенно продлевает срок его службы.

Цельный же изготавливается из чугуна, что снижает продолжительность службы устройства.

Неисправности

Нередко встречаются неисправности впускного коллектора автомобиля Нива Шевроле, которые требуют замены или ремонта. Замена требуется, когда происходит подсос воздуха в систему. В таком случае потребуется замена прокладки. В случае ее повреждения, на автомобиле это отразится в таком виде:

  • снизится мощность двигателя;
  • увеличатся шумы из-под капота;
  • появятся рывковые движения особенно при наборе скорости.
  • Для того чтобы устранить неисправность, следует провести замену прокладки. Процесс ее замены рассмотрим в следующем подразделе.

    Так выглядит прокладка коллекторов Шнивы

    Замена прокладки

    При проведении ремонтных работ необходимо автомобиль Шевроле Нива установить на эстакаду и вооружиться стандартными инструментами. Ничего сложного в выполнении работ нет, но важно знать их последовательность проведения.

    Важно! Коллекторы впускной и выпускной располагаются на одной прокладке, поэтому замена проводится сразу для впускного и выпускного коллектора.

    1. Обесточивается автомобиль и сливается охлаждающая жидкость из системы.
    2. Извлекается топливная рампа с форсунками. Процесс снятия можно узнать из соответствующих статей, поэтому останавливаться на этом нет смысла.
    3. Добравшись до впускной трубки, необходимо снять ее ресивер.
    4. Отвинчиваются 4 гайки крепления трубки к коллектору.
    5. Отвинчивается верхняя гайка крепления, а нижняя просто ослабляется, чтобы иметь возможность отвода распорки вбок.

    К сведению! Экран предназначен для предотвращения попадания тепла к впускному коллектору, топливной рампе и прочим деталям автомобиля.

  • Приступаем к снятию гайки слева. После ее снятия, необходимо открутить центральную гайку, посредством которой фиксируется экран тепловой защиты.
  • Шпильки фиксируют экран тепловой защиты, который необходимо извлечь.
  • Отводится в сторону трубка приемника.
  • Отвинчиваются гайки крепления щитка стартера с обеих сторон.
  • Нижние кронштейны также необходимо отвинтить, а затем и снять сам щиток стартера.
  • Осталось отвинтить некоторые оставшиеся кронштейны приемной трубки и выпускного коллектора. Гайки с шайбами удаляются.
  • Прокладку фиксируют шпильки болтов. Ее необходимо снять и произвести замену. Перед установкой необходимо прокладку смазать графитовой смазкой для улучшения герметичности.
  • Как устранить течь масла на коллекторе?

    Нередко автовладельцы Шевиков наблюдали явление, когда масло подтекает из-под шпилек устройства. Масло сочится из-за того, что проем для шпилек, показанных стрелками (см. фото ниже), просверлены к боковым шпилькам крепления ресивера. По этим шпилькам и попадает масло на впускной коллектор Шевроле Нива. Чтобы устранить неисправность такого рода, необходимо смазать герметиком эти шпильки. В этом случае масло подтекать не будет, а проблемы с необходимостью его доливания отпадут.

    Таким образом, заменив прокладку коллектора можно быть абсолютно уверенным, что автомобиль не подведет в пути. Рекомендуется проводить проверку целостности прокладки каждые 60 тыс. км пробега, если для этого возникли такие необходимости.

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
  • И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

    chnivaremont.ru

    Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

    Руководство по замене прокладки впускной трубы и выпускного коллектора

    Снимаем ресивер (смотри «Замена прокладки ресивера») и топливную рампу (смотри «Снятие и установка топливной рампы»).

    Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе.

    Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления переднего опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата.

    Отводим от впускной трубы передний опорный кронштейн.

    Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления заднего опорного кронштейна к впускной трубе.

    Ключом «на 13» ослабляем верхний болт крепления стартера и отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы.

    Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления к впускной трубе кронштейна отводящей трубы радиатора отопителя (для наглядности шланг радиатора отопителя с отводящей трубы снят).

    Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления переднего рыма силового агрегата…

    Головкой «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления экрана выпускного коллектора к головке блока цилиндров.

    Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления экрана к головке блока цилиндров.
    Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем гайку среднего крепления, расположенную между впускной трубой и экраном.

    Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления экрана к выпускному коллектору.

    Вынимаем экран выпускного коллектора.

    Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления (по одной с каждой стороны) впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока цилиндров…

    …и две гайки верхнего крепления впускной трубы.

    Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления впускной трубы и выпускного коллектора.

    Снимаем девять шайб со шпилек крепления.
    В четырех местах на стыке впускной трубы и выпускного коллектора на шпильках установлены утолщенные шайбы.
    Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (смотри «Замена приемной трубы»).

    Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления щитка стартера к выпускному коллектору…

    …и болт крепления щитка к кронштейну правой опоры силового агрегата.

    Отводим щиток стартера от выпускного коллектора.

    Накидным ключом (или головкой) «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления выпускного коллектора.

    Высокой головкой «на 13» отворачиваем гайки переднего…

    …и среднего креплений выпускного коллектора.

    Отодвинув выпускной коллектор от головки блока цилиндров снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.

    Снимаем выпускной коллектор…

    …и уплотнительную прокладку впускной трубы и выпускного коллектора.

    Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара.

    Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. На шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку.

    chevymanual.ru

    Выпускной коллектор / паук «Stinger sport» 4-1 8V для а/м Chevrolet Niva 2123

    • Описание
    • Характеристики
    • Отзывы
    • Модель автомобиля: ВАЗ 2123 Шевроле Нива ( Chevrolet Niva)
      Объем двигателя: 8V
      Материал: сталь 08 ПC, используется для изготовления высококачественных выхлопных систем. Данная модель может изготавливаться из нержавеющей стали.
      Размеры: диаметр первичных труб 38 мм, выход на 51 мм, толщина стенки 1,5 мм.

      Не плоскостность поверхности плиты, прилегающей к ГБЦ не более 1 мм .

      Вес-5.1кг Объем-0.01м3
      Установка: при установке изделия на автомобиль потребуется состыковать штатный резонатор с выходным концом изделия при помощи болтов . гТак же возможна установка без сварки с :

      Преимущества: Установка данного выпускного коллектора на автомобиль дает прибавку мощности. Может использоваться как замена вышедшего из строя штатного кат-коллектора.
      Дополнительные сведения: при установке Вам может потребоваться удлинитель датчика кислорода и замена программы в ЭБУ (по желанию).
      Гарантия: 6 месяцев.При обмотке изделия термолентой гарантия не действует

      stinger-shop.ru

      Выпускной коллектор (паук) «StinGer» 4-2-1 Chevrolet Niva 8v нержавейка

      Наименование: Паук StinGer 4-2-1 Chevrolet NIVA 8V НЕРЖАВЕЙКА

      Применяемость: Chevrolet NIVA (Шеви-Нива) 8V

      Особенности: одна гайка под датчик кислорода; конфигурация труб 4-2-1;

      • Паук обеспечивает беспрепятственное прохождение выхлопных газов через систему выпуска, что позволяет увеличить мощность двигателя на высоких оборотах.
      • Как и вставка, паук с успехом заменяет вышедший из строя штатный катализатор.
      • Нержавеющие пауки «StinGer» изготавливаются из качественной нержавеющей безникелевой стабилизированной титаном ферритной стали AISI 439, которая является улучшенным аналогом стали 08Х17Т (ГОСТ 5632-72). Данная сталь коррозионно-устойчива во многих окислительных средах (от пресной воды до кипящих кислот). Сталь имеет сбалансированный химический состав, обеспечивающий ей высокую общую коррозионную стойкость, а так же стойкость к межкристаллитной коррозии.
      • Качество сварных швов контролируется опытными мастерами на каждом изделии, что обеспечивает прочность и долговечность конструкции.
      • Виброизолирующая муфта (гофра) изолирует выхлопную систему от вибрации двигателя. Кроме того, гофра принимает на себя удары, приходящиеся на резонатор и глушитель во время движения по неровностям, защищая таким образом паук от преждевременного выхода из строя.
      • Материал труб: сталь AISI 439 ;
      • Диаметр первичных труб: 38 мм;
      • Диаметр вторичных труб 43 мм
      • Диаметр выходной трубы: 51 мм;
      • Толщина стенок: 1.5 мм;
      • Установка: Не требует доработки при монтаже. Полностью штатная установка с родным резонатором без сварки.
        Прокладка под плиту выпускного коллектора используется стандартная и приобретается отдельно.

        Производство выхлопных систем и их комплектующих, является одним из основных направлений деятельности ООО «Стингер». Прямоточные выхлопные системы «StinGer» производятся нашим предприятием на высокотехнологичном оборудовании, с использованием только высококачественных материалов. Они отлично зарекомендовали себя как в городских условиях, так и в спорте.

        stinger-auto.ru