Введение трудовые пенсии

SOCIO City университет социологии

Факторы, влияющие на удовлетворенность браком

Мотивом вступления в брак, как правило, является удовлетворение потребности в эмоциональной привязанности, индивидуальной половой любви, потребности в продлении рода, организации быта и досуга, моральной и эмоциональной поддержке.

Актуальность исследования работы с людьми, получающими пенсию, обусловлена следующими причинами: во-первых, возрастанием в современных условиях роли учреждений социального обслуживания по организации социальной поддержки пожилых людей; во-вторых, необходимостью изучения проблем пожилых людей и поиск наиболее эффективных способов по их решению; в-третьих, необходимостью усиления социальной поддержки населения, особенно его наиболее уязвимых слоев.

Одним из важнейших элементов федеральной системы социального обеспечения России является пенсионная система. Процесс формирования этой системы достаточно длительный и болезненный, так как объективно обусловлен другим глобальным процессом – возрождением российской экономики и созданием в стране ответствующих условий для ее эффективного функционирования. Поскольку право лишь отражает внутреннюю логику экономических процессов, можно с уверенностью констатировать, что российское право социального обеспечения, как самостоятельная отрасль в общей системе права, переживает на современном этапе свое второе рождение.

К началу 2002г. в России насчитывалось около 39 млн. пенсионеров. Подавляющее большинство из них (свыше 90%) получали пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Все пенсии которые выплачивались на основании этого закона именовались трудовыми пенсиями, так как они устанавливались в связи с трудовой деятельностью. Почти для всех пенсионеров пенсия является основным источником средств к существованию. Все это предопределяло и предопределяет до сих пор повышенную значимость пенсионной системы в России. Без хорошей пенсионной системы, отвечающей интересам населения и гарантирующей достойную жизнь человеку в пенсионный период его жизни, не может эффективно функционировать и развиваться вся система социального обеспечения.

Степень разработки проблемы Анализ литературы, нормативно-правовой базы, статистических данных по теме исследования указывает на то, что социальная работа находится под пристальным вниманием как законодателей, так и социальных служб. В работах Захарова М.Л., Тучкова Э. «Право социального обеспечения России» и Долженковой Г.Д. «Право социального обеспечения», а также Беликовой Т.Н., Минаевой Л.Н. «Все о пенсиях» освещены такие вопросы, как: проблемы пожилых людей; наиболее актуальные проблемы, связанные с назначением и оформлением трудовых пенсий.

Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию пенсионного обеспечения лиц, впервые обратившихся за назначением трудовых пенсий.

Задачи исследования включают в себя:

— раскрыть проблему пенсионного обеспечения лиц впервые обратившихся за назначением трудовых пенсий в современных условиях проведения пенсионной реформы в Российской Федерации;

— исследовать деятельность Управления ПФР в Невском районе, а именно отдела назначения и перерасчета пенсий при обращении граждан за назначением трудовых пенсий;

— на основе полученных данных сделать выводы и внести предложения по совершенствованию пенсионного обеспечения.

Объектом исследования являются лица, впервые обратившиеся за назначением трудовых пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

Предметом исследования являются основные компоненты содержания пенсионного обеспечения.

Методы научного поиска. Методологической основой проведенной дипломной работы являются современные социальные, правовые, нормативные документы (в том числе Федеральные законы РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»). А также использовались труды Захаровой М.Л., Тучковой Э., Долженковой Г.Д. и других авторов, в работах которых уделено значительное внимание проблемам социального обеспечения нетрудоспособных граждан, разработаны теории, концепции, подходы, ведущие направления, раскрывающие проблемы пенсионного обеспечения лиц, в частности, впервые обратившихся за назначением трудовых пенсий в современных условиях проведения пенсионной реформы в Российской Федерации.

Элемент научной новизны заключается в использовании оперативной текущей информации отдела назначения и перерасчета пенсий Управления ПФР в Невском районе, а также получения дополнительной необходимой информации путем анализа работы отдела с обращениями граждан и назначением трудовых пенсий.

Практическая значимость проекта состоит в том, что на основе полученных данных разработаны предложения по совершенствованию, улучшению качества, повышению эффективности пенсионного обеспечения лиц, впервые обратившихся за назначением трудовых пенсий.

www.sociocity.ru

Актуальность темы: потеря кормильца является одним из оснований пенсионного обеспечения граждан. В силу этого основания государство берет на себя обязанности по содержанию нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении умершего кормильца на день его смерти [1].

Потеря кормильца может произойти как вследствие собственно его смерти, так и в результате признания его в судебном порядке безвестно отсутствующим или умершим. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца назначается только самым близким родственникам при условии нахождения на иждивении умершего и нетрудоспособности на день смерти.

Потеря кормильца для членов его семьи и лиц, находящихся на его иждивении, оборачивается не только болью утраты близкого человека, но и потерей одного из основных источников доходов. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Именно поэтому государство должно включать данных лиц в программу пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца.

От того, на сколько слаженно функционирует в государстве данная система зависит уровень благосостояния многих граждан. Пенсии по случаю потери кормильца характеризуют проявление заботы государства о конкретном человеке, попавшем в трудное положение. Всё это и обуславливает актуальность выбранной темы дипломного исследования

Объектом исследования являются пенсионные правоотношения возникающие при потере кормильца.

Предметом исследования являются нормы права, регулирующие пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, а также комплекс теоретических и практических проблем.

Цель исследования — изучение правового регулирования пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца .

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

· дать общую характеристику трудовых пенсий по случаю потери кормильца;

· проанализировать порядок и размеры пенсии по случаю потери кормильца;

· рассмотреть особенности назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Теоретическую основу исследования составили труды ученых-юристов, внесших существенный вклад в изучение трудовых пенсий по потере кормильца.

При проведении исследования были использованы следующие методы исследования:

· анализ существующей источниковой базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа);

· обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения) использовался при определении понятия трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

· функциональный, ориентирующий на выяснение функций государственного пенсионного обеспечения в РФ.

Теоретическая значимость данного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности.

studbooks.net

Введение трудовые пенсии

Пенсионное обеспечение представляет собой один из видов социального страхования. Социальное страхование предусмотрено для жителей страны в качестве гарантии материального и социального достатка каждого гражданина вне зависимости от его персональных возможностей принимать участие в общественных работах и производстве. Законодательной основой пенсионного обеспечения на территории нашей страны является Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Под пенсией (от латинского pensio – платёж) подразумевается регулярная, пожизненная денежная выплата нетрудоспособным гражданам со стороны государства или иных субъектов в качестве основного источника средств существования, назначаемая в установленном законом случаях: при достижении ими определенного пенсионного возраста, при установлении инвалидности, в случае смерти кормильца, а также в связи с длительной профессиональной деятельностью. Пенсия представляет собой форму социальной защиты населения. Под негосударственной пенсией подразумевают денежные выплаты, которые регулярно выплачиваются лицу в соответствии с условиями пенсионного договора. В большинстве случаев они носят дополнительный характер по отношению к государственной пенсии. Целью курсовой работы является изучение особенностей назначения и размеров трудовой пенсии по старости. Для достижения поставленной цели логично выделение нескольких задач: 1) Изучить понятие и виды пенсий по пенсионному законодательству; 2) Рассмотреть особенности пенсионного обеспечения; 3) Изучить условия назначения и лиц, имеющих право на трудовые пенсий по старости; 4) Выявить размер и порядок выплаты трудовой пенсии по старости. Объектом исследования является трудовая пенсия по старости. Предметом исследования выступают условия назначения и размер трудовой пенсии по старости. Методы исследования: анализ, описательный и формально-логический метод. Настоящая курсовая работа состоит из двух глав. В первой рассматриваются понятие, виды и значение пенсий, а во второй главе говорится об условии назначения и порядке выплаты трудовых пенсий по старости.

Социальное обеспечение пенсионеров предполагает разрешение целого комплекса экономических проблем, одной из которых выступает финансовое обеспечение полноценной и своевременной выплаты пенсий. При условии развития в государстве рыночных социально-трудовых отношений социальное обеспечение пенсионеров имеет несколько особенностей. Ключевая особенность состоит в том, что пенсионная система не зависит финансово от государственного бюджета, поскольку финансовый капитал Пенсионного фонда образуется из страховых отчислений от заработной платы всех застрахованных наемных работников. Немаловажным является размер пенсий по старости, поскольку лишившись возможности заниматься полноценной трудовой деятельность пенсионер обрекает себя практически на нищенское существование. Несмотря на принимаемые меры по реформированию пенсионной системы, в пенсионном обеспечении по-прежнему сохраняется много проблем, в основном связанных с низкими размерами заработной платы большинства работающих, которая служит базой для начисления единого социального налога Трудовая пенсия по старости составляется из размеров трех частей: базовая, страховая и накопительная. Право начисление трудовой пенсии получают мужчины старше 60 лет, и женщины старше 55 лет, если зафиксировано тем или иным образом наличие у них 5 лет страхового стажа. В 2005 году изменился порядок начисления и расчета базовой части трудовой пенсии по старости. Рыночные социально-трудовые отношения придают специфику феномену пенсий. Основная особенность состоит в том, что пенсионная система получает финансовую независимость от государственного бюджета. Это становится возможным путем формирования финансовых средств Пенсионного фонда за счет страховых взносов от суммы заработной платы всех застрахованных наемных работников.

1) Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. //Российская газета от 10 февраля 1994 г. № 8. 2) Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2006 г.) 3) Федеральный закон РФ от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (редакция от 3 июня 2006 г.) 4) Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ// СЗ РФ № 51 2001 (редакция от 22 августа 2004 г.) 5) Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 № 213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы». УЧЕБНИКИ, СТАТЬИ, ПОСОБИЯ 1) Актуальные вопросы организации пенсионного обеспечения (вопросы и ответы по новому пенсионному законодательству)// «Пенсия» № 2, 2002. С. 37-40. 2) Аникеева Л.В., Эченике Е.В. Проблемы реализации программы пенсионной реформы// «Пенсия» № 7, 2002. С. 17-19. 3) Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. М., 2002. 4) Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы ме¬дико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан. -М., 1991, 135 с. (ЦИЭТИН). 5) Коваленко В.В. Пенсионная реформа и динамика пенсий//Уровень жизни населения регионов России.-2002.-№4. 6) Кузнецов В.И. Финансовое право. Издательство ИНФРА-М. – М., 2003. 7) Литвинов В.А., Гулюгина А.А. Анализ пенсионного обеспечения в Российской Федерации//Уровень жизни населения регионов России.-2002.-№6. 8) Методологические подходы к совершенствованию механизмов учета пенсионных прав в процессе пенсионной реформы//Уровень жизни населения регионов России.-2002.-№4. 9) Сборник «Современные проблемы пенсионной сферы», Московский центр Карнеги, М., 2003. 10) Скворцов А.Д. Эффективность деятельности единой пенсионной службы// «Пенсия» № 6, 1999. С. 52-53. 11) Соловьев А.К., Бурнашов Р.А., Бабошкин А.В., Донцова С.А., Лямцева Е.А. Моделирование финансовых потоков системы обязательного пенсионного страхования в условиях реформы//Уровень жизни населения регионов России.-2002.-№4. 12) Соловьева А.Г. Персонифицированный учет и проблемы рационализации управления пенсионным обеспечением// «Пенсия» № 5, 2003. С. 38-40. 13) Фадина В.М. Система пенсионного страхования: законодательство первично, технология — вторична// «Пенсия» № 4, 2003. С. 50-52. 14) Финансы: Учебное пособие /под. ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2003.

www.work5.ru

Трудовые пенсии (2)

1.1. Понятие и виды трудовых пенсий……………………………………..

1.4. Пенсия по случаю потери кормильца………………………………….

Конвертация и индексация трудовой пенсии………………………………

В декабре 2001 года были приняты важней­шие законодательные акты, способствующие обеспе­чению устойчивости, всемер­ному укреплению и дальней­шему развитию трудовых от­ношений.

С 1 января 2002г. вступили в действие 4 федеральных закона, относящиеся к пенсионной реформе: «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.201г. №166-ФЗ; «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001г. №167-ФЗ; «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ; «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» от 31 декабря 2001г. №198-ФЗ.

Соответственно с момента вступления в действие новых законов утратили силу закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990г. и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий от 21 июля 1997г. Другие принятые до 1 января 2002г. Федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются лишь в части, не противоречащей закону о трудовых пенсиях от 17.12.2001г. (гл.7 ст.31 этого Закона). Сказанное не означает, что теперь все вопросы пенсионного обеспечения решаются абсолютно по-новому. Значительная часть норм старых законов в прежнем либо несколько измененном виде воспроизведена и в новых. Некоторые новые нормы сформулированы таким образом, чтобы большая часть пенсионеров получала пенсию в полном объеме.

Подавляющее число пенсионеров (нынешних и будущих) попадает под действие Закона о трудовых пенсиях, следовательно, тема работы как никогда актуальна – современный человек должен разбираться в вопросах пенсионного законодательства и знать, из чего будет складываться его пенсия.

Цель написания работы — рассмотреть механизм начисления трудовых пенсий и разобрать, какие изменения произошли в пенсионном законодательстве за последние 10 лет его совершенствования.

Объектом исследования являются трудовые пенсии: по старости, по случаю потери кормильца и по инвалидности. Предметом – Федеральные законы «О трудо­вых пенсиях».

Структурно работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы. Первая глава теоретическая. Для достижения цели работы в ней были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть виды трудовых пенсий;

— установить категории граждан, имеющих право на получение пенсий;

— изучить условия выплаты пенсий;

— выделить источники пенсии и её составные части.

Вторая глава — практическая. В ней будет рассмотрен порядок индексации трудовых пенсий, разобрано понятие конвертации и условия, при которых происходит перерасчет пенсий.

В качестве исходной информационной базы привлекались теоретические материалы исследований различных авторов, периодические издания, учебники и учебные пособия, статистический материал, Федеральные законы о пенсиях.

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Понятие и виды трудовых пенсий

Ведущее место в российской пенсионной системе принадлежит трудовым пенсиям. Основанием для получения этой разновидности пенсионного обеспечения приобретает подавляющая масса занятых в производственной сфере и обслуживанию.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ (далее Закон о трудовых пенсиях) вступил в действие 1 января 2002 г.

Трудовая пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода. Которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом о трудовых пенсиях.

Лица, имеющие право на трудовую пенсию

Право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ».

Нетрудоспособные члены семей лиц, указанных в части первой части закона о трудовых пенсиях, в случаях, предусмотренных статьей 9 Федерального закона.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.

Виды трудовых пенсий

Подавляющее число пенсионеров (ны­нешних и будущих) подпадает под действие Закона о трудовых пенсиях. Этим За­коном предусмотрены трудовые пенсии:

— по случаю потери кормильца.

Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности могут состоять из следующих частей:

2) накопительной части.

Трудовая пенсия по случаю потери кормильца состоит из следующих частей:

Страховая часть трудовой пенсии.

Размер страховой части пенсии исчисляется по простой формуле:

где ПК – пенсионный капитал,

Т – ожидаемый период выплаты трудовой пенсии (период дожития).

Исчисление страховой части у застрахованных лиц можно разделить на две категории:

Ø Имеющие стаж до 01.01.2002 года ( пенсионный капитал складывается из трудового стажа и страховых взносов, перечисляемых работодателям.

Ø застрахованных лиц, которые не имели трудового стажа до 01.01.2002 года — пенсионный капитал складывается из страховых взносов, перечисленных работодателем на его лицевой счет в ПФР.

Для исчисления ПК до 01.01.2002 года сначала определяется расчетный размер (РП) пенсии по формуле:

РП = СК х ЗР/ ЗП х СЗП, где:

СК – стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц составляет 0,55 за требуемый 25 лет работы для мужчин и 20 лет работы для женщин и плюс по 0,01 за каждый сверхтребуемый стаж, но не более чем на 0,20.

ЗР – среднемесячный заработок застрахованного лица или за 2000-2001 год по сведениям индивидуального персонифицированного учета или за 60 месяцев подряд за работу до 01.01.2002 года (по желанию обратившегося за пенсией).

ЗП – среднемесячный заработок в Российской Федерации за тот же период, за который берется заработок заявителя. Среднемесячная заработная плата в Российской Федерации, согласно п. 2 ст. 30 Закона от 17.12.2001 г. составляет 1671 руб., которая и применяется при определении расчетного размера трудовой пенсии.

Отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате по стране учитывается в размере не свыше 1,2.

Однако, для граждан, проживавших по состоянию на 01.01.2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых к заработной плате были установлены районные коэффициенты, отношение ЗР/ЗП учитывается в размерах не свыше 1,4; 1,7; 1,9 в зависимости от районного коэффициента, установленного в централизованном порядке, где проживает лицо.

Для лиц, не проживавших на 01.01.2002 в РКС и МКС, установление повышенного отношения заработков требуется наличие 3 условий:

— наличие 15 лет работы в районах Крайнего Севера или 20 лет работы в местностях, приравненных к ним, по состоянию на 01.01.2002 года,

— наличие требуемого общего стажа 25 лет от мужчин и 20 лет от женщин по состоянию на 01.01.2002 года,

— достижение 50 лет (женщины) и 55 лет (мужчины) ко дню обращения.

Первые 2 условия должны быть соблюдены одновременно, отсутствие хотя бы одного из них лишает право на установление повышенного отношения заработков

Размер накопительной части трудовой пенсии определяется из суммы пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета.
На накопительную часть пенсии имеют право мужчины 1953 года рождения и моложе, женщины 1957 года рождения и моложе.

С 2005 года это право остается только у лиц моложе 1967 года рождения независимо от пола.

Для мужчин 1952 года рождения и старше и женщин 1956 года рождения и старше (в том числе и пенсионеров) все 14% страховых взносов, поступающих в ПФР, идет на выплату страховой части пенсии, т.е. для них отчисления в накопительную часть не производятся.

Для мужчин с 1953 по 1966 год рождения и женщин с 1957 по 1966 год рождения 12% (из 14%) идет на финансирование страховой части пенсии, 2% — на финансирование накопительной части пенсии. Для лиц 1967 года рождения и моложе (независимо от пола) на страховую часть перечисляется 8%, на накопительную часть пенсии – 6%.

Из вышесказанного Вам понятно, что страховая и накопительная части пенсии, складываемые из страховых взносов после 01.01.2002 года, зависят от того, сколько больше Вы зарабатываете и сколько честно и своевременно Ваш работодатель перечисляет за Вас страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Установленные размеры страховой и базовой частей пенсии будут повышаться на установленные Правительством РФ индексы повышения пенсии.

При продолжении работы ежегодно по заявлению пенсионера страховая часть пенсии пересматривается с учетом страховых взносов, перечисленных работодателем на ее лицевой счет.

С 2010 года базовая часть трудовой пенсии по старости в России перешла в страховую часть трудовой пенсии по старости в виде фиксированного базового размера. Если раньше базовая и страховая части индексировались отдельно и по разным правилам, то теперь страховая часть будет индексироваться в соответствии с ростом средней заработной платы, но не выше роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера.

«Такой подход позволит сделать процесс индексации более простым и понятным для пенсионеров. Раньше, чтобы рассчитать прибавку к пенсии, пенсионерам нужно было отделить базовую от страховой части пенсии и умножить страховую часть на процент индексации. Теперь пенсионеру достаточно умножить целиком свою пенсию на процент индексации, чтобы понять, на сколько увеличивается его пенсия», — пояснили в пресс-службе ПФР.

works.doklad.ru

В ст. 39 Конституции РФ 1993 года право на социальное обеспечение выражено следующим образом: «каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».

Социальное обеспечение в РФ не сводится только к пенсионному обеспечению. Однако по численности контингента и удельному весу расходуемых средств выплаты пенсии имеют преобладающее значение в общей системе материального обеспечения престарелых и нетрудоспособных граждан.

По данным Пенсионного Фонда РФ, объем расходов на пенсионные и социальные выплаты в 2012 году составил 4,6 трлн. рублей. По прогнозу ведомства, в 2013 году показатель может достигнуть 5,13 трлн. рублей. В России насчитывается около 40 млн. граждан пенсионеров. Подавляющее большинство из них — это получатели трудовой пенсии. У многих из них она является основным, а зачастую и единственным источником существования. Именно это обстоятельство предопределяет особую значимость системы пенсионного обеспечения.

Актуальность исследования работы с людьми, получающими пенсию, обусловлена следующими причинами:

— во-первых, возрастанием в современных условиях роли учреждений социального обслуживания по организации социальной поддержки пожилых людей;

— во-вторых, необходимостью изучения проблем пожилых людей и поиск наиболее эффективных способов по их решению;

— в-третьих, необходимостью усиления социальной поддержки населения, особенно его наиболее уязвимых слоев.

Объектом исследования является рассмотрение условий получения трудовых пенсий по старости.

Целью данной работы является рассмотрение трудовой пенсии по старости и порядок ее выплаты.

— определить понятие трудовой пенсии по старости и ее виды;

— проанализировать действующие нормативные правовые акты, регулирующие пенсионное обеспечение граждан;

— исследовать условия назначения трудовой пенсии по старости;

— раскрыть порядок назначения, расчета и выплаты трудовых пенсий по старости.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения. В первой главе рассмотрены общие понятия, условия назначения, во второй — размеры трудовых пенсии по старости, оформление, перерасчет, валоризация и индексация, в третей — сроки назначения, выплата и доставка трудовой пенсии по старости. В заключении дается вывод о проделанной работе.

Понятие и назначение трудовой пенсии по старости

Понятие трудовой пенсии по старости

Согласно Федеральному закону от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости является одним из видов трудовых пенсий назначаемых в Российской Федерации. Трудовая пенсия по старости, как вид социального обеспечения, имеет ряд отличительных признаков по сравнению с другими выплатами.

Во-первых, она назначается пожизненно. Во-вторых, пенсия предоставляется только лицам, достигшим установленного в законе возраста. С учетом названных признаков можно сформулировать понятие пенсии по старости.

Трудовая пенсия по старости — это пожизненная ежемесячная выплата, назначаемая за счет средств Пенсионного фонда РФ и служащая основным источником средств существования для лиц, достигших установленного законом возраста и имеющих необходимый трудовой стаж. Трудовая пенсия по старости состоит из страховой и накопительной частей. Деление трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца на составляющие части не предусмотрено. Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия на условиях, которые определяются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», нетрудоспособные члены семей указанных лиц, при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Порядок финансового обеспечения выплаты трудовых пенсий (частей трудовой пенсии по старости) определяется Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».