Все правила по географии огэ

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

География — рефераты, презентации, шпаргалки, лекции, семинары, конспекты

Основные термины географии

Агломерация (от лат. agglomero — присоединяю, нагромождаю) — компактная пространственная группировка нескольких городов, объединенных тесными связями.

Агропромышленный комплекс (аграрно-промышленный комплекс, АПК) — отрасли народного хозяйства, участвующие в производстве сельскохозяйственной продукции, ее переработке и хранении, а также обеспечивающие сельское хозяйство средствами производства.

Административно-территориальное деление (от лат. administrate — управление, руководство) — система территориальной организации государства, на основе которой образуются и функционируют органы государственной власти и управления. В России основные административно-территориальные единицы — республики, края, области и автономные округа, которые, в свою очередь, состоят из районов и городов.

Акватория — участок водной поверхности: целый водоем или его часть. Например, акватория моря, залива.

Анклав (от лат. clavis — ключ) — часть территории одного государства, окруженная со всех сторон территорией другого.

Ассимиляция (от лат. assimilatio — слияние) — слияние одного народа с другим, сопровождающееся потерей языка, культуры и т. д.

Бахчевые культуры — группа растений семейства тыквенных (арбуз, дыня, тыква). Граница промышленного бахчеводства в России — 45—50* с. ш. Водоемкость — удельный расход воды на единицу выпускаемой продукции. ВПК (военно-промышленный комплекс) — система предприятий оборонной промышленности, производящих боевую технику, вооружение и боеприпасы. В состав ВПК входят научно-исследовательские организации, конструкторские бюро, испытательные лаборатории, производственные предприятия.

Гидроэнергоресурсы — механическая энергия водного потока, которая может быть преобразована в электрическую энергию посредством гидравлических турбин, приводящих в движение электрические генераторы.

Грузооборот — основной показатель работы транспорта. Исчисляется как произведение количества перевезенного груза (вт) и расстояния перевозки (в км). Дворцово-парковый ансамбль — сочетание монументальных зданий и малых архитектурных форм (беседок, фонтанов и др.) с природой.

Загрязнение — привнесение в окружающую среду или возникновение в ней новых, обычно несвойственных ей веществ и соединений или превышение естественного уровня концентраций этих веществ и соединений. Возникает в результате антропогенных воздействий (то есть деятельности человека).

Инверсия (от лат. inversio — переворачивание, перестановка) — повышение температуры воздуха с высотой.

Инвестиции (от лат. investio — одеваю) — долгосрочные капиталовложения в промышленность, транспорт, сельское хозяйство, а также непроизводственные сферы: медицину, образование, науку с целью получения прибыли. Инновация (от лат. innovatio — обновление) — нововведение: все новое, что внедряется в хозяйстве, в быту: новые технологии, новые формы организации труда и управления, новые орудия труда, предметы быта, способы проведения свободного времени и т. д.

Концентрация производства — процесс сосредоточения производства на крупных и крупнейших предприятиях.

Лесопромышленный комплекс (ЛПК) — территориальное сочетание заготовки, механической обработки и химической переработки древесины.

Материалоемкость — удельный расход сырья и материалов на единицу выпускаемой продукции.

Межгорная котловина — межгорная впадина, тектоническое понижение в горах, протянувшееся на десятки, иногда сотни километров, шириной от нескольких километров до нескольких десятков километров, со всех или почти со всех сторон окруженное высокими хребтами.

Навигация (от лат. navigatio — плыву на корабле) — 1) мореплавание, судоходство; 2) период времени в году, когда по природным условиям возможно судоходство в данном океане, море, озере, водохранилище, реке.

Научно-производственное объединение (НПО) — одна из форм соединения науки с производством. В состав входят научно-исследовательские, проектные, конструкторские организации, опытные производства и заводы серийного выпуска продукции.

Ополье — возвышенные безлесные слабоволнистые хорошо дренированные равнины; их плодородные почвы, как правило, распаханы. Встречаются на юге тайги и в зоне смешанных и широколиственных лесов Восточно-Европейской равнины.

Отгонно-пастбищное животноводство — система содержания животных, при которой их в течение нескольких месяцев, а иногда и всего года содержат на отдаленных естественных пастбищах.
Пассажирооборот — показатель работы транспорта. Исчисляется как произведение числа пассажиров и расстояния перевозки (в км).

Продуктивность сельскохозяйственных животных — один из показателей эффективности животноводства: количество мяса, шерсти, молока и т. п., получаемых в среднем от одного животного за единицу времени.

Радиоактивное загрязнение — попадание радиоактивных изотопов в среду обитания (гидросферу, атмосферу, почву) и живые организмы. Возникает в результате ядерных взрывов, удаления в окружающую среду радиоактивных отходов, разработки радиоактивных руд.
Себестоимость продукции — текущие затраты на производство продукции, выраженные в денежном эквиваленте.

Сельскохозяйственные угодья — земельные ресурсы, используемые в сельском хозяйстве.

Силос — сочный корм, полученный заквашиванием (силосованием) зеленой массы растений. Силосование консервирует растительную массу, что позволяет длительное время сохранять полезные свойства сочных кормов.
Стойловое животноводство — содержание скота преимущественно в помещении (в стойле).

Топонимы (от греч. topos — место и onyma — имя) — местные географические названия. Наука, изучающая происхождение, смысловое значение, изменение произношения и написания топонимов, называется топонимикой.

Трудоемкость продукции — экономический показатель, характеризующий затраты рабочего времени на производство единицы продукции или на выполнение определенной работы.

Шельфовая зона (от англ. shelf — материковая отмель) — мелководная часть (до 200 м глубиной) подводной окраины материков и островов, имеющая относительно выровненную поверхность и незначительные уклоны. Шельфовая зона — важнейшее место промысла морепродуктов, источник различных полезных ископаемых, главнейшие из которых — нефть, газ, черные и цветные металлы.

Энергоемкость — удельный расход электроэнергии на единицу выпускаемой продукции.

worldofscience.ru

ОГЭ по географии 2018

ОГЭ (ГИА) по географии – необязательный выпускной экзамен в конце 9-го класса. Выпускники выбирают его, если им требуется география для зачисления в профильный 10 и 11-й классы. Также этот экзамен может быть выбран, если ученик хорошо разбирается в предмете и это один из наиболее легких для него экзаменов, ведь в 9-м классе придется выбирать два экзамена по необязательным для сдачи предметам. Кроме того, экзамен по географии, как и любой другой, может быть выбран на региональном уровне для всех выпускников года в той или иной области, республике, крае или городе.

Ознакомившись с общей информацией об экзамене, можно сразу приступать к подготовке. Вариант КИМ ОГЭ 2018 года не отличается от варианта 2017 года.

Структура теста ОГЭ

Все задания по географии можно разделить на 3 группы по сложности и форме приведения ответа на вопрос:

  • группа А – 17 заданий с выбором варианта ответа из предложенных;
  • группа В – 10 заданий с приведением краткого ответа в размере одного слова или последовательности цифр;
  • группа С – три задания с развернутым ответом, для ответа достаточно привести 1–2 предложения. Стоит обратить внимание на то, что вопросы расположены в тесте ОГЭ (ГИА) по географии не по возрастанию сложности, а по темам или сгруппированы вокруг небольших текстовых или графических материалов.
  • Подготовка к ОГЭ

    Пробный ОГЭ по географии онлайн

    На нашем сайте вы можете пройти тесты ОГЭ (ГИА) онлайн бесплатно без регистрации и СМС. На данный момент раздел обновляется, и со временем в нем будут появляться новые тесты за весь период проведения ОГЭ (ГИА). Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.

    Демонстрационные варианты ОГЭ по географии

    В разделе демонстрационных вариантов ОГЭ Вы сможете бесплатно скачать тесты за 2009 — 2018 годы.

    Все приведенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9-м классе Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).

    Полезная и важная информация

    Общие сведения ОГЭ

    Время проведения экзамена – 120 минут.
    Разрешенные материалы – линейка, непрограммируемый калькулятор и географические атласы для 7, 8 и 9-х классов (любого издательства).
    Минимальный балл (соответствует тройке) – 12.
    Максимальный балл – 32.
    Количество заданий – 30.

    www.examen.ru

    Советы эксперта: как сдать ОГЭ по географии

    Я работаю с учениками в школе и готовлю ребят к ОГЭ по географии в качестве репетитора. Главный аргумент, который я из года в год слышу от своих учеников: «География — это несложно. Биологию я не потяну, там учить много, историю тем более, там вообще можно закопаться, а вот география попроще». Многие ребята, которые не имеют каких-то конкретных предпочтений по выбору предметов на ОГЭ, сдают географию из-за того, что она кажется простой.

    По своему опыту могу сказать, что эта «простота» объясняется, в первую очередь, тем, что на экзамене можно пользоваться источниками информации. Школьники могут взять с собой на экзамен атласы с картами с 7 по 9 класс. Атласы могут быть любого издательства, но должны быть рекомендованы для школьников Министерством образования. Конечно, наличие карт по всем темам облегчает поиск верного ответа на вопросы, главное — научиться этими картами правильно пользоваться.

    В школе географию изучают в 5 и 6 классе один час в неделю, с 7 по 9 класс — два часа в неделю. В 10 классе предлагается на выбор: либо заниматься два часа в неделю и пройти программу за один год, либо заниматься один час в неделю и разделить программу на два года. Курс географии выстроен так, что в 5-7 классах школьники изучают общее землеведение, физическую географию и страноведение, а 8 и 9 классы посвящены только географии России. Чтобы сдать ОГЭ по географии, нужно знать весь материал курса, начиная с 5 класса. Поэтому необходимо дополнительно заниматься либо самостоятельно, либо с преподавателем, чтобы вспомнить и проработать все темы предмета за все годы обучения.

    Работа состоит из 17 заданий базового, 10 заданий повышенного и трех заданий высокого уровня сложности. Но разделение вопросов по уровням не всегда объективно. Для некоторых учеников базовые задания намного сложнее, чем задания повышенного и высокого уровня.

    При том, что заявленный уровень вопросов отличается, разграничения в баллах фактически нет. Только за два задания (№ 15, № 20) можно получить по два балла. Все остальные задания оцениваются в один балл. Таким образом, за всю работу максимально можно набрать 32 первичных балла. Пятерка ставится за результат от 27 баллов, четверка — от 20 баллов, тройка — от 12 баллов.

    Наибольшие трудности у школьников вызывают особенности основных отраслей хозяйства России, природохозяйственные зоны и районы. К этим темам относятся задания № 5 и № 23. Это объемные и сложные разделы, которые проходят в 9 классе в рамках экономики и хозяйства России. Мне кажется, что эти социально-экономические темы в 9 классе некоторым ребятам еще просто не по возрасту. Они становятся понятными и интересными, когда уже накоплен какой-то жизненный опыт.

    К самым простым темам можно отнести математическую основу карты — систему координат, масштаб. С темой «Природопользование» у ребят тоже редко возникают вопросы.

    Тренироваться как можно больше в решении задач. Во время подготовки необходимо обязательно использовать те атласы, которые ученик потом возьмет на экзамен. Если готовиться по одним атласам, а на экзамен идти с другими, не будет привычного образа. В атласах каких-то изданий может не оказаться определенных карт, и школьник может растеряться. Лучшая стратегия подготовки к ОГЭ по географии — это отработка материала и решение наибольшего количества заданий по разным темам.

    Здесь все зависит от того, какая цель у ребенка. Очень многие хотят получить хотя бы четверку и забыть об этом экзамене. В этом случае надо отрабатывать базовые задания до автоматизма, решать как можно больше вариантов. Если цель — получить пятерку или даже есть претензия на высший балл, нужно уметь решать еще и сложные задачи, детально проработать все темы курса географии и очень хорошо уметь работать с картой.

    • «Решу ОГЭ». Здесь вы найдете огромное количество заданий для подготовки.
    • «Сайт ФИПИ». Тут выложены задания прошлых лет.
    • «ВКонтакте». Здесь есть много полезных тематических групп для подготовки к ОГЭ по географии. Там можно прочитать объяснения к задачам по разным темам, которые написаны самими школьниками, пусть не так, как в книжках, но на доступном и понятном им языке.
    • «Инфоурок». Если вам не хватает содержательного материала, используйте этот проект. Здесь вы найдете короткие видеоролики по всем темам программы географии с 5 по 9 класс. Они дают необходимую выжимку. Можно остановить ролик и посмотреть заново, выписать определения, отметить закономерности. Такой формат дает возможность повторить материал и разобрать непонятные темы.

    Каждый год среди моих учеников есть кто-то, кому удается набрать максимальные 32 балла. Если посмотреть статистику 2017 года по Московской области, то мы увидим, что максимум получили около 1% школьников, пятерку — 20%, четверку — 42%, не сдали экзамен примерно 1% девятиклассников. Средний балл составил 3,82 по пятибалльной шкале.

    Школьникам предлагается график, таблица или климатограмма со статистическими данными, и надо рассчитать, например, миграционный прирост, естественный прирост, рождаемость и смертность, амплитуду температур, плотность транспортной сети. Ответы чаще всего необходимо рассчитать по формуле. При подготовке обратите внимание на определения географических понятий в разных темах, выучите расчетные формулы.

    В ответе авторы чаще всего пишут единицы измерения. Если, например, требуется рассчитать плотность населения, а в ответе вписать количество человек на квадратный километр, это и есть подсказка. В единицах измерения в ответе нам уже показали формулу расчета.

    Чаще всего здесь предлагают расположить города в порядке увеличения или уменьшения численности населения. Нужно открыть карту по этой теме, внимательно изучить условные знаки, найти эти города и по условным обозначениям выстроить нужную последовательность.

    Не стесняйтесь делать пометки в КИМаХ! Около каждого города подписывайте численность населения и дальше, отложив карту, составляйте последовательность.

    Участникам экзаменов предлагается топографическая карта местности. Требуется подобрать на ней участок под предложенную ситуацию. Это может быть, например, катание на лыжах, закладка фруктового сада, футбольного поля. Нужно выбрать участок и объяснить, почему вы предпочли именно его.

    Внимательно просмотрите условные знаки и прочитайте по ним карту. Задайте вопрос: какими условия должны быть? И дальше уже сравнивайте участки. Например, для катания на лыжах не подходит участок с лесом, для футбольного поля мы не выберем участок на склоне горы. Сформулировать ответ нужно внятно и коротко. Например: «Я выбираю этот участок, потому что соблюдены такие-то условия». Или от противного: «Я выбираю этот участок, потому что на двух других не соблюдены такие-то условия».

    В этом задании необходимо сопоставить климатограмму с картой. На климатограмме показаны температура воздуха, осадки по месяцам, а также общее количество осадков, выпадающих за год. Школьник должен определить, какому региону мира соответствуют эти данные.

    Во время подготовки к экзамену необходимо составить таблицу с характеристикой климатических поясов, где в столбцах должны быть отображены температуры воздуха по месяцам, количество осадков и сезон их выпадения. Благодаря этому школьник будет понимать, какие условия действуют в различных климатических поясах. А уже во время экзамена нужно работать с климатической картой 7 класса, сопоставляя имеющиеся данные.

    В условии дана таблица, где собраны данные метеонаблюдений по четырем городам (географические координаты, высота над уровнем моря, средняя температура в июле и январе, среднегодовое количество осадков). Далее предлагается четыре утверждения, из которых, проанализировав таблицу, нужно выбрать верное.

    Каждый вариант утверждения состоит из двух частей. Например: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков». Я предлагаю своим ученикам разобрать каждое из предложенных утверждений следующим образом. Первое: берем четыре города и нумеруем их в порядке с северо-запада на юго-восток. Второе: работаем со второй частью утверждения и нумеруем города по количеству осадков — от большего к меньшему. Если обе составленные последовательности совпали, значит утверждение верное.

    www.ucheba.ru

    Словарь географических терминов. Физическая и экономическая география. 6-11 классы

    Как и у любой учебной дисциплины, у географии есть много терминов, понятий, специфических выражений, словосочетаний, без которых невозможно оценить суть изложенного географами материала.

    В словарь включены термины и понятия необходимые для успешной сдачи экзаменов как в традиционной форме (переводные), так и при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

    Издание адресовано обучающимся средних школ, гимназий, лицеев, колледжей. Также может быть использовано учителями, родителями, воспитателями. Географический словарь – великолепный универсальный справочник для абитуриентов при подготовке к вступительным экзаменам.

    Исходными документами для составления словаря явились учебники географии для 5-9 классов, соответствующих учебно-методическому комплексу линии учебников издательства «Дрофа» под редакцией В.П. Дронова, а также учебник «География Самарской области». Авторы В.В. Воронин, В.А. Гавриленкова. Пособие для учащихся 8-9 классов средней школы. Самара: ГОУ СИПКРО, 2010 г.

    Просмотр содержимого документа
    «Словарь географических терминов. Физическая и экономическая география. 6-11 классы »

    СЛОВАРЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

    Каждому цивилизованному человеку нужен словарь географических названий. Он содержит в себе информацию о многочисленных странах, затерянных уголках планеты, народах, населяющих Землю и т.д.

    Словарь содержит термины и понятия, раскрывающие значение слов, часто встречающихся не только на уроках географии и внеурочной деятельности, но и в повседневной жизни обучающихся.

    Географические понятия и термины объединены в разделы по основным курсам физической и экономической географии.

    kopilkaurokov.ru

    Личный опыт: как сдать ОГЭ по географии

    Спецпроект «ПУ» о том, как сдать экзамены в девятом классе

    ВАРИАНТЫ, КОТОРЫЕ ДАЮТ УЧИТЕЛЯ, ВАЖНЫ

    При подготовке я, если честно, не напрягался. К географии я готовился три месяца, а это не так много по времени. Я относился к этому ОГЭ не очень серьезно. Единственная трудность, которая у меня возникла – запоминание многочисленных стран, городов и субъектов РФ (с ними я разбирался около месяца). Ночь перед экзаменом я почти не спал – повторял материал, потому что считаю, что это необходимо делать именно накануне.
    Никаких эмоций у меня не было, я хотел просто написать экзамен, как можно скорее, но при этом не торопиться и делать все вдумчиво. Выполнил все задания я очень быстро. Могу сказать, что экзамен был простым, по крайне мере, для меня.

    Когда учителя начинают готовить к экзаменам по своим предметам, они дают пробные варианты, которые очень важны, потому что они схожи с теми, что будут на ОГЭ. Если их все зазубрить и знать, что они из себя представляют, то успех гарантирован.

    НЕ СМОТРИТЕ ОТВЕТЫ

    Сначала мне было страшно во время экзамена. За полгода до ОГЭ я только о нем и думал, сейчас могу сказать, что это абсолютно нормально. Для подготовки я использовал книги школьного курса по географии за шестой-девятый класс.

    Я хорошо знаю географию, поэтому мне было не так сложно. Могу сказать, что просто просматривал материал. Мне кажется, девятиклассникам не надо смотреть ответы в интернете, потому что, даже если ответы верные (хотя я не видел этого), вы не сможете сказать, что сдали экзамен. Надо просто взять учебник в библиотеке, почитать его. Купить тестовые варианты ОГЭ и прорешать их, либо на сайтах в интернете.

    НЕ ПРОПУСКАЙТЕ ЗАНЯТИЯ

    К экзамену по географии я готовилась с помощью электронных тестов. Кроме того, решила демонстрационную версию экзамена на сайте ФИПИ. В магазинах покупала тренировочные тесты, кроме того, какие-то варианты нам выдавал учитель на консультациях.

    Сначала я очень переживала, что не сдам ОГЭ по этому предмету, но все прошло неплохо и, когда я узнала результаты, сразу пришло осознание того, что все получилось.

    Девятиклассникам стоит решать тесты, нарабатывать руку, учить то, что им дает на консультации преподаватель. Лучше не пропускать занятия, потому что, если вы не поймете чего-то в девятом классе, на следующий год будет труднее. Лучше настраивать себя только позитивно! Не надо вообще говорить себе такие фразы: «Я не могу», «Я не хочу», «Мне это не надо», «Я не знаю». Говорите: «Я все знаю!», «Я все смогу!».

    Не надо лениться. И, конечно, утром, перед экзаменом, скушать немного горького. И ни в коем случае не пейте валерьянку, даже если сильно волнуетесь!

    5uglov.ru