Транспортный налог с моторных лодок

Транспортный налог с моторных лодок

  • 03.06.2018 Охота в июне: Сроки охоты в июне, на кого можно охотиться в июне
  • 07.05.2018 Российским богачам нужны рога: путоранские бараны стали героями «фильма ужасов»
  • 28.04.2018 Охота в мае: Сроки охоты в мае, на кого можно охотиться в мае
  • 28.03.2018 Охота на глухаря: Охота на весеннем току, глухариный ток (ВИДЕО)
  • 04.03.2018 Открытие и сроки весенней охоты 2018 в Московской области: Новые правила охоты в Подмосковье
  • 04.02.2018 Серый гусь — весенняя охота запрещена! (ФОТО)
  • 01.06.2018 Окрошка: Рецепты окрошки на квасе, кефире, сыворотке, минеральной воде
  • 08.05.2018 Квас хлебный домашний: Как приготовить домашний хлебный квас
  • 27.04.2018 Когда и как собирать березовый сок: Польза березового сока и лечение березовым соком
  • 20.03.2018 День весеннего равноденствия: День весеннего солнцеворота — традиции и приметы
  • 07.02.2018 Как засолить красную рыбу: Рецепты засолки красной рыбы в домашних условиях
  • 05.02.2018 Как солить икру — простые рецепты: Солим икру щуки, судака, окуня
  • 01.06.2018 Куда пойти на День России 12 июня: Праздничная программа в парках Москвы на День России
  • 08.05.2018 Парад в День Победы в Москве на Красной площади: Где смотреть салют 9 мая в Москве
  • 07.05.2018 Как выбрать надувную лодку для летнего сезона | статья по материалам Rozetka.ua
  • 27.04.2018 Куда пойти на майские праздники в Москве: Майские праздники в Сокольниках, парке Горького, ВДНХ и.
  • 26.04.2018 Куда поехать на майские праздники в России: 10 вариантов отдыха на майские праздники
  • 06.04.2018 7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы: Традиции и приметы на Благовещенье
  • Налог на лодку, налог на катер, налог на яхту

    С наступлением лета на российских водоемах оживилось движение. Владельцы катеров, моторных лодок, парусных яхт и других маломерных судов расконсервировали свои плавсредства и отправились на прогулки. Однако прежде чем встать за штурвал своего маломерного судна — необходимо заплатить транспортный налог на на моторную лодку, налог на катер или налог на яхту (в зависимости от того, чем владеете).

    По статистике больше всего водных транспортных средств зарегистрировано:

  • в Московской области — 109,4 тысяч;
  • в Санкт-Петербурге — 40,9 тысяч;
  • в Хабаровском крае — 27,7 тысяч,
  • в Самарской области — 27,4 тысячи.
  • Транспортный налог на лодку

    • Все маломерные суда являются объектом налогообложения, как и любые другие транспортные средства.
    • Исключение составляют только весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил.
    • Расчет налога на катер, лодку или яхту

    • Налог на катер, налог на моторную лодку или налог на яхту зависит от типа и мощности мотора, установленного на судне. А право устанавливать налоговые ставки, льготы и основания их использования налогоплательщиком по транспортному налогу предоставлено регионам.
    • Для маломерных судов без двигателя установлен другой подход к налогообложению — за единицу транспортного средства.
    • Ставки транспортного налога на лодки

      В прошлом году правом на уменьшение налоговых ставок воспользовались только в Свердловской области. По сравнению с 2011 годом ставки на водные транспортные средства там снизились на 10 процентов. К примеру, налог на катер и налог на моторную лодку с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил в 2012 налог расчитывался исходя из налоговой ставки 36,5 рублей за одну лошадиную силу.

      А в пяти других областях — Курской, Тульской, Калининградской, Республике Калмыкия, Чувашской Республике — властями были принято решение о повышении налоговых ставок на маломерные суда.

      Чтобы рассчитать налог на моторную лодку, налог на катер или налог на яхту, зайдите на сайт ФНС России и узнайте размеры конкретной налоговой ставки для вашего региона, а также наличие льгот.

      www.nexplorer.ru

      Транспортный налог на моторную лодку без мотора

      В последние полтора месяца появилось много сообщений от людей, которые, к своему удивлению, получили квитки на транспортный налог (ТН) за лодку, у которой нет мотора. Сообщения разные, но суть одна: продал мотор, снял его с регистрации, а лодку (как правило надувнушку) снимать не стал, ну мало ли, мотора-то нет, вроде пусть числится и судовой пусть будет. А тут бац — оказывается налог. Типичный случай здесь.

      Кто является налогоплательщиками транспортного налога? Согласно ст. 357 НК РФ это лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

      Не являются объектами налогообложения ТН весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с. (358·2·1 НК РФ).

      Что из маломерного флота можно отнести к объектам налогообложения? Согласно ст. 358 НК РФ это моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

      Так чем же руководствуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог на зарегистрированную моторную лодку без мотора? Во-первых, тем, что она лодка зарегистрирована в Реестре маломерных судов. Т.е. один признак объекта налогообложения, в виде государственной регистрации уже есть.

      Но люди удивляются — ведь лодка после снятия с учета мотора стала гребной, а, согласно Налоговому кодексу, весельные лодки не являются объектом налогообложения ТН. Верно, весельные — не являются. Но лодка-то моторная. Тот факт что вы «выписали» из судового мотор, не превратил её в весельную, с точки зрения законодательства. В судовом, а значит и в Реестре, она по прежнему значится моторной, хоть и без мотора.

      Итак, в судовом записано, что лодка моторная, и это означает именно, то что она (хоть и без мотора), моторная, а не весельная. Но ведь ноль лошадиных сил меньше пяти, верно? Но как утверждать, что двигатель меньше 5 л.с., если его нет вообще? Так что и мощность здесь не при чём. Поэтому, как это не казалось бы кому-то несправедливым, налоговая правомерно начисляет налог на такие лодки. Как рассчитывается налог «безмоторное моторное» плавсредство, будет сказано ниже. А пока посмотрим, что в судах.

      В судебной практике нашёл случай. У некого гражданина с 1990 года была «Казанка» без мотора, а «Вихрь-25» зарегистрировал на неё лишь в 2015 г. Однако гражданин получил требования от налоговой заплатить транспортный налог за три года, предшествовавших дате регистрации «Вихря». В разбирательствах с налоговой инспекцией он дошёл до областного суда, и вот цитата из решения апелляционной инстанции:

      Отказывая Г******ву С.Н в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции руководствовался ст.ст. 363, 358 НК РФ, Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 года №835 и исходил из правомерного начисления транспортного налога, поскольку лодка зарегистрирована как моторная, а не весельная, и сведения о регистрации двигателя и о его мощности в спорные периоды отсутствуют…

      Принимая во внимание положения вышеприведенных норм, а также факт регистрации лодки, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что начисление транспортного налога за спорный период являлось правомерным…

      Судебная коллегия находит выводы суда правильными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства….

      Т.е. в данном случае «Казанка М» признана иным транспортным средством, не имеющим двигатель.

      Удивительное рядом

      Вы будете смеяться, но квитки с транспортным налогом перестанут приходить на вашу безмоторную моторную лодку если вы… впишите в её судовой билет мотор не мощнее 5 л.с. И это правда.

      Читаем в Налоговом кодексе:

      Статья 358. Объект налогообложения

      2. Не являются объектом налогообложения:
      1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

      Поэтому, пусть даже лодка зарегистрирована, но с мотором 5 л.с., или менее, налог платить вы не должны.

      Подтверждением этого может служить решение Верховного Суда Республики Башкортостан по делу 33а-17270/2016, где апелляционная инстанция отклонила решение городского суда, который удовлетворил иск о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени с владельца моторной лодки с двигателем 3,3 л.с. Формулировка Судебной коллегии по административным делам ВС Республики Башкортостан была такова:

      Принимая во внимание, что моторная лодка, принадлежащая КАМ имеет мощность менее 5 л.с., данный факт подтвержден документом, выданным уполномоченным органом, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для взыскания с КАМ пени по транспортному налогу за 2010 и 2011 год, не имелось, поскольку указанное транспортное средство не является объектом налогообложения по транспортному налогу.

      Ставка транспортного налога на моторную лодку без мотора

      Чтобы определить размер налога на моторную лодку не надо ничего рассчитывать. Достаточно знать ставку данного налога в вашем регионе.

      Согласно ст. 359 НК РФ, налоговой базой для исчисления транспортного налога в отношении иных водных транспортных средств, не имеющих двигателей, является единица транспортного средства.

      Базовая ставка для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей составляет 200 руб. с единицы транспортного средства (361·1 НК РФ). Данная базовая ставка может быть увеличена или уменьшена законами субъектов РФ, но не более, чем в 10 раз (361·2 НК РФ). Подавляющее большинство регионов данную базовую ставку увеличивают. Все региональные ставки приведены в таблице в конце статьи.

      Осталось прояснить вопрос почему это вдруг приходят квитки с требованием уплатить налог за три года, хотя в течение этих трёх лет не приходило ничего. Всё просто. Считать зарегистрированные моторные лодки, не имеющие двигателей, объектами налогообложения — это относительно новая установка. В районных налоговых прошли проверки соблюдения порядка исчисления транспортного налога, конкретно в отношении моторных лодок, не имеющих двигателей. Всё было исправлено, но дело в том, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода (т.е. года), предшествующих календарному году его направления (363·3 НК РФ). Вот и пришли квитки за три года.

      Согласно законодательству РФ, налоговая правомерно начисляет налог на моторную лодку без мотора, если она зарегистрирована именно как моторная лодка. Налоговой базой в данном случае является единица транспортного средства.

      Данный налог не будет начисляться в любом из перечисленных случаев:

    • если вы переведете вашу лодку из моторной в вёсельную в Реестре маломерных судов (выглядит как абсолютно бессмысленное действие);
    • если вы снимете лодку с учета, как не подлежащую государственной регистрации (разумеется, если ваша лодка без мотора не подлежит регистрации);
    • если вы впишите в судовой билет вашей лодки мотор мощностью не свыше 5 л.с.
    • Вы платите налог за свое зарегистрированное моторное судно без мотора по региональным ставкам из таблицы ниже.

      Ставки транспортного налога для других водных транспортных средств, не имеющих двигателей, по регионам РФ

      В таблице приведены ставки за 2017 год (сортировка по коду субъекта РФ).

      Какой налог на водный транспорт в 2017 году

      Последнее время появляется всё больше владельцев транспортных средств, предназначенных для перемещения по воде. Специально для них действует налог на водный транспорт. В 2017 году положение дел в этой сфере описано в данном материале.

      Что облагается

      На основании статьи 358 Налогового кодекса РФ транспортный налог на водный транспорт в 2017 году платят за:

    • теплоходы;
    • яхты;
    • парусные суда;
    • катера;
    • моторные лодки;
    • гидроциклы;
    • несамоходные (буксируемые) суда;
    • другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном законом порядке.
    • К последней категории обычно относят:

    • самоходные и несамоходные морские суда;
    • самоходные и несамоходные речные и озерные суда;
    • спортивные, туристские и прогулочные суда.
    • Важно понимать, что полного перечня водных т/с, за которые надо отчислять налог на водный транспорт, в законодательстве нет. Так, в приказе МНС России от 09 апреля 2003 года № БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» особо отмечено, что перечни водных транспортных средств имеют открытый характер. Для их определения необходимо использовать термины и понятия из соответствующих отраслей законодательства.

      Что не облагается

      Пункт 2 статьи 358 НК РФ определяет, когда налоги на водный транспорт за 2017 год и вообще отчислять не нужно. Речь идёт о следующих водных т/с:

    • лодки с вёслами;
    • лодки с двигателем, мощность которого – до 5 лошадиных сил;
    • промысловые морские и речные суда;
    • пассажирские/грузовые морские и речные суда, находящиеся в собственности (хозяйственном ведении или оперативном управлении) организаций и ИП, основной вид деятельности которых – перевозки пассажиров и/или грузов;
    • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
    • морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

    Транспортный налог имеет региональный характер, поэтому ст. 361 НК РФ только задаёт ориентир, какой налог на водный транспорт будет в действительности в конкретном субъекте РФ.

    Общая ставка налога на водный транспорт по НК РФ следующая:

    buhguru.com

    Транспортный налог на лодки и катера 2017: по субъектам и объектам

    Что такое транспортный налог

    Это региональный налог, который платят владельцы транспортных средств указанных в п. 1 ст. 358 Налогового Кодекса РФ.

    Если речь идет о водном транспорте, объектами налогообложения являются моторные лодки, катера, гидроциклы, яхты и парусно-моторные суда (358·1 НК РФ).

    Из «маломерного флота» не являются объектом налогообложения весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 л.с. включительно (358·2·1 НК РФ).

    Уплатить транспортный налог (ТН) нужно не позднее 1 декабря года, следующего за налоговым периодом. Т.е. за 2017 год транспортный налог нужно уплатить до 1 декабря 2018 г.

    Размер транспортного налога

    Налоговой базой транспортного налога в отношении водных транспортных средств, имеющих двигатели является мощность двигателя в лошадиных силах (359·1·1 НК РФ).

    Налоговой базой транспортного налога в отношении водных транспортных средств, не имеющих двигатели является единица транспортного средства (359·1·3 НК РФ). Таким образом, если ваша лодка зарегистрирована как моторная, но мотора на ней нет, транспортный налог всё равно будет начисляться (на единицу транспортного средства). Ставки на «безмоторные моторки» по субъектам РФ приведены здесь.

    Ставки транспортного налога устанавливаются субъектами РФ. Если субъект не принял соответствующий закон и, таким образом, не установил размер ставок, то ТН рассчитываются по базовым ставкам, установленным в Статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации .

    Базовые ставки транспортного налога на водный транспорт, имеющий двигатели, на 2016-2017 гг

    Как видно из таблицы, ставки налога дифференцированные и прогрессирующие: налог на 1 л.с. возрастает в два раза для двигателей мощностью более 100 л.с.

    Базовая ставка ТН на другие водные транспортные средства, не имеющие двигателей, составляет 200 руб. с единицы транспортного средства.

    В общем и целом базовые ставки ТН приемлемы, и не отягощают бюджет домашних хозяйств. Но транспортный налог в подавляющем большинстве регионов РФ намного выше базовых. Субъект РФ законом о транспортном налоге может повышать или понижать базовые ставки ТН из приведенной выше таблицы. Уменьшать или увеличивать размер базовых ставок можно не более чем в 10 раз.

    Таким образом, как несложно догадаться, ставка транспортного налога на лодки, катера и прочую водную технику в разных регионах нашей необъятной Родины могут сильно отличаться. И, конечно же, они отличаются. Причём порой очень значительно.

    Ставки транспортного налога на моторные лодки и катера в субъектах РФ

    Большинство регионов РФ придерживаются двух ставок ТН на маломерные суда, указанных в 361 ст. НК РФ: для двигателей мощностью до 100 л.с. (включительно) и двигателей мощностью свыше 100 л.с. Одиннадцать регионов пошли своим путём, и имеют дополнительную дифференциацию ставок транспортного налога на маломерные суда. Ставки для этих регионов указаны в отдельной таблице.

    Таблица №1. Ставки ТН на лодки и катера в регионах РФ (без доп. дифференциации ставок) на 2017 г.

    Таблица №2. Ставки ТН на лодки и катера в регионах РФ (с доп. дифференциацией ставок) на 2017 г.

    Повторюсь, ставки на зарегистрированный водный транспорт без моторов по регионам РФ см. здесь.

    Опять немного скучной теории

    Поговорим подробнее об объектах ТН и его плательщиках. Для этого обратимся к двум статьям Налогового кодекса РФ.

    Статья 357 определяет плательщиков налога:

    Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения…

    Ст. 358 определяет объекты налогообложения:

    Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Т.е. обязанность платить налог за маломерные суда возникает после их регистрации в установленном порядке, т.е. в ГИМС МЧС РФ. Незарегистрированное судно не является объектом транспортного налога. И это рождает проблемы в виде ухода части граждан, из малосознательных, от обязанности платить налог за свои плавсредства. Речь идет именно об отдельных гражданах, т.к. у юрлиц такой трюк не пройдёт.

    Дело в том, что желающих прокатиться на незарегистрированном автомобиле найдётся мало: это гарантированные приличные финансовые и временные потери, связанные со штрафами и задержанием авто с помещением его на штрафстоянку. Иное дело с лодками катерами.

    Эксплуатация маломерного судна, снятого с учета в ГИМС влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (Ст. 11.8 КоАП РФ). Причем оштрафовать недобросовестного судовладельца за данное нарушение инспектор не может чаще, чем 1 раз в 24 часа. Если владелец докажет, что ему требуется времени более, чем 24 часа, чтобы привести судно на место постоянной стоянки, этот срок продлевается соответственно.

    А теперь, посмотрев на таблицу со ставками налога на мощные моторы, несложно представить себе экономические расчёты некоторых малосознательных граждан.

    Правда есть ещё нюансы ответственности за эксплуатацию незарегистрированных лодок и катеров, в том числе, предусматривающие помещение судна на штрафстоянку, но это тема отдельной статьи.

    Итак, ясно, что в отношении ТН на маломерные суда система даёт сбой. Почему? Давайте разберем как «это работает».

    Владелец маломерного судна обязан после приобретения зарегистрировать его (если оно подлежит регистрации) в отделении ГИМС МЧС по месту прописки (регистрации) владельца. ГИМС передает в налоговую инспекцию сведения обо всех регистрационных действиях с маломерными судами, с указанием мощности двигательной установки МС. Далее налоговая инспекция начисляет налог, исходя из действующих в регионе налоговых ставок ТН.

    Таким образом система построена на том, что 100% судовладельцев зарегистрирует свою технику, если она того требует по закону. Однако на деле всё не совсем так, и нет этих 100%. Причины этого явления:

    1. Отсутствие у ГИМС ресурсов для эффективного контроля за соблюдением судоводителями требования об обязательной государственной регистрации эксплуатируемых маломерных судов.
    2. Штраф за нарушение требования государственной регистрации водной техники по КоАП в несколько раз (а то и порядков, — в зависимости от мощности двигателя) меньше суммы транспортного налога.
    3. Указанные причины, наложенные на несознательность некоторых граждан, и определяют проблему.

      Решения и перспективы

      Многие «эксперты» в качестве основной мотивации ухода от обязанности платить транспортный налог указывают высокие ставки, особенно, для маломерных судов с мощностью свыше 100 л.с.

      Действительно, на данный момент 7 регионов (г. Москва, Амурская область, Белгородская область, Владимирская область, Московская область, Смоленская область, Тамбовская область) на 2017 год имеют максимально повышенные от базовых (т.е. в 10 раз) ставки ТН. Но 7 регионов — это не вся Россия, а явление ухода от транспортного налога на маломерные суда (особенно дорогие и мощные маломерные суда) отдельных граждан распространено везде.

      Что ни говори, а всё сводится к тем же двум причинам: отсутствие должного контроля и довольно лёгкая ответственность за использование по прямому назначению незарегистрированных лодок и катеров.

      По поводу контроля на стадии регистрационных действий нововведения есть: теперь лодку с учета не снимешь просто так, по желанию: нужно документально подтвержденное основание для исключения из Реестра маломерных судов. Здесь всё теперь встало на свои места. Но это правило действует лишь с января 2017 г.

      А что делать с толпой, которая поснимала с учета свои лодочки и катерища до 2017 (когда для этого было достаточно желания владельца) и спокойно рассекает водную гладь с «погашенными» судовыми билетами?

      Сборы от транспортного налога полностью остаются в субъекте РФ. А бюджеты регионов нуждаются в средствах, поэтому, конечно, будут проводиться мероприятия со строны ГИМС, направленные на «одомашнивание» нерегистрантов, из года в год вольно пасущихся на водных просторах. На тотальные проверки не хватит экипажей и бензина, хотя ясно, что такие действия в плановом порядке будут проводиться обязательно. Скорее всего, решение будет проще и эффективней: замена старых судовых билетов и бортовых номеров на новые. Естественно не за один год, но тем не менее.

      Касательно налоговых ставок ТН, не думаю, что кто-то будет их снижать, но ведь перегибы-то очевидны. Поэтому не исключено, что некоторые регионы в следующие годы просто не будут поднимать ставки транспортного налога, чтобы со временем они не выглядели столь завышенными.

      ruslodka.ru

      Налог на лодочные моторы 2016

      О том, каким будет налог на лодочные моторы в 2016 году, многие владельцы судов начинают задумывать уже сейчас. Даже несмотря на то, что конечной датой его уплаты является первое октября года, следующего за прошедшим периодом (налоговым). Проще говоря, за пользование (и сам факт владения!) судном с ПЛМ платить нужно будет осенью 2017-го. Однако знать о принципах расчета налога, а также иных тонкостях в этом вопросе необходимо уже сегодня.

      Кто платит?

      Зачастую судоводители уверены, что транспортный налог на лодочный мотор — разновидность сбора, который должны уплачивать владельцы судов со стационарными силовыми агрегатами. На самом деле это не так. Внесение платежей данного типа обязательно и для тех, кто имеет маломерное судно, оснащенное ПЛМ. Подробнее о том, что относится к маломерным судам, можно узнать из Кодекса РФ об административных правонарушениях (статья 11.7, примечание).

      Объектом налогообложения не являются транспортные суда трех видов:

      • лодки весельного типа;
      • моторные лодки, оснащенные мотором, мощность которого не превышает пяти лошадиных сил;
      • суда, находящиеся в розыске (факт их кражи или угона должен быть подтвержден документально — специальная бумага выдает уполномоченным органом).
      • Во всех остальных случаях платить придется!

        Регион имеет значение!

        Как и в предыдущие годы, налог на лодочные моторы 2016 будет относиться к категории региональных платежей. В переводе на простой язык, это значит, что его размер определяется в каждом субъекте Российской Федерации местной властью. Это обстоятельство привело к тому, что ставки в регионах могут сильно отличаться друг от друга.

        Приведем такой пример. В Архангельской области владельцы транспортных средств рассматриваемого типа платят в бюджет, исходя из тарифа 52 рубля за одну «лошадку» мощности силового агрегата. Например, если ее значение равно 75, то величина платежа составит 3 900 рублей. Вместе с тем в Иркутске и области величина ставки ниже — 39,5 рубля. Соответственно, при аналогичной мощности мотора за него придется заплатить почти 2 963 рубля.

        Впрочем, разрыв может быть и гораздо больше. Вот если в Амурской области судовладелец вынужден платить за 100-сильный агрегат не менее десяти тысяч, то в Чукотском Автономном Округе — в 10 раз меньше.

        Имеются ли какие-то ограничения для органов региональной власти, которыми устанавливается ставка налога? Безусловно. В конкретном регионе ее величина не может превышать норму, установленную для РФ, более чем в десять раз.

        Порядок и сроки уплаты

        В этом отношении регионы, опять-таки, имеют достаточно широкие права. То есть, каждый из них устанавливает порядок и сроки самостоятельно. Есть только одно ограничение, и о нем уже сказано выше: последняя возможность уплатить сбор — 1 октября года, следующего за отчетным.

        Помощь в расчете

        Поскольку вопрос налогообложения — один из самых актуальных для граждан, сегодня появляется все больше сервисов, которые помогают произвести самостоятельный подсчет предстоящего платежа. Речь идет об онлайн-калькуляторах, с которыми очень комфортно и легко работать.

        Предположим, вы живете в Москве и владеете судном с ПЛМ, мощность которого составляет 120 «лошадей». Узнать налог на подвесной лодочный мотор можно, введя в калькулятор следующие данные:

      • за какой год производить расчет;
      • регион проживания владельца транспортного средства;
      • мощность силового агрегата (указывается как в лошадиных силах, так и в киловаттах);
      • продолжительность периода, для которого производится расчет (указывается в диапазоне от месяца до года).
      • Введя перечисленные данные в специальную форму, получаем следующий результат — 24 тысячи рублей. Для судовладельцев из Питера он будет вдвое меньше: 12 тысяч рублей.

        motlod.com