Тарифы по осаго с 1 сентября

Вот как подорожает полис ОСАГО с 1 сентября 2018 года

Вот что изменится в ОСАГО в ближайшие несколько лет

Со вчерашнего дня известно о надвигающемся новом поднятии тарифов обязательного страхования гражданской ответственности (стоимости полисов ОСАГО). Подорожание тарифов стало традиционным и проводится с периодичностью от одного до нескольких лет. Последнее удорожание произошло в апреле 2015 года, в результате чего стоимость полиса возросла на целых 40%. С 1 сентября этого года подорожание не будет столь драматичным, но тем не менее, средняя стоимость полиса ОСАГО возрастет на 20%. Кроме изменений базовых тарифов, планируются изменения коэффициентов.

Центробанком предложено расширить границы тарифного коридора полиса ОСАГО, как в сторону увеличения, на 20%, так и в сторону уменьшения*. Напомним, что сейчас, действующая «вилка» соответствует минимальным 3.432 и максимальным 4.118 рублям. После проведения пересчета и необходимых изменений, тарифы будут следующие: от нижней границы в 2.746 рублей до верхнего предела в 4.942 рубля. Это и есть как раз тот 20% рост базового тарифа.

При таких изменениях, средняя стоимость полиса будет обходиться на 1000 – 1.200 рублей дороже, вместо 5.800, водители будут платить 7.000 рублей. Так называемый дешевый полис обойдется на 200 рублей дороже, вместо сегодняшних 1.5 тыс. в 1.7 тыс. рублей. Об этом заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

*Сейчас применяется коридор из двух значений, которыми оперируют автостраховщики. Страховые компании могут на свое усмотрение устанавливать базовую ставку при расчете ОСАГО, после чего базовый тариф обрастает коэффициентами, подправляющими стоимость полиса в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от позитивных или негативных факторов.

Но только изменением ставки ОСАГО доработки не закончатся. В будущем нас ждут серьезные перемены, так называемая либерализация тарифов. Одними из самых важных станут изменения коэффициентов возраст-стаж и бонус-малус.

Количество возрастных категорий увеличится в десять раз, с сегодняшних 5 до 50 разнообразных градаций. Максимально и минимально значение повышения коэффициента изменятся на 5%. Водители от 16 до 24 лет будут платить больше, поскольку по статистике попадают в ДТП чаще, для них страховой полис как раз подорожает на 5%, и, напротив, водители в возрасте от 25 до 34 лет получат пониженный 5% коэффициент.

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) будет присваиваться на один год.

Изменения по «либерализации» будут вводиться в жизнь в три этапа.

Первый наступает летом. В него войдут: корректировка коэффициента возраст-стаж, реформа КБМ и расширение тарифного коридора.

Второй этап пройдет осенью 2018: в нем будет пересмотрено законодательство.

Третий, завершающий этап: будет реализован в 2020 году. Он пока прорабатывается.

www.1gai.ru

С 1 сентября базовая ставка ОСАГО увеличится

Сегодня практически каждая российская семья имеет личное автотранспортное средство, поэтому вопрос стоимости автостраховки волнует многих людей.

Регулирование расценок страховых компаний сейчас регулируется Центральным Банком, причём на сегодняшний день стало известно, что базовые ставки ОСАГО с 1 сентября 2018 году будут увеличены, так же как коэффициенты страхования.

Эта информация поступила от российского информационного издания, о чём оно поспешило сообщить незамедлительно. Такая ситуация приведёт к тому, что стоимость получения страхового полиса значительно увеличится, причём в последний раз увеличение тарифов ОСАГО произошло в апреле 2015 года.

В 2015 году это привело к тому, что цена страховок стала больше в два раза. Увеличение тарифов ОСАГО Центральным Банком осуществляется согласно возможностей предоставленных действующим законодательством, причём регулирование расценок по закону может осуществляться не чаще, чем один раз в год.

На данный момент времени базовый тариф ОСАГО рассчитывается на основе 3432-4118 рублей, при этом осуществляется регулировка коэффициентом, при котором учитывается мощность двигателя, возраст и стаж вождения водителя, регион, и так далее. Так же возможно уменьшение стоимости за счёт предоставления скидки за осторожную езду, или же увеличение за попадание в ДТП.

Величина увеличения базовых тарифов с 1 апреля 2018 года ещё не определена, при этом нужно учитывать, что, скорее всего, увеличение затронет и территориальные коэффициенты, а также коэффициенты, которые регулируют по возрасту, стажу и другим параметрам.

Известно, что на данный момент ЦБ не планирует производить изменения коэффициентов по мощности двигателя и бонус-малус. Центральный банк предлагает изменить тарифы ОСАГО с 1 сентября 2018, но так же данное предложение поддерживает РСА (Российский союз автостраховщиков).

По мнению главы РСА И.Юргенса, государственное регулирование не должно затрагивать базовые тарифы ОСАГО, что позволит более успешно и эффективно вести деятельности в этой сфере. Только таким образом, по мнению главы РСА можно провести либерализацию тарифы ОСАГО, что необходимо, что бы для убыточных клиентов цена страховки возросла на 25-50%, а для неубыточных – снизится на 50%.

По расчётам РСА стоимость страхового полиса в среднем составит 5769 рублей.

investavto-group.ru

Что вступает с силу с 1 сентября

С 1 сентября 2016 года вступают в силу новые правила эвакуации автомобилей, новые правила экзамена на получение водительских прав, изменения в закон об ОСАГО, изменения в Налоговый кодекс, закон об арбитраже и закон о новой страховке на опасных объектах, сообщает «АиФ».

Наступивший День знаний изменит правила сдачи экзаменов на водительские права. О чем уже писал infpol.ru.

Изменения претерпит Налоговый кодекс. С 1сентября юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут открывать счета в банках без предоставления свидетельства о постановке их на учет в налоговом органе.

Эвакуация авто

В России вводится постоплата за эвакуацию: водитель сможет сразу забрать машину со спецстоянки, а эвакуацию и хранение машины оплатить потом. При этом тарифы и размер оплаты каждый субъект страны устанавливает сам.

В продолжение тематики об автомобилях. Центробанк России с 1 сентября сможет менять тарифы на ОСАГО не чаще одного раза в год. Раньше ЦБ мог делать раз в полгода.

Еще раз об авто

Со 2 сентября в России отменяются ввозные пошлины на электромобили. Также будет снижена на год пошлина на электрические грузовики массой до 5 тонн — с 15% до 5%.

Закон об арбитраже

С 1 сентября, согласно ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации», устанавливается новый порядок создания постоянно действующих третейских судов, согласно которому они могут быть созданы только при некоммерческих организациях и с санкции Правительства РФ, выдаваемой на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства.

Также согласно закону:

  • споры арбитражных судов могут быть переданы на рассмотрение третейского суда при наличии действующего арбитражного соглашения между сторонами спора;
  • приведён закрытый перечень споров, которые не могут быть переданы на рассмотрение третейского суда;
  • определён порядок производства по делам, связанным с выполнением судами, арбитражными судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов.
  • Страховка на опасных объектах — без бумажной волокиты

    С 6 сентября работники, получившие травму на опасных объектах, получат повышенную страховую компенсацию, согласно ФЗ от 9 марта 2016 г. № 56-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте“».

    Размер страховки составит:

  • для угольных шахт, на которых число пострадавших может превысить 50 человек, — 100 млн рублей;
  • для химических производств и объектов нефтеперерабатывающей промышленности — 50 млн рублей;
  • для иных опасных производственных объектов — 10 млн рублей.
  • Документ также упрощает получение страховки. Например, человек, получивший травму на опасном объекте, будет сразу получать по 800 рублей в день без предоставления документов. А если пострадавший докажет, что его реальные расходы превосходят эту сумму, выплата станет значительно больше. Но для этого придётся предоставить необходимый пакет документов.

    www.infpol.ru

    От приобретения полиса страхования владельцам транспортных средств никуда не деться. Поэтому стоит заранее узнать последние изменения в ОСАГО, свои обязательства, права и открывающиеся возможности.

    Полис ОСАГО – обязательный документ для всех собственников автотранспортных средств. Гарантирует защиту в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие. Защищает права пострадавшей стороны. Компенсация ущерба производится страховой компанией.

    Общеобязательному страхованию не подлежат транспортные средства следующих категорий:

  • трактора;
  • прицепы частных лиц;
  • машины с объемом ДВС не превышающим 50 м3;
  • автомашины с иностранной регистрацией;
  • самоходная техника;
  • машины, имеющие международное страхование;
  • авто со скоростью до 20 км/ч;
  • мототехника;
  • военные машины;
  • внедорожники.
  • Нормативное обоснование

    Нормативным актом, регулирующим отношения между страховой компанией и клиентом, является ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02. Закон содержит порядок проведения процедуры, права и обязанности обеих сторон.

    Последние новости

    Каждый гражданин являющийся владельцем транспортного средства обязан заключить соглашение со страховой компанией и приобрести полис ОСАГО. С 2014 года в закон о страховании постепенно вносятся доработки и изменения. С 2017 года стала доступна к ознакомлению новая редакция нормативного акта. Нововведения поэтапно набирают силу.

    Первые изменения начали действовать с 04.07.16. Следующие правки стоит ожидать в сентябре этого года. За ними последуют те, которые вступят в силу с января 2017 года. Государственные органы стремятся выйти по страхованию на европейский уровень. Последние новости призваны повысить качество и уровень обслуживания клиентов. С этой целью проводятся реформы.

    Основные изменения в правилах страхования:

    1. В случае ДТП нет необходимости вызывать инспектора на место аварии, если сумма повреждений не выше 50 000 руб. Для оформления страховой компенсации достаточно европротокола с описанием схемы произошедшего, ущерба.
    2. Клиенту из убыточного региона страховой агент не имеет права отказать в получении полиса. Если это все же произошло, страховщики будут наказаны на 50 000 руб.
    3. Выплата страховки может осуществляться в двух формах: ремонт пострадавшего автомобиля, денежная компенсация.
    4. Оспаривая размер выплаты, водитель обязан два раза предъявить страховой компании свою претензию. Так происходит досудебное рассмотрение возникшего спора.
    5. Возмещение понесенных убытков по ДСАГО и КАСКО, возможно, получить, имея действующую справку ОСАГО.
    6. Банк не является учреждением подконтрольным страховщику. РСА получило право на размещение свободной суммы фонда.
    7. Отзыв лицензии страховой компании из РСА производится согласно установленным правилам.
    8. Определен минимальный и максимальный показатель тарифов на страхование ОСАГО. Страховые агенты предоставляют услуги в пределах «тарифного коридора».
    9. Страхованию не подлежит техника на гусеничном ходу.
    10. Отменено оформление полиса на прицеп по определенному соглашению.
    11. В полисы тягачей проставляется за дополнительную оплату соответствующая отметка.
    12. Один день отводится на занесение информации в АИС РСА по составленным и подписанным контрактам.
    13. Показатель КМБ важен при составлении договора. Информация по каждому владельцу размещена на АИС РСА.
    14. При незаконном использовании бланков страхования предусмотрена ответственность.
    15. Оплате не подлежат похищенные документы.
    16. Эксперты-техники проходят государственную аттестацию.

    Дополнительные правила:

    • страховые агенты самостоятельно регулируют тарифы, скидки;
    • принята единая методика для оценки причиненного вреда.
    • Как составить претензию в страховую компанию о занижении выплаты? Смотрите здесь.

      Дополнения

      Если потерпевший не пожелал предоставить остатки собственности для проведения осмотра экспертами независимой экспертизы на момент согласованной даты, он не имеет права самостоятельно организовывать новую экспертную оценку. Страховщик получает законное основание на возвращение заявления без страховой выплаты. Агент не имеет права компенсировать стоимость повреждений по результатам иного экспертного анализа, организованного пострадавшим.

      Новые сроки проведения оценки поврежденного имущества могут быть установлены только после повторного обращения страхователя с соответствующими документами. Указанная дата служит точкой отсчета возмещения убытков, мотивированного отказа, направления автомобиля на ремонт. Данное нововведение защищает интересы страховщиков. Клиенты теряют возможность обмануть компании с целью получения выплат по страхованию.

      Ранее некоторые могли прибегнуть к помощи знакомых экспертов и с помощью неточной оценки выбить выплаты. Между страховщиком и потерпевшим могут возникнуть разногласия. Причиной чаще становится ненадлежащее исполнение своих обязанностей последней стороной.

      Клиент имеет право предъявить соответствующие претензии компании с выражением несогласия с размером произведенной компенсации ущерба. В этом случае потребуется документальное сопровождение иска, обосновывающее требования пострадавшего. В течение десяти рабочих дней компания страховщика обязана рассмотреть поступившее заявление. Далее, следует удовлетворение просьбы клиента или направляется мотивированный отказ. Ранее этот период составлял пять рабочих дней.

      Изменения в ОСАГО с 1 июля 2017

      Важные изменения коснулись оформления договора на получение страхового возмещения.

      На получение полиса ОСАГО собственник транспортного средства должен подать следующий перечень документов:

    • диагностическую карту по пройденному техническому осмотру авто;
    • доверенность, если не является владельцем;
    • удостоверение личности;
    • талон техосмотра;
    • водительское удостоверение;
    • технический паспорт на машину.
    • Ситуации, не требующие проведения технического осмотра для оформления страхования:

    • новое транспортное средство (освобождено от ТО на три года);
    • авто транспортируется к месту проведения технического осмотра;
    • машина доставляется на регистрацию.
    • Цена на полис каждый раз отличается. Ее расчет производится с применением специальной формулы. Используемые коэффициенты, оказывают влияние на конечную сумму страховки.

      После подписания договора страховой агент выдает:

    • полис, содержащий печать организации, личную подпись ответственного лица;
    • чек, являющийся подтверждением произведенной оплаты документа;
    • правила страхования;
    • бланк для сообщения о факте аварии (в двух экземплярах).

    В течение года автомобилист должен не забывать брать с собой страховку. В случае проверки документации инспектором дорожного движения, если у водителя не окажется страховки, то ему будет выписан штраф.

    Ранее после приобретения ОСАГО талон технического осмотра должен был иметь юридическую силу еще в течение полугода. В новой редакции ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02 это требование отсутствует.

    Полис можно оформить и в последний день действия талона по ТО. Когда получен отказ в заключение соглашения на обязательное страхование автомобильного средства, собственник вправе потребовать от сотрудников страховой компании письменного сообщения об этом. Такая справка является достаточным основанием для подачи соответствующего иска в судебную инстанцию, что следует из внесенных изменений в ОСАГО с 1 июля 2017.

    Региональные коэффициенты и тарифы

    Правительством РФ произведены изменения в тарифах и коэффициентах по страхованию. Где-то произведено увеличение региональных показателей, в других местах – уменьшение. Наибольшие ставки действуют в Ульяновской обл., Воронежской обл., Мордовии, Камчатском крае. Минимальные значения от 20 до 40% используются в Дагестане, Магаданской обл., Еврейском автономном регионе.

    Стоимость полиса ОСАГО отличается от местности действия документа. По отношению к мотоциклу, трактору, легковому авто, числящемуся на балансе юридического лица, применима ставка 42, 25, 22% соответственно. Произошло повышение тарифа до 41 % для транспортного средства, имеющего грузоподъемность более 16 тонн.

    Продление полиса

    Стала доступной возможность удаленно оформить продление обязательного страхования ОСАГО. Система доступна частным лицам, ранее заключившим договор со страховой компанией. Кто впервые приобретает документ, сможет воспользоваться услугой только с конца текущего года. Изменения вводятся постепенно для разных категорий владельцев транспортных средств в связи со сложностью программы. Это позволяет предвидеть и избежать многих сложностей запуска продукта.

    Процесс продления полиса через интернет:

  • В страховой компании заключается соглашение на приобретение документа по страхованию. Сведения о водителе заносятся в единую федеральную базу, доступ к которой имеется у каждого агента.
  • Владельцу выдается полис ОСАГО.
  • По окончании срока действия страховки частное лицо авторизуется на портале страховщика. Вводит необходимые сведения. Производит оплату услуги одним из доступных вариантов.
  • Обновленный документ отправляется на указанную электронную почту собственника авто.
  • Страховые агенты получили право самостоятельно принимать решение, сколько полисов ОСАГО реализовывать через интернет.

    Как уволить декретницу при ликвидации предприятия? Читайте в статье.

    Что такое депонированная зарплата? Ответ здесь.

    Осмотр авто, пострадавшего в ДТП

    К услугам независимой экспертизы прибегают, если между страховщиком и потерпевшим возникают разногласия по поводу перечня и характера причиненного вреда в дорожно-транспортном происшествии. Как только пострадавший предоставляет поврежденное имущество с сопутствующими документами, в течение пяти дней организовывается проведение его оценки. Результаты независимой экспертизы доводятся до сведения клиента.

    Если после аварии был составлен европротокол, представители страховой компании не имеют права требовать предоставления дополнительных документов.

    Для выплаты компенсации нужен указанный акт. Размер выплаты рассчитывается не по лимитам европротокола, а с учетом ранее оговоренных условий страхования. В Ленинградской обл., Санкт-Петербурге, Москве и области компенсация может достигать 400 000 руб. Иные территориальные округа достигнут этого уровня в 2019 году.

    Просрочив платеж, страховой агент обязан выплатить 0,05–50%. Величина санкций не может равняться или превышать страховую сумму. Убытки возмещает только страховая компания, с которой заключено соглашение.

    Предъявление электронного полиса ОСАГО

    Сотрудники ГИБДД для выполнения контроля безопасности движения на дорогах вправе требовать у водителей предъявления соответствующего документа (проверяется только номер бланка). Владелец авто обязан своевременно предоставлять страховку для проверки. Если договор продлевался через интернет, необходимо информацию распечатать и предъявлять по первому требованию инспектора полиции.

    Новые полисы

    Новые бланки отличаются цветом от старых образцов. Поскольку зеленые формы научились отлично подделывать, документ стал розового цвета. С июля 2017 года страховщики обязаны оформлять только новый полис. Действующие зеленые страховки не стоит менять.

    Новые бланки имеют современную защиту, что увеличивает их стоимость на 10–15%.

    Покупатели не должны ощутить разницу в цене. Расходы покроют страховые компании. В течение трех месяцев будет происходить одновременная реализация обеих форм документа страхования. Что позволит с наименьшими затратами перестроиться на работу с новой документацией.

    Изменения в ОСАГО с 1 сентября 2017

    С 1 сентября 2017 года изменяется период действия тарифов по ОСАГО. Минимальным является один год. Стоимость полиса будет изменяться не чаще одного раза в год. Последние изменения в ОСАГО открывают новые возможности для автолюбителей. Нововведения выводят государственное страхование на мировой уровень обслуживания. Улучшается качество предоставляемых услуг.

    ipopen.ru

    Как изменится цена ОСАГО с сентября 2018 года?

    Базовые тарифы ОСАГО и их коэффициенты могут измениться с 31 августа. К концу лета Банк России намерен одномоментно расширить тарифный коридор базового тарифа по полису (ОСАГО) на 20%. Об этом 15 мая заявил заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин.

    На сколько вырастут тарифы?

    По словам Чистюхина, средняя цена полиса вырастет с 5800 до 7000 рублей, а минимальная стоимость полиса ОСАГО возрастет с 1500 до 1700 руб.

    «Приблизительно средний водитель заплатит за полис 7000 руб., сейчас этот средний водитель платит 5800 руб.», — сказал Чистюхин.

    Изменения тарифов ЦБ планирует утвердить летом, когда конкретно это произойдет, заместитель председателя ЦБ не уточнил. На сегодняшний день закон об ОСАГО дает регулятору право менять тарифы, но не чаще одного раза в год.

    Когда последний раз менялись тарифы?

    Последний раз ЦБ поднимал тарифы в апреле 2015 года, тогда базовый тариф по легковому транспорту вырос на 40% по отношению к прежде действовавшему уровню.

    Что говорят страховщики?

    Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс заявил, что РСА сейчас выступает за полное освобождение тарифа. Страховщики предлагают увеличить тариф ОСАГО для нарушителей правил и начинающих водителей, а для аккуратных водителей с большим стажем, наоборот, снизить. Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на коэффициент бонус-малус, который дает возможность скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в ДТП.

    «Мы выступаем за полное освобождение тарифа, поэтапно в несколько приемов надо расширить тарифный коридор. Первый шаг, который нужно сделать в этом направлении, — это дать страховщикам возможность устанавливать некоторые коэффициенты. Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа. Нарушитель правил или начинающий водитель получит тариф больший, чем сейчас, а аккуратный водитель с большим стажем — меньший. Это позволит компенсировать издержки по рисковому сегменту, при этом хорошие водители не будут платить за плохих. Опыт Германии показывает, что при одномоментном освобождении тарифов произошло их падение. На прежнюю величину ставки тарифов не вернулись, даже несмотря на инфляцию», — говорит Юргенс.

    Заместитель председателя Банка России заявил, что, согласно расчетам, тарифы ОСАГО недостаточны примерно на 47%, а изменение тарифного коридора на 20% «создаст конкурентные возможности для страховых компаний».

    Несмотря на то, что очередное повышение со стороны ЦБ может быть вполне законным, эксперт страхового рынка Алексей Кондрашенко считает, что сейчас на страховом рынке достаточно проблем, которые нужно решать еще до повышения тарифов.

    «Вспомним историю: буквально недавно многие автолюбители ездили без автогражданки, это было в основном на юге нашей страны. Было пять так называемых „токсичных“ регионов. А теперь что мы видим? Вся эта история поднимается ближе к центру и доходит до Москвы и Санкт-Петербурга и других крупных городов. Что получилось? Когда устроили натурализацию и начали уходить от денег к оформлению выплат в виде ремонта, то столкнулись со следующей проблемой: у населения транспортные средства не такие уж новые, и когда владельцы приезжали на сервис, то они сталкивались с тем, что им приходилось доплачивать за износ деталей.

    Второй момент: не секрет, что с поднятием курса валют и санкциями возросла стоимость автозапчастей на станциях техосмотра. Страховщики на фоне этого всего оказались в тупике, с одной стороны, они видят, как растет количество жалоб, с другой стороны, они понимают, что люди перестают покупать полисы ОСАГО из-за недостаточного количества денежных средств у страховщиков. Раньше к ним приходили 100 человек, а теперь — не 100, а 80, выплат не хватает. Многие сейчас стали ездить без страховки, так как перестали верить в то, что им выплатят необходимую сумму. В результате получается, что мы ушли от автоюристов, заменили денежные выплаты на натуральные, но пришли к тому, что теперь населению не стало лучше, выплаты по ОСАГО все равно недостаточные. Так что о повышении тарифов говорить пока рано», — говорит Кондрашенко.

    www.aif.ru