Таблица начисления субсидии

Как рассчитать размер субсидии в 2018-2019 г.

В 2018-2019 гг. размер субсидии на оплату коммунальных услуг в квартире или газа в частном доме зависит от доходах всех зарегистрированных жителей.

Субсидия рассчитывается по формуле: среднемесячный доход семьи делится на количество зарегистрированных жителей. Полученный результат делится на прожиточный минимум, далее делится на базовый коэффициент 2 и умножается на 15%.

Расчет субсидии

Обязательный процент платежа рассчитывается индивидуально для каждой семьи и зависит от доходов каждого члена.

1. Определяем среднемесячный доход на одного члена семьи.

Пример: семья состоит из двух человек, их общий доход за один месяц составляет 4000 грн., тогда среднемесячный доход на одного человека будет:
4000 грн./2 человека = 2000 грн.

2. Рассчитываем обязательный процент платежа по формуле:

Среднемесячный доход на одного человека делим на прожиточный минимум (с января 2018 г. – 1700 грн.) и на базовый коэффициент дохода для назначения субсидии (2), после этого умножаем на базовую норму оплаты за ЖКУ (15%)

Пример: 2000 грн./1700 грн./2*15%=8,82%

3. Считаем размер обязательного платежа умножая среднемесячный общий доход семьи на обязательный процент платежа.

Пример: 8,82%*4000 грн.=352,94 грн.

где 4000 — это среднемесячный общий доход

Размер субсидии – это разница между размером оплаты за коммунальные услуги и размером обязательного платежа.

Пример: если размер оплаты за коммунальные услуги составляет 1000 грн, тогда субсидия будет:
1000 грн. — 352,94 грн.=647,06 грн.

Таким образом, получается что данная семья будет платить за коммунальные услуги по субсидии 352,94 грн, а 647,06 грн оплачивает государство.

Более простой способ определить положена ли Вам субсидия — рассчитать ее онлайн с помощью калькулятора расчета субсидии.

При расчете субсидии учитываются социальные нормативы на площадь жилья, количество потребленной электроэнергии, газа, горячей и холодной воды, теплоснабжения. Таким образом субсидия назначается на социальные нормативы на одного человека, если же площадь жилища больше или потреблено энергоносителей больше установленной нормы, то за излишек придется платить полную стоимость.

С 1 мая 2018 года социальная норма на газовое отопление составляет 4,5 м 3 на 1 м 2 площади, электроотопления — 30 кВт/час на 1 м 2 площади.

Приведенные выше расчеты являются приблизительными, узнать точный размер назначенной субсидии можно написав запрос в отдел социального обеспечения. Ответ должен поступить в течение 14 дней.

xn--80aulcp5a5c.dp.ua

Расчет субсидии в 2018 году в Украине происходит с существенными изменениями в порядке ее выдачи и начисления. Постановление Кабмина №329, которое вступило в силу с мая 2018 года, вносит коррективы в ставшие привычными правила начисления субсидий.

С 1 мая 2018 года кабинет министров Украины внес некоторые изменения в программу начисления субсидий. Редакция Maanimo пообщалась с Департаментом информации и коммуникаций с общественностью Секретариата КМУ, ознакомилась с нововведениями и предоставляет их вам немного ниже.

Что нового в начислении субсидий в 2018 году? Это:

  • Теперь вам не назначат субсидию, если у вашей семьи есть в наличии автомобиль моложе пяти лет. Этот пункт не касается транспортных средств, предоставленных органами социальной защиты населения.
  • Потребление газа для нужд отопления, так называемая социальная норма, получила более реальные размеры – 4,5 м 3 на единицу площади дома. Для электрического отопления эта норма составит 30 кВт на метр.
  • При обращении лиц за субсидией, у которых размеры жилья находятся выше нормы, она может быть увеличена не более чем на треть. Но это условие актуально только для неработающих нетрудоспособных граждан. Прежнюю норму — 75 м 2 для 1-2 нетрудоспособных лиц, к сожалению отменили.
  • Упростилась процедура получения помощи и для лиц из объединённых территориальных громад. Теперь ОТГ вправе принимать письменные обращения от граждан и передавать их в органы социальной защиты населения. Этот механизм такой же, как у поселковых и сельских советов.
  • Теперь в обязательном порядке необходимо будет декларировать имущество непрописанных членов семьи, а их доход будет приниматься во внимание.
  • Переплаты по счётчикам, образованные неизрасходованной субсидией, теперь будут забирать по всем услугам (тепло, вода, газ и электричество). Они будут возвращаться деньгами только по индивидуальному отоплению и только лишь за 150кВт электричества или 100кубов газа (остальное заберут в бюджет, без компенсации).
  • При повторном письменном обращении для начисления субсидии, в заявлении будет обязательным пункт «Согласен с обработкой банковских данных и счетов». Т.е. гражданам, работающим неофициально, больше не получится скрыть свои доходы. Помимо того что им придется объяснить происхождение этих средств и заплатить с них налоги, им не просто остановят субсидию, а заставят возместить ранее потраченные на субсидию средства государства.
  • Новые бланки декларации и заявления на субсидию, а также образцы их заполнения, Вы можете посмотреть в статье «Как заполнить заявление и декларацию на субсидию в Украине».

    Министр социальной политики А. Рева поясняет изменения при начислении субсидий с 1 мая 2018 года и отвечает на вопросы зрителей.

    Субсидия оформляется и начисляется тому лицу, проживающему в квартире, на имя которого открыты счета по оплате услуг ЖКХ. Если субсидируемое жилье сдается в аренду по официально оформленному договору и в нем указано, что обязанность оплачивать коммунальные услуги лежит на арендаторе, то он имеет право оформить субсидию на свое имя, не будучи зарегистрированным в данной квартире.

  • количество лиц, зарегистрированных в данной квартире или доме;
  • Расчет совокупного дохода семьи включает большинство видов доходов, получаемых зарегистрированными в квартире или доме лицами. Сюда относятся пенсии, стипендии и другие доходы без учета налогов. В перечень средств, которые не учитываются при подсчете суммарного дохода, входят:

    Особый подход применяется к льготным категориям населения. Гражданам, их представляющим, выдвинуто отдельное условие получения субсидии – при ее предоставлении лицо, имеющее право на льготы по квартплате, может либо воспользоваться льготой, либо получать субсидию.

    По сравнению с предыдущими годами, право на получение субсидии получили:

  • владельцы более 1 жилого объекта недвижимости;
  • Начисление субсидии по-новому происходит на более длительные сроки, чем раньше. Если в 2015 г. субсидия выдавалась на 6 месяцев, то в 2018 срок действия субсидии составляет 12 месяцев.

    maanimo.com

    Как рассчитать субсидию в Украине? Порядок и особенности начисления субсидий в 2018 году

    Новый подход применяется к категориям граждан, имеющим право на субсидию, изменены условия и для льготных категорий населения.

    Изменения для расчета субсидий с 1 мая 2018 года в Украине

  • Доходы от сдачи недвижимости в аренду должны указываться в обязательном порядке в графе «прочие доходы».
  • Если вы являетесь владельцем квартиры с площадью более 120 м 2 или дома – 200 м 2 , то вам придется оплачивать коммунальные услуги в полном размере. Исключением для этого пункта являются дома для приемных семей и дома семейного типа.
  • «Всем лицам трудоспособного возраста, которые желают получить помощь, но не работают, необходимо стать на учет в местные центры занятости. В противном случае им будет насчитан доход в размере 5286грн. – три прожиточных минимума», — именно так заявил министр социальной политики Андрей Рева. Но на практике дело обстоит немного иначе и в новом постановлении Кабинета Министров Украине написано: «..зареєстровані у службі зайнятості як такі, що шукають роботу, і в цей період навчалися в центрах професійно-технічної освіти Державної служби зайнятості» либо просто учились на дневной форме (не от центра занятости), т.е., вероятно, надо именно учиться. Одним словом просто состоять на учете и получать субсидию не получится. Скорей всего ясность в этот вопрос внесут ближе к осени, поэтому не остается ничего другого как ждать более подробных пояснений правительства.
  • Внутренне перемещенные лица с 1 мая 2018 года могут оформить субсидию без наличия договора аренды жилья. Это будет делаться на основании поданного заявления и декларации, где указано домохозяйство.
  • Поданное лицами заявление на начислении субсидии стало поводом для обследования органами социальной защиты материально-бытовых условий. На основании акта будет приниматься решение о назначении помощи.
  • С 1 мая будут отказывать в субсидии не только тем, кто совершал покупки свыше 50 тысяч гривен, но и гражданам, которые получили наследство, оцененное свыше этой суммы.
  • Алименты больше не будут браться для расчетов субсидии.
  • Еще одно важное изменение. По решению Комиссии, всю субсидию могут остановить, если какую-то одну услугу отключили за неуплату (например, газ или электричество), а также, если окажутся долги свыше 340грн. и если 2 месяца не оплачен обязательный платёж по субсидии. В таком случае с 1 мая нельзя будет сразу подать новое заявление, а придется ждать начала следующего отопительного (неотопительного) периода.
  • Предыдущие изменения

    В расчете субсидии принимаются во внимание:

  • совокупный доход семьи за предыдущий год;
  • размер квартплаты согласно текущим тарифам.
  • В отличие от предыдущих лет, ограничения по материальному положению и наличию частной собственности у лиц, претендующих на субсидию, были сняты. Однозначным основанием для отказа в субсидии будет наличие покупки кем-либо из членов семьи в течение предшествующих 12 месяцев на сумму 50000 грн.

    • социальная помощь от государства на воспитание детей-сирот и детей, лишенных опеки родителей;
    • разовые пособия от государства;
    • адресная помощь внутренне перемещенным лицам;
    • доходы от банковских депозитов.
  • безработные граждане, не состоящие на учете в Центре занятости;
  • владельцы 2-х и более автомобилей;
  • арендодатели;
  • лица, оплатившие покупку или услугу на сумму 10 и более прожиточных минимумов.
  • При расчете размера субсидии за доход нетрудоустроенных граждан принимается сумма, эквивалентная 2 актуальным прожиточным минимумам.

    Новые стандарты — новые субсидии

    В Мурманской области утверждены региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2008 год. А это значит, что настала пора снова поговорить о жилищных субсидиях. Постоянные читатели «Полярной правды», наверное, помнят еще статьи, посвященные теме расчета субсидий, которые наша газета публиковала в начале прошлого года. Однако в данном случае нелишним, очевидно, будет и повторить основные параметры этих расчетов (ведь речь идет о довольно насущном вопросе). Кроме того, у газеты наверняка появились новые читатели. К тому же, в региональном законодательстве произошли некоторые изменения, которые, пусть и незначительно, но все же влияют на размер начислений.

    О некоторых заблуждениях

    Самое главное заблуждение: субсидия положена только тем семьям, в которых доходы ниже уровня прожиточного минимума.

    Ничего подобного. Получателем субсидии легко может оказаться семья, чьи доходы гораздо выше этого минимума. В наиболее выгодном положении — одиноко проживающие граждане. Например, практически любой одинокий пенсионер с пенсией 5-7 тысяч рублей (если он не работает или работает за очень низкую зарплату) почти наверняка может претендовать на эти выплаты. А вообще, у нас очень многие семьи даже со средним достатком вполне могут стать получателями пусть небольших, но субсидий.

    Те же, у кого доходы ниже прожиточного минимума, получателями субсидий смогут стать наверняка. Плюс — для таких граждан применяется особый порядок расчетов, благодаря которому размер жилищных выплат несколько увеличивается.

    Еще одно заблуждение: чем больше квартплата, тем выше должна быть субсидия.

    На самом деле квартплата сейчас при расчете субсидии никакого значения не имеет. За исключением тех случаев, когда у гражданина уже есть иные льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). Например, ветеранские. Об этих случаях речь пойдет в самом конце публикации. Тем не менее, всем ветеранам труда и инвалидам, кто имеет 50-процентную скидку по оплате ЖКУ, все же стоит прочитать и об обычном порядке расчета субсидии. Потому что не исключено, что для них обычная субсидия может оказаться выше, чем действующая льгота. Таких примеров множество.

    Не имеет значения также и размер квартиры. Нам всем здорово в свое время заморочили головы так называемыми социальными нормами жилплощади. Сейчас при расчете субсидии для конкретной семьи они уже не применяются (поскольку изначально «забиты» в региональные стандарты).

    Рассчитываем свой «семейный стандарт»

    Что же тогда имеет значение при расчете субсидии? Три обстоятельства: количественный состав семьи, совокупный семейный доход и региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг.

    Самая непонятная для большинства людей составляющая — региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг. Увидев это словосочетание, многие откладывают газету, подумав, что тут уж им никогда не разобраться. И зря: как раз со стандартом все яснее ясного. Вот в Мурманске, например, 20 стандартов. Уже сложно? Да ничуть! Все 20 и знать необязательно, достаточно запомнить свой, который применяется для вашей семьи. Посмотрите, например, на приведенную в этом номере таблицу стандартов для Мурманска. И вы легко убедитесь, что найти в ней нужный стандарт не представляет сложности.

    Следующее действие тоже очень простое. Умножьте этот стандарт на количественный состав #семьи и получите самую главную отправную точку. Назовем ее «семейный стандарт». В принципе, после этого уже можно с большой долей вероятности выяснить, полагается вам субсидия или нет. Однако для этого лучше вооружиться калькулятором. В самом простом (и самом распространенном) варианте субсидия высчитывается так из вашего «семейного стандарта» вычитается 22 процента от вашего семейного совокупного дохода. Все, что в остатке, и есть субсидия. Если 22 процента от дохода больше стандарта — субсидия не полагается.

    (В виде формулы это выглядит так. С = ССЖКУ х п — 0,22 х Д. Где С — это субсидия, ССЖКУ — региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, п — количество лиц, входящих в состав семьи, Д — совокупный доход семьи).

    И еще — здесь в расчет принимается весь доход, без учета всяких вычетов и налогов. То есть не те деньги, которые вы получаете на руки, а та сумма, которую вам насчитали в бухгалтерии.

    Поясним на примере. Семья из двух человек. Получают на двоих, скажем, 18 тысяч рублей. Живут в Мурманске в пятиэтажном доме с газовыми плитами. Их стандарт (смотрим таблицу) 1766,95 рубля на одного человека. Умножаем на два (по количеству членов семьи), получаем 3533,9 рубля. Это их «семейный стандарт». Теперь находим 22 процента от совокупного дохода. 22 процента от 18 тысяч будет 3960 рублей. 3960 (22 процента от дохода семьи) — больше, чем 3533,9 («семейный стандарт»), значит, субсидия такой семье «не светит».

    Сразу хотим обратить ваше внимание на то, что стандарты в разных муниципальных образованиях могут очень сильно отличаться. И семья в одном городе может не иметь права на субсидии, а в другом — очень даже иметь, и довольно большую. К примеру, в поселке Зеленоборский стандарт для семьи из двух человек — 2535,8 рубля на одного (или 5071,6 на двоих). Здесь семья и с доходами 18 тысяч рублей имеет право на субсидию: 5071,6 («семейный стандарт») «минус» 3960 (22 процента от 18 тысяч), получается 1111,6 рубля. Вот такой казус — в Мурманске семье из двух человек с доходами 18 тысяч рублей субсидия не положена, а в Зеленоборском — такой же семье дают больше тысячи рублей. (Однако не следует завидовать жителям поселка, раз в Зеленоборсоком такие стандарты, значит, там и квартплаты высоки).

    Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем выяснить свой стандарт. Может, и вам что-то причитается. В Мурманске — примерно средний для области уровень стоимости ЖКУ и, соответственно, стандартов. В Оленегорске и Кировске, например, стандарты пониже, чем в областном центра. В разных ЗАТО, как правило, выше.

    Полностью все стандарты должны быть опубликованы в газете администрации области «Мурманский вестник». Их также можно найти в Интернете, например, на сайте http://giod.e-cons.ru/. Полное название документа, где указаны стандарты:

    «Постановление Правительства Мурманской области от 28.12.2007 № 645-ПП/26 «О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2008 год».

    Жить одному выгоднее.

    Однако вернемся к нашим расчетам. Наверное, следует привести еще несколько примеров, чтобы убедить некоторых наших читателей, что за субсидиям обращаться — стоит. Мы уже говорили,- что в Мурманске семья из двух человек, проживающая в 5-этажном доме, оборудованном газовыми плитами, с доходом 18 тысяч рублей в месяц, не имеет права на субсидию. А вот такая же семья, но с доходом 14 тысяч рублей (что, кстати, тоже — выше уровня прожиточного минимума), уже имеет. Такой семье полагается примерно 450 рублей в месяц. (Из 3533,9 — «семейный стандарт» — вычитаем 3080 (22 процента от 14 тысяч), получается 453,9 рубля).

    Действующий порядок расчета субсидий особенно может помочь тем семьям, где есть дети. Возьмем все ту же стандартную ситуацию: семья с доходами 18 тысяч рублей, но уже состоящая из трех человек — двое взрослых и ребенок. Опять смотрим таблицу, но уже в другую графу, где указан стандарт для семьи из трех человек Он поменьше — 1438,33 рубля на каждого. И все равно общий «семейный стандарт» будет больше, чем в первом случае, ведь эти 1438,33 рубля мы уже умножаем на 3 (количество членов семьи). Получаем 4314,99 рубля. Доход не изменился — 18 тысяч рублей. 22 процента от них — все те же 3960 рублей. Теперь вычитаем из «семейного стандарта» 22 процента от семейного дохода и Получаем (4314,99 — 3960 = 354,99) субсидию — 354,99 рубля. За год «набежит» около 4 тысяч

    Особая статья — одиноко проживающие граждане. У них шансов получить субсидию больше всего. Скажем, в Мурманске правом на получение субсидии обладает любой одиноко проживающий гражданин, у которого доход меньше 10 тысяч 600 рублей. Понятно, что у тех, чьи доходы близки к этой цифре, субсидии будут маленькие (при доходе в 10 тысяч — всего несколько рублей). А при доходе в 7 тысяч рублей одиноко проживающий мурманчанин вполне может рассчитывать на субсидию в размере около тысячи рублей.

    Если доход ниже минимума

    Пока речь в статье шла о гражданах, чьи доходы выше прожиточного минимума. И вот почему: если по уже приведенной формуле (субсидия = ССЖКУ х п — 0,22 х Д) имеете право на получение субсидии, то вы ее получите вне зависимости от того, выше ваш доход, чем Прожиточный минимум, или ниже. Но, разумеется, если доход ниже прожиточного минимума, то субсидия возрастает. И рассчитывается она в таких случаях по несколько измененной формуле.

    Для начала нужно точно узнать, выше среднедушевой доход в вашей семье, чем прожиточный минимум, или ниже. Берем совокупный доход семьи (складываем все доходы) и делим на количество членов семьи — получаем среднедушевой доход. Теперь смотрим прожиточный минимум. Действующий такой: для трудоспособных граждан — 5943 рубля, для пенсионеров — 4774 рубля, для детей — 5709 рублей. Опять складываем, причем так: если в семье двое взрослых и один ребенок, то берем два «взрослых» минимума и один «детский». Если двое взрослых, пенсионер и двое детей, то берем два «взрослых» минимума, два «детских» и один «пенсионный». Потом сумму тоже делим на количество членов семьи. Таким образом узнаем прожиточный минимум для отдельно взятой семьи. И сравниваем его с ее среднедушевым доходом. Если доход больше минимума, дальше можете не считать, субсидия рассчитывается по обычной простой формуле. Если меньше, то выполняем такое действие: среднедушевой доход семьи делим на средний прожиточный минимум. Получившуюся цифру (она должна быть меньше единицы) назовем коэффициент К. Теперь вставим его в формулу: субсидия равна — семейный стандарт минус 22 процента от совокупного дохода, умноженные на К. Или в математическом виде: С = ССЖКУ х п — 0,22 х Д х К.

    Для пенсионеров, инвалидов и многодетных семей, начиная с января прошлого года, стал применяться особый порядок расчета субсидий. Для них планку максимальной доли платежей за ЖКУ снизили с 22 процентов до 18. В обоих формулах это привело только к одному изменению. Доход нужно умножать не на 0,22 а на 0,18. Вроде разница небольшая, но ведет к существенному росту субсидии.

    Однако с декабря прошлого года планку снизили еще — до 15 процентов. Так что теперь в формуле 0,18 заменяем уже на 0,15. Что также ведет к увеличению субсидии. Формулы расчета субсидий для этих категорий населения выглядит так: С = ССЖКУ х п — 0,15 х Д х К (для тех, у кого доход ниже прожиточного минимума) и С = ССЖКУ х п — 0,15 х Д (для тех, у кого доход выше прожиточного минимума).

    Осталось только точно назвать категории населения, для которых применяется этот пониженный стандарт: одиноко проживающие пенсионеры; одиноко проживающие инвалиды (в том числе дети-инвалиды); семьи, состоящие из пенсионеров; семьи, состоящие из инвалидов (в том числе детей-инвалидов); семьи, состоящие из пенсионеров и инвалидов (в том числе детей-инвалидов); многодетные семьи.

    К слову, в Апатитах пошли еще дальше: для этих категорий граждан планку опустили до 15 процентов еще с начала прошлого года. А с начала этого снизили до 10 процентов. И пониженный коэффициент применяется там вообще для всех граждан, в настоящее время -17 процентов. Так что в Апатитах и субсидии повыше, и право на их получение имеет большее число граждан.

    Почему обделили ветеранов?

    И последнее: порядок расчета субсидии для граждан, уже имеющих льготу по оплате жилищно-коммунальных услуг, не изменился. Это как раз тот случай, когда размер квартплаты влияет на размер субсидии. К сожалению, в сторону уменьшения.

    Как считаются субсидии, если уже есть льготы? Берется размер квартплаты с учетом скидки и делится на него же, но уже без учета скидки. К примеру, квартплата со скидкой составляет 1000 рублей, а без скидки — 1500 рублей. Делим первое на второе, получаем 0,666.

    Этот коэффициент, назовем его К2, подставляется уже в первую часть обоих формул. И получается вот что: С = ССЖКУ х п х К2 — 0,22 х Д (для тех, у кого доход выше прожиточного минимума), и С = ССЖКУ х п х К2 — 0,22 х Д х К (для тех, у кого доход ниже прожиточного минимума).

    Увы, в результате часто бывают случаи, когда ветераны труда со своей льготой получают меньшую скидку по квартплате, чем если бы они просто получали субсидию. Или же их льгота теряет смысл: они и без нее платили бы столько же с учетом субсидии. Особенно это актуально для льготников, у которых небольшие квартиры. Почему такое произошло, в общем-то понятно. Государство добивается того, чтобы скидки по ЖКУ получали в первую очередь те, кто имеет низкие доходы, а не те, кто имеет какие-то звания, награды и так далее. Собственно, весь действующий порядок начисления субсидий это доказывает: ведь главной отправляющей точкой в нем является даже не региональный стандарт, а все-таки совокупный доход семьи.

    © ИА «Би-порт» 2005-2018

    Сетевое издание Информационное агентство «Би-порт» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29 января 2014 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-56871

    Учредитель и издатель (редакция) – ООО «Информационное агентство «Би-порт»

    Главный редактор – Городецкий Вячеслав Валерьевич

    Адрес редакции: 183038, г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 1

    Тел.: +7 (8152) 56-78-90

    Содержимое сайта «Би-порт» (b-port.com) предназначено для детей старше 16 лет

    Все права на материалы, опубликованные на сайте b-port.com, принадлежат редакции и/или авторам и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

    Использование материалов, опубликованных на сайте b-port.com допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал b-port.com, до или после цитируемого блока.

    Полные правила использования материалов сайта для цитирования и иных целей изложены в разделе «Правила»

    www.b-port.com