Строительство канализационного коллектора

Проектирование и строительство канализации: прокладка трубопроводов

Компания «СтронгЛайн» предлагает клиентам полный комплекс услуг, включающий в себя согласование, проектирование и строительство сетей наружной канализации, а также прокладку трубопроводов на выбранном объекте. Такое важное дело стоит доверить только профессионалам, так как ошибки при проектировании и строительстве водопроводов могут привести к постоянным засорам, прорывам и неприятным запахам, на устранение которых потребуются значительные денежные средства.

Наружная канализация является сложной для монтажа системой, так как должна быть оборудована устройством очистки стоков. Как правило, ее врезают в централизованную систему канализации, а определение места врезки рассчитывается специалистами исходя из особенностей объекта. Однако при отсутствии центрального коллектора строительство наружной канализации будет включать в себя и установку специального септика или системы биоочистки.

Проектирование сетей канализации

Начальным и самым важным этапом при строительстве канализации и системы водопровода является ее проектирование. Независимо от того, планируете ли вы осуществлять монтаж самостоятельно или хотите довериться профессионалам, создание проекта должны осуществлять только специалисты.

Проектирование сетей канализации производится с учетом:

  • будущей нагрузки на систему;
  • климата и рельефа местности;
  • особенностей системы водоснабжения;
  • наличия или отсутствия центрального коллектора;
  • архитектурных особенностей дома.

Монтаж и строительство наружной канализации

После создания проекта сети канализации и согласования его с компетентными органами, наступает черед монтажа всей системы. Начинается он с земляных работ для прокладки трубопроводов канализации. Такие работы могут проводиться вручную или с использованием специальной техники. Глубина, ширина и длина траншей должна соответствовать размерам, заложенным в плане. Если прокладка трубопроводов канализации осуществляется в суровых климатических условиях, то трубы могут утепляться специальными материалами. Затем происходит засыпка траншей песком и его утрамбовка. Заключительным этапом строительства водопровода является заполнение рвов значительным количеством грунта, так как со временем он имеет свойство осаживаться.

Наша компания гарантирует качественное строительство и проектирование сетей канализации любой сложности. Для клиентов, заказывающих целый комплекс работ, «СтронгЛайн» предлагает значительные скидки. Проектирование и прокладка трубопроводов канализации будут сделаны качественно и в самые короткие сроки, если вы обратитесь к услугам нашей компании.

strong-line.com

В Валдае начались монтажные работы на строительстве нового канализационного коллектора

Это важнейший объект для райцентра. Оборудование безнадежно устарело и в последние годы представляло прямую экологическую угрозу не только для города, но и знаменитого Валдайского озера. Решение проблемы пришло только нынешним летом.

Проект напорного канализационного коллектора изложен почти в десяти томах. Разработали его еще 3 года назад. Ну а начать воплощать в жизнь чертежные планы удалось только этим летом. Сейчас уже идут монтажные работы и выполнен первый участок прокола. Общая протяженность в две нитки – более 6,5 км. Этот коллектор – единственный трубопровод, который обеспечивает отток сточных вод, и проходит он через весь Валдай. Старая нитка коллектора была построена еще в 1978-м. Сейчас износ оборудования более 80%. Трубы из стали давно заржавели, местами протерлись из-за песка. Так что повреждения случались часто. Ежегодно на коллекторе происходило от 6 до 9 аварий.

Здесь, где все сточные воды города встречаются, трубопровод давно нуждается в ремонте. В этом месте находятся старые очистные сооружения. И именно здесь будет заканчиваться последний участок трубы протяженностью 800 м. На лицо повышенная коррозийность, то есть ржавчина. Очевидно, что состояние участка аварийное. Но уже до конца года ситуация изменится и на месте старых ржавых труб появятся более долговечные полиэтиленовые.

Александр Дронов, заместитель губернатора Новгородской области рассказал: «В настоящее время администрацией Валдайского муниципального района заключено конституционное соглашение с компанией ООО «СУ-53», в рамках которого за счет бюджета различных уровней будут выполняться строительно-монтажные работы».

Проект строительства нового коллектора обрел силу в июле этого года, после встречи временно исполняющего обязанности главы региона Андрея Никитина с премьером Дмитрием Медведевым. Уже 18 июля из резервного фонда Правительства России были выделены 114 млн рублей. Новые прочные полиэтиленовые трубы обещают служить гораздо дольше стальных. В отличие от предшественника установка пластикового трубопровода снижает вероятность аварий. Подрядчик рассказывает: часто прорывы случались даже в центре города. К тому же, в некоторых местах были замечены нарушения в установке канализации.

Владимир Коржавин, директор ООО «СУ-5» отметил: «Надо изменять проход этих участков, чтобы при аварийной ситуации не получилось так, что все сточные воды с Валдая уйдут в чистейшее озеро. Такие аварийные ситуации были, их не так много и говорить о том, что это принесло катастрофический ущерб озеру нельзя. Но это было, и загрязнения происходят».

Экологически чистое Валдайское озеро обещает таким и оставаться. Насколько напорный канализационный коллектор оправдает ожидания жителей Валдая – покажет время. Уже в первой декаде декабря подрядчики обещают в полном объеме закончить работы по установке канализационных труб.

novgorod-tv.ru

Очистка с опережением: о строительстве Охтинского канализационного коллектора

При отсутствии проблем с финансированием строительство первой очереди Охтинского канализационного коллектора в Петербурге может быть завершено на два года раньше срока – в 2018 году.

Сооружение Охтинского общесплавного канализационного коллектора ведется с июня 2015 года в рамках работы по прекращению сброса неочищенных сточных вод и ликвидации прямых выпусков в водоемы города. Заказчиком выступает ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», генеральный подрядчик – ЗАО «ПРиСС». Финансирование проекта стоимостью более 8 млрд рублей осуществляется за счет Адресной инвестиционной программы (АИП) комитета по энергетике и инженерному обеспечению Петербурга, а также за счет средств Водоканала.

Работы ведутся в Красногвардейском районе Петербурга на частично застроенных территориях в городской черте. По проекту коллектор проходит по левому берегу реки Охты от проспекта Шаумяна к проспекту Энергетиков, далее в направлении улицы Передовиков, Ириновского проспекта, шоссе Революции, Индустриального проспекта и заканчивается в районе улицы Потапова.

«Выбор трассы коллектора учитывает необходимость перехватить прямые выпуски в реки Охту и Лубью, а также подключить абонентов от перспективной застройки. В рамках первой очереди строительства будут переключены 43 прямых выпуска общим расходом 11 млн кубометров сточных вод в год; все эти стоки будут направлены на очистку на Северную станцию аэрации. Кроме того, строительство Охтинского коллектора даст возможности для развития прилегающих к реке Охте территорий», – говорится в материалах ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Без дополнительных работ

В сентябре в ходе реализации проекта началось строительство одной из самых глубоких шахт Охтинского коллектора в районе дома № 15Л на Уткином проспекте. Когда шахта будет готова, туда поместят тоннелепроходческий комплекс (так называемый щит). Его наружный диаметр составляет 3,8 м, внутренний – 3,1 м.

Согласно материалам ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», первоначально прокладку тоннеля предполагалось выполнить с помощью другого комплекса с наружным диаметром 4,3 м, внутренним – 3,7 м. После чего внутри тоннеля необходимо было бы соорудить железобетонную «рубашку» толщиной около 0,3 м с нанесением на нее антикоррозийного покрытия.

Смольный подал заявку на получение из федерального бюджета 1,7 млрд рублей в 2017 году для реализации проектов коммунальной инфраструктуры

«Новый щит позволит прокладывать железобетонные трубы с уже установленной в них в заводских условиях защитной футеровкой из специального пластика. Соответственно, дополнительные работы внутри тоннеля не потребуется. Использование футеровки, которая наносится в заводских условиях, обеспечит защиту несущих конструкций тоннеля от агрессивной внешней среды на долгие годы», – уточнили в Водоканале.

По сообщению предприятия, в ходе сооружения первой очереди Охтинского коллектора построено восемь интервалов различного диаметра общей протяженностью 3480 м. Сейчас идет проходка нового участка вдоль улицы Потапова диаметром 1,5 м и протяженностью 377 м. Всего предстоит построить 7,7 км тоннельных коллекторов различного внутреннего диаметра – от 1,2 до 3,1 м и разной глубины заложения – от 6 до 28 м.

«Специфика соответствующих работ связана в первую очередь с обводненными грунтами, характерными для Петербурга, – рассказал журналу СГХ заместитель генерального директора компании «ПРиСС» Андрей Булыгин . – Мы идем рядом с реками, где старые русла, что обуславливает высокий водоприток в тоннели и шахты. Конечно, используемые технологии позволяют обеспечить оптимальные темпы проходки, однако в зависимости от глубины и близости водопритока ее скорость варьируется на различных участках».

По словам Булыгина, основной объем работ по строительству первой очереди Охтинского канализационного коллектора выполняется силами подрядчика. В число субподрядных организаций входит, в частности, ООО «СМУ № 9», которое занимается бурением скважин и монтажом колонок для искусственного замораживания грунтов, а также ООО «ТоннельГеоСтрой» (ТГС), которое осуществляет проходку тоннелей методом микротоннелирования.

Федеральная поддержка

Заказчик в лице ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» констатирует, что пока сооружение коллектора ведется с опережением графика. По словам заместителя директора по капитальному строительству и инвестициям ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Виктора Сулимы , к концу 2016 года готовность объекта составит около 25%, объем затрат на строительство превысит 2 млрд рублей. «Стоимость первой очереди – порядка 8 млрд рублей. На сего­дняшний день из этих средств освоено около 1,3 млрд рублей. Мы идем с опережением графика и при условии корректировки АИП к концу текущего года сможем освоить на строительстве коллектора более 2 млрд рублей», – сообщил он изданию.

Виктор Сулима считает, что при отсутствии проблем с финансированием реализация проекта может быть завершена не в 2020 году, как планируется, а двумя годами ранее. «Я считаю, что даже в 2018 году мы способны запустить Охтинский коллектор», – отметил он, назвав проект одним из самых значимых для города. «Это серьезная стройка, и мы ей гордимся», – добавил заместитель директора ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Точный объем финансирования работ на 2017 год будет известен после утверждения городского бюджета, однако пока прогноз представляется благоприятным. Несмотря на то что правительство Петербурга утвердило проект бюджета с рекордным дефицитом в размере 64,3 млрд рублей, адресная инвестиционная программа не подверглась жесткому секвестированию. «Пока удалось сохранить АИП на уровне прошлого года – и даже с небольшим ростом», – сообщил на октябрьском заседании городского правительства председатель комитета финансов Алексей Корабельников . По его словам, в 2017–2019 годах на реализацию АИП планируется направить 262,2 млрд рублей, в том числе в 2017 году – 86,4 млрд рублей.

Не исключено, что успешному завершению строительства первой очереди Охтинского канализационного коллектора будет способствовать и поддержка со стороны федерального бюджета. Заявка на получение финансирования в рамках непрограммной части ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012–2020 годах», а также госпрограммы «Энергоэффективность и развитие энергетики» (была сформирована в августе 2016 года. – Прим. ред. ).

Согласно сообщению городской администрации, запрашиваемый объем финансирования из федерального бюджета на 2017 год составляет 1,7 млрд рублей. В числе масштабных строек коммунальной инфраструктуры, нуждающихся в дополнительных ресурсах, указаны, в частности, строительство Охтинского тоннельного канализационного коллектора и реконструкция Главной водопроводной станции (со строительством нового блока водоподготовки) на Кавалергардской улице.

По оценке вице-губернатора Петербурга Игоря Албина , реализация крупных проектов в сфере развития коммунального хозяйства требует привлечения всех возможных источников финансирования. «В сложившейся экономической ситуации важно аккумулировать средства из различных источников на значимых стройках города, максимально использовать для этого возможности федерального бюджета и инвестиционных программ крупных инфраструктурных компаний, публичных акционерных обществ», – резюмировал вице-губернатор, слова которого приводит пресс-служба Смольного.

В печатной версии название статьи — «Очистка с опережением» (журнал «Строительство и городское хозяйство», № 169, ноябрь, 2016 г.)

stroypuls.ru

Строительство Охтинского канализационного коллектора в Красногвардейском районе продолжается

Продолжается строительство важнейшего для нашего района объекта — Охтинского канализационного коллектора.

Реализация проекта осуществляется в соответствии с Адресной инвестиционной программой городского комитета по энергетике и инженерному обеспечению и инвестиционной программой ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга » силами подрядчика — компании ЗАО «ПРиСС». Заказчиком возведения Охтинского коллектора выступает петербургский Водоканал.

Работы ведутся в Красногвардейском районе на частично застроенных территориях. По проекту коллектор проходит преимущественно по левому берегу реки Охты от пр. Шаумяна к пр. Энергетиков, далее в направлении ул. Передовиков, Ириновского пр., ш. Революции, Индустриального пр. и заканчивается в районе ул. Потапова. Выбор трассы учитывает необходимость перехватить прямые выпуски в р. Охту и р. Лубью, а также подключить абонентов от перспективной застройки.

Уже выполнено строительство 14 интервалов тоннельных коллекторов различного диаметра общей протяженностью 5,185 км, что составляет 66 % объема работ. Также проект первого этапа Охтинского коллектора предусматривает проходку стволов 20 шахт. Эти работы завершены в полном объеме.

Сейчас на 14 шахтах выполняется технологическое оснащение — завершены железобетонные работы без устройства гидроизоляции стволов. В ближайшие месяцы начнется проходка двух участков тоннеля с помощью тоннелепроходческого комплекса (так называемого щита) AVNВ3200AB. Сначала проходка первого участка тоннеля пойдет от шахты № 440/2 в районе Перевозного переулка до шахты № 633, расположенной на берегу реки Охты в районе завода «Русские Самоцветы».

Второй участок с помощью нового щита будет проложен от шахты № 635, расположенной возле дома 15 в Уткином переулке, до шахты № 633. Общая протяженность обоих интервалов составит 2,2 км.

В рамках первой очереди строительства будут переключены 43 прямых выпуска общим расходом 11 млн кубометров сточных вод в год; все эти стоки будут направлены на очистку на Северную станцию аэрации. Кроме того, строительство Охтинского коллектора даст возможности для развития прилегающих к реке Охте территорий.

Завершение работ по этому этапу запланировано к 2020 году.

Сегодня в Петербурге проходят очистку 98,5 % сточных вод. Охтинский коллектор позволит прекратить сброс неочищенных сточных и дождевых вод — переключить прямые выпуски, расположенные по обеим сторонам реки Охты.

www.gov.spb.ru

Строительство канализационного коллектора на Полевой в Тюмени завершат точно в срок

19 июля 2017 9:32

Строительство канализационного коллектора на Полевой в Тюмени завершат точно в срок Фото: Екатерина Крючкова

Замена канализационного коллектора, обеспечивающего бесперебойное водоотведение практически для всего района Дома Обороны, стало одним из крупнейших проектов по строительству сетей водоотведения за последние несколько лет. Проект реализуется в рамках инвестиционной программы тюменсокго «Водоканала» на 2017-2022 годы.

Замена коллектора, который будет проложен на ул. Полевой на глубине более 6 метров, проходит в два этапа. Первый, в рамках которого предстоит проложить 700 метров коллектора от ул. Р. Люксембург до ул. С. Халтурина планируется завершить уже к 26 августу. Помимо прокладки самого трубопровода, необходимо уложиться в этот срок с устройством колодцев и камер, провести переключение жилых домов на новый коллектор и повести гидроиспытания. График строительства тесно связан с графиком последующей реконструкции автодороги на ул. Полевой.

Второй этап стартует в конце августа. В срок до 27 октября будет построен еще один участок нового коллектора : от ул. С. Халтурина до ул. Луначарского .

По словам генерального директора компании « Тюмень Водоканап» Мугаммира Галиуллина в общей сложности будет построен практически один километр нового коллектора. На данный момент уже проведены работы по прокладке первых двух участков коллектора протяженностью 182 метра, строители приступили к работам по монтажу третьего участка.

— Строительство ведется в две смены со строгим соблюдением времени тишины. Мы понимаем, что это жилой район и стараемся как можно меньше неудобств доставлять его жителям. По ночам не работаем. Погодные условия доставляют неприятности многим строителям в этом году. Но мы взяли обязательства по контракту и мы уложимся в установленный срок, — отметил Галиуллин.

По словам заместителя главы города Павла Перевалова , темпы строительства и готовность уложиться в срок должны радовать жителей этой части города. Впрочем, жителям ул. Полевая в дополнение к вышеупомянутой радости добавится еще более значительная: отсутствие капитальных ремонтных работ системы водоснабжения на ближайшие несколько десятилетий.

Работы идут в исторической части, но кладов не найдено Фото: Екатерина Крючкова

— Думаю, что новые трубы прослужат долго. На ближайшие 30-50 лет можно будет забыть о капитальных ремонтах, — уверен глава тюменского водоканала.

Несмотря на то, что работы ведутся в исторической части города, с историческими находками и кладами специалисты не сталкивались, хотя прокладка труб ведется на приличной глубине (5-7) метров.

— Используемый метод горизонтального бурения не предполагает расковку каналов шириной в несколько метров. А все возможные исторические находки если и были, то случились в 1976 году, когда в этом районе города проходило строительство городской системы водоснабжения и шла укладка канализационной сети, — пояснил Павел ПЕРЕВАЛОВ.

Зато имеет смысл говорить о монетизации самого проекта. Город не потратил ни копейки бюджетных средств! Строительство нового канализационного коллектора осуществляется на средства «Водоканала». При этом предполагалась, что стоимость работ составит около 100 млн рублей. Итоговая сметная документация показала снижение затрат почти в два раза: 56 млн рублей.

m.tumen.kp.ru