Сроки подачи протеста прокурору

Порядок и сроки подачи жалобы на постановление и (решение) по делу об административном правонарушении в области дорожного движения

Какой порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не вступившее в законную силу, предусмотрен КоАП? Может ли такая жалоба быть подана непосредственно в вышестоящий суд, уполномоченный ее рассматривать?

По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 30.2 КоАП, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается через субъект административной юрисдикции (судью, орган или должностное лицо), вынесший такое постановление. Поступившая жалоба должна быть в течение 3 суток направлена вместе со всеми материалами дела в суд, орган, должностному лицу, которым она адресована. Жалобы на постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста подлежат направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

В то же время, как следует из содержания ч. 3 ст. 30.2 КоАП, правило о подаче жалобы через субъект административной юрисдикции, рассмотревший дело по существу, не исключает возможность непосредственного обращения с такой жалобой в суд, вышестоящий орган или к вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать. Эта позиция КоАП принципиально отличается от ГПК РФ и УПК РФ, в которых возможность подачи апелляционной и кассационной жалоб непосредственно в вышестоящий суд не предусмотрена.

Если жалоба на постановление по делу поступила одновременно в суд и в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, то такую жалобу обязан рассмотреть судья.

В каких случаях предусмотрено однократное, а в каких – двукратное судебное обжалование постановления по делу об административном правонарушении до вступления его в законную силу?

Порядок судебного обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях и вступления их в законную силу зависит от того, каким органом (судебным или несудебным) было вынесено постановление. Исходя из этого можно выделить два варианта судебного обжалования:

однократное судебное обжалование – если дело рассматривалось судьей суда общей юрисдикции, то его постановление может быть обжаловано только в вышестоящий суд; возможность обжалования в таком же порядке решения судьи вышестоящего суда по жалобе на постановление по делу в КоАП не предусмотрена, поэтому решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения;

двукратное судебное обжалование – если дело рассматривалось несудебным органом, должностным лицом, то соответствующее постановление может быть обжаловано сначала в районный, а затем в вышестоящий суд.

Причем в последнем случае общее количество инстанций для обжалования может увеличиваться в зависимости от того, подавалась ли административная жалоба в вышестоящий орган.

Таким образом, до вступления постановления в законную силу предусмотрено как минимум одно судебное обжалование. В основе данного подхода лежит принцип двукратного прохождения дела по судебным инстанциям, сформулированный в Постановлении Конституционного Суда РФ от 28.05.1999 N 9-П “По делу о проверке конституционности части второй статьи 266 и пункта 3 части первой статьи 267 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан Е.А. Арбузовой, О.Б. Колегова, А.Д. Кутырева, Р.Т. Насибулина и В.И. Ткачука”.

Какой срок подачи жалобы (принесения протеста) на постановление по делу об административном правонарушении в области дорожного движения установлен в КоАП?

По общему правилу, установленному в ст. 30.1 КоАП, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 КоАП, может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как исчисляется срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении?

Момент начала и окончания срока обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях определяется в соответствии со ст. 4.8 КоАП РФ, согласно которой порядок исчисления процессуальных сроков в производстве по данным делам аналогичен порядку исчисления процессуальных сроков в гражданском судопроизводстве (ч. 3 ст. 107, ст. 108 ГПК РФ).

В соответствии с указанной статьей Кодекса началом отсчета срока обжалования необходимо считать день, следующий за датой вручения или получения копии постановления, а моментом его окончания – 24 ч. последнего 10-го дня срока. Если окончание срока приходится на нерабочий или праздничный день, то последним днем срока будет являться первый следующий за ним рабочий день. Все иные нерабочие дни из срока обжалования не исключаются.

Как определяется начальный момент течения срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении? Какие особенности, связанные с исчислением данного срока, предусмотрены в отношении протестов прокурора?

Как следует из системного толкования норм ч. 1 ст. 30.3 и ч. 2 ст. 29.11 КоАП, начальный момент течения срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении лицом, в отношении которого ведется производство по делу, его защитником, законным представителем, а также потерпевшим и его представителем не зависит от того, кто именно обращается в суд с жалобой, и определяется днем получения копии такого постановления лицом, в отношении которого оно вынесено.

Если копия постановления по делу об административном правонарушении не вручена лицу, привлекаемому к административной ответственности, непосредственно в день рассмотрения дела в виду неявки указанного лица в судебное заседание или отсутствия его в зале суда на момент оглашения постановления, то копия постановления должна быть направлена вышеупомянутому лицу по почте заказным почтовым отправлением. В этом случае срок обжалования постановления по делу будет исчисляться не со дня его вынесения, а со дня получения его копии лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

Гораздо сложнее определить начало течения срока опротестования постановления по делу об административном правонарушении прокурором. Основные трудности, которые здесь возникают, связаны с отсутствием единообразного понимания того, с какого момента необходимо исчислять данный срок – с момента получения копии постановления лицом, в отношении которого оно вынесено, либо прокурором. Так, некоторые судьи считают, что по смыслу ч. 1 ст. 30.10 КоАП во взаимосвязи с ч. 1 ст. 30.3 КоАП отсчет срока на обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении должен дифференцироваться в зависимости от того, кто обращается в суд за защитой права. На этом основании делается вывод о том, что срок опротестования необходимо исчислять с момента получения копии постановления прокурором.

Определенная логика в этом имеется, если учесть, что согласно ст. 29.10 КоАП судья, орган или должностное лицо, рассмотревшие дело по существу, даже не обязаны направлять прокурору копию постановления. Однако при всей привлекательности данной точки зрения ее нельзя признать правомерной, поскольку дифференциация срока обжалования и опротестования в зависимости от того, кто обращается в суд за защитой права, может привести к тому, что в порядке главы 30 КоАП прокурор принесет протест на постановление по делу об административном правонарушении, которое в действительности уже вступило в законную силу, так как уже давно получено лицом, в отношении которого оно вынесено, и исполнено им.

С учетом сказанного не представляется возможным признать право прокурора на принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении с момента получения им копии соответствующего постановления и тем самым расширительно истолковать положение части 1 ст. 30.3 КоАП. В этом смысле формулировка анализируемой статьи не совсем удачна. В ней явно не хватает прямого указания на то, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

Вместе с тем такое положение закона не совсем оправданно, так как возникновение права на опротестование постановления по делу оказывается никак не связано с тем, когда прокурор узнал о наличии постановления, лежащего в основе данного права. Кроме того, совершенно очевидно, что предоставление прокурору полномочия приносить протест на постановления по делам об административных правонарушениях, не вступивших в законную силу, независимо от его участия в деле, становится абсолютно неэффективным и нерациональным, поскольку уложиться в 10-дневный срок подачи протеста со дня получения копии постановления лицом, правомочным обратиться с жалобой, можно только в том случае, если дело было возбуждено постановлением прокурора и гражданин присутствовал при рассмотрении дела.

С какого дня следует исчислять срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом, и (или) решения вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление?

Согласно ст. 30.9 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд в сроки, предусмотренные ст. 30.3 КоАП, т.е. в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения вышестоящего органа.

Таким образом, в случае последовательной подачи административной жалобы в несколько вышестоящих органов срок судебного обжалования будет исчисляться со дня вручения или получения копии последнего решения по жалобе. Следовательно, с момента вручения лицу, привлекаемому к административной ответственности, копии постановления по делу об административном правонарушении и до момента обращения его в суд с жалобой на это постановление может пройти достаточно длительный срок. Все будет зависеть от общего количества вышестоящих инстанций, в которые подавалась административная жалоба.

С какого момента постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу, если копия такого постановления, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, возвращена в орган, должностному лицу или судье, с отметкой на почтовом извещении об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения?

Согласно ч. 2 ст. 29.11 КоАП копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Порядок пересылки почтовых отправлений регулируется Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221. В частности, в п. 22 Правил закреплено, что на почтовых отправлениях отправителем должны быть указаны точные адреса отправителя и адресата. Это дало основание Верховному Суду РФ прийти к выводу, что выполнение требований данных Правил свидетельствует о принятии органом (должностным лицом или судьей), вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, а также органом почтовой связи всех необходимых мер по направлению и надлежащему вручению лицу копии постановления.

Рассуждая таким образом, в Обзоре судебной практики за I квартал 2010 г. Верховный Суд РФ указал следующее: если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная лицу, привлекаемому к административной ответственности, по почте заказным письмом, не была вручена ему по причине отсутствия данного лица либо уклонения его от получения почтового отправления, то днем вступления постановления в законную силу будет считаться дата возвращения его копии в орган, должностному лицу или судье, вынесшим соответствующее постановление, указанная на почтовом отправлении.

Позднее Верховный Суд РФ уточнил свою позицию по данному вопросу и в п. 29.1 Постановления Пленума от 24.03.2005 N 5 (в ред. от 19.12.2013) разъяснил, что такое постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток после даты поступления (возвращения) в суд его копии.

Возможно ли сокращение или продление судьей срока обжалования (опротестования) постановления по делу об административном правонарушении?

Срок подачи жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении установлен законом и не может быть сокращен либо продлен судом. Однако если указанный срок пропущен, то по ходатайству лица, подавшего жалобу, он может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу (ч. 2 ст. 30.3 КоАП).

На какой стадии производства по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении должно быть разрешено ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования и каким образом это процессуальное действие судьи должно быть оформлено?

Согласно ч. 2 ст. 30.3 КоАП срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении не является пресекательным и в случае его пропуска может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу. Вопрос о восстановлении данного срока подлежит разрешению судьей, правомочным рассматривать жалобу по существу. Это особенно важно подчеркнуть, если учесть, что по общему правилу жалоба подается в суд через тот орган, должностное лицо или судью, которые вынесли постановление по делу. Системное толкование норм, содержащихся в ч. 2 ст. 30.2 КоАП и ч. 3 ст. 30.4 КоАП, позволяет прийти к выводу, что такое ходатайство, поданное одновременно с жалобой, может быть разрешено как на стадии подготовки жалобы к рассмотрению, так и в ходе рассмотрения жалобы по существу. Все будет зависеть от того, указаны ли в ходатайстве причины пропуска данного срока и приложены ли к нему доказательства, подтверждающие уважительность таких причин. При этом решение об отклонении данного ходатайства должно приниматься в форме отдельного процессуального документа – определения, в то время как в случае его удовлетворения вынесение соответствующего определения не является обязательным. Однако в этом случае вывод судьи о причинах пропуска срока и о том, что он подлежит восстановлению, должен быть отражен в итоговом решении по делу. Таким образом, если судья приступил к рассмотрению жалобы, но определение об отказе в восстановлении пропущенного срока обжалования не вынес, то этот срок считается восстановленным и прекратить производство по жалобе по мотиву пропуска указанного срока он не вправе.

Данное положение заслуживает особого внимания, поскольку до сих пор встречаются случаи, когда приняв жалобу к производству и рассмотрев дело по существу, судьи выносят определения о прекращении производства по жалобе в связи с истечением срока обжалования либо отказывают в удовлетворении жалобы по данному основанию.

Какое процессуальное решение должен принять судья вышестоящего суда, если жалоба на постановление и (или) решение по делу об административном правонарушении подана с пропуском установленного в ч. 1 ст. 30.1 КоАП срока обжалования и не содержит ходатайства о его восстановлении? Вправе ли судья, уполномоченный рассматривать жалобу, восстановить данный срок по своей инициативе?

В случае истечения срока обжалования и при отсутствии ходатайства о его восстановлении жалоба возвращается лицу, ее подавшему, простым письмом с разъяснением указанному лицу его права обратиться в суд с соответствующим ходатайством. Восстановить пропущенный срок по своей инициативе судья не вправе, поскольку КоАП это не предусмотрено.

На стадии принятия жалобы к производству такая жалоба подлежит возвращению лицу, ее подавшему. Если же указанное обстоятельство будет выяснено только в ходе судебного заседания, то производство по жалобе должно быть прекращено. При этом и в одном, и в другом случае выносится определение, которое может быть обжаловано в вышестоящем суде как препятствующее дальнейшему движению дела.

Подлежит ли обжалованию определение об отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении? Если да, то кто и в каком порядке должен рассматривать такую жалобу?

КоАП не предусматривает права лица, обратившегося с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, обжаловать определение об отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока обжалования. Данное право конституируется судебной практикой по инициативе Верховного Суда РФ, справедливо полагающего, что невозможность обжалования такого определения приводит к нарушению гарантированного Конституцией РФ права на судебную защиту, так как препятствует дальнейшему движению дела (п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).

Вместе с тем в практическом плане вопрос об обжаловании подобных определений до сих пор окончательно не решен, поскольку, подтвердив право на их обжалование, Верховный Суд РФ ничего не сказал о порядке его реализации. Представляется, что, как и в случае с иными определениями, препятствующими дальнейшему движению дела, пробел, возникший в правовом регулировании в связи с признанием возможности обжалования определения об отклонении ходатайства о восстановлении срока на обжалование, может быть восполнен на основе процессуальной аналогии главы 30 КоАП, использование которой позволит обеспечить основные гарантии прав лица, привлеченного к административной ответственности.

narodirossii.ru

Как и в какие сроки обжаловать предписание и постановление по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу

Инспектором по зем. контролю вынесено предписание об устранении нарушений земельного законодательства, а затем и постановление по делу об административном правонарушении. Постановление вступило в силу (инспектор выписал штраф) , не обжаловалось в установленный срок для обжалования .

Как я могу обжаловать предписание и вступившее в силу постановление.

Ответы юристов (21)

Постановление можете обжаловать можете в порядке ст. 30.14 КоАП РФ.

А что именно Вам интересует? Только порядок или также еще и основания? Если еще и основания, то просьба выложить предписание и постановление для ознакомления, данные можно затереть.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)КоАП РФ, Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
1. Жалоба подается, протест приносится в суд, полномочный пересматривать такие жалобы, протесты.
2. Жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать:
1) наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;
2) сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест;
3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;
4) указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
5) доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;
7) подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.

3. К жалобе, протесту должны быть приложены:
1) копия постановления по делу об административном правонарушении;
2) копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;
3) копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;
4) копия жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 — 25.4, 25.11 настоящего Кодекса.

Уточнение клиента

Здравствуйте. Дмитрий, подскажите основания обжалования постановления и предписания. Спасибо.

05 Сентября 2016, 12:07

Есть вопрос к юристу?

Срок обжалование действия и решений органов власти, то есть предписания — 3 месяца.

Если предписание вынесено юридическому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность, то в Арбитражный суд, если нет, то в Гражданский.

Арбитражный процессуальный кодекс

Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными

1. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

4. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Постановление о привлечении к административной ответственности оспаривается в судебном порядке в течение 10 дней.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 06.07.2016)
Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.
4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Здравствуйте. Подскажите, могу ли я подать административный иск на предписание и обжаловать постановление вступившее в силу и какие для этого основания и сроки. спасибо.

05 Сентября 2016, 12:00

У предписания срок обжалования — 3 месяца

обжаловать надо в районный суд по кас если речь о физ лице, либо если вопрос не связан с экономической деятельностью у предпинимателя

если вопрос связан с эконом деятельностью у предпринимателя — суд будет арбитражный, срок тоже 3 мес в порядке ст 198 апк

КАС
Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд
1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
2. Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
. Постановление вступило в силу (инспектор выписал штраф), не обжаловалось в установленный срок для обжалования. Как я могу обжаловать предписание и вступившее в силу постановление.
Оксана

если 10 дн с момента получения постановления вы пропустили — вам судья откажет в заявлении, поэтому его вы уже не обжалуете если не докажите уважительность срока пропуска тех 10 дн

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.
(часть третья введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 04.10.2010 N 263-ФЗ, от 02.06.2016 N 161-ФЗ)
4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административно

Здравствуйте, Владимир. Административный иск я подавала, но получила определение об отказе в принятии. Подскажите, есть ли основания для обжалования определения и можно ли обжаловать Постановление если оно вступило в силу? Спасибо.

05 Сентября 2016, 11:58

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Данная норма не требует обоснования уважительной причины пропуска срока на обжалование.

Таким образом, Вы просто подаете хоатайство о восстановлении срока без обоснования его пропуска по уважительных причинам, в отличие от гражданского судопроизводства и уполномоченное должностное лицо, также суд, обязаны восстановить срок на обжалование.

Здравствуйте. Алексей, суд может мне отказать в восстановлении срока, если я не обосную причины пропуска? Спасибо.

05 Сентября 2016, 12:10

Жалоба подается в районный суд через инспектора по зем. контролю. В жалобе просите восстановить срок.

Основание КоАП РФ:

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса:
3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2.В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

ГТК РФ от 27.03.2003 N 27-14/13306 «О применении главы 30 КоАП РФ»

6. По каким причинам должностное лицо, правомочное рассматривать жалобу, может восстановить пропущенный срок обжалования постановления?

В соответствии с частью 2 статьи 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока подачи жалобы по уважительной причине он может быть восстановлен по письменному ходатайству лица, обратившегося с жалобой. Ходатайство о восстановлении пропущенного срока может как содержаться в тексте жалобы, так и быть подано в виде самостоятельного документа, и должно содержать указание на причины пропуска срока. К указанному ходатайству должны быть приложены документы, подтверждающие причины пропуска срока.
Привести исчерпывающий перечень причин, которые могут признаваться должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу, уважительными, невозможно. Возможность признания той или иной причины уважительной определяется в каждом конкретном случае должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу, исходя из представленных в подтверждение причин пропуска срока документов. В целом, уважительными причинами являются обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.

Постановление Вы уже обжаловать не сможете, так как прошел срок обжалования и оно в судебном порядке не обжаловалось

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2005 г. N 5
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Жалоба или протест подлежат возвращению и в случае их подачи, принесения лицами, не указанными в статье 30.12 КоАП РФ, а также когда обжалуются, опротестовываются вступившие в законную силу акты несудебных органов и должностных лиц, которые не являлись предметом судебного рассмотрения (статья 30.1 КоАП РФ).

и продления сроков обжалования тут не может быть

Скажите, как предписание связано с постановлением?

Здравствуйте. Инспектором был составлен акт проверки, в результате которого выявлено нарушение земельного законодательства, затем вынесено предписание об устранении указанных нарушений (срок устранения 6 мес.), а затем постановление об уплате штарафа.

05 Сентября 2016, 12:18

А в иске Вы что оспаривали? Предписание или постанволение?

Предписание об устранении выявленного нарушения

05 Сентября 2016, 12:24

с постанволением когда ознакомились?

До истечения срока для обжалования

05 Сентября 2016, 12:25

так у вас штраф по ст 8.8. коап — он должен обжаловатся по коап как раз — в 10 дн срок, а не по кас.

это предписание только по кас идет.

Определение Вы вправе оспорить в 15 дневный срок, с даты вручения. Когда письмо было Вами получено?

Полагаю судья ошиблась в том плане, что предписание оспаривается не в порядке предусмотренном КОАП РФ, а в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом, если связано с предпринимательской деятельностью

На сколько мне известно КоАП не предусмотрен порядок обжалования предписания, значит оно обжалуется по КАС?

И еще прокуратура может проверить и отметь предписание и постановление?

05 Сентября 2016, 13:02

Если ранее Постановление не обжаловали, то в такой ситуации обжаловать уже не сможете, я думаю Вы подавали жалобу когда оно еще не вступило в законную силу.

там постановление указано — по ст. 8.8 коап, а оно действительно должно обжаловаться по коап, а не по кас. (по апк это для юр лиц и ип в данном случае)

Да, конечно, так как именно Вы должны будете доказать уважительность их пропуска

Когда его получили?

Судья не права, но я полагаю, что дело об оспаривании Предписания подсудно Арбитражному суду.

Права в той части, что Вы оспаривали протокол, а протоколы не оспариваются, так как ни чьих прав не нарушают.

Я имел в виду дату.10 дней прошло?

05 Сентября 2016, 12:51

А почему тогда пишете

Постановление вступило в силу
Оксана

На данный момент вступило в силу

05 Сентября 2016, 13:04

Предписание по КАС, все верно

И еще прокуратура может проверить и отметь предписание и постановление?
Оксана

Оно в силу вступило. Уже нет.

А предписание может, но скорее всего не будет

05 Сентября 2016, 13:07

отменяет либо вышестоящее должностное лицо- постановление- по коап так, либо суд

предписание — сразу в суд как правило

порядок отмены именно вышестоящим долж. лицом- надо смотреть отдельно тут

Судья не права, но я полагаю, что дело об оспаривании Предписания подсудно Арбитражному суду.
Кураев Геннадий Александрович

да там в деле вообще не предписание подавалось по кас, а постановление по ст 8.8 коап

арбираж только если человек ип тут, и при этом вопрос по эконом деятельности.

У Вас 2 варианта:

1. Если Предписание выдано Вам в связи с Вашей предпринимательской деятельностью, то обжаловать предписание в Арбитражный суд.

2. Если же предписание не связано напрямую с предпринимательской деятельностью, то необходимо оспорить определение суда если с даты его вручения Вам не истекло 15 дней.

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2009 г. N 2

О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ
СУДАМИ ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИ

6. В соответствии с частью 3 статьи 22 ГПК РФ судам общей юрисдикции подведомственны дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, за исключением дел, отнесенных федеральным конституционным законом или федеральным законом к ведению арбитражных судов.

Согласно положениям части 2 статьи 27, пункта 2 статьи 29 и части 1 статьи 197 АПК РФ суды общей юрисдикции не вправе рассматривать и разрешать дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При применении указанных положений необходимо учитывать, что действующее законодательство не относит к индивидуальным предпринимателям нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов (статьи 3 и 4 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, статьи 10, 12, 15 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»).

При этом, в частной жалобе необходимо заявить ходатайство о восстановлении срока на обжалование ввиду получения определения по почте, если оно получено по почте.

«Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ

Статья 94. Последствия пропуска процессуального срока

1. Право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока.
2. Поданные по истечении процессуального срока жалобы и представленные документы, если не заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, не рассматриваются судом и возвращаются лицу, которым они были поданы или представлены.

Статья 128. Отказ в принятии административного искового заявления

2. Об отказе в принятии к рассмотрению административного искового заявления к производству суда судья выносит мотивированное определение, в котором указывает обстоятельства, послужившие основанием для отказа в принятии административного искового заявления, и решает вопрос о возврате государственной пошлины лицу, предъявившему административное исковое заявление, если государственная пошлина была уплачена.Копия этого определения направляется указанному лицу не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения.

4. На определение суда об отказе в принятии административного искового заявления может быть подана частная жалоба.

5. В случае отмены определения об отказе в принятии административного искового заявления такое заявление считается поданным в день первоначального обращения в суд.

Статья 313. Обжалование определений суда первой инстанции

1. Определения суда первой инстанции могут быть обжалованы в суд апелляционной инстанции отдельно от решения суда сторонами и другими лицами, участвующими в деле (частная жалоба), а прокурором может быть принесено представление в случае, если:
1) это предусмотрено настоящим Кодексом;
2) определение суда исключает возможность дальнейшего движения административного дела.

2. Частная жалоба, представление прокурора рассматриваются:

1) на определения мирового судьи — районным судом;

2) на определения районного суда, гарнизонного военного суда — верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа, окружным (флотским) военным судом;

Статья 314. Срок подачи частной жалобы, представления прокурора

1. Частная жалоба, представление прокурора могут быть поданы в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции, если иные сроки не установлены настоящей статьей.

Статья 315. Порядок подачи и рассмотрения частной жалобы, представления прокурора

1. Частная жалоба, представление прокурора подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящей главой, с изъятиями и особенностями, установленными настоящей статьей.

2. Рассмотрение частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по административному делу, о прекращении производства по административному делу, об оставлении административного искового заявления без рассмотрения или об отказе в удовлетворении административного искового заявления, представления прокурора о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, осуществляется по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса.

3. С учетом характера и сложности разрешаемого процессуального вопроса, а также доводов частной жалобы, представления прокурора суд апелляционной инстанции может вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте рассмотрения частной жалобы, представления прокурора.

С уважением! Г.А. Кураев

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru