Штраф за статью 124

Ответственность за повреждение транспортных средств (ст.124 КУоАП)

Если во время ДТП его участники не получили телесных повреждений, то виновный водитель должен быть привлечен к административной ответственности.

В частности, статьей 124 кодекса Украины об административных правонарушениях (далее — ст.124 КУоАП) предусмотрено следующее.

Нарушение участниками дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества, —

влечет наложение штрафа в размере двадцать необлагаемых минимумов доходов граждан или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Необходимо отметить, что как правило, если водитель, на которого был составлен протокол об административном правонарушении, признает свою вину, то суд применяет к нему наказание в виде штрафа в размере двадцать необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 340,00 грн.

В то же время бывают случаи, что суд применяет наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Необходимо также отметить, что в ст.124 КУоАП существует примечание, согласно которому лицо, гражданско — правовая ответственность которого застрахована, освобождается от административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, при условии, что участники дорожно — транспортного происшествия воспользовались правом совместно составить сообщение об этом происшествии в соответствии с Законом Украины «Об обязательном страховании гражданско -правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств».

Кроме того, необходимо отметить, что страховая компания, в которой застрахована гражданско — правовая ответственность водителя, признанного виновным в совершении ДТП, а иногда и сам водитель должны возместить потерпевшей стороне нанесен материальный и моральный ущерб.

Обращаю Ваше внимание на то, что в данной статье указаны лишь общие сведения о привлечении к ответственности виновного в ДТП, поэтому в каждом конкретном случае для достижения оптимального результата рекомендую пригласить адвоката для оказания помощи.

«Звоните, — и мы всегда договоримся!»

Другие статьи раздела:

Также смотрите дополнительную информацию об участии автоадвоката в уголовном, административном и гражданском процессах в разделе «СТАТЬИ».

www.avtoadvokat-kiev.com.ua

Таблица штрафов за нарушение ПДД

Перечень нарушений и сумма штрафов за нарушение Правил дорожного движения установлены Кодексом Украины об административных право-нарушениях (КУоАП). Штраф оплачивается в пользу районного Госказначейства по месту регистрации водителя. Оплатите штраф в течение 15 дней, иначе сумма штрафа увеличивается в 2 раза. Внимание! По состоянию на 01 июня 2018 штрафы за превышение скорости не изменились. Существует только проект изменений. Их должна утвердить Верховная Рада в виде изменений в ст. 122 КУоАП.

Эксплуатация водителями транспортных средств, идентификационные номера составных частей которых не соответствуют записям в регистрационных документах, уничтожены или подделаны;

Перевозка водителями транспортных средств, работающих в режиме маршрутных такси, пассажиров сверх максимального количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства или определенного в регистрационных документах на это транспортное средство, а также перевозка водителями транспортных средств, осуществляющих междугородные или международные перевозки, пассажиров, количество которых превышает количество мест для сидения, предусмотренное технической характеристикой транспортного средства или определенное в регистрационных документах на это транспортное средство;

Нарушение водителями транспортных средств, работающих в режиме маршрутных такси, правил остановки во время осуществления посадки (высадки) пассажиров;

Перевозка пассажиров на автобусном маршруте протяженностью свыше пятисот километров одним водителем;

Управление водителем транспортным средством, имеющим неисправности системы тормозного или рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов (в темное время суток) или другие технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация его запрещается, или переоборудованного с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов;

Управление водителем транспортным средством, которое используется для предоставления услуг по перевозке пассажиров, имеет неисправности, предусмотренные ст. 121 ч.1, или техническое состояние и оборудование которого не отвечают требованиям стандартов, правил дорожного движения и технической эксплуатации;

Управление водителем транспортным средством, подлежит обязательному техническому контролю, но своевременно его не прошел;

Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений , предусмотренных ст . 121 ч1 , 2 , 3 ;
* Влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев или административный арест на срок от пяти до десяти суток.

Нарушение правил пользования ремнями безопасности или шлемами;

Управление водителем транспортным средством, не зарегистрированным или не перерегистрированным в установленном порядке, без номерного знака или с номерным знаком, который не принадлежит этому средству или не отвечает требованиям стандартов, или с номерным знаком, закрепленным в не установленном для этого месте, закрытым другими предметами или загрязненным, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния двадцати метров, перевернутым или неосвещенным;

Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений, предусмотренных ст. 121 ч.6;
* Штраф или общественные работы на срок от тридцати до сорока часов, с оплатным изъятием транспортного средства или без такового.

Невыполнение водителями требований полицейского, а водителями военных транспортных средств — требований должностного лица военной инспекции безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины об остановке транспортного средства;
* Штраф или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Оставление водителями транспортных средств, другими участниками дорожного движения в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, к которому они причастны;
* Штраф или общественные работы на срок от тридцати до сорока часов, или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Нарушение требований законодательства относительно установления и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств;
* Штраф с конфискацией специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения более чем на двадцать километров в час, нарушение требований дорожных знаков и разметки, правил перевозки грузов, буксировки транспортных средств, остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, а также нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам;

Нарушение водителями транспортных средств правил проезда перекрестков, остановок транспортных средств общего пользования, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения транспортных средств на проезжей части, нарушение правил движения по автомагистралям, пользования внешними осветительными приборами или предупреждающими сигналами при начале движения или изменении его направления и их самовольное переоборудование с нарушением требований соответствующих стандартов, пользование водителем во время движения транспортного средства средствами связи, не оборудованными техническими устройствами, позволяющими вести переговоры без помощи рук (за исключением водителей оперативных транспортных средств во время выполнения ими неотложного служебного задания), а также нарушение правил учебной езды;

Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения более чем на пятьдесят километров в час, непредоставление преимущества в движении транспортным средствам аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, которые двигаются с включенными специальными световыми или звуковыми сигнальными устройствами , непредоставление преимущества маршрутным транспортным средствам, в том числе нарушения правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств, а также нарушение правил остановки, стоянки, которые создают препятствия дорожному движению или угрозу безопасности движения;

Нарушения, предусмотренные частями первой, второй или третьей данной статьи, которые вызвали создание аварийной обстановки, а именно: заставили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять другие меры по обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан, подтвержденные фактическими данными, а именно: объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, свидетелей, показаниями технических приборов и средств фото-и видеонаблюдения и другими документами;
* Штраф или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Остановка или стоянка транспортных средств на местах, обозначенных соответствующими дорожными знаками или дорожной разметкой, на которых разрешена остановка или стоянка только транспортных средств, которыми управляют водители с инвалидностью или водители, которые перевозят людей с инвалидностью (кроме случаев вынужденной стоянки), а так же создание препятствий водителям с инвалидностью или водителям, которые перевозят людей с инвалидностью, в остановке или стоянке управляемых ими транспортных средств, неправомерное использование на транспортном средстве опознавательного знака «Водитель с инвалидностью».

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения через железнодорожный переезд, кроме нарушений, предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи;

Въезд на железнодорожный переезд лицом, управляющим транспортным средством, в случаях, когда движение через переезд запрещено;
* Штраф с платным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с платным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового или административный арест на срок от семи до десяти суток с платным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового.

Нарушение, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное водителем транспортного средства во время предоставления услуг по перевозке пассажиров или при перевозке опасных грузов;
* Тянет за собой лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех лет с оплатным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток с оплатным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового.

Нарушения участниками дорожного движения Правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества;
* Штраф или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года. Примечание. Лицо, гражданско-правовая ответственность которого застрахована, освобождается от административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, при условии, что участники ДТП воспользовались правом совместно составить сообщение об этом происшествии в соответствии с Законом Украины «О обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств».

Непредоставление должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами транспортных средств, принадлежащих им, полицейским и медицинским работникам, а также непредоставление военных транспортных средств должностным лицам Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины в установленных законом безотлагательных случаях;

Другие нарушения правил дорожного движения, кроме предусмотренных статьями 121-128, частями первой и второй статьи 129, статьями 139 и 140 Кодекса Украины об административных правонарушениях;
* Влекут за собой предупреждение.

Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе или не предъявившим для проверки удостоверение водителя соответствующей категории, регистрационного документа на транспортное средство, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки на транспортное средство, а также полиса (договора) обязательного страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страхового сертификата «Зеленая карта»);

Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления таким транспортным средством, или передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления таким транспортным средством;
* Примечание: Положения частей первой и второй настоящей статьи не применяются к лицам, которые в установленном порядке обучаются вождению транспортного средства.

Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами;

Неповиновение пешеходов сигналам регулирования дорожного движения, переход ими проезжей части в неустановленных местах или непосредственно перед транспортными средствами, которые приближаются, невыполнение других правил дорожного движения;

Нарушение Правил дорожного движения лицами, которые управляют велосипедами, гужевым транспортом, и погонщиками животных;

Те же нарушения, совершенные лицами, указанными в частях первой или второй этой статьи, которые находятся в состоянии опьянения;

Нарушения, предусмотренные частью первой или второй настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки;

Нарушение или невыполнение правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности во время изготовления и ремонта транспортных средств и деталей к ним или установки на них других предметов дополнительного оборудования, не предусмотренного конструкцией транспортного средства, а также при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов и дорожных сооружений;

Нарушения, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие повреждение транспортных средств, грузов, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества;

Управление транспортными средствами лицами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, а также передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии такого опьянения или под воздействием таких лекарственных препаратов, а также отказ лица, которое управляет транспортным средством, от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно употребления лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции;
(Было) * Влекут наложение штрафа на водителей либо лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до двух лет, или административный арест на срок от семи до десяти суток. Для других лиц — наложение штрафа или административный арест на срок от семи до десяти суток.
(Стало) * Влекут за собой наложение штрафа на водителей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год и на других лиц — наложение штрафа.

Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений, предусмотренных частью первой статьи 130 –
(Было) * влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех лет с возмездным изъятием транспортного средства или без такового или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток с оплатным изъятием транспортного средства или без такового и на других лиц – административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток с оплатным изъятием транспортного средства или без такового.
(Стало) * влечет за собой наложение штрафа на водителей с лишением права управления транспортными средствами на срок три года и на других лиц — наложение штрафа с оплатным изъятием транспортного средства или без такового.

Действия, предусмотренные частью первой статьи 130, совершенные лицом, которое дважды в течение года подвергалось административному взысканию за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, за отказ от прохождения соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно употребления лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции –
(Было) * влекут за собой лишение права управления транспортными средствами на срок до десяти лет с оплатным изъятием транспортного средства и на других лиц – административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток с оплатным изъятием транспортного средства.
(Стало) * влекут за собой наложение штрафа на водителей с лишением права управления транспортными средствами на срок десять лет и на других лиц — наложение штрафа с оплатным изъятием транспортного средства или без такового.

Употребление водителем транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия с его участием алкоголя, наркотиков, а также лекарственных препаратов, изготовленных на их основе (кроме входящих в официально утвержденный состав аптечки или назначенных медицинским работником), или после того, как транспортное средство было остановлено по требованию полицейского, до проведения уполномоченным лицом медицинского осмотра с целью установления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно употребления лекарственных препаратов, которые снижают его внимание и скорость реакции, до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования –
(Было) * влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех лет или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.
(Стало) * влечет наложение штрафа на водителей или административный арест на срок пятнадцать суток, с лишением права управления транспортными средствами на срок три года.

Нарушение правил перевозки опасных грузов, правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам, улицам или железнодорожным переездам;
* Штраф для водителей: 510 грн, для ответственных должностных лиц: 680 грн.

Осуществление регулярных перевозок пассажиров на постоянных маршрутах без заключения договора на перевозку пассажиров автомобильным транспортом или без паспорта маршрута;

Нарушение правил предоставления услуг по перевозке организованных групп детей или туристов;
* Штраф для водителей: 595 грн, для должностных лиц: 680 грн.

Отклонение от определенного маршрута движения автобуса или маршрутного таксомотора, незаезд на автостанцию ​​(автовокзал), если такой заезд предусмотрен расписанием движения автобуса или маршрутного таксомотора;

Осуществление перевозок пассажиров такси, в которых не установлен или не работает таксометр;

Перевозка пассажиров или грузов водителем, который не прошел ежесменного предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств, или перевозка без проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств;

Осуществление внутренних автомобильных перевозок пассажиров и грузов на территории Украины транспортными средствами, зарегистрированными в других государствах, или международных двусторонних или транзитных перевозок пассажиров и грузов без соответствующего разрешения, а также нарушение особых условий и правил, указанных в лицензии на осуществление международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов;

Сервис «Квитанция» поможет быстро создать и распечатать квитанции для оплаты штрафов ГАИ.

vodiy.ua

Штраф за статью 124

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 2.11.2014
Авто:audi a4
Пол:

Добрый день, случилось нелепое ДТП, теперь хочу узнать от опытных людей, лишат ли меня прав или отделаюсь обычным админ. штрафом!?

Сообщение отредактировал alexey_p — 2.11.2014, 22:38

Житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Регистрация: 10.12.2010
Пол:

Дело произошло возле моего дома, стояла машина на парковке, решил выехать в магазин.

Завел машину, сзади на мое место стала машина, которая меня выпускала, я включил заднюю и медленно начал выкатываться назад, в этот момент, стоящую машину объехала на скорости девушка на своем «Раф 4», которую я ударил.
Для моей машины удар оказался совершенно незначительным (немного сдерла краску на заднем бампере), а для нее — вмятина в боку и сдертая краска от передней двери до заднего бампера), на скорости как ехала, так и краску счесала.

Был сделан звонок в страховую, приехали гаишники и составили на меня протокол по ст. 124 КУпАП.

я в похожей ситуации признал свою вину, её степень глубину и заплатил штраф. лишать прав никто не грозился, т.к. ДТП незначительное и к жертвам не привело. само-собой возмещение ущерба пострадавшей стороне

nexia-club.com.ua

Последствия ДТП или как не стать «козлом отпущения»

Не каждый, представ перед судьей в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении, догадывается, чем этот процесс может обернуться для него впоследствии. Небольшие (а до недавнего времени просто смешные) штрафы за нарушение Правил дорожного движения способны повлечь за собой огромные выплаты по возмещению вреда, которые присудит затем уже суд гражданский.

Вина, установленная судом в деле об админправонарушении, может рассматриваться другими судами как преюдициальный факт

Что такое преюдициальный факт?

Поспособствуют такому пагубному развитию событий положения ст. 61 ГПК Украины, в которых речь идет о так называемых преюдициальных фактах — нечто установленное одним судом имеет силу для другого суда. В случаях с ДТП это выглядит следующим образом. Вина владельца автомобиля, установленная судом, рассматривающим дело о нарушении Правил дорожного движения, чтобы взыскать с этого владельца административный штраф, как правило рассматривается как уже доказанный факт, как само собой разумеющаяся, когда в гражданском процессе суд станет решать, взыскивать ли с этого владельца сумму в несколько сотен тысяч гривен за поврежденный дорогой автомобиль.

Особенно пикантно выглядит ситуация со ст. 124 КоАП Украины. Ею предусмотрена ответственность за такое нарушение Правил дорожного движения, которое повлекло повреждение имущества. В практике очень часты случаи, когда при столкновении нескольких автомобилей в отношении одного из водителей составляется протокол об админправонарушении, предусмотренном названной статьей (то есть его рассматривают как причинившего вред), в отношении же остальных протокол либо вообще не составляется, либо составляется, но о таком нарушении, которое не повлекло повреждения имущества. Известны случаи, к примеру, не составления в отношении одного из участников столкновения, значительно превысившего скорость, никакого протокола о нарушении на том лишь основании, что никто специальными измерительными приборами такого превышения скорости не зафиксировал. Хотя и для нарушителя, и для инспектора вполне очевидно, исходя из такого обстоятельства, как длина тормозного пути автомобиля, что скорость намного превышала допустимую. Очевидно, но формально не установлено. Подчеркнем, в приведенной ситуации Правила дорожного движения нарушили все участники ДТП, но статью 124 КоАП «приписали» лишь одному из них. Если суд признает его нарушившим эту статью 124 КоАП, то именно к этому участнику ДТП владельцы остальных транспортных средств предъявляют претензии материального характера, дабы восстановить свои поврежденные авто.

Экспертиза вам не светит

Вообще-то для установления причинной связи между действиями водителя и ДТП требуется экспертиза, исследующая механизм образования аварии. А инспектор ГАИ, составляющий протокол о нарушении ст. 124 КоАП, должен иметь доказательства такой причинной связи и изложить их в протоколе. Эта же экспертиза дала бы и ответ на вопрос, чьи действия (кого из водителей, столкнувшихся в ДТП) и в какой мере повлекли повреждение имущества. В случаях, когда последствия столкновения оказываются более тяжелыми, чем повреждение имущества, в рамках, скажем, уголовного процесса, экспертиза подобного рода для определения причины ДТП назначается обязательно.

Но не надейтесь, что составляющий протокол инспектор будет назначать такую экспертизу — то ли по своей инициативе, то ли по вашему требованию. Статьи 245, 246, 273 КоАП истолковываются ГАИ в том духе, что составляющее протокол должностное лицо не наделено соответствующими полномочиями. Видимо работники ГАИ устанавливают наличие причинной связи между нарушением Правил дорожного движения, водителем и возникшим ДТП «на глаз».

Работники ГАИ устанавливают наличие причинной связи между нарушением Правил дорожного движения, водителем и возникшим ДТП «на глаз»

Разрешение вопроса о наличии вины вашей и чужой вслед за протоколом перемещается в суд. Напомним, решение суда в деле об административном правонарушении трудно переоценить. В последующем гражданском процессе вопрос о том, как произошло ДТП, кто из участников и насколько в нем виноват, обычно не рассматривается. В них стоит только вопрос о размере той суммы денег, которую надлежит взыскать с виновного. Статусом же виновного наделяет суд, рассматривающий дело об админправонарушении. Поэтому именно в этом суде лучше добиваться назначения экспертизы механизма образования ДТП. Задача не из легких, если учесть, что подобные экспертизы проводятся государственными экспертными учреждениями в течение длительного времени, а рассмотреть дело в суде необходимо успеть в течение трех (а до недавнего времени двух) месяцев со дня ДТП. Такой срок устанавливает ст. 38 КоАП.

На нарушение сроков рассмотрения дел судьи идут неохотно, так как это является одним из показателей качества их работы. Этот срок наложения административного взыскания может быть использован и другими участниками ДТП. Даже в случае, когда в отношении всех водителей, чьи автомобили столкнулись, составят протокол о нарушении ст. 124 КоАП, то есть действия каждого свяжут с наступившими последствиями, те из водителей, которые смогут затянуть рассмотрение дела в суде на срок более 3-х месяцев, смогут избежать ответственности. 284 статья КоАП со ссылкой на 247-ю, которая предусматривает закрытие дела, в случае окончания срока, предусмотренного ст. 38 КоАП Украины. При таком раскладе возмещать все убытки придется тем, чей судья уложился во временные рамки. Тут следует заметить, что протоколы об административных правонарушениях, составленные на участников одного и того же процесса не рассматриваются в рамках одного судебного процесса. А потому они могут быть рассмотрены в разное время разными судьями, которые могут прийти к разным выводам о том, кто в ДТП виновен.

Когда нужно проявить принципиальность?

Однако вернемся к экспертизе. Не все знают о своем праве ходатайствовать о ее назначении. Таковое наряду с другими правами предусмотрено ст. 268 КоАП Украины. Но, судя по отзывам лиц, привлекаемых к административной ответственности, редко разъясняется судьями в процессе рассмотрения дела. Категория дел об админправонарушениях вообще стоит особняком от других видов судебных процессов. Лишь с недавнего времени стало возможным апелляционное обжалование постановлений судов и решений судов апелляционной инстанции по таким делам (ст. 294 КоАП Украины). До того ст. 287 КоАП Украины содержала положение об окончательности решения суда первой инстанции. Не все знали о возможности подачи жалоб на имя председателей вышестоящих судов на эти решения. Суды первой инстанции не разъясняли этого права. Напротив их постановления о наложении админвзыскания содержали категорическую фразу «обжалованию не подлежит».

Сравнительно недавно при рассмотрении такой категории дел стали вестись протоколы судебных заседаний (по уголовным и гражданским делам они велись всегда). Такие протоколы продолжали оставаться единственным источником информации о том, что происходит при слушании дела, поскольку фиксация судебных слушаний (в отличие от уголовного и гражданского процессов) не предусмотрена КоАП и не проводится. Этим нарушается Конституция Украины, в которой не предусмотрено исключений из основополагающего принципа судопроизводства — полной фиксации судебного процесса техническими средствами (ст. 129 Конституции).

Поэтому не поленитесь проверить текст протокола судебного заседания — в нем, составляемом секретарем и подписываемом им же и судьей, может и не оказаться ходатайства о назначении экспертизы. Для ознакомления с протоколом необходимо подать заявление. Лучше сразу после окончания судебного заседания, ибо в Кодексе об административных правонарушениях не предусмотрен срок, в течение которого протокол должен быть составлен.

Если суд первой инстанции не назначит экспертизу, ее назначения можно добиваться в апелляционном суде, но только в том случае, если видно, что суд первой инстанции необоснованно ее не назначил, несмотря на ваше требование (ч. 7 ст. 294 КоАП Украины). Именно поэтому важно, чтобы в протоколе судебного заседания был зафиксирован факт ходатайства о назначении экспертизы. Кроме того, чтобы не оказаться заложником законодательных и правоприменительных проблем, связанных с производством по делам об админправонарушениях, необходимо четко придерживаться следующих правил.

1. Ни в коем случае не соглашаться с составленным сотрудником ГАИ протоколом о нарушении ст. 124 КоАП. Подобный протокол без выводов экспертов является составленным на основе предположений, а не фактов.

2. При рассмотрении дела в суде следует настаивать на присутствии вашего адвоката, назначении экспертиз, фиксации хода судебного процесса на основании норм Конституции.

3. В случае если Вам известно о том, что работниками ГАИ не составлены протоколы о соответствующих правонарушениях, допущенных иными участниками ДТП, — подавать жалобу в вышестоящие инстанции, а также обращать внимание судов на такой «избирательный» подход указанных лиц на исполнение своих должностных обязанностей.

Следует заметить, что на сегодняшний день суды не выработали единой практики в этом вопросе. Вина лица, установленная судом в деле об админправонарушении, по мнению судей ВСУ (см. материал ЛІГА:ЗАКОН «Еще не бремя»), не является юридическим фактом, а только собственным выводом суда, а потому не считается преюдицией. В связи с этим даже в случае если суд административный признал вас виновным в ДТП, попытаться сменить свой статус с правонарушителя на пострадавшего уже в гражданском процессе можно.

Относиться беспечно к рассмотрению дел об административных правонарушениях не стоит, даже если сумма штрафа весьма незначительна. Постановление суда по такому делу, какое бы наказание оно не влекло, это отнюдь не конечный результат. Действительные проблемы появятся позже. И не думайте, что аппетиты желающих возместить свои убытки за счет тех, кому не повезло в результате действий ГАИ и судов, можно утолить возмещениями, выплачиваемыми страховыми компаниями. В особенности, если ваше авто столкнулось с очень дорогим автомобилем.

jurliga.ligazakon.ua