Штраф за дневные фары

Наказания и штрафы за езду без света: ближнего и ходовых огней.

Многие автомобилисты не одобрили введение обязательного правила о включении света в дневное время суток, им кажется это лишней тратой энергии автомобиля. Но это сделано для повышения безопасности на дорогах, ведь авто с включенным освещением привлекает гораздо больше внимания, чем без него.

Давайте разберемся, каким должно быть освещение в дневное время, в каких случаях инспектор имеет право остановить вас, составить протокол, как избежать штрафа.

○ Правила пользования ближним светом.

В 2010 году были внесены поправки в ПДД, обязывающие водителей при управлении автомобилем, включать освещение днем. П. 19.5 ПДД:

  • «19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»
  • То есть, теперь независимо от времени суток машина должна освещаться. Так, какие элементы освещения должны быть включены в дневное время? ПДД дают три варианта ответа:

  • Фары ближнего света.
  • Дневные ходовые огни, установленные по ГОСТУ.
  • Противотуманки.
  • Любого из них достаточно чтобы правила были соблюдены. Габариты не подойдут, так как е дают достаточно яркого освещения. Далеко не на каждом автомобиле, а особенно на старых моделях, установлены дневные ходовые огни. Потому желающие могут дооборудовать им авто самостоятельно или в сервисном центре, при условии получения разрешения в ГИБДД и соблюдения требования ГОСТ, установив:

  • Спереди автомобиля.
  • Не ниже 25см от земли и не выше 1.5 метра.
  • Не менее 60 см между огнями.
  • Не более 40 см от края кузова автомобиля.
  • При кажущейся затратности, такое дооборудование позволит сэкономить время и деньги в будущем. Они меньше нагружают энергосистему автомобиля, что особенно актуально для старых моделей. Водитель может выбрать, какими лампами оборудовать огни: галогенные, накаливания или светодиоды. Последние наиболее популярный вариант у автовладельцев.

    ○ Штраф за езду без ближнего света и дневных огней.

    Начнем с того, что водитель, включивший две исправные фары или ходовые огни до начала движения штрафа не получит. В остальных случаях инспектор имеет право вынести постановление по ст. 12.20 КоАП со штрафом в 500р:

  • «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»
  • Эта статья будет применена, если водитель просто забыл включить дневные ходовые огни, равно как и за не включенный ближний свет в темное время суток, независимо от ходовых огней.

    Штраф не кажется значительным, а потому автомобилисты не редко игнорируют это правило. При этом не учитывают, что в случае ДТП водитель автомобиля, нарушивший правила пользования осветительными приборами может быть признан виновным наравне со вторым участником происшествия, даже если в остальном столкновение произошло не по его вине. Потом придется долго пытаться обжаловать решение ГИБДД и получать компенсацию от страховой, а потому не стоит нарушать это, казалось бы, неважное требование.

    ○ Штраф за неработающую фару.

    Нередко можно встретить на дороге «одноглазый» автомобиль. Конечно, речь идет о машине с одной неработающей фарой. П 3.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация:

  • «Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.»
  • В данном случае водитель не нарушает правил эксплуатации осветительных приборов, а потому ему грозит только штраф в 500 р. или устное предупреждение по ст. 12.5 КоАП:

  • «1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»
  • Кроме того с таким освещение вы не можете передвигаться в темное время суток по плохо освещенным улицам.

    ○ Советы юриста: как избежать штрафа.

    Если вас остановили с выключенными огнями, то самый лучший вариант спокойно и вежливо общаться с инспектором. По ст. 12.20 КОАП он возможно ограничится только предупреждением. Признание своей вины и благодарность за напоминание, скорее всего, будут достаточным основанием для инспектора, чтобы отпустить вас.

    С неработающей фарой все еще проще. Достаточно извиниться и сказать, что она перегорела буквально за углом, и при себе вы не имеете лампочки на замену, по потому следуете к месту ремонта – в собственный гараж. По п. 2.3 ПДД:

  • «При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.»
  • Иногда нелишним будет напомнить инспектору, что он уже напомнил вам о безопасности, дневные огни вы включили и благодарны за напоминание. Скорее всего, он пожелает вам счастливого пути.

    Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

    topurist.ru

    Какой штраф за езду без дневных ходовых огней в 2018 году

    Но бывают ситуации, когда забудешь или выпустишь из виду какую-нибудь мелочь, например, не включишь фары. Казалось бы, пустяк, но именно езда без дневных огней – самая распространенная причина, по которой останавливает инспектор.

    Что нужно знать

    Не каждый автомобиль с завода оснащен дневными ходовыми огнями. Многие водители пытаются исправить ситуацию тем, что сами их устанавливают. Не поверите, но и за это можно получить штраф потому, что на такие конструкции нужно иметь разрешение. Иначе сотрудник ДПС сочтет это правонарушением. Очень удобно обладателям моделей с предусмотренными огнями. Они включаются сами, сразу после старта двигателя. Загорелся ближний свет фар – и вперед, без страха нарваться на неприятности.

    Если заглянуть в правила, то увидим, что там четко прописано о запрете эксплуатации авто без включенных осветительных приборов.

    И не важно, нет их вообще или просто не светятся – нарушение на лицо, способное повлечь за собой штраф.

    Еще в 2010 году в правила дорожного движения добавили пункт 19, согласно которому свет на автотранспорте непременно должен быть включенным и днем, и ночью. Зачем было принято такое решение? Ответ очевиден: именно так машина заметнее на дороге для других автомобилистов и для пешеходов, а значит, снижается риск возникновения аварий. Важно заметить, что количество ДТП в дневное время действительно сократилось. Конкретно в пункте 19 написано такое:

  • Абсолютно во всех существующих транспортных средств обязаны быть такие устройства, как фары. Это относится даже к велосипедам, и только для повозок подобное требование выполнять необязательно, но желательно.
  • Каждый прицеп должен иметь габаритные огни.
  • Относительно дальнего света водитель решает сам, когда целесообразно его включать.
  • Чтобы не ослеплять водителей встречного транспорта, отдайте предпочтение ближнему свету. При этом учтите, что ездить с включенными фарами нужно даже днем.
  • Заменить ДХО разрешается противотуманными осветительными огнями. В пункте 19.4 сказано, что их стоит применять, если плохо видно. Кроме того, могут быть включенными как ближние, так и дальние фары. Делаем из этого вывод, что езда с противотуманными огнями разрешена в любое время суток, и водитель при этом ничего не нарушает.

    А вот согласно пункту 19.5, все автомобили без исключения должны осуществлять движение даже днем с включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями. И запомните, что не только сознательное игнорирование требований ПДД, забывчивость водителя, но и технические неисправности не освободят вас от ответственности, и первый же инспектор вас остановит и выпишет штраф за езду без дневных ходовых огней.

    Все детали использования ДХО

    Защититься от наказания поможет знание: каждый водитель обязан ездить с постоянно светящимися ходовыми огнями. Когда машина останавливается или стоит, то вместо ДХО зажгите габаритные огни. Причины штрафных санкций следующие:

    1. Самой частой ошибкой автомобилиста является невключенный ближний свет во время езды днем. Инспекторы быстро замечают эту деталь и штрафуют.
    2. Езда ночью с включенным ходовым светом вместо ближних фар.
    3. Не забывайте, что необходимо в пределах населенного пункта включать ближний свет.
    4. Некорректное применение противотуманного освещения. Раз и навсегда запомните: задняя фара разрешена для использования только в случае, когда плохо видно, например, в туман, и ни при каких других условиях.
    5. Пересмотренные штрафы за несоблюдение правил на дороге существенно возросли. Это коснулось и езды без ближнего света. Теперь сумма за подобное правонарушение составляет 500 рублей. Пусть размер не особо шокирующий, но некоторые умудряются платить не по одному разу. И вот что интересно, если у вас сломалась одна из фар ближнего света, то за это тоже положен штраф. Частично включенный свет приравнивается к невключенному, и размер штрафа будет неизменным – 500 рублей.

      Какой бы ни была причина отсутствия ближнего света на вашем автомобиле, сумма штрафа неизменна – 500 рублей. Казалось бы, не такие большие деньги, не страшно и заплатить, но ведь дело совсем в другом. Водитель, не включающий огни, подвергает опасности свою жизнь и здоровье, а также других людей. Он плохо виден на автостраде, а значит, с большой долей вероятности может стать виновником аварии. И что такого сложного в том, чтобы зажечь ходовые огни вместе с запуском двигателя? Подумайте сами, такая простая манипуляция способна спасти вас от смерти, а вашу совесть от возможных непоправимых последствий. Зачем провоцировать ДТП, тем более включить осветительные приборы – это так просто. Сделайте этот ритуал хорошей привычкой, и дорога всегда для вас будет счастливой!

      shtrafyinfo.ru

      Штраф за езду без дневных ходовых огней

      Правилами дорожного движения запрещена эксплуатация транспортного средства при негорящих или отсутствующих осветительных приборах. Данный запрет также распространяется на невключенные габаритные огни, расположенные сзади.

      При условии идентификации такого нарушения дорожным инспектором на водителя накладывается штраф за невключенный ближний свет.

      Нововведения в ПДД

      Изменения в ПДД, касающиеся особенностей использования световых приборов, были реализованы 20 ноября 2010 года.

      Теперь вне зависимости от времени суток и условий видимости ближний свет должен быть включен. Необходимость принятия таких поправок в ПДД была обусловлена тем, что транспортное средство с включенными огнями является более заметным для окружающих, поэтому количество аварийных ситуаций по причине банальной невнимательности сводится к минимуму. Следует отметить, что ожидаемая тенденция была подтверждена на практике и количество аварий в дневное время уменьшилось.

      Однако многие водители не выполняют общепринятые требования. Причиной такого положения дел может быть простая невнимательность, техническая неисправность или другой повод. Однако вне зависимости от этого, в случае правонарушения водитель может быть наказан. Мера наказания определяется статьей 12.20 КоАП.

      Когда водителю может быть выписан штраф?

      Чтобы избежать штрафа за некорректное использование осветительных приборов, водителю необходимо ездить со включенными фарами на протяжении двадцати четырех часов в сутки. Если это условие не будет выполнено, то водителю придется узнать какой штраф за невключенный ближний свет. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства приведет к тому, что в случае ДТП виновником признаются оба участника. Даже если фактическим нарушителем является только один из них. Поводом для такого решения может стать неработающая фара.

      Штраф за неправильное использование ближнего света может выписываться по различным причинам. Ниже представлены наиболее популярные варианты наложения штрафных санкций:

    6. Использование дальнего света в населенном пункте.
    7. Некорректное использование заднего противотуманного фонаря.
    8. Использование ходовых огней в темное время суток.
    9. Ближний свет выключен днем.

    1) Использование дальнего света в населенном пункте

    При въезде на территорию населенного пункта или просто на хорошо освещенную улицу водитель должен переключить дальний свет фар на ближний. Иначе на него будет наложен штраф.

    2) Некорректное использование заднего противотуманного фонаря

    Задний противотуманный фонарь является дополнительным осветительным прибором, который можно использовать исключительно в условиях низкой видимости. При другом раскладе это будет трактоваться как правонарушение с применением дальнейших санкций.

    3) Использование ходовых огней в темное время суток

    В автомобилях, оборудованными ходовыми огнями, при наступлении темноты обязательно следует использовать ближний свет. При этом дневные ходовые огни должны быть установлены в соответствии со всеми требованиям ГОСТа. Здесь имеется ввиду их территориальное расположение. Также берутся во внимание характеристики света. Корректное расположение фар такого типа обеспечивает качественное освещение дорожного покрытия и не слепит встречных водителей.

    4) Ближний свет выключен днем

    Многие водители при начале движения днем забывают включить фары ближнего света. Очень важно активизировать осветительные приборы. Некоторые модели транспортных средств оснащаются электронной системой управления, которая автоматически включает осветительную технику с началом работы комплектующей силовой установки.

    Особенности использования штатных дневных ходовых огней

    Конструкцией дневные ходовые огни изначально предусмотрены не на всех моделях транспортных средств. Самостоятельный монтаж данных осветительных элементов может в конечном итоге привести к тому, что владелец данного автомобиля будет оштрафован. И даже если при встрече с сотрудником ДПС такие конструктивные метаморфозы не будут идентифицированы, то они будут выявлены при плановом осмотре на СТО. Чтобы эти действия не классифицировались как правонарушение, необходимо предварительно получить разрешение в соответствующих органах на установку дневных ходовых огней.

    Те же марки автомобилей, в которых предусмотрена стандартная установка дневных ходовых огней, могут эксплуатироваться водителями без опасения быть оштрафованными. Более того, для штатных систем освещения характерен особый режим работы — они включаются при запуске двигателя. При включении ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни также автоматически снижают мощность и эксплуатируются уже в качестве дополнительных габаритов.

    Важно! При работающих штатных дневных ходовых огнях штраф за езду с выключенным светом не предусмотрен.

    Особенности использования противотуманных фар

    В качестве дневных ходовых огней могут также использоваться противотуманные осветительные приборы. Согласно пункту 19.4 ПДД, они применяются в условиях ограниченной видимости. Противотуманки могут работать с ближним или дальним светом огней.

    В соответствии с пунктом 19.5 они могут использоваться в темное время суток не неосвещенных участках дорог, а также вместо ближнего света фар — как альтернатива дневным ходовым огням. А это означает, что езда при включенных противотуманных фарах в дневное время суток не является правонарушением, поэтому вопрос о том, какой штраф за ходовые они для водителей лишается своей актуальности.

    Мера наказания

    Размер штрафа за езду без ближнего света в 2018 году составляет 500 рублей. Это прописано в ст. 12.20 о нарушении правил пользования внешними световыми приборами. Также возможна вероятность того, что водитель отделается устным предупреждением. Однако при условии, если невнимательность автовладельца привела к ДТП, тогда величина штрафа будет иметь тенденцию к росту.

    Штраф за неработающую фару

    Если не горит одна фара ближнего света, то это также влечет за собой наложение штрафа. При этом трактовка данной ситуации может несколько отличаться от случая, описанного выше. Здесь водитель не нарушает правила пользования осветительных приборов. Предметом нарушения в этой ситуации являются требования перечня неисправностей, а также условия, подразумевающие запрет на эксплуатацию автомобиля.

    Учитывая наличие технических неисправностей, ближний свет все равно будет не включен. Поэтому в соответствии со статьей 12.5 КоАП ч.1 нарушитель наказывается штрафом в размере 500 рублей по причине неработающего или загрязненного светового прибора. Альтернативный выход из ситуации — устное предупреждение.

    Следует обратить внимание на п.2.3.1. ПДД, согласно которому движение при неработающих или отсутствующих осветительных приборах ночью или в условиях низкой видимости может позиционироваться в качестве правонарушения.

    Что в итоге?

    Штраф за перегоревшую лампочку ближнего света не слишком большой. Несмотря на этом, водитель должен безотлагательно выполнять данное правило эксплуатации транспортного средства. Работающие осветительные приборы делают автомобиль более заметным на дороге, в результате чего вероятность создания аварийной ситуации сводится к минимуму.

    pravo-auto.com

    Штраф за невключенный ближний свет в 2018 году

    Одним из очередных распространенных нарушений ПДД, которые допускают водители на территории России, является невключенный ближний свет фар. Несмотря на то что изменения в ПДД были приняты уже достаточно давно, некоторые автовладельцы все равно их совершают, в результате чего получают штраф за невключенные фары.

    В результате различных ситуации ближний свет фар может быть не включен не только по причине незнания ПДД либо простой забывчивости, но и в случаях неработающей фары. Во всех ситуациях виновник будет наказан административным штрафом.

    Новые правила с 1 апреля 2018 года — правда или вымысел?

    Стоит напомнить, что нововведения касающиеся включения световых огней, ближнего света или ходовых огней, в светлое время суток было одобрено Правительством РФ 20.11.2010 года. Начиная с этого времени водители должны ездить с включенным на своих автомобилях ближнем светом постоянно, как днем, так и ночью. Ходят слухи, что с 1 апреля 2018 года данное правило изменилось и теперь можно не включать фары днем, но это неправда, поправок в законе об этом нет, вот последняя официальная редакция.

    Основной причиной принятия нововведения является то, что автомобили с включенными фарами более заметны и привлекают больше внимания как пешеходов, так и самих автомобилистов. Результат не заставил себя долго ждать — количество ДТП на дорогах в некоторых случаях значительно уменьшилось. Данный принятый закон в ПДД оказался эффективным, поэтому требует соблюдения.

    Какой положен штраф?

    Перед тем как сесть за руль в автомобиль и начать движение, необходимо проверить работают ли все осветительные приборы, в том числе и ближний свет, который подлежит обязательно включать. Без включенных фар ездить днем нельзя, это является нарушением и за это предусмотрен штраф.

    На основании ст. 12.20 кодекса о правонарушениях за неправильную работу световых приборов автомобиля на водителя накладывается административный штраф в 500 рублей или, в лучшем случае, инспектор ГИБДД может оформить предупреждение.

    В большинстве случаев, водители, которые допустили данное нарушение, попросту забывают, что нужно включать фары днем в городе. А в связи с тем, что включенный ближний свет днем трудно определить, то подобные ситуации очень часты на дорогах.

    Кроме штрафа за невключенный ближний свет встречаются и другие подобные нарушения. Штрафы за неправильную работоспособность световых приборов могут быть выписаны в следующих случаях:

  • включение дальнего света в черте города. Данная проблема актуальна по ночам, когда перед въездом в город водители забывают выключить дальний. Поэтому за подобное движение также предусмотрен штраф;
  • использование задних противотуманных фонарей не по назначению. Задние противотуманные фары, согласно ПДД, рекомендуется использовать только при плохой видимости, например, при сильном тумане, ливне, снежной метели и т. д.
  • езда с ходовыми огнями по ночам. По своей забывчивости некоторые водители допускают ошибку, когда при включенных ДХО днем, забывают включить ближний свет во время начавшихся сумерек, а также ночью.
  • Предусмотренный законом штраф в 500 рублей сейчас является не столь значительным, поэтому некоторые граждане считают, что этим можно пренебречь. Здесь стоит заметить, что в случае возникновения ДТП двух автомобилей, когда выяснится, что у пострадавшего не был включен ближний свет, то инспекторы ГИБДД виновниками могут признать обоих водителей. В таком случае встанет вопрос с компенсацией страховой компанией, она либо в откажет в страховой выплате пострадавшему, либо компенсирует только половину суммы за полученные повреждения.

    Можно ли пользоваться противотуманными фарами?

    На основании п.19.4 правил ПДД противотуманные фары можно применять в сложных погодных условиях, когда видимость по тем или иным причинам затруднена. Они могут включаться на автомобиле как совместно с ближним светом в городе или одновременно с дальним, так и с габаритными огнями.

    В связи с принятым новым законом в ПДД о ближнем свете фар днем и ходовых огнях, противотуманные фары были к ним приравнены. На основании этого разрешается днем включать и обходиться только противотуманками — это не будет считаться нарушением правил ПДД и, соответственно, штрафа за это не предусмотрено. Получается, что днем нужно ездить со светом фар ближнего света, ДХО или с противотуманками.

    Штраф за неработающую фару

    На дорогах часто можно встретить автомобили, у которых не горит одна фара, это может быть как лампа заднего фонаря, так и передняя ближнего света. В таких случаях, правонарушение не будет приравниваться к нарушению работе световых приборов. Наличие неработающей фары нарушает правило перечня требований о наличии в автомобиле неисправности, при которой движение запрещено. А именно пункт правил 3.3 «о наличии неисправных осветительных приборов».

    Штраф за неработающую фару предусмотрен аналогичный — 500 руб или вынесение предупреждения (ст. 12.5 кодекса административных нарушений).

    К тому же, согласно правилам ПДД (п. 2.3.1) езда с неправильно работающими световыми приборами в темное время или же без них и в полном их отсутствии приравнивается к нарушению. Что также дополнительно подчеркивает, что езда на автомобиле по городу в таких случаях не допускается.

    Заключение

    Штраф за невключенные передние лампы ближнего света, а также если одна из них перегорела, составляет всего 500 рублей. Учитывая то, что автомобиль с горящим передним светом бросается в глаза лучше, этим пренебрегать ни в коем случае нельзя. Стоит также иметь в виду, что если фара сгорела, то продолжать езду дальше запрещается.

    Рекомендуем посмотреть это видео:

    avtopravilo.ru

    Ближний свет фар днём в России можно не включать с 1 апреля – правда или нет?

    Ближний свет днём

    Новых законов касательно фар автомобиля и внешних световых приборов в целом в нашей стране не вводилось уже давно. Но совсем недавно появилось якобы изменение в действующих ПДД – ближний свет фар в дневное время суток в России теперь можно не включать, по крайней мере, в летнее время. В законную силу по разным источникам новый закон вступает в силу с 1 апреля 2018 года. Правда ли это, мы разобрались во всех изменениях Правил и других нормативных актов!

    Что случилось?

    В середине марта 2018 года сеть захлестнули новости о том, что якобы с 1 апреля вступает в законную силу очередное изменение, отменяющее обязанность включать днём фары в России. Нет ссылок ни на инициаторов законопроекта, ни на официальные изменяющие ПДД документы. А распространялась новость преимущественно посредством мессенджеров Telegram и WhatsApp.

    Согласно нововведению, в нашей стране с 1 апреля включать фары в светлое время – конкретно ближний свет и даже дневные ходовые огни – нет обязанности. То есть что-то случилось с пунктом 19.5 ПДД, который гласит:

    в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

    Согласно разным источникам, новый закон имеет такие виды:

  • изменение распространяет разрешение не включать ближний свет фар днём только в летнее либо бесснежное время года – с 1 апреля по 30 сентября каждого года. Аргументация проста: летом светлое время суток гораздо длиннее, чем зимой, потому в пользовании световыми приборами просто нет необходимости;
  • можно не включать ближний свет, но дневные ходовые огни обязательно нужно – странное, на самом деле, утверждение, ведь на сегодняшний день и без изменений ПДД это и предписывают;
  • включенный свет фар в России вообще отменили в дневное время суток – то есть в любой сезон на любых автомобилях можно не пользоваться внешними световыми приборами (кроме поворотников, конечно же) днём.
  • Это правда?

    Нет. Это неправда. Ближний свет фар либо ДХО всё ещё нужно включать в светлое время. Никаких новых законов относительно внешних световых приборов не вводилось ни с 1 апреля 2018 года, ни. даже ещё 2014 года. И изменения конкретно касательно света не планируются.

    Чем докажете?

    Всё очень просто. Есть 2 возможных «пруфа».

    Официальное опубликование изменений

    Так как ПДД формально – это подзаконный акт, вводимый постановлением Правительства России, то и изменения вводятся соответствующими постановлениями. А доказать, что изменений касательно световых приборов никаких не было, легко, зная, как вступают в силу постановления:

  • постановление вводится на обсуждение и принимается,
  • далее изданное изменение должно быть опубликовано на одном из официальных сайтов правовой информации, и таковые регламентированы Указом Президента №763 о порядке вступления в силу законодательных актов.
  • Пункт 2 это Указа говорит нам следующее:

    2. Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в «Российской газете», Собрании законодательства Российской Федерации и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации.

    Соответственно, перейдя на эти сайты мы не найдём там никаких официальных постановлений об изменении с 1 апреля 2018 года правил езды днём без ближнего света фар:

  • ни на сайте Российской Газеты,
  • ни на сайте правовой информации.
  • А что правда?

    Ездить днём без фар разрешили – в этом и есть правда. Но только не в России. Соответствующий указ был издан властями Приднестровья – непризнанного государства Молдавской Республики. 2 года назад

    Как эта новость внезапно распространилась на ПДД России, остаётся только загадкой. Но факт остаётся фактом – в Приднестровье, действительно, с 1 апреля по 30 сентября можно не включать ближний свет фар днём (об этом видеоролик ниже), а вот российские ПДД по этой части не изменились.

    Редакции ПДД

    Ещё один аргумент против изменения в Правилах дорожного движения – редакции ПДД. С каждым изменением вступает в силу новая редакция. На сегодняшний день наиболее актуальная база данных по ним содержится на сайте Консультант Плюс. И здесь Вы найдёте 3 редакции: одну – вступившую в законную силу 18 марта 2018 года, и ещё 2 – ожидающие этого.

    Но главное, ни одна из них не имеет в перечне изменений раздел 19 ПДД, который как раз и касается световых приборов.

    1. редакция, вступившая в силу 18 марта, ввелаобязательность светоотражающих жилетов,
    2. вторая начнёт действовать с 28 апреля и знаменует появление вафельной разметки на перекрёстках,
    3. третья – с 1 июля и будет регулировать экологический класс автомобилей.
    4. Как видим, никаких изменений с 1 апреля 2018 года в ПДД не введено, и включать фары днём всё ещё нужно.

      Как сегодня нужно пользоваться световыми приборами?

      Итак, ПДД на сегодняшний день регламентируют следующие правила пользования фарами.

      Тёмное время суток:

    5. ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним) при езде,
    6. ближний и/или задние ПТФ совместно с габаритами при стоянке на неосвещённых участках дорог (ближний включать не обязательно, но габариты обязательно),
    7. только на неосвещённых дорогах и только вместе с ближним или дальним.
    8. Недостаточная видимость (туман, дождь и т.п.):

      Светлое время суток (любое из перечисленного):

      Задние фонари включать днём не нужно.

      Тоннели:

      • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним).
      • Когда нельзя пользоваться дальним светом фар:

      • на освещённой дороге в населённых пунктах,
      • ближе чем в 150 метрах от встречки,
      • дальше чем в 150 метрах от встречки, если водитель встречного авто моргает дальним,
      • в любых случаях, когда Вы можете ослепить водителей.
      • Прямо ослеплять пешеходов дальним ПДД не запрещают.

        Какой штраф, если ехать днём без фар?

        Если Вы будете ехать 06 Июля 2018 года совсем без света – вне зависимости от того, ближний это, ДХО или противотуманные фары, то Вас ждёт штраф в размере 500 рублей. Это предусматривает единственная статья в КоАП – 12.20, которая предусматривает наказания за любые нарушения пользования световыми приборами – будь то отсутствие света днём или невключение поворотников при манёврах.

        autotonkosti.ru