Штраф тонированное стекло

Штрафы за тонировку: какая тонировка разрешена и как законно противостоять уловкам инспекторов?

Начиная 90 х годов, тонировка стала непременным атрибутом стиля многих «дорогих» авто. На улицах небольших городов и мегаполисов России можно было встретить светонепроницаемые «пятерочки» и «девятки» рядом с напрочь тонированными BMW. На первый взгляд безобидная пленка может опасно ухудшить видимость, став причиной ДТП. Закон устанавливает предельно допустимые нормы тонировки авто. К чему приводят нарушения, и во сколько обойдется игнорирование норм права?

○ Тонировка машины по закону.

В теории не любая тонировка противозаконна, но нам часто приходится разъяснять, когда пора остановиться, чтобы не нарваться на штраф.

Многие авто, сошедшие с конвейера, уже оснащены стеклами со светопоглощением до 20 %, а у остальных максимальная светопроницаемость не превышает 95%. Дополнять его даже самой тонкой пленкой становится довольно опасно, особенно если учесть естественные загрязнения.

✔ Лобовое стекло (переднее).

Это самый сложный для тонировки объект. По нормам п. 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

  • «Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.»
  • Эти нормы неоднократно менялись, так в 1992 году это соотношение составляло 75/ 70%, в 199 70/60% соответственно.

    По сути, законопослушным водителям стоит избегать тонирования переднего стекла, так как в 99% случаев оно производится с нарушением. Конечно, оно обычно тонируется не полностью, многие водители готовы ограничиться полосой в верхней части, ее регулирует ч.7.3 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:

  • «На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.»
  • Затемняющая полоса в верхней части стекла не должна быть шире 14 см.

    Отдельная тема – тонировка фар.

    Делая ее, стоит помнить, что КоАП устанавливает штраф в размере 3000р за красные фары, разрешены белые, желтые и оранжевые. Фонарь заднего хода должен оставаться белым.

    ✔ Боковые стекла.

    На передних боковых стеклах также допускается 30% светопоглощения т.е. тонировать можно как и лобовое стекло, по тем же стандартам.

    Что касается задних боковых, то здесь действуют те же правила, что и для заднего стекла, то есть они могут быть тонированы полностью.

    ✔ Задние стекла.

    Отметим сразу, что заднее стекло единственное, которое может быть затонировано полностью, при условии, что на авто установлены наружные зеркала заднего вида.Ч.7.3 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:

  • «Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.»
  • Несмотря на то, что соответствующее Постановление Правительства вышло еще в 1993 году, авто с зеркальной тонировкой заднего стекла можно встретить до сих пор. Это не только создает затруднения, когда надо установить содержимое машины, но и может ослепить водителя, создав опасную ситуацию.

    ✔ Съемная тонировка.

    В связи с изменениеми законодательства, автовладельцы стали все чаше использовать съемную тонировку.

    Это специальный лист пластика, который клеится на ветровое стекло и может быть удален в любой момент, свернут в рулон, а затем возвращен на место. Само нарушение, конечно, остается, но поймать и доказать будет на порядок сложнее.

    На практике это возможность снять тонировку до того, как ее замеряет инспектор или сразу устранить нарушение на месте. Суды далеко не всегда становятся на сторону водителей, достаточно случаев, когда суды первой и второй инстанции оставляли в силе штрафы, несмотря на, то что водитель успевал снять пленку.

    ○ Штрафы и наказание за неправильную тонировку.

    Штраф за неправильную тонировку – 500р. Чтобы убедиться, достаточно обратиться к п.31 КоАП РФ:

  • «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»
  • Размер штрафа не зависит от того насколько нарушена светопроницаемость стекла, заплатить придется фиксированную сумму.

    Сейчас идут дискуссии о повышении штрафа за тонировку до 1500 р, а при повторном рушении до 5000 или даже лишения прав от 2 месяцев до полугода. В мае 2015 года инициатива должна была быть рассмотрена депутатами Государственной Думы, но вопрос был отложен и до сих пор действует привычный штраф в 500р.

    ○ Что актуально сегодня: снятие номеров, запрет эксплуатации или арест?

    Официально на сегодня нарушителю грозит только штраф. При этом, получив протокол, можно иметь его при себе и ездить с ним в течение одного дня. При остановке во второй раз просто предъявите его инспектору, и нового штрафа удастся избежать.

    15.11.2014 из КоАП была убрана норма о запрете на эксплуатацию авто с тонированными стеклами и вообще этот запрет как таковой. Теперь номера с темной машины уже не снимут, и вы сможете спокойно ехать дальше.

    Непосредственно за тонировку КоАП ареста не предусматривает, но сотрудники ГИБДД идут на хитрость. Они фиксируют первый штраф, составляла письменное предупреждение. Частенько водители забывают про такую мелочь, как оплата штрафа за тонировку, и вот тут приходится столкнуться с перспективой административного ареста на 15 суток или штрафа в 1000 рублей по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ:

  • «Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.»
  • Обратите внимание, что арест не может быть применен лично сотрудником ГИБДД, для этого необходимо решение суда.

    ○ Процедура измерения тонировки.

    Проверить тонировку «на глазок» инспектор не имеет права. Для этого у него должен быть специальный прибор — тауметр. ГОСТ 5727-88 установил основные требования к процессу измерения:

  • Влажность воздуха не ниже 40% и не выше 80%. То есть, в дождь измерять нельзя.
  • Атмосферное давление: от 86 до 106 кПа.
  • Температура воздуха от 15 до 25о C.
  • Если что-то из этого нарушено, можно смело обжаловать штраф, признавая замер недействительным.

    Каждый тауметр проходит регулярную проверку Государственной Метрологической службы, о чем имеется справка и бирка с указанием даты следующей проверки. Водитель имеет право убедиться в том, что прибор ее прошел.

    ○ Уловки инспекторов ГИБДД, как избежать штрафа.

    Если вас остановил сотрудник ГИБДД можно попробовать избежать наказания. Для этого достаточно продемонстрировать намерение убедиться в полном соответствии процесса проверки установленному ГОСТом:

  • Осмотреть тауметр на целостность.
  • Потребовать справку и бирку Государственной Метрологической службы, подтверждающие прохождение проверки и указывавшие даты следующей.
  • Потребовать измерить влажность, давление и температуру воздуха.
  • Занести все полученные сведения в протокол.
  • Частенько сами сотрудники нарушают (преднамеренно или нет) эти правила, измеряя тонировку и в любую погоду и время года, первым попавшимся прибором. Неплохо бы убедиться в законности нахождения инспектора в этом конкретном месте.

    В случае с тонировкой инспекторы часто ждут второй остановки и в случае не оплаты штрафа накладывают второй в 1000р, а то и вовсе передают дело в суд для наложения административного ареста.

    Подписывайте документы внимательно, не оставляйте пустых граф. Если не согласны с протоколом, то внесите соответствующую пометку.

    Бытует заблуждение, что если снять тонировку при приближении сотрудника ГИБДД или сразу после составления протокола, то штрафа удастся избежать. На самом деле это не так. Наказание накладывается за управлением авто с тонированным стеклом, скорее всего инспектор успеет штраф выписать, тем более понятые для этого уже не нужны.

    Съемная тонировка заслуживает отдельного обсуждения, ведь она не запрещена законом, а вот зафиксировать ее наличие сложнее, особенно если вы успеете спрятать рулон в авто.

    В России существуют спец. разрешения, позволяющие использовать любые пленки, только официально они выдаются для служебных авто специального назначения.

    В 2016 году за неправильную тонировку автомобиля будут наказывать по-новому. Рассказывает программа «Время по Компасу».

    Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

    topurist.ru

    Ответные действия на штраф за тонированные стекла, выписанный без проведения осмотра

    Одним летним субботним утром ехал так километров 40 по правой полосе по проспекту Космонавтов с включенным ближним светом. За последний и был выхвачен из потока ИДПСом. Ездют тут, типа, крутые с включенными лампочками. Придраться было не к чему, ну кроме тонировки (которая даже не в ноль). Молча так вынес постановление о штрафе в 0,5 мрот.

    Я торопился, уехал, а потом:

    Начальнику ГИББД г. Екатеринбурга

    13 июня 2003 года я управляя автомобилем ВАЗ-2112 госномер х000хх ехал по проспекту Космонавтов в сторону железнодорожного вокзала по крайней правой полосе. Сразу после пересечения улицы Турбинной я был остановлен инспектором ДПС 1527 Тамаровым А.Е.

    Без объяснения причин остановки, ИДПС сказал мне открыть капот. Я выполнил его требование. Но, остановивший меня инспектор, не стал сверять номера двигателя и кузова (зачем же тогда было открывать капот?), а попросил у меня документы и пригласил в стоящую рядом машину (иномарка с правым рулем) без соответствующей специальной окраски.

    В машине он вынес постановление №517003 по делу об административном правонарушении, которое, как оказалось, заключалось в управлении мной автомобилем «с тонированными стеклами».

    Замечу, что протокол по делу об административном правонарушении не составлялся, моего мнения по факту согласия или не согласия с правонарушением выслушано не было.

    Кроме того, не было самого факта совершения правонарушения. В Постановлении №517003 дана ссылка на пункт 7.3 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», который разрешает применение тонированных стекол (при соответствии ГОСТу 5727-88). Но ИДПС 1527 при определении степени светопропускания стекол автомобиля не использовал никаких технических средств (приборов «Блик» и так далее). Каким же образом он смог определить не соответствие ГОСТу? К тому же, даже при наличии технических средств, определить правильно степень светопропускания стекол в данный момент было невозможно, так как стояла пасмурная погода и шел дождь.

    После вынесения Постановления №517003 ИДПС 1527 Тамаров А.Е. отложил мои документы в сторону и стал говорить, что «сейчас поедем к доктору. » На мое заявление, что я алкогольных напитков не употреблял, он еще несколько раз предлагал мне «сознаться», а потом все-таки вернул мои документы.

    В связи с вышеизложенным, прошу:

    1. Отменить Постановление №517003, так как ИДПС 1527 Тамаров А.Е. при установлении факта административного правонарушения руководствовался собственным субъективным мнением и не мог без применения технических средств установить соответствие степени светопропускания ГОСТу.
    2. Рассмотреть вопрос о соответствии ИДПС 1527 Тамарова А.Е. занимаемой должности, так как им было допущено ряд нарушений действующего законодательства, а именно: остановка транспортного средства без соответствующего повода (в нарушении п.13.7 Наставления по работе ДПС ГИББД МВД РФ); вынесение постановления без составления протокола (в нарушение ст. 28.6.2 КоАП РФ); проверка технического состояния транспортного средства при действующем талоне ГТО (в нарушение приказа МВД РФ №329 от 01.06.1998г.).
    Решения в установленные сроки прошу направить в мой адрес.

    Приложение:
    Копия постановления № 517003 от 13.06.2003 г.

    РЕШЕНИЕ
    по жалобе ( протесту) на постановление по делу
    об административном правонарушении

    Я, заместитель начальника отдела ГИБДд УВД г. Екатеринбурга майор милиции Карюшин ЛЮ., рассмотрел жалобу на постановление по делу об административном правонарушении 66 517003. вынесенного инспектором 5 роты полка ДПС ГИБДд при ГУВД Свердловской области прапорщиком милиции Тамаровым А.Е. 13.06.2003 г.

    в отношении г-на Dostavka

    за совершение им нарушения п.7.3 перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации — управлял автомобилем, на котором нанесено покрытие, ухудшаюшее обзорность.

    Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с нарушением предъявляемых требований — отсутствует акт технического осмотра транспортного средства.

    Нарушены требования ч.2 ст.28.6 КоАП РФ

    На основании ст. 1.5, ст. 1.6, ч.2 ст.28.6, п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ

    1. Постановление 66 517003 от 13.06.2003г. по делу о нарушении правил дорожного движения в отношении гр. Dostavka о наложении административного взыскания в виде штрафа в размере 0,5 МРОТ (50 руб.) отменить, производство по делу прекратить. Жалобу считать обоснованной.
    2. Копию заключения и решение по жалобе направить в полк ДПС ГИБДД при ГУВД Свердловской области для проведения служебной проверки и решения вопроса о привлечении к ответственности инспектора 5 роты полка ДПС ГУВД Свердловской области прапорщика милиции Тамарова А.Е.
    Согласно ст. 30.9 КоАП РФ решение по жалобе может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд в течение 10 суток со дня вручения или получения решения.

    law.drom.ru

    Тонировка по ГОСТу, новый закон 2018

    Государственные структура собираются повысить штрафы за тонировку с 1 января 2018 года. Размер штрафа может достигать 5 тыс. руб. Можно разобраться в тонкостях ГОСТа в 2018 году, узнать законодательные новшества, а самое главное, избежать штрафа за затемненные стекла.

    Тонировка — специальное защитное затемняющее покрытие на стекле автотранспорта с целью минимизации просматриваемости и попадания света во время эксплуатации автомобиля. Благодаря этому, водитель может сократить количество попадания лучей солнца в кузов транспорта, что предотвратит его от нагревания внутри. Чрезмерно затемненные стекла противоречат установленным законам и приказам Правительства РФ, что влечет за собой наложение штрафов.

    Все о тонировке 2018: актуальные нововведения и некоторые нюансы

    С 1 января 2018 г. законодательное собрание намерено ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки. Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания стекол транспортных средств. Тонировка стекол допустима, если выполняются следующие условия:

  • Показатель светопропускания передней и боковых панелей — не ниже 70%.
  • Показатель светопропускания для ветрового стекла установлена на уровне 75%.
  • Если стекла автомобиля не отвечают указанным требованиям, то автовладелец заплатит штраф. В 2018 г. «неправильная» тонировка обойдется автовладельцу в 1500 руб.

    Проект нового закона о тонировке предполагает значительное повышение суммы штрафов в 2018 г. и переход к прогрессивной системе санкций. При первом нарушении сумма штрафа составит 1,5 тыс. руб. Последующие нарушения обойдутся существенно дороже – 5 тыс. руб.

    В 2017 году в КоАП РФ и ПДД внесены поправки, известные общественности как новый закон о тонировке от 01 июля 2016 года, согласно которым немного изменилось наказание водителей автотранспорта. В частности, были внесены поправки в статьи закона про тонировку, который регулирует правильность эксплуатации автомобиля: установлен запрет на затемненные стекла, не соответствующие установленным нормам и правилам.

    В ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП (в редакции от 08.06.2015 N 143-ФЗ) указано, что (на 2016 г.) штраф составлял 500 рублей.

    Выписка из закона: 3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Поскольку данная сумма незначительная, МВД планируется внести на рассмотрение законопроект про тонировку для ужесточения ответственности за нарушение правил. Также в планах установить запрет на использование сверхтонированных стекол.

    Такие поправки в КоАП предусматривают увеличение штрафов до 5000 рублей (при повторном нарушении). Лишение прав, сроком до 6 месяцев (как метод давления) рассматривали, но не утвердили. Законопроект думают рассмотреть. Поправки проекта будут касаться ч. 3.1 ст. 12.5 Административного Кодекса России.

    Еще одной новостью для водителей в этом году стало послабление наказаний, благодаря внесению изменений в ст. 27.13 КоАП РФ. Согласно приказу, установлена отмена снятия гос. номеров с автомобиля за нарушение правил тонировки.

    Какая тонировка разрешена по новому закону 2018, снимать со стекол?

    В 2018 году продолжает действовать следующий регламент по тонировке, который позволяет:

    • тонировать задние боковые стекла без ограничений;
    • наносить тонировочную пленку на заднее стекло;
    • проклеивать прозрачной цветной пленкой полосу в верхней части лобового стекла;
    • установлена норма светопропускания передних стекол — 70%.
    • Таким образом, новый закон 2018 про тонировку четко отрегулировал понятия, можно ли тонировать машину, и в какой степени, что позволило водителям без опасности передвигаться автострадами и магистралями России.

      Тонировка по ГОСТу 2018 года: изменения и основные запрещающие правила

      С 01.01.2015 года вступил в законную силу новый ГОСТ 32565-2013, вышедший в 2013 году и отменивший ГОСТ № 5727-88.

      Действие ГОСТа 32565-2013 распространяется на безопасные стекла, применяемые в качестве остекления наземного транспорта.

      Что нового в ГОСТе 32565-2013, и какие установлены запреты?

      На законодательном уровне рассмотрены тонкости относительно особенностей тонировки авто, а также изменены светопропускные нормативы для стекла:

    • Внесено понятие «стекло с полимерным покрытием» вместо тонировочной пленки. Данная норма позволяет считать безопасным то стекло, которое изнутри покрыто полимерным тонировочным материалом. (п.3.3.4 Положения).
    • Пункт 4.2 регламентирует варианты тонировки авто — возможно использовать заводской способ, путем покраски стекла специальной массой, и полимерными пленками.
    • Согласно п. 5.1.2.5, утверждена норма пропускаемости света для ветровых (передних) стекол — 70% (отмена 75% — по старому ГОСТу). Остальные стекла можно тонировать на свое усмотрение (законодательно нормы не установлены).
    • Особенности тонирования верхней части лобового стекла по ГОСТу 2017: разрешается затемнять зону до 14 сантиметров любым способом и светопропускаемостью.
    • П. 3.4 установлено разрешение на использование полимерно-тонировочной пленки (в допустимых нормах) в качестве стекла, которое защищает от жары.
      1. ГОСТ не регламентирует использование «зеркальных» тонировок. Однако обойти запрет не получиться, поскольку Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 такие ограничения установило.
      2. В соответствии с п. 4.7.3 ГОСТа 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727. Методы проверки прочих элементов конструкции установлены разделом 5.7 ГОСТа 51709-2001: 5.7.1 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902.
        Требованиями ГОСТ установлено, что проверка светопропускаемости должна проводиться на чистом и сухом стекле, поскольку, только при этих условиях возможно получить реальные и объективные показания прибора.
        В соответствии с п. 4.7. ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца.

        Перед началом измерений необходимо убедиться в соответствии условий окружающей среды (температуры и влажности воздуха) допустимым значениям для проведения измерений в соответствии с разделом 1 «Условия испытаний» ГОСТа 27902-88, а именно:
        • температура (+15 до +25) С;
        • давление от 86 до 106 кПа;
        • относительная влажность воздуха (+40 до +80)%
        В ходе проверки светопропускаемости стекла, сотрудник ДПС должен соблюдать общие технические условия, указанные в п. 4.7. ГОСТ 5727-88 и разделе 1 “Условия испытаний” ГОСТа 27902-88.

        1. Правильность тонировки проверяют тауметром. Если у инспектора ГИБДД он отсутствует, провести замер он не может.
        2. У тауметра должна быть сертификация, а также опломбирован корпус. Поврежденность пломбы и копия, а не подлинник, сертификата, обязуют сотрудника ДПМ отпустить нарушителя.
        3. Дождь и влажность воздуха от 45 до 80 % не позволяют проводить проверку тонировки. В этом случае сотрудник ДПС обязан предоставить возможность провести измерения в сухом помещении. Не нужно стесняться напоминать полицейским об этом правиле.
        4. К атмосферному давлению предъявляются аналогичные требования. Оно может иметь интервал от 645 до 795 мм. ртутного столба.
        5. Существуют приборы, измеряющие светопропускную способность затемняющей пленки при температурах теплее — 10 градусов. Если температура ниже, сотрудник ДПС не имеет права проверять тонировку на дороге
        6. Инспектор должен специальными приборами замерить атмосферное давление, температуру и уровень влажности. Если таких приборов нет, водитель вправе уехать с места проверки.
        7. Обязательно присутствие понятых. Замер делают из трех точек на стекле. Если светопропускную способность проверяют лишь в одном месте, это говорит о нарушении правил замера тонировок.
        8. Только стационарные посты имеют право осуществлять замеры тонировки стекол.
        9. ГОСТ Р 51709-2001 — область применения

          И в заключении, рассмотрим ограничения по ГОСТ Р 51709-2001.

          Стандарт устанавливает основные требования к безопасности и допустимые значения технического состояния автотранспорта. ГОСТ регламентирует порядок использования дополнительных покрытий, которые блокируют видимость для водителя во время движения (п. 4.7.3).

          Так, разрешается на переднем стекле прозрачная цветная пленка 140 мм в верхней части, а также допускаются жалюзи и съемные шторки на заднем стекле при условии наличия наружных зеркал с боков.

          yconsult.ru

          15 суток за тонировку стекла

          На Ставрополье если водитель проигнорирует требование автоинспектора снять тонировку, ему грозит 15 суток в КПЗ за неповиновение.

          Тот, кто смотрит на дорогу сквозь тонированные стекла, может увидеть и небо в клеточку. По крайней мере, в одном российском регионе. На Ставрополье автолюбителей обязали выйти из сумрака. Если водитель проигнорирует требование автоинспектора снять не соответствующую ГОСТу тонировку, ему грозит 15 суток в КПЗ за неповиновение сотруднику милиции.

          Корреспондент НТВ Максим Березин взглянул на этот новый опыт с двух сторон.

          — Будете снимать на месте эту тонировку?
          — Жалко снимать, посмотрите, как красиво смотрится!
          — Смотрится хорошо.

          Тонировочная пленка на Ставрополье теперь строго вне закона, даже на фоне других, казалось бы, более серьезных водительских ошибок, это нарушение приобретает определенную одиозность. Все началось, когда один из водителей, привычно отказавшийся снять со стекол пленку, неожиданно для самого себя очутился за решеткой. В камере он провел ровно сутки.

          Игорь Семёнов, заместитель начальника отдела дорожно-патрульной службы управления ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю: «В городе Ставрополе за неисполнение требований сотрудников милиции были приняты меры в виде административного ареста. Могу сказать, что повлияло очень эффективно, потому что люди после принятия такого решения стали на месте обдирать транспортное средство».

          Облава начинается утром сразу в нескольких районах Ставрополя. Милиционеры вооружены светоизмерительными приборами с жизнерадостным названием «Тоник». Они помогают определить соответствие пленки ГОСТу на передних стеклах. Проверку почти никто не проходит.

          Автомобилист: «Идти придется в суд, там на основании решения судьи штраф от 500 до тысячи либо арест до 15 суток».

          Риск оказаться в КПЗ по причине не снятой вовремя тонировки, действительно, очень велик. Милиционеры ссылаются на федеральный закон, точнее, на статью 19.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за неповиновение сотруднику милиции.

          Водителю, пойманному на тонированной машине, обычно предлагают снять пленку на месте. В случае отказа выписывается требование устранить технеисправность, каковой пленка и считается, в течение одного дня. Повторное попадание в руки ГИБДД расценивается, как игнорирование требований сотрудников милиции, и, скорее всего, закончится в Мировом суде.

          На Кавказе, где черные стекла в машине почти национальная традиция, рвение ставропольского ГАИ произвело, конечно, мощный эффект. Автомобилистов новое правило даже не озадачило, а всерьез напугало. Однако в массовом порядке снимать тонировку со стекол пока никто не торопится: проезжая мимо постов, гораздо проще уважительно опустить стекла, надеясь, что никто не заметит. Остается дождаться плохой погоды и посмотреть, на что еще способна водительская смекалка.

          На самом деле, первыми в административный кодекс внимательно вчитались не ставропольцы, а ГИБДД республики Марий-Эл. Там же любителя темных стекол впервые посадили в кутузку. Рассерженный водитель пошел по инстанциям, добравшись в итоге до Верховного суда России. Суд, впрочем, признал действия милиционеров обоснованными, возник прецедент.

          Алексей Селюков, уполномоченный по правам человека в Ставропольском крае: «Я считаю, это неправильное понимание закона. Я считаю, что за это лишать свободы нельзя. Ну, хорошо, лишили его на 10 суток, отсидел, опять не сделал, что тогда?»

          Среди водителей уже бытует мнение, что по новому правилу человека за одно и то же правонарушение наказывают дважды. Первый раз, когда выписывают штраф за тонировку, и второй раз, когда спустя сутки вновь ловят по этой же причине. Но вся соль, похоже, в воспитательном эффекте закона. После нескольких арестов, рассчитывают милиционеры, водители начнут уважительнее относиться к предписаниям ГИБДД.

          Автолюбитель Александр Морев, похоже, проникся этим чувством на всю жизнь, на жаркие дебаты с милицией он потратил почти весь день, а вечером все равно оказался в суде.

          Александр Морев: «Расскажем, все покажем друзьям, товарищам и скажем, чтобы не нарушали».

          Александр еще счастливо отделался. Он заплатит минимальный штраф 500 рублей и, скорее всего, никогда больше не станет тонировать свою «Ладу», чего, видимо, никак не скажешь о машинах побольше.

          Сотрудник ГИБДД: «Люди слишком высокого о себе мнения — не останавливаются».

          www.ntv.ru

          Какой штраф за тонировку автомобиля? Тонируем стекла правильно

          Тонирование автомобильных стекол становится все более популярным видом предания своему авто неповторимой индивидуальности. Как только не затонируют свой автомобиль увлеченные автовладельцы? На стеклах машин можно увидеть не только стандартные затемнения, но и экзотические рисунки, и неповторимые надписи. Благодаря тонировке в салон проникает меньше солнечного света и практически становится, не виден водитель и его пассажиры. В тоже время тонирование автомобильных стекол имеет и свои минусы, опираясь на которые органы власти ввели некоторые ограничения и запреты тонирования определенных зон. Тонировка автомобиля сегодня облагается даже штрафом, о котором мы расскажем в данной статье.

          Минусы тонировки

          Тонировка — это красиво, но всегда в пользу водителю!

          Тонирование стекол автомобиля несет за собой и некоторые минусы, которые могут сыграть не в пользу самого водителя:

        10. Во-первых, из-за имеющейся тонировки водителю транспортного средства плохо видно находящиеся за стеклом предметы и объекты. Резко уменьшается угол обзора вдаль, что может стать причиной возникновения ДТП на дороге. Тонировка усложняет видимость водителя дородного полотна в условиях утреннего тумана или ночной снежной бури.
        11. Во-вторых, тонированное транспортное средство часто становиться объектом проверки представителей ГИБДД. Сотрудники данной службы считают подозрительными автомобили с темными стеклами. При остановке такого автомобиля служащий в ГИБДД обязательно найдет какие-то нарушения, что является причиной некоторой нервозности водителя. В связи с этим, многие водители отказались от тонирования своих автомобильных стекол.
        12. Если все же Вы решили придать своему транспортному средству свою индивидуальность при помощи тонирования стекол, следует делать это по установленным правилам. В этом случае Вы сможете избежать данных неприятностей и возможности быть оштрафованным на дороге.

          Наказание за тонировку

          Сотрудники ГИБДД ведут активную борьбу с нарушителями правил тонирования автомобильных стекол. Несмотря на это распространенное среди автолюбителей увлечение, сегодня оно предусматривает выплату некоторых штрафов владельцем машин. Установленные штрафы не только не пугают водителей и автовладельцев, но и не способствуют сниманию ими тонировок с автомобилей.

          С каждым годом тонированных автомобилей становится все больше и больше, в связи с некоторыми изменениями в КоАП. Предусматриваемый штраф, который может быть наложен на водителя транспортного средства, за тонирование не по правилам исчисляется от пятисот рублей до нескольких тысяч. Для многих водителей такие суммы – мелочь. К тому же из-за низкой светопропускаемости стекол, которая может быть установлена работниками ГИБДД, на дороге могут происходить различные аварии и гибель простых пешеходов.

          На сегодняшний день, предусматриваемый штраф за тонирование стекол автомобиля является одним из самых низких. Поэтому многим водителям легче его заплатить, чем расстаться с комфортом от имеющейся тонировки. Раньше за сильно тонированное авто сотрудники ГИБДД снимали с него регистрационные знаки, а теперь даже это не разрешено делать.

          Тонируем стекла правильно

          Замеры тонировки инспектором ГИБДД

          Решив затонировать свое транспортное средство, водитель должен выбрать соответствующий тонировочный материал. Сегодня производители тонировок для стекол автомобилей предоставляют широкий спектр данного материала на любой вкус и кошелек. Перед приобретением автовладелец должен внимательно изучить характеристики тонировочного материала и возможность применения его на свой автомобиль. Стекла многих авто индивидуальны по форме и составу, поэтому не всякая пленка сможет на них аккуратно лечь.

          Наложение штрафа за тонированное стекло исключается в случае учета всех правил и норм тонирования автомобиля. Всегда можно с уверенностью тонировать заднее автомобильное стекло, так как обзор из него совершается только при парковке либо задней езде. Риск возникновения аварии при тонировании заднего стекла минимален. Задние боковые стекла могут быть за тонированы по желанию автовладельца, и на них также не распространяется наложение каких-либо правил и нормативов.

          При тонировании верхней части лобового стекла автомобиля правилами предусматривается наклеивание небольшой тонировочной полосы. Обычно она имеет ширину около четырнадцати сантиметров. Эта полоса может содержать любые надписи и не подвергается проверке сотрудниками ГИБДД. Больше на лобовом стекле не должно быть никаких областей тонирования. Так как лобовое стекло одно из самых ответственных за светопропускание в салон.

          При тонировании ветрового стекла используют прозрачную плёнку с учетом ее светопропускной способности не менее семидесяти процентов. Соблюдение данных норм тонирование автомобильных стекол позволит сохранить Ваш бюджет и здоровье. Не стоит считать установленные нормы чьим-то капризом, все это делается для сохранения здоровья и жизни участников дорожного движения на дорогах.

          По правилам тонировка предусматривает некоторые особенности используемого тонировочного материала и разрешенные области тонирования. Каждый водитель перед наклеиванием тонировочной пленки на стекла должен с ними ознакомиться, особенно если он производит ее самостоятельно.

          Если штраф не уплачен …

          Штраф за тонировку достаточно небольшой

          В законопроекте готовится поправка, предусматривающая более строгое наказание неплательщиков штрафов за тонировку. При неуплате данного вида штрафа и повторном попадании водителя с неправильно тонированными стеклами на глаза сотрудника ГИБДД, его ожидает наказание в виде удвоения наложенного штрафа или в более худшем варианте – небольшой срок, связанный с лишением свободы. На первых этапах такой срок будет равен пятнадцати суткам, но в последующее время данный срок планируется увеличить до более длительного периода. В перспективе внести поправки в законопроект, связанные с изъятием у водителя даже права управления транспортным средством в связи с неуплатой штрафа за данную провинность.

          Другими словами скоро в России будут лишать водительского удостоверения даже за неуплату штрафа, предусмотренного тонировкой автомобиля не по правилам. Но обратной стороной медали в данном случае будет повышение безопасности на дорогах для всех участников дорожного движения.

          С правилами замера тонировки стекол автомобиля вас ознакомит видеоматериал:

          Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

          juristpomog.com