С 1 сентября 2013 года вступил в силу закон

С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый закон об образовании в России

Законом определяются уровни общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и уровни профессионального образования (среднее профессиональное образование, высшее образование — бакалавриат; высшее образование — специалитет, магистратура; высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации). Вводится еще один уровень высшего образования — подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.

Наряду с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также дополнительные образовательные программы различной направленности и степени сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов, способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся.

Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа «необразовательных» организаций к образовательной деятельности. Кроме того, в законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.

Законом теперь также регулируется стипендиальное обеспечение обучающихся образовательных организаций профессионального образования.

В Законе выделены отдельные нормы, посвященные:

— кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе зачетных единиц;

— сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях;

— использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе;

— обучению по интегрированным образовательным программам;

— образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе и др.

Регламентированы условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования. Кроме того, обновлены модели экономической деятельности в сфере образования.

Со дня вступления в силу нового Закона Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» признаются утратившими силу. Для отдельных положений нового Закона установлены иные сроки вступления их в силу.

Одновременно со вступлением в силу нового Закона вступает в силу ряд подзаконных актов, принятых в соответствии с ним. Среди них, в частности:

— Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

— Постановление Правительства РФ от 24.04.2013 N 370 «Об утверждении Правил оплаты услуг экспертов и экспертных организаций и возмещения расходов, понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы»;

— Постановление Правительства РФ от 24.05.2013 N 438 «О государственной информационной системе «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»;

— Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

— Постановление Правительства РФ от 20.07.2013 N 611 «Об утверждении Правил подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации»;

— Постановление Правительства РФ от 25.07.2013 N 627 «Об утверждении требований к осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну»;

— Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;

— Приказ Минобрнауки России от 06.03.2013 N 160 «Об утверждении Порядка создания в образовательных организациях, реализующих образовательные программы высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность»;

— Приказ Минобрнауки России от 15.03.2013 N 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»;

— Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 N 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

— Приказ Минобрнауки России от 06.06.2013 N 443 «Об утверждении Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное»;

— Приказ Минобрнауки России от 13.06.2013 N 455 «Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся»;

— Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;

— Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» и др.

www.consultant.ru

Изменение ПДД с 1 сентября 2013 года: закон об отмене нулевого промилле вступает в силу!

1. Основные изменения ответственности за нарушение ПДД с 1 сентября:

1. Отмена «нулевого промилле». Соответствующее изменение внесено в ст. 12.8 КоАП РФ.

Административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

2. Усилена ответственность за нарушение ПДД.

Минимальная сумма штрафа за нарушение ПДД — 500 рублей.

Установлена возможность по ряду составов нарушений ПДД использовать наказание в виде лишения специального права (права управления транспортным средством) в качестве дополнительного наказания наряду с денежным штрафом.

Повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.1 КоАП РФ (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), повлечет наложение штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3-х месяцев.

3. Изменена процедура возврата водительских удостоверений.

Возврат водительских удостоверений, изъятых у водителей, которые были лишены права управления, будет осуществляться только после проверки знания ПДД.

Возврат водительских удостоверений после лишения права управления за управление транспортным средством в состоянии опьянения и отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения (совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ) будет осуществляться после проведения медицинского освидетельствования.

Предусмотрено, что возврат водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

2. Разъяснения о применении отдельных положений Федерального закона от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ

Разъяснения в связи с возникающими у граждан и представителей средств массовой информации вопросами, связанными с применением отдельных положений Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ были опубликованы на Интернет-сайте Госавтоинспекции МВД России.

В частности, было разъяснено следующее:

«Часть 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу. Поэтому уже с сегодняшнего дня вышеуказанный закон применяется в части вводимого к статье 12.8 КоАП РФ примечания и исключения из статьи 12.9 КоАП РФ части 1.

Это означает следующее:

1. Факт употребления веществ, вызывающих алкогольное опьянение, уже с сегодняшнего дня определяется с учетом возможной суммарной погрешности измерений, которая составляет 0,16 миллиграмма абсолютного этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха.

2. С сегодняшнего дня водители привлекаются к административной ответственности только в случае превышения установленной скорости движения транспортного средства более чем на 20 километров в час.

Соответствующие разъяснения о применении отдельных положений Федерального закона от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ направлены во все подразделения Госавтоинспекции.»

С основными изменениями, вводимыми в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления мер административной ответственности за нарушение ПДД с 1 сентября 2013 года, можно ознакомиться в таблице:

3. Изменения ПДД в 2013 году, внесенные Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2013 года N 621

Изменениями, внесенными в ПДД, с 6 августа 2013 г. разрешено повышать скорость транспортных средств по автомобильным дорогам, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с такой скоростью

Собственникам или владельцам автомобильных дорог предоставлена возможность разрешать повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1 («Автомагистраль»), и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 («Дорога для автомобилей»).

Вводится новый термин «Парковка (парковочное место)». Также изменено наименование дорожного знака 6.4 «Место стоянки» на «Парковка (парковочное место)».

Введено ограничение остановки транспортных средств в местах стоянки легковых такси. С этой целью вводятся знаки дополнительной информации (таблички) «Кроме вида транспортного средства», указывающей вид транспортного средства, на который не распространяется действие знака, и «Работает эвакуатор», информирующей о том, что осуществляется задержание транспортных средств.

Также вводится знак «Конец полосы для маршрутных транспортных средств» с целью информирования участников дорожного движения об окончании полосы, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

Предусмотрено, что желтый фон на знаках, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными, и размещаются не только на переносных опорах.

С 1 сентября 2013 года вступил в силу ряд значимых федеральных законов и подзаконных актов

Ряд федеральных законов и подзаконных актов, предусматривающих изменения в сферах образования, налогов, финансового рынка, ПДД и проведения массовых спортивных мероприятий, вступил в силу с 1 сентября текущего года.

В частности, среди наиболее важных документов можно отметить федеральные законы:

  • о новых штрафах за нарушение ПДД (предусматривает, в том числе, отмену т. н. «нулевого промилле» и усиление ответственности за вождение в состоянии опьянения);
  • о передаче Банку России полномочий ФСФР (направлен на создание единого мегарегулятора финансовых рынков);
  • об усилении мер по борьбе с «договорными» матчами (в частности, предусматривается наделение организаторов азартных игр статусом налоговых агентов);
  • второй пакет поправок в ГК РФ (касается сделок, их последствий, представительства, сроков исковой давности);
  • новый закон об образовании в России (за исключением отдельных положений);
  • Также с 1 сентября 2013 года вступают в силу несколько подзаконных актов, в основном в сфере образования. Наиболее важными из них являются постановления Правительства РФ об утверждении:

    • нового положения о Рособрнадзоре (данная служба осуществляет федеральный государственный надзор в сфере образования за деятельностью соответствующих организаций и органов);
    • правил оказания платных образовательных услуг (определены участники таких отношений, порядок их оформления, а также ответственность лиц, заключивших соответствующие договоры);
    • правил размещения информации на официальных сайтах образовательных организаций (размещаются сведения о дате создания образовательной организации, ее учредителях, уровне образования, формах обучения и др.);
    • правил формирования и ведения реестра аккредитованных образовательных организаций (указанная информационная система должна быть создана Рособрнадзором и размещена на его сайте);
    • правил разработки федеральных государственных образовательных стандартов (для рассмотрения их проктов в Минобрнауки России формируются специальные рабочие группы);
    • правил установления контрольных цифр приема граждан в средние профессиональные и высшие учебные заведения за счет федерального бюджета (они определяются ежегодно Минобрнауки России).
    • Помимо этого, с 1 сентября утрачивают силу, например, такие нормативные акты как:

      m.garant.ru

      Роспотребнадзор

      С 1 сентября 2017 вступил в силу Технический регламент Евразийского экономического Союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2016) — RSS

      Breadcrumbs

      С 1 сентября 2017 вступил в силу Технический регламент Евразийского экономического Союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2016)

      С 1 сентября 2017 вступил в силу Технический регламент Евразийского экономического Союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2016)

      Специалисты Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю поясняют, какая продукция попадает под действие этого документа, и каким образом она будет проходить оценку соответствия.

      Общие положения: сфера регулирования и определения

      Как все остальные регламенты Евразийского, а ранее, Таможенного союза, ТР ЕАЭС 040/2016 разработан с целью обеспечения безопасности жизни и здоровья человека, окружающей среды, а также флоры и фауны. Разумеется, именно данный документ рассматривает все эти вопросы с точки зрения аквакультурной деятельности человека.

      Под действие регламента ТР ЕАЭС 040/2016 попадают следующие виды рыбной продукции:

      · рыба, водные млекопитающие, водоросли и беспозвоночные в разном состоянии (живые, охлажденные, замороженные и прошедшие первичную обработку);

      · вяленная и сушеная продукция из частей рыбы, водорослей, беспозвоночных и водных млекопитающих);

      · детское питание на основе рыбной продукции;

      · икра в разной степени обработки;

      · рыбные консервы и пресервы;

      · рыбный жир и жир водных млекопитающих;

      · имитация рыбной продукции;

      · гидролизат из рыбной продукции;

      · рыба, беспозвоночные и водные млекопитающие в копчёном виде (любая технология копчения);

      · фарш из рыбной продукции.

      Стоит обратить внимание, что совершенно не уделяется внимание происхождению аквакультуры. То есть под действие регламента попадает как искусственно выращенная продукция, так и рыба, выловленная в естественных водоемах любого типа (море, озеро, река, океан, протоки и т.д.).

      Так же, как и любой другой документ подобного рода, ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции», уделяет внимание не только непосредственно готовому продукту, но и процессу вылова, хранения и транспортировки товара. Этот вопрос будет подробно рассмотрен ниже.

      Действие регламента не распространяется на:

      · процессы выращивания рыбы в искусственных условиях;

      · рыбную продукцию специализированного назначения;

      · БАДы, изготовленные на основе рыбы и рыбной продукции;

      · непромышленные процессы производства, переработки, транспортировки, хранения и утилизации рыбной продукции;

      · рыба и рыбная продукция, выловленная или выращенная для личного потребления;

      · пресмыкающиеся и земноводные;

      · рыбная продукция, не предназначенная для употребления в пищу.

      Таким образом, под действие регламента попадают почти все виды морепродуктов, предназначенные для распространения на территории Евразийского экономического союза (далее «Союза»). При этом регламент содержит перечень точных определений и терминов (статья 2). Идентификация осуществляется по стандартной процедуре органолептическим и аналитическим методом. В этом отношении, регламент ТР ЕАЭС 040/2016 ничем не отличается от остальных нормативных актов.

      Требования безопасности

      Разумеется, это самая важная и самая емкая часть регламента, которая занимает 5-й раздел документа. В разделе подробно описаны основные требования и специфика рыбы и рыбной продукции. Так, например, только что выловленная рыба должна быть немедленно переработана, либо реализована как «живая рыба». Подробно прописаны и температуры и методы обработки разных продуктов, от рыбы до устриц.

      Регламент прямо запрещает реализацию следующей продукции:

      · ядовитые рыбы семейства двузубых, скалозубовых и четырехзубых (рыба-луна, рыба-еж и т.д.);

      · замороженная продукция, претерпевшая разморозку;

      · мороженая рыба, температура тканей которой превышает 18 0 С;

      · содержащей опасные токсины;

      · не соответствующей органолептическим требованиям.

      Предельно допустимые содержания веществ, а также значения параметров продукции прописаны в приложениях к регламенту с 1-го по 6-й.

      Разумеется, регламент прописывает требования к процедуре транспортировке, хранению, а также формулирует требования к упаковке и маркировке.

      Требования к переработке и иным производственным процессам

      Контроль технологии осуществляется по нескольким параметрам:

      · соответствие процесса выращивания и переработки рыбы стандартам или утвержденным нормативным документам;

      · контроль работы оборудования;

      · выполнение требований хранения ингредиентов и готовой продукции;

      · периодичность и качество санитарной обработки производственных помещений, а также способ такой обработки;

      · документальный учет и регистрация всех процессов, сырья и продукции;

      · обеспечение безопасности производства.

      Регламент уделяет внимание и состоянию сырья. Для каждого вида рыбы, млекопитающего или беспозвоночного прописаны требования безопасности и способы первичной обработки, а также методика отбраковки сырья.

      Есть у процедуры рыбопереработки и своя специфика, которая отражена в документе. Это тот факт, что морская и океанская продукция, как правило, проходит первичную обработку прямо после вылова, на судне. Также, полная переработка может осуществляться на плавбазах. Требования к этим процессам прописаны в 7-м разделе регламента.

      Так, например, прописано, что судно обязательно должно быть оснащено охлаждаемым трюмом в случае, если выловленная рыба будет находиться на нем свыше 8-ми часов. Также приписаны требования к наличию воды для обработки, а также требования к очистке сбросов. И, разумеется, строго регламентирована процедура санитарной обработки трюмов и холодильников после выгрузки продукции.

      Оценка соответствия рыбной продукции требованиям

      ТР ЕАЭС 040/2016

      Регламент предусматривает три формы оценки соответствия: государственная регистрация, ветеринарная экспертиза и декларирование. СГР нужно будет оформить на продукцию детского питания и рыбную продукцию нового вида. Санитарно-ветеринарная экспертиза применяется в случае реализации живой рыбы, млекопитающих или беспозвоночных. Переработанная рыбная продукция в обязательном порядке проходит процедуру декларирования.

      Примечательно, что для рыбы и рыбной продукции недоступны схемы, по которым заявитель мог зарегистрировать декларацию на основании собственных доказательств. ТР ЕАЭС 040/2016 предлагает на выбор три схемы: 3д, 4д и 6д. Схема 4д рассчитана на партию, а по двум другим декларируют серийно производимую продукцию. Также, схема 6д предусматривает наличие у заявителя сертификата менеджмента качества.

      Декларации, выданные по схеме 3д действительны 3 года, а по схеме 6д – до 5 лет. Срок действия декларации на партию товара ограничивается его сроком годности.

      Переходный период

      С 1 сентября 2017 года, оценка соответствия рыбы нормам безопасности осуществляется по требованиям ТР ТС 040/2016. Документы, подтверждающие соответствие рыбной продукции нормам безопасности по ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», действительны до 1 сентября 2019 года. То есть все декларации и СГР, которые были получены ранее при вступлении регламента ТР ЕАЭС 040/2016 силы не теряют, но с окончанием их срока действия нужно будет декларировать рыбу уже по требованиям профильного регламента.

      СИСТЕМА ХАССП ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

      ТР ТС 021/2011. Статья 10. Обеспечение безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации.

      1. Изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

      2. При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР — Hazard Analysis and Critical Control Points), изложенных в части 3 настоящей статьи.

      С момента введения в действие рыбного регламента действие статьи 10 ТР ТС 021/2011 будет автоматически распространяться на рыбоперерабатывающие предприятия. Следовательно отсутствие системы контроля ХАССП будет являться поводом для административного наказания в соответствии с Кодексом РФ «Об административных правонарушениях» № 195-ФЗ, а именно по статье 14.43. За повторное совершение данного административного правонарушения в течение года влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц — от 700 тыс. руб. до 1 млн руб. с конфискацией предметов административного правонарушения, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

      ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ХАССП

      При всей угрозе штрафных санкций, введение системы ХАССП на предприятии играет исключительно положительную роль. Как показывает опыт, на многих предприятиях не на должном уровне соблюдаются санитарные нормы и правила. Разработка обязательной системы ХАССП для рыбоперерабатывающих предприятий направлена на предотвращение воздействия опасных факторов, которые угрожают безопасности продукта и процесса производства. Система ХАССП должна гарантировать ее непрерывную эффективность.

      59.rospotrebnadzor.ru

      Расписание на понедельник

      Работа над этим документом велась почти четыре года. В том числе по нему прошли общественные обсуждения, и любой заинтересованный мог высказать в Cети свое мнение.

      Что меняется после принятия нового закона? Исчезают ПТУ и колледжи, дающие уровень начального профобразования, а среднее профобразование теперь предлагает два вида программ — подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

      В законе четко разъяснено, что такое «семейное образование» и «семейные детские сады». А тем семьям, которые учат детей дома, положена компенсация некоторых расходов.

      Дошкольное образование по новому закону становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральным государственным стандартом, который уже принят и опубликован на сайте минобрнауки.

      При этом дошкольное образование отделено от «ухода и присмотра» за детьми. Такое уточнение расширит возможности негосударственных детских садов и частных детсадовских групп.

      В законе вводится новое понятие «безопасность школьной среды». Спецшколам и учебным заведениям, дающим одновременно и среднее образование, и профессию, разрешено отбирать по конкурсу одаренных детей. А при выпуске разрешено выдавать одновременно и аттестат, и диплом о профобразовании.

      Новый закон гарантирует учителям зарплату , не менее средней по региону, сельским педагогам — сохранение льгот по оплате ЖКХ. Закон обещает: закрыть сельскую школу можно лишь после одобрения сельского схода. Если селяне возражают, местные власти обязаны сделать все возможное, чтобы сохранить школу.

      Серьезные изменения ожидают аспирантуру. Она становится отдельным уровнем образования. Значит, изменятся условия и организация приема, появятся новые образовательные программы и промежуточные экзамены.

      Для детей с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы такие учебные заведения, где они «без дискриминации» могли бы получить качественное образование.

      Отдельным пунктом прописано понятие «инклюзивного образования». Это уточнение позволит регионам принимать решения по дополнительному финансированию детских садов, школ и колледжей, которые предлагают такие программы детям, страдающим тяжелыми недугами.

      По мнению директоров школ, где есть инклюзивные программы, финансирование на одного ребенка с особыми образовательными потребностями, должно быть в 2-3 раза выше, чем на остальных учеников.

      После вступления в силу Закона «Об образовании в РФ» поменяются правила зачисления в вузы. Если прежде основной льготой было зачисление вне конкурса, то сейчас льготникам предлагается обучение на бесплатных отделениях вуза. Причем бесплатно учиться за счет бюджета можно будет только один раз.

      Впервые в законодательстве прописаны понятия сетевого и электронного обучения, которое может быть использовано на всех уровнях образования. Впрочем, исключение сделано для некоторых программ. Проект закрепляет высокий статус МГУ и СПбГУ, которым дано право устанавливать свои собственные образовательные стандарты.

      Все вузы, и государственные и частные, должны участвовать в мониторинге качества образования, результаты которого будут открыты и размещены в Интернете. И если для первого мониторинга свои данные представили только несколько десятков частных вузов, то сейчас в нем будут обязаны участвовать абсолютно все негосударственные вузы .

      — не менее 5 вузов войдут в топ-100 мировых рейтингов

      — 30 процентов студентов будут обучаться по приоритетным направлениям

      — 25 процентов колледжей и вузов станут приспособленными для учебы инвалидов

      rg.ru