С 1 июля новые правила дорожного движения

С 1 июля новые правила дорожного движения

С 1 июля в России вступили в силу несколько поправок, регулирующих движение автотранспорта. Они касаются авто с грязным выхлопом, полисов ОСАГО и досмотра нетрезвых водителей. Одна из поправок до конца не проработана.

Штраф за грязный выхлоп

Новая редакция ПДД с 1 июля усиливает ограничения на въезд автомобилей с грязным выхлопом. Нововведения действуют в районах с неблагоприятной экологической обстановкой (например, на отдельных территориях города) и касаются владельцев машин класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2».

Контролировать выполнение нового правили будет дорожные камеры и инспекторы: номер транспортного средства сверят с базой данных МВД, где содержится информация об экологическом классе автомобиля.

Штраф за несоблюдение этого правила ПДД — 500 рублей. Но, пишет издание, пока специальные дорожные знаки не закреплены в ГОСТах. Они существуют только на бумаге.

По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2018 года в России из 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями класса «Евро-5» 13%, «Евро-4» — 28,7%, «Евро-3» — 14,6%, «Евро-2» — 12,2%, «Евро-1» — 4,4%, «Евро-0» — 27%.

Изменилось ОСАГО

С 1 июля в России действует новая форма полиса ОСАГО. Она станет единой для бумажной и электронной версии документа. Во внешнем виде документа появится QR-код.

У водителей законно будут брать кровь на алкоголь

С 3 июля трезвость водителей можно будет определять не только по выдоху, но и по анализу крови. Допустимо – 0.3 промилле. Норма позволит устанавливать состояние водителя, если на момент осмотра он погиб или находился в бессознательном состоянии. До сих пор это было невозможно и поэтому виновников не могли привлечь к ответственности, даже если они восстанавливались.

slavgorodvesti.ru

Изменения в новых ПДД 2018. Обзор важных поправок

С 4 апреля 2017 года в НОВЫЕ ПДД >> внесены изменения:
— мотоциклам по автомагистралям разрешили двигаться с максимальной скоростью до 110 км/ч;
— запрещено перевозить пассажиров на мотоцикле и мопеде водителям со стажем менее 2-х лет;
— начинающим водителям со стажем менее 2-х лет запрещено производить буксировку авто.

За отсутствие на автомобилях знаков — Начинающий водитель, -Шипы и прочих, введенно предупреждение или ШТРАФ >> в размере 500 руб.

Наиболее ВАЖНЫЕ изменения Правил дорожного движения (ПДД), затрагивающие жизнь каждого автолюбителя, мы разбираем ниже. Полный перечень изменений в новых ПДД также можно просмотреть на сайте правовой системы Консультант+ в отведенное для доступа время.

Перейти к тексту действующих Правил дорожного движения (ПДД) >>

Последние изменения новых ПДД РФ в 2016 году

Последние изменения новых ПДД РФ в 2016 году

1. Водителям запрещено ОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ!

С 8 июня 2016 года пункт 2.7. ПДД запрещает водителям опасное вождение.

Термин этот новый и его значение законодатели расписали здесь же в п. 2.7. (Для удобства восприятия, приведенные ниже запрещения разбиты на абзацы и оформлены списком).

п. 2.7. ПДД. Водителю запрещается:

. опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий,

  • заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения,
  • перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия,
  • несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала,
  • резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия,
  • препятствовании обгону,

если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

К нововведению законодатели подготовились основательно и на сайте опасноевождение.рф , пояснили на конкретных примерах, что означает термин опасное вождение.

Исходя из представленного запрещения, ОПАСНЫМ ВОЖДЕНИЕМ считаются следующие действия, создающие опасность для движения или угрозу возникновения ДТП:

— при перестроении не уступил дорогу транспорту, имеющему преимущество, (т.е. нарушил п. 8.4. ПДД);

— перестроился без необходимости при интенсивном движении, когда все полосы заняты (нарушил предписание п. 9.4. ПДД, касаемо населенных пунктов);

— не соблюдал безопасную дистанцию и/или интервал, (нарушил п. 9.10. ПДД);

— резко затормозил без необходимости предотвращения ДТП, (нарушил п. 10.5. ПДД);

— препятствовал обгону, (нарушил п. 11.3. ПДД).

Никто также не отменял пункт 1.5. ПДД, предписывающего всем участникам дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Как видите, почти все перечисленные действия при ОПАСНОМ ВОЖДЕНИИ запрещены в ПДД уже очень давно и схлопотать штраф за их совершение можно уже сейчас. Основная сложность заключается в фиксации и доказательстве перечисленных правонарушений!

Был ли смысл городить огород с новым термином.
Оставим это на совести законодателей, но то, что ОПАСНОЕ вождение, оно же АГРЕССИВНОЕ — бич нашего времени, наверняка согласится большинство водителей.

Ситуацию усугубляет то, что современные машины становятся все мощнее и быстрее, а навыками безопасного вождения среднестатистический водитель, откровенно скажем, не блещет.

По информации некоторых источников, введение нового термина-запрещения — это всего лишь прелюдия к появлению штрафа за опасное вождение.

Остановит ли новое запрещение и будущее наказание за опасное вождение любителей побеспредельничать на дороге, будет заметно на той же дороге.

В любом случае старайтесь обезопасить себя хотя бы соблюдением правила «трех Д» — дай дорогу дураку. И помните о том, что проезжая часть — не место для воспитательных мер! Берегите себя.

2. Инвалидов обязали предъявлять подтверждающие документы

С 6 февраля 2016 года водители всех транспортных средств, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид»*, по требованию сотрудников полиции обязаны дополнительно предъявлять документ, подтверждающий факт установления инвалидности. Именно об этом говорит новое дополнение к пункту 2.1. ПДД. >>

Значок «Инвалид» на авто, как известно, позволяет отступать от требований некоторых дорожных знаков и разметки. Поэтому очевидно, что подтверждающие инвалидность документы, будут интересны инспекторам ГИБДД в основном для опровержения факта нарушения ПДД водителем авто, например, при парковке в местах, предназначенных специально для инвалидов.

Ко всему перечисленному, отступать от требований запрещающих дорожных знаков ПДД: 3.2, 3.3, 3.28 — 3.30 теперь разрешено ТОЛЬКО в том случае, если на транспортном средстве установлен опознавательный знак «Инвалид». Это еще одно дополнение, введенное с 6 февраля 2016 года.

Будем надеется, что псевдо инвалидов на наших дорогах, особенно на парковках, станет меньше 🙂

___________
* — Согласно законодательству, опознавательный знак «Инвалид» устанавливается по желанию водителя спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами 1 и 2 групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

Важные изменения ПДД в 2015 году

Важные изменения ПДД в 2015 году

1. Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015 года!

С 1 июля 2015 года в Правила дорожного движения внесены очень важные нововведения, подвергшие в шок все страховые компании! Изменению подверглись несокрушимые пункты 2.5-2.6.1, регламентирующие действия водителей при дорожно-транспортном происшествии (ДТП).

Вы не в курсе, о чем речь? Слышали об этих изменениях, но не помните нюансов.
Это легко исправить. Читайте далее, запоминайте, передавайте другим.

Для начала рассмотрим основные различия между новой и старой редакцией Правил и разберем изменения в правилах оформления и поведения водителей при ДТП.

НЕОТЛОЖНЫЕ ДЕЙСТВИЯ после ДТП, не изменились и изложены в п. 2.5. ПДД.

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Далее, ДТП как и раньше, подразделяются на те, где есть погибшие или раненные люди — теперь это пункт 2.6. ПДД и на те, где пострадало только имущество — пункт 2.6.1. ПДД.

Что же нового появилось в этих двух пунктах?

ЕСЛИ ИМЕЮТСЯ ПОСТРАДАВШИЕ — пункт 2.6. ПДД:

  • Необходимо срочно принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию!
  • В экстренных случаях, КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ доставить пострадавших в ближайшую медицинскую организацию.
  • … в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

    ✘ Старые ПДД дополнительно к предудущему абзацу требовали:

    . При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в ПРИСУТСТВИИ СВИДЕТЕЛЕЙ положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

    Как можно заметить, об обязанности предварительно зафиксировать в ПРИСУТСТВИИ СВИДЕТЕЛЕЙ место ДТП в обновленных Правилах ничего не сказано.

    Исключение этих требований логично, в подобных случаях каждая минута может быть на счету, да и где взять свидетелей, если ДТП случилось на безлюдной дороге?

    Далее п. 2.6. действующих Правил требует:

  • Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав место ДТП.
  • Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
  • Эти требования также не новы, но вот способы фиксации места аварии в новых ПДД чуть изменились.

    … освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

    … освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

    Пользоваться средствами фотосъемки или видеозаписи при любом ДТП можно и даже нужно! А вот освобождать проезжую часть, до приезда сотрудников полиции при ДТП с пострадавшими, юристы крайне не рекомендуют.

    ЕСЛИ ПОСТРАДАЛО ТОЛЬКО ИМУЩЕСТВО пункт 2.6.1. ПДД

    Если пострадало только имущество и имеются разногласия между участниками, то по новым Правилам требуется сообщить в полицию и действовать согласно полученным указаниям.

    Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

    После сообщения в полицию необходимо руководствоваться указаниями сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

    В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно- транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно- транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. (2 абзац п. 2.6.1. ПДД).

    Вот такие нововведения. После звонка в ГИБДД может выйти, что не сотрудники полиции приедут к вам на место ДТП, а вы сами поедете к ним, предварительно зафиксировав место ДТП.

    ЕСЛИ НЕТ РАЗНОГЛАСИЙ между участниками

    Если пострадало только имущество и нет разногласий между участниками аварии, то теперь водители НЕ ОБЯЗАНЫ сообщать о ДТП в полицию!

    Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно- транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств НЕ ВЫЗЫВАЮТ РАЗНОГЛАСИЙ участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, НЕ ОБЯЗАНЫ СООБЩАТЬ О СЛУЧИВШЕМСЯ В ПОЛИЦИЮ. (3 абзац п. 2.6.1. ПДД).

    В этих случаях, у участников ДТП есть несколько вариантов действий на свой выбор:

    A — обратиться для оформления ДТП в ближайшее отделение полиции;

    Б — оформить ДТП самостоятельно на месте, заполнив ЕВРОПРОТОКОЛ*;

    В — не оформлять ДТП вовсе, если в этом отсутствует необходимость(!).

    А. Оформить документы о дорожно- транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции… (4 абзац п. 2.6.1. ПДД).

    Б. Оформить документы о дорожно- транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк* извещения о дорожно- транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования,

  • если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним),
  • гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств,
  • вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно- транспортного происшествия**. (5 абзац п. 2.6.1. ПДД).
  • В. Не оформлять документы о дорожно- транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов. (6 абзац п. 2.6.1. ПДД).

    ___________
    * — Бланк извещения о ДТП прикладывается к страховому полису ОСАГО, этот бланк также называют ЕВРОПРОТОКОЛом.
    ** — Указанный упрощенный порядок оформления ДТП, применяется при одновременном совпадении всех перечисленных условий и нанесенном ущербе не более 50-ти тысяч рублей.

    ВОДИТЕЛЬ, ОСВОБОДИ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ!

    Если пострадало только имущество, то новая редакция Правил ОБЯЗЫВАЕТ УЧАСТНИКОВ освободить проезжую часть, если создаются препятствия для движения других авто, при этом предварительно зафиксировав место ДТП.

    Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, ОБЯЗАН освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. (1 абзац п. 2.6.1. ПДД).

    Т.е. вызывали вы ГИБДД или не вызывали, есть у вас разногласия с другими участниками, нет их. — все это не важно. Если нет пострадавших и участвующие в ДТП авто мешают проезду, то водители ОБЯЗАНЫ зафиксировать место ДТП и ОСВОБОДИТЬ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ!

    Участников, не выполнивших требование освободить проезжую часть, могут оштрафовать на 1 тысячу рублей. Но если из-за этого нарушения, по их вине, произойдет очередное ДТП, то ответственность может быть далеко нешуточной.

    Резюмируем варианты действий при ДТП:

  • ДТП есть, пострадавшие ЕСТЬ — окажи первую помощь, вызови скорую медицинскую помощь и полицию! (В экстренных случаях, КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ доставь пострадавших медикам).
  • ДТП есть, РАЗНОГЛАСИЯ ЕСТЬ, пострадавших нет – сообщи в ПОЛИЦИЮ и жди указаний! Освободи проезжую часть, если мешаешь проезду.
  • ДТП есть, РАЗНОГЛАСИЙ НЕТ, пострадавших нет – зафиксируй место ДТП и освободи проезжую часть, если мешаешь проезду. Выбери удобный способ оформления (согласно п. 2.6.1: А,Б или В), в полицию обращаться не обязательно.
  • Перечисленные нововведения 2015 года, вызывают довольно много вопросов по различным нюансам их применения. Но ясно одно, задачей новой редакции Правил, является уменьшение пробок на наших дорогах, упрощение и ускорение процедуры оформления ДТП.

    Приведут ли перечисленные новшества ПДД к реальному положительному результату, покажет только время и лояльность страховых компаний к упрощенному оформлению мелких аварий. Будем надеяться на лучшее.

    2. Пешеходов обязали иметь световозвращающие элементы

    При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы ОБЯЗАНЫ иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. (4 абзац п. 4.1. ПДД).

    В старой редакции ПДД, необходимость пешеходам иметь световозвращающие элементы, носило рекомендательных характер. Но это было раньше, до поправок.

    Наличие светоотражающих элементов на одежде может спасти вашу жизнь и жизнь ваших близких.


    Пример светоотражающих элементов (ФЛИКЕРОВ): наклейки, значки, брелоки, нарукавная лента.

    3. Новинка 2015 — пешеходные переходы по диагонали!

    НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход. (2 абзац п. 4.3. ПДД).

    На остальных перекрестках, переход проезжей части по диагонали, является нарушением.

    4. Световой сигнал красного цвета в виде контура

    Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора теперь может быть оборудована световым сигналом красного цвета ее контура. Данный световой сигнал красного цвета должен включаться при запрещении движения в направлении, регулируемом дополнительной секцией. (2 абзац п. 6.3. ПДД).

    Вопрос: Зачем понадобилось подсвечивать контур дополнительной секции светофора?

    Ответ: Чтобы дополнительно обратить внимание водителей на то, что у светофора имеется дополнительная секция, которая в данный момент запрещает движение.

    5. Зона парковки и ее новая разметка

    Арифметика нововведения проста, при прочих равных условиях, зона парковки, обозначенная дорожной разметкой 1.7, вмещает больше автомобилей, чем стояночные места, обозначенные разметкой 1.1. Так что теперь, для обозначения мест парковки, будут применяться обе эти разметки.

    6. Паркуйся ПРАВИЛЬНО! Согласно последним изменениям

    Последние изменения ПДД 2015г., касающиеся способов парковки, сводятся к простому правилу.

    Всегда паркуйтесь как указывают соответствующие знаки и разметка, а если их нет, то становитесь ПАРАЛЛЕЛЬНО КРАЮ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.

    п. 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. ,за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. * Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

    Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1—8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

    Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4—8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

    ________
    * — исключено из ПДД с 02.04.2015.

    Т.е. например, если на дороге имеется «парковочный карман» (уширение проезжей части), но нет соответствующей разметки и знаков, то парковаться ТЕПЕРЬ разрешено только ПАРАЛЛЕЛЬНО КРАЮ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ!

    7. Другие изменения и дополнения в ПДД с 2015 года

    • В «Общих положениях» изменилось значение термина «Организованная перевозка группы детей».
    • Появились новые термины: «Островок безопасности», «Полоса для велосипедистов», «Школьный автобус».
    • Приложение 1 Правил дополнен новым дорожным знаком 8.9.1 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений».

      Для обозначения велосипедной дорожки, проходящей вдоль дороги, теперь будет применяться новый знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов».

    • Велосипедистам и школьным автобусам отныне разрешено двигаться по выделенным полосам для маршрутного транспорта, обозначенных знаками 5.11*,5.13.1,5.13.2,5.14, но только в том случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа**. (1 абзац п. 18.2. ПДД).
    • ________
      * — В новых ПДД присутствует явная опечатка, вместо знака 5.11.1 указан знак 5.11, которого в действующих ПДД уже не существует.

      ** — Все это так, но почему-то у соответствующих знаков эти исключения не прописали. Т.е. например, под знак «кирпич» ни велосипедист, ни школьный автобус, проехать по-прежнему не может. (Подобная ситуация была и остается(!) с еще одними исключениями — легковыми такси, которым в 2012 г. разрешили выезжать на выделенную полосу для маршрутного транспорта). Хотя на данное несовпадение что таксисты, что ГИБДД давно закрыли глаза, но буква закона, есть буква закона.

      На этом обзор основных нововведений и поправок ПДД в 2015 году мы завершаем.

      Обзор основных изменений ПДД 2014 года

      Обзор основных изменений ПДД 2014 года

      8 апреля 2014 года вступили в силу очередные поправки в Правила дорожного движения. Забегая вперед, скажем о том, что все нововведения связаны с обеспечением безопасности и более комфортного передвижения велосипедистов, водителей мопедов и пешеходов.

      Краткий обзор основных изменений с 8 апреля 2014 года:

    • лица, передвигающиеся на роликовых коньках или самокатах, отныне приравнены к пешеходам и должны передвигаться только по тротуарам;
    • по новым Правилам управлять велосипедом разрешено также лицам до 14 лет. Но с определенными строгими ограничениями. Если велосипедисту нет 14-ти, то на проезжую часть он выезжать не может, а если велосипедисту не исполнилось 7 лет, то он должен передвигаться только по тротуару;
    • взрослый велосипедист может заезжать на тротуар или пешеходную дорожку только в исключительных случаях: когда нет возможности передвигаться в разрешенных местах не по тротуару или если он сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет, (в том числе перевозит ребенка до 7 лет). При этом если он создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться.
    • 1. Новые термины и дополнения в ПДД с 8 апреля 2014 года

      В «Общих положениях» незначительно дополнены термины: «Велосипед», «Мопед», «Пешеход», «Тротуар».

      2. В ПДД появился новый 25 раздел

      Требования к движению велосипедистов и водителей мопедов дополнили и сформулировали в 24 разделе. Требования к движению гужевых повозок, а также прогону животных перенесли в нововведённый 25 раздел.

      3. Новые знаки дорожного движения и разметка

      С появлением новых терминов, в обновленных ПДД также появились и новые дорожные знаки.

      autoprepod.ru

      Изменения ПДД с 25 июля 2017 года — всего понемногу

      Едва ознакомившись с изменениями Правил дорожного движения от 12 июля 2017 года нам Правительство РФ подготовило новые поправки к Правилам в виде постановления РФ от 12 июля 2017 г. № 832. Часть правок вступает в силу с 1 июля 2018 года и 1 июля 2021 года, но о них поговорим в отдельном обзоре.

      В день изменений Правил дорожного движения вышло постановление уже с новыми правками. Официальное опубликование было 17 июля 2017 года — это означает, что измененная редакция Правил будет действовать с 25 июля 2017 года, о которой и пойдет речь в этой статье. Не обошлось без ляпа.

      Новые термины в ПДД

      «Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

      «Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

      Технический прогресс не стоит на месте, что приводит к расширению видов транспортных средств. С 25 июля 2017 года в Правилах дорожного движения РФ закреплены транспортные средства «Электромобиль» и «Гибридный автомобиль»

      Гибридный автомобиль

      Не является гибридным автомобилем транспортное средства оборудованное ГБО

      Изменения терминов ПДД

      Островок безопасности

      «Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

      «Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

      С 25 июля 2017 года островок безопасности может разделять:

    • Полосы движения;
    • Полосы для велосипедистов;
    • Полосы движения и трамвайные пути.
    • Направление движения разделяемых элементов при этом может быть как противоположным, так и попутным.

      «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

      «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

      Касаемо изменений терминов «Островок безопасности» и «Разделительная полоса» могу лишь привести комментарий инициаторов этих правок:

      Термины «разделительная полоса» и «островок безопасности» в настоящее время предусматривают их использование при разделении проезжей части. В связи с этим возникают затруднения при устройстве пешеходного перехода через проезжую часть и трамвайные пути с использованием островков безопасности, включающих часть разделительной полосы на границе проезжей части и трамвайных путей. Внесёнными изменениями в определение этих терминов включено словосочетание «трамвайные пути».

      Суть поправок видимо при организации движения с трамвайными путями сбоку от проезжей части. Сложно представить разделительную полосу между трамвайными путями и проезжей частью. Если Вы поняли ход мысли авторов изменений просьба написать комментарий к статье или в группе сайта Вконтакте.

      Стоит отметить, что термин «Разделительная полоса» противоречит, как в новой, так и в старой редакции строительным нормам, которые допускают проектирование движения трамваев по разделительной полосе.

      Запрет остановки МТС в зоне знака «Остановка запрещена»

      Исключение действия знака «Остановка запрещена» на маршрутные транспортные средства теперь обусловлено и вынесено в отдельный абзац.

      Действие знаков не распространяется:

      3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 — на маршрутные транспортные средства;

      3.27 — на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 — 5.18 соответственно.

      Вводится запрет остановки маршрутным транспортным средствам в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена», за исключением обозначенных мест остановки 5.16, 5.17 или разметкой 1.17. Если трамваи и троллейбусы «привязаны» к обозначенным остановкам, то «маршрутки», которые тоже относятся к маршрутным транспортным средствам могут останавливаться в любом месте по требованию пассажира. С 25 июля 2017 года «любое» место дополнительно ограничивается зоной действия знака «Остановка запрещена»

      Таксистам разрешено игнорировать знак 3.27 в местах отведенных для стоянки такси.

      Помним, что действие пункта 12.4 Правил, где описаны случаи запрета остановки распространяется на все транспортные средства. Интересно мнение лингвистов по оборотам в данном предложении Правил.

      Изменения правил движения для велосипедистов

      24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

      по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

      велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

      Возраст сопровождаемого ребенка при движении по тротуару на велосипеде увеличен с 7 до 14 лет. Правка исключает разделение при движении взрослого и ребенка от 7 до 14 лет.

      Взрослому велосипедисту запрещено движение по тротуару, а ребенку до 14 лет запрещено движение по проезжей части. То есть до внесения изменений родители двигались по проезжей части, дети по тротуару.

      Расширение применения таблички «Фотовидеофиксация»

      Расширен список дорожных знаков под которыми может быть установлена табличка 8.23 «Фотовидеофиксация».

      8.23 «Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.1 — 5.4, 5.14, 5.21, 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25 — 5.27, 5.31, а также со светофорами.

      Табличка предупреждает о возможной фиксации нарушений ПДД. Смотрите подробнее в статье «Изменения ПДД с 1 июля 2013 года. Фотовидеофиксация»

      Новые дорожные знаки

      7.21 Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей.

      8.4.1-8.4.8 «Вид транспортного средства».

      Указывают вид транспортного средства, на который распространяется действие знака.

      …табличка 8.4.3.1 — на электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника,…

      8.4.9 — 8.4.15 «Кроме вида транспортного средства». Указывают вид транспортного средства, на который не распространяется действие знака.

      Новая дорожная разметка

      Для обозначения автозаправочная станции с возможностью зарядки электромобилей вводится новая дорожная разметка под номером 1.24.5. В Постановлении указана поправка к предыдущей редакции Правил дорожного движения, действующей до 12 июля 2017 года

      в абзаце тридцать четвертом раздела 1 приложения 2 к указанным Правилам цифры «1.24.4» заменить цифрами «1.24.5»

      Дело в том, что в действующей редакции 1.24.4 закреплен за разметкой «дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация». В предыдущей редакции до 12 июля 2017 года был указан диапазон номеров «1.24.1-1.24.4 — дублирует соответствующие дорожные знаки.» и постановлением подразумевалось расширить этот диапазон.

      Фактически же получилось, что номер 1.24.4 остался пустым, а разметка дублер знака «Фотовидеофиксации» получила номер 1.24.5. Это формальная ошибка и должна быть исправлена со следующими изменениями ПДД.

      Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

      ruspdd.ru