Реквизиты президиума верховного суда рф

Верховный суд РФ

Как известно, после Октябрьского вооруженного восстания, провозгласившего власть Советов, действовавшая до 1917 года судебная система Российской Империи, полностью утратившая к этому времени свою дееспособность, была сломана.

24 ноября 1917 г. Совет Народных Комиссаров РСФСР опубликовал текст первого нормативного акта о суде, известного как Декрет № 1 «О суде». В нем от имени новой власти объявлялось об упразднении окружных судов, окружных судебных палат, правительствующего сената, военных и морских судов всех наименований, и замене всех этих учреждений судами, образуемыми на основании демократических выборов. Прекращали свою деятельность доныне существовавшие институты судебных следователей, прокурорского надзора, присяжной и частной адвокатуры.

19 декабря 1917 года Народный комиссариат юстиции издал Инструкцию «О революционном трибунале, его составе, делах, подлежащих его ведению, налагаемых им наказаниях и о порядке ведения его заседаний». Этим актом устанавливалась подсудность дел новым судебным учреждениям, состав суда, порядок рассмотрения дел и меры наказания, которые может назначать ревтрибунал, «руководствуясь обстоятельствами дела и велениями революционной совести»

В районах, городах, волостях и уездах осуществление правосудия передавалось местным народным судам, которые должны были действовать в составе судьи и двух народных заседателей. Подсудность дел местным народным судам была весьма ограниченной. По существу они разрешали лишь дела о незначительных правонарушениях и гражданские споры. В противовес прежнему всесословному суду, новый суд провозглашался как «орган привлечения именно бедноты поголовно к государственному управлению (ибо судебная деятельность есть одна из функций государственного управления), — что суд есть орган власти пролетариата и беднейшего крестьянства, — что суд есть орудие воспитания к дисциплине»

11 июня 1918 года вместо Кассационного отделения Наркомата юстиции был учрежден Кассационный отдел при ВЦИК Советов для рассмотрения кассационных жалоб и протестов на приговоры всех революционных трибуналов (кроме Ревтрибунала при ВЦИК Советов). Его можно рассматривать в качестве первого в Советской республике судебного органа, в задачу которого входила координация деятельности революционных трибуналов в масштабе всей Республики, помимо исправления конкретных ошибок местных трибуналов. Председателем Кассационного отдела стал О.Я. Карклин.

23 июня 1921 года принят Декрет «Об объединении всех революционных трибуналов Республики», предусматривавшем очередную реорганизацию судебной системы. В соответствии с Декретом «в качестве единого кассационного органа и органа ближайшего надзора для всех действующих на территории РСФСР трибуналов, а также для судебного учреждения для дел особой важности» создавался Верховный трибунал при ВЦИК РСФСР, который стал единым кассационным органом и органом надзора над всеми действовавшими на территории РСФСР трибуналами, а также судом первой инстанции для дел особой важности.Именно ему надлежало стать предшественником Верховного Суда РСФСР.

Постановлением ВЦИК от 11 ноября 1922 года принято Положение о судоустройстве РСФСР, которое вводилось в действие с 1 января 1923 года.

В соответствии с Положением, в РСФСР формировалась единая трехзвенная система судебных учреждений:

— в составе постоянного народного судьи;

— в составе постоянного народного судьи и двух народный заседателей;

2) губернский суд;

3) Верховный Суд РСФСР.

4 января 1923 года Президиум ВЦИК РСФСР принял постановление о временном составе Верховного Суда РСФСР, который был объявлен 10 января 1923 года приказом № 1 по Верховному Суду. В этом приказе говорилось, что «Верховный трибунал ВЦИК именуется впредь с 1-го января, согласно „Положения о судоустройстве“, — Верховный Суд РСФСР».

К компетенции Верховного Суда РСФСР отнесено осуществление судебного контроля над всеми без исключения судами Республики. Он рассматривал в кассационном порядке дела, решенные губернскими судами, и в порядке надзора — дела, разрешенные любыми судами. В качестве суда первой инстанции рассматривал дела особой государственной важности по специально установленной подсудности.

Надзорные функции Наркомата юстиции отошли к Верховному Суду РСФСР.

Верховный Суд РСФСР действовал в составе:

б) пленарного заседания;

в) кассационных коллегий по уголовным и гражданским делам;

г) судебной коллегии;

д) военной коллегии;

е) военно-транспортной коллегии;

ж) дисциплинарной коллегии.

Декретом ВЦИК и СНК от 1 февраля 1923 года вместо одной судебной коллегии в составе Верховного Суда РСФСР созданы две судебные коллегии — по уголовным и гражданским делам.

В автономных республиках и областях по специальному постановлению Президиума ВЦИК образовывались отделения Верховного Суда РСФСР.

Первым Председателем Верховного Суда РСФСР стал Петр (Петерис) Иванович (Янович) Стучка.

В состав Президиума Верховного Суда РСФСР входили: Председатель Верховного Суда РСФСР, его заместитель, председатели кассационных коллегий, военной и военно-транспортной коллегий.

По рассматриваемым вопросам Президиум был вправе выносить постановления об отмене в порядке надзора приговоров нижестоящих судов, других решений и определений с передачей дела на новое судебное рассмотрение соответствующей коллегии Верховного Суда РСФСР. Президиум занимался также разработкой проектов законоположений на основе обобщения судебной практики Верховного Суда, которые направлялись в Народный комиссариат юстиции, а также давал заключения по тем же вопросам. Спустя несколько лет надзорные полномочия Президиума Верховного Суда РСФСР были закреплены законодательно Положением о судоустройстве РСФСР, утвержденном постановлением ВЦИК от 19 ноября 1926 года.

Пленарные заседания Верховного Суда РСФСР предусматривали присутствие членов этого суда и признавались полномочными при наличии не менее половины всего их количества. Проходили они под руководством председателя Верховного Суда или его заместителя при обязательном присутствии прокурора Республики или его старшего помощника.

К компетенции Пленума относилось: истолкование законов по вопросам судебной практики; рассмотрение дел в порядке надзора; отмена и изменение приговоров и определений коллегий Верховного Суда или иного суда Республики по предложениям Президиума ВЦИК Советов, прокурора Республики, Президиума Верховного Суда и по протестам председательствовавших в заседаниях коллегий Верховного Суда или их прокуроров; выборы дисциплинарной коллегии Верховного Суда; рассмотрение других вопросов, вносимых в Пленум Верховного Суда РСФСР.

30 января 1928 года ВЦИК Советов и СНК РСФСР приняли постановление «О порядке руководства судебными органами РСФСР»Как указывалось в Постановлении, это сделано в целях обеспечения единства управления всеми отраслями деятельности Народного комиссариата юстиции и, в особенности, чтобы было «обеспечено руководство и управление в отношении прокуратуры и судебных органов». С этого времени вся работа по руководству судами оказалась сосредоточенной в Наркомате юстиции РСФСР. Прокурор Республики наделялся правом опротестовывать Народному комиссару юстиции «содержание информаций и информационных писем Верховного Суда РСФСР на предмет их отмены или изменения, что обосновывалось необходимостью обеспечения «единства судебной практики и управления судебными органами». Кроме того, в Постановлении ВЦИК и СНК РСФСР от 30 января 1928 года Наркомюсту предлагалось изменить стиль руководства губернскими и народными судами, выдвинув на первый план работу по наполнению их деятельности общественно-политическим содержанием.

С середины 1943 года члены Верховного Суда и сотрудники аппарата входили в различные комиссии по определению ущерба, нанесенного российским судам немецко-фашистскими захватчиками. По мере наступления советских войск и освобождении временно оккупированных местностей действовавшие в прифронтовой полосе военные трибуналы снова преобразовывались в обычные суды.

Война унесла многие миллионы человеческих жизней, что безусловно отразилось и на судах. В судебной системе отмечался острый дефицит кадров. Такое положение вынуждало принимать на работу судьями людей, не имевших специального образования. В результате этого к концу войны из 7 тыс. судей работавших в судах РСФСР, лишь 10% имели высшее юридическое образование. Со средним образованием было 24,1% судей, остальные имели незаконченное среднее и начальное образование.

25 сентября 1948 года было утверждено Положение о выборах народных судей, в которое впоследствии дважды вносились изменения. В соответствии с Положением народные судьи избирались гражданами сроком на три года на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании.

27 октября 1960 года Верховный Совет РСФСР принят закон «О судоустройстве РСФСР». Указами Президиума Верховного Совета РСФСР от 20 февраля 1964 года и от 18 августа 1972 года в этот Закон были внесены изменения и дополнения, направленные на его совершенство.

В апреле 1978 года принята новая Конституция РСФСР, в которой традиционно воспроизводились основополагающие нормы общесоюзного Основного Закона, в том числе, относящиеся к организации суда и правосудию. Имелась специальная глава (21), посвященная вопросам судоустройства и осуществления правосудия.

11 апреля 1991 года состоялось совместное заседание Президиума Верховного Суда РСФСР и коллегии Министерства юстиции РСФСР, на которое были приглашены председатели Верховных судов республик, краев, областей, представители юридической науки и практические работники. На нем принято постановление о созыве Съезда судей. Главный вопрос повестки дня, который предполагалось вынести на обсуждение Первого Съезда судей — «Концепция и основные правовые акты судебной реформы».

20 июля 1991 года Президент РФ издал Указ «О прекращении деятельности организационных политических партий и массовых общественных движений в государственных органах, учреждениях и организациях РСФСР», в соответствии с которым распускались партийные структуры, через которые осуществлялось воздействие на систему правосудия.

19 августа 1991 года было объявлено об образовании государственного комитета по чрезвычайному положению (ГКЧП), который в свою очередь объявил о принятии на себя государственной власти в стране. Однако Указом Президента РСФСР Б.Н. Ельцина ГКЧП объявлен антиконституционным, а действия его организаторов квалифицированы как государственный переворот.

17 октября 1991 года в Москве открылся Первый Всероссийский съезд судей.

В мае-июле 1992 года были приняты Законы «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР», Уголовно-процессуальный и Гражданский процессуальный кодексы РСФСР, которыми давалась принципиально новая регламентация рассмотрения большой категории уголовных и гражданских дел. Бывшая Военная коллегия Верховного Суда СССР включалась в состав организационно-штатной структуры Верховного Суда РСФСР с соответствующим изменением названия. Установлена возможность разрешения ряда категорий дел судьей единолично, что смягчило появившуюся напряженность, которая сложилась в судах ввиду нехватки народных заседателей, а также вследствие роста судимости и преступности.

В октябре 2003 года Пленум Верховного Суда РФ, обобщив практику рассмотрения судами дел с применением общепризнанных принципов и норм международного права, принял соответствующее постановление, включавшее в себя такие рекомендации нижестоящим судам, которые стали основой к дальнейшему совершенствованию правосудия в России, более тесной интеграции правоприменительной системы нашей страны в европейское и мировое правовое пространство. Этими рекомендациями судам разъяснялись понятия и необходимые условия, определяющие возможность непосредственного применения международных договорных норм, раскрывалось значение общепризнанных принципов и норм международного права в правоприменительной практике, особенности их реализации на внутригосударственном уровне.

Место в судебной системе

Верховный Суд Российской Федерации действует в составе судей, включая Председателя Верховного Суда Российской Федерации, первого заместителя и заместителей Председателя, председателя Кассационной коллегии, председателей Судебной коллегии по гражданским делам, Судебной коллегии по уголовным делам и Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

В Верховном Суде Российской Федерации действуют следующие структуры: Пленум, Президиум, Кассационная коллегия, Судебная коллегия по гражданским делам, Судебная коллегия по уголовным делам и Военная коллегия.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации состоит из судей Верховного Суда РФ, Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей. На Пленум возложены задачи по решению наиболее важных вопросов деятельности судов общей юрисдикции и осуществления правосудия. Пленум рассматривает материалы изучения и обобщения практики применения судами законов и иных нормативных правовых актов, дает по ним разъяснения, рассматривает и решает вопросы о внесении представлений в порядке осуществления законодательной инициативы, об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о проверке конституционности законов, иных нормативных правовых актов. Пленум заслушивает сообщения о работе Президиума Верховного Суда РФ и отчеты председателей Кассационной коллегии и судебных коллегий и осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

Президиум Верховного Суда Российской Федерации является высшей и конечной судебной инстанцией по делам, отнесенным к подсудности судов общей юрисдикции. Президиум Верховного Суда РФ. Президиум состоит из Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей. В состав Президиума входят ряд наиболее авторитетных судей Верховного Суда РФ. Состав Президиума Верховного Суда РФ утверждается Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ и положительном заключении Высшей квалификационной коллегии судей РФ. Президиум Верховного Суда Российской Федерации рассматривает судебные дела при наличии большинства членов Президиума.

Президиум Верховного Суда РФ рассматривает в порядке надзора дела по проверке вступивших в законную силу судебных актов, вынесенных судами общей юрисдикции и отдельные вопросы судебной практики. В частности, к ведению Президиума относится: рассмотрение судебных дел в порядке надзора, а также в связи с новыми или вновь открывшимися обстоятельствами; рассмотрение материалов изучения и обобщения судебной практики, анализа судебной статистики, рассмотрение вопросов организации работы коллегий и аппарата Верховного Суда; оказание помощи нижестоящим судам в правильном применении законодательства, в том числе путем рассылки ответов на вопросы, касающиеся применения законодательства; осуществление некоторых других полномочий, предоставленных ему законодательством.

Кассационная Коллегия Верховного Суда Российской Федерации состоит из председателя Кассационной коллегии, членов коллегии из числа судей Верховного Суда Российской Федерации.

Судебные коллегии по уголовным и гражданским делам, а также Военная коллегия Верховного Суда РФ рассматривают в качестве суда первой инстанции, отнесенные к их компетенции федеральным законом; в пределах своих полномочий рассматривают дела в кассационном порядке, и в порядке надзора, а также по вновь открывшимся обстоятельствам; на основании части четвертой статьи 125 Конституции Российской Федерации вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле; осуществляют иные полномочия, предоставленные им федеральным законом.

Официальным изданием Верховного Суда РФ является «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», в котором публикуется для всеобщего сведения информация о заседаниях Пленума Верховного Суда РФ и его постановления с разъяснениями по вопросам судебной практики. В «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации» публикуются наиболее значимые постановления Президиума Верховного Суда РФ, определения судебных коллегий, решения областных и приравненных к ним судов, которые могут иметь значение для выработки направлений развития судебной практики по гражданским, административным и уголовным делам.

В «Бюллетене Верховного Суда РФ» публикуются обзоры судебной практики, статьи по актуальным вопросам применения законодательства и другие материалы.

При Верховном Суде Российской Федерации в качестве совещательного органа образуется и функционирует Научно-консультативный совет, в состав которого входят высококвалифицированные судьи, работники правоохранительных органов, ученые-юристы, адвокаты. Состав Научно-консультативного Совета утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации. Возглавляет Научно-консультативный совет Председатель Верховного Суда РФ.

Научно-консультационный совет разрабатывает научно обоснованные рекомендации по наиболее сложным и принципиальным вопросам судебной практики. Такие рекомендации могут разрабатываться в связи с подготовкой разъяснений Пленума Верховного Суда РФ по вопросам судебной практики, разработкой проектов законодательных и иных нормативных актов, рассмотрением в судебных заседаниях конкретных дел.

Верховный Суд РФ является учредителем Российской академии правосудия — государственного научно-образовательного учреждения, действующего в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, уставом Академии и учредительным договором. Академия осуществляет функции подготовки кандидатов на должности судей и работников аппаратов судов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации судей и работников аппаратов судов, а также осуществляет фундаментальные и прикладные научные и методические исследования в области организации и деятельности судебной власти.

Председатель Верховного Суда Российской Федерации назначается Советом Федерации Федерального Собрания по представлению Президента Российской Федерации, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, сроком на 6 лет.

Таким образом, Верховный Суд Российской Федерации выполняет важную роль в осуществлении надзора за рассмотрением гражданских, уголовных и административных дел, подсудных судам общей юрисдикции, обеспечивая единообразие судебной практики, соблюдение законов при осуществлении правосудия, способствуя тем самым формированию единого правового пространства страны. Он непосредственно участвует в проведении кадровой политики в судах общей юрисдикции, в практической реализации гарантий независимости судей.

pravo.ru

Госпошлина в Верховный Cуд РФ: реквизиты

Актуально на: 23 июня 2017 г.

О размерах госпошлины и реквизитах для ее уплаты в Конституционный Суд РФ мы рассказывали в нашей консультации. В этом материале приведем размеры некоторых госпошлин, уплачиваемых в Верховный Суд РФ, и укажем реквизиты для их перечисления.

Верховный Суд РФ: размеры госпошлины

Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, и особенности ее уплаты установлены ст. 333.19-333.22 НК РФ.

К примеру, госпошлина при оспаривании в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве нормативных актов (актов, обладающих нормативными свойствами) федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, ЦБ РФ, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций, должностных лиц составляет (пп. 6, 6.1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ):

  • для организаций — 4 500 рублей.
  • А, например, при оспаривании нормативных актов (актов, обладающих нормативными свойствами) федеральных органов исполнительной власти, которые затрагивают права и законные интересы заявителя в области правовой охраны интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации размер госпошлины будет такой (пп. 2.1, 2.2 п. 1 ст. 333.21 НК РФ):

    • для организаций — 2 000 рублей.

    Госпошлина при подаче надзорной жалобы в Верховный Суд РФ в рамках административного судопроизводства составляет (пп. 4 п. 1 ст. 333.19):

  • для физлиц — 300 рублей;
  • для организаций — 6 000 рублей.
  • А размер госпошлины при подаче надзорной жалобы в рамках экономических споров будет зависеть от характера иска (пп. 12.2 п. 1 ст. 333.21 НК РФ).

    Верховный Суд РФ: реквизиты для уплаты госпошлины

    По делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, госпошлина уплачивается по реквизитам налоговой инспекции по месту нахождения Суда.

    Следовательно, у Верховного Суда РФ реквизиты для уплаты госпошлины такие:

    Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО

    ИНН 7704058987 / КПП 770401001

    Получатель платежа: УФК по г. Москве (ИФНС России № 4 по г. Москве, л/с 40100770004)

    КБК 182 1 08 03020 01 1000 110

    Назначение платежа: «Оплата государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации».

    glavkniga.ru

    РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ

    Реквизиты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в Челябинском областном суде

    Уважаемые посетители сайта Челябинского областного суда. Для формирования квитанций для уплаты государственной пошлины,
    Вы можете воспользоваться «Калькулятором госпошлины», который расположен по адресу:

    Бланк квитанции с реквизитами суда (форма ПД-4сб (2016)) — размер 36 Кб. (реквизиты плательщика заполняются вручную).

    Реквизиты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в Верховном Суде Российской Федерации

    Государственная пошлина по делам, рассматриваемым
    Верховным Судом Российской Федерации

    После уплаты государственной пошлины квитанция об оплате должна быть приложена к заявлению о выдаче копий документов.

    СЛУЧАИ УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА И ПОЛУЧЕНИИ КОПИЙ ДОКУМЕНТОВ.

    Предоставление копий документов регламентировано Инструкцией по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области автономных округов, утвержденной приказом Генерального Директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15 декабря 2004 года № 161.

    В соответствии с указанной Инструкцией, действующим законодательством Российской Федерации стороны вправе снимать за свой счет копии с материалов дела, в том числе с помощью технических средств (фотоаппарата, копировального аппарата и др.). Данное право закреплено, например в ст.35 ГПК РФ, п.13 ч.4 ст. 47 и п.12 ч.2 ст. 42 УПК РФ.

    Исключением является выдача копий судебных актов, а также копий других документов из дела, вручение которых обязательно предусмотрено нормами закона. В данном случае копии судебных документов изготавливаются и предоставляются судом за счет средств федерального бюджета.

    www.chel-oblsud.ru

    Справочник судов

    Адрес: 121260, г. Москва, ул.Поварская,15.

    121260, г. Москва, ул.Поварская,15.

    Верховный Суд (ВС) Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

    Верховный Суд осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды. В пределах своей компетенции ВС РФ рассматривает дела в качестве суда второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, — также и в качестве суда первой инстанции.

    Верховный Суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, судам автономной области и автономных округов, военным судам военных округов, флотов, видов и групп войск. ВС РФ дает разъяснения по вопросам судебной практики.

    В качестве суда первой инстанции Верховный Суд рассматривает гражданские дела об оспаривании ненормативных правовых актов президента, палат Федерального Собрания и правительства России, а также об оспаривании нормативных правовых актов этих же субъектов, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций.

    Руководство и состав

    Председателем Верховного суда Российской Федерации с июля 1989 года и по настоящее время является Вячеслав Михайлович Лебедев.
    В состав ВС входят: Пленум Верховного суда РФ; Президиум Верховного Суда Российской Федерации; Кассационная коллегия; Судебная коллегия по гражданским делам; Судебная коллегия по уголовным делам и Военная коллегия. Также при суде работает Научно-консультативный совет.

    Полномочия, порядок образования и деятельности судов общей юрисдикции в Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации; Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации; Уголовным процессуальным кодексом РФ; Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации»; Федеральным законом «Об органах судейского сообщества»; Законом РФ «О статусе судей в Российской Федерации»; и Законом РСФСР «О судоустройстве РСФСР» в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, и другими нормативными актами.

    История

    В привычном нам виде Верховный суд в России существует с января 1923 года, когда Президиум ВЦИК РСФСР принял постановление о временном составе Верховного Суда РСФСР, согласно которому Верховный трибунал ВЦИК был переименован по Положению о судоустройстве в Верховный Суд РСФСР. Тогда к компетенции высшего судебного органа относился судебный контроль над всеми без исключения судами Республики, рассмотрение в кассационном порядке дел, решенных губернскими судами, а в порядке надзора – дел, разрешенных любыми судами. В качестве суда первой инстанции рассматривал дела особой государственной важности по специально установленной подсудности. Первым Председателем Верховного Суда РСФСР стал Петр (Петерис) Иванович (Янович) Стучка. Состав суда отличался от нынешнего отсутствием Кассационной коллегии и Научно-Консультационного совета и наличием Дисциплинарной (упразднена в 1929 году) и Военно-транспортной (вместе с Военной коллегией переведена в состав Верховного суда СССР в 1925 году) коллегий. Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 декабря 1991 года № 3045-1 Верховный Суд СССР был упразднен, его правопреемником был объявлен Верховный Суд РСФСР (впоследствии – Верховный суд РФ), который становился высшим судебным органом страны. Через полгода в его состав вернулась Военная коллегия.

    Адрес:
    121260, г. Москва, ул.Поварская,15.

    Справочные телефоны:

    по приему граждан (495) 690-54-63

    по уголовным делам (495) 690-49-09

    по гражданским делам (495) 690-4314

    Пресс-служба — (495) 627-9658

    Прием граждан в Верховном суде РФ происходит ежедневно в будние дни с 9.00 до 18.00, кроме пятницы ( до 16.30) с перерывом на обед с 13.00 до 14.00.

    rapsinews.ru

    Кассационная жалоба в Верховный суд

    Здравствуйте! Мне нужно подать кассационную жалобу в Верховный суд (составлена). Но я не знаю куда ее подавать, размер госпошлины и реквизиты. Гражданское дело по отмене договора дарения недвижимого имущества. Пожалуйста, помогите.

    Ответы юристов (2)

    Размер пошлины — 50% размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера — для физ.лица — 150 рублей.

    Реквизиты для уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации:
    Код бюджетной классификации 182 1 08 03020 01 1000 110.

    Банк получателя – Отделение 1 Москва.
    Счет 40101810800000010041.
    БИК 044583001.
    ИНН и КПП получателя средств — ИФНС России № 4 по г. Москве 7704058987/770401001.
    Получатель УФК по г. Москве (ИФНС России № 4 по г.Москве, л/с 40100770004)
    Код ОКТМО муниципального образования 45374000.

    Почтовый адрес Верховного Суда Российской Федерации

    Поварская ул., д.15, Москва, 121260

    Подробнее можно узнать на сайте Верховного суда

    Налоговый кодекс РФ.
    Статья 333.19. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями

    1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

    3) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:
    для физических лиц — 300 рублей;
    для организаций — 6 000 рублей;
    4) при подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;

    9) при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
    Статья 333.21. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами

    1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

    4) при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, — 6 000 рублей;

    12) при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной, надзорной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;

    Да, но при этом не забывайте положения п. 2 ст. 377 ГПК РФ! Реквизиты для уплаты госпошлины Вы найдете на сайте ВС РФ.

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    m.pravoved.ru