Рекламное агентство закон

Путин подписал закон о запрете рекламы на квитанциях ЖКХ

МОСКВА, 3 апр — РИА Новости. Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о запрете коммерческой рекламы на квитанциях ЖКХ, исключение сделано для социальной рекламы и справочно-информационных сведений.

Госдума в ноябре приняла поправки, запрещающие публиковать рекламу на коммунальных платежках. Тем не менее, Совет Федерации отклонил документ. По словам спикера верхней палаты парламента Валентины Матвиенко, неясно, в чем смысл принятия этого закона.

Позднее Совет Федерации по просьбе профильного комитета Госдумы решил создать согласительную комиссию по данному вопросу. В ее рамках депутаты и сенаторы договорились не распространять запрет на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

В среду, 28 марта, Совфед одобрил данный закон.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

    В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    ria.ru

    Размещение наружной рекламы: какие нюансы необходимо учесть, чтобы не нарушить закон?

    Размещение наружной рекламы сопряжено с рядом сложностей юридического характера. На первый взгляд может показаться, что если речь идет о небольшой растяжке или электронном табло, информирующих клиентов компании о товарах или услугах, то никакого юридического оформления и не требуется. Но это не так. Любая вывеска, которую можно отнести к рекламной, требует получения специального разрешения муниципальных органов. Размещение рекламы без такого разрешения может привести к серьезным штрафам. О порядке получения разрешения на размещение наружной рекламы читайте в этом материале.

    Основные требования к наружной рекламе и размещению рекламных конструкций содержатся в ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).

    Распространение наружной рекламы производится с помощью щитов, стендов, перетяжек, электронных табло и иных технических средств стабильного территориального размещения.

    Эти приспособления именуются общим понятием «рекламные конструкции». Они являются формой распространения рекламы. Для других целей использование рекламных конструкций не допускается.

    Распространение наружной рекламы производится владельцем рекламной конструкции. Им может быть как физическое, так и юридическое лицо. Владение рекламной конструкцией может быть основано на праве собственности, ином вещном праве, на договоре с ее собственником.

    Согласно ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. А часть 9 ст. 19 Закона о рекламе допускает установку и эксплуатацию рекламной конструкции только при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. За разрешением обратиться может как владелец рекламной конструкции, так и собственник объекта, на котором она будет размещена.

    Иными словами, для размещения рекламной конструкции необходимо, во-первых, заключить договор с собственником объекта недвижимости, на котором планируется разместить такую конструкцию, а во-вторых, получить разрешение муниципалитета. Более того, даже если компания планирует разместить рекламную конструкцию на принадлежащем ей объекте недвижимости, разрешение муниципалитета все равно потребуется.

    Договор на установку рекламной конструкции

    Предметом договора на установку рекламной конструкции является установка и эксплуатация рекламной конструкции на определенном имуществе, например, на части здания. В договоре необходимо идентифицировать как саму рекламную конструкцию, указав ее вид (перетяжка, щит, стенд, табло и т. д.), размер, площадь информационного поля, так и имущество, на котором она размещается (например, адрес здания, ориентацию стены и т. д.).

    В письме ФАС России от 31.05.2010 № АК/16754 разъясняется, что договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не является договором аренды. К таким договорам положения законодательства о договоре аренды применяются по аналогии, и они подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 651 ГК РФ (п. 7 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания»). Установка рекламной конструкции на здании влечет его обременение.

    Сторонам необходимо иметь в виду, что гарантии сторон договора об установке и эксплуатации рекламной конструкции ни Законом о рекламе, ни каким другим нормативно-правовым актом не установлены. Поэтому сторонам следует максимально полно прописать их в договоре.

    Предельные сроки размещения наружной рекламы устанавливаются субъектами РФ и не могут составлять менее пяти и более десяти лет. Эти предельные сроки распространяются в том числе на случаи, когда договор заключается с частным, а не с публичным собственником (ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе).

    Ограничение по сроку носит императивный характер, поэтому даже если стороны договора предусмотрят меньший срок, скорее всего, возникнут препятствия для получения разрешения на размещение наружной рекламы в органе местного самоуправления.

    Если столь длительное размещение рекламы не планируется, то можно заключить договор с посредником (рекламным агентством), у которого уже имеется заключенный договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

    Если планируется установка рекламной конструкции на имуществе, принадлежащем одному лицу на праве частной собственности, то соблюдения указанных правил будет достаточно. Но если имущество находится в частной собственности со множественностью лиц на стороне собственника (многоквартирный жилой дом) либо в публичной собственности, то здесь имеется ряд дополнительных правил и условий.

    Размещение наружной рекламы на многоквартирном жилом доме

    Для установки и эксплуатации рекламной конструкции на многоквартирном жилом доме необходимо согласие не менее 2/3 собственников помещений в этом доме. Такое требование устанавливает ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе, п. 1 ст. 46 и п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ. Договор заключает от имени всех собственников лицом, уполномоченным на это общим собранием.

    Чтобы свести к минимуму риск признания решения общего собрания собственников жилья о заключении договора на установку рекламной конструкции незаконным, следует внимательно отнестись к соблюдению порядка созыва и проведения этого собрания.

    Грубой ошибкой является заключение договора об установке рекламной конструкции с представителем товарищества собственников жилья без согласия собственников жилых помещений. Такая сделка может быть признана недействительной по ст. 168 ГК РФ.

    Но даже наличие решения собственников жилья не гарантирует, что собственники действительно согласны на установку рекламной конструкции. Так, в одном деле суд признал договор, заключенный с представителем ТСЖ, недействительным, хотя собрание формально проводилось и соответствующее решение было принято. Впоследствии по иску собственников собрание было признано нелегитимным, принятое на нем решение — незаконным, а договор — недействительным (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 09.07.2012 по делу № А63-14162/2008). Поэтому для минимизации рисков следует тщательно проверять соблюдение порядка проведения общего собрания собственников и порядка принятия решения.

    Также необходимо обратить внимание на полномочия лица заключать договор об установке рекламной конструкции от имени собственников. Полномочия могут содержаться в самом решении общего собрания, что допускается п. 4 ст. 185 ГК РФ. Наиболее предпочтительным вариантом является принятие решения о заключении с определенным лицом конкретного договора и наделении этого лица соответствующими полномочиями. А вот наделение какого-то лица генеральными полномочиями на будущее заключать от имени собственников любые договоры, в том числе и об установке рекламных конструкций, может быть расценено как противоречащее существу отношений.

    Возможна ситуация, когда наружная реклама устанавливается на нежилом здании, помещения в котором принадлежат нескольким собственникам. Хотя отношения собственников помещений, расположенных в нежилом здании, возникающие по поводу общего имущества в таком здании, прямо законом не урегулированы, к таким отношениям следует применять положения ст. 249, 289, 290 ГК РФ (абз. 3 п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания»). Владение, пользование и распоряжение общим имуществом нежилого здания возможно по соглашению всех собственников.

    Размещение наружной рекламы на зданиях, находящихся в публичной собственности

    В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах. Перед их проведением муниципалитет утверждает схему размещения рекламных конструкций.

    Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на зданиях или иных объектах, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, а также на земельных участках независимо от форм собственности. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов уполномочены также определять типы и виды рекламных конструкций, которые можно размещать на территории соответствующего муниципального образования.

    После утверждения схемы размещения рекламных конструкций муниципалитет вправе провести торги.

    Как указывает ФАС России в п. 1 письма от 31.05.2010 № АК/16754 «О применении статьи 19 закона о рекламе», обязанность проводить торги на право установки рекламной конструкции или какая-либо периодичность для проведения таких торгов законодательством не установлена, в связи с чем непроведение торгов в определенном муниципальном образовании или отсутствие (непринятие) локального нормативного акта о порядке проведения торгов само по себе не образует нарушение антимонопольного законодательства.

    Иными словами, заставить муниципалитет провести торги на право размещения рекламных конструкций не получится. Что же касается порядка проведения торгов, то тут необходимо отметить позицию, которую высказал Президиум ВАС РФ в постановлении от 25.12.2012 № 11237/12 по делу № А41-10785/11: «В отличие от торгов, проводимых на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ „О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее — Закон № 94-ФЗ), результаты торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций формируют не расходы, а доходы бюджетов, поскольку денежные средства в оплату выигранного на торгах права поступают в бюджет. Торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся органами местного самоуправления не в качестве муниципальных заказчиков, в отсутствие муниципальных нужд, по результатам этих торгов не предполагается удовлетворение интересов муниципальных образований в получении товаров, работ и услуг и выделение бюджетных средств на их приобретение. Следовательно, торги на право размещения рекламных конструкций и торги, связанные с размещением заказов для государственных (муниципальных) нужд, имеют принципиальные отличия и не могут оцениваться как отношения сходного характера, допускающие применение по аналогии положений Закона № 94-ФЗ. В отсутствие специальных правил регулирования законность организуемых органами государственной власти или местного самоуправления торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций должна определяться судами исходя из положений ст. 447—449 ГК РФ, ст. 19 Закона о рекламе, ст. 15—17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ „О защите конкуренции“».

    Эта позиция ВАС РФ актуальна и для Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который заменил Закон № 94-ФЗ.

    Разрешение на размещение рекламной конструкции

    После того как договор с собственником — частным или публичным — заключен, следует обращаться в муниципальный орган за разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

    Вне зависимости от того, в чьей собственности находится здание, для установки рекламной конструкции ее владелец должен получить разрешение муниципальных органов. В силу п. 26.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций относятся к вопросам местного значения.

    Чтобы получить разрешение, необходимо обратиться в муниципальный орган с заявлением, приложив к нему договор между заявителем и собственником (владельцем) объекта, на котором планируется установить рекламную конструкцию, указав данные о заявителе — физическом лице, письменное согласие собственника здания на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также информацию о самой рекламной конструкции и документ об уплате государственной пошлины, размер которой составляет 5000 руб (подп. 105 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

    Закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешения содержится в ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе. Это несоответствие рекламной конструкции и места ее размещения требованиям технического регламента и схеме размещения рекламных конструкций, нарушения законодательства об объектах культурного наследия, нормативных актов по безопасности движения транспорта, нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки и отсутствие договора с собственником здания.

    Законом о рекламе устанавливаются некоторые ограничения на использование определенных способов размещения рекламы. Так, запрещено распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения (п. 3 ст. 19 Закона о рекламе). За нарушение данного правила ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ предусматривает штраф в размере от 100 000 до 200 000 руб. для юридических лиц.

    Ограничено распространение наружной рекламы и на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации. Согласно ст. 35.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.

    Реклама или информационная вывеска

    Рекламную конструкцию необходимо отличать от информационной вывески, потому что у этих объектов разный правовой режим. Установка и эксплуатация рекламной конструкции всегда требует получения разрешения от соответствующего органа местного самоуправления (ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе), тогда как вывески, не содержащие информации рекламного характера, рекламой не являются (подп. 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе) и специального разрешения не требуют.

    Это касается и размещения вывески на фасаде многоквартирного жилого дома. Судебная практика исходит из того, что за пользование фасадом жилого дома как общим имуществом собственников для размещения на нем вывесок владелец вывески не должен платить собственникам помещений в доме (Определение ВС РФ от 18.11.2014 по делу № 303-ЭС14-395, А73-9636/2012).

    Какие объекты можно отнести к информационной вывеске? Согласно п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“» в качестве рекламы не может быть квалифицирована информация, которая хотя и отвечает критериям, предъявляемым к рекламе, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. Например, указание юридическим лицом своего фирменного наименования на вывеске в месте нахождения не является рекламой (п. 18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.98 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»).

    В письме ФАС России от 28.11.2013 № АК/47658/13 «О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных» указывается, что к информации, распространение которой является обязательным, относятся сведения, указанные в Законе РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей». В частности, это размещение на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы. Причем позиция ФАС России такова, что манера и стиль оформления информации значения не имеет — размещая ее, продавец выполняет публичную обязанность в интересах неограниченного круга лиц.

    Юридические лица могут также использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения.

    Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого хозяйствующим субъектом для идентификации места осуществления своей деятельности, профиля своей деятельности, вида реализуемых товаров, оказываемых услуг является обычаем делового оборота.

    Таким образом, не подпадают под понятие «реклама» сведения о наименовании, адресе режиме работы организации, ее коммерческое обозначение (в т. ч. не совпадающее с наименованием организации), указывающее на место, профиль своей деятельности (аптека, кондитерская, ресторан), ассортимент реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки).

    Если рассматривать более конкретные примеры, то не могут признаваться рекламными конструкциями наружные вывески, вывешиваемые над входом. Они могут быть выполнены в любой форме: обычная табличка, электронное табло, вывеска на крыше.

    В судебной практике есть позиция, что главным отличием вывески от рекламы состоит в том, что ее целью не является формирование или поддержание интереса к ее обладателю, его товарам, идеям, начинаниям и способствование реализации этих товаров. Если же фирменное наименование организации преследует эту цель, то вывеску следует рассматривать в качестве рекламы (постановление ФАС Дальневосточного округа от 30.11.2010 № Ф03-8503/2010 по делу № А51-3119/2010).

    По мнению ФАС России, если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама.

    Чтобы информация не подпадала под рекламную, следует внимательно отнестись к месту размещения информации. В судебной практике есть примеры, когда рекламой признавались конструкции со сведениями о компании или производимой продукции, расположенные на другой стороне здания (Определение ВАС РФ от 14.12.2011 № ВАС-12967/11), вдали от офиса (Определение ВАС РФ от 14.07.2010 № ВАС-8995/10), вне места нахождения компании (постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.04.2011 № Ф03-1530/2011 по делу № А51-8003/2010).

    В одном деле суд посчитал, что размер конструкции и место ее расположения на крыше здания свидетельствуют о том, что целевым назначением ее размещения в виде объемных букв было не конкретное информирование потребителей о месте нахождения компании, а привлечение внимания к юридическому лицу вообще (постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.02.2011 по делу № А56-27105/2010).

    Ответственность за несоблюдение порядка размещения рекламы

    Безусловно, компании намного удобнее считать конструкцию информационной вывеской, а не рекламой. Однако если конструкция все же является рекламой и установлена без соблюдения указанных требований (без разрешения муниципальных органов), то ее владельцу грозит штраф, размер которого для юридических лиц составляет от 500 000 до 1 млн руб. (ст. 14.37 КоАП РФ), а также обязанность демонтировать незаконно размещенную рекламную конструкцию.

    Привлечь компанию к ответственности могут даже в случае, когда она обращалась к услугам рекламного агентства или просто арендовала рекламную поверхность (п. 14 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“», постановление АС Западно-Сибирского округа от 19.12.2014 № Ф04-12821/2014 по делу № А70-4518/2014). Поэтому лучше не рисковать и соблюсти установленный законом порядок.

    www.eg-online.ru

    Что нужно знать рекламисту о Законе о рекламе, если у него есть всего 5 минут?

    Интервью с экспертом ADCONSULT Иваном Лапшовым: «Ну, главное — это надо знать, что нарушения [Закона о рекламе] влекут за собой административную ответственность. То есть, тебя не посадят. Это первое. Второе. ».

    Мы попросили нашего коллегу, Ивана Лапшова, эксперта ADCONSULT по юридическим вопросам в рекламе и СМИ за 5 минут рассказать нам всё самое главное о Законе о рекламе.

    — Иван, если у меня нет времени, а знать суть Закона надо — на что мне обратить внимание?

    — Вообще Закон – вещь цельная, и крайне желательно рассматривать его именно так. Еще желательно знать практику применения этого закона. Ну, а за 5 минут? Наверное, надо знать, что с тобой сделают, если ты его нарушишь, верно? ?

    — То есть, про санкции?

    — Про санкции, как накажут.

    — Логично. Хорошо, давай, пугай меня… ?

    — Ну, главное — это надо знать, что нарушения влекут за собой административную ответственность. То есть, тебя не посадят. Это первое.

    Второе, — есть 3 действующих лица во всей этой истории. Тот, кто дает рекламу, кто ее делает, и кто ее вещает и распространяет. Говоря языком закона, рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.

    — А рекламное агентство — это кто здесь?

    — Либо второе, либо третье, либо второе и третье одновременно. То, если ты телестанция, и тебе принесли готовый ролик — то ты только распространитель. А если ты сам его отснял, то еще и производитель.

    — А если сам себя рекламирую?

    18 000+ управленцев и сотрудников российских РА и СМИ читают рассылку ADCONSULT.

    Пару раз в месяц — несколько советов и рекомендаций о продажах рекламы, новых инструментах, решениях и стратегиях работы. Много полезного, коротко и по делу.

    — Ну тогда и рекламодатель. Но это не так часто у РА бывает все же.

    Теперь третье. Кто будет наказывать? Наказывать будет ФАС. Это Федеральная антимонопольная служба, в лице своих территориальных органов, именно это служба — «является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы».

    — Если я «накосячил» пять лет назад, меня все равно привлекут?

    — Нет, срок привлечения к ответственности — 1 год со дня совершения правонарушения или, при длящемся правонарушении (то есть, разместил на щите рекламу, вот она и висит), то тогда — со дня обнаружения административного правонарушения.

    — И что со мной сделают?

    — В смысле как накажут? А санкции такие: наложат штраф, в зависимости от того, кто ты. Если частный гражданин, то от 2 до 2 с половиной тысяч. В общем, немного. Если ты должностное лицо, то больше — от 4 до 25 тысяч. А если юрлицо, то лицо это может «попасть» аж до полумиллиона — штраф от 40 до 500 тысяч рублей.

    При этом ФАС тебе даст предписания устранить нарушения (например, снять наружную рекламу, или прекратить выпуск рекламы в эфир), а если ты этого не сделаешь, то тебя снова оштрафуют: от 12 до 20 тысяч, если ты должностное лицо, и от 300 до 500 тысяч, если юридическое.

    — Ого. Круто.

    — Круто. Поэтому важно точно понимать, за что отвечаешь ты как РА, а за что отвечает твой клиент, с которого можно спросить, если что. Более того, необходимо включать в договор условия, которые, если что, позволят требовать от клиента компенсировать понесенные тобой издержки. На своих семинарах я подробно рассказываю, как это сделать. Но сейчас не об этом. Сейчас важно понять, кто за что отвечает.

    — И кто за что отвечает?

    — Тут все довольно просто, хотя список прегрешений очень объемный. И лучше его в оригинале вот тут прочитать, я лишь в общих чертах расскажу:

    Если ты — рекламодатель, то тебя накажут за:

  • недобросовестную рекламу
  • недостоверную рекламу
  • рекламу, побуждающую к совершению противоправных действий, насилию и жестокости
  • использование в рекламе иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации
  • указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти
  • демонстрацию в рекламе процессов курения и потребления алкогольной продукции
  • использование в рекламе образов медицинских работников
  • указание на то, что товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
  • указание на лечебные свойства товара (за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств и медицинских услуг)
  • использование в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов,
  • отсутствие в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре
  • нарушение прав несовершеннолетних
  • рекламу товаров, реклама которых не допускается
  • нарушение правил рекламы товаров при дистанционном способе продажи
  • нарушение правил рекламы при проведении стимулирующих мероприятий
  • упоминание в социальной рекламе о конкретных марках товаров
  • нарушение сроков хранения рекламных материалов (1 год)
  • нарушения правил о содержании рекламы отдельных видов товаров: алкоголя, табак, лекарственных средств и т.д. — там объемный перечень, посмотри лучше
  • нарушение правил о рекламе продукции военного назначения
  • нарушение правил о рекламе основанных на риске игр, пари
  • нарушения правил о содержании рекламы финансовых услуг
  • Но это я так, коротенько и с упрощениями. В деталях там даже про список Всемирного наследия говорится ?

    — Что? И его нельзя рекламировать?

    — Нет, нельзя использовать в рекламе объекты культурного наследия, включенные в Список всемирного наследия, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации. Вот как-то так.

    — Приличный список. Но, в целом понятно. А недобросовестная и недостоверная реклама — это что?

    — Недобросовестная, это, если ты некорректно сравниваешь себя с другими, порочишь честь и достоинство конкурентов, замаскировано рекламируешь то, чего нельзя, рекламируешь ложные или неполные сведения о своем товаре, вводишь в заблуждение о характере действий (короче, если обещаешь невыполнимое), если разглашаешь в рекламе коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

    — А недостоверная?

    — Недостоверная – коротко — это если ты врешь. Например, о преимуществах своего товара, о его изготовителе, о любых других его характеристиках, об ассортименте и комплектации товара, если на самом деле всего этого нет, о цене, естественно (то есть продаешь за 5, а в рекламе написал — за рубль), обо всех условиях и гарантиях, правах интеллектуальной собственности, общественном признании, рекомендациях всяческих институтов стоматологии, если их нет, о фактическом размере спроса на товар (мол, «берите — все берут (буквально ВСЕ. )»), и дальше — о правилах и сроках лотерей, розыгрышей, о месте, где есть подробная информация, ну и еще пара специфических пунктов, типа «о лицах, обязавшихся по ценной бумаге».

    Но лучше все же, не так вот огульно поговорить про это, а иметь конкретный список перед глазами. Просто распечатай Закон и все.

    — Несладко приходится рекламодателям. А если я — всего лишь рекламное агентство, которое разместило всю эту ересь, если я — распространитель?

    Если ты — рекламораспространитель, то тебя накажут за:

  • рекламу, которая похожа на дорожные, железнодорожные и т.д. официальные знаки
  • в которой есть скрытая реклама – 25 кадр, двойная звукозапись…
  • — 25-й кадр! А это реально работает?

    — Это не ко мне. ? Так вот, за:

    • рекламу в школьных учебниках, дневниках и тетрадях
    • рекламу того, чего нельзя рекламировать
    • — А чего нельзя?

      — На это есть отдельный список (или смотри в Закон). Дай закончить:

    • нарушение правил рекламы товаров при дистанционном способе продажи;
    • нарушение правил рекламы при проведении стимулирующих мероприятий;
    • нарушение сроков хранения рекламных материалов (1 год);
    • нарушение правил распространения рекламы: в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, в периодических печатных изданиях, при кино- и видеообслуживании, по сетям электросвязи и размещаемой на почтовых отправлениях, на транспортных средствах или с их использованием;
    • нарушения правил распространения рекламы: алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг;
    • нарушение правил о рекламе продукции военного назначения;
    • нарушения правил распространения и обязательного содержания рекламы основанных на риске игр, пари;
    • нарушения правил о содержании рекламы: финансовых услуг, ценных бумаг.

    — Так. Запомнить бы… А если я рекламопроизводитель?

    — А ты не запоминай. Распечатай это и держи перед глазами. А если ты рекламораспространитель, то ты несешь ответственность за все то же самое, что и первые двое ребят — рекламодатель и рекламораспространитель, — если эти парни и ФАС вместе взятые докажут, что нарушение произошло по твоей вине. То есть рекламодатель не хотел, чтобы ты запрещенное что-то рисовал и писал на макете, а ты написал. Как-то так.

    — Ну ладно. Допустим, я заплатил штраф и что, пусть дальше висит мой баннер?

    — Нет, конечно. Уплата штрафа не освобождает тебя от необходимости выполнить предписания ФАС по устранению нарушения законодательства. Короче, с тебя, несмотря на честно уплаченные деньги, все же потребуют прекратить нарушать законы страны ?

    — Иван, это всё?

    — Нет, не всё. Кроме этого, нарушение Закона о рекламе еще влечет за собой ответственность и в соответствии с гражданским законодательством.

    — Это ты о чем сейчас?

    — Ну, то есть, если в результате своих вопиющих рекламных нарушений, ты заодно еще и нарушил права и интересы третьих лиц, они вправе подать на тебя в суд с разными исками. А именно:

  • с исками о возмещении убытков , включая упущенную выгоду,
  • с исками о возмещении вреда , причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц,
  • с исками о компенсации морального вреда ,
  • с исками о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
  • — Иными словами…

    — Иными словами, если ты в своей рекламе своих пластиковых окон сказал о том, что у конкурирующей фирмы ООО «Вася» окна — полное дерь… (ну в смысле некачественные), то к тебе в дверь постучится не только ФАС по вопросу нарушения Закона, но еще и юрист от конкурирующей фирмы, который придет к тебе с требованиями (что для тебя опять означает потерю денег).

    И ФАС еще обяжет тебя через суд разместить публичное опровержение, мол, это на самом деле не так, не такие уж и плохие у ООО «Вася» окна…

    — Иван, 5 минут заканчиваются.

    — А это, собственно и все, если говорить о самом главном в Законе о рекламе. Но это, конечно, по верхам. На самом деле для рекламиста и продавца рекламы важно еще и другое:

  • понимать, как распределить ответственность между клиентом РА и самим РА в пользу агентства;
  • как обезопасить себя от претензий ФАС и их пристального внимания к вам;
  • увидеть, где юристы рекламодателя после «небольшого согласования» решили в договоре повесить всех собак на вас;
  • перестать бездумно относится к договорам и прочим документам, а видеть суть и финансовые риски за каждой бумажкой;
  • выстроить очень четкую юридическую основу для работы с дебиторской и задолженносью
  • и еще очень многое другое.
  • — Приличный список…

    — Да. На своем семинаре ADCONSULT «Предусмотреть всё!» мы с участниками фокусируемся на главном — как снизить юридические риски для рекламного агентства .

    В дружелюбной форме, простыми словами, без юридической зауми и за один день, мы разбираем наиболее сложные и тонкие вопросы права интеллектуальной собственности, договорного права, и законодательства о рекламе. Потому что подводных камней для рекламистов много, и главные из них — даже не в Законе о рекламе…

    — А где?

    Я расскажу на семинаре. ? Там, начиная обсуждение с основ, мы вместе доходим до конкретных практических советов по снижению юридических рисков для компании.

    В результате все люди, вовлеченные в процесс создания, продажи и размещения рекламы, будут осознанно обращать внимание на юридические риски при взаимоотношениях с контрагентами, а также при самом производстве и распространении рекламы.

    Свяжитесь с нашими экспертами по корпоративным проектам ADCONSULT , чтобы обсудить нюансы и условия проведения этого семинара Ивана Лапшова для вас.

    adconsult.ru