Речные рыболовные суда

Речные рыболовные суда

ение судна: рыболовное Тип судна: рыболовное Длина наибольшая, м: 30,19 Ширина, м: 7 Высота борта, м: 3,66

Cрочно продам СЧС 225. Год постройки 1989 Ейск.Класс с 2003 по ноябрь 2007.НАходится в Азовском море в Тамани.Подробную информацию по мере необходимости.ЦЕНА 55т.$

ть — 795 р.т. Грузоподъемность — 620т. Нагрузка на палубу — 60 т/м2. Цена договорная. ФОТО ПО ЗАПРОСУ. Россия, г. Ростов-на-Дону. тел. +7 904 342 71 60 e-mail:[email protected]

Югославского производства. Все новое в упаковке. По цене 2-3 компьютеров. Предложения на почту [email protected]

СРОЧНО продается судно типа СДС, год постройки 1991, длина 37,27 м, ширина 8.9 м, высота борта 4,6 м, осадка 3,118, корпус – сталь, главный двигатель CATARPILAR 3412 DITA 450 Квт, порт приписки г. Холмск. Возможна продажа бизнеса (ресурсы: трубач, краб стригун красный, палтус).

1.Продам судно типа ПТР, проект 01340. Цена: 160 тыс. долл. США. Год постройки: 1988 Страна постройки, город: Россия, Астрахань 2.Продам судно типа МРСТ. Цена: 140 тыс. долл. США. Год постройки: 1988 Страна постройки, город: Россия, Андропов

From direct Owners can offer for sale: Sternfreezing trawler for pelagic trawling «WESTELLA» 1981 Holland LRS GT/NT 2031/823 LOA х Bredth 86,25х12,50м Hold capacity 2400 cub.m Temperature –25 degr cel Daily freezing capacity 120 t/day ME: Deutz-KHD SBV6M540 3600bhp Best offers. The Owners are keen Sellers The Sellers can consider bareboat/leasing. Prompt delivery. Транспортно-Судоходная Компания Калининград, Россия тел (0112) 358522 (0112) 352811 факс (0112) 358677 [email protected]

до ноября 2008г.ЦЕНА90т$ Жду вашего звонка для дальнейших переговоров.8-918-37-37-227 Мартын. —

йки — 1974г., Российский морской регистр – 2007г. Док – 2005 г. не проходил Длина –27,1 м Ширина — 5,0 м Мощность – 225 л.с. / 165 kw Идея цены – $ 30 000.- Все суда оборудованы для тралового лова, кроме последнего все находятся в данный момент в эксплуатации.По радиооборудованию А1.

Очень нужно судно с рефрижератором 10 т, морозильник 3-10т, на команду 6-9 человек грузоподъемность до 40 т, с осадкой не более 1,5 м

одиться на промысле в Каспийском море. Дата прихода апрель 2006г. Телефон (8512)305491 fax (8512)394128 E-mail: [email protected]

Срочно продам судно в связи с трудностями его содержания. СЧС225 Год постройки 1988 Ейск.Класс с ноября 2003 по 2008г.Более подробную информацию Могу дать в дальнейшем. ЦЕНА ИНТЕРЕСНАЯ.

1. Продам судно типа ПТР, проект 01340. Цена: 160 тыс. долл. США. Год постройки: 1988 Страна постройки, город: Россия, Астрахань 2. Продам судно типа МРСТ. Цена: 140 тыс. долл. США. Год постройки: 1988 Страна постройки, город: Россия, Андропов

Наш сайт: morserver.ru

ные и вспомогательные механизмы прошли капитальный ремонт в 2003-2005 гг. До 2001 года судно эксплуатировалось как научное в пресных водах, износ корпуса 12,5%

ые приведены без гарантии точности Транспортно-Судоходная Компания Калининград, Россия тел (0112) 358522 (0112) 352811 факс (0112) 358677 [email protected]

p;Ukraine 65067 Odessa Blv. Frantsuzskiy, 52 Tel/Fax: + 380 48 7287969 Tel/Fax: + 380 48 7380683 E-mail: [email protected]

Куплю рыболовное судно для пребрежного промысла. Судно должно быть мощностью до55квт. Водоизмещение до 80р.т. Поднадзорно ГИМС. Рассмотрю любой тип судна подходящего под эти пораметры.

Продам японскую рыболовную шхуну www.daimaru.nm.ru

Куплю рыболовное судно для прибрежного промысла типа МРС,СТР 420,РКМРТ Лаукува,японскую шхуну тральщик или оборудованную под снюрревод (можно пластик)в дальневосточном регионе.

Куплю СПП на 150 тонн или аналогичное судно.

Продам малый траловый бот МСТБ — 150 1974 года постройки. Оснащен под траление.Длина 15м., ширина 4,27., осадка 1,42. Проект №716БУ, класс судна «+О» Кубрик 4 чел., камбуз, гальюн. Трюм — 8 тонн. Цена 35000$.

Предлагаем работу приемно-перерабатывающим судам в Норвегии (стоянка у пирса фабрики)прием и заморозка рыбы(сельдь,сайда,скумбрия,путассу,и пр.), а так же освоение квот вылова рыбы в Канадской экономической зоне.(Хек,креветка,палтус,окунь,скумбрия и пр.)

Куплю судно типа СРТМ-К пр.502 ЭМ. Рассмотрим любые предложения.

я перевозки живого краба. На борту имеется оборудование по переработке трубача. Класс Российского Регистра до октября 2006 года. Судно продается как есть. В настоящее время на промысле. Место осмотра судна — порты Сахалина, Приморья.

№ 151443 Класс судна О2,0 (лед)А Дополнительная информация: [email protected] 8-9272596777 Дмитрий

ФОТО ПО ЗАПРОСУ. Обращаться: Белов Олег Вячеславович Додатко Владимир Петрович email: [email protected] phone +7 918 557-62-54 (no limit) phone +7 (8634)64-35-68 phone/fax +7 (8634)36-64-36 www.arsenal-yachts.ru

Куплю или возьму в аренду с правом выкупа пароход или рыболовную шхуну в исправном состоянии, готовый к выходу в море, типа РТМ, СТР, БМРТ, РТМС, РС; а так же баржу типа СЛВ.

vvvvvv.ru

Рыболовные суда

Рыболовное судно используется для ловли рыбы и других живых ресурсов рек и морей. Такие суда составляют почти треть от мирового гражданского флота. Они играют огромную роль для экономики страны, так как обеспечивают в полной мере добычу и переработку речных и морских ресурсов.

Рыболовство подразумевает не только промысел рыбы, но и приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку. Наша компания предлагает три проекта различных рыболовных судов, отвечающих на любые требования.

Рефрижираторные рыболовные суда

Первое судно – рефрижераторное. Его можно также отнести к грузовому типу, так как оно подразумевает хранение и перевозку скоропортящихся грузов. Однако к такому типу груза можно отнести и продукты рыболовного промысла, поэтому его смело можно назвать рыболовным.

Такой тип оснащен специальными холодильными установками, которые помогают транспортировать рыбу в целости и сохранности. Они размещаются в трюме, которые также снабжены теплоизоляцией и системой вентиляции.

Рефрижераторные суда делятся на три типа:

  1. низкотемпературные, т.е. предназначенные для перевозки замороженных продуктов;
  2. универсальные, т.е. подходящие для перевозки любого груза;
  3. и фруктовозы, т.е. суда, предназначенные для перевозки плодов.

Так как мы рассматриваем рефрижераторные суда в качестве рыболовных, то нас интересуют первые два типа.

Изотермические рыболовные суда

Второй тип судна, предлагаемый нашей компанией — изотермическое. Оно является несамоходным судном для осуществления работы на озерах и реках. Такое судно используется для приема рыбы от рыбаков или судов, которые ее добывают, а также для необходимого охлаждения, хранения и передачи на рефрижераторные суда или на обрабатывающие предприятия. Так же, как и рефрижераторное судно, изотермическое оснащено грузовыми трюмами в средней части. Изотермическое судно не является маломерным.

Рыбоперерабатывающий плавучий завод

Третий тип судна – рыбоперерабатывающий плавучий завод. Это особый тип, предназначенный для приема свежевыловленной рыбы от судов, которые занимаются добычей или рыбаков, с целью дальнейшей переработки в консервы, рыбий жир и др. Благодаря возможности перерабатывать рыбу и другие продукты промысла буквально на месте добывания, продукты, полученные в процессе переработки свежевыловленной рыбы, обладают наибольшей пользой и ценностью, нежели продукты, изготовленные на рыбоперерабатывающих заводах на берегу из замороженного сырья.

На таких судах располагаются рыбообрабатывающие машины для разделки рыбы и изготовления консервов, соленой рыбы. Кроме того, машины для переработки отходов и создания рыбной муки и жира.

Кроме того, они снабжают рыболовецкие и обеспечивают экипажи топливом, водой, медицинским и бытовым обслуживанием в условиях экспедиции.

Таким образом, наша компания предлагает проекты судов, необходимых для рыбной промышленности. Немаловажным является тот факт, что в нашей стране большое количество крупных судоходных рек, широко используемых для добывания рыбы и других продуктов речного производства. Добыча таких рыб, как судак, щука, форель и других невозможна в большом объеме без специальных судов.

Каждый тип судна обладает своим набором характеристик, необходимых для той или иной ступени рыбного промысла. Добыча, хранение, транспортировка или переработка. Каждый этап диктует свои требования к рыболовному судну.

Вы можете купить судно в ЗАО «Судоверфь». Наша компания занимается судостроением и проектировкой различных видов судов с учетом пожеланий заказчика, назначения судна и по всем требованиям техники безопасности, мы готовы создать рыболовное судно для выполнения той или иной функции.

www.s-verf.ru

А.В. Трифонов. «Речные рыбацкие суда» (отрывок)

Суда флота рыбного хозяйства внутренних водоёмов. История и перспективы развития.

Данная книга посвящена флоту рыбного хозяйства внутренних водоёмов. Она рассказывает о промысловых судах, а также о судах и плавсредствах обеспечивающих товарное рыбоводство.

В книге кратко изложена история флота рыбного хозяйства внутренних водоёмов, рассмотрены основные классы его составляющих, даны характеристики наиболее интересных судов-представителей. Работа даёт представление об основных архитектурно-конструктивных типах этих судов, соотношениях главных размерений, особенностях конструкции и устройства. В ней отражены основные тенденции в развитии судов рассматриваемых классов, содержатся рекомендации по их проектированию.

Монография предназначена для лиц занятых проектированием, постройкой, технической эксплуатацией, поставкой и закупкой судов рыбного хозяйства внутренних водоёмов, специалистов работающих в области промышленного рыболовства и товарного рыбоводства. Она может быть полезной для преподавателей и студентов кораблестроительной специальности, научных работников, а также для всех интересующихся флотом рыбного хозяйства.

Предисловие

Так сложилось, что флот рыбного хозяйства внутренних водоёмов традиционно находится «в тени» большого флота морских промысловых судов. По крайней мере, автору не встречались книги, содержащие достаточно полное описание истории, конструкции, особенностей проектирования этих интересных судов. Хотя, если честно говорить, то и «большой» промысловый флот в последнее время также обделён вниманием.

К сожалению, никто из ветеранов и ныне работающих специалистов отрасли не спешит описать основные этапы становления и развития рыбацкого флота пресных вод, рассказать о самобытных типах судов сформированных отечественной проектно-конструкторской школой.

Всё это, а также желание поделиться знаниями, накопленными за годы работы в данном направлении, привело к написанию представляемой книги.

Рыбохозяйственный флот внутренних водоёмов России достаточно велик (это тысячи судов и плавсредств), имеет интересную, пока ещё не изученную историю. Когда-то, до революции 1917 года именно на внутренних водоёмах добывалось до 80% всей рыбы. Конструкция многих промысловых судов традиционных типов имеет многовековую историю, уходящую в XVI — XVII века и даже раньше. Некоторые типы сформировались во взаимодействии с культурой соседних народов и отражают как специфику ведения промысла в конкретном регионе, так и влияние местных природных факторов.

Собственно суда «традиционных типов» составляли основную часть промыслового флота до начала XX столетия, когда постепенно стал формироваться новый облик флота, прежде всего под влиянием внедрения механических двигателей, средств механизации лова.

Радикальное изменение облика флота произошло в 1940-1960-х годах, когда были созданы принципиально новые типы и классы судов, что было обусловлено широким внедрением сварных, стальных корпусов, двигателей внутреннего сгорания, механического привода на промысловые устройства.

Совершенствование промысловых судов и плавсредств обслуживающих товарное рыбоводство осуществлявшееся в 1970 — 1980 -х годах позволило накопить ценный опыт проектирования, постройки и эксплуатации, который, безусловно, может быть востребован в новых условиях.

Соответственно главные цели этой книги: сохранение и систематизация сведений о флоте рыбного хозяйства внутренних водоёмов; анализ основных характеристик судов и попытка прогноза дальнейшего развития.

Автором рассматриваются суда проектировавшиеся и строившиеся исключительно для внутренних водоёмов. Морские промысловые суда, использовавшиеся на внутренних водоёмах упоминаются в тексте без приведения подробных характеристик, за исключением тех случаев, когда они могут рассматриваться в качестве перспективных прототипов. Такой же подход применён и к речным судам транспортного, служебновспомогательного и технического флота использовавшимся в рыбном хозяйстве, а также малым промысловым судам, занятым в прибрежном промысле.

Условия эксплуатации флота рыбного хозяйства внутренних водоёмов. Его роль на промысле и в товарном рыболводстве.

Начиная книгу о флоте рыбного хозяйства внутренних водоёмов, прежде всего, необходимо сформулировать, что такое «внутренние водоёмы». Этот широко используемый в профессиональной среде термин, к сожалению, не имеет однозначного определения. Однако в любом случае под ним принято понимать всю совокупность рек, озёр, водохранилищ, каналов, прудов имеющих рыбохозяйственное значение, т.е. пригодных для промысла или товарного рыбоводства. Сюда же могут быть включены некоторые морские лиманы и заливы, имеющие замкнутый характер, гидрографические характеристики которых ближе к озёрным, чем к морским.

Общий рыбохозяйственный фонд России составляет 19,9 млн. га озёр, около 5,0 га водохранилищ и около 0.4 млн. км рек.

Если говорить о разделении рыбохозяйственных судов на «озёрные» и «речные», то здесь действуют несколько иные подходы, чем при классификации судов Речным Регистром. Под «озёрным» плаванием, применительно к промысловым судам принято понимать плавание в озёрах, водохранилищах и в устьях рек, где наибольшая ширина водоёма превышает 10 км. «Речное» плавание — в реках, озёрах и водохранилищах, где наибольшая ширина водоёма не превышает 10 км. При этом, как и в Правилах Речного Регистра предполагается, что максимальная высота ветровой волны в озёрных условиях не превышает 2 м, а в речных 1,2 м. Таким образом, здесь налицо введение дополнительного определения — ширины водоёма.

Плавание по озёрам: Байкалу, Ладожскому и Онежскому, относящимся к внутренним водоёмам, в практике промыслового флота принято считать «морским» (в соответствии с классификацией Речным Регистром это бассейны разряда «М»).

Существенной особенностью рассматриваемого флота является то, что он преимущественно состоит из малых и маломерных судов. Поэтому лишь небольшая его часть классифицируется Речным Регистром и имеет соответствующий класс. Технический надзор за остальной (большей) частью флота осуществлялся Госрыбфлотинспекциями и в некоторых случаях ГИМС (Государственной инспекцией по маломерным судам). В то же время, значительная часть промысловых палубных судов, неподнадзорных Речному Регистру проектировались и строились в соответствии с его Правилами. По ним определялись толщины связей, размеры конструкций.

Определение же района плавания и классификация таких судов осуществлялись исходя из ведомственных «Технических требований к остойчивости и надводному боргу маломерных (палубных) рыболовных судов».

Основной нормативный документ, который определял требования к беспалубным судам (лодкам), это «Временные технические требования к остойчивости и надводному борту беспалубных судов промыслового флота». Также на основе ведомственных нормативов определялся состав и характеристики судовых устройств и систем. В дальнейшем (1998 г.) Гипро-рыбфлотом были разработаны «Правила классификации, проектирования, постройки и оборудования маломерных судов промыслового флота».

Описанная выше практика сложилась к 80 — м годам XX века и с незначительными изменениями сохраняется по настоящее время. Эта специфика далеко не случайна. Выше указывалось, что протяжённость рек имеющих рыбохозяйственное значение составляет не менее 400 тыс. км, в то время как суммарная длина внутренних водных путей, на которые распространяется юрисдикция Речного Регистра и Судоходной инспекции равна 97 тыс. км.

Разность между этими двумя числами составляющая порядка 303 тыс. км, приходится на т.н. «несудоходные» реки. Как правило, это акватории, которые по преобладающим на них гидрометеорологическим и гидрографическим условиям могли бы быть отнесены к бассейнам соответствующим разрядам Речного Регистра «Л», реже «Р».

По характеристикам судового хода многие из них в наибольшей мере соответствуют малым рекам классов VI и VII («а» и «б»), Т.е. гарантированные глубины судового хода могут составлять 0,7 — 0,35 м, ширина судового хода — 30-14 м и менее, радиус скругления судового хода 150 м и менее. Какая либо судоходная обстановка на них отсутствует.

По своим характеристикам к рассматриваемым объектам близки т.н. «удалённые и труднодоступные водоёмы» не имеющие непосредственного сообщения с магистральными реками.

Тем не менее, на многих их этих несудоходных водоёмов ведётся промысел либо разведение рыбы. Причём, как правило, с использованием разнообразных судов и плавсредств. В силу этих обстоятельств, как отражение существующих реалий сложился абсурдный, но ставший «де факто» практически официальным, термин: «судно для плавания по несудоходным рекам». Хотя по логике тот факт, что по реке плавает судно уже достаточен для отнесения её к судоходным.

Между прочим, этот термин «плавание судна по несудоходным рекам» существует не только в практике рыбного хозяйства. Суда для работы на «несудоходных» реках строились и эксплуатировались флотом лесного хозяйства. А в практике Государственной инспекции по маломерным судам существует такая вполне официальная формулировка как «Правила плавания по несудоходным водным путям» и соответственно возможность получения удостоверения с правом управления судном на «несудоходных водных путях»!

Как видим, условия работы флота рыбного хозяйства на внутренних водоёмах весьма различны, что накладывает отпечаток на их облик, вносит разнообразие в типаж судов, выполняющих хотя бы и схожую работу, но в различных бассейнах. Так, если для одних судов важно противостояние волнению высотой 1 -2 м, а в некоторых случаях и 3 м, то для других важнейшим качеством является «проходимость» в условиях мелководья и стеснённого фарватера.

Однако неизменно один из самых важных критериев предъявляемых к этим судам, это снижение строительной стоимости и эксплуатационных расходов, поскольку от них в первую очередь зависит себестоимость рыбопродукции и рентабельность деятельности предприятия.

Существенным фактором, влияющим на определение главных размерений, является необходимость обеспечить транспортабельность большинства судов железнодорожным, а в ряде случае и автомобильным транспортом. Это обусловлено тем, что при сосредоточении строительства флота примерно на десятке предприятий, потребители (судовладельцы) распределены практически почти по всей территории России, причём зачастую на удалённых и замкнутых водоёмах.

По этой причине, габаритные размерения подавляющего большинства добывающих и некоторой части обрабатывающих и приёмнотранспортных судов принимаются в пределах, соответствующих габаритов. По тем судам, габариты которых выходят за пределы стандартного габарита погрузки, разрабатываются согласованные с железнодорожным транспортом проекты их перевозки как грузов той или иной степени негабаритности. В некоторых случаях, как, например у мотоневодника пр.20790 предусматривается возможность демонтажа рубки.

Учитывая рассредоточенность практически по всем внутренним бассейнам, важным требованием к судам является высокий уровень ремонтопригодности, предполагающий возможность обслуживания на небольших предприятиях со слабой технической оснащённостью. Достаточно широко распространён «саморемонт» силами экипажей.

Если же говорить конкретно о роли флота в рыбном хозяйстве, то следует отметить, что свыше 60% рыбы добывается флотом или с помощью флота(около 30% рыбы добывается подлёдным промыслом в зимний период).

Основные методы промышленного лова рыбы в нашей стране это:

  • неводной, с помощью закидных, перекидных и ставных неводов;
  • сетной, ставными и плавными сетями;
  • траловый;
  • при помощи ловушек.

Причём при промысле по открытой воде на плавные и ставные сети приходится порядка 34 % выловленной рыбы, на закидные невода -33%, на тралы — 4%, с помощью ловушек добывается до 27%. На прочие орудия лова приходится до 2% улова.

Не столь заметна, но не менее важна роль судов и плавсредств в обеспечении товарного рыбоводства, где они выполняют следующие функции:

  • кормление рыбы;
  • внесение в воду лекарственных препаратов для лечения рыбы;
  • внесение в воду удобрений, стимулирующих рост водных растений, являющихся кормом растительноядных рыб;
  • аэрирование (насыщение кислородом) воды;
  • окашивание водной растительности (камыша, тростника и т.п.) затрудняющей рыбоводство;
  • строительство и ремонт прудов;
  • подача воды в напорные пруды каскадных систем прудов;
  • обслуживание искусственных нерестилищ;
  • транспортировка молоди с рыборазводных заводов;
  • осуществление контрольного облова.
  • Соответственно в этой книге будут рассмотрены следующие группы и классы судов и плавсредств.

    Суда обслуживающие неводной лов: баркасы-метчики, тоневые боты, самомётные неводники, дубы-неводники, мотоневодники.

    Суда обслуживающие сетной лов: боты сетеподьёмники и сетные лодки.

    Суда обслуживающие траловый лов: траловые боты.

    Обрабатывающие суда: рыбоприёменые пункты, ларевые плашкоуты.

    Приёмно-транспортные суда: приёмно-транспортные рефрижераторы, ларевые боты, живорыбные суда, живорыбные прорези.

    Суда и плавсредства обеспечивающие товарное рыбоводство: кормораздатчики, плавучие кормушки, камышекосилки, турбоаэраторы, потокообразователи, плавучие насосные станции, суда для обслуживания искусственных нерестилищ, мелиоративные земснаряды, промысловохозяйственные лодки.

    Специальные суда, исключительно для обслуживания ставных неводов, лова с помощью ярусов (лонг-лайнеры), и ловушек для внутренних водоёмов практически не строились. Для этих целей использовались, как правило, суда занятые на сетном лове. Такие виды лова как троллинг, удебный и гарпунный промысел в отечественном промышленном рыболовстве на сегодняшний день применения не нашли. Соответственно и классы троллеров, клиперов и гарпунных ботов отсутствуют.

    В книге не рассматриваются сухогрузные и наливные суда, паромы, толкачи, буксиры, разъездные катера и иные суда применявшиеся рыбохозяйственными предприятиями и организациями исключительно для внутрихозяйственных грузовых и пассажирских перевозок и не использовавшиеся на промысле.

    nikshkiper.ru

    ПРОМЫСЛОВЫЕ СУДА

    — гражданские суда, имеющие своим основным назначением обеспечение того или другого промысла средствами лова, а также хранения и доставки улова на берег. Эти суда в зависимости от объектов лова и их назначения могут быть разделены на следующие типы судов: рыболовные, краболовные, китобойные, зверобойные, плавучие базы-фабрики, транспортно-приемные.

    Самойлов К. И. Морской словарь. — М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР , 1941

    Смотреть что такое «ПРОМЫСЛОВЫЕ СУДА» в других словарях:

    промысловые суда — добывающие, обрабатывающие, приёмно транспортные и вспомогательные суда, используемые для добычи рыбы, китов, морского зверя и морепродуктов. К добывающим судам относятся суда, ведущие водный промысел и обработку объектов промысла. Подразделяются … Энциклопедия техники

    СУДА ГРАЖДАНСКИЕ — (Merchant vessels) суда, имеющие своим назначением обслуживать как водный транспорт, так и другие отрасли народного хозяйства. Гражданские суда могут быть различаемы между собой по следующим признакам: 1) по роду их специального назначения, по… … Морской словарь

    Морские суда — HMS Black Prince, пароход 1861 года Судно по определению военно морского словаря[1], плавсредство, используемое в качестве транспортного средства. Таким образом, плавучие причалы, понтоны и т. п. к судам не относятся. В общем случае под термином… … Википедия

    промысловые суда

    Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн . 2006 .

    Смотреть что такое «промысловые суда» в других словарях:

    ПРОМЫСЛОВЫЕ СУДА — гражданские суда, имеющие своим основным назначением обеспечение того или другого промысла средствами лова, а также хранения и доставки улова на берег. Эти суда в зависимости от объектов лова и их назначения могут быть разделены на следующие типы … Морской словарь

    СУДА РЕЧНЫЕ — по нормам Регистра СССР речные стальные паротеплоходные суда подразделяются на: паровые суда рейдовые и озерные; паровые суда речного нормального типа; паровые суда речного облегченного типа. Товаропассажирские Р. С. строятся почти исключительно… … Морской словарь

    Суда атомного технологического обслуживания — (АТО) класс специализированных кораблей и плавсредств для обеспечения радиационной и ядерной безопасности в процессе эксплуатации и утилизации надводных и подводных кораблей с ядерными энергетическими установками (ЯЭУ). Эксплуатация… … Википедия

    РЫБОПРОМЫСЛОВЫЕ СУДА — В 20 в. в рыбном промысле развитых стран корабли со стальными корпусами и дизельным двигателем постепенно вытеснили деревянные суда с парусной оснасткой. Изменились конструкция, эксплуатационные данные рыбопромысловых судов и их оборудование. В… … Энциклопедия Кольера

    ЗВЕРОБОЙНЫЕ СУДА — промысловые суда, конструирующиеся в виде однопалубных судов без бака, со сдвинутой в корму рубкой. Машинное отделение помещается в корме. Характерной чертой З. С является наличие металлических вкладных систерн в грузовом трюме, предназначенных… … Морской словарь

    РЫБОЛОВНЫЕ СУДА — (Fishing vessels) промысловые суда, предназначенные для массового лова рыбы. По роду своего специального оборудования для ловли рыбы разделяются на: траулеры, дрифтеры, сейнеры, комбайны. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное… … Морской словарь

    Исследовательские суда — суда, специально оборудованные для исследований и научных наблюдений в океанах, морях и озёрах. В зависимости от размеров и назначения имеют различные лаборатории, аппаратуру для наблюдений и обработки получаемых данных и палубные… … Большая советская энциклопедия

    ГРАЖДАНСКИЕ СУДА — суда, обеспечивающие нужды народного хозяйства. В зависимости от типа и назначения Г.С. разделяют на транспортные, промысловые, служебно вспомогательные и суда технического флота. По району плавания различают Г.С. неограниченного района плавания … Морской энциклопедический справочник

    dic.academic.ru