Разрешение споров в нато

Организация Североатлантического договора (НАТО) и Организация американских государств

Организация Североатлантического договора (НАТО). Забота государств о своей безопасности привела к созданию военно-политических организаций, одной из которых явилась НАТО. Основной целью НАТО является обеспечение свободы и безопасности всех членов политическими и военными средствами в соответствии с принципами ООН. НАТО призвана обеспечить прочный мир в Европе и сохранить стратегическое равновесие во всей Европе.

Участники НАТО обязуются разрешать все международные споры мирными средствами, чтобы не были поставлены под угрозу международный мир, безопасность и справедливость. Они воздерживаются в своих международных отношениях от угрозы силы или применения силы каким бы то ни было способом, несовместимым с целями ООН.

Руководящими органами НАТО являются Североатлантический совет, комитет оборонного планирования, группа ядерного планирования, другие комитеты, генеральный секретарь. Военная структура НАТО состоит из военных комитетов, постоянного военного комитета и международного военного штаба. В настоящее время в НАТО входят 16 государств. Но с каждым годом организация планирует расширение, в частности в перспективе планируется принятие ряда государств Восточной Европы и некоторых республик бывшего СССР. НАТО в настоящее время играет очень важную роль. Эта организация принимает активное участие в решении международных конфликтов. Зачастую НАТО подменяет ООН и ее решения.

Организация американских государств. В нее входят более 30 государств Латинской Америки, Карибского бассейна и США.

Учредительными документами Организации американских государств являются три акта:

  1. Межамериканский договор о взаимной помощи 1947 г.;
  2. Устав Организации американских государств (принят 30 апреля 1948 г., вступил в силу 13 декабря 1951 г.);
  3. Межамериканский договор о мирном разрешении споров 1948 г.

В соответствии с Уставом целями Организации американских государств являются поддержание мира и безопасности в Западном полушарии, урегулирование споров между государствами-членами, организация совместных действий против агрессии, развитие сотрудничества в политической, экономической, социальной, научно-технической и культурной областях.

Высшим органом Организации американских государств является Генеральная ассамблея, в которой представлены все государства-члены.

Консультативное совещание министров иностранных дел уполномочено рассматривать проблемы срочного характера, в том числе связанные с вооруженным нападением на государства — члены Организации американских государств. При нем учрежден Консультативный комитет обороны.

Под руководством Генеральной ассамблеи работают три совета: Постоянный совет, Межамериканский экономический и социальный совет, Межамериканский совет по образованию, науке и культуре, представляющие собой исполнительные органы, наделенные весьма широкими полномочиями.

Административным органом Организации американских государств является Генеральный секретариат во главе с генеральным секретарем.

www.konspekt.biz

Война и ВПК

Все за сегодня

Мультимедиа

Закавказье

Наследие Холодной войны: НАТО превращается в мирового полицейского

Недавно рассекреченные советские документы показали, что в 1952 году Иосиф Сталин предложил США сделку: он объединит Германию, уйдя из Восточной Германии, при условии, что эта объединенная Германия откажется присоединиться к НАТО. Вашингтон отверг это предложение, хотя всегда утверждалось, что США делали все возможное, чтобы объединить Германию вплоть до падения Берлинской стены в 1989 году.

Опубликованные документы стали неожиданностью для многих экспертов. После смерти Иосифа Сталина Лаврентий Берия призвал западные стран объединить Германию и сделать ее нейтральным государством. Джеймс Уорбург (James Warburg) считает, что подобная возможность существовала, но вместо этого они решили принять Западную Германию в НАТО, и страна присоединилась к альянсу в 1955 году.

Случай с Германией несет в себе важные выводы для «разделенной» Грузии. Решение присоединиться к НАТО отложит разрешение территориальных споров Грузии на десятилетия. Крайне маловероятно, что территориальная целостность Грузии волнует США больше, чем территориальная целостность Германии. Никаких признаков этого нет. Более того, как и в случае с Германией, территориальная целостность Грузии считается менее важной, чем ее членство в НАТО.

В 1955 году социалистические страны (под руководством СССР) подписали Варшавский договор. НАТО всегда отказывалось от предложений подписать пакт о ненападении со странами Варшавского договора или распустить оба альянса. Мы в Грузии много говорим о НАТО, но обсуждение редко доходит до подробностей. Почти никто не говорит о том, чего конкретно стоит ожидать Грузии от членства в НАТО? Какие преимущества это даст нам? Или мы должны присоединиться к НАТО лишь «ради» России, чтобы отомстить ей? Присоединение к НАТО не только влияет на территориальную целостность Грузии, которая, несомненно, является жизненно важной, но и на все аспекты грузинского государства.

Давайте рассмотрим прежде всего военный аспект. Перспективы здесь не назовешь привлекательными. В интервью 2007 года бывший министр обороны Давид Тевзадзе заметил: в НАТО существуют квоты на вооруженные силы и планы использования всех войск стран-членов альянса. С момента присоединения к альянсу Болгария, Румыния и Чехия разоружились. После того, как им объяснили, какова будет их функция в НАТО, этим странам пришлось значительно сократить свои вооруженные силы. Если ситуация изменится завтра, эти страны станут уязвимы из-за отсутствия собственной армии. Если мы присоединимся к НАТО, мы станем первой мишенью российской атаки. Даже если мы вступим в альянс, на практике никто не сможет помочь нам своими войсками. Единственный инструмент помощи, имеющийся у НАТО, это Турция, способная к быстрому реагированию, но быстрое реагирование означает, что Грузия превратится театр военных действий. Действительно, мрачная перспектива.

Грузинская общественность демонстрирует поразительно плохое знание НАТО. Общепринятое мнение таково, что все, что было плохо при советской идеологии, автоматически стало хорошим после развала СССР. Если бы НАТО действительно было альянсом против советской угрозы, оно бы исчезло после роспуска Варшавского договора. Но на деле происходит как раз обратное: НАТО расширяется в бывшие социалистические страны и некоторые из бывших советских республик.

В своей книге «Выбор: глобальное доминирование или глобальное лидерство» (The Choice: Global Dominance or Global Leadership), опубликованной в 2004 году, Збигнев Бжезинский проводит интересные параллели: «В 1990-х годах двадцатого века НАТО приобрело новую роль, приведя яростные и беспокойные Балканы к стабильности. В начале следующего десятилетия стало ясно, что мы не можем избежать некого пакта стабильности для Кавказа, который был бы схож с пактом стабильности для Юго-Восточной Европы».

Признание независимости Косово в балканском примере продемонстрировало, как именно выглядит эта стабильность. Подобный отказ от территориальной целостности непривлекателен для Грузии. Бжезинский считает, что дальнейшее проникновение НАТО на территорию бывшего Советского Союза неизбежно, так как Россия признала превосходство атлантического сообщества в структуре мировой безопасности. Последние четыре года продемонстрировали, что отношение России (и не только России) к НАТО радикально изменилось.

За последние несколько месяцев все больше политиков начали выступать в пользу грузинского нейтралитета. Отношение людей к НАТО также начало меняться. Грузинское общество более не имеет однородного положительного мнения по поводу присоединения страны к НАТО. Удивляться тут нечему, так как НАТО все больше выглядит как мировой полицейский. Единственное, что может подтолкнуть Грузию к этой работе полицейского – это восстановление нашей территориальной целостности, но это тот вопрос, в который НАТО вмешиваться не станет.

Если мы посмотрим на равнодушные позиции «дружеских» нам стран по поводу территориальных бед Грузии, у нас появится впечатление, что наше членство нужно Западу исключительно для своих собственных интересов. Но России не нужно НАТО у своих южных границ. НАТО было бы неплохим противовесом в диалоге с Россией, чтобы поспособствовать излечению наших болезней, но Косово показало, что территориальная целостность – это не та красная линия, которую Запад не может пересечь. Таким образом, нам нужна нейтральность при условии, что территориальная целостность Грузии будет восстановлена через переговоры с Россией.

В целом, американская политика имеет склонность к созданию мифов (политика в целом кормится мифами, но здесь масштаб особенно впечатляющ). Вот лишь несколько примеров.

В 1998 году сообщалось, что вооруженные сербские формирования занимались в Косово этническими чистками, заставив половину косовских албанцев бежать из страны. Беспрестанное кровопролитие заставило администрацию США и ее союзников провести массированные бомбардировки, чтобы дать албанским беженцам возможность вернуться домой. Короче говоря, натовская атака 24 марта изображалась как акт милосердия.

Что же произошло на самом деле? По словам американских аналитиков, с обеих сторон погибло около 2000 человек, прежде чем были начаты бомбардировки НАТО. 27 марта, на третий день бомбардировок, главнокомандующий НАТО Уэсли Кларк (Wesley Clark) сообщил журналистам, что ожидается, что сербское правительство отреагирует постыдно, и что это является поводом для беспокойства политического руководства Запада. В своих мемуарах Кларк пишет, что он заявил тогдашнему Госсекретарю США Мадлен Олбрайт, что если НАТО продолжит атаковать сербов, сербское правительство, скорее всего, начнет терроризировать мирное население, и НАТО не сможет защитить их.

Профессор Бостонского университета Эндрю Басевич (Andew Bachevich) считает, что эти бомбардировки должны стать уроком для каждого европейского государства, считающего, что правила новой системы международных отношений, возникнувшей после холодной войны – и установленной Вашингтоном – к нему не относятся. Для США очень важна гегемония в объединенной, интегрированной и свободной Европе.

В феврале 2008 года США завершили свою девятилетнюю косовскую кампанию жестким нарушением территориальной целостности, суверенитета и международного права, всеми способами продвигая одностороннее признание независимости албанского Косово. Столь бесстыжее поведение США напрямую воодушевило Россию на признание Абхазии и Южной Осетии. И действительно, если подобный шаг приемлем против Сербии, почему его нельзя предпринять и против Грузии?

После постыдного заседания Совета безопасности ООН, прошедшего 17 февраля 2008 года, по Сербии прокатилась волна антиамериканских настроений. Поразительно, что подобные настроения формируются как раз в тех странах, которые американцы хотят сделать более демократичными. США каким-то образом умудрились посеять антиамериканские настроения в бывшей Югославии, которая была самой прозападной страной – и экономически и с точки зрения менталитета — после роспуска Варшавского блока.

Во время последних президентских выборов Давид Гамкрелидзе жаловался, что из-за авантюризма Саакашвили народная поддержка присоединения Грузии к НАТО снизилась с 84 до 63 процентов всего за два месяца. Затем, за две недели, эта цифра чудесным образом выросла до 77 процентов (короче говоря, фальсифицировать результаты президентских выборов плохо, а результаты опросов общественного мнения – нормально). «Мне крайне сложно выступать в поддержку США», — сказал он. Гамкрелидзе должен сам решить, стоит ли это делать, но попытка грузинской оппозиции показать Америке, что она является более проамериканской или продемократической, чем правительство [Саакашвили], выглядит сегодня неубедительной и невыносимой.

Вслед за революцией роз, грузинский парламент быстро ратифицировал соглашение, позволившее американским военнослужащим свободно передвигаться по территории Грузии и не сталкиваться с местным правосудием в случае совершения преступления. Их будут судить по американским законам. Грузины не могут обыскивать, задерживать или арестовывать американских военнослужащих. Позвольте мне напомнить вам, что в предыдущие десять лет у российских солдат не было права переезжать с одной базы на другую без разрешения местных грузинских властей, а когда это правило было слегка нарушено, были произведены аресты.

Чем же еще является присоединение к НАТО, как не покушением на наш суверенитет? В этом контексте просто нелепо даже теоризировать о размещении баз НАТО в Грузии, так как текущая политика уже превратила Грузию в военную базу для НАТО, по которой американцы могут свободно передвигаться и делать все, что им захочется.

Большинство грузин верят, что НАТО – это военная организация. Никто не упоминает о том, что Франция покинула военную организацию НАТО, но осталась членом Североатлантического альянса. Она сделала это в 1974 году, мотивировав это желанием «полностью восстановить суверенитет Франции».

Со всеми своими проблемами Грузия по-прежнему остается для Запада такой же чужой, как и 20 лет назад. Защита нашего суверенитета остается главным приоритетом для Грузии.

inosmi.ru

«Политическая самодеятельность»: готовы ли власти Македонии переименовать страну ради вступления в НАТО

Президент Македонии Георге Иванов заявил, что не подпишет договор о переименовании страны. Об этом он сказал в обращении к нации. Днём ранее, как сообщает греческий телеканал Star, македонский премьер Зоран Заев и глава греческого правительства Алексис Ципрас достигли соглашения о смене названия бывшей югославской республики на Северную Македонию.

«Такой наносящий ущерб договор, уникальный в истории человечества, для меня недостоин и неприемлем. С ним нарушается Конституция, законы, разрушаются государственные институты. Я не буду легализовывать политическую самодеятельность», — цитирует заявление Иванова РИА Новости.

Договор должен был разрешить 27-летний конфликт между Афинами и Скопье. Напомним, сразу после отделения от Югославии в 1991 году македонское государство получило название «Бывшая югославская Республика Македония», или сокращённо «Республика Македония», что вызвало гневную реакцию Греции, власти которой расценили это как территориальную претензию македонского руководства на одноимённую греческую провинцию.

Спор о понятиях и названиях

Как отмечается в различных письменных исторических документах, и название греческого региона, и имя балканской республики отсылает к термину «Царство Македония» — названию греческого государства, которым правил знаменитый полководец Александр Македонский. Позже территория с этим названием существенно расширилась и стала включать в себя части современной Болгарии, Греции, Республики Македонии и Албании. Эти сложные исторические процессы нашли отражение в топонимике греческих, болгарских и македонских регионов уже нашего времени. При этом нынешнее государство со столицей в Скопье занимает около 35% от исторической македонской области.

После отделения Скопье от Югославии Афины неоднократно требовали сменить название республики, однако всякий раз получали отказ. Тогда греческие власти стали использовать свои возможности в международных объединениях, в том числе в Евросоюзе и НАТО, чтобы не допустить присоединения к ним Республики Македония. При этом македонское руководство с 2000-х годов стремится войти и в Североатлантический альянс, и в ЕС.

Долгое время стороны не могли достичь компромисса. Спор сопровождался массовыми акциями протеста в обеих странах. В Греции люди выходили на демонстрации, выражая своё несогласие с действующим названием бывшей югославской республики. В Республике Македонии периодически собирались митинги против смены названия. Со своей стороны Евросоюз дал Греции гарантии, что Македония сможет стать полноправным членом организации только после согласования названия с Афинами. В ответ Скопье подал иск в Международный суд ООН в Гааге, требуя запретить Греции блокировать вхождение бывшей части Югославии в ЕС и НАТО. Судебный орган признал правоту македонской стороны, однако на позицию Греции и Евросоюза это не повлияло.

По условиям договорённостей между премьерами двух стран, Скопье соглашается на использование названия «Северная Македония» как во внутренних документах, так и на международной арене. Взамен Афины прекращают препятствовать вхождению республики в ЕС и НАТО.

Позитивные оценки

«Несколько часов назад и после многих месяцев упорных переговоров нам удалось договориться с премьер-министром (Заевым. — RT), как разрешить наш давний спор о наименовании соседей», — заявил глава греческого правительства Ципрас по итогам переговоров со своим македонским коллегой.

По его словам, использование соседней страной в течение более 70 лет названия «Республика Македония» являлось присвоением культурного наследия греческой Македонии.

«Я хочу сообщить вам, что для того, чтобы восстановить отношения конструктивного сотрудничества и искренней дружбы между нашими народами и гарантировать, что Греция не только примет, но и приведёт наших соседей к европейской и евроатлантической перспективе, они решили изменить своё конституционное название, которое будет использовано всюду и для всех. Они согласились переименовать свою страну в Республику Северную Македонию», — добавил греческий премьер.

Не менее позитивные оценки дал по итогам переговоров со своим коллегой из Греции и глава правительства Македонии Зоран Заев.

«Мы только что разрешили спор длиною более чем 25 лет, который тянул нашу страну ко дну», — подчеркнул глава кабинета министров Македонии.

По его словам, новое название «только укрепит македонское самосознание».

После заявления глав правительств Греции и Македонии о разрешении спора ряд стран выступил в поддержку договора.

«США поздравляют премьер-министров Ципраса и Заева и приветствуют заключение исторического соглашения по разрешению спора из-за названия. Оно принесёт пользу обеим странам и будет способствовать безопасности и процветанию региона в целом», — сказано в заявлении, опубликованном на сайте Госдепартамента США.

Одобрительно о соглашении высказался и глава МИД Великобритании Борис Джонсон.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров также приветствовал соглашение, отметив, что РФ поддержит тот способ разрешения спора, который устроит народы обеих стран.

«Мы всегда подчёркивали, что выступаем за нахождение договорённости по этой проблеме без вмешательства извне, без установления каких-то искусственно созданных условий и говорили, что поддержим то решение, которое будет отвечать интересам Греции и Македонии и которое будет опираться на широкую общественную поддержку. Я надеюсь, что объявленная вчера договорённость будет именно такой», — сказал Лавров 13 июня на пресс-конференции в Москве.

В компетенции президента

Договор, достигнутый между двумя политиками, должен ратифицировать македонский парламент, после чего в Конституцию страны будет внесена поправка, в соответствии с которой она будет именоваться Северная Македония. Впрочем, далеко не все политические силы республики положительно отнеслись к сделке с греческой стороной. Президент страны Георге Иванов уже заявил, что не подпишет соглашение, даже если его ратифицирует парламент.

«Весь процесс похож на личный договор между премьером Заевым и премьером Ципрасом, что не подтверждено национальным консенсусом в Республике Македония. Моя позиция заключается в том, что я не приемлю решение по вопросу названия с повсеместным употреблением, то есть erga omnes (относительно всех)», — сказано в заявлении президента.

По словам главы Македонии, он выступает за достижение соглашения с Афинами в рамках действующей Конституции и категорически против внесения в неё изменений. В нынешнем македонском основном законе название страны прописано как Республика Македония. Мнение президента поддержала и часть македонского общества. В соцсетях был запущен флешмоб с большим количеством коллажей, суть которых сводится к тому, что население не хочет перемен в названии страны.

Эксперт Центра по изучению балканского кризиса Мария Третьякова считает, что пока до согласования текста соглашения между Афинами и Скопье далеко.

«Насколько мне известно, опубликованного текста документа пока нет, он только готовится к подписанию и опубликованию, несмотря на все заявления в СМИ. Более того, нужно иметь в виду, что этот договор поставит под вопрос ряд международных документов, которые Македония подписала с другими странами — это порядка 140 государств. Там страна прописана под своим действующим названием. А теперь получается, что речь в этих документах будет идти о какой-то несуществующей стране», — сказала политолог в беседе с RT.

По её словам, вопрос о том, удастся ли Заеву добиться ратификации соглашения с Ципрасом в македонском парламенте, остаётся открытым, так как в ходе переговоров было допущено нарушение Конституции Македонии.

«Согласно основному закону, внешняя политика и заключение международных договоров всецело относятся к компетенции президента. А тут получается, что глава МИД страны Никола Димитров и премьер Заев пытаются подписать какой-то международный документ через голову главы государства. На это обстоятельство будут указывать все оппозиционные силы при рассмотрении соглашения в парламенте», — пояснила Третьякова.

Она отметила, что предсказать итоги голосования в законодательном собрании пока не представляется возможным.

«Партия «Социально-демократический союз Македонии» Заева имеет лишь простое большинство в парламенте. Этого не хватит для ратификации договора. Вероятно, премьер будет пытаться искать поддержки у албанских партий, об этом сейчас говорят многие в Македонии», — отметила Третьякова.

По её словам, даже если македонские парламентарии и ратифицируют документ, его не подпишет президент.

Писатель и историк Михаил Поликарпов удивлён тем, что после затяжного конфликта между двумя странами в качестве компромиссного варианта было выбрано название «Северная Македония». Он отметил, что оно не исключает территориальных споров между Скопье и Афинами в будущем.

«Накануне обсуждалось название «Илинденская Македония» — в честь восстания 1903 года, которое произошло на Ильин день. Вообще термин «Северная Македония» абсолютно не является гарантией от того, что через некоторое время македонцы не станут претендовать на северную провинцию Греции с аналогичным названием», — сказал эксперт RT.

«Обеспечить свою безопасность»

Поликарпов не исключил, что сделка Ципраса и Заева была заключена под давлением со стороны.

«Полагаю, что власти в Македонии не могли отказаться от одноимённого слова в названии страны окончательно, так же, как не могли совсем ничего не получить и греки в результате этого спора. Поэтому и возник этот компромисс. Более того, я не исключаю, что на Ципраса тоже надавили сверху представители ЕС, чтобы Греция не сопротивлялась движению Скопье на Запад», — отметил эксперт в беседе с RT.

По словам Поликарпова, Македония хочет войти в НАТО с главной целью — обезопасить себя от возможного конфликта с албанскими соседями: Албанией и частично признанным Косово.

«Тирана и Приштина — очень беспокойные соседи, они способны создать проблемы Черногории и Македонии. Последняя сейчас и вовсе балансирует на грани failed state, в первую очередь это касается экономики», — подчеркнул эксперт.

Он напомнил также о конфликте между албанским меньшинством и властями Македонии, результатом которого стало признание в начале 2018 года албанского языка вторым официальным.

«Вооружённые силы Македонии в их нынешнем состоянии вряд ли смогут навести порядок в стране в случае восстания албанцев. После гражданской войны 2001 года, которая была остановлена окриком сверху, Скопье уничтожил часть своего вооружения. Поэтому членство в Североатлантическом альянсе остаётся единственным шансом для государства обеспечить свою безопасность», — пояснил Поликарпов.

Эксперт также отметил, что, по его мнению, в Евросоюз Скопье хочет вступить для решения своих социально-экономических проблем.

«Распад Югославии больно ударил по экономике Македонии. Уровень зарплат и жизни в целом там сейчас один из самых низких в Европе. Однако я не уверен, что вступление в ЕС улучшит ситуацию в республике. Другое дело, что после этого значительная часть населения отправится официально работать в развитые страны ЕС и в личном порядке решит свои проблемы. Аналогичным образом ситуация развивалась в Болгарии. После вхождения Софии в Европейский союз сотни тысяч уехали работать в Великобританию, Германию и другие страны. В начале 1990-х годов в Болгарии проживали около девяти миллионов человек, а сейчас — чуть больше семи», — заключил Поликарпов.

russian.rt.com

Организация Североатлантического договора (НАТО). Справка

Организация Североатлантического договора (North Atlantic Treaty Organisation) — международная политическая и военная организация, созданная 4 апреля 1949 года подписанием в Вашингтоне Североатлантического договора.

Учредителями и первоначальными членами НАТО были 12 европейских и североамериканских государств: Бельгия, Великобритания, Дания, Исландия, Италия, Канада, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Соединенные Штаты Америки и Франция.

В настоящее время членами НАТО являются 28 государств (1 апреля 2009 года в альянс официально вступили Хорватия и Албания).

В соответствии с Договором 1949 года главной задачей НАТО является защита свободы и безопасности его государств-членов политическими и военными средствами. НАТО гарантирует защиту общих ценностей союзников – демократии, свободы личности, верховенства права и мирного разрешения споров, а также способствует распространению этих ценностей во всем Евроатлантическом регионе. НАТО служит форумом для совместных консультаций стран Северной Америки и Европы по вопросам безопасности, вызывающим общую озабоченность, и для совместных действий, направленных на их решение.

Целью организации является обеспечение коллективной безопасности своих членов в европейско-атлантическом регионе, нападение на одного из членов организации рассматривается как нападение на союз в целом. Согласно уставу НАТО, она открыта для вступления новых членов, способных развивать принципы договора и вносить свой вклад в коллективную безопасность.

В своей деятельности НАТО руководствуется принятой главами государств и правительств на сессии Североатлантического совета в Вашингтоне 23-24 апреля 1999 года Стратегической концепцией Североатлантического союза.

Стратегическая концепция определяет первостепенные задачи НАТО следующим образом:

— Выступать основой стабильности в Евроатлантическом регионе.
— Служить форумом для проведения консультаций по проблемам безопасности.
— Осуществлять сдерживание и защиту от любой угрозы агрессии против любого из государств‑ членов НАТО.
— Способствовать эффективному предотвращению конфликтов и активно участвовать в кризисном регулировании.
— Содействовать развитию всестороннего партнерства, сотрудничества и диалога с другими странами Евроатлантического региона.

В рамках НАТО существует ряд программ, среди них важнейшая – «Партнерство во имя мира», политической основой которой является Совет евроатлантического партнерства (СЕАП), в который входят 46 стран, в том числе Украина и Россия (последняя приостановила свое участие в СЕАП после решения НАТО о военном вмешательстве в Косове в марте 1999 года, однако частично возобновила его в феврале 2000).

Высшим политическим органом НАТО является Североатлантический совет (Совет НАТО), который состоит из представителей всех государств-членов в ранге послов и проводит свои заседания два раза в год под председательством Генерального секретаря НАТО. В период между сессиями функции Совета НАТО выполняет Постоянный совет НАТО, куда входят представители всех стран-участниц блока в ранге послов.

Высшим военно-политическим органом организации является Комитет военного планирования, который собирается дважды в год на свои сессии на уровне министров обороны.

Высшим военным органом НАТО является Военный комитет, состоящий из начальников генеральных штабов стран – членов НАТО и гражданского представителя Исландии, не имеющей вооруженных сил, и собирающийся не реже двух раз в год на свои заседания. Военный комитет имеет в своем подчинении командования двух зон: Европы и Атлантики. Верховное главное командование в Европе возглавляется верховным главнокомандующим (всегда – американским генералом). В его подчинении находятся главные командования на трех европейских театрах военных действий: Североевропейском, Центральноевропейском и Южноевропейском. В период между заседаниями функции Военного комитета выполняет Постоянный военный комитет.

К основным органам НАТО относится также Группа ядерного планирования.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    ria.ru