Разобрать по составу слово закон

Разобрать по составу слово закон

Законода́тельство — издание законов; а также свод законов. Все нормативно-правовые акты, которые издаются в государстве.

Предложения со словом «законодательство»:

Нельзя сказать, что абстрактные и безусловные сделки не были известны дореволюционному и современному российскому гражданскому законодательству.

Соотношение законодательства федерации и её субъектов.

Убытки, причинённые таким разглашением, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Синонимы к слову «законодательство»

Ассоциации к слову «законодательство»

Каким бывает «законодательство»:

Морфология:

Сходные по морфемному строению слова:

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Со временем я обязательно пойму как устроен ваш мир.

Вопрос: темнотища — это физический объект (человек, предмет, место, растение, животное, вещество)? Можно это увидеть, услышать, унюхать, пощупать, потрогать?

Ассоциации к слову «законодательство»:

Синонимы к слову «законодательство»:

Предложения со словом «законодательство»:

  • Нельзя сказать, что абстрактные и безусловные сделки не были известны дореволюционному и современному российскому гражданскому законодательству.
  • Соотношение законодательства федерации и её субъектов.
  • Убытки, причинённые таким разглашением, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
  • (все предложения)
  • Оставить комментарий

    Дополнительно:

    Карта слов и выражений русского языка

    Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

    Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

    Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

    kartaslov.ru

    Слово закон разобрать по составу

    Вселенная, где мы живем, это не только наша планета Земля, но и все другие планеты, которые входят в Солнечную систему. Наша Вселенная очень упорядочена, и в ней действуют определенные законы. Не зная этих законов, можно не получить ничего в результате своей работы, а то и навредить можно. Давайте разберем эти законы. 1. Закон постоянного изменения энергий. Смысл этого закона в том, что Вселенская энергия находится в состоянии постоянного движения, она постоянно изменяется и переходит из одного вида в другой. Помните.

    Ищу человека, кто сможет помочь правильно составить заявление, все факты я описала, все ссылки на законы и прочее есть Писала ранее, что дочь хотят переводить в другую группу (ей почти 4, переводят к почти школьникам) или домой, или водить под свою ответственность. У нас только БЦЖ из роддома. Детей в группе будут прививать ОВП в разные периодны. Меня устраивает вариант оставить ее в своей группе и только. Не хочу подвергать свою дочь стрессу и получается на долгий период она должна.

    Вселенная, где мы живем, это не только наша планета Земля, но и все другие планеты, которые входят в Солнечную систему. Наша Вселенная очень упорядочена, и в ней действуют определенные законы. Не зная этих законов, можно не получить ничего в результате своей работы, а то и навредить можно.Давайте разберем эти законы. 1. Закон постоянного изменения энергий. Смысл этого закона в том, что Вселенская энергия находится в состоянии постоянного движения, она постоянно изменяется и переходит из одного вида в другой. Помните унылое.

    Известно, что существует 33 Закона (согласно Числу Вселенной), правящих Мирозданием. 1 Закон Вселенной: Закон Единства. Первый закон вселенной гласит — Вселенная состоит из одной эссенции. Человек и все вокруг, является чистой энергией. Мы составная часть энергетического поля, единое целое. Между энергий происходит обмен, ничего не может появиться случайно, или исчезнуть. Все в мире имеет свою цену, прежде чем получить, необходимо отдать, ибо это единый цельный процесс трансформации энергии. Материя воспринимаются органами чувств, как твердые предметы не связанные друг с другом.

    Хочу сразу сказать что эта история происходит сейчас,в реальном времени,поэтому этот пост будет дополняться! По мере полученной информации! Всем девочкам кто столкнулся с данной проблемой или скоро столкнеться! Всем у кого отрицательный резус а у мужа положительный! Итак начнем: Мне нужен этот укол так я именно резусница! Более того у меня вторая беременность! Зная что у нас в городе (Ростове на Дону) не ставят его ни в одной жк,как раз говоря именно «нет финансирования» я обратилась к своему врачу гинекологу.

    Это запись скорее себе на память, чтоб потом впомнить и посмеяться. Пока мне не смешно. Может кто что полезное найдет в моей истории

    Слышали ли вы о том, что произошло 23 октября в Исландии? Наверное, нет. Знаете, почему вы ничего не слышали? Потому что 23 октября в Исландии произошла революция — абсолютно мирная, но от этого не менее «революционная», чем другие. Которая одновременно показала, как «опасно», когда «демократические процедуры», о которых так любят говорить либералы, контролируются большинством, а не меньшинством, как обычно. Именно поэтому показательный пример Исландии замалчивается мировыми СМИ, буквально скрывается — потому что последнее, чего власть имущие всего мира хотели бы.

    полезно автор статьи разбирает возможные проблемы с отказом от манту и методами их решений СИТУАЦИЯ 1: Ваш ребенок проходит медосмотр для оформлении его в садик (школу) и Вы отказываетесь от проведения ему пробы Манту. В этом случае Вас могут направить к фтизиатру для получения справки о том, что ребенок не болен туберкулезом. Вот здесь скрыт первый подводный камень: узкий специалист, каковым является фтизиатр, не может дать Вам такую справку без дополнительного обследования в силу своих должностных инструкций. Надеяться на то.

    Хотелось бы пообсуждать. Дети мои пока еще не школьного возраста. Поэтому мое мнение о школьной программе основано только на воспоминаниях двадцатилетней давности 🙂 Я вот прям помню тоску от некоторых книг и такую. не хорошую тоску. И сегодня мне пришла рассылка от Тимура Белова (Книжеца) — приведу его мнение для тех кто не подписан и маленький опрос (будет очень интересно почитать комментарии!). (текст Тимура под катом)

    Я часто получаю письма с вопросами о том, как избежать необоснованных претензий медработников по поводу отказа от пробы Манту к родителям при оформлении их ребёнка в садик или в школу.

    Здравствуйте. Огромная просьба помогите мне пожалуйста разобраться. статьи я читала, но попадаются мне и статьи и отказы со ссылками на российское законодательство Прививка только роддомовская БЦЖ. У ребенка был атопический дерматит, в год и три прошол, но периодами проявляется шершавость ног и рук, а также щек. Привики не делаем. Взяла карту , а там только одна запись о нашей аллергии в 6 мес. больше нет. Хотя на словах врач говорила при моем ответе на»у нас аллергия какая прививка!» отвечала «да.

    Ремарка от меня — Чехов действительно поэт. Только не А.П., а М.П. Моя жена каждый раз не может поверить, что можно быть подобными придурками. Считает, что я придумываю, чтобы её рассмешить, пока я не показываю ей оригиналы их высказываний. И всё равно тогда удивляется. Я уже привычный за много лет жизни на Украине, но иногда глубина маразма зашкаливает. По крайней мере, хоть до евромайдана они тоже несли ахинею, но тогда с них прикалывались. А теперь маразм превращён в норму, или.

    О противотуберкулезной помощи Надежда Герман Статья отредактирована связи с вступлением в силу 25 июля 2014 г. новых санитарных правил СП 3.1.2.3114-13 «ПРОФИЛАКТИКА ТУБЕРКУЛЕЗА». ***** Я часто получаю письма с вопросами о том, как избежать необоснованных претензий медработников по поводу отказа от пробы Манту к родителям при оформлении их ребенка в садик или в школу. Поэтому решила собрать в одной статье все пояснения к существующим законодательным и нормативным актам в области профилактической противотуберкулезной помощи. На эти документы также ссылаются и медработники.

    В 2016 году произошли изменения в законодательстве РФ и Москвы: Только что была в Мосэнерго.Для детей инвалидов и родителям,братьям и сестрам сохраняется льгота 50% но не на весь объем потребленной энергии.в Мосэнерго нужно принести ЕЖД и вам с января 2016 года перерасчитают льготу на каждого члена семьи ребенка инвалида по нормативу.Повышение пенсии и социальных выплатДетские пособия на детей-инвалидов не увеличилисьС 1 февраля дня в России на 7% увеличены социальные выплаты федерального уровня, в том числе и некоторые детские пособия.http://www.rosmintrud.ru/social/family/202/На 4%.

    ЛЬГОТЫ для семей детей-инвалидов: изменения в 2016 г В 2016 году произошли изменения в законодательстве РФ и Москвы: Повышение пенсии и социальных выплат Детские пособия на детей-инвалидов не увеличились С 1 февраля дня в России на 7% увеличены социальные выплаты федерального уровня, в том числе и некоторые детские пособия. http://www.rosmintrud.ru/social/family/202/

    Здравствуйте. Помогите мне пожалуйста разобраться. Прививка только роддомовская БЦЖ. У ребенка был атопический дерматит, в год и три прошол, но периодами проявляется шершавость ног и рук, а также щек. Привики не делаем. Взяла карту , а там только одна запись о нашей аллергии в 6 мес. больше нет. Хотя на словах врач говорила при моем ответе на»у нас аллергия какая прививка!» отвечала «да да, не нужно делать» Теперь стал вопрос о садике, ни медотвода, ничего нет. Поменялся врач которая утверждает.

    Стандартный налоговый вычет на ребенка — это сумма заработка, с которой не будет удерживаться подоходный налог (НДФЛ) в размере 13%. Эта льгота уменьшает налоговую базу и позволяет увеличить «чистый» ежемесячный доход родителя. Неработающие родители, не являющиеся плательщиками НДФЛ.

    Доброго всем дня. Сейчас перед поступлением в сад, тема отказа от противотуберкулезной помощи (Манту, фтизиатр и др.) как никак актуальна. Может быть ранее, эта тема поднималась и не раз. Разрешите еще раз затронуть ее. Нашла очень понятное разжеванное разъяснение законов, наших прав и прав медработников. Ссылка (увы, почему то сайт не открывается уже). А также полный текст отказа от противотуберкулезной помощи найдете здесь. Итак нашла эту статью в другом источнике и скопировала. Новая ссылка или читайте ниже!

    ссылка О противотуберкулезной помощи Надежда Герман Статья отредактирована связи с вступлением в силу 25 июля 2014 г. новых санитарных правил СП 3.1.2.3114-13 «ПРОФИЛАКТИКА ТУБЕРКУЛЕЗА». ***** Я часто получаю письма с вопросами о том, как избежать необоснованных претензий медработников по поводу отказа от пробы Манту к родителям при оформлении их ребенка в садик или в школу. Поэтому решила собрать в одной статье все пояснения к существующим законодательным и нормативным актам в области профилактической противотуберкулезной помощи. На эти документы также ссылаются и.

    Почему один муравей не знает, как строить муравейник? И даже десять, двадцать и тридцать муравьев не делают этого. Они только безтолково бегают и суетятся. И только когда набирается определённое их количество, они как по команде из единого центра начинают создавать свой дом по определённым правилам.

    По условиям контракта Франция может отложить передачу первого вертолетоносца типа «Мистраль» («Владивосток») еще на три месяца, сообщил ТАСС источник в российской системе военно-технического сотрудничества (ВТС) с иностранными государствами. «Что касается самого контракта, у французов заложен некий временной люфт, который позволяет нам еще некоторое время морочить голову. Так контракт прописан. Это не так долго может продлиться, еще примерно три месяца», — заявил собеседник агентства. Источник пояснил, что благодаря этой «лазейке» штрафные санкции за срыв сроков поставки наступят не 1 ноября, а.

    Слышали ли вы о том, что произошло 23 октября в Исландии? Наверное, нет. Знаете, почему вы ничего не слышали? Потому что 23 октября в Исландии произошла революция — абсолютно мирная, но от этого не менее «революционная», чем другие. Которая одновременно показала, как «опасно», когда «демократические процедуры», о которых так любят говорить либералы, контролируются большинством, а не меньшинством, как обычно.

    Одной из самых обсуждаемых тем в СМИ в данное время является т.н. миграционный кризис в Европе. Вокруг него столько небылиц, передергиваний и откровенного бреда, что российские родители обучающихся в Чехии студентов откровенно паникуют и заваливают мой ящик как автора Подебрад.ру, крупнейшего онлайн-проекта об обучении в Чехии, вопросами в духе «На улицах действительно стало опасно?», «У вас повсюду беженцы?», «Увеличилось кол-во изнасилований и краж?». Самым эпичным является, конечно, «Как же так? Неужели это крах европейской цивилизации?». Фото: Ralph

    Я давно хотела написать пост о критериях выбора детского садика и наткнулась на статью бизнес-тренера, Петровой Марины Юрьевны. Марина Юрьевна помогает начинающим предпринимателям открывать детские частные сады и знает все тонкости работы садика. Привожу пост целиком: «Подбирая частный детский сад для своего ребёнка, безусловно, все стараются выбрать вариант достойного соотношения цены и качества предоставляемых услуг. Родителям хочется, чтобы частный сад был честным садом, чтобы в нём действительно всё было по правилам; где за детьми тщательно присматривают, хорошо ухаживают и грамотно.

    А вот тут сюрприз )

    Даете ли своим детям до 2 лет печенье и прочие мучные и кондитерские изделия? Если да, то с какой целью?Одновременно с этим овощные и фруктовые пюре выбираете\готовите без муки, крахмала. сахара и соли?Очень прошу отвечать по-существу.ПыСыБлагодарю всех за ответы, каждый из них был важен для меня!Жаль только,что большинство сторонников здорового питания промолчали, я бы с удовольствием обсудила с вами рецепты полезных сладостей для малыша.Собственно, зачем я задала вам такой вопрос. Мой опыт с малышами и взгляды на воспитание и уход.

    Попалась интересная статья) Копирую полностью. Журналисты итальянского телеканала RAI 3 провели журналистское расследование и выяснили, где делают модные и дорогие куртки Moncler и Prada, и какова их себестоимость.

    Эта история случилась еще в феврале 2014 года в Санкт-Петербурге. В самый разгар событий в Киеве и Крыму. Однажды утром, мне позвонил приятель и сказал, что представители российской несистемной оппозиции хотят провести несанкционированный митинг в центре города, напротив гостиницы «Англетер». Тема митинга — события в Крыму. Митинг должен был пройти под лозунгом «остановить агрессию Путина» и всё такое.

    m.babyblog.ru

    Разбор слова по составу и словообразование

    Автор: Поповцева Наталья Васильевна

    Предмет: русский язык.

    Тема: Разбор слова по составу и словообразование.

    Тип урока: урок-закрепление.

    Цель урока: повторить алгоритм разбора слова по составу.

    1. Закрепить и обобщить сведения о морфемах слова и способах словообразования.

    2. Развивать умения и навыки членить слово на морфемы, делать словообразовательный разбор.

    3. Развивать умение различать части слова, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

    — предметные: закрепление и отработка алгоритма разбора слова по составу;

    — метапредметные: формирование умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; обучение умению делать выводы и обобщения;

    — личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

    Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, парная.

    1. Учебник «Русский язык», 3 класс, автор С. В. Иванов, 1 часть, издательство «Вентана-Граф», 2014 год.

    2. Карточки для работы в группах, парах.

    3. компьютер, мультимедиа, презентация.

    II.
    Актуализация знаний, постановка темы и целей урока момент

    III.
    Постановка учебной задачи

    У нас урок русского языка. С какими блоками работаем на уроках русского языка? Какие задачи решаем?

    — Обратите внимание на эпиграф нашего урока: «Повторенье – мать ученья».

    — Объясните значение пословицы. Пусть этот эпиграф будет девизом нашего урока (у нас урок повторения и обобщения изученного)

    — Откройте учебник на с.39

    — Прочитайте название блока, в котором работаем сегодня? Какие будем решать задачи? (будем открывать законы, по которым живёт язык)

    Прочитайте тему урока. Сформулируйте учебную задачу.

    ВЫВОД: продолжим разбирать слова по составу, используя алгоритм.

    Формулируют
    учебную задачу

    IV.
    Закрепление изученного

    VI .
    Закрепление изученного
    1. Работа в парах

    — Часть слова, которая изменяется, называется…

    — Часть слова без окончания – это…

    — Общая часть родственных слов называется…

    — Часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов, называется…

    — Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, называется…

    ВЫВОД: Что у нас получилось? (на доске получается алгоритм разбора слова по составу)

    Ученик 3 класса письменно разбирал по составу слово приозёрный (с. 39, упр. 1)

    — Объясните, какую часть слова он искал в каждой строчке. Что он для этого делал?

    — Каков способ словообразования?

    ВЫВОД: Алгоритм разбора слова по составу:

    1. Измени слово и выдели окончание.

    2. Выдели основу.

    3. Подбери однокоренные слова и выдели корень.

    4. Найди и обозначь приставку и суффикс.

    3) с. 39, упр. 2 (каким способом образовано слово «приморский» – находящийся у моря)

    4) с. 39, упр. 3 (проанализируйте, найдите ошибки)

    1 ряд – слово подсвечник

    2 ряд – слово горный

    3 ряд – слово подсвечник

    — Как образовалось слово подсвечник?

    — Как образовалось слово горный?

    ВЫВОД: Какие способы словообразования знаете?

    Фронтальная работа
    Последовательно перечисляют действия (опора на алгоритм)

    Фронтально, с комментированием у доски
    Приставочно-суффиксальным

    подсвечник
    1) не выделены окончания
    3) дворник — другой суффикс
    4) подарок — другая приставка
    5) не выделены основы и нулевое окончание
    горный
    1) не выделена основа
    2) горький — не родственное слово
    5) не выделена основа

    Группы получают инструкции:

    Используя, однокоренные слова, объясни, почему животные получили такие названия. Обозначьте корни. Определите способ словообразования.

    Листовёртка – их гусеница питается листьями разных растений, причём стягивают паутиною объедаемые листья в трубки или пучки.

    Вуалехвостка – рыбка из Японии, хвост необычайно длинный: иногда в 6 раз длиннее тела самой рыбки, очень широкий и такой тонкий и прозрачный, как какая-нибудь самая легкая газовая материя.

    Меченосец – звучит очень грозно. Кажется, что это какое-то гигантское существо с ужасающим видом. На деле – совсем наоборот. Меченосцы – очень маленькие и безобидные рыбки. Задний плавник в виде меча.

    Птицекрылка – одна из самых крупных дневных бабочек Южной Азии. Размах её крыльев – около 14-16 см. Благодаря своим размерам и манере полёта она и получила своё название.

    Двухвостка (уховертка) – в задней части насекомого расположены два похожих на жала хвоста-щупа.

    ВЫВОД: способ словообразования – сложение двух основ

    www.school38.org

    Поиск ответа

    Всего найдено: 174

    Справочная служба не выполняет домашних заданий.

    Согласно « Морфемн о-орфографическому словарю» А. Н. Тихонова, в этих словах приставки не выделяются.

    Мягкий знак не отражает морфемн ый состав слова, поэтому отнесение его при разборе слова к той или иной части не является принципиальным.

    Твердый знак не отражает морфемн ый состав слова, поэтому отнесение его при разборе слова к той или иной части не является принципиальным.

    См. в разделе «Словари» (в левой колонке — пункт « Морфемн ые и словообразовательные словари»).

    Ответ справочной службы русского языка

    См. http://learning-russian.gramota.ru/book/litnevskaya.html?part2.htm [пособие Е. И. Литневской].

    Суффиксы: _-ова-_ (суффикс инфинитива — начальной формы глагола), _-л-_ (суффикс прошедшего времени). См. http://learning-russian.gramota.ru/book/litnevskaya.html?part2.htm#9 [пособие Е. И. Литневской].

    _О / деж / онк / а._

    Корень: _бьй_, окончание: _-от_.

    По « Морфемн о-орфографическому словарю» А. Н. Тихонова: _заюшка_: корень — _зай_, _заяц_: корень — _заяц_, _хозяюшка_: корень — _хозяй_, суффикс — _ушк_, _хозяйка_: корень — _хозяй_, суффикс _к_.

    _Акация_: корень — _акаций_, окончание — _а_. _Традиция_: корень — _традиций_, окончание — _а_.

    1. Ответ дан по « Морфемн о-орфографическому словарю» А. Н. тихонова. Пожалуйста, когда задаёте вопрос по поводу какого-либо ответа справочной службы, указывайте его номер. 2. _Пол_ — числительное, то есть при морфемн ом разборе это скорее корень, чем приставка.

    _Вынуть_ — единственное в русском языке слово без корня (вынутый — причастие, т. е. одна из форм глагола _вынуть_). Конечно, когда-то корень в этом слове был, но со временем утратился.

    Согласно « Морфемн о-орфографическому словарю» А. Н. Тихонова, в слове _бессребреник_ приставка — _бес_, корень — _сребр_, суффиксы — _е, ник_, окончание нулевое.

    Приставка — _о-_, корень — _пя_, суффикс — _-т-_, окончание — _-а_.

    © 2000-2018. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Грамоту.ру» обязательна.

    Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57155, выдано Роскомнадзором 11.03.2014.

    new.gramota.ru

    Фонетика и фонетический разбор

    Письменный язык состоит из букв, а устная речь из звуков. Классификацией звукового состава языка занимается фонетика. Чем может помочь носителю русского языка фонетический разбор? За примером далеко ходить не нужно. Как правило, по произношению вы можете сразу понять, что ваш собеседник иностранец или приехал из глубинки. Если человек искажает звуки в словах, неправильно ставит ударения, то его сочтут неучем или малограмотным, а подобный говор просторечным. В современном высокоразвитом обществе это выглядит весьма комично.

    Так зачем же чувствовать себя предметом насмешек, когда так легко научиться произносить в словах буквы и звуки правильно! Если вы планируете актерскую карьеру, выбираете профессию медийной персоны, журналиста, редактора, PR-агента, либо у вас далеко идущие планы на руководящий пост, то правильная речь и знание риторики основательно помогут вам на пути к заветной цели.

    Что изучает фонетика языка как раздел лингвистики?

    Вот что об этом говорят словари:

  • Фонетика (от phone — фонема) — это область языкознания, изучает голосовую речь (то, что мы слышим), а так же нормы, традиции и правила произношения звуковых единиц и образованных ими словоформ.
  • Фонетика — раздел лингвистической науки, изучает акустическую сторону человеческого голоса, разновидности сочетаний звуков, интонацию. При фонетическом разборе слова выявляются закономерности слияния звуковых единиц в слоги русского языка и их правильное произнесение.
  • Фонетика языка исследует свойства звуков речи, а так же особенности их образования в артикуляционном аппарате. Иначе, если ребенок не проговаривает или неправильно произносит какие-либо звуки и буквы в фразах, его ведут к логопеду. Последний учит как расположить язык, зубы, губы, нёбо (органы речи) и направить выдох, чтобы правильно выговаривать гласный или согласный.
  • Русская фонетика — научное описание речевой коммуникации (акустики и артикуляции). Объясняет закономерности слияния фонем в речевую цепочку, их взаимовлияние, чередование, специфику произношения и изменения (в зависимости от соседних). Чтобы классифицировать звуки (гласный-согласный; звонкий-глухой; ударный-безударный; шипящий, сонорный и тп.) проводится фонетический разбор. На основании правил фонетики устанавливаются литературные нормы произношения (данный раздел называется орфоэпия) и постановки ударений.
  • Звуки в словах или для чего нужна фонетика?

    Подытожим. Фонема — это начальная единица в любом языке. Не существует языка, в котором была бы только одна звуковая единица, например: [о]. Из нее можно было бы образовывать такие слова: оо, ооо, оооо, ооооо и тд. В итоге, их стало бы невозможно отличать друг от друга, даже несмотря на различную постановку ударений. Очевидно, что фонем в любом языке должно быть много. Исходя их этого, назначение звука — отличать слова друг от друга.

    Сам по себе звук не несёт смысла, но в сочетании с другими фонемами образует слоги и морфемы (минимальные значимые части слов: корень, приставка, суффикс, окончание и тп). Далее они соединяются в смысловые единицы: словечки и предложения.

    Представьте, что вы можете употреблять фонетические единицы как вам вздумается, в любой последовательности и сочетаниях. Тогда бы у вас постоянно образовывались новые неизвестные никому словечки, а разговорная речь потеряла бы смысл для окружающих. В таком случае сам устный язык утратил бы свое предназначение, как средство коммуникации. Именно поэтому словообразование, произношение в словах букв и фонем подчиняется определенным закономерностям.

    Фонетика — раздел науки о языке, изучает законы, которые управляют сочетанием и чередованием звуковых единиц. Фонетика русского языка анализирует звучащую речь и выделяет:

  • признаки и отличия одних фонем от других;
  • особенности их произношения при сочетаниях в слогах;
  • а так же устанавливает нормы произнесения, расстановки ударений и интонации в словах и предложениях.
  • Данные характеристики отображаются при звукобуквенном разборе гласных и согласных. Теперь вы знаете, что все слова состоят из звуков. Не будь их, люди бы просто не смогли общаться устно и полноценно выражать свои мысли, эмоции.

    Фонетический разбор слова

    Если вы не желаете вникать в нюансы звукобуквенного анализа, воспользуйтесь автоматическим онлайн анализатором. Он поможет быстро разобрать фразу по звукам онлайн. Для этого впишите нужное слово в поисковую строку без грамматических ошибок и нажмите:

    «Фонетический разбор слова».

    Обратите внимание, что корректное определение фонем во многом зависит от окружения в слоге и даже от контекста предложения. Программа автоматически обозначит звуки в слове и выдаст варианты. Выберете из них подходящий для вашего конкретного случая. Звуко-буквенный анализ онлайн отобразит:

  • количество слогов;
  • ударные и безударные слоги;
  • общее число звуков и букв;
  • буквенный разбор каждого гласного и согласного;
  • фонетическую характеристику в транскрипции.
  • Некоторые орфографически идентичные словоформы при звуко-буквенном разборе разнятся, поскольку могут являться омонимами, либо варьироваться положением ударения при смене числа и падежа. Следите за контекстом своего предложения. Если вы хотите самостоятельно произвести фонетический разбор слов, узнать как определить звуки и фонетически охарактеризовать их, ниже приводится общая схема.

    Фонетический разбор «закон»:

    Характеристики звуков

    Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?

    Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.

    Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.

    Список всех букв — это просто алфавит

    Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:

    Всего в русском алфавите используется:

  • 21 буква для обозначения согласных;
  • 10 букв — гласных;
  • и две: ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак), которые указывают на свойства, но сами по себе не определяют какие-либо звуковые единицы.
  • Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.

    Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. К примеру, «детский» — буквы «Т» и «С» сливаются в одну фонему [ц]. И наоборот, количество звуков в слове «чернеют» большее, так как буква «Ю» в данном случае произносится как [ йу ].

    Что такое фонетический разбор?

    Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.

    Фонетическая транскрипция

    Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:

  • чёрный -> [ч’о́рный’]
  • яблоко -> [йа́блака]
  • якорь -> [йа́кар’]
  • ёлка -> [йо́лка]
  • солнце -> [со́нцэ]
  • В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).

  • фонетически разбираемое слово заключается квадратные скобки – [ ];
  • мягкий согласный обозначается знаком транскрипции [ ’ ] — апострофом;
  • ударный [ ´ ] — ударением;
  • в сложных словоформах из нескольких корней применяется знак второстепенного ударения [ ` ] — гравис (в школьной программе не практикуется);
  • буквы алфавита Ю, Я, Е, Ё, Ь и Ъ в транскрипции НИКОГДА не используются (в учебной программе);
  • для удвоенных согласных применяется [ : ] — знак долготы произнесения звука.
  • Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.

    Как сделать фонетический разбор слова?

    Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:

  • Выпишите необходимое слово и произнесите его несколько раз вслух.
  • Посчитайте сколько в нем гласных и согласных букв.
  • Обозначьте ударный слог. (Ударение при помощи интенсивности (энергии) выделяет в речи определенную фонему из ряда однородных звуковых единиц.)
  • Разделите фонетическое слово по слогам и укажите их общее количество. Помните, что слогораздел в отличается от правил переноса. Общее число слогов всегда совпадает с количеством гласных букв.
  • В транскрипции разберите слово по звукам.
  • Напишите буквы из фразы в столбик.
  • Напротив каждой буквы квадратных скобках [ ] укажите ее звуковое определение (как она слышатся). Помните, что звуки в словах не всегда тождественны буквам. Буквы «ь» и «ъ» не представляют никаких звуков. Буквы «е», «ё», «ю», «я», «и» могут обозначать сразу 2 звука.
  • Проанализируйте каждую фонему по отдельности и обозначьте ее свойства через запятую:
    • для гласного указываем в характеристике: звук гласный; ударный или безударный;
    • в характеристиках согласных указываем: звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой, сонорный, парный/непарный по твердости-мягкости и звонкости-глухости.
    • В конце фонетического разбора слова подведите черту и посчитайте общее количество букв и звуков.
    • Данная схема практикуется в школьной программе.

      Пример фонетического разбора слова

      Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ].
      В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных.
      Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е.
      Ударение падает на второй.

      Звуковая характеристика букв:

      я [й] — согл., непарный мягкий, непарный звонкий, сонорный
      [и] — гласн., безударный
      в [в] — согл., парный твердый, парный зв.
      л [л’] — согл., парный мягк., непарн. зв., сонорный
      е [э′] — гласн., ударный
      н [н’] — согласн., парный мягк., непарн. зв., сонорный
      и [и] — гласн., безударный
      е [й] — согл., непарн. мягк., непарн. зв., сонорный
      [э] — гласн., безударный
      ________________________
      Всего в слове явление – 7 букв, 9 звуков
      Первая буква «Я» и последняя «Е» обозначают по два звука.

      Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.

      Фонетика и звуки в русском языке

      Какие бывают звуки?

      Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.

      — Сколько в русской живой речи звуков?

      Правильный ответ 42.

      Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?

      Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:

    • [б] — бодрый и [б’] — белка;
    • или [д]-[д’]: домашний — делать.
    • А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.

      Гласные звуки в словах русского языка

      Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.

      Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.

      — Сколько гласных звуков в русской фонетике?

      В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв.

      Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы].
      А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю.
      Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение.

      Фонетика: характеристика ударных гласных

      Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще.
      Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.

    • Гласный в ударном слоге всегда находится в сильной позиции, то есть произносится более отчётливо, с наибольшей силой и продолжительностью.
    • Гласный в безударном положении находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и не столь отчётливо.
    • В русском языке неизменяемые фонетические свойства сохраняет лишь одна фонема «У»: кукуруза, дощечку, учусь, улов, — во всех положениях она произносятся отчётливо как [у]. Это означает, что гласная «У» не подвергается качественной редукции.
      Внимание: на письме фонема [у] может обозначатся и другой буквой «Ю»: мюсли [м’у´сл’и], ключ [кл’у´ч’] и тд.

      Разбор по звукам ударных гласных

      Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик [ко´т’ик], колокольчик [калако´л’ч’ык], молоко [малако´], восемь [во´с’им’], поисковая [паиско´вайа], говор [го´вар], осень [о´с’ин’].

      Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная [о] произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао [кака’о], патио [па’тио], радио [ра’дио], боа [боа’] и ряд служебных единиц, к примеру, союз но.

      Звук [о] в письменности можно отразить другой буквой «ё» – [о]: тёрн [т’о´рн], костёр [кас’т’о´р].

      Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.

      Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка

      Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):

    • Я дома [йа до‘ма].
    • Новые дома [но’выэ дама’].
    • В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:

    • горы — гора = [го‘ры] — [гара’];
    • он — онлайн = [о‘н] — [анла’йн]
    • свидетельница = [св’ид’э‘т’ил’н’ица].
    • Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.

      Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:

    • в первую очередь относительно ударного слога;
    • в абсолютном начале или конце слова;
    • в неприкрытых слогах (состоят только из одного гласного);
    • од влиянием соседних знаков (ь, ъ) и согласного.
    • Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:

    • гласные в первом предударном слоге;
    • неприкрытый слог в самом начале;
    • повторяющиеся гласные.
    • Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний [н’из’д’э´шн’ий].

      (неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)

      • впе-ре-ди [фп’ир’ид’и´];
      • е-сте-стве-нно [йис’т’э´с’т’в’ин:а];
      • Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».

      • поцеловать [па-цы-ла-ва´т’];
      • моделировать [ма-ды-л’и´-ра-ват’];
      • ласточка [ла´-ста-ч’ка];
      • керосиновый [к’и-ра-с’и´-на-вый].
      • Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда].
        При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):

      • чашечка;
      • богиня;
      • с песнями;
      • перемена.
      • Звуко буквенный разбор: йотированные звуки

        Фонетически буквы Е — [йэ], Ё — [йо], Ю — [йу], Я — [йа] зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.

        При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 ЗВУКА:

        Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:

      • В начале слова «Ё» и «Ю» всегда:
        • — ёжиться [йо´жыц:а], ёлочный [йо´лач’ный], ёжик [йо´жык], ёмкость [йо´мкаст’];
        • — ювелир [йув’ил’и´р], юла [йула´], юбка [йу´пка], Юпитер [йуп’и´т’ир], юркость [йу´ркас’т’];
        • в начале слова «Е» и «Я» только под ударением*:
          • — ель [йэ´л’], езжу [йэ´ж:у], егерь [йэ´г’ир’], евнух [йэ´внух];
          • — яхта [йа´хта], якорь [йа´кар’], яки [йа´ки], яблоко [йа´блака];
          • (*чтобы выполнить звуко буквенный разбор безударных гласных «Е» и «Я» используется другая фонетическая транскрипция, см. ниже);
          • в положении сразу после гласного «Ё» и «Ю» всегда. А вот «Е» и «Я» в ударных и в безударных слогах, кроме случаев, когда указанные буквы располагаются за гласным в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге в середине слов.
            Фонетический разбор онлайн и примеры по указным случаям:
            • — приёмник [пр’ийо´мн’ик], поёт [пайо´т], клюёт [кл’уйо´т];
            • аюрведа [айур’в’э´да], поют [пайу´т], тают [та´йут], каюта [кайу´та],
            • после разделительного твердого «Ъ» знака «Ё» и «Ю» — всегда,
              а «Е» и «Я» только под ударением или в абсолютном конце слова:
              — объём [аб йо´м], съёмка [сйо´мка], адъютант [адйу‘та´нт]
            • после разделительного мягкого «Ь» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» под ударением или в абсолютном конце слова:
              — интервью [интырв’йу´], деревья [д’ир’э´в’йа], друзья [друз’йа´], братья [бра´т’йа], обезьяна [аб’из’йа´на], вьюга [в’йу´га], семья [с’эм’йа´]
            • Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.

              ◊ Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как [ЙИ]:

            • в самом начале слова:
              • — единение [йид’ин’э´н’и’йэ], еловый [йило´вый], ежевика [йижив’и´ка], его [йивo´], егоза [йигаза´], Енисей [йин’ис’э´й], Египет [йиг’и´п’ит];
              • — январский [йинва´рский], ядро [йидро´], язвить [йиз’в’и´т’], ярлык [йирлы´к], Япония [йипо´н’ийа], ягнёнок [йигн’о´нак];
              • (Исключения представляют лишь редкие иноязычные словоформы и имена: европеоидная [йэврап’ио´иднайа], Евгений [йэ]вге´ний, европеец [йэврап’э´йиц], епархия [йэ]па´рхия и тп).
              • сразу после гласного в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге, кроме расположения в абсолютном конце слова.
                • своевременно [свайивр’э´м’ина], поезда [пайизда´], поедим [пайид’и´м], наезжать [найиж:а´т’], бельгиец [б’ил’г’и´йиц], учащиеся [уч’а´щ’ийис’а], предложениями [пр’идлажэ´н’ийим’и], суета [суйита´],
                • лаять [ла´йит’], маятник [ма´йитн’ик], заяц [за´йиц], пояс [по´йис], заявить [зайив’и´т’], проявлю [прайив’л’у´]
                • после разделительного твердого «Ъ» или мягкого «Ь» знака:
                  — пьянит [п’йин’и´т], изъявить [изйив’и´т’], объявление [абйи вл’э´н’ийэ], съедобный [сйидо´бный].
                • Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.

                  Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка [йа´рмарка], но яйцо [йийцо´].

                  Важно:

                  Буква «И» после мягкого знака «Ь» тоже представляет 2 звука — [ЙИ] при звуко буквенном анализе. (Данное правило актуально для слогов как в сильной, так и в слабой позиции).
                  Проведем образец звукобуквенного онлайн разбора:
                  — соловьи [салав’йи´], на курьих ножках [на ку´р’йи’х’ но´шках], кроличьи [кро´л’ич’йи], нет семьи [с’им’йи´], судьи [су´д’йи], ничьи [н’ич’йи´], ручьи [руч’йи´], лисьи [ли´с’йи].

                  Но:
                  Гласная «О» после мягкого знака «Ь» транскрибируется как апостроф мягкости [’] предшествующего согласного и [О], хотя при произнесении фонемы может слышаться йотированность: бульон [бул’о´н], павильон [пав’ил’о´н], аналогично: почтальон, шампиньон, шиньон, компаньон, медальон, батальон, гильотина, карманьола, миньон и прочие.

                  Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 ЗВУК

                  По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:

                • звуковые единицы «Ё» «Ю» «Е» находятся в под ударением после непарного согласного по твердости: ж, ш, ц.
                  Тогда они обозначают фонемы:
                  • ё — [о],
                  • е — [э],
                  • ю — [у].
                  • Примеры онлайн разбора по звукам: жёлтый [жо´лтый], шёлк [шо´лк], целый [цэ´лый], рецепт [р’ицэ´пт], жемчуг [жэ´мч’ук], шесть [шэ´ст’], шершень [шэ´ршэн’], парашют [парашу´т];

                  • Буквы «Я» «Ю» «Е» «Ё» и «И» обозначают мягкость предшествующего согласного [’]. Исключение только для: [ж], [ш], [ц].
                    В таких случаях в ударной позиции они образуют один гласный звук:
                    • ё – [о]: путёвка [пут’о´фка], лёгкий [л’о´хк’ий], опёнок [ап’о´нак], актёр [акт’о´р], ребёнок [р’иб’о´нак];
                    • е – [э]: тюлень [т’ул’э´н’], зеркало [з’э´ркала], умнее [умн’э´йэ], конвейер [канв’э´йир];
                    • я – [а]: котята [кат’а´та], мягко [м’а´хка], клятва [кл’а´тва], взял [вз’а´л], тюфяк [т’у ф’а´к], лебяжий [л’иб’а´жый];
                    • ю – [у]: клюв [кл’у´ф], людям [л’у´д’ам ], шлюз [шл’у´с], тюль [т’у´л’], костюм [кас’т’у´м].
                    • Примечание: в заимствованных из других языков словах ударная гласная «Е» не всегда сигнализирует о мягкости предыдущего согласного. Данное позиционное смягчение перестало быть обязательной нормой в русской фонетике лишь в XX веке. В таких случаях, когда вы делаете фонетический разбор по составу, такой гласный звук транскрибируется как [э] без предшествующего апострофа мягкости: отель [атэ´л’], бретелька [бр’итэ´л’ка], тест [тэ´ст], теннис [тэ´н:ис], кафе [кафэ´], пюре [п’урэ´], амбре [амбрэ´], дельта [дэ´л’та], тендер [тэ´ндэр], шедевр [шэдэ´вр], планшет [планшэ´т].
                    • Внимание! После мягких согласных в предударных слогах гласные «Е» и «Я» подвергаются качественной редукции и трансформируются в звук [и] (искл. для [ц], [ж], [ш]).
                      Примеры фонетического разбора слов с подобными фонемами:
                      — зерно [з’ирно´], земля [з’имл’а´], весёлый [в’ис’о´лый], звенит [з’в’ин’и´т], лесной [л’исно´й], метелица [м’ит’е´л’ица], перо [п’иро´], принесла [пр’ин’исла´], вязать [в’иза´т’], лягать [л’ига´т’], пятёрка [п’ит’о´рка]
                    • Фонетический разбор: согласные звуки русского языка

                      Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.

                      Сколько согласных звуков в русской речи?

                      В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.

                      Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?

                      В нашем языке согласные бывают:

                    • твердые — мягкие и образуют соответствующие пары:
                      • [б] — [б’]: банан — белка,
                      • [в] — [в’]: высота — вьюн,
                      • [г] — [г’]: город — герцог,
                      • [д] — [д’]: дача — дельфин,
                      • [з] — [з’]: звон — зефир,
                      • [к] — [к’]: конфета — кенгуру,
                      • [л] — [л’]: лодка — люкс,
                      • [м] — [м’]: магия — мечты,
                      • [н] — [н’]: новый — нектар,
                      • [п] — [п’]: пальма— пёсик,
                      • [р] — [р’]: ромашка — ряд,
                      • [с] — [с’]: сувенир — сюрприз,
                      • [т] — [т’]: тучка — тюльпан,
                      • [ф] — [ф’]: флаг — февраль,
                      • [х] — [х’]: хорек — хищник.
                      • Определенные согласные не обладают парой по твердости-мягкости. К непарным относятся:
                        • звуки [ж], [ц], [ш] — всегда твердые (жизнь, цикл, мышь);
                        • [ч’], [щ’] и [й’] — всегда мягкие (дочка, чаще, твоей).
                        • Звуки [ж], [ч’], [ш], [щ’] в нашем языке называются шипящими.
                        • Согласный может быть звонким — глухим, а так же сонорным и шумным.

                          Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.

                        • Сонорные (л, м, н, р, й) — самые звонкие фонемы, в них слышится максимум голоса и немного шумов: лев, рай, ноль.
                        • Если при произношении слова во время звуко разбора образуется и голос, и шум — значит перед вами звонкий согласный (г, б, з и тд.): завод, блюдо, жизнь.
                        • При произнесении глухих согласных (п, с, т и прочих) голосовые связки не напрягаются, издаётся только шум: стопка, фишка, костюм, цирк, зашить.
                        • Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.

                          Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.

                          Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы:
                          «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость).

                          «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.

                          Позиционные изменения согласных звуков в русском языке

                          Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.

                          Позиционное оглушение/озвончение

                          В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:

                        • в абсолютном конце фонетического слова: нож [но´ш], снег [с’н’э´к], огород [агаро´т], клуб [клу´п];
                        • перед глухими согласными: незабудка [н’изабу´тка], обхватить [апхват’и´т’], вторник [фто´рн’ик], трубка [тру´пка].
                        • делая звуко буквенный разбор онлайн, вы заметите, что глухой парный согласный, стоящий перед звонким (кроме [й’], [в] — [в’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’]) тоже озвончается, то есть заменяется на свою звонкую пару: сдача [зда´ч’а], косьба [каз’ба´], молотьба [малад’ба´], просьба [про´з’ба], отгадать [адгада´т’].
                        • В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: взбитыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].

                          При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в].

                          По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук [в]: красного [кра´снава], синего [с’и´н’ива], белого [б’э´лава], острого, полного, прежнего, того, этого, кого.

                          Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить [ад:’ил’и´т’] → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки [д’д’], бесшумный [б’иш:у´мный].

                          При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как [хк] (вместо стандартного [кк]): лёгкий [л’о′х’к’ий], мягкий [м’а′х’к’ий].

                          Мягкие согласные в русском языке

                          В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].

                        • Смягчение парных твердых согласных происходит перед «Ь»;
                        • мягкость согласного звука в слоге на письме поможет определить последующая за ним гласная буква (е, ё, и, ю, я);
                        • [щ’], [ч’] и [й] по умолчанию только мягкие;
                        • всегда смягчается звук [н] перед мягкими согласными «З», «С», «Д», «Т»: претензия [пр’итэн’з’ийа], рецензия [р’ицеэн’з’ийа], пенсия [пэн’с’ийа], ве[н’з’]ель, лице́[н’з’]ия, ка[н’д’]идат, ба[н’д’]ит, и[н’д’]ивид, бло[н’д’]ин, стипе[н’д’]ия, ба[н’т’]ик, ви[н’т’]ик, зо[н’т’]ик, ве[н’т’]илъ, а[н’т’]ичный, ко[н’т’]екст, ремо[н’т’]ировать;
                        • буквы «Н», «К», «Р» при фонетических разборах по составу могут смягчаться перед мягкими звуками [ч’], [щ’]: стаканчик [стака′н’ч’ик], сменщик [см’э′н’щ’ик], пончик [по′н’ч’ик], каменщик [кам’э′н’щ’ик], бульварщина [бул’ва′р’щ’ина], борщ [бо′р’щ’];
                        • часто звуки [з], [с], [р], [н] перед мягким согласным претерпевают ассимиляцию по твердости-мягкости: стенка [с’т’э′нка], жизнь [жыз’н’], здесь [з’д’эс’];
                        • чтобы корректно выполнить звуко буквенный разбор, учитывайте слова исключения, когда согласный [р] перед мягкими зубными и губными, а так же перед [ч’], [щ’] произносится твердо: артель, кормить, корнет, самоварчик;
                        • Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [ — ] прочерк.

                          Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе

                          Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.

                        • Буквенный разбор и примеры слов с шипящими звуками: приезжий [пр’ийэ´жжий], восшествие [вашшэ´ств’ийэ], изжелта [и´жжэлта], сжалиться [жжа´л’иц:а].
                        • Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [ : ].

                        • Буквосочетания с шипящим «сж» – «зж», произносятся как двойной твердый согласный [ж:], а «сш» – «зш» — как [ш:]: сжали, сшить, без шины, влезший.
                        • Сочетания «зж», «жж» внутри корня при звукобуквенном разборе записывается в транскрипции как долгий согласный [ж:]: езжу, визжу, позже, вожжи, дрожжи, жженка.
                        • Сочетания «сч», «зч» на стыке корня и суффикса/приставки произносятся как долгий мягкий [щ’:]: счет [щ’:о´т], переписчик, заказчик.
                        • На стыке предлога со следующим словом на месте «сч», «зч» транскрибируется как [щ’ч’]: без числа [б’эщ’ ч’исла´], с чем-то [щ’ч’э′мта].
                        • При звуко буквенном разборе сочетания «тч», «дч» на стыке морфем определяют как двойной мягкий [ч’:]: лётчик [л’о´ч’:ик], молодчик [мало´ч’:ик], отчет [ач’:о´т].

                        Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования:

                        • сч → [щ’:]: счастье [щ’:а´с’т’йэ], песчаник [п’ищ’:а´н’ик], разносчик [разно´щ’:ик], брусчатый, расчёты, исчерпать, расчистить;
                        • зч → [щ’:]: резчик [р’э´щ’:ик], грузчик [гру´щ’:ик], рассказчик [раска´щ’:ик];
                        • жч → [щ’:]: перебежчик [п’ир’ибе´щ’:ик], мужчина [мущ’:и´на];
                        • шч → [щ’:]: веснушчатый [в’исну′щ’:итый];
                        • стч → [щ’:]: жёстче [жо´щ’:э], хлёстче, оснастчик;
                        • здч → [щ’:]: объездчик [абйэ´щ’:ик], бороздчатый [баро´щ’:итый];
                        • сщ → [щ’:]: расщепить [ращ’:ип’и′т’], расщедрился [ращ’:э′др’илс’а];
                        • тщ → [ч’щ’]: отщепить [ач’щ’ип’и′т’], отщёлкивать [ач’щ’о´лк’иват’], тщетно [ч’щ’этна], тщательно [ч’щ’ат’эл’на];
                        • тч → [ч’:]: отчет [ач’:о′т], отчизна [ач’:и′зна], реснитчатый [р’ис’н’и′ч’:и′тый];
                        • дч → [ч’:]: подчёркивать [пач’:о′рк’иват’], падчерица [пач’:ир’ица];
                        • сж → [ж:]: сжать [ж:а´т’];
                        • зж → [ж:]: изжить [иж:ы´т’], розжиг [ро´ж:ык], уезжать [уйиж:а´т’];
                        • сш → [ш:]: принёсший [пр’ин’о′ш:ый], расшитый [раш:ы´тый];
                        • зш → [ш:]: низший [н’иш:ы′й]
                        • чт → [шт], в словоформах с «что» и его производными, делая звуко буквенный анализ, пишем [шт]: чтобы [што′бы], не за что [н’э′ за шта], что-нибудь [што н’ибут’], кое-что;
                        • чт → [ч’т] в остальных случаях буквенного разбора: мечтатель [м’ич’та´т’ил’], почта [по´ч’та], предпочтение [пр’итпач’т’э´н’ийэ] и тп;
                        • чн → [шн] в словах-исключениях: конечно [кан’э´шна′], скучно [ску´шна′], булочная, прачечная, яичница, пустячный, скворечник, девичник, горчичник, тряпочный, а так же в женских отчествах, оканчивающихся на «-ична»: Ильинична, Никитична, Кузьминична и т. п.;
                        • чн → [ч’н] — буквенный анализ для всех остальных вариантов: сказочный [ска´зач’ный], дачный [да´ч’ный], земляничный [з’им’л’ин’и´ч’ный], очнуться, облачный, солнечный и пр.;
                        • !жд → на месте буквенного сочетания «жд» допустимо двоякое произношение и транскрипция [щ’] либо [шт’] в слове дождь и в образованных от него словоформах: дождливый, дождевой.
                        • Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка

                          Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.

                          В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:

                        • «Т» — в сочетаниях:
                          • стн → [сн]: местный [м’э´сный], тростник [трас’н’и´к]. По аналогии можно выполнить фонетический разбор слов лестница, честный, известный, радостный, грустный, участник, вестник, ненастный, яростный и прочих;
                          • стл → [сл]: счастливый [щ’:асл’и´вый’], счастливчик, совестливый, хвастливый (слова-исключения: костлявый и постлать, в них буква «Т» произносится);
                          • нтск → [нск]: гигантский [г’ига´нск’ий], агентский, президентский;
                          • стьс → [с:]: шестьсот [шэс:о´т], взъесться [взйэ´с:а], клясться [кл’а´с:а];
                          • стс → [с:]: туристский [тур’и´с:к’ий], максималистский [макс’имал’и´с:к’ий], расистский [рас’и´с:к’ий], бестселлер, пропагандистский, экспрессионистский, индуистский, карьеристский;
                          • нтг → [нг]: рентген [р’энг’э´н];
                          • «–тся», «–ться» → [ц:] в глагольных окончаниях: улыбаться [улыба´ц:а], мыться [мы´ц:а], смотрится, сгодится, поклониться, бриться, годится;
                          • тс → [ц] у прилагательных в сочетаниях на стыке корня и суффикса: детский [д’э´цк’ий], братский [бра´цкий];
                          • тс → [ц:] / [цс]: спортсмен [спарц:м’э´н], отсылать [ацсыла´т’];
                          • тц → [ц:] на стыке морфем при фонетическом разборе онлайн записывается как долгий «цц»: братца [бра´ц:а], отцепить [ац:ып’и´т’], к отцу [к ац:у´];
                          • «Д» — при разборе по звукам в следующих буквосочетаниях:
                            • здн → [зн]: поздний [по´з’н’ий], звёздный [з’в’о´зный], праздник [пра′з’н’ик], безвозмездный [б’извазм’э′зный];
                            • ндш → [нш]: мундштук [муншту´к], ландшафт [ланша´фт];
                            • ндск → [нск]: голландский [гала´нск’ий], таиландский [таила´нск’ий], нормандский [нарма´нск’ий];
                            • здц → [сц]: под уздцы [пад усцы´];
                            • ндц → [нц]: голландцы [гала´нцы];
                            • рдц → [рц]: сердце [с’э´рцэ], сердцевина [с’ирцыв’и´на];
                            • рдч → [рч’]: сердчишко [с’эрч’и´шка];
                            • дц → [ц:] на стыке морфем, реже в корнях, произносятся и при звуко разборе слова записывается как двойной [ц]: подцепить [пац:ып’и´т’], двадцать [два´ц:ыт’];
                            • дс → [ц]: заводской [завацко´й], родство [рацтво´], средство [ср’э´цтва], Кисловодск [к’иславо´цк];
                            • «Л» — в сочетаниях:
                              • лнц → [нц]: солнце [со´нцэ], солнцестояние;
                              • «В» — в сочетаниях:
                                • вств → [ств] буквенный разбор слов: здравствуйте [здра´ствуйт’э], чувство [ч’у´ства], чувственность [ч’у´ств’инас’т’], баловство [баластво´], девственный [д’э´ств’ин:ый].
                                • Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы [т] не допускается: поездка [пайэ´стка], невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.

                                • Две идентичные буквы сразу после ударного гласного при буквенном разборе транскрибируется как одиночный звук и символ долготы [ : ]: класс, ванна, масса, группа, программа.
                                • Удвоенные согласные в предударных слогах обозначаются в транскрипции и произносится как один звук: тоннель [танэ´л’], терраса, аппарат.
                                • Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.

                                  Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву. Если вам пригодился наш ресурс, будем благодарны за поддержку в соцсетях.

                                  Использованная литература

                                  Литневская Е.И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников. – МГУ, М.: 2000

                                  Панов М.В. Русская фонетика. – Просвещение, М.: 1967

                                  Бешенкова Е.В., Иванова О.Е. Правила русской орфографии с комментариями.

                                  Учебное пособие. – «Институт повышения квалификации работников образования», Тамбов: 2012

                                  Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. Русское литературное произношение.– М.: ЧеРо, 1999

                                  how-to-all.com