Проверить в реестре недобросовестных поставщик

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ

Что такое реестр недобросовестных поставщиков и на каких основаниях в него попадают сведения об участнике закупки?

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой «черный список» неблагонадежных участников закупок, который размещен в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок. Попадая в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ, компании лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах. Причем запись о недобросовестных поставщиках заносится в реестр сроком на два года.

С точки зрения технической составляющей процесса правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга.

Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных). Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения.

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ. При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, сведения которого включены в данные реестры.

Что касается 44-ФЗ, то ч.1.1 ст. 31 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков соответствующего участника закупочной процедуры, в том числе об отсутствии информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции ЕИО участника закупки — юридического лица. Таким образом, в рамках 44-ФЗ компания можем установить требования и в дальнейшем отклонить заявку в том случае, если в реестре недобросовестных поставщиков сведения содержатся по ряду параметров. В рамках 44-ФЗ заказчики могут пользоваться только одним реестром по 44-ФЗ.

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков

Как в корпоративном, так и в государственном секторе эти основания схожи.

Согласно ч. 2 ст. 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:

  • уклонение участника закупки от заключения контракта;
  • расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий контракта;
  • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
  • Если для 223-ФЗ основанием для включения в РНП является расторжение договора по решению суда, в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора, то в 44-ФЗ, помимо расторжения договора по решению суда, введен новый инструмент, защищающий права заказчика, — это возможность одностороннего расторжения договора по инициативе заказчика, если участником закупочной процедуры не исполняются либо ненадлежащим образом исполняются обязательства по договору.

    Поиск государственных и коммерческих закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ на 86 площадках

    Случаи расторжения договора по соглашению сторон, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ, не являются основанием для включения в реестр. Если заказчик расторгнул договор по соглашению сторон или договор расторгнут по инициативе поставщика в рамках 44-ФЗ, сведения о таком поставщике в реестр не вносятся. Если стороны договорились и не имеют никаких претензий друг к другу, то признаков недобросовестности и злого умысла в действиях поставщика быть не может. Следовательно, не может быть и оснований для внесения в РНП.

    Нельзя также включать в реестр недобросовестных поставщиков, если договор расторгнут в рамках споров в Третейском суде. В данном случае для включения в реестр (как в рамках 223-ФЗ, так и в рамках 44-ФЗ) необходимо решение арбитража.

    Заказчик не обязан направлять сведения в РНП, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер (Письмо Минэкономразвития РФ от 10.07.2015 N Д28и-1968, Письмо ФАС России от 08.12.2014 N АЦ/50130/14). В силу самого 44-ФЗ в ряде случаев лица, занявшие второе место, просто освобождены от обязанности по заключения договора. А если нет обязанности, то нет и возможности вменения санкций за незаключение договора.

    Порядок направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков

    Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» утверждает процедуру подачи сведений о недобросовестных поставщиках, участниках закупки в ФАС РФ и правила ведения ею данного реестра.

    Развернутый комментарий по этому вопросу дает специалист в сфере закупок по 223-ФЗ Оксана Шипунова:

    Онлайн-обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ и контрактной системе

    kontur.ru

    Как проверить поставщика и его добросовестность

    Статьи по теме

    Существует несколько основных способов проверки поставщиков, о которых мы и расскажем в этой статье.

    Государственные заказчики уделяют большое внимание проверке участников торгов, причем особое внимание привлекают поставщики, исполнители и подрядчики, готовые исполнить контракт по ценам ниже рыночных. Антидемпинговым мерам при проведении конкурсов и аукционов, то есть снижению цены в ходе торгов на 25% и более, посвящена ст.37 44-ФЗ.

    Закон предусматривает несколько вариантов доказательства добросовестности:

  • Внесение обеспечения, в полтора раза превышающее первоначально установленную сумму;
  • Сведения из реестра заключенных контрактов, размещенного в ЕИС;
  • Любые другие документы, позволяющие сделать вывод о надежности участника торгов.
  • Выписка из реестра контрактов должна содержать данные:

    • об исполнении трех и более контрактов за год до подачи заявки на аукцион или конкурс, причем без штрафов и пени;
    • об исполнении четырех и более контрактов за 2 последних года (75% из них должны быть выполнены безупречно);
    • об исполнении трех и более контрактов в течение 3 лет до даты подачи заявки без каких-либо неустоек.

    В любом из перечисленных случаев цена хотя бы одного из контрактов должна составлять не менее 20% от суммы, по которой участник торгов рассчитывает заключить новый контракт. Отметим, что для контрактов на сумму от 15 млн рублей и выше единственным доказательством добросовестности является внесение повышенного денежного обеспечения.

    Реестр недобросовестных поставщиков – это еще один способ защиты госзаказчиков от предпринимателей, с которыми лучше не иметь дела. К настоящему моменту в нем содержатся сведения о более чем 10 тысячах бизнесменов и коммерческих структур.

    Ведением реестра (точнее, даже двух – по 44-ФЗ и 223-ФЗ) занимается Федеральная антимонопольная служба. Основанием для включения в перечень могут стать уклонение от подписания госконтракта, отказ предоставить доказательства добросовестности предпринимателя, отказ от внесения обеспечения исполнения контракта или предоставление заказчику недостоверных документов. Кроме того, недобросовестными признаются поставщики и исполнители, не справившиеся с возложенными на них обязательствами – полностью или частично.

    Информация о недобросовестных поставщиках хранится в реестре в течение двух лет. Добиться исключения из перечня до истечения этого срока можно только через суд. Подавляющее большинство заказчиков сверяется с реестром до заключения контракта, поэтому фактически сфера госзакупок закрыта для недобросовестных участников.

    Материалы по теме:

    Как проверить банковскую гарантию по 44-ФЗ

    Банковская гарантия в сфере госзакупок – это документ, согласно которому банк обязуется выплатить заказчику определенную сумму денег в случае частичного или полного невыполнения поставщиком своих обязательств. В соответствии с требованиями 44-ФЗ, банковская гарантия должна быть безотзывной , и выдать ее могут только банки, включенные в особый перечень Минфина РФ. Список постоянно обновляется, поэтому важно сверяться с ним при получении каждой банковской гарантии.

    Банки тщательно проверяют организации, которым выдается гарантия, поэтому такой способ обеспечения заявки или исполнения контракта очень надежен. Все выданные банковские гарантии вносятся в отдельный реестр , доступный в ЕИС. Финансовая организация, выдавшая гарантию, обязана внести информацию об этом в реестр в течение 1 рабочего дня с момента подписания документа (ч.8 ст. 45 44-ФЗ). Если запись о полученной гарантии отсутствует в реестре, заказчик может на законных основаниях отказаться ее принять.

    Другие способы проверить банковскую гарантию

    При проверке банковской гарантии имеет смысл внимательно изучить ее текст на предмет соответствия законодательству. В документе не должно содержаться требований о представлении заказчиком банку судебных актов, подтверждающих неисполнение предпринимателем обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией (ч.4 ст.45 44-ФЗ).

    Важно также проверить, указано ли в тексте условие о безотзывности гарантии, сумма обеспечения и другие данные, перечисленные в ч.2 и 3 ст.45 44-ФЗ.

    Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Полистать журнал

    www.pro-goszakaz.ru

    ФАС реестр недобросовестных поставщиков

    Контролирующим органом, занимающимся рассмотрением жалоб заказчика, поданных на недобросовестных исполнителей, и ведением реестра занимается ФАС — Федеральная антимонопольная служба. А в регионах — местные территориальные органы.

    По 223 Федеральному закону в 2016 году в РНП занесли 349 юридических лиц, что так же больше, чем в 2015 году.

    обращение Заказчика в суд и вынесение судом решения о расторжении контракта на основании серьезных нарушений со стороны подрядчика;

    отказ со стороны заказчика от исполнения контракта, по причинам нарушения условия контракта со стороны исполнителя.

    Информация о компаниях, занесенных в данную базу, согласно ст. 104 44-ФЗ должна размещаться на едином информационном портале и быть доступна всем желающим на бесплатной основе.

    Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков в ЕИС — http://www.zakupki.gov.ru

  • Сведения о проведенных торгах: дата аукциона, подведения итогов или признания его несостоявшимся и реквизиты документа, подтверждающего это факт.
  • Данные о контракте:
    — дата заключения не исполненного контракта (если она присутствует);
    —наименование товаров, работ или услуг, на получение которых был рассчитан контракт;
    —код ОКВЭД товара (работ или услуг);
    —цена и валюта договора;
    —срок, в который должен быть исполнен контракт.
  • Дата прекращения действия договора.
  • Это относится только к тем случаям, когда заказчик устанавливает требование об отсутсвии исполнителя в реестре недобросовестных поставщиков.

    Сокращение этого срока может быть только в том случае, когда контрагент был внесен в реестр по решению суда.

    1. Отмена (расторжение) контракта через суд или отказ от исполнения контракта заказчиком. Заказчик в течении 3-х дней, с момента расторжения контракта, должен направить в ФАС данные, соответствующие ч.3 ст. 104 ФЗ-44, а так же решение суда (его копию) или письмо с обоснованием причин отказа заказчика сотрудничать с данным поставщиком.
    2. Если планируется заключение договора с участником закупки, следующим по списку после отказавшегося победителя, то заказчик должен направить в ФАС информацию (п.1-3 ч. 3 ст. 104) не позже трех рабочих дней с момента заключения договора с участником под номером 2. Также необходимо приложить выписку из протокола рассмотрения заявок, протокола о проведении аукциона или какие-либо другие документы, которые свидетельствуют об отказе победителя от подписания контракта.
    3. Третий случай предусматривает уклонение от подписания договора единственным участником закупки. В данной ситуации заказчик в течение 5-ти рабочих дней после истечения срока подписания договора направляет информацию в ФАС (п.1-3 ч. 3 ст. 104) и прикладывает выписку из протокола рассмотрения заявки, протокола проведения тендера и иных документов, которые могут подтвердить, что единственный подрядчик отказался от заключения договора.
    4. После того, как документы поступают в ФАС, сотрудники данного учреждения в течение 10 рабочих дней должны рассмотреть факты, предоставленные в документации и вынести решение.

      Если информации будет недостаточно для вынесения решения, то заказчику в течение 3-х рабочих дней, с момента получения данных ФАС, отправляется об этом уведомление. И еще 3 дня дается заказчику на обратную связь со службой для предоставления недостающей информации. Если информация о недобросовестности подрядчика подтверждается, то в течение трех дней ФАС включает в реестр недобросовестных поставщиков данного исполнителя.

      ©ООО МКК «РусТендер»

      tender-rus.ru

      Реестр недобросовестных поставщиков

      В Российской Федерации существуют правовые нормы, которые регулируют ответственность исполнителей, признанных победителями по результатам закупки. В случае их уклонения от исполнения контракта, они попадают в особый список, который называется Реестр недобросовестных поставщиков, что влечет за собой наложение определенных санкций на таких контрагентов.

      Основанием для включения в этот список могут быть следующие причины:

      Реестр недобросовестных поставщиков — официальный сайт

      Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

    5. Номер и дата записи информации о компании (физ. лице) в реестр.
    6. Уполномоченный орган, включивший недобросовестного исполнителя в реестр.
    7. Реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ

      в ФЗ №223 нет четких требований к компаниям-подрядчикам относительно их причастности к реестру. Но практически повсеместно у заказчиков в документации встречается требование об отсутствии контрагента в этом списке.

      Заказчик может самостоятельно в любой момент проверить поставщика на его добропорядочность в отношении заключенных сделок. Поэтому принимать участие в торгах по 223-ФЗ, в документации которых есть пункт об отсутствии подрядчика в реестре недобросовестных исполнителей, не имеет смысла.

      Алгоритм внесения подрядчика в РНП

    Санкции за предоставление ложной информации

    В случае, когда предоставление информации о недобросовестном поставщике является необходимым правовым действием, в рамках заключаемого контракта, то забывать и игнорировать это действие не стоит. Т.к. непредставление указанной информации влечет штрафные санкции (в соответствии с КоАП РФ, Статья 19.7.2.) в размере: для должностных лиц 15 000 руб; для юр. лиц — 100 000 руб.

    Статьи по теме:

    Реестр недобросовестных поставщиков — это список контрагентов, нарушивших положения соответствующего законодательства (44-ФЗ или 223-ФЗ) в ходе подписания или исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупок.

    22 ноября 2012 г. Правительством РФ было принято постановление, описывающее алгоритм действий — “О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц””.

    В рамках 44-ФЗ в 2016 году было рассмотрено на 215 обращений больше, чем в 2015 году. В следствие чего в Реестр недобросовестных поставщиков попало 5 555 компаний, что составляет примерно половину от весех поданных обращений.

    С каждым годом количество участиников занесенных в Реестр становится все больше.

    отказ и уклонение заказчика от исполнения или заключения договора;

    Многие заказчики ставят обязательным условием участия в торгах — отсутствие подрядчика в реестре.

    В данном реестре содержится следующая информация о данных предприятиях или физических лицах:

  • Информация о поставщике, подрядчике и о месте его нахождения, а именно: наименование юр. лица или ФИО физ. лица; страна, индекс, название территориальной единицы, города, населенного пункта, улица, номер строения, дома, квартиры или офиса; ИНН физического или юридического лица.
  • Причины по которым было вынесено решение о расторжении контракта.
  • Внесение в реестр недобросовестных поставщиков грозит подрядчику существенным сокращением торгов, в которых он сможет принять участие в течение 2-х лет, с даты включения его в список. Но помимо торгов по 44-ФЗ, так же есть коммерческие тендеры.

    Важно: в случае, если организатор или учредитель компании, внесенной в РНП, будет подавать заявку на участие в качестве физического лица или ИП, то опираясь на инструкцию МинФина, такую заявку стоит отклонить.

    Удалить его из данного списка преждевременно возможно при отмене судебного решения, вынесенного по данной организации (или физическому лицу).

    В зависимости от ситуации, действия заказчика немного отличаются. Рассмотрим подробно каждую из ситуаций:

    на выход из реестра недобрососвестных поставщиков

    Данные в статье актуальны на момент ее написания, для более полной и актуальной информации следите за правовыми нормами РФ.