Протест прокурора последствия

Прокурорский надзор — это одно из направлений правоохранительной деятельности, которое состоит в решении прокуратурой задач по обеспечению исполнения законов и соблюдению прав и свобод человека на всей территории РФ и осуществляется в пределах и порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре РФ».

Государственный контроль и надзор осуществляется также целым рядом других государственных органов — налоговыми органами, органами экологического и санитарного контроля, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, органами противопожарной службы и т.д. Но все эти органы осуществляют свои полномочия в определенных специфических областях, имеют четко очерченные нормативно-правовыми актами поднадзорные и подконтрольные им сферы деятельности. Прокурорский же надзор имеет наиболее широкое предназначение — соблюдение Конституции РФ и всех законов, действующих на территории России, прав и свобод человека и гражданина. Полномочия прокуратуры имеют универсальный характер и распространяются практически на все урегулированные законом сферы общественных отношений.

Средства прокурорского реагирования — т.е. определенные акты — постановления, протесты, представления и предостережения о недопустимости нарушений закона, направленные на устранение нарушений законности, прав и свобод человека и гражданина, которые выносит прокурор при реализации надзорных полномочий, действуя в установленных законом правовых формах.

Требования закона, связанные с внесением протеста, представления, предостережения или изданием постановления, предусмотрены ст. 23, 24, 25 и 25.1 Закона «О прокуратуре РФ».

Протест прокурора

Протест — это подготавливаемый прокурором или его заместителем документ, который приносится на противоречащий закону, нарушающий права человека и гражданина правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации в суд.

В протесте заключается требование об устранении имеющихся в правовом акте противоречий закону (в целом или в определенной части), о приведении акта в соответствие с федеральным законом или его отмене. В основе этимологии термина «протест» лежит латинское слово «protestor», обозначающее публичное требование, заявление, доказывание.

Правом принесения протеста в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращения в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации, на незаконные правовые акты обладают прокурор и заместитель прокурора. Правовые акты федеральных министерств и ведомств могут быть опротестованы только Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями. Прокуроры субъектов Российской Федерации обладают правом опротестования правовых актов представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов контроля соответствующего звена их системы. Вышестоящий прокурор имеет право действовать в пределах компетенции нижестоящих прокуроров и приносить протесты на правовые акты органов не только своего уровня, но и стоящих уровнем ниже. В тех случаях, когда прокурор выявляет незаконные акты органов, должностных лиц, надзор за законностью деятельности которых осуществляет вышестоящий прокурор, он должен подготовить проект протеста и представить его в вышестоящее звено прокурорской системы. См.: Гуськова А.П., Шамардин А.А. Правоохранительные органы (судоустройство): Учебник. — Москва: ИГ «Юрист», 2005. С. 224-258.

Прокуроры районов, городов вправе приносить протесты на правовые акты органов местного самоуправления, органов контроля районного звена, их должностных лиц. Данный вопрос детально регламентируется в Приказе Генеральной прокуратуры РФ от 9 сентября 2002 г. № 54 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур», указании Генеральной прокуратуры РФ от 28 апреля 2000 г. № 91/7 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с Постановлением Конституционного Суда РФ от 11.04.2000 № 6-П», письме Генеральной прокуратуры РФ от 21 марта 2000 г. № I-ГП-26-2000 «О состоянии законности при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов», Методических рекомендациях «Прокурорский надзор за законностью правовых актов субъектов Российской Федерации», направленных 22 июля 1997 года на места, и ряде других документов.

Обязательными реквизитами протеста прокурора (он подается в основном в письменной форме, хотя может выноситься и в устной) являются: точное название органа, в который приносится протест; акта, являющегося, по мнению прокурора, противоречащим закону; конкретное название закона и его положений, в противоречие с которыми вступил опротестованный акт; обстоятельства, дающие основания для вывода о его незаконности; четкое изложение требований прокурора со ссылкой на правовые нормы, регламентирующие процедуру принесения и рассмотрения протеста; подпись лица, принесшего протест, с указанием должности и классного чина.

Протест должен соответствовать определенным требованиям не только по форме, но и по содержанию. В содержательной части протеста прокурор отражает следующие позиции: в чем выражается несоответствие либо противоречие акта (его части), на который направлено прокурорское воздействие; точное наименование закона, с которым вступил в противоречие (несоответствие) акт; предложение устранить допущенное нарушение (необходимо изложить свое видение: в каких конкретных юридических действиях оно должно выражаться и какие правовые последствия нести); требование рассмотреть протест в оговоренные законом сроки со ссылкой на правовые нормы и указание на то, что ответ о результатах рассмотрения протеста должен быть незамедлительно отправлен прокурору в письменной форме.

В ряде случаев возникает необходимость обращения прокурора в суд с заявлением об издании противоречащего закону правового акта и о признании его недействительным.

Заявление в суд направляется в соответствии с действующими положениями процессуального законодательства о подведомственности и подсудности дел. При этом необходимо иметь в виду, что в арбитражные суды прокуроры обращаются с заявлениями о признании недействительными актов, в которых представлены вопросы, касающиеся сферы предпринимательской и иной экономической деятельности.

Срок рассмотрения протеста десять дней с момента его поступления. В исключительных случаях, когда требуется немедленно устранить нарушения закона, прокурор вправе сам установить срок рассмотрения протеста, который может быть меньше, чем установленный законом. Если протест был принесен на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, он должен рассматриваться на ближайшем заседании данного органа.

По действующему законодательству принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта. Тем не менее имеются реальные возможности снижения либо полной нейтрализации отрицательного эффекта противоречащего закону акта. Именно исходя из этих соображений прокурору предоставлено право устанавливать сокращенный срок рассмотрения протеста, когда этого требуют исключительные обстоятельства. Данное правило применяется в тех случаях, когда исполнение опротестованного акта сопряжено с наступлением или угрозой наступления опасных последствий: причинения материального ущерба в значительных размерах, нанесения вреда здоровью населения, дезорганизации производства и др. Срок, в течение которого должен быть рассмотрен протест, указывается в его тексте.

О результатах рассмотрения протеста прокурору в тот же день должно быть направлено письменное сообщение. Если невозможно техническое исполнение данного требования в тот же день, тогда оно исполняется на следующий день. Более позднее направление сообщения, равно как несоблюдение сроков рассмотрения протеста, является нарушением закона и может служить основанием для привлечения виновных лиц к ответственности.

Прокурор, принесший протест, может участвовать в работе заседания коллегиального органа как представитель органа, осуществляющего надзор за исполнением действующих на территории РФ законов, в соответствии с предоставленными ему полномочиями.

Режим работы коллегиального органа определяется его регламентом, поэтому прокурор, чтобы знать дату заседания, должен получить от него соответствующую информацию. О необходимости извещения прокурора о дне заседания указывается в резолютивной части текста протеста.

Обязательность извещения прокурора о дне заседания коллегиального органа обусловлена интересами обеспечения возможности личного участия прокурора в рассмотрении принесенного им протеста. Присутствие прокурора на заседании позволяет ему, во-первых, в случае необходимости дать разъяснения по существу возникших при рассмотрении протеста вопросов и, во-вторых, иметь возможность более подробно аргументировать свою позицию по отношению к опротестованному им акту.

По поручению прокурора в рассмотрении протеста может принять участие его помощник. Поручение должно быть надлежащим образом оформлено.

В определенных случаях возможен отзыв протеста. Право отзыва протеста принадлежит лицу, которым он был принесен, — прокурору или его заместителю. Возможность отзыва протеста допускается только до его рассмотрения. См.: Кузьмин В.А., Китрова Е.В.Комментарий к федеральному закону от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (постатейный). — Москва: ИГ «Юрист», 2007. С 55-64.

Отзыв протеста связан с тем, что мнение прокурора может измениться в результате установления новых, ранее не известных обстоятельств, принятия новых законов, иных факторов. При наличии оснований, исключающих необходимость рассмотрения протеста, он может быть отозван.

studbooks.net

30. Основания и порядок вынесения представления прокурора и его правовые последствия.

Представление— акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений зак-ва, причин и условий, способствующих этим нарушениям. Представление прокурора вносится в случаях, когда прокурор, проводя проверки соблюдения законности либо обобщение и анализ имеющихся материалов, устанавливает неоднократность нарушения закона, незаконных действий или бездействия со стороны тех или иных должностных лиц, организаций и считает необходимым рассматривать эти вопросы в комплексе с тем или иным органом или должностным лицом. Это может быть орган или руководитель, в деятельности которого выявлены нарушения, или вышестоящий орган. Куда направить представление, решает прокурор в зависимости от имеющихся материалов, характера нарушений. В представлении прокурор вправе ставить вопрос об отмене конкретных правовых актов, а также о привлечении определенных лиц к дисциплинарной, материальной или административной ответственности. При подготовке представления могут быть использованы материалы общенадзорных проверок, а также данные, полученные в ходе прокурорской деятельности по другим отраслям надзора.

Представление вносится на основе обстоятельно проведенной прокурорской проверки или нескольких проверок, глубокого анализа выявленных нарушений законов и способствовавших им обстоятельств. В описательной части представления указываются выявленные прокурором и специалистами нарушения закона, обстоятельства, способствующие этим нарушениям, называются должностные и иные лица, виновные в их совершении или потворствующие этому. Представление как универсальный акт прокурорского реагирования позволяет ставить самые разные вопросы по преимуществу правового характера, направленные как на устранение и предупреждение нарушений законов и способствующих им обстоятельств, так и на привлечение к ответственности виновных лиц.

Особое внимание при подготовке представлений обращается на их юридическую обоснованность, достоверность, грамотность, краткое, но исчерпывающее изложение всех обстоятельств. Все данные, приводимые в представлении, должны быть тщательно проверены. Предложения, включенные в представление, должны быть конкретными, предусматривать наиболее результативные мероприятия по устранению нарушений закона и их предупреждению. В случаях если нарушения закона совершены и не возникает необходимости привлечения руководителя органа к ответственности и его администрация в состоянии устранить выявленные нарушения, то представление целесообразно внести в адрес этого органа. Если же на подобные нарушения прокурор уже реагировал или они представляют повышенную опасность либо необходимо обратить внимание вышестоящего должностного лица на выявленные нарушения в подведомственном органе, то представление следует внести в адрес вышестоящего органа. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению.

Не позднее чем в месячный срок со дня поступления представления должны быть приняты соответствующие меры по выполнению содержащихся в нем требований. В этот же срок прокурору или его заместителю должно быть сообщено в письменной форме о мерах, принятых по представлению. На основе анализа практики исполнения законов и в особенности допускаемых нарушений законов и обстоятельств, им способствующих, прокуроры вносят обобщенные представления в органы представительной и исполнительной власти, а также в вышестоящие органы. В этих представлениях прокурором обычно предлагаются меры, направленные на предупреждение нарушений законов в решениях либо на подведомственных предприятиях. В них может ставиться вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законов. Представление составляется в установленной форме, с указанием тех же положений, которые необходимо учитывать при принесении протеста. Оно может быть направлено и параллельно внесению протеста на конкретный акт.

studfiles.net

28. Основания и порядок вынесения постановления прокурора и его правовые последствия.

Постановление — акт, содержащий в зависимости от характера нарушения зак-ва мотивированное решение прокурора или его заместителя о ВУД, дисциплинарного производства или о привлечении лица к матер. отв-ти. Постановление может быть вынесено и в иных случаях выражения требования, вытекающего из полномочий прокурора.

Пост. при осуществлении надзора за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предвар. следствия и дознания выносится в соответствии с УПК. Пост-е о возбуждении дисциплинарного производстве или о привлечении лица к матер.отв-ти подлежит исполнению соотв. гос. органом, иной организацией или должн. лицом в десятидневный срок со дня его поступления.

Иные пост-я подлежат рассмотрению и исполнению в срок, установленный прокурором или его заместителем. О результатах рассмотрения пост-я сообщается прокурору или его заместителю в письменной форме. Постановление до его исполнения может быть. отозвано. Постановление о возбужд. дисциплинарного производства или привлечении к материал. ответственности подлежит исполнению в 10 дневный срок, иные постановления в срок, установленный прокурором.

29. Основания и порядок вынесения протеста прокурора и его правовые последствия.

Протест прокурора— это документ прокурорского реагирования на издание противоречащего закону правового акта. Закон придает этому документу особое значение и поэтому устанавливает предельный (не более 10 дней) срок рассмотрения протеста, делая исключение лишь для представительных (законодательных) органов или органов местного самоуправления, которые должны рассмотреть протест на ближайшем заседании. Одним из основных полномочий по устранению нарушений закона является право опротестования противоречащих закону правовых актов. Принесение протеста следует рассматривать не только как право, но и как обязанность прокурора. Во всех случаях выявления противоречащих закону правовых актов прокурор не должен уклоняться от реагирования на них.

Протест прокурора означаеттребование об устранении имеющихся в правовом акте положений, противоречащих закону, приведении акта в соответствие с действующим законодательством либо его отмене. Правом принесения протеста наделены только прокурор и его заместитель. Помощники прокурора, прокуроры отделов могут осуществлять подготовку проектов протеста, но вносить их от своего имени они не вправе. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения, прокурор вправе установить и сокращенный срок рассмотрения протеста. Протест должен быть принесен в определенной форме. Должно быть указано, какой акт признается прокурором противоречащим закону. В протесте должны быть приведены аргументация с указанием, какому законодательству противоречит рассматриваемый акт, и правовое обоснование принесения протеста (т.е. соответствующая статья Закона о прокуратуре), а также должность и классный чин прокурора. В протесте указывается на обязательность рассмотрения протеста и срок его рассмотрения. Ответ в любом случае должен быть направлен прокурору в письменной форме. Принесение протеста приостанавливает исполнение опротестованного правового акта, решения или действия должностного лица. При рассмотрении протеста коллегиальным органом прокурору или его заместителю заранее сообщается о дне, времени и месте проведения заседания. Прокурор или его заместитель, а также по их поручению другой прокурорский работник вправе принять участие в рассмотрении протеста. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его прокурором (его заместителем) либо вышестоящим прокурором. В случае отклонения протеста прокурора или его заместителя, принесенного в порядке, предусмотренном Законом о прокуратуре (за исключением протеста на судебные решения), либо нерассмотрения его в установленный срок прокурор или его заместитель могут принести протест в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу). Если вышестоящий орган не отменит опротестованный правовой акт, решение или действие в 10дневный срок, то прокурор или его заместитель, принесшие такой протест, вправе обратиться с заявлением в суд об отмене противоречащего законодательству правового акта или решения. Подача прокурором или его заместителем заявления в суд приостанавливает действие опротестованного акта или решения. Рассмотрение и разрешение заявления прокурора или его заместителя в суде осуществляются в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

Протесты в Грузии: причины, последствия и вероятность новой революции

С конца мая в Тбилиси проводятся массовые акции протеста, объединенные лозунгом «Не убивай меня».

Организатором многотысячных акций является Заза Саралидзе, чей 16-летний сын Давид был убит вместе с другим подростком Леваном Дадунашвили в ходе кровавой разборки в декабре 2017 года.

Солидарность с отцом Саралидзе участием в митингах выражают представители общественности, в том числе творческой интеллигенции, деятели культуры, искусства и спорта.

Сам Саралидзе требует объективного следствия по данному делу, подозревая прокуратуру в покрытии настоящих виновников убийства своего сына. Он уверен, что их больше, чем двое человек, на чем настаивает следствие, и прокуратура покрывает сына своего бывшего сотрудника Мирзы Субелиани, который тоже находился среди нападавших.

Опасения З.Саралидзе оказались небеспочвенными, поскольку впоследствии суд частично оправдал обвиняемых по делу: одному переквалифицировали обвинение с «умышленного убийства» на «попытку умышленного убийства», а второго оправдали в убийстве Саралидзе, но признали виновным в умышленном убийстве при отягчающих обстоятельствах Дадунашвили. Их осудили, соответственно, на 9 лет и 9 месяцев и 10 лет и 6 месяцев.

Но при этом осталось неясным, кто убил Саралидзе-младшего.

Недовольный решением суда З.Саралидзе перенес акцию протеста к зданию Главной прокуратуры и призвал население Грузии поддержать его требования об отставке главы этого ведомства.

В результате протестов главный прокурор страны Ираклий Шотадзе ушел-таки в отставку.

Обоснованность сомнений отца убитого подростка в необъективности следствия подтверждает руководитель неправительственной организации «Центр реформирования правоохранителей» Звиад Куправа, который ведет мониторинг этого расследования.

«Мы проводили альтернативное расследование, и у нас были конкретные заключения в связи с делом, которые радикально отличались от официальной версии прокуратуры», — заявил на акции З.Куправа.

После отставки И.Шотадзе протестующие вновь переместились к зданию парламента, где выдвинули следующие требования: заключить в тюрьму Мирзу Субелиани, который, по мнению Зазы Саралидзе, имеет отношение к сокрытию виновных в гибели подростков, подвергнуть уголовному наказанию всех, кто сфальсифицировал дело о смерти подростков, и тех, кто непосредственно виновен в их смерти.

Протестующие предъявили властям ультиматум — исполнить эти требования или требования протестующих станут более радикальными. Только тогда, по словам организаторов акции, «система будет разрушена», в то время как отставка главного прокурора была «одним лишь кирпичом в стене этой системы».

Таким образом, протесты в Грузии все больше стали приобретать политический окрас. Так, по истечении срока ультиматума демонстранты стали требовать отставки правительства Грузии.

«Система объявила нам войну, народ! Мы сломаем систему. Я прямо обращусь к тем, кто за ней стоит – к правительству Квирикашвили, потому что они покрывают систему. Пусть уйдут все, кто покрывает эту систему! Пусть уйдут Квирикашвили и его правительство!» — заявил с трибуны З.Саралидзе, призвав президента Грузии Георгия Маргвелашвили присоединиться к акции.

Сам Г.Квирикашвили, явившись на митинг, попытался сбить накал, но разъяренная толпа не дала ему выступить, освистав и забросав его пластиковыми бутылками. Премьер пообещал, что дело будет расследоваться под его личным контролем, и у родителей убитых подростков будет возможность на любом этапе подключиться к процессу расследования и получить любую интересующую их информацию. Он также заявил, что берет на себя ответственность за то, чтобы расследование было завершено в максимально короткие сроки.

На митинге побывал также президент Георгий Маргвелашвили, который этим шагом постарался сохранить мирный характер акции.

Грузинский политолог Арно Хидирбегишвили увидел в акции протеста начало предвыборной кампании экс-президента Михаила Саакашвили.

«Это горе было использовано деструктивными политическими силами в Грузии, в основном партией Саакашвили. Кроме того, к ней присоединились почти все политические партии, которые решили таким дешевым и низким способом заработать на этом политический капитал. Это и партия Бурджанадзе, которая оказалась буквально бок о бок с лидером партии Саакашвили — Никой Мелия», – сказал «Sputnik Грузия» Хидирбегишвили.

По его мнению, скорее всего, ближе к выборам М.Саакашвили и Г.Маргвелашвили будут выступать в тандеме в одном политическом альянсе и объединят вокруг себя еще много других сторонников.

Стоит отметить, что, несмотря на участие в митингах представителей оппозиции, им на первых порах не давали слова для выступления, дабы не политизировать акцию. Также к протестам собирались примкнуть члены движения «Грузинский марш» для выражения, по их словам, солидарности акции протеста в поддержку З.Саралидзе. Однако участники акции из тех же соображений не позволили им присоединиться к митингу.

Позже на акции появился отец второго убитого подростка Давид Дадунашвили, который, в отличие от радикально настроенного З.Саралидзе, предложил дать следственным органам еще один шанс на объективное расследование убийства.

Параллельно и в знак солидарности с З.Саралидзе в Тбилиси также была проведена акция протеста студентов и учащихся школы, в которой учились убитые Давид Саралидзе и Леван Дадунашвили, с требованием наказать виновных в этом преступлении. Но школьники не стали присоединяться к участникам большого митинга на улице Шота Руставели, объяснив это тем, что не поддерживают политических требований об отставке правительства и проведении внеочередных парламентских выборов.

Однако, несмотря на усилия не допустить политизации акции, она все же стала приобретать именно такой характер. З.Саралидзе выступил с призывом к оппозиционным партиям объединиться для смены власти в Грузии: «Я принял решение. До сих пор я обращался только к обществу, сейчас я обращаюсь ко всем политическим партиям Грузии: давайте объединим наши силы, чтобы эта система окончательно рухнула». На призыв Саралидзе сразу же откликнулись четыре партии — «Единое национальное движение», «Новая Грузия», «Национал-демократическая партия» и «Государство для народа».

Некоторые политические силы остались безучастны к призыву З.Саралидзе. Среди них партии «Новый политический центр – Гирчи», «Европейская Грузия – движение за свободу» и Республиканская партия.

Что касается правительства Грузии, то в последние дни оно сделало все для разряжения ситуации: заново началось расследование убийства Д.Саралидзе, создана следственная комиссия парламента, начались консультации по поводу кандидатуры главного прокурора.

Решение же Саралидзе политизировать протест вызвало серьезное осуждение со стороны властей. «Что касается людей, у которых есть чувство несправедливости, мы — власть, и мы готовы ответить на все вопросы общества и сделаем это. Что касается того, что радикальные группы хотят создать впечатление нестабильности и используют для этого неправомерные политические требования, то мы не допустим этого», — заявил премьер-министр Георгий Квирикашвили.

Тем не менее он выразил готовность встретиться с отцами убитых школьников для обсуждения вопросов, связанных со следствием, но без политически ангажированных лиц.

На состоявшейся встрече З.Саралидзе дал премьеру неделю (до 10 июня) на конкретные шаги в связи с повторным расследованием дела об убийстве своего сына.

Между тем участники альтернативной акции протеста в Тбилиси также выдвинули ультиматум властям, призвав премьера встретиться с ними, создать общественную комиссию для изучения обстоятельств смерти Д.Саралидзе и как можно быстрее задержать всех виновных и тех, кто скрыл детали дела. В противном случае они пригрозили перманентными акциями протеста.

Политолог Петре Мамрадзе считает, что политические силы, решившие использовать трагедию З.Саралидзе – это остатки «нацистской группировки» Саакашвили, «которые в свое время нанесли своей стране и своим гражданам огромный вред».

«Это люди, которые сами создали садистский режим Саакашвили либо беспрекословно ему прислуживали. Сколько бы я ни критиковал действующие власти за то, что они в минувшие годы не сделали то, что должны были сделать, сейчас я готов встать на их сторону», — сказал эксперт «Sputnik Грузия».

Другой эксперт Рамаз Сакварелидзе уверен, что членам «Единого национального движения» и приближенным к нему лицам не удастся взять реванш: «Ответ на этот вопрос уже вырисовывается, так как спала активность участия населения в митинге. Видимо, весь этот процесс подходит к концу. Открытые призывы к государственному перевороту не дадут никаких результатов. Эта тема уже изжила себя».

Р.Сакварелидзе уверен, что у М.Саакашвили, который, возможно, стоит за всем этим, нет другого выхода, кроме как заниматься «подстрекательством к государственному перевороту».

Эксперт выразил надежду на то, что в случае чего власти сумеют предотвратить революцию.

Поддержал требования оппозиционеров о необходимости отставки правительства Грузии политолог Ника Читадзе: «Власти не смогли обеспечить проведения объективного расследования, вот это — самая главная проблема. Этот вопрос все время должен быть на повестке дня. Главный приоритетный вопрос – как решить эту проблему? Оппозиционные партии видят решение проблемы в досрочных парламентских выборах. Я поддерживаю деятельность оппозиционных партий, но, очевидно, что они должны доказать общественности, что руководствуются не личными политическими целями».

Между тем парламент Грузии утвердил постановление о создании временной следственной комиссии по изучению дела об убийстве двух школьников. У комиссии будет 3 месяца на то, чтобы изучить детали дела. Ей предоставят все материалы следствия, а также возможность опросить вероятных фигурантов дела. В завершение работы комиссия представит заключение и рекомендации по делу. По закону, комиссия не имеет права наказывать или обвинять конкретных лиц, это — прерогатива следствия.

В комиссию вошли представители трех партий — всего 17 человек, включая членов правящей партии «Грузинская мечта – демократическая Грузия».

Комментируя для 1news.az сложившуюся в Грузии ситуацию на фоне протестов последней недели, политолог Гурам Мархулия заявил, что в сегодняшнем грузинском обществе нет никаких предпосылок для революции.

«В данном случае имела место поддержка народом отца убитого мальчика в его требовании, чтобы виновные в преступлении были наказаны. Главный прокурор, при котором в свое время были допущены ошибки в расследовании этого убийства, подал в отставку. Тем самым вопрос исчерпан, и на государственном уровне созданы условия для объективного расследования», — сказал Г.Мархулия.

В этой связи он считает, что ни о какой революции речи быть не может.

«Акция не перетечет в политическое русло, никакой революции не будет, потому что правительство поступило правильно. Провинившееся должностное лицо ушло в отставку, и на этом все. Остальное этого не касается», — уверен эксперт.

Г.Мархулия также отметил, что поддержка акции со стороны оппозиции дала обратный эффект, привела к тому, что протесты пошли на спад. Причина этого, по его мнению, в том, что оппозиция не пользуется поддержкой народа.

«Акцию протеста оппозиция поддержала в своих целях, однако общественность не поддержала оппозицию, в результате чего акция пошла на спад. Оппозиционное «Единое национальное движение» попыталось превратить эти протесты в антиправительственную акцию, но народ на это не пошел. В народе нет большого недовольства правительством. Да, была допущена ошибка, которую правительство признало, приняло меры, и соответствующий человек ушел в отставку. И все. Больше ничего значимого не произошло. Никакой революции!» — подчеркнул Г.Мархулия.

www.1news.az