Прокладка коллектора 417

Замена прокладки выпускного коллектора: устройство, схема и особенности

Выпускной коллектор (ВК) автомобильного двигателя является элементом системы отвода выхлопных газов. Его роль заключается в том, чтобы собрать продукты сгорания из всех цилиндров и, объединив их, передать на приемную трубу. Оттуда они поступят на катализатор, а после него – на глушитель.

Выпускной коллектор крепится к головке блока цилиндров силового агрегата (ГБЦ). Герметичность этого соединения обеспечивается при помощи специальной прокладки. По причине постоянных температурных нагрузок она иногда выходит из строя. И хотя подобная неисправность не несет серьезной угрозы для двигателя, устранить ее лучше сразу после обнаружения.

В этой статье мы рассмотрим, как проводится замена прокладки выпускного коллектора на примере автомобилей отечественного производства ВАЗ. Но сначала давайте разберемся с тем, что представляет собой сам ВК и как определить, что его уплотнитель пора менять.

Особенности конструкции выпускного коллектора

Конструктивно выпускной коллектор – это несколько труб, сведенных в одну. Его геометрические формы и крепления для каждого двигателя разные. Изготавливается ВК обычно из высокоуглеродистого чугуна или стали. Та его сторона, которая крепится к ГБЦ, имеет определенную форму, соответствующую расположению выпускных окон. Соединение коллектора с головкой блока цилиндров у автомобилей ВАЗ обеспечивают специальные шпильки, ввернутые в ее корпус. Их количество зависит от формы ВК.

Прокладка коллектора изготавливается путем штамповки из асбеста. Этот материал как нельзя лучше подходит для этих целей: он имеет отличную устойчивость к высоким температурам, достаточно прочен, а также способен сжиматься, обеспечивая герметичность соединения. Для большей прочности уплотнители ВК могут армироваться сталью.

Сколько служит прокладка выпускного коллектора

Прокладка выпускного коллектора не относится к тем элементам, замена которых предусмотрена планом регламентных работ. Она может служить и два года, и пять, и десять. Ее состояние не зависит от возраста и пробега. Единственный фактор, который влияет на продолжительность ее службы, – это правильность работы двигателя. Если он работает в стандартном режиме, не перегревается, использует хорошее топливо, прокладка будет служить долго. Если же все наоборот, она может прогореть и через три месяца эксплуатации.

Признаки прогоревшей прокладки ВК

Признаками прогоревшей прокладки могут быть:

  • изменение звука работающего двигателя;
  • возникновение в салоне автомобиля характерного запаха отработанных газов;
  • нарушение стабильности работы двигателя, горящая лампа CHECK на приборной панели.
  • Что касается звука работы силового агрегата, то при прогоревшей прокладке обычно слышится характерное «стрекотание». В подобных случаях говорят, что двигатель «сечет». Этот звук создают выхлопные газы, вырывающиеся в месте повреждения уплотнителя. Естественно, выхлопы из-под капота попадают в салон через систему отопления и вентиляции. Это создает дополнительные неудобства водителю и пассажирам, к тому же несет определенную угрозу их здоровью, поэтому в любом случае замена прокладки выпускного коллектора при ее повреждении – вынужденная необходимость.

    В автомобилях с инжекторными двигателями, работа которых контролируется электронным блоком управления (ЭБУ), при нарушении целостности прокладки на приборной панели может загораться лампа CHECK. Это связано с тем, что лямбда-зонд, установленный на самом коллекторе или приемной трубе, фиксирует изменение количества кислорода в выхлопах и передает сигнал на ЭБУ. До устранения неисправности контроллер заставляет работать двигатель в аварийном режиме.

    Сколько стоит ремонт на станции техобслуживания

    Во сколько же обойдется замена прокладки выпускного коллектора? Цена на данный вид работ зависит от типа двигателя (карбюраторный, инжекторный, 8-клапанный, 16-клапанный), модели самого уплотнителя, а также расценок станции техобслуживания, где вы планируете ремонтировать свой автомобиль.

    В среднем сама работа вместе с уплотнителем обходится где-то в сумму в пределах 1500 рублей.

    Но совсем не обязательно тратить деньги на работу. Замена прокладки выпускного коллектора ВАЗ без особых трудностей может быть выполнена и собственными силами. Особенно если у вас есть набор ручного инструмента, и вы имеете хоть малейшее понятие о конструкции двигателя вашего авто.

    Что потребуется для ремонта

    Замена прокладки выпускного коллектора предполагает использование следующих средств:

    • набор накидных ключей;
    • шлицевая и крестовая отвертки;
    • острый нож или шпатель (для удаления старой прокладки);
    • емкость с широкой горловиной объемом не менее 5 литров (для слива охлаждающей жидкости);
    • средство против ржавчины (WD-40 или аналогичное);
    • сухие тряпки.
    • Важно: замена прокладки выпускного коллектора 2114, как и других моделей ВАЗ, предусматривает предварительный слив охлаждающей жидкости. В противном случае вы рискуете залить ею впускные окна двигателя.

      Замена прокладки выпускного коллектора ВАЗ 2114

      Алгоритм выполнения работ для «четырнадцатой» модели «Самары» следующий:

      1. Машину устанавливаем на смотровой яме или эстакаде, демонтируем защиту двигателя, сливаем охлаждающую жидкость.
      2. Снимаем минусовую клемму аккумулятора.
      3. Демонтируем корпус фильтра воздуха.
      4. Отсоединяем трос акселератора и топливные трубки от дроссельного узла.
      5. Отключаем разъемы датчика заслонки дросселя и регулятора холостого хода.
      6. Отсоединяем шланги вентиляции картера, усилителя тормозов с ресивера.
      7. Демонтируем сам ресивер, отключаем разъемы проводов блока управления впрыском.
      8. Снимаем топливную рампу (форсунки не выкручиваем).
      9. Отсоединяем приемную трубу от ВК.
      10. Демонтируем впускной коллектор, а за ним и выпускной.
      11. Снимаем старую прокладку.
      12. При помощи ножа (шпателя) аккуратно очищаем привалочные плоскости коллектора и ГБЦ.
      13. Устанавливаем новую прокладку.
      14. Производим монтаж в обратном порядке.
      15. Заливаем охлаждающую жидкость до нужного уровня.
      16. Меняем прокладку ВК на ВАЗ 2110

        Замена прокладки выпускного коллектора 2110 выполняется в следующем порядке:

      17. Ставим машину на эстакаду (смотровую яму), снимаем защиту, обязательно сливаем охлаждающую жидкость.
      18. Обесточиваем бортовую сеть авто, отключив минусовую клемму от АКБ.
      19. Демонтируем воздушный фильтр.
      20. Отсоединяем от ресивера шланг усилителя тормозов, пневмоклапанной крышки, регулятора давления топлива.
      21. Отключаем датчик дроссельной заслонки, регулятор холостого хода.
      22. Отсоединяем воздухопровод, отключаем датчик расхода воздуха.
      23. Отсоединяем от дроссельного патрубка шланги вентиляции картера.
      24. Снимаем с коллектора подводной и отводной шланги системы охлаждения.
      25. Демонтируем ресивер в сборе с дроссельным узлом.
      26. Откручиваем 5 гаек крепления и снимаем входной коллектор.
      27. Откручиваем болты (3 шт.), которые крепят выпускной коллектор к приемной трубе.
      28. Демонтируем ВК.
      29. Снимаем старую прокладку или ее оставшиеся фрагменты.
      30. Зачищаем места соединений на коллекторе и на ГБЦ.
      31. Производим монтаж демонтированных элементов.
      32. Не забываем залить тосол (антифриз).

      Как видите, для ВАЗ 2110 замена прокладки выпускного коллектора выполняется практически по тому же алгоритму, что и для «четырнадцатой». Главное, не забудьте слить охлаждающую жидкость.

      Замена прокладки выпускного коллектора: «Нива»

      Заменить прокладку на «Ниве» также не составит особой сложности. Порядок выполнения работ таков:

    • Для начала выполните первые девять пунктов из раздела для ВАЗ 2110.
    • Отверните болты фиксации переднего и заднего опорных кронштейнов к выпускной трубе. Передний кронштейн снимите, задний отведите в сторону, чтобы не мешал.
    • Демонтируйте топливную рампу с форсунками.
    • Открутите гайку крепления переднего рым-болта и снимите его.
    • Отверните гайки, фиксирующие тепловой экран впускной трубы, снимите его.
    • Открутите две крайние, а потом две верхние гайки крепления впускного коллектора к ГБЦ.
    • Используя удлинитель для рукоятки ключа, отверните две оставшиеся (нижние) гайки.
    • Демонтируйте впускной коллектор.
    • Снимите теплозащитный экран стартера.
    • Отверните гайку крепления провода «массы» к ГБЦ. Снимите наконечник проводника.
    • Открутите три гайки крепления ВК и демонтируйте его.
    • Снимите уплотнитель, зачистите привалочные поверхности и установите новую прокладку.
    • Произведите монтаж снятых деталей в обратном порядке, залейте охлаждающую жидкость.
    • Как продлить срок службы прокладки

      Хотя замена прокладки выпускного коллектора не требует особых затрат и вполне может быть успешно осуществлена в условиях собственного гаража, кому хочется тратить на это свое время? Лучше уж пусть служит подольше. А чтобы продлить срок ее службы, прислушайтесь к следующим советам:

    • следите за состоянием системы охлаждения, проверяйте уровень тосола (антифриза), чтобы не допускать перегрева двигателя;
    • используйте только качественное топливо;
    • проверяйте плотность соединения ГБЦ и выпускного коллектора;
    • обнаружив нарушение целостности прокладки, не ждите, пока она сгорит полностью, замените ее;
    • покупая прокладку выпускного коллектора, выбирайте качественное изделие известных производителей.
    • fb.ru

      Окна на коллекторе 410 — овальные.

      Спасибо всем откликнувшимся! Буквально 20 минут назад привезли коллекторы, маркировка 241008025 на выпускном, отверстия на выпускном скорее прямоугольные со скруглёнными углами, на впускном- круглые, усечённые по-разному. Подойдёт на мой движок? В нагрузку ещё карб 151, и под ним во впускном коллекторе заглушка для чего? У того, что на машине сейчас стоит, такой нету!

      Вот на счёт прокладки между коллектором и трубой скажу по личному опыту : — пока ставил родные или газоновские кольца было то-же самое что и у Вас,пока не посоветовали в магазине поставить две волговские(они такие тоненькие две как раз входят) с тех пор забыл о них.ни чего не откручивается.

      Это паронитовые такие?

      Точно.Две лучше прижимаются к неровностям,но это на любителя.

      Металлоасбестовые. У меня стоит одна.

      Точно, металлоасбестовые. Классный Мамонтёнок!

      Коллектора одинаковые. 😉 Целка под карбом, тонкая жестянка. 😉

      Ну усё, теперь я спокоен как лёд. СПАСИБО!
      А карб я щас сниму, гляну шо це за такэ.

      не наезжай на отца. D

      Не-не, даже в мыслях не было! Прошёлся крацовкой по «сварному шву»- это отливка такая «лохматая».

      Создал темку не от делать нечего.. необходимость заставила.
      Заколебал меня глушак, притянешь приёмную трубу к каллектору, первая лужа- сечёт в соединении, гайки подтянешь- около 400 км пройдёшь (а колечко-то уже «подгорело») и опять сечёт, открутил, прокладку (кольцо газ-53, в медной или стльной оболочке) поменял, затянул- та же песня, но в зависимости от колечка расстояние меняется, один раз 1500 км прошёл.
      Шпильки обламывал 3 раза, снимал коллектора, (вспоминал конструкторов), высверливал.
      Последний раз (2 дня назад) решил притянуть раз и навсегда, купил гайки мощые, начал тянуть. вырвал шпильку из коллектора.
      Хочу сказать, в нём есть трещина, ремонтировать не очень-то и хочется, думаю заменить, но они же подгоняются в паре, и продаются парой. Жаба не позволяет пока.
      Вот и вопросы назрели:
      — кто-нибудь такое проходил (в смысле, приёмная труба неплотно к коллектору после воды), чем спасались?
      — в чугуне (отверстие глухое) как точно нарезать ровную резьбу?
      — лучше сделать рем. шпильку всю «на 12» или только посадочную часть, какие минусы в обоих случаях?
      — не помню, окна на ГБЦ змз-410 круглые или квадратные, в магазе есть коллектора с кат. номерами УМЗ 417*** и 421*** , ещё с рук нашёл от ЗМЗ-402 в чём разница и МНЕ ПОДОИДУТ?

      Задам глупый вопрос. А приемная труба к раздатке хомутом притянута или нет?

      Да,хомут там свой и ставить его надо обязательно.

      forum.uazbuka.ru

      Клуб Газелистов

      Проблемы с выпускным коллектором

    • Не нравится
    • михаил коломна 10 апр 2011

      Помогите пожалуйста проблемы с выпускным коллектором на дв4216. 2 раза подряд лопнул на 2 части.Может подсказать кто-нибудь что за проблема ??

      Привет. Эта тема не раз поднималась на данном форуме.Ты как и я купил кусок го-на.Коллектор ты можешь менять бесконечное кол-во раз как правильно сказали если не сопряжение пов-ти.А проблемы нет спроси у любого военного который зксплуатирова УАЗ выпускной коллектор-зто беда с момента выпуска УМЗ))))

      WD-40 27 апр 2011

        Доброго времени суток, Камрады! У нас в продаже нет прокладки приёмной трубы для бизнеса http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s. , звонил в Омск — м там нет http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s. . Вопрос : подходит ли прокладка от чего другого, например от Патриота?

        дак там обычная от 4215 стоит ,

      обычная от 4215 стоит

      biznesfurgon2010 27 апр 2011

      4215 — штаны, а у нас труба 🙁

      ты это ,не знаешь не пиши , рассмешил ,

      не знаешь не пиши

      я кАнеШа не моторист , но вот глаза мне показывают ЭТО

      рад, что вам было весело а хотелось помощи, пояснений , но всёравно спасибо.
      Добавлено
      кста прокладку я уже надыбал, причём продавец на базаре сам уже не помнит от чего она, толи говорит от патриота, толи от хантера.
      Сообщение отредактировал WD-40: 27 Апрель 2011 — 19:59

      Toyota007 27 апр 2011

      мамонт 74 27 апр 2011

      Антон.У нас на бизнесе,на самом деле нет штанов!У нас труба!

      братан ты это когда снимишь посмотри что там стоит ,а потом мне напиши ,мож я и олень ,но я точно зная что там стоит ,это 4215

      я кАнеШа не моторист , но вот глаза мне показывают ЭТО http://s14.rimg.info/0f9ef0a7ad05197daf8.

      рад, что вам было весело http://static.rutracker.org/smiles/icon_. а хотелось помощи, пояснений , но всёравно спасибо. http://static.rutracker.org/smiles/ext_b.
      Добавлено
      кста прокладку я уже надыбал, причём продавец на базаре сам уже не помнит от чего она, толи говорит от патриота, толи от хантера. http://static.rutracker.org/smiles/icon_.

      если прокладка от уаза ,то она к тебе не подойдет ,у него своя прокладка ,

      еще один ,ты че думаешь саня , я что ,бамбук чтоли ,у меня то че стоит ,труба и стоит ,а прокладка там хоть бизнес ,хоть не бизнес ,стоит от 4215 ,с этого года там малость ддругая прокладка ,и кольца стоят про который я трындил давно ,

      Че ты злишься?Нужно просто всё понятно объяснить.Я вот тоже когда это вскрою,буду знать!Главное пока не каркать.А каркать я на себя умею.

      alexgop 27 апр 2011

      еще один ,ты че думаешь саня , я что ,бамбук чтоли ,у меня то че стоит

      прально антоха!! задолбали чайники!!

      Че ты злишься?Нужно просто всё понятно объяснить.Я вот тоже когда это вскрою,буду знать!Главное пока не каркать.А каркать я на себя умею. http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s. http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s. http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s.

      саня я не злюсь ,а вот когда вскроешь ,сам увидешь ,но лутше не надо ,один раз вскроешь ,и потом замучиешся лазить туда ,но не чего я тебе по дружбе ,раскрою карты свои как вылечить .

      WD-40 29 апр 2011

      У нас на бизнесе,на самом деле нет штанов!У нас труба!

      что там стоит ,это 4215

      так и есть?! чудо русской технической мысли. ещё раз поясню для тех кому предстоит замена прокладки приёмной трубы на Газели-бизнес, пусть вас не смущает , что труба одна , фланцы на коллекторе и трубе от умз 4215 и прокладка нужна от 4215. всем удачи!

      APEXi 29 янв 2012

      Купил себе вторую машину, тоже Бизнес, тоже 4216.
      Сечет между коллектором и трубой. Решил посоветоваться.
      1. Отрезаем фланец от коллектора
      2. Орезаем фланец от катализатора
      3. Привариваем гофруhttp://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x1/4400/000/000/306/c48/88cdecb41f671b65-large.jpg

      alexgop 29 янв 2012

      мамонт 74 30 янв 2012

      Делать или нет? Есть смысл? Предыдущий хозяин говорит, что прокладок хватало на 10 тысяч км пробега.

      уже это все сто раз пережовано было мной ,меня она всвое время достала ,нашел два верных решения ,одно мое изобретение завод уже внидрил в бизнесы 10года ,только как всегда не так как хотелось .

      Напиши сюда или в личку, буду благодарен!
      Сообщение отредактировал APEXi: 30 Январь 2012 — 06:26

      APEXi 30 янв 2012

      Я про то, чтоб вообще вырезать этот узел и поставить на его место эту самую гофру

      APEXi, это не поможет проблеме прогара прокладки между приёмной трубой и выхлоплным коллектором..

    • Нравится
    • Vic123 30 янв 2012

      А может просто материал прокладок плох? Никто не пробовал просто вырубить прокладку из старого-доброго меллоасбеста. Работы на 30 минут.

      www.gazelleclub.ru

      Прокладка коллектора 417

      Greg 19 июл 2010, 00:54

      Yandex.Direct

      витя 19 июл 2010, 09:50

      Чихать в карб может только по одной причине: один или несколько впускных клапанов закрывается не до конца, из-за чего газы прорываются в коллектор и поджигают его содержимое.

      Я бы померял компрессию, в т.ч. с маслом в горшках, и ещё раз проверил зазоры в клапанах — всякое бывает.

      beme 19 июл 2010, 17:23

      beme 23 июл 2010, 12:35

      mitek 23 июл 2010, 13:57

      beme 23 июл 2010, 15:30

      витя 23 июл 2010, 18:10

      beme 23 июл 2010, 18:43

      витя 23 июл 2010, 18:57

      на горячую очень плохо заводиться

      Greg 23 июл 2010, 22:15

      Уазбуку поштудируй — там почти все нюансы обсосаны.

      Если кольца слабо изношены как вариант — просто отмочить и очистить их от нагара.

      И ещё: снятая голова — хороший повод отфрезеровать её под 92-й бенз.

      beme 26 июл 2010, 22:26

      витя 27 июл 2010, 10:01

      beme 27 июл 2010, 18:02

      beme 08 авг 2010, 23:58

      Wasilih 10 авг 2010, 01:00

      Fortinbras 10 авг 2010, 20:14

      beme 10 авг 2010, 22:12

      Wasilih 10 авг 2010, 22:19

      beme 10 авг 2010, 23:16

      Сергей Михайлович 11 авг 2010, 00:45

      beme 11 авг 2010, 18:05

      витя 11 авг 2010, 18:53

      JonnY 23 июн 2011, 18:09

      JonnY 23 июн 2011, 18:20

      Сейчас на 4×4.tomsk.ru

      Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

      4×4.tomsk.ru

      __________________
      Зачем делать проще, если можно сложнее?

      А там дело то не хитрое.

      Сними старую, мелкой наждачкой почисть коллектор и ГБЦ от остатков старого герметика, если на новую прокладку будеш мазать герметик, то поверхности лучше обезжирить. Герметик я использую для этого дела красный. Много мазать не надо, так, слегка.

      Потом гайки наживляем, затягиваем равномерно, достаточно сильно.

      А потом через время еще разок обтянуть надо. Потому как прокладка просидает, и гайки подтянуться еще. Чтоб прокладку не пробило.
      Вот вобщем и всё.

      Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

      Ну ты даёшь. Я же тебе пальцем показывал, забыл? .
      Словами и не скажешь.
      Выпускной коллектор имеет след. строение: два патрубка рядом (2 и 3 цилиндры) и два через промежутки от этих (1 и 4 соответственно). Так вот если смотреть снизу в промежутки между патрубками 1 и 2, а затем 3 и 4 цилинднов — можно увидель по одной гайке на шпильке (если конечно не выпали раньше). Увидель их глазами на установленном двигателе трудно, но возможно. Нащупать пальцами ещё труднее, но очень надо. Без отвинчивания этих гаек не снимешь коллектор.

      При этой процедуре снитие штанов (отключение приемных труб) дает некоторое облегчение, но только лишь некоторое, несоизмеримое с удовольствием прикручивания штанов обратно.

      forum.allgaz.ru