Проекты законов на 2014 год

Общественная палата Тверской области

Общественная экспертиза в 2016 году

Общественная экспертиза является важным инструментом в реализации конституционного права граждан по непосредственному участию в управлении государством, гарантированного частью 2 статьи 3 Конституции РФ. Участие институтов гражданского общества в правотворческом процессе путем осуществления экспертной оценки нормативных правовых актов обеспечивает повышение качества принимаемых управленческих решений и общественное признание проводимых преобразований.

В 2016 году Общественная палата Тверской области к экспертной работе широко привлекала представителей науки, специалистов-практиков, а также общественные организации, имеющие свою обоснованную позицию по конкретному вопросу. Совместными усилиями была проведена экспертиза 67 проектов законов Тверской области и федеральных законопроектов.

В большинстве случаев эксперты поддержали и одобрили представленные проекты нормативных актов. Отдельные законопроекты были изначально инициированы общественностью. Так, на протяжении всего года настойчиво звучали требования активных горожан, родительской общественности о закрытии «Рюмочных». В итоге в проекте закона Тверской области «Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Тверской области» нашли отражения предложения общественных организаций о запрете на размещение торговых точек по продаже алкогольной продукции в нежилых помещениях многоквартирных домов. По мнению экспертов, эта запретительная норма права будет способствовать поддержанию правопорядка и обеспечению безопасности жильцов дома, в целом же законопроект обеспечит соблюдение права граждан на безопасные товары.

Социально ориентированными некоммерческими организациями детально был проанализирован проект федерального закона «О государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Единодушно было принято решение о поддержке законопроекта в связи с востребованностью в настоящее время привлечения некоммерческих организаций к оказанию государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. Эксперты отметили необходимость широкой информационной работы в средствах массовой информации по разъяснению законопроекта среди НКО, а также по подготовке будущих потребителей подобных услуг к возможности их предоставления не государственными учреждениями, а общественными организациями. В связи с этим оправданно, что планируется вступление закона в силу с 1 января 2018 года.

Можно предположить, что качество оказываемых НКО услуг будет достойным, поскольку общественные организации, специализирующиеся в определенной сфере деятельности, хорошо владеют информацией о потребностях населения и механизме наиболее эффективного удовлетворения потребностей в социальных услугах. Это обстоятельство обеспечит создание конкурентной среды.

Общественная экспертиза проводится тогда, когда требуется оценить позитивные или негативные последствия повлечет за собой принятие нормативных актов. Учитывая, что сегодня вопрос защиты прав субъектов предпринимательской деятельности от необоснованного уголовного преследования носит актуальный характер и вызывает повышенный общественный интерес, члены Палаты поддержали проект федерального закона «О внесении изменений в статью 299 Уголовного кодекса РФ и статью 169 Уголовно-процессуального кодекса РФ». Нередко, по спорам предпринимателей, особенно в отношении дорогостоящей собственности, у сторон возникает желание привлечь на свою сторону правоохранительные органы. В этих условиях меры уголовного преследования становятся инструментом недобросовестной конкурентной борьбы. При этом существование коррупционной составляющей повышает уровень правовых рисков субъектов предпринимательской деятельности. В связи с этим, установление уголовной ответственности за необоснованное уголовное преследование предпринимателей позволит создать условия для исключения возможности влияния на бизнес. Особенно это актуально в сложных экономических условиях, когда повышена значимость общественно-полезных функций предпринимательской деятельности. Вместе с тем члены палаты выразили сомнение относительно избрания вида уголовного наказания в отношении лица, совершившего заведомо необоснованное привлечение предпринимателя к уголовной ответственности, широко обсуждался вопрос, насколько необходима изоляция от общества для исправления такого лица. Было предложено установление за такое преступление наказаний в виде штрафа и лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Общественная палата Тверской области в порядке законодательной инициативы разработала проект закона Тверской области «О внесении изменений в закон Тверской области «Об Общественной палате Тверской области». Необходимость инициирования законопроекта возникла в связи с принятием Федерального закона от 23.06.2016 № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», который закрепляет основы организации и деятельности общественных палат субъектов РФ, обеспечивая унифицированное, единое понимание института общественной палаты, ее статуса, целей, задач, компетенции и задавая тем самым общий вектор их развития в качестве одного из передовых институтов гражданского общества.

С учетом общих принципов, предусмотренных Федеральным законом № 183-ФЗ, законопроектом предлагается внести уточнения в определение статуса Общественной палаты Тверской области, изменения в положения о формировании ее состава и другие процессуальные нормы, конкретизировать требования к членам Общественной палаты и основания прекращения их деятельности в составе Общественной палаты.

В 2016 году Общественная палата Тверской области впервые была привлечена к экспертизе социальных проектов, представленных на конкурс Правительства Тверской области по предоставлению грантов социально ориентированным некоммерческим организациям, большинство из которых были поддержаны и одобрены членами Палаты.

В целом представленные социальные проекты заслуживают поддержки и одобрения. Однако необходимо отметить, что отдельные проекты нуждаются в дополнительной проработке и обсуждении.

Общественная экспертиза может и должна выступать инструментом, препятствующим принятию некорректных управленческих решений. Члены палаты и эксперты не поддержали разработчиков проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», высказали позицию о сохранении в образовательных учреждениях помещений, в которых будет оказываться обучающимся первичная медико-санитарная помощь и подвергли критике мнение о нецелесообразности выделения указанного помещения в образовательных организациях с небольшим количеством обучающихся и в организациях дополнительного образования. По мнению экспертов, нередко школа сама становится причиной этого явления. Интенсивный технический прогресс и быстрый темп развития общества обуславливают сложность школьной программы, которая не всегда учитывает возможности ребенка, этапы его развития. В итоге избыток содержания ведет к трудностям усвоения программы, а значит к перегрузкам, являющимся главной причиной ухудшения здоровья.

В 2017 году планируется к общественной экспертизе привлекать широкие слои населения и муниципалитеты, что обеспечит своевременное информирование населения о предстоящих изменениях в правовом регулировании и позволит повысить уровень участия населения в решении общесоциальных задач.

Члены Общественной палаты регулярно принимают участие в заседаниях Законодательного Собрания и постоянных комитетов.

www.optver.ru

Проекты нормативных правовых актов

с 22 по 29 июня 2018 года

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу подтверждения качества оказанных услуг по управлению многоквартирными домами»

(по состоянию на 21.06.2018)

(подготовлен Минстроем России)

Проектом предлагается внести изменения в ряд актов Правительства РФ, регулирующих правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, касающиеся определения порядка подтверждения качества оказанных услуг по управлению многоквартирными домами.

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(подготовлен Минпромторгом России)

Проектом предлагается установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств (строительно-дорожная техника), используемых при оказании услуг финансовой аренды (лизинга), закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проект Постановления Правительства РФ

«Об информации, не подлежащей раскрытию акционерными инвестиционными фондами и управляющими компаниями паевыми инвестиционными фондами в соответствии с требованиями Федерального закона «Об инвестиционных фондах»

(по состоянию на 19.06.2018)

Проектом предлагается установить случаи, в которых не осуществляется раскрытие информации о деятельности акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний паевых инвестиционных фондов.

Проект Указания Банка России

«О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 20 декабря 2016 года N 176-И «О порядке и случаях проведения уполномоченными представителями (служащими) Банка России осмотра предмета залога, принятого кредитной организацией в качестве обеспечения по ссуде, и (или) ознакомления с деятельностью заемщика кредитной организации и (или) залогодателя»

(по состоянию на 22.06.2018)

(подготовлен Банком России)

В целях оптимизации деятельности структурных подразделений Банка России и кредитных организаций проектом предлагается:

— уточнить процедуру предварительного уведомления (информирования) об осмотре (ознакомлении) и исключить обязательную процедуру получения от кредитной организации сообщения о готовности к проведению осмотра предмета залога и (или) ознакомления с деятельностью заемщика (залогодателя);

— закрепить порядок взаимодействия с кредитной организацией, в т.ч. посредством личного кабинета, в соответствии с Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У.

«О критериях экономической связи заемщиков кредитной организации»

«О порядке принятия комитетом банковского надзора Банка России решения о признании заемщиков связанными в связи с наличием экономической связи заемщиков кредитной организации на основании мотивированного суждения, направления требований кредитной организации и рассмотрения обращений кредитной организации»

Данные проекты подготовлены на основании ст. 64 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и устанавливают:

— критерии экономической связи заемщиков для отнесения их к группе связанных заемщиков кредитной организации в целях расчета обязательного норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков;

— порядок принятия комитетом банковского надзора Банка России решения о признании заемщиков связанными в связи с наличием экономической связи заемщиков кредитной организации на основании мотивированного суждения, направления требований кредитной организации о признании заемщиков связанными на основании экономической связи заемщиков кредитной организации и рассмотрения Банком России заявлений кредитных организаций.

«О внесении изменений в Положение Банка России от 29 ноября 2017 года N 618-П «О порядке администрирования Центральным банком Российской Федерации поступлений в бюджетную систему Российской Федерации отдельных видов доходов»

Проектом предлагается скорректировать порядок администрирования Банком России отдельных видов доходов в части, касающейся закрепления бюджетных полномочий по администрированию доходов бюджета, порядка открытия и ведения карточек учета поступлений в бюджет по денежным взысканиям (штрафам) и карточек учета оплаты в бюджет государственной пошлины.

Проект Приказа Минфина России

«Об особенностях контроля должностными лицами таможенных органов Российской Федерации ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывоза с этой территории лицензируемых товаров с использованием программных средств, обеспечивающих автоматизированный контроль за исполнением лицензий»

(по состоянию на 20.06.2018)

(подготовлен Минфином России)

В рамках реализации п. 18 Положения, утв. решением Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 687, утверждаются особенности контроля ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров, в т.ч. постановки лицензий на контроль и снятия их с контроля, учета количества товаров, ввозимых (вывозимых) по этим документам, при осуществлении таможенного декларирования с использованием программных средств, обеспечивающих автоматизированный контроль за исполнением лицензий.

Проект Приказа Минэкономразвития России

«Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости»

(подготовлен Минэкономразвития России)

В рамках реализации ст. 24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предлагается утвердить Порядок, устанавливающий правила определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в ЕГРН соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости.

Проект Приказа Казначейства России

«О внесении изменений в Порядок работы по размещению средств федерального бюджета на банковских депозитах и в форму генерального соглашения между кредитной организацией и Федеральным казначейством о размещении средств федерального бюджета на банковских депозитах, утвержденные приказом Федерального казначейства от 20 марта 2012 г. N 3н»

(подготовлен Казначейством России)

Проектом предлагается уточнить:

— порядок заключения Генерального соглашения;

— порядок проверки соответствия кредитной организации установленным требованиям, а также рассмотрения обращения кредитной организации;

— процедуру подготовки к отбору заявок;

— форму письменного уведомления о досрочном возврате средств федерального бюджета, размещенных на банковских депозитах.

Проект Приказа ФНС России

«О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 20.04.2017 N ММВ-7-6/[email protected]»

(подготовлен ФНС России)

Подготовлены редакционные изменения в формат представления в электронной форме постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка), утв. Приказом ФНС России от 20.04.2017 N ММВ-7-6/[email protected], в целях приведения его в соответствие с формой постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка), утв. Приказом ФНС России от 13.02.2017 N ММВ-7-8/[email protected] (в ред. Приказа ФНС России от 04.04.2018 N ММВ-7-8/[email protected]).

www.consultant.ru

Проекты нормативно-правовых документов

16 февраля 2017

Проект постановления Правительства РФ от 16 февраля 2017 г.

«О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения»»

28 августа 2013

Проект федерального закона от 28 августа 2013 г.

«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части введения ограничений размеров компенсаций, выходных пособий в связи с прекращением трудового договора для отдельных категорий работников государственных корпораций, государственных компаний, государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном (складочном) капитале которых находится в государственной собственности)»

12 августа 2013

Проект федерального закона от 12 августа 2014 г.

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части повышения трудовой мобильности граждан»

«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

«О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. № 566н «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2013 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу»»

«О внесении изменений в приложение № 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. № 567н «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2013 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности»»

«О внесении изменения в порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 379н »

Проект приказа Минтруда России от 12 апреля 2013 г.

«Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска »

Проект приказа Минтруда России от 10 апреля 2013 г.

«О межведомственном взаимодействии между федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы и органами службы занятости в целях удовлетворения потребности незанятых инвалидов в трудоустройстве»

Проект приказа Минтруда России от 9 апреля 2013 г.

«Об утверждении перечня проектов профессиональных стандартов, разработка которых предусмотрена в 2013 году за счет средств федерального бюджета на основе государственных контрактов на выполнение работ по разработке проектов профессиональных стандартов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

rosmintrud.ru

Обсуждение законодательных актов и их проектов

Обсуждение ведется в рамках совместного проекта с Министерством юстиции РФ.
Подробнее о проекте

В настоящий момент обсуждаются следующие законодательные акты:

  • Закон о размещении заказов
    Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
  • Закон о закупках
    Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
  • Закон о техосмотре
    Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Закон «Об основах охраны здоровья граждан РФ»
    Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
  • Закон «О полиции»
    Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ
  • Закон «О защите прав потребителей»
    Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»
  • Закон «О бухгалтерском учете»
    Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
  • Закон о военной службе
    Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
  • Закон «Об образовании»
    Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании»
  • Закон о материнском капитале
    Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
  • Закон о лицензировании
    Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
  • Федеральный закон «О персональных данных»
    Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
  • www.garant.ru

    Мониторинг проведения процедуры оценки проектов актов (экспертизы актов) в 2015 году

    в Нижегородской области в 2015 году

    Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (экспертиза актов) представляет собой процедуру анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию регулирования, в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и государства в целом, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.

    Целями ОРВ являются:

  • снижение издержек предпринимательского сообщества и бюджетов всех уровней на исполнение избыточных требований;
  • повышение качества регулирования;
  • повышение прозрачности принимаемых решений, а также доверия граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям;
  • снижение количества неэффективных правовых актов.
  • Процедура ОРВ стала обязательной:

  • на уровне субъекта с 1 января 2014 года;
  • в городском округе город Нижний Новгород с 1 января 2015 года;
  • в муниципальных районах и городских округах — с 1 января 2016 года.
  • Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 сентября 2014 года № 109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области».

    2. Общая характеристика внедрения ОРВ в Нижегородской области

    В Нижегородской области приняты все необходимые правовые акты, направленные на внедрение процедуры ОРВ в практику деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

    Министерство экономики Нижегородской области (далее — министерство) является уполномоченным органом в Нижегородской области на методическое обеспечение деятельности по проведению ОРВ как на региональном, так и на муниципальном уровне.

    Министерством на постоянной основе проводится анализ предполагаемых к принятию нормативных правовых актов Нижегородской области.

    В 2015 году проведен анализ по 1799 проектам нормативных правовых актов. По результатам анализа не выявлено проектов правовых актов, подлежащих процедуре ОРВ, но не прошедших указанную процедуру.

    Публичность проведения ОРВ является одной из главных особенностей всей процедуры ОРВ, в рамках которой предприниматели могут непосредственно участвовать в формировании государственного регулирования, органы государственной власти и местного самоуправления нацелены на привлечение к участию в публичных консультациях максимального количества респондентов.

    Рис.1. ОРВ на сайте Правительства Нижегородской области.

    В целях информационного обеспечения проведения процедур ОРВ, информирования заинтересованных сторон о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов был создан и функционирует в настоящее время специальный раздел «Оценка регулирующего воздействия» на официальном сайте Правительства Нижегородской области — www.goverment-nnov.ru .

    Для привлечения к участию в процедуре ОРВ, а также обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления с предпринимательским и экспертным сообществом, приказом министерства экономики Нижегородской области от 13.03.2014 № 62 утверждена примерная форма Соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ.

    Органами исполнительной власти Нижегородской области Соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ в 2014-2015 годах заключены с следующими организациями:

    1. Объединение работодателей «Нижегородская Ассоциация промышленников и предпринимателей»;
    2. Торгово-промышленная палата Нижегородской области;
    3. Уполномоченный по защите прав предпринимателей Нижегородской области;
    4. НРО ООО «ОПОРА России»;
    5. Объединение работодателей «Союз нижегородских строителей»;
    6. Нижегородская ассоциация автотранспортников;
    7. Союз лесовладельцев Нижегородской области;
    8. Некоммерческое партнерство «Нижегородская туристическая лига»;
    9. Фонд развития народных художественных промыслов Нижегородской области;
    10. Некоммерческое партнерство «Наследие»;
    11. ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»;
    12. ООО «Нижегородское ветеринарное общество»;
    13. ГНУ НИВИ НЗ Россельхозакадемии.

    Заключенные Соглашения позволяют осуществлять эффективное взаимодействие при проведении ОРВ, в том числе в части учета замечаний и предложений предпринимательского сообщества по проекту нормативного правого акта.

    В июне 2015 года запущен в эксплуатацию федеральный информационный интернет портал об ОРВ (www.orv.gov.ru ) , на котором размещается информация о проводимых процедурах ОРВ, лучших практиках в рамках внедрения ОРВ, а также новости регионов и ОМСУ.

    Рис.2. Федеральный информационный интернет портал об ОРВ.

    Рис.3. Нижегородская область – «регион недели».

    В связи с качественной информационной наполняемостью регионального раздела федерального портала Нижегородская область признавалась Минэкономразвития РФ лучшей («регион недели») среди субъектов РФ.

    Рис.4. Федеральный портал проектов нпа.

    Продолжена работа с уведомлениями о начале проведения ОРВ по проектам федеральных нормативных правовых актов, поступающими с федерального портала http://regulation.gov.ru на официальный электронный адрес министерства. Всего за 2015 год обработано 770 уведомлений, направлено 324 письма в ОИВ области для рассмотрения и подготовки возможных замечаний/предложений по проектам.

    Четкая нормативно-правовая регламентация процедур ОРВ на уровне субъекта, открытость проведения процедур ОРВ по каждому правовому акту, развитие института ОРВ с учетом развития на федеральном уровне позволили Нижегородской области занять по итогам 2015 года 20 место в рейтинге качества осуществления ОРВ среди субъектов РФ, подготовленного Минэкономразвития РФ (в 2014 году находились на 49 месте), и переместиться из группы «хороший» уровень в группу «высокий» уровень.

    Рис.5. Рейтинг качества

    3. Общая характеристика нормативных правовых актов, прошедших ОРВ

    За 2015 год ОРВ проведена по 28 проектам правовых актов Нижегородской области: 10 проектов законов, 12 проектов постановлений, 5 проектов распоряжений, 1 проект приказа органа исполнительной власти области. Количество проектов актов, прошедших ОРВ в 2015 году, увеличилось по сравнению с 2014 годом почти в 2 раза.

    Рис. 6. Количество проектов нормативных правовых актов, прошедших ОРВ в 2015 году (поквартально)

    Процедуру ОРВ прошли проекты постановлений и распоряжений Правительства Нижегородской области, проекты законов Нижегородской области и проект приказа министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

    Рис. 7. Процентное отношение проектов прошедших ОРВ в 2015 году

    4. Детальная характеристика нормативных правовых актов, прошедших ОРВ

    В специальном разделе «Оценка регулирующего воздействия» на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» регулирующими и уполномоченным органами при проведении ОРВ размещаются следующие документы по каждому проекту нормативного правового акта:

    • уведомление о проведении публичных консультаций;
    • проект нормативного правового акта;
    • пояснительная записка к проекту нормативного правового акта;
    • опросный лист для проведения публичных консультаций;
    • отчет о проведении публичных консультаций;
    • заключение об оценке проекта акта;
    • экспертное заключение об оценке проекта акта.
    • Характеристика нормативных правовых актов, прошедших ОРВ в 2015 году представлена в Таблице 1.

      government-nnov.ru