Приняты 21 приказ

Акты (приказы, распоряжения и другие акты) ФСТЭК России; сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, о государственной регистрации этих актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации

Приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21

Зарегистрировано в Минюсте России 14 мая 2013 г. N 28375

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

от 18 февраля 2013 г. N 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА И СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИ ИХ ОБРАБОТКЕ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701) и Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2006, N 49, ст. 5192; 2008, N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2012, N 7, ст. 818), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Состав и содержание организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.

2. Признать утратившим силу приказ ФСТЭК России от 5 февраля 2010 г. N 58 «Об утверждении Положения о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных» (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2010 г., регистрационный N 16456).

Федеральной службы по техническому

и экспортному контролю

приказом ФСТЭК России

от 18 февраля 2013 г. N 21

СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИ ИХ ОБРАБОТКЕ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа ФСТЭК России от 23.03.2017 N 49)

I. Общие положения

1. Настоящий документ разработан в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701) и устанавливает состав и содержание организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (далее — меры по обеспечению безопасности персональных данных) для каждого из уровней защищенности персональных данных, установленных в Требованиях к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 45, ст. 6257).

Меры по обеспечению безопасности персональных данных принимаются для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

В настоящем документе не рассматриваются вопросы обеспечения безопасности персональных данных, отнесенных в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, а также меры, связанные с применением шифровальных (криптографических) средств защиты информации.

2. Безопасность персональных данных при их обработке в информационной системе персональных данных (далее — информационная система) обеспечивает оператор или лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для выполнения работ по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации могут привлекаться на договорной основе юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

3. Меры по обеспечению безопасности персональных данных реализуются в рамках системы защиты персональных данных, создаваемой в соответствии с Требованиями к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119, и должны быть направлены на нейтрализацию актуальных угроз безопасности персональных данных.

4. Меры по обеспечению безопасности персональных данных реализуются в том числе посредством применения в информационной системе средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия, в случаях, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз безопасности персональных данных.

6. Оценка эффективности реализованных в рамках системы защиты персональных данных мер по обеспечению безопасности персональных данных проводится оператором самостоятельно или с привлечением на договорной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации. Указанная оценка проводится не реже одного раза в 3 года.

7. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в государственных информационных системах принимаются в соответствии с требованиями о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаемыми ФСТЭК России в пределах своих полномочий в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328).

II. Состав и содержание мер по обеспечению безопасности персональных данных

8. В состав мер по обеспечению безопасности персональных данных, реализуемых в рамках системы защиты персональных данных с учетом актуальных угроз безопасности персональных данных и применяемых информационных технологий, входят:

идентификация и аутентификация субъектов доступа и объектов доступа;

управление доступом субъектов доступа к объектам доступа;

ограничение программной среды;

защита машинных носителей информации, на которых хранятся и (или) обрабатываются персональные данные (далее — машинные носители персональных данных);

регистрация событий безопасности;

обнаружение (предотвращение) вторжений;

контроль (анализ) защищенности персональных данных;

обеспечение целостности информационной системы и персональных данных;

обеспечение доступности персональных данных;

защита среды виртуализации;

защита технических средств;

защита информационной системы, ее средств, систем связи и передачи данных;

выявление инцидентов (одного события или группы событий), которые могут привести к сбоям или нарушению функционирования информационной системы и (или) к возникновению угроз безопасности персональных данных (далее — инциденты), и реагирование на них;

управление конфигурацией информационной системы и системы защиты персональных данных.

Состав и содержание мер по обеспечению безопасности персональных данных, необходимых для обеспечения каждого из уровней защищенности персональных данных, приведены в приложении к настоящему документу.

8.1. Меры по идентификации и аутентификации субъектов доступа и объектов доступа должны обеспечивать присвоение субъектам и объектам доступа уникального признака (идентификатора), сравнение предъявляемого субъектом (объектом) доступа идентификатора с перечнем присвоенных идентификаторов, а также проверку принадлежности субъекту (объекту) доступа предъявленного им идентификатора (подтверждение подлинности).

8.2. Меры по управлению доступом субъектов доступа к объектам доступа должны обеспечивать управление правами и привилегиями субъектов доступа, разграничение доступа субъектов доступа к объектам доступа на основе совокупности установленных в информационной системе правил разграничения доступа, а также обеспечивать контроль за соблюдением этих правил.

8.3. Меры по ограничению программной среды должны обеспечивать установку и (или) запуск только разрешенного к использованию в информационной системе программного обеспечения или исключать возможность установки и (или) запуска запрещенного к использованию в информационной системе программного обеспечения.

8.4. Меры по защите машинных носителей персональных данных (средств обработки (хранения) персональных данных, съемных машинных носителей персональных данных) должны исключать возможность несанкционированного доступа к машинным носителям и хранящимся на них персональным данным, а также несанкционированное использование съемных машинных носителей персональных данных.

8.5. Меры по регистрации событий безопасности должны обеспечивать сбор, запись, хранение и защиту информации о событиях безопасности в информационной системе, а также возможность просмотра и анализа информации о таких событиях и реагирование на них.

8.6. Меры по антивирусной защите должны обеспечивать обнаружение в информационной системе компьютерных программ либо иной компьютерной информации, предназначенной для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты информации, а также реагирование на обнаружение этих программ и информации.

8.7. Меры по обнаружению (предотвращению) вторжений должны обеспечивать обнаружение действий в информационной системе, направленных на несанкционированный доступ к информации, специальные воздействия на информационную систему и (или) персональные данные в целях добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к персональным данным, а также реагирование на эти действия.

8.8. Меры по контролю (анализу) защищенности персональных данных должны обеспечивать контроль уровня защищенности персональных данных, обрабатываемых в информационной системе, путем проведения систематических мероприятий по анализу защищенности информационной системы и тестированию работоспособности системы защиты персональных данных.

8.9. Меры по обеспечению целостности информационной системы и персональных данных должны обеспечивать обнаружение фактов несанкционированного нарушения целостности информационной системы и содержащихся в ней персональных данных, а также возможность восстановления информационной системы и содержащихся в ней персональных данных.

8.10. Меры по обеспечению доступности персональных данных должны обеспечивать авторизованный доступ пользователей, имеющих права по доступу, к персональным данным, содержащимся в информационной системе, в штатном режиме функционирования информационной системы.

8.11. Меры по защите среды виртуализации должны исключать несанкционированный доступ к персональным данным, обрабатываемым в виртуальной инфраструктуре, и к компонентам виртуальной инфраструктуры и (или) воздействие на них, в том числе к средствам управления виртуальной инфраструктурой, монитору виртуальных машин (гипервизору), системе хранения данных (включая систему хранения образов виртуальной инфраструктуры), сети передачи данных через элементы виртуальной или физической инфраструктуры, гостевым операционным системам, виртуальным машинам (контейнерам), системе и сети репликации, терминальным и виртуальным устройствам, а также системе резервного копирования и создаваемым ею копиям.

8.12. Меры по защите технических средств должны исключать несанкционированный доступ к стационарным техническим средствам, обрабатывающим персональные данные, средствам, обеспечивающим функционирование информационной системы (далее — средства обеспечения функционирования), и в помещения, в которых они постоянно расположены, защиту технических средств от внешних воздействий, а также защиту персональных данных, представленных в виде информативных электрических сигналов и физических полей.

8.13. Меры по защите информационной системы, ее средств, систем связи и передачи данных должны обеспечивать защиту персональных данных при взаимодействии информационной системы или ее отдельных сегментов с иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями посредством применения архитектуры информационной системы и проектных решений, направленных на обеспечение безопасности персональных данных.

8.14. Меры по выявлению инцидентов и реагированию на них должны обеспечивать обнаружение, идентификацию, анализ инцидентов в информационной системе, а также принятие мер по устранению и предупреждению инцидентов.

8.15. Меры по управлению конфигурацией информационной системы и системы защиты персональных данных должны обеспечивать управление изменениями конфигурации информационной системы и системы защиты персональных данных, анализ потенциального воздействия планируемых изменений на обеспечение безопасности персональных данных, а также документирование этих изменений.

9. Выбор мер по обеспечению безопасности персональных данных, подлежащих реализации в информационной системе в рамках системы защиты персональных данных, включает:

определение базового набора мер по обеспечению безопасности персональных данных для установленного уровня защищенности персональных данных в соответствии с базовыми наборами мер по обеспечению безопасности персональных данных, приведенными в приложении к настоящему документу;

адаптацию базового набора мер по обеспечению безопасности персональных данных с учетом структурно-функциональных характеристик информационной системы, информационных технологий, особенностей функционирования информационной системы (в том числе исключение из базового набора мер, непосредственно связанных с информационными технологиями, не используемыми в информационной системе, или структурно-функциональными характеристиками, не свойственными информационной системе);

уточнение адаптированного базового набора мер по обеспечению безопасности персональных данных с учетом не выбранных ранее мер, приведенных в приложении к настоящему документу, в результате чего определяются меры по обеспечению безопасности персональных данных, направленные на нейтрализацию всех актуальных угроз безопасности персональных данных для конкретной информационной системы;

дополнение уточненного адаптированного базового набора мер по обеспечению безопасности персональных данных мерами, обеспечивающими выполнение требований к защите персональных данных, установленными иными нормативными правовыми актами в области обеспечения безопасности персональных данных и защиты информации.

10. При невозможности технической реализации отдельных выбранных мер по обеспечению безопасности персональных данных, а также с учетом экономической целесообразности на этапах адаптации базового набора мер и (или) уточнения адаптированного базового набора мер могут разрабатываться иные (компенсирующие) меры, направленные на нейтрализацию актуальных угроз безопасности персональных данных.

В этом случае в ходе разработки системы защиты персональных данных должно быть проведено обоснование применения компенсирующих мер для обеспечения безопасности персональных данных.

11. В случае определения в соответствии с Требованиями к защите персональных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119, в качестве актуальных угроз безопасности персональных данных 1-го и 2-го типов дополнительно к мерам по обеспечению безопасности персональных данных, указанным в пункте 8 настоящего документа, могут применяться следующие меры:

проверка системного и (или) прикладного программного обеспечения, включая программный код, на отсутствие недекларированных возможностей с использованием автоматизированных средств и (или) без использования таковых;

тестирование информационной системы на проникновения;

использование в информационной системе системного и (или) прикладного программного обеспечения, разработанного с использованием методов защищенного программирования.

12. Технические меры защиты персональных данных реализуются посредством применения средств защиты информации, в том числе программных (программно-аппаратных) средств, в которых они реализованы, имеющих необходимые функции безопасности.

При использовании в информационных системах сертифицированных по требованиям безопасности информации средств защиты информации:

в информационных системах 1 уровня защищенности персональных данных применяются средства защиты информации не ниже 4 класса, а также средства вычислительной техники не ниже 5 класса;

в информационных системах 2 уровня защищенности персональных данных применяются средства защиты информации не ниже 5 класса, а также средства вычислительной техники не ниже 5 класса;

в информационных системах 3 уровня защищенности персональных данных применяются средства защиты информации не ниже 6 класса, а также средства вычислительной техники не ниже 5 класса;

в информационных системах 4 уровня защищенности персональных данных применяются средства защиты информации не ниже 6 класса, а также средства вычислительной техники не ниже 6 класса.

Классы защиты определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с подпунктом 13.1 пункта 8 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085.

При использовании в информационных системах средств защиты информации, сертифицированных по требованиям безопасности информации, указанные средства должны быть сертифицированы на соответствие обязательным требованиям по безопасности информации, установленным нормативными правовыми актами, или требованиям, указанным в технических условиях (заданиях по безопасности).

Функции безопасности средств защиты информации должны обеспечивать выполнение мер по обеспечению безопасности персональных данных, содержащихся в настоящем документе.

Для обеспечения 1 и 2 уровней защищенности персональных данных, а также для обеспечения 3 уровня защищенности персональных данных в информационных системах, для которых к актуальным отнесены угрозы 2-го типа, применяются сертифицированные средства защиты информации, программное обеспечение которых прошло проверку не ниже чем по 4 уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей.

(п. 12 в ред. Приказа ФСТЭК России от 23.03.2017 N 49)

13. При использовании в информационных системах новых информационных технологий и выявлении дополнительных угроз безопасности персональных данных, для которых не определены меры обеспечения их безопасности, должны разрабатываться компенсирующие меры в соответствии с пунктом 10 настоящего документа.

Приложение к Составу и содержанию

организационных и технических мер по

обеспечению безопасности персональных

данных при их обработке в информационных

системах персональных данных

СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЖДОГО ИЗ УРОВНЕЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

fstec.ru

Приказ Федеральной таможенной службы от 21 июля 2011 г. N 1500 г. Москва «Об утверждении Порядка принятия решения о привлечении эксперта (специалиста) иной уполномоченной организации к проведению таможенной экспертизы»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 9 ноября 2011 г.

Регистрационный N 22249

На основании части 5 статьи 173 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) приказываю:

1. Утвердить Порядок принятия решения о привлечении эксперта (специалиста) иной уполномоченной организации к проведению таможенной экспертизы (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации А. Бельянинов

Порядок принятия решения о привлечении эксперта (специалиста) иной уполномоченной организации к проведению таможенной экспертизы

1. Назначение таможенной экспертизы экспертам (специалистам) иной уполномоченной организации производится в случае невозможности проведения такой экспертизы таможенными экспертами.

2. Эксперт (специалист) иной уполномоченной организации, обладающий специальными познаниями для проведения таможенной экспертизы и дачи заключения эксперта, может привлекаться как для решения экспертной задачи в целом, так и для решения части экспертной задачи и/или для дачи ответа на отдельные вопросы.

3. В соответствии с частью 2 статьи 173 Федерального закона N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) привлечение эксперта (специалиста) иной уполномоченной организации к проведению таможенной экспертизы осуществляется на договорной основе. Договор заключается между таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, и иной уполномоченной организацией.

4. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 140 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) таможенный эксперт таможенного органа (его структурного подразделения), которому поручено проведение таможенной экспертизы, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящего порядка, заявляет мотивированное ходатайство должностному лицу таможенного органа, принявшему решение о назначении таможенной экспертизы, о необходимости привлечения эксперта (специалиста) иной уполномоченной организации соответствующей экспертной специальности или квалификации с указанием оснований для привлечения к проведению таможенной экспертизы.

5. Ходатайство о привлечении эксперта (специалиста), в котором указывается конкретный эксперт (специалист) иной уполномоченной организации, квалификация, место работы, вместе с сопроводительным письмом таможенного органа (его структурного подразделения), проводящего таможенную экспертизу, направляется в таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу.

6. Таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения ходатайства направляет ответ по факсу, электронной почте с последующей досылкой на бумажном носителе, в котором указывается об удовлетворении заявленного ходатайства с подтверждением назначения эксперта (специалиста) к проведению таможенной экспертизы на основании договора и о сроках, в которые данный эксперт (специалист) приступит к проведению таможенной экспертизы или отказе в удовлетворении заявленного ходатайства.

7. В случае отказа таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, от привлечения эксперта (специалиста) иной уполномоченной организации, таможенный орган (его структурное подразделение), которому поручено проведение таможенной экспертизы, направляет ходатайство о привлечении иного эксперта (специалиста) иной уполномоченной организации.

При получении повторного отказа в согласовании таможенный орган (его структурное подразделение), проводящий таможенную экспертизу, обязан выполнить таможенную экспертизу в пределах имеющихся возможностей.

rg.ru

Приняты 21 приказ

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 11 июня 2013 года №381

Министерством юстиции Украины

14 марта 2000 года

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ

от 21 октября 1999 года №507

Об утверждении Положения о порядке принятия в эксплуатацию завершенных строительством объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов

С целью введения единого порядка принятия в эксплуатацию завершенных строительством объектов железнодорожного транспорта, а также учитывая специфику строительства объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о порядке принятия в эксплуатацию завершенных строительством объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов (прилагается).

2. Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (А.В.Слободяну):

2.1. Зарегистрировать отмеченное Положение в Министерстве юстиции Украины в установленном порядке.

2.2. Обеспечить на железных дорогах, объединениях и предприятиях железнодорожного транспорта выполнения этого Положения.

3. Считать утратившими силу на территории Украины, «Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов», утвержденные Министерством путей сообщения СССР ГУКБ/4007 от 11.09.81 г.

4. Контроль за исполнением этого приказа возложить на заместителя Министра транспорта Украины Демиденко А.Ф.

Утверждено Приказом Министерства транспорта Украины от 21 октября 1999 года №507

Положение о порядке принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов


1. Общие положения

1.1. Законченные строительством (реконструкцией, расширением, капитальным ремонтом, техническим перевооружением) в соответствии с утвержденным проектом и подготовленные к эксплуатации железнодорожные линии, другие колеи, участки железных дорог переведенные на электрическую тягу, метрополитены, узлы и станции, мосты и тоннели, линии связи, обустройства автоматики и телемеханика, автоматизированные системы управления и вычислительные центры, заводы железнодорожного транспорта, служебно-технические, другие строения и сооружения производственного назначения (далее — объекты) как на вновь построенных железнодорожных линиях, так и на действующих сетях железных дорог, метрополитенах, территориальных объединениях промышленного железнодорожного транспорта и других предприятиях, которые входят в состав Укржелдортранса, подлежат введению в эксплуатацию в порядке, который установлен этим Положением.

1.2. Объекты могут быть введены в эксплуатацию только при выполнении требований проекта относительно соблюдения санитарно-гигиенических, противопожарных, радиационных, экологических и архитектурных требований, Правил технической эксплуатации железных дорог, Правил технической эксплуатации метрополитенов.

1.3. Принятие в эксплуатацию объектов государственного заказа осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 5 августа 1992 г. №449 «О порядке принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов государственного заказа».

1.4. Новые линии, железнодорожные направления и участки, на которых проводились работы относительно усиления (или реконструкции), вторые колеи, электрифицированные железнодорожные участки, метрополитены, автоблокировки, диспетчерская централизация, полуавтоматическая блокировка, развитие узлов и станций, заводы железнодорожного транспорта и другие объекты производственного назначения принимаются в эксплуатацию по отдельным очередям, комплексам, участкам, перегонам, паркам или колеям узлов, станций и цехов, если это предусмотрено утвержденным проектом или пусковым комплексом и титульным списком строения.

При этом принятие в эксплуатацию последней очереди объекта, перегона, парка, группы колей и последнего цеха осуществляется одновременно с принятием объекта в целом или его последней очереди.

1.5. Не допускается принятие в эксплуатацию объектов, относительно которых с нарушением установленного порядка внесены изменения в состав предусмотренных проектом пусковых комплексов.

В исключительных случаях до назначения государственных приемных комиссий органом, который утвердил проект, могут вносится изменения в состав пусковых комплексов. При этом с состава таких комплексов не должны изыматься здания и сооружения, предназначенные для санитарно-бытового обслуживания, обеспечения здоровых и безопасных условий труда работников, очистки, обезвреживания и вылавливания вредных выбросов в окружающую среду, сбросов в воду и грунт, а также подъездные колеи с фронтами нагрузки и разгрузки, линии связи, мелиоративные меры, системы обеспечения пожарной безопасности.

2. Принятие в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожного транспорта

2.1. Законченные строительством и подготовленные к эксплуатации объекты железнодорожного транспорта подлежат принятию государственными приемными комиссиями.

2.2. Для предъявления объектов железнодорожного транспорта государственным приемным комиссиям создаются рабочие комиссии, которые назначены заказчиком (застройщиком) и должны проверять соответствие объектов и смонтированного оборудования проектам;

соответствие выполнения строительно-монтажных работ обязательным требованиям строительных норм;

результаты комплексного испытания оборудования;

подготовленность объектов к эксплуатации;

выполнение мер относительно обеспечения безопасных условий труда и производственной санитарии, защиты окружающей среды, пожарной и радиационной безопасности.

2.3. Принятие рабочими комиссиями объектов и оборудования оформляется соответствующими актами (приложения 1, 2, 3), которые передаются на рассмотрение государственной приемной комиссии.

2.4. Законченные строительством здания, сооружения и помещения производственного, вспомогательного назначения, входящие в состав объекта, в случае потребности введения их в эксплуатацию в процессе строительства, принимаются рабочими комиссиями со следующим предъявлением государственной приемной комиссии, которая принимает объект в целом. Датой введения в эксплуатацию таких объектов является дата подписания акта рабочей комиссией (приложение 4).

2.5. Рабочие комиссии утверждаются (приказом, постановлением) начальника железной дороги, метрополитена, территориального объединения промышленного железнодорожного транспорта, руководителями предприятий, которое устанавливает, по согласованию с генеральным подрядчиком, порядок их работы.

Рабочие комиссии создаются не позже чем в пятидневный срок после получения письменного сообщения генеральному подрядчику о готовности объекта или оборудования к сдаче.

2.6. В состав рабочей комиссии включаются представители заказчика (застройщика), генерального подрядчика, субподрядных организаций, эксплуатационной организации, генерального проектировщика, органов Государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте, органов военизированной пожарной охраны Укржелдортранса, Государственной экологической инспекции и Госнадзора охраны труда на железнодорожном транспорте, Государственной инспекции по энергосбережению (на подконтрольных объектах), представителей профсоюзных организаций заказчика или эксплуатационной организации.

Председателем рабочей комиссии назначается представитель заказчика (застройщика).

2.7. Генеральный подрядчик подает рабочим комиссиям такую документацию:

перечень организаций, которые участвовали в выполнении строительно-монтажных работ с указанием видов выполненных ими работ и фамилий инженерно-технических работников, ответственных за их выполнение;

комплект рабочих чертежей, по которым осуществлялось строительство принимаемого объекта с внесенными в них в процессе строительства изменениями в установленном порядке;

документы, свидетельствующие о качестве материалов, конструкций и изделий, которые применялись при выполнении строительно-монтажных работ;

акты на скрытые работы и акты о промежуточном принятии отдельных ответственных конструкций;

акты об испытании смонтированного оборудования, акты об испытании технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации и вентиляции, наружных сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и сооружения дренажа, акты об уплотнении (герметизации) вводов и выпуска инженерных коммуникаций в местах их прохождения сквозь стены подвалов;

акты об испытании внутренних и внешних электроустановок и электросетей;

акты об испытании оборудования телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации;

акты об испытании оборудования пожаробезопасности, взрывобезопасности, молниезащиты;

акты радиационного обследования объекта;

акты о выполнении противосейсмических мер, предусмотренных проектом для строительства в сейсмических районах;

акты о выполнении мероприятий при строительстве на территориях с почвами, которые проседают, подземными выработками, карстами;

журналы выполнения работ, авторского надзора, материалов проверок органами государственного надзора в процессе строительства.

2.8. Рабочие комиссии имеют право выделять при потребности специализированные комиссии по видам работ (земляное полотно, искусственные сооружения, верхнее строение колеи, контактная сеть, тяговые подстанции, связь, депо, метрополитены, туннельные сооружения, электротехнические устройства с системами телеуправления, санитарно-технические устройства и эскалаторы с системами телеуправления, организации движения, экономики строительства, пожарной безопасности), подкомиссии по проверке готовности отдельных зданий и сооружений, устройств и обустройств.

Порядок работы специализированных комиссий определяется председателем рабочей комиссии.

2.9. Заказчик (застройщик) и генеральный подрядчик обязаны предоставить рабочей приемной комиссии документацию, которая изложена в разделе 3.

Вся документация после окончания работы рабочей комиссии передается заказчику (застройщику). Не допускается принятие в эксплуатацию объектов при отсутствии надлежащей технической документации.

2.10. Принятие в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожного транспорта осуществляется государственными приемными комиссиями, которые назначаются органами, утвердившими проектно-сметную документацию.

Назначения государственных приемных комиссий осуществляются не позже чем за 2 месяца до установленного срока введения в эксплуатацию при принятии объектов производственного характера.

2.11. В состав государственной приемной комиссии входят представители заказчика (застройщика), эксплуатационной организации, генерального подрядчика, генерального проектировщика, органов Государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте, органов Государственного пожарного надзора на железнодорожном транспорте, Государственной экологической инспекции и органов охраны труда на железнодорожном транспорте, органов эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, органов исполнительной власти и местного самоуправления, на территории которых расположены построенные объекты.

При принятии в эксплуатацию производственных объектов железнодорожного транспорта в состав государственной приемной комиссии включается представитель профсоюзной организации заказчика или эксплуатационной организации.

Государственные приемные комиссии назначаются:

Министерством транспорта Украины на наиболее больших и важных объектах, проектно-сметная документация которых утверждена Министерством транспорта Украины. Перечень таких объектов определяется в годовых планах экономического и социального развития железнодорожного транспорта на строениях производственного назначения (которые вновь начинаются, а также переходных строений), которые финансируются с привлечением средств Государственного бюджета и бюджетных займов.

Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины на строениях производственного назначения (которые вновь начинаются, а также переходных строений), которые финансируются за счет фонда инвестиционных ресурсов Укржелдортранса и собственных средств государственных предприятий расчетной сметной стоимостью более 5 млн. грн., до 5 млн. грн. — начальниками железных дорог и промышленных объединений железнодорожного транспорта.

Председателями государственных приемных комиссий назначаются начальники главных управлений Укржелдортранса или их заместители, руководители железных дорог, руководители предприятий-заказчиков.

2.12. Заказчик (застройщик) подает государственным приемным комиссиям документацию, перечисленную в пункте 2.7, а также:

справку об устранении недоработок, выявленных рабочими комиссиями;

утвержденную проектно-сметную документацию и справку об основных технико-экономических показателях объекта, принимаемого в эксплуатацию;

перечень проектных, научных и других организаций, участвовавших в проектировании объекта, который принимается в эксплуатацию;

документы на отведение земельных участков и разрешение органов государственного архитектурно-строительного контроля на выполнение строительно-монтажных работ;

документы на геодезическую разбивную основу для строительства, а также документы на геодизические работы в процессе строительства, выполненные заказчиком;

документы о геологии и гидрогеологии строительной площадки, о результатах испытаний грунта и анализа грунтовых вод;

геодезическую схему фактического расположения инженерных сетей;

паспорта на оборудование и механизмы;

акты на принятие зданий, сооружений и помещений, смонтированного оборудования, составленные рабочими комиссиями (приложения 1, 2, 3);

акты на принятие зданий, сооружений и помещений, отмеченных в пункте 2.4;

справки местных и железнодорожных эксплуатационных организаций о том, что наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими на обслуживание;

справку о соответствии мощностей, которые вводятся (для начального периода освоения проектных мощностей), тем мощностям, которые предусмотрены проектом;

справку о фактической стоимости строительства, подписанной заказчиком и подрядчиком;

обобщенные материалы рабочей комиссии о готовности объекта к принятию в эксплуатацию государственной приемной комиссией.

2.13. При принятии объекта железнодорожного транспорта со специфическими условиями производств государственная приемная комиссия имеет право требовать дополнительные документы относительно специфики эксплуатации объекта, который принимается в эксплуатацию.

2.14. Государственные приемные комиссии проверяют устранение недоработок обнаруженных рабочими комиссиями, и готовность объекта к принятию в эксплуатацию.

2.15. Передача заказчиком построенных в полном объеме согласованного проекта объектов внешнего железнодорожного транспорта на баланс железной дороги, если это предусмотрено проектом, оформляется предприятием-заказчиком и управлением железной дороги через Укржелдортранс в установленном порядке.

2.16. При принятии в эксплуатацию объектов государственная комиссия имеет право, независимо от проведенных раньше исследований, назначить дополнительные исследования отдельных сооружений и конструкций, а также установленного оборудования для проверки их качества, надежности, стойкости и прочности.

2.17. Принятие государственными приемными комиссиями законченных строительством объектов в эксплуатацию оформляется актом (приложение 5).

Акт государственной приемной комиссии о принятии объектов в эксплуатацию подписывается председателем и всеми членами комиссии. При наличии в членов комиссии возражений последние должны быть рассмотрены при участии органа, который они представляют.

Рассмотрение акта государственной приемной комиссии о принятии в эксплуатацию объекта, принятие решения по результатам рассмотрения возражений отдельных членов комиссии и утверждения акта органом, который назначил комиссию, осуществляются в срок, не превышающий месяца после подписания акта относительно объектов производственного назначения.

Без подписания акта представителями органов государственного надзора введения в эксплуатацию объекта не разрешается.

Датой введения объекта в эксплуатацию является дата подписания акта государственной приемной комиссией.

В отчетность о вводе в действие объектов производственного назначения включаются только объекты, по которым утверждены акты государственной приемной комиссии о принятии в эксплуатацию, при наличии гарантийного паспорта-сертификата объекта, выдаваемого генеральным подрядчиком.

2.18. Государственная приемная комиссия при выявлении непригодности объекта к эксплуатации дает мотивированное заключение об этом в орган, который назначил комиссию, копии направляет заказчику и генеральному подрядчику.

2.19. Председатель государственной приемной комиссии должен подать в орган, который назначил комиссию:

акт о принятии объекта в эксплуатацию;

проект решения на утверждение акта о принятии объекта в эксплуатацию.

2.20. Полномочия государственной приемной комиссии прекращаются с момента утверждения акта о принятии объекта в эксплуатацию.

2.21. Председатели и члены государственных приемных комиссий несут ответственность за свои действия при принятии объектов в эксплуатацию согласно действующему законодательству.

2.22. Документацию, указанную в пункте 2.7, после принятия объекта в эксплуатацию следует хранить у заказчика (застройщика) или в эксплуатационной организации в течение всего срока эксплуатации.

2.23. При принятии объектов в эксплуатацию акты государственных приемных комиссий, которые назначаются руководством Укржелдортранса, составляются в семи экземплярах, а комиссий, которые назначаются железными дорогами, метрополитенами, территориальными объединениями промышленного железнодорожного транспорта, отделенными предприятиями, в шести.

3. Документация, предоставляемая генеральным подрядчиком рабочей комиссии

3.1. Относительно всех объектов строительства

base.spinform.ru