Приказ об отмене скидок

Арбитражный суд признал незаконным приказ ФСС об отмене ранее утвержденной скидки к тарифу взносов «на травматизм»

Если ФСС принял решение об установлении скидки к страховому тарифу, то впоследствии фонд не может передумать и отменить ранее предоставленную скидку, сославшись на несвоевременную уплату взносов «на травматизм». К такому выводу пришел Арбитражный суд Уральского округа в постановлении от 11.07.16 № Ф09-7070/16.

Суть спора

Региональное отделение ФСС предоставило организации скидку к страховому тарифу на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год. В течение 2014 года предприятие уплачивало взносы в пониженном размере. Однако впоследствии (в 2015 году) контролеры отменили ранее установленную скидку и, в связи с этим, доначислили страховые взносы за 2014 год. В качестве причины принятия такого приказа чиновники назвали нарушение пункта 8 Правил установления скидок и надбавок (утв. постановлением правительства РФ от 30.05.12 № 524; далее — Правила). Согласно этому пункту, одним из условий для установления скидки является своевременная уплата текущих страховых взносов. А организация нарушила сроки оплаты взносов за июль и август 2013 года. Как пояснил страхователь в письме, направленном в отделение ФСС, проблема возникла из-за неверного указания банка получателя в платежке. Уплаченные суммы вернулись на счет организации, но после этого были переведены повторно. В итоге, на момент принятия приказа о предоставлении скидки, в октябре 2013 года, задолженность по уплате страховых взносов отсутствовала.

Решение суда

Суд признал, что оснований для отмены скидки и доначисления взносов нет. Действительно, в рассматриваемом случае взносы «на травматизм» за июль и август 2013 года были уплачены с нарушением сроков. Но на момент предоставления скидки фонд знал об этом факте, как и о причине задержки. К тому же, как отметили арбитры, на момент вынесения спорного документа действие скидки уже закончилось. Поскольку Правила не устанавливают порядок и основания отмены предоставленных скидок и надбавок, и на дату подачи заявления о предоставлении скидки (в октябре 2013 года) недоимки по взносам не было, то оспариваемый приказ фонда является незаконным, решил суд.

www.buhonline.ru

У РЖД поплыли скидки

Минтранс предлагает их отменить на время навигации.

ОАО РЖД лишится возможности давать скидки на перевозку нефтепродуктов, позволяющие железнодорожникам эффективно конкурировать с водным транспортом. Вопрос может быть решен на совещании в Минтрансе 19 марта, тогда же обсудят и проект транспортно-экономического баланса — документа, который должен распределить грузы между разными видами транспорта.

Как стало известно “Ъ”, Минтранс подготовил проект изменений в приказ ФСТ об отмене скидок ОАО РЖД, которые монополия предоставляет на направлениях, совпадающих с перевозками наливных грузов водным транспортом в период навигации. Документ разработан к совещанию, которое должно пройти сегодня под руководством заместителей министра Виктора Олерского и Алана Лушникова.

Скидки позволяют железнодорожникам эффективно конкурировать с водниками. Так, в январе 2017 года ОАО РЖД ввело дисконт в 25% на экспорт мазута и дизтоплива с Саратовского НПЗ. Решение вступало в силу после 1 февраля и должно было действовать до конца ноября. Скидку продлили на 2018 год и ввели аналогичные для нефтепродуктов с Самарского и Уфимского НПЗ. Против этого активно выступали судоходные компании, оценивавшие свои потери от введения скидок в 2018 году в 55% грузовой базы. Железнодорожники в ответ жаловались на отток грузов в трубу. Но министр транспорта Максим Соколов в декабре в письме первому вице-премьеру Игорю Шувалову и вице-премьеру Аркадию Дворковичу предлагал все же отменить скидки.

В Минтрансе отказались от дополнительных комментариев. В ОАО РЖД традиционно не считают скидки признаком недобросовестной конкуренции, тем более что тарифы на железнодорожные перевозки устанавливает ФАС и она же утвердила «тарифный коридор», позволяющий монополии менять цены. «Но если государство примет иное решение по скидкам, мы его выполним»,— заверили в ОАО РЖД.

Более комплексный подход к проблеме — разработка транспортного баланса железнодорожного, трубопроводного, водного и автомобильного транспорта (см. “Ъ” от 16 февраля) — также будет обсуждаться на совещании. Речь идет о рациональном разделении грузопотоков между видами транспорта. По проекту техзадания на подготовку баланса она должна включать доработку базы данных с учетом трубопроводного транспорта и сезонного фактора за 2015–2017 годы. Отдельно требуется сопоставить грузопотоки по разным видам грузов с учетом географии отправок и предпочтительных видов транспорта. Предлагается выбрать пилотный полигон и выявить на нем направления, род грузов и объемы, которые возможно перевести на реку с железной дороги и автотранспорта. По итогам должны быть предложены меры господдержки для повышения сбалансированности транспортной системы.

В ФАС обещают изучить предложения Минтранса по транспортно-экономическому балансу, в том числе на предмет соответствия законодательству о защите конкуренции. В Минэкономики признают, что в существующей транспортной системе накопилось много «системных перекосов», которые делают логистику «не совсем оптимальной с точки зрения максимизации народно-хозяйственных эффектов». Создание транспортно-экономического баланса позволит не только указать на перекосы и объяснить, почему они возникли, но и смоделировать различные варианты устранения.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что предложения Минтранса по ограничению скидок ОАО РЖД должны быть согласованы с целями монополии. Логика в привлечении грузов на железнодорожный транспорт с автомобильного и водного понятна с точки зрения влияния на бюджет, так как ОАО РЖД — это госкомпания, а на водном и автомобильном транспорте преимущественно работает частный бизнес, отмечает эксперт. В случае введения ограничений на скидки ОАО РЖД, добавляет он, резонно было бы наложить на судоходные компании определенные антимонопольные ограничения по ставкам.

bashvt.ru

Приказ об отмене скидок

К страховому тарифу взносов «на травматизм» органом ФСС России может быть назначена скидка или надбавка (п. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ). Правила их установления (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 № 524.

Чтобы получить скидку к тарифу на следующий год, следует в текущем году (не позднее 1 ноября) обратиться в орган фонда с соответствующим заявлением. Это связано с тем, что размер скидки фонд рассчитывает в текущем году на очередной финансовый год и устанавливает ее с 1 января очередного года (п. 10 Правил).

Страхователь вправе претендовать на скидку к тарифу, если соблюдены все условия, перечисленные в п. 8 Правил. Одним из них является своевременная уплата текущих взносов «на травматизм».

В деле, рассмотренном АС Уральского округа, фонд установил для организации скидку к тарифу. Однако после проверки отчетности по взносам было обнаружено, что страхователь в текущем периоде несвоевременно перечислял взносы. В связи с этим фонд издал приказ об отмене установленной скидки.

Суд в постановлении от 15.04.2016 № Ф09-2956/16 указал на неправомерность действий проверяющих, отметив следующее.

Во-первых, своевременность уплаты взносов для целей скидки к тарифу определяется по состоянию на момент обращения страхователя с заявлением о ее назначении, а на дату подачи заявления за организацией не числилась недоимка.

Во-вторых, Правилами не предусмотрены порядок и основания для отмены уже установленной скидки. Таким образом, действия фонда необоснованны.

Информационная система 1С:ИТС обновляется каждый день. Не пропускайте последние новости – подпишитесь на бесплатную рассылку сайта.

  • актуальность: десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • право выбора: вы подписываетесь только на те категории новостей, которые хотите получать;
  • экономию денег и времени: рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС и вам не нужно отбирать новости самим;
  • конфиденциальность: ваш e-mail не передается третьим лицам;
  • сохранность: все самое важное остается в вашей почте, а не теряется в дебрях Интернета.

Чтобы подписаться на новости или изменить содержимое рассылки, укажите Ваш почтовый адрес

its.1c.ru

Скидки скидкам рознь! (Рекомендации продавцам по документальному оформлению скидок)

Во время проведения широкомасштабных новогодних и рождественских распродаж хотелось бы рассказать об особенностях документального оформления скидок.

Напомним, что c 2006 г. НК РФ содержит прямую норму, позволяющую продавцам учитывать предоставленные покупателям скидки (выплаченные премии) в составе внереализационных расходов (Статья 265 НК РФ) . Казалось бы, все просто: предоставляй (выплачивай) и списывай в расходы.

Однако не все так замечательно. И вот почему.

1. Не успев предоставить такую возможность, специалисты финансового ведомства тут же ограничили сферу действия этой нормы, указав, что она применима только к договорам купли-продажи и не может быть распространена на договоры на оказание услуг (выполнение работ) (Письмо Минфина РФ от 02.02.2006 N 03-03-04/1/70) . Но есть ряд аргументов против такой позиции. Во-первых, отметим (для этого мы специально привели дословно норму по скидкам), что ст. 265 НК РФ непосредственно не указывает на исключительность «скидочной» нормы для договоров купли-продажи. Во-вторых, исполнители услуг (работ) уплачивают налоги в том же порядке, что и продавцы товаров, следовательно, исходя из принципа равенства налогообложения и экономического основания налогов (Статья 3 НК РФ) , включение в расходы предоставленных заказчикам скидок, например при установке окон, вполне законно и обоснованно, если условия их предоставления, предусмотренные договором, заказчиком выполнены. И наконец, в-третьих, в самой же гл. 25 НК РФ термин «продавец» применяется и к работам (услугам) (Статья 271 НК РФ) .

2. Специалисты финансового ведомства не разрешают учитывать скидки в виде снижения первоначальной цены единицы товара после его передачи (продажи) и предлагают в этом случае вносить изменения в первичку и подавать уточненки (Письмо Минфина РФ от 15.09.2005 N 03-03-04/1/190) .

3. Даже, казалось бы, в беспроблемной с точки зрения налогового и бухгалтерского учета ситуации — при установлении пониженной цены непосредственно в момент реализации — у проверяющих может возникнуть соблазн доначислить налоги исходя из рыночных цен, запустив в действие механизм ст. 40 НК РФ.

Давайте теперь разложим по полочкам, как оформить предоставление скидок, чтобы не нарваться на налоговую проверку и возможные санкции.

Любая скидка, будь то изначальное снижение цены либо предоставление скидки при выполнении определенных условий, должна быть обоснована.

Для этого в организации должна быть утвержденная маркетинговая политика, в которой необходимо четко сформулировать условия предоставления скидок: кому, за что и сколько.

А в случае если предоставленная скидка была такой, что организация вообще сработала в ноль или хуже того — в убыток, одной маркетинговой политики может оказаться все же недостаточно. Помимо маркетинговой политики должен быть соответствующий приказ руководителя, а также нужно составить экономические расчеты, подтверждающие, что, например, «полная распродажа» была вызвана необходимостью предотвращения еще больших убытков из-за утилизации неходового товара.

Снижаем цены на 20% и больше

Наличие маркетинговой политики у продавцов особенно актуально сейчас — после новогодних праздников, когда все чаще и чаще в витринах магазинов мы видим броские надписи «SALE», «-70%!», «РАСПРОДАЖА» и т. п. И, как известно, налоговые инспекторы имеют право интересоваться правильностью применения цен по сделкам, в частности при их отклонении более чем на 20%. Причем следует заметить, что этот 20%-ный порог должен считаться от уровня цен, применяемых этим же налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени (Статья 40 НК РФ) .

Таким образом, если цена со скидкой отклоняется не более чем на 20% от обычных (средневзвешенных) цен реализации этого же товара, то налоговый орган даже не вправе проверять правильность примененных цен, следовательно, никаких негативных налоговых последствий для продавца такие скидки не влекут (Письмо Управления МНС РФ по г. Москве от 07.02.2002 N 26-12/05930) (Постановление ФАС Московского округа от 09.12.2005 N КА-А40/11221-05) .

Кроме того, та же ст. 40 НК РФ предоставляет налогоплательщикам надежный щит от автоматического доначисления налогов при отклонении цен на 20% и более в виде маркетинговой политики. Ведь при определении рыночной цены учитываются скидки, предусмотренные, в частности, маркетинговой политикой (Статья 40 НК РФ) . Отметим, что наличие в организации документа, в котором детально прописаны случаи и размеры предоставляемых скидок (что, кому, когда и как), зачастую является решающим фактором в пользу налогоплательщика в арбитражном споре (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.06.2005 N А56-43517/04) .

Примечание. Отметим также, что специалисты финансового ведомства указывают, что для подтверждения скидок, перечисленных в п. 3 ст. 40 НК РФ, организация вправе предъявить любой документ, обосновывающий применение обычных скидок при определении рыночной цены товара, работы или услуги (Письмо Минфина РФ от 18.07.2005 N 03-02-07/1-190) .

Кроме того, эта же статья НК предписывает при определении цены учитывать скидки, вызванные сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги), а также потерей качества и потребительских свойств товара.

Примечание. Отметим, что не стоит путать со скидками уценку непосредственно стоимости товаров. Ведь в случае морального устаревания МПЗ, потери ими первоначального качества их стоимость в бухгалтерской отчетности на конец года отражается за вычетом образуемого за счет финансовых результатов (Дт 91) резерва под снижение стоимости материальных ценностей (Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н) , для учета которого предусмотрен счет 14 с одноименным названием (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н) . Порядок формирования этого резерва подробно прописан в п. 20 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н) , а решение о его создании должно быть закреплено в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Но для целей налогообложения прибыли создание такого резерва не предусмотрено, следовательно, при его создании в бухучете возникнут разницы, отражаемые в соответствии с ПБУ 18/02.

Московские налоговики для вышеуказанных целей рекомендуют определять сложившуюся в ходе хозяйственной практики налогоплательщика средневзвешенную рыночную цену идентичных (однородных) товаров в пределах непродолжительного периода времени (см. расчет на с. 72 в рубрике «Советник»). При этой методике расчета может оказаться, что, даже если по отдельным группам (видам) товаров (работ, услуг) установлена значительная скидка (и 50%, а может оказаться, и 70%), превышения 20%-го порога от средневзвешенной цены все равно не будет, а следовательно, и сделки по реализации этого товара не подпадут под контроль налоговых органов.

А вот если будет иметь место недопустимое отклонение (свыше 20%) цен товаров (работ, услуг) от средневзвешенной цены, последует налоговый контроль за правильностью применения цен — доначисление налогов, которое должно производиться налоговым органом по результатам сравнения цены, примененной налогоплательщиком, с рыночной ценой на идентичные (однородные) товары, при их разбросе более чем на 20% (Статья 40 НК РФ) . Но налоговым органам достаточно сложно подтвердить уровень рыночных цен для его сравнения с договорной ценой налогоплательщика на момент заключения договора.

Зачастую налоговые органы в качестве рыночной цены применяют наиболее удобную для себя цену, например:

— максимально высокую, по которой был реализован этот же товар по другой сделке ;

— среднюю, определенную исходя из общей стоимости всего поставленного товара, деленной на общее количество отгруженного товара.

Однако суды указывают на неправомерность такого подхода и встают на сторону налогоплательщиков (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.03.2003 N 71) .

Кроме того, при контроле цен налоговые органы обязаны учитывать все сложившиеся (разумные) условия сделок (Статья 40 НК РФ) . Поэтому чем подробнее описаны условия поставки товаров (оказания услуг, выполнения работ), специфические признаки, отличающие товар (работу, услугу), тем сложнее проверяющим найти идентичную продукцию, а соответственно, и информацию о ее рыночной цене.

При отсутствии аналогичных сделок или источников информации по установлению рыночной цены налоговые органы обязаны последовательно применять метод цены последующей реализации и затратный метод (Статья 40 НК РФ) . Однако отсутствие в НК РФ конкретных методик для получения сведений об обычных размерах прибыли и затрат для применения этих методов, как правило, делает попытки налоговых органов доначислить налоги несостоятельными.

Напомним, что договоры розничной купли-продажи являются публичными (Статья 492 ГК РФ) , соответственно, цена товаров по общему правилу должна быть одинаковой для всех потребителей (за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей) (Статья 426 ГК РФ) . Следовательно, размер скидки в процентах или цена со скидкой должны быть указаны на ценнике (в том числе и на бирках всех товаров) или правила предоставления скидок должны быть вывешены на видном месте (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1) (Статья 495 ГК РФ) .

Пример. Приказ о предоставлении скидок в розничной торговле

Что же касается оптовых покупателей, то цена для них может быть индивидуальна в каждом конкретном случае и определяется условиями договора. То есть для одного скидка может быть больше, чем для другого. Однако в любом случае, во-первых, необходимо закрепить общие принципы формирования отпускной оптовой цены в той же маркетинговой политике, во-вторых, четко указать условия предоставления скидки непосредственно в договоре.

Зачастую скидки оптовым покупателям предоставляются после достижения определенного объема закупок либо в случае выполнения графика платежей, то есть применяются к ранее проданным товарам. Вот к таким-то договорам и применим на практике подп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ.

Включаем в расходы

Для начала перечислим (с учетом позиции финансовых и налоговых органов) условия, при соблюдении которых предоставляемые скидки без проблем включаются в состав внереализационных расходов. Итак, скидки должны:

1) быть предусмотрены договором, в котором четко сформулированы условия их предоставления;

2) квалифицироваться как пересмотр суммы задолженности покупателя в размере установленного договором процента от общей суммы проданных покупателю товаров (Письмо Минфина РФ от 15.09.2005 N 03-03-04/1/190) ;

3) предоставляться после реализации поставщиком товаров (работ, услуг) (то есть распространяться на прошлые поставки) и обязательного выполнения покупателем (заказчиком) оговоренных в договоре условий;

4) быть экономически обоснованы, например, маркетинговой политикой.

Внимание! Отсутствие в договоре конкретных условий предоставления скидки не дает продавцу возможности включения предоставленных скидок во внереализационные расходы.

С условиями разобрались. Теперь по оформлению необходимых документов. Указание в маркетинговой политике мы уже обсудили. Перейдем к договору. Из договора должно быть четко видно следующее. Во-первых, при каких условиях предоставляется скидка. Это может быть, например, объем закупки (в денежном или товарном выражении), разовый или достигаемый в течение определенного времени. Во-вторых, то, что скидка распространяется на уже отгруженные покупателю товары. Если в первоначальном тексте договора таких условий нет, рекомендуем оформить дополнительное соглашение к договору.

Пример. Дополнительное соглашение к договору

Документальным подтверждением выполнения условия предоставления скидки (достижение необходимого объема закупок) будут являться накладные на отпуск товара (форма N ТОРГ-12, форма N 1-Т) (Постановление Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132) (Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78) .

Момент учета скидки в расходах

Если по условиям договора за выбранный объем закупок (либо выполнение определенного графика платежей) выплачивается премия, то включение суммы этой премии во внереализационные расходы возможно только после ее фактической выплаты (Статья 265 НК РФ) , в то время как предоставленная скидка, уменьшающая общий объем задолженности покупателя, отражается в составе внереализационных расходов на дату их предоставления согласно договору (Письмо УФНС РФ по г. Москве от 26.06.2006 N 20-12/56632) (Статья 272 НК РФ) .

В заключение хотелось бы отметить, что при наличии перечисленных нами документов и выполнении прописанных в них необходимых условий у продавца не должно возникнуть проблем с контролерами — ведь предоставленные скидки экономически обоснованны и документально подтверждены (Статья 252 НК РФ) .

Впервые опубликовано в журнале «Главная книга» N 02, 2007

m.ppt.ru

РЖД не согласны с отменой их скидок на перевозку нефтепродуктов в навигацию

Москва. Неправильно отменять скидки РЖД к грузовым тарифам на перевозку нефтепродуктов в период навигации. Об этом сообщил директор РЖД по коммерческой деятельности — генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило.

СМИ 19 марта отмечали, что РЖД лишатся возможности давать скидки на перевозку нефтепродуктов, позволяющие железнодорожникам эффективно конкурировать с водным транспортом.

Вопрос будет рассмотрен на совещании в Минтрансе 22 марта, тогда же обсудят и проект транспортно-экономического баланса — документа, который должен распределить грузы между разными видами транспорта.

Как сообщает РИА Новости, Минтранс подготовил проект изменений в приказ ФСТ об отмене скидок РЖД, которые монополия предоставляет на направлениях, совпадающих с перевозками наливных грузов водным транспортом в период навигации.

«Мы считаем, что скидки, безусловно, нужны. Они позволяют нам быть более мобильными, лучше использовать возможности нашей инфраструктуры. Просто так взять и отменить будет не совсем правильно», — сообщил Алексей Шило.

По его словам, механизм предоставления скидки РЖД — это всего лишь инструмент повышения конкурентоспособности компании. Процедура по таким скидкам к тарифу, добавил он, абсолютно прозрачная.

«Поэтому мы не используем во вред. Мы обязательно смотрим баланс интересов всех участников. Что касается скидок в 2017 году, то предоставленные нами преференции для перевозки нефтепродуктов, в частности, позволили не просто переключить груз с речного на железнодорожный транспорт, там совершенно другая история. За счет нашей скидки предприятие выпустило больше нефтепродуктов. Мы ее не просто забрали сами, а еще и поделились с речниками. Там такая история, когда выиграли все стороны», — пояснил Шило.

m.angi.ru