Приказ о создании котировочной комиссии на 2018 год по 44 фз

Примерная форма приказа о создании котировочной комиссии (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Примечание. Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Приказ о создании котировочной комиссии

[ наименование государственного/муниципального заказчика ]

[ число, месяц, год ]

В целях организации деятельности [ наименование государственного/муниципального заказчика ] при осуществлении закупок для собственных нужд, в соответствии со статьей 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказываю:

1. Создать котировочную комиссию для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок в целях заключения с ними государственных/муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд [ наименование государственного/муниципального заказчика ] в следующем составе:

— председатель комиссии: [ должность, Ф. И. О. ];

— секретарь: [ должность, Ф. И. О. ];

— члены комиссии: [ должность, Ф. И. О. ];

[ должность, Ф. И. О. ].

Примечание. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

2. Котировочной комиссии обеспечить своевременную подготовку и проведение запросов котировок в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

3. Определить следующий порядок работы котировочной комиссии:

3.1. Котировочная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

3.2. Члены котировочной комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

3.3. Принятие решения членами котировочной комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

3.4. При голосовании каждый член котировочной комиссии имеет один голос.

3.5. Решения котировочной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются членами котировочной комиссии, принявшими участие в заседании комиссии.

3.6. Решение котировочной комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном данным Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

4. Контроль за исполнением приказа возлагаю на [ должность, Ф. И. О. ].

[ должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя ]

С приказом ознакомлены:

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

Примерная форма приказа о создании котировочной комиссии

Разработана: Компания «Гарант», февраль 2014 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Создание комиссии по закупкам

Вопрос-ответ по теме

Может ли руководитель контрактной службы быть председателем комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ?

Да, если это не противоречит Положению о контрактной службе и соответствует ч. 6 ст. 39 Закона № 44-ФЗ.

Сотрудники контрактной службы – должностные лица заказчика. Кроме того, такие сотрудники прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок. А заказчик включает в состав комиссии преимущественно таких лиц.

В то же время в Положении о контрактной службе заказчик вправе установить, что сотрудники контрактной службы не могут быть членами комиссий по закупкам. Об этом сказано в пункте 8 приказа от 29.10.2013 № 631.

Как создать комиссию по закупкам

Прежде чем проводить закупки, создайте комиссию. Назначать комиссию по закупкам не нужно, только если вы заключаете контракт с единственным поставщиком. Об этом сказано в части 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ).

Вы вправе создавать как отдельные комиссии на проведение разных закупок, так и единую комиссию на все конкурентные процедуры. Выбор зависит от объекта закупки.

Если объекты ваших закупок не отличаются спецификой, создайте единую комиссию. Ведь в этом случае в состав комиссии не нужно включать людей со специальными знаниями относительно товаров, работ, услуг, которые вы приобретаете. Если же вам предстоит сложная процедура, назначьте комиссию для проведения единичной закупки. В состав такой комиссии включите специалистов со знаниями, которые относятся к объекту закупки.

Чтобы определить поставщика конкурентными способами, создайте одну или несколько следующих комиссий:

  • конкурсную;
  • аукционную;
  • котировочную;
  • по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.
  • Комиссия по закупкам по 44-ФЗ: задачи, ограничения, требования к документам

    Еще на стадии подготовки к проведению закупки конкурентным способом определяются эксперты, способные выбрать исполнителей госконтрактов. Оптимальное число членов единой комиссии заказчика и требования к ним, а также порядок создания самого органа рассмотрим в статье.

    Единая комиссия по осуществлению закупок (44-ФЗ): понятие и цели

    За исключением ситуаций, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать совет из подготовленных специалистов, который будет определять исполнителя контракта. Это коллегиальный орган, минимальное количество членов в котором варьирует от 3 до 5. Максимально возможный состав законом не регламентирован, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п. 8 ст. 39 закона 44-ФЗ .

    Формирование группы специалистов: с чего начать

    Решение о создании комиссии принимается заказчиком. Ее состав и правила работы должны быть известны до проведения закупки, а точнее, до даты размещения извещения о ней. Для этого надо:

  • определить вид создаваемой комиссии;
  • утвердить ее состав и председателя;
  • определить порядок работы.
  • Разберем каждый этап.

    Шаг 1. Определить вид

    Закон позволяет создать единую комиссию, которая сможет выбрать исполнителя контракта без привязки к способу проведения закупки. В то же время заказчик вправе формировать конкурсную, аукционную или котировочную — в зависимости от того, какой способ определения исполнителя будет использован. Срок действия совета также определяет заказчик.

    Чаще всего организации проводят закупки, не отличающиеся особой спецификой. Поэтому целесообразнее формировать группу, которая сможет работать на всех тендерах.

    В контрактной системе есть такое понятие, как приемочная комиссия заказчика. По 44-ФЗ она бывает нужна для приемки продукции, оговоренной договором. Но на стадии отбора исполнителя в ней нет необходимости.

    Шаг 2. Решить вопрос о составе

    44-ФЗ введено несколько требований к экспертам. Так, в единой комиссии минимальное количество членов — 5 человек. В конкурсной, аукционной и котировочной — не менее 3.
    Согласно ст. 39 закона о госзаказах, в состав должны входить лица, имеющие определенный уровень подготовки в этой сфере, а также обладающие особыми знаниями об объекте закупки. Сколько специально подготовленных специалистов должно быть, не указано, но желательно, чтобы их было не менее 50%.

    Место работы эксперта роли не играет: это может быть сотрудник любой другой незаинтересованной в результатах закупки организации. В то же время запрещено привлекать граждан, которые:

  • организовывают/проводят закупки;
  • лично заинтересованы или могут повлиять на результаты определения исполнителя контракта;
  • наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов;
  • соответствуют иным критериям, перечисленным в ч. 6 ст. 39 закона.
  • Шаг 3. Утвердить необходимые документы

    Чтобы комитет функционировал на законных основаниях, надо выпустить приказ о его создании. В нем следует прописать все важные вопросы относительно состава и правил работы экспертов.

    Приказ нужен обязательно в письменной форме, а его содержание заказчик определяет самостоятельно с учетом действующих норм.

    Положение о комиссии — документ необязательный. Но тогда все вопросы, связанные с функционированием группы специалистов, должны быть раскрыты в приказе. Речь идет о:

    • процедуре уведомления о месте, дате и времени проведения заседания;
    • регламенте проведения заседаний;
    • запрете на заочное голосование и передачу делегирования полномочий третьим лицам;
    • правах и обязанностях экспертов, их ответственности;
    • основаниях и сроках изменения членов.
    • m.ppt.ru

      Как создать комиссию по закупкам

      Статьи по теме

      Что входит в обязанности коллегиальной комиссии, сколько комиссий может создать заказчик, кто не имеет права входить в состав комиссии по закупкам, и о многом другом расскажем в статье.

      Проведение любой из процедур, регламентированных 44-ФЗ, требует создания комиссии по закупке. Единственным исключением является заключение контракта с единственным поставщиком. Формирование закупочной комиссии подчинено определенным принципам, нарушение которых может стать основанием для признания сделки недействительной.

      Положение о комиссии по закупкам

      Положение является основным документом, регламентирующим деятельность закупочной комиссии. Его разрабатывают с учетом особенностей поставленных перед комиссией задач. В положении указываются следующие обязанности коллегиального органа:

    • Регистрация и обработка заявок участников закупки;
    • Определение победителей;
    • Принятие решения об отклонении заявок, содержащих нарушения;
    • Оформление протоколов по каждому этапу работы.

    Приказ о создании конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

    «Управление закупками (120 часов)»
    Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

    Заказчик вправе самостоятельно решить, какое количество комиссий ему требуется. Могут быть одновременно сформированы сразу несколько структур – аукционная, конкурсная и котировочная комиссии. Статья 39 44-ФЗ, описывающая все аспекты формирования закупочных комиссий, разрешает и создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.

    Комиссия должна быть создана до начала проведения торгов. Приказом о ее формировании определяется состав комиссии, ее председатель, его заместитель и порядок работы коллегии. Конкурсная, аукционная или единая комиссии должны состоять минимум из 5 человек; коллегии, рассматривающие заявки на участие в запросе предложений и окончательных предложений – хотя бы из 3 человек.

    Материалы по теме:

    Конкурсная, котировочная и аукционная комиссии по 44-ФЗ

    Членами закупочной комиссии преимущественно (но не исключительно) должны стать лица, прошедшие переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок , а также люди, обладающие специальными знаниями в этой области. При проведении конкурсов, связанных с созданием произведений литературы или искусства, либо финансированием проката национальных фильмов, в состав комиссии включают людей творческих профессий, разбирающихся в соответствующей сфере. Эти лица должны составлять не менее 50% от общего числа членов комиссии.

    Заказчик не имеет права включать в комиссию лиц, участвовавших в экспертной оценке конкурсной документации или заявок на участие в конкурсе во время предварительного отбора. Членами комиссии также не могут стать люди, лично заинтересованные в определении конкретного победителя (например, родственники руководителя участника закупки). Если окажется, что в комиссии оказались люди с личными интересами, их необходимо заменить. Решение о замене может принять только заказчик, инициировавший формирование комиссии.

    Комиссия может работать на законных основаниях, если на заседании присутствует не менее половины ее членов. Заочное голосование, а также делегирование полномочий членов комиссии другим лицам недопустимо.

    Протокол комиссии по закупкам

    Итогом работы комиссии, определяющей результаты закупки, является протокол, который в произвольной форме составляется одним из членов коллегии, а подписывается всеми присутствующими.

    Этот документ должен содержать информацию о заказчике и существенных условиях контракта, сведения об участниках конкурса, аукциона, запроса котировок или предложений, данные о предпринимателях, заявки которых были отклонены, а также причины отклонения каждой заявки. Причины должны быть обоснованными – члены комиссии указывают, какие именно положения заявки не соответствуют требованиям извещения о торгах, положениям 44-ФЗ или других нормативных актов.

    Далее в протоколе указывают предложение о поставке товара, работы или услуги с самой низкой ценой. Заключительная часть – информация о победителе и участнике тендера, занявшем второе место.

    Решение комиссии, нарушающее требования 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки и признано недействительным по решению ФАС либо суда.

    Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Подписаться

    www.pro-goszakaz.ru

    Как организовать комиссии по закупкам в 2018 году

    Закупочная комиссия заказчика по 44-ФЗ

    Здесь речь идет об обязанности государственного покупателя, закрепленной в ч. 1 ст. 39 № 44-ФЗ. Не требуется это только при закупке у единственного поставщика.

    По сути это коллегиальный орган, который создается заказчиком для приема и рассмотрения заявок, допуска, отклонения или отстранения участников, признания победителя поставщиком либо уклонившимся от заключения контракта.

    Коллегия должна состоять преимущественно из лиц, имеющих необходимые знания в отношении объекта сделки, квалификацию, прошедших переподготовку в сфере госзакупок. Причем специалисты не обязательно должны быть сотрудниками заказчика.

    В то же время недопустимо, чтобы членами были:

  • Эксперты, привлекаемые при проведении данной процедуры.
  • Люди, которые заинтересованы в результатах торгов лично.
  • Лица, подавшие заявки на участие в тендере.
  • Сотрудники потенциальных участников.
  • Лица, подверженные влиянию потенциальных участников.
  • Родственники руководителя участника процедуры.
  • Представители контрольного органа в сфере закупок.
  • Если выяснится, что комиссия по осуществлению закупок включает кого-то из вышеуказанных лиц, то их нужно будет сразу же заменить на подходящие кандидатуры. Этим процессом заведует заказчик, который непосредственно создавал коллегию.

    Как создать

    Покупатель должен принять решение о создании такого органа. Здесь же должен быть определен его состав, председатель и порядок работы. Срок — до размещения извещения о торгах в ЕИС.

    В законе № 44 названо несколько видов комиссий:

    1. Конкурсная.
    2. Аукционная.
    3. Котировочная.
    4. По рассмотрению заявок на участие в запросе предложений (в т. ч. окончательных).
    5. Единая комиссия по осуществлению закупок 44-ФЗ.
    6. Последняя может работать со всеми закупочными процедурами. Выбор здесь стоит делать, исходя из особенностей предмета контракта. Например, для технически сложных или дорогостоящих товаров целесообразно создать отдельную коллегию с привлечением лиц, обладающих необходимыми знаниями. При отсутствии какой-либо специфики закупок удобнее создать единый орган.

      От выбранного вида будет зависеть и минимальная численность. Так, число членов единой комиссии заказчика, а также аукционной и конкурсной — 5 человек. Для остальных видов — 3 человека.

      Какие документы готовить

      Закон № 44 не устанавливает каких-либо норм по данному вопросу. Тем не менее, решение о создании коллегии целесообразно закрепить Приказом, в котором будут указаны следующие сведения:

    7. вид;
    8. Ф.И.О. и должности председателя;
    9. Ф.И.О. и должности участников;
    10. порядок работы.
    11. Последний пункт часто оформляют соответствующим Положением, на которое можно будет ссылаться в Приказе. Порядок может установить:

    12. Сроки и способы отправки уведомлений членам о заседании.
    13. Запрет на заочное заседание.
    14. Минимальную явку на голосование — 50 % от общего числа членов.
    15. Запрет на делегирование полномочий членами.
    16. Регламент проведения заседаний.
    17. Права и обязанности председателя и участников.
    18. Ответственность.
    19. Порядок и сроки ротации членов.

    Все вышеуказанные документы должны быть подписаны уполномоченным лицом заказчика и утверждены до начала проведения тендера.

    Наконец, при замене одного из участников стоит оформить и подписать соответствующий приказ, где будут указаны имена исключенных и вновь прибывших членов.

    Приемочная комиссия: можно ли не создавать

    Создание специального органа для приемки не обязательно. Согласно ч. 6 ст. 94 № 44-ФЗ, решение о создании комиссии принимается заказчиком. Стоит учесть, что подписывать документы о приемке в этом случае должны будут все члены. Поэтому к такой схеме работы целесообразно прибегать только при работе со специфическими товарами или услугами.

    Как организовать приемочную комиссию

    После положительного решения о приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ необходимо издать Приказ об утверждении ее состава. Формы для этого документа в законе не установлено.

    Минимальное число членов здесь — 5 человек. При этом участвовать могут сотрудники контрактной службы и контрактный управляющий.

    Порядок работы коллегии можно закрепить в отдельном Положении. А для упорядочивания документооборота при приемке стоит утвердить форму акта или заключения, в которых будет отражено решение (отказ или прием).

    gosuchetnik.ru