Приказ о подготовке педсовета в доу

Приказ на проведение педагогического совета

Наталья Глазина
Приказ на проведение педагогического совета

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №14

ПРИКАЗ

О подготовке и проведении Педсовета №3

На основании годового плана работы МБДОУ детский сад комбинированного вида №14 города Мценска на 2013-2014 у. г и в соответствии с Положением о Совете педагогов

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести педсовет по теме: «Организация воспитательно- образовательного процесса в режиме перехода на ФГОС ДО», в срок 10.04.2014года, в форме круглого стола,

с повесткой дня:

-выполнение решений предыдущего педсовета №2 от 15.12.13 года

-итоги тематического контроля по теме: «Интеграция педагогической и коррекционной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

-Деловая игра «Педагогический ринг: что мы знаем о ФГОС ДО»

-принятие Положения о смотре — конкурсе на лучшую подготовку к летнему оздоровительному периоду.

-принятие решение педсовета

2. Возложить ответственность на старшего воспитателя Глазину Н. А. за:

2.1. подготовку к педсовету;

2.2. составление плана подготовки к педсовету и оформление стенда «Готовимся к педсовету»;

2.3. анализ выполнения решений предыдущего педсовета.

3. Считать ответственным за выступления по вопросам педсовета старшего воспитателя Глазину Н. А.

4. Контроль за исполнение приказа оставляю за собой.

заведующая МБДОУ детского сада

комбинированного вида №14 ___Т. А. Лякишева

С приказом ознакомлены:

Новогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; «Домик Деда Мороза» МБДОУ №15 «Дюймовочка» комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет «Сладкая.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

www.maam.ru

Приказ о подготовке педсовета в доу

« О подготовке и проведении Педсовета»

На основании годового плана работы ДОУ на 20__-20__ у.г и в соответствии с Положением о Совете педагогов

1. Провести педсовет по теме: «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми в ДОУ» 00.00.20__года, в форме круглого стола, с повесткой дня:

— Состояние работы по духовно-нравственному воспитанию детей на занятиях и в совместной деятельности детей — воспитателей (итоги тематической проверки).

— Создание условий для социализации и реализации творческой активности в самостоятельной деятельности детей старшего возраста.

— Использование устного народного творчества в нравственном воспитании детей младшего и среднего возраста.

— Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей.

— Отчет о кружковой работе музыкального руководителя по теме: «Сохранение народных традиций в театрализованной детской деятельности».

2. Возложить на зам.директора по воспитательно-образовательной работе ответственность за:

2.1. подготовку к педсовету;

2.2. составление плана подготовки к педсовету и оформление стенда «Готовимся к педсовету»;

2.3. анализ выполнения решений предыдущего педсовета.

3. Представить план подготовки к педсовету к 15сентября 20__г.

4. Считать ответственными за выступления по вопросам педсовета:

— по первому вопросу — зам.директора по воспитательно-образовательной работе.

— по второму вопросу — воспитателей ________________.

— по третьему вопросу — воспитателей ____________________.

— по четвертому вопросу- музыкального руководителя ____________.

5. В связи с подготовкой к педсовету поручить проведение консультации инспектору по охране прав детства ________________ по теме: «Защита прав и достоинств ребенка в ДОУ и в семье»;

6. Заместителю директора по воспитательно-образовательной работе ________________

организовать подборку и выставку методической литературы по заданной теме, провести беседы с педагогами по теме педсовета, посетить занятия с целью выявления недостатков и передового опыта в воспитательно-образовательной работе.

7. Провести устный журнал для родителей «Духовно-нравственное воспитание в семье».

8.Создать рабочую группу в составе:

для подготовки проекта решений педсовета.

9. Контроль за исполнение приказа оставляю за собой.

www.doumarx.ru

Статья по коррекционной педагогике на тему:
Приказ о подготовке и проведении педагогического Совета №3

В данном приказе утверждался план педагогического совета, в ходе которого мною была проведена педагогическая игра с педагогами.

Предварительный просмотр:

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 46

628624, Российская Федерация, Тюменская область,

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,

г. Нижневартовск, ул. Мира, 70 «Б»

Телефоны: 45-73-72; 45-99-29

Тел./факс: (3466) 45-99-29

от _______2014 года №______

О подготовке и проведении

педагогического совета № 3

Во исполнение плана работы на 2014–2015 учебный год, на основании положения о педагогическом совете, в целях повышения качества образовательного процесса,

1. Провести 26.02.2015 года педагогический совет №3 по теме «Играя, учимся говорить и познавать мир».

Ответственный: Клейн А.Г., зам. зав. по ВМР

2. Утвердить следующую повестку педсовета:

2.1. Выполнение решения педсовета №2 от 26.11.2014г.

Ответственный: Порубова Н.М., член творческой группы

2.2. Результаты тематического контроля «Использование дидактических игр в познавательно-речевом развитии дошкольников старшего возраста»

Ответственные: члены экспертной группы

2.3. Игровые технологии как средство реализации ФГОС ДО

Ответственный: Пономаренко Л.А., воспитатель

2.4. Интеграция образовательных областей как средство организации целостного процесса в ДОУ

Ответственный: Дудкина Т.В., учитель-логопед

2.5. Результаты работы ПМПк

Ответственный: Процюк Р.А., учитель-логопед

2.6. Рассмотрение проекта Программы развития МБДОУ ДСКВ №46 на 2015-2017 годы.

2.7. Самоанализ внедрения в образовательный процесс проектов по приобщению дошкольников к художественной литературе.

Ответственные: профильные специалисты, воспитатели

2.8. Психологическая игра для педагогов.

Ответственные: Павлова С.В., Ковальчук Ю.К., педагоги-психологи

3. Клейн А.Г, заместителю заведующего по ВМР, в срок до 14.01.2015г. утвердить план подготовки к педсовету и довести его до сведения педагогов.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

nsportal.ru

ПРИКАЗ г 63. «О подготовке и проведении установочного педагогического совета».

Транскрипт

1 г 63 «О подготовке и проведении установочного педагогического совета». На основании годового плана работы МБДОУ детского сада 68 на учебный год, в соответствии с Положением о педагогическом совете и в целях координации деятельности педагогического коллектива 1.Провести педагогический совет «Организация деятельности педагогического коллектива в учебном году»» года с повесткой дня: 1. 1.Рассмотрение результатов работы по подготовке к уч.год Принятие годового плана на учебный год, планов специалистов: педагога психолога, музыкального руководителя 1.3. Внесение изменений и дополнений в Образовательную программу ДОУ с учётом Методических рекомендаций по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (ПООП от 20 мая 2015 года) Рассмотрение и обсуждение локальных актов: Годовой план работы ДОУ Учебного плана Рабочих программ воспитателей и специалистов Расписания непосредственно образовательной деятельности Положения о педагогическом совете. Положения о Родительском совете. Положение о рабочей программе педагога «Программа развития МБДОУ детского сада 68 на годы»- обсуждения основных направлений развития на уч.год Рассмотреть вопрос о ходатайстве перед УО города, о награждении педагогов ДОУ в честь приближения праздников «Дня учителя» и «Дня дошкольного работника». 2. Назначить ответственным за подготовку и проведение педагогического совета заместителя заведующего по В и МР Лебедеву Л.В. 3. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

2 г 81 «Об итогах педагогического совета» На основании решения педагогического совета, протокол 1 от года, с целью организации эффективного воспитательно-образовательного процесса, координации деятельности педагогического коллектива. 1.Считать результаты работы по подготовке к новому учебному году — удовлетворительными. 2.Принять годовые задачи и основные направления работы на учебный год. 3.Представить проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательного учреждения в соответствии с ФГОС на педагогическом совете 2 от г. 4. Утвердить: Положения о педагогическом совете, Положение о рабочей программе педагога и Положения о Родительском совете и все документы регламентирующие образовательную деятельность, рассматриваемые на этом педсовете. 5.Продолжать эффективную работу по реализации Дорожной карты (плана мероприятий ) по внедрению ФГОС ДО в вопросах повышения квалификации и переподготовки педагогических работников ДОУ. Начать работу по получению статуса «казачье» МБДОУ детского сада Ходатайствовать перед УО города, о награждении педагогов ДОУ в честь приближения праздников «Дня учителя» и «Дня дошкольного работника», по результатам многолетнего и добросовестного труда постановили ходатайствовать о награждении: грамотой Администрации города Новочеркасска воспитателя Харькову Елену Анатольевну; грамотами Управления образования Администрации города Новочеркасска: педагог-психолога Кротенко Елену Сергеевну; музыкального руководителя Залозную Ольгу Дмитриевну; воспитателя Гамаюнову Татьяну Дмитриевну; воспитателя Безручко Ирину Викторовну; воспитателя Солтус Татьяну Павловну. 2. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

3 г 104 «О подготовке и проведении педагогического совета 2». На основании годового плана работы МБДОУ детского сада 68 на учебный год, в соответствии с Положением о педагогическом совете и в целях координации деятельности педагогического коллектива 1.Подготовить и провести педагогический совет «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости через создание оптимального двигательного режима и обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий» года с повесткой дня: 1.1.Анализ выполнения Дорожной карты (плана поэтапного перехода) введения Федерального Государственного образовательного стандарта ДО в МБДОУ детский сад 68 на переходный период (январь 2014-декабрь 2015г.). Проверка выполнения решений предыдущего педагогического совета. 1.2.Разработка и анализ разных форм работы с детьми по физическому Развитию и оздоровлению выступление педагогов из опыта работы 1.3. Анализ заболеваемости детей с начала учебного года. Доклад старшей медсестры «Обеспечение здоровье — сберегающих технологий в группах», представление заместителем заведующего по В и МР справки по итогам тематического контроля. 1.5.Рассмотрение вопроса о принятию мер по повышению рейтинга детского сада среди детских садов города и повышения эффективности и качества услуги дошкольного образования в детском саду. 1.6.Рассмотреть кандидатуру на участие в муниципальном этапе областного конкурса «Учитель года Дона-2016» 2. Назначить ответственным за подготовку и проведение педагогического совета заместителя заведующего по В и МР Лебедеву Л.В. 3. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

4 г 116 «Об итогах педагогического совета 2» На основании решения педагогического совета, протокол 2 от года, с целью организации эффективного воспитательно-образовательного процесса, координации деятельности педагогического коллектива. 1.Считать плана поэтапного перехода введения ФГОС ДО в МБДОУ выполненным в срок. Продолжать процесс по создание материально технического обеспечения в соответствии с ФГОС ДО, а также по обновлению методической литературы и пособий и оснащение предметно развивающей среды ДОУ. Педагоги ДОУ должны стремится к повышению квалификационных категорий. 2. Принять проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательного учреждения в соответствии с ФГОС и утвердить изменённую программу и вести образовательный процесс по ней с нового учебного года. 3.Работу по подготовке получения статуса «Казачье» удовлетворительной. 4.Считать решения педагогического совета 1 выполненными. 5.Оценить доклады воспитателей — как хорошие. Использовать их в своей работе. Рекомендовать Безручко Ирине Викторовне использовать предложенный ею материал для исправления ситуации с заболеваемость в группе и в конце года представить результаты работы. Считать физкультурно-оздоровительную работу во второй младшей группе проводимой Кротенко Е.С. удовлетворительной, что подтверждают результаты адаптации и посещаемость детей. 6.Принять к сведению доклад старшей медсестры и разработать профилактические меры для снижения заболеваемости детей во всех возрастных группах, уделить особое внимание закаливающим мероприятиям на ЛОП. Подготовить родителей к закаливающим мероприятиям в ЛОП, т.к. это время благоприятно для осуществления основных закаливающих мероприятий. Ответственные: старшая медсестра, воспитатели. Дата: до 1 января 2016 г. 7.Считать итоги тематического контроля на тему «Обеспечение здоровье — сберегающих технологий в группах» удовлетворительными. Продолжать пополнять предметно-развивающую двигательную среду современными двигательными пособиям и нетрадиционным оборудованием для упражнений, привлекая к этому родителей, объясняя важность физической культуры в жизни ребенка. Пополнить и обновить консультативный наглядный материал для

5 родителей. Оснастить зимнюю прогулку с детьми всеми необходимыми двигательными пособиями и спортивным инвентарем Срок: постоянно. Ответственные: все воспитатели. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни (памятки, буклеты) среди родителей, и обязательность соблюдения режима дня детского сада. Срок: в течение года. Ответственные: воспитатели. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп. Срок: до конца учебного года. Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель. Подробно изучить и использовать: «Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми в контексте ФГОС ДО» с целью -организации оптимального педагогического сопровождения дошкольников в процессе воспитания у них осознанного отношения к собственному здоровью согласно ФГОС. Срок: в течении учебного года. Ответственные: все педагоги. 8.Внести изменения в приложение 1 и 2 к Положению об установлении надбавки за эффективность и качество работы педагогических работников МБДОУ детского сада 68, а именно внести показатели по которым определяется рейтинг детского сада в перечень показателей по эффективному контракту с педагогами. Разработать «План мероприятий («дорожная карта») по повышению эффективности и качества услуг дошкольного образования на годы». Срок: до г. Ответственные: комиссия по надбавкам и доплатам. 9.Рекомендовать участвовать в муниципальном этапе областного конкурса «Учитель года Дона-2016» воспитателю старшей группы Харьковой Елене Анатольевне с материалами по региональному компоненту. 10. Заместителю заведующего по В и МР проконтролировать выполнение решений педагогического совета 2 и представить результат на следующем педагогическом 3 от г. 11. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

6 г 25 «О подготовке и проведении педагогического совета 3». На основании годового плана работы МБДОУ детского сада 68 на учебный год, в соответствии с Положением о педагогическом совете и в целях координации деятельности педагогического коллектива 1.Подготовить и провести педагогический совет «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника. Практика и перспективы» года с повесткой дня: 1.1.Проверка выполнения решений предыдущего педагогического совета. 1.2.Анализ нравственно- патриотического воспитания в детском саду за последние 10 лет посредством реализации регионального компонента, с целью рассмотрения возможности получения статуса «Казачий». Зам.зав. по В и МР Лебедевой Л.В. составить аналитическую справку по реализации регионального компонента Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников ДОУ по патриотическому воспитанию. Подготовить доклад педагогу психологу. 1.4.Провести анкетирования родителей детей старшей и подготовительной группы «Патриотическое воспитание ребенка», и представить результаты на педагогическом совете. 2. Назначить ответственным за подготовку и проведение педагогического совета заместителя заведующего по В и МР Лебедеву Л.В. 3. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

7 г 38 «Об итогах педагогического совета 3» На основании решения педагогического совета, протокол 3 от года, с целью организации эффективного воспитательно-образовательного процесса, координации деятельности педагогического коллектива. 1.Считать решения предыдущего педагогического совета 2 выполнеными. 2.Продолжать воспитательно-образовательную работу по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста через реализацию регионального компонента. Считать результаты по итогу тематического контроля «Реализация регионального компонента как средство нравственно-патриотического воспитания» хорошими, использовать данные результата для составления представленияходатайство на получения статуса «Казачье». Срок: постоянно. Ответственные: все педагоги. 3. Разработать перспективно тематические планы для второй младшей и средней группы на будущий год. Срок: до г. Ответственные: воспитатели второй младшей и средней групп. 4. На будущий учебный год разработать проекты с участием родителей «Я и мой родной город», «Семейные традиции» и внести в годовой план на будущий год.. Срок: до г. Ответственные: зам.зав. по В и МР,воспитатели. 5.Создать на сайте ДОУ раздел «Моя малая Родина» и помещать все результаты работы, своевременно представлять информацию для размещения на сайт ДОУ. Срок: до г. и постоянно. Ответственные: зам.зав. по В и МР, воспитатели. 6. Заместителю заведующего по В и МР проконтролировать выполнение решений педагогического совета 3 и представить результат на следующих педагогических 4 от г., и на педсоветах 1 и учебного года. 7. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

8 г 52 «О подготовке и проведении педагогического совета 4». На основании годового плана работы МБДОУ детского сада 68 на учебный год, в соответствии с Положением о педагогическом совете и в целях координации деятельности педагогического коллектива 1.Подготовить и провести педагогический совет «Подведение итогов работы в учебном году» года с повесткой дня: 1.1.Проверка выполнения решений предыдущего педагогического совета. Анализ выполнения годовых задач и определение перспективных направлений развития и годовых задач на будущий учебный год. 1.2.Отчёт заместителя заведующего о результатах усвоения воспитанниками детского сада ООП ДОУ (сводный анализ результатов педагогической диагностики по группам). 1.3.Организация работы во время ЛОП. 2. Назначить ответственным за подготовку и проведение педагогического совета заместителя заведующего по В и МР Лебедеву Л.В. 3. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

9 г 64 «Об итогах педагогического совета 4» На основании решения педагогического совета, протокол 4 от года, с целью организации эффективного воспитательно-образовательного процесса, координации деятельности педагогического коллектива. 1. Признать учебно- воспитательную работу за учебный год удовлетворительной. 2. К основным, перспективным направлениям на следующий учебный год отнести- построение педагогического процесса в соответствие с ООП ДОУ и обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, через следующие годовые задачи: Продолжать сохранять и укреплять физическое здоровье воспитанников по средствам: — обогащения знаний педагогов и применение ими современных образовательных технологии в оздоровительной работе с детьми в контексте ФГОС ДО, с целью -организации оптимального педагогического сопровождения дошкольников в процессе воспитания у них осознанного отношения к собственному здоровью согласно ФГОС; — организации оптимального двигательного режима дня; — построения системы взаимодействия с родителями Срок: в течении учебного года. Ответственные: все педагоги Повысить усвоение Образовательной области «Речевое развитие», развивая связную речь воспитанников по средствам: — обогащения теоретического и практического опыта педагогов по организации чтения художественной литературы и работе с книгой; — построения системы взаимодействия с родителями. Формирование у детей нравственно-патриотических чувств на основе привития любви к родному краю в музыкальной и художественной деятельности через: -организацию центров, уголков, мини-музеев в групах и на прогулочных площадках, выполненных в национальных традициях; -построение работы по организации праздников с использованием национальных традиций казаков. Срок: в течении учебного года. Ответственные: все педагоги 3. Принять план работы на летний оздоровительный период 2016 года, организовать воспитательно-образовательный процесс на всех уровнях без ущерба здоровью детей. Ввести оптимальный двигательный режим, позитивно

10 воздействовать на здоровье детей, правильно используя здоровьесберегающие технологии. Срок: в течении ЛОП. Ответственные: все педагоги 4. В связи с проведением всего дня на игровых площадках, во время прогулок усилить контроль над соблюдением требований безопасности. Срок: в течении ЛОП. Ответственные: зам.зав.по В и МР и медицинская сестра. 5. Воспитателям пройти дополнительный инструктаж по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста летом, и инструктаж по соблюдению требований СанПиН в летний период, с обязательной регистрацией в журнале инструктажей. Срок: до г.. Ответственные: зам.зав.по В и МР. 6. Заместителю заведующего по В и МР проконтролировать выполнение решений педагогического совета 4 и представить результат на следующем педагогическом совете. 7. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад г 72 «О подготовке и проведении педагогического совета 5». На основании годового плана работы МБДОУ детского сада 68 на учебный год, в соответствии с Положением о педагогическом совете и в целях координации деятельности педагогического коллектива 1.Подготовить и провести педагогический совет «Подведение итогов работы ЛОП 2016г. и итогов подготовки к учебному году» года с повесткой дня: 1.1. Анализ проведённых мероприятий по подготовки ДОУ к новому учебному году. Заведующий ДОУ.

11 1.2.Отчёт заместителя заведующего о результатах проведённой работы в ЛОП. () 1.3.Рассмотрение и утверждение локальных актов ДОУ, внесённых изменений в положения: отчёт о самообследовании, годовой календарный график образовательной деятельности, учебный план и т.д. 1.4.Подготовка и проведение 1сентября «День знаний»(муз.рук.о.д.залозная) 2. Назначить ответственным за подготовку и проведение педагогического совета заместителя заведующего по В и МР Лебедеву Л.В. 3. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

12 г 86 «Об итогах педагогического совета 5» На основании решения педагогического совета, протокол 5 от года, с целью организации эффективного воспитательно-образовательного процесса, координации деятельности педагогического коллектива. 1. Признать МБДОУ детский сад 68 готовым к приёму детей в новом учебном году. 2. Считать работу в летний оздоровительный период удовлетворительной. 3. Принять и утвердить следующие документы: -годовой календарный график образовательной деятельности; -учебный план; -изменения в Положение об установление надбавки за эффективность и качество работы педагогических работников. 4. Принять отчёт о самообследовании за учебный год и разместить его на сайте ДОУ до г., а также представить на Общем родительском собрании 1; 5.Провести «День знаний» 1 сентября по предложенному О.Д.Залозной сценарию. 6. Заместителю заведующего по В и МР проконтролировать выполнение решений педагогического совета 5 и представить результат на следующем педагогическом совете. 7. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

docplayer.ru

Педагогический совет «Коллегиальные органы управления»

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вносит существенные изменения в классификацию и наименования органов управления образовательными организациями. Согласно ст. 26 п. 2 “Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности”. Ст. 26 п. 3 “Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации”.

Управляющий, попечительский, педагогический советы, а для автономных учреждений и наблюдательный совет, получили наименование коллегиальных органов управления (ранее они назывались органами самоуправления, государственно-общественного управления). Уставом могут быть предусмотрены и другие коллегиальные органы управления (например, Совет ДОО).

Ст. 26 п. 5 “Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации”. Коллегиальные органы управления являются органами, входящими в систему «внутреннего» управления образовательной организацией. Они наделены теми или иными полномочиями и вправе принимать решения обязательного или рекомендательного характера.

Согласно ст. 26 п. 6, кроме того, в образовательной организации в целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации могут формироваться и действовать советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы, а так же могут действовать профессиональные союзы работников образовательной организации. Следует отметить что, независимо от того, что прописано в Уставе, таких органов может и не существовать, если родители, работники не проявят инициативу и не создадут их. Администрация образовательной организации не обязана создавать их или учитывать мнение несуществующих органов.

Таким образом, коллегиальные органы следует отличать от общественных и профсоюзных органов и организаций, которые, несмотря на их присутствие в образовательной организации, наделение правом сообщать свое мнение, вести коллективные переговоры, подписывать договоры и по своей юридической природе являются «внешними» по отношению к образовательной организации.

Остановлюсь на одном из коллегиальных органов управления — Педагогическом совете. Деятельность педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете, утверждённым приказом заведующего.

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления ДОО, организованный в целях совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального уровня педагогических работников. В состав Педагогического совета входят заведующий дошкольной образовательной организации (далее ДОО), заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, педагогические работники ДОО (далее – члены Педагогического совета). Члены Педагогического совета входят в состав Педагогического совета с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия.

Задачами Педагогического совета являются:

— определение направлений образовательной деятельности ДОО;

— внедрение в практику работы ДОО достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;

— повышение профессионального уровня, развитие творческой активности педагогических работников ДОО.

Функции Педагогического совета:

— организует изучение и обсуждение нормативных правовых документов в области образования;

— принимает локальные акты ДОО, касающиеся образовательной деятельности, решает вопросы о внесении в них необходимых изменений;

— обсуждает и принимает годовой план работы ДОО;

— выбирает из реестра примерные основные образовательные программы;

— обсуждает и принимает методическое обеспечение, образовательные технологии по реализуемым образовательным программам;

— обсуждает и принимает образовательные программы ДОО;

— выбирает средства обучения, необходимые для организации образовательной деятельности;

— рассматривает вопросы о создании необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, обучения, присмотра и ухода и содержания воспитанников в соответствии с установленными нормами;

— осуществляет анализ результатов образовательной деятельности, достижения целевых ориентиров дошкольного образования воспитанниками ДОО;

— заслушивает отчеты о ходе реализации образовательной программы ДОО, самообразовании педагогических работников;

— организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников ДОО;

— рассматривает вопросы дополнительного профессионального образования педагогических работников ДОО;

— заслушивает доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОО по вопросам образования и оздоровления воспитанников;

— контролирует выполнение ранее принятых решений Педагогического совета;

— обсуждает и принимает отчёт о результатах самообследования;

— рассматривает иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Педагогический совет имеет право: участвовать в управлении ДОО и направлять предложения и заявления в адрес заведующего ДОО. Каждый член Педагогического совета имеет право: выдвигать на обсуждение Педагогического совета любой вопрос, касающийся образовательной деятельности ДОО, если его предложение поддержит не менее 1/3 членов педагогического совета; при несогласии с решением Педагогического совета высказывать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол Педагогического совета.

Председателем Педагогического совета является заведующий ДОО. Председатель Педагогического совета: организует деятельность Педагогического совета; информирует членов Педагогического совета о предстоящем заседании не менее чем за 30 дней до его проведения; организует подготовку и проведение заседания Педагогического совета; определяет повестку дня Педагогического совета.

Заседания Педагогического совета созываются в соответствии с планом работы ДОУ на учебный год. Тематика педсоветов обозначается в годовом плане ДОУ. При необходимости в него вносятся дополнения и уточнения.

Педагогические советы подразделяются на виды:

  • установочный – проводится обычно в сентябре (когда все педагоги выходят из отпусков) желательно проводить в конце августа и посвящается анализу летней оздоровительной кампании, принятию годового плана, Образовательной программы, учебного плана (годовой календарный график утверждается приказом заведующей в конце августа и не согласуется с учредителем), расписания образовательной деятельности, программ дополнительного образования и т. д.;
  • тематический — посвящен одной из годовых задач педагогического коллектива;
  • итоговый – проводится в конце учебного года, на нем подводятся итоги года.

Учебный год определяет цикл Педагогических советов. Наиболее часто встречающаяся структура годового цикла формируется из четырех — пяти составляющих: установочный Педагогический совет, два-три тематических и еще один итоговый. Так же Педагогические советы могут проводиться по необходимости, например, для принятия какого-либо локального акта, касающегося образовательной деятельности.

Педагогические советы различают и по формам организации:

  • традиционный — это Педагогический совет с подробной повесткой дня, проводимый с четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним; Педагогический совет с использованием отдельных методов активизации педагогов: например, имитация конкретной ситуации, игровое моделирование, организация диалога, дискуссий и т. д.;
  • нетрадиционный Педагогичсекий совет: например, педсовет — деловая игра, педсовет–конференция, педсовет — круглый стол, ситуативный педсовет, педсовет–дискуссия, педсовет–диалог, педсовет–диспут, педсовет–мозговой штурм, педсовет–проблемный семинар, КВН, педсовет – педагогический ринг. Его подготовка требует написания сценария, разделения участников на команды и распределения ролей.
  • Традиционные Педагогические советы отличаются преимущественным применением словесных (вербальных) методов, традиционным характером содержания, авторитарным стилем общения администрации с педагогами. В традиционную структуру Педагогического совета могут включаться отдельные методы активизации педагогов: коллективный просмотр занятий и других мероприятий; использование видеоматериалов; показ и анализ результатов образовательного процесса деятельности дошкольников.

    Чтобы Педагогический совет был органом управления, а его решения действенными и способствующими улучшению работы с детьми, к нему необходимо тщательно готовиться.

    В соответствии с Положением о Педагогическом совете, председатель Педагогического совета информирует членов педсовета о предстоящем заседании не менее чем за 30 дней до его проведения. В нашей ДОО в течение двух месяцев идет подготовка к Педагогическому совету. Тематика определяется планом работы на учебный год. В плане прописываю повестку дня, ответственных за выступления по каждому вопросу, задания к педсовету.

    В методическом кабинете на информационном стенде “Готовимся к Педагогическому совету” размещаю: решение предыдущего Педагогического совета, примерную структуру заседания с повесткой дня предстоящего Педагогического совета, план подготовки воспитателей к педсовету (задания), оперативный план контроля, тематический контроль (если тематический педсовет).

    Если тема Педагогического совета касается питания, здоровья воспитанников или другим значимым для образовательной организации темам, заведующий издаёт приказ о подготовке и проведении Педагогического совета.

    Организую и провожу различные формы методической работы по теме Педагогического совета. Это могут быть консультации, семинары, семинары-практикумы, педагогические чтения, конференции, мастер — классы, коллективные просмотры образовательной деятельности и др. К тематическому Педагогическому совету проводится оценка качества образования по какой – либо теме.

    Согласно статье 28 ФЗ “Об образовании в Российской федерации”, определяющей “Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации” к компетенции образовательной организации относится проведение самообследования и обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования. В дошкольном образовании нет конкретных требований к порядку и содержанию системы внутренней оценки качества образования. Поэтому сегодня каждая образовательная организация вправе самостоятельно определять и порядок, и содержание внутренней системы оценки качества образования с учетом своей специфики и реализовывать его оно должно своими силами. В ДОО разработано Положение о внутренней оценке качества образования. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОО федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОО на основе внутреннего контроля и мониторинга.

    Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания.

    Основными принципами, обеспечивающими эффективность внутреннего мониторинга качества образования ДОО, являются приоритет управления, целостность, оперативность, информационная открытость. Для сбора обработки и накопления информации нами используются разнообразные методы, обеспечивающие её полноту, объективность, точность, своевременность, доступность, непрерывность; Руководство деятельностью по внутренней оценке качества образования осуществляет заведующий ДОУ в соответствии со своими должностными обязанностями. Мониторинговые исследования осуществляются управленческой мониторинговой группой, назначаемой приказом по учреждению.

    По результатам мониторинга руководитель ДОО издаёт приказ, в котором указываются: управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля устранения недостатков, поощрения педагогов.

    При проведении внутренней оценке качества образования изучается степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОО на основании анкетирования родителей, опроса.

    Вернёмся к контролю. Выделяют три вида контроля оперативный (планируется ежемесячно), тематический и итоговый (к итоговому педсовету). Оперативный контроль в свою очередь подразделяется на предупредительный, сравнительный, экспресс — диагностика, выборочный или эпизодический. Особенность оперативного контроля заключается в том, что с его помощью можно устранять незначительные сбои в работе, регулировать деятельность некоторых педагогов или всего коллектива с помощью рекомендаций, советов.

    Оперативный контроль осуществляется на основе годового и месячного планов работы.

    Вопросы оперативного контроля на год планируются в соответствии с целями и задачами образовательной программы ДОО, годовыми задачами, спецификой дошкольного учреждения. Такие вопросы, как организация развивающей среды, планирование, смотр-конкурс и др. в рамках педсовета можно отследить через оперативный контроль.

    Если тематический Педагогический совет, то с целью анализа деятельности педагогического коллектива по годовой задаче проводится тематический контроль. Издаётся приказ по ДОО о проведении тематического контроля. В приказе определяются сроки проведения, создаётся комиссия, разрабатывается план-задание. На заседании Педагогического совета зачитывается справка по итогам тематической проверки, в которой отражены: организация предметно-развивающей среды, профессиональная компетентность педагогов. результаты наблюдений за развитием детей по данной теме, планирование и работа с родителями по теме контроля.

    По вопросам Педагогического совета определяется проекта решения педсовета

    Примерная структура заседания Педагогического совета:

    1. Информация о присутствующих и отсутствующих, определение правомочности совета педагогов. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава.

    2. Информация о выполнении решений предыдущего педсовета и ходе выполнения решений с более длительным сроком.

    3. Вступительное слово председателя Педагогического совета, озвучивает тему, повестку дня, значении решения поставленной проблемы для всего коллектива ДОУ. Важным условием при организации педсовета является актуальность рассматриваемых вопросов. Педагогам интересны только те из них, которые помогают практическому решению проблем, вызывающих затруднения у большинства членов коллектива, а также новые педагогические технологии, авторские разработки.

    4. Обсуждение вопросов в соответствии с повесткой дня.

    5. Знакомство с нормативными документами, если есть в этом необходимость.

    6. Заключительное слово председателя совета с анализом проделанной работы, обсуждение проекта решения. Педагогический совет любой формы обязательно требует анализа итогов с ответами на следующие вопросы: чего добились и что не удалось в ходе обсуждения; кто из воспитателей был активен, а кто пассивен и почему; какие уроки можно извлечь из полученного опыта; как повлиять на отдельных пассивных педагогов. Заключительное слово председателя Педагогического совета должно быть кратким, конкретным, содержать конструктивные предложения. Не всегда оправдано включение в него второстепенных вопросов бытового, хозяйственного и организационного характера. Такие проблемы нужно обсуждать на планерках.

    7. Принятие решения Педагогического совета голосованием.

    Решение Педагогического совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения Педагогического совета выполняют ответственные лица, указанные в протоколе заседания Педагогического совета. Результаты выполнения решений Педагогического совета оглашаются на следующем заседании Педагогического совета.

    В какой бы форме ни проводился Педагогический совет, решения принимаются обязательно. Формулировки решений должны быть конкретными, с указанием ответственных и срока исполнения. Другими словами, такими, чтобы их можно было проверить. Ведь каждый новый Педагогический совет начинается с краткого подведения итогов выполнения решений предыдущего. Решения, принятые на заседании Педагогического совета, оформляются протоколом. В протоколах Педагогического совета фиксируются:

    — дата проведения заседания Педагогического совета;

    — количество присутствующих (отсутствующих) членов Педагогического совета;

    — Ф.И.О. присутствующих, в том числе приглашенных. Если педагогический коллектив небольшой по численности (до 15 педагогов), то фиксируются фамилии всех присутствующих и их должности. Если коллектив большой, то фиксируется численность присутствующих. К протоколу обязательно прилагается лист присутствия, в котором указываются фамилии присутствующих, их должности и обязательно должны быть подписи педагогов.

    — повестка дня Педагогического совета;

    — ход обсуждения вопросов;

    — предложения, рекомендации и замечания членов Педагогического совета и приглашенных лиц;

    — решения Педагогического совета.

    Протоколы Педагогического совета подписываются председателем и секретарем Педагогического совета. Заведующий ДОО приказом назначает секретаря Педагогического совета сроком на один учебный год. Нумерация протоколов Педагогического совета ведется от начала учебного года. Протоколы Педагогического совета хранятся в ДОО постоянно и передаются по акту (при смене руководителя или передаче в архив). Доклады, тексты выступлений членов Педагогического совета хранятся в отдельной папке в течение 5 лет.

    Обычно во время заседания составляется черновик протокола, который затем, в течение пяти дней, оформляется надлежащим образом. Датой протокола является дата проведения заседания. Грамотное составление протокола – это своего рода искусство. Рекомендуется избирать секретаря как минимум на учебный год.

    Надо помнить, что протоколы – обязательная отчетная документация. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы секретарь четко фиксировал выступления участников Педагогического совета, т. е. его записи должны отражать объективную картину того, как шло обсуждение, по каким вопросам развернулась дискуссия, каким образом педсовет пришел к тем или иным решениям. Если участники Педагогического совета выступают с докладом, отчетом, сообщением, представленными в письменном виде, то в протоколе делается запись: «Текст доклада (отчета, сообщения) прилагается». При принятии решений требующих голосования, обязательно отмечается, сколько голосов «за», «против», «воздержались».

    Педагогический совет в ДОО не должен быть формальным мероприятием с традиционной повесткой дня и традиционным решением. Педагогический совет должен быть источником новаторства, он должен проходить в комфортной среде сотрудничества и сотворчества. Однако он требует кропотливой и очень серьёзной подготовки. Очень важно найти правильную и наиболее эффективную для рассмотрения конкретной темы технологию подготовки и проведения Педагогического совета. Необходимо продумать конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составить заранее вопросник для анкетирования, исключить ситуации, когда педагог может отсидеться и отмолчаться. Задача при организации Педагогического совета – организовать это мероприятие так, чтобы оно было интересно педагогу, чтобы на заседании педагог узнал что–то новое, причём не только в виде теоретических знаний, но и в виде практических советов и рекомендаций.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai