Приказ о ответственном за трудовые книжки

Вопрос: Нужно ли приказ о назначении ответственного за ведение и хранение трудовых книжек переиздавать каждый год или достаточно одного? («Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения», N 2, февраль 2015 г.)

Нужно ли приказ о назначении ответственного за ведение и хранение трудовых книжек переиздавать каждый год или достаточно одного?

Достаточно издать один приказ. При назначении нового ответственного работника приказ издается заново.

Обоснование. В силу п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее — Правила), ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя. Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.

В приказе указываются ФИО работника, его должность, а также прописывается ответственность, возлагаемая на него. Кроме того, может быть названо лицо, на которое возлагается ведение трудовых книжек в периоды отсутствия ответственного за это работника.

К тому, как часто должен издаваться приказ — один раз или каждый год, требований не установлено. Поэтому приказ, как правило, издается один раз, когда на работника возлагается обязанность по ведению трудовых книжек. Может указываться срок полномочий, если ответственный сотрудник работает по срочному трудовому договору или исполняет обязанности по ведению и хранению трудовых книжек временно.

Заново издавать приказ следует при передаче обязанностей по работе с трудовыми книжками другому должностному лицу.

редактор журнала «Отдел кадров

государственного (муниципального) учреждения»

1 февраля 2015 г.

«Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения», N 2, февраль 2015 г.

Журналы издательства «Аюдар Инфо»

На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы — это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Издатель: ООО «Аюдар Инфо»

Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15

Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)

Адрес в Интернете: www.audar-press.ru

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

В соответствии с пунктом 45 ПРАВИЛ ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК, ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЛАНКОВ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.

Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя. Образец приказа о назначении ответственного лица за ведение и хранение трудовых книжек представлен ниже.

ОБРАЗЕЦ


Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка»


Приказ


от 22 октября 2012 г. N 125


О назначении уполномоченного лица,

ответственного за ведение, хранение,
учет и выдачу трудовых книжек

В соответствии с п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, приказываю:

1. Назначить с 22.10.2012 ответственным за ведение, учет и выдачу трудовых книжек начальника отдела кадров В.В. Ромашкину.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Генеральный директор Лютиков А.В. Лютиков

С приказом ознакомлены:

Начальник отдела кадров Ромашкина В.В. Ромашкина 22.10.2012

Выписки из нормативных актов:

Утверждены

Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 апреля 2003 г. N 225

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК, ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЛАНКОВ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)


VII. Ответственность за соблюдение
порядка ведения трудовых книжек

45. Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.

Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.

За нарушение установленного настоящими Правилами порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

nsconsult.ru

Приказ о назначении ответственного за ведение трудовых книжек

Трудовая книжка на сегодняшний день является практически самым важным документом, который подтверждает рабочий стаж гражданина при оформлении пенсии. Поскольку данный документ при приеме на работу передается на хранение работодателю, последний обязан надлежащим образом организовать работу по учету, хранению, заполнению и выдаче. В соответствии с пунктом 45 Правил от 16.04.2003г. № 225 работодателем издается приказ о назначении ответственного за ведение трудовых книжек.

Надлежащая организация работы

По общему правилу вся ответственность за соответствующую организацию работы по учету, хранению и оформлению документов строгой отчетности возлагается на руководителя. Также законодатель устанавливает, что внутри организации за сохранность и учет книг, их своевременное и достоверное оформление, должен отвечать определенный сотрудник. Соответствующий приказ на ответственного за ведение трудовых книжек издается руководителем.

Порядок назначения ответственного за учет и заполнение трудовых книжек.

При функционировании разветвленной сети структурных подразделений на предприятии, как правило, работает кадровая служба. Данный отдел занимается комплектованием организации кадрами, оформлением всей документации, относительно приема и увольнения сотрудников. Указанные бумаги хранятся в отделе кадров предприятия и выдаются на руки владельцу только лишь в случае увольнения.

Но несмотря на присутствие специального структурного подразделения, с целью соблюдения требований законодательства, руководителю предприятия следует издать приказ о назначении ответственного за трудовые книжки.

Образец распоряжения

Общество с ограниченной ответственностью «Мелодия»

10 марта 2014 года №35

В соответствии с пунктом 45 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. №225

  1. Назначить ответственным лицом за ведение, учет и выдачу трудовых книжек начальника отдела кадров Иванову К.Б.
  2. Контроль исполнения оставляю за собой.

Генеральный директор Соломин А.Б. Соломин

Отсутствие на рабочем месте кадровика

На практике часто случаются ситуации, когда назначенный приказом ответственный за ведение трудовых книжек отсутствует на рабочем месте по причине:

  • командировки>
  • отпуска>
  • временной нетрудоспособности>
  • увольнения>
  • иной уважительной причине.
  • При возникновении указанных обстоятельств, полномочия необходимо официально передать другому сотруднику. Во время оформления указанной передачи полномочий, также должен быть оформлен новый приказ об ответственных за ведение трудовых книжек. Сама передача бумаг должна происходить по акту.

    Приступая к работе, новому кадровому работнику необходимо:

  • Принять по соответствующему акту документы сотрудников, которые хранятся в кадровой службе>
  • Проверить сохранность и правильность заполнения книги учета движения книг и вкладышей в них>
  • Проверить сохранность и наличие соответствующих бумаг>
  • Проверить запас бланков>
  • При выявлении фактов недостачи или отсутствия отдельных документов необходимо выяснить причины их отсутствия>
  • Для розыска пропавших документов создается комиссия. Результаты работы комиссии оформляются актом, в котором описываются проведенные мероприятия и сделанные выводы.
  • Ответственность

    На работодателя возлагается обязанность организовать надлежащим образом работу предприятия в данном направлении. Уполномоченное лицо отвечает за своевременность, правильность и достоверность внесения сведений.


    www.hr-portal.ru

    Согласно п. 45 Постановления Пра­вительства РФ от 16.04.2003 г. № 225 «О трудовых книжках» на работодателя возлагается ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей к ним.

    Работа с трудовыми книжками начинается с издания работодателем приказа (распоряжения) о назначении специально уполномоченного лица, ответственного за их ведение, хранение, учет и выдачу. Следует подчеркнуть, что издание такого приказа обязательно, даже если обязанности по работе с трудовыми книжками включены в трудовой договор и/или в должностную инструкцию работника.

    В приказе о назначении ответственного за ведение трудовых книжек необходимо указать следующие данные:

    • основание издания приказа;
    • ФИО и должность назначаемого лица;
    • дату начала выполнения обязанностей по работе с трудовыми книжками;
    • ФИО и должность лица, на которого возлагается ответственность за работу с трудовыми книжками в случае отсутствия на работе назначаемого работника;
    • лицо, на которое возлагается контроль за исполнением.
    • Приказ действует столько времени, сколько продолжается работа этого работника в организации. Издавать документ заново необходимо при передаче обязанностей другому должностному лицу.

      Если ответственность за ведение трудовых книжек возлагается на руководителя организации, то в соответствующем приказе отмечают, что руководитель принимает на себя соответствующие ответственность и полномочия.

      Данный документ является приказом по основной деятельности. Для приказов по основной деятельности не существует унифицированной форм, они оформляются на специальном бланке или на общем бланке организации, регистрируются в журнале регистрации приказов (распоряжений) по основной деятельности и подлежат постоянному хранению в соответствии со ст. 19 «Перечня типовых управленческих, архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» от 25 августа 2010 г.

      Этот документ используется в следующих процедурах:

      www.freshdoc.ru

      Приказ о назначении ответственного за трудовые книжки. Образец

      Статьи по теме

      Организовать работу по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них должен работодатель (п. 45 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.03 № 225). А приказ о назначении ответственного за трудовые книжки, за их ведение, сохранность, учет и выдачу как раз подтвердит, что компания свою обязанность выполняет. Образец приказа о назначении ответственного за трудовые книжки смотрите в статье.

      Если порядок учета трудовых книжек нарушает ответственный сотрудник, то трудинспекторы не вправе штрафовать за это компанию по статье 5.27 КоАП РФ (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.10.06 № 09АП-2127/2006-АК). А вот если сотрудник не назначен, то вся ответственность за учет книжек возлагается на компанию (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.08.06 № 09АП-9595/06-АК). Расскажем, как составить такой важный для компании документ и приведем образец приказа о назначении ответственного за трудовые книжки.

      В каком виде составляется приказ

      Приказ о назначении ответственного сотрудника за трудовые книжки компания может составить в произвольном виде. Никакой специальной формы для этого не предусмотрено.

      Что предусмотреть в приказе о назначении ответственного сотрудника

      В приказе о назначении ответственного за трудовые книжки указывают Ф. И. О. и должность сотрудника. На случай его отсутствия (отпуска, командировки, болезни) можно сразу же в приказе обозначить, кто будет исполнять его обязанности. Это избавит компанию от издания приказов об и. о. каждый раз, когда ответственного сотрудника не будет на работе. Ниже дан образец, который мы составили с учетом требований инспекторов.

      Приказ о назначении ответственного за трудовые книжки.Образец

      Общество с ограниченной
      ответственностью «Компания»

      о назначении ответственного за работу с трудовыми книжками

      Во исполнение пункта 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.03 № 225

      1. Назначить бухгалтера Салову Елену Петровну ответственной за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек работников (в соответствии с п. 4.2 трудового договора от 01.12.2014 № 15-ТД).

      2. Назначить секретаря Смирнову Ксению Геннадьевну ответственной за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек работников в периоды отсутствия Е.П. Саловой с доплатой 500 (двести) рублей за каждый день исполнения дополнительных обязанностей.

      3. Контроль за исполнением приказа возложить на главного бухгалтера Петрову А.П.

      Директор Иванов И. И.

      С приказом ознакомлены:

      Бухгалтер 01.12.2014 Е.П. Салова

      Бухгалтер 01.12.2014 К.Г. Смирнова

      Главный бухгалтер 01.12.2014 А.П. Петрова

      www.gazeta-unp.ru