Приказ мвд россии 476

Программа профессионального обучения (повышения квалификации) полицейских кинологов изоляторов временного содержания и охранно-конвойных подразделений по обеспечению общественной безопасности с использованием служебных собак по должности «Полицейский».

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ

с использованием служебных собак

Москва 2015

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«____» _______________ 2015 г

ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

профессионального обучения (повышения квалификации) полицейских кинологов изоляторов временного содержания и охранно-конвойных подразделений по обеспечению общественной безопасности

по должности «Полицейский».

Примерная учебная программа профессионального обучения (повышения квалификации) полицейских кинологов изоляторов временного содержания и охранно-конвойных подразделений по обеспечению общественной безопасности с использованием служебных собак по должности полицейский – далее программа – Ростов-на-Дону, ФГКУ ДПО РШ СРС МВД России 2015. – 25 с.

Примерная учебная программа подготовлена авторским коллективом Ростовской школы служебно-розыскного собаководства МВД России.

Рецензенты:

Владивостокский филиал ФГКОУ ВО «ДВЮИ МВД России»

УШПСК МВД России

Разрешается размножать и направлять в организации, осуществляющие образовательную деятельность в системе МВД России в необходимом количестве.

Подлежит реализации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении МВД России.

© ДГСК МВД России

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Нормативные документы для разработки примерной учебной программы профессионального обучения (повышения квалификации)

Примерная учебная программа профессионального обучения (повышения квалификации) полицейских кинологов изоляторов временного содержания и охранно-конвойных подразделений по обеспечению общественной безопасности с использованием служебных собак по должности «Полицейский» разработана на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»;

Приказ МВД России от 31 марта 2015 года № 385 «Об утверждении порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации»;

Приказ МВД России от 23 апреля 2015 года № 476дсп «О совершенствовании деятельности кинологических подразделений органов внутренних дел Российской Федерации»;

Приказ Минобрнауки России от 18.04 2013 г. № 292 «Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».

Программа предусматривает привитие слушателям образовательной организации МВД России комплекса знаний, навыков и умений, необходимых для профессионального выполнения служебных обязанностей с использованием служебных собак по обеспечению общественной безопасности.

Учебный процесс носит прикладной характер и строится на международном и передовом опытах органов внутренних дел России, практике функционирования кинологических подразделений МВД России. Формы и методы проведения занятий определяются циклами; как правило, это лекции, семинары и практические занятия. Программа рассчитана для учебных групп, численностью не более 30 человек. Для проведения практических занятий учебная группа может делиться на подгруппы численностью не более 15 человек

Для сотрудников полиции, зачисленных на профессиональное обучение (повышение квалификации)устанавливается ненормированный служебный день.

I.2. Цель профессионального обучения (повышения квалификации).

Цельюреализации программы является последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников кинологических подразделений привлекаемых к обеспечению общественной безопасности, необходимых для осуществления служебной деятельности на более высоком уровне:

-совершенствование способностей выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, общественной безопасности;

-совершенствование навыков в области содержания, сбережения, использования и применения служебных собак.

1.3. Планируемые результаты освоения программы

Повышение квалификации полицейских кинологов изоляторов временного содержания и охранно-конвойных подразделений для выполнения обязанностей по обеспечению общественной безопасности с применением и использованием служебных собак направлено на совершенствование и актуализацию необходимых в их деятельности компетенций.

1.3.1. Общие компетенции:

— способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «О полиции» руководствуясь принципами законности и патриотизма;

— способность творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, принимать оптимальные решения в повседневной деятельности, нести за них ответственность.

1.3.2. Профессиональные компетенции:

— способность применять в профессиональной деятельности теоретические знания о порядке применения и использования служебных собак, подготовленных по направлению «Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности»;

— способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в служебной документации;

В результате повышения квалификации слушатели должны:

— положения Конституции Российской Федерации;

— организационно-правовые основы деятельности кинологических подразделений по обеспечению безопасности;

— порядок использования служебных собак по охране и конвоированию в изоляторах временного содержания и подразделениях охраны и конвоирования;

— морально-психологические нормы и правила в профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации;

— порядок и правила составления служебной документации.

— принимать в соответствии с действующим законодательством решения в условиях, связанных с выполнением служебных обязанностей и задач;

— проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях;

— позитивно выстраивать общение с различными категориями граждан, в том числе с лицами, права которых ограничены на основании процессуальных решений;

— осуществлять мероприятия направленные на сбережение и поддержание работоспособности служебных собак;

— составлять служебные документы, отражающие результаты профессиональной деятельности.

Владеть:

— навыками сбора, анализа и оценки информации, имеющей значение для реализации профессиональной деятельности;

— навыками использования и применения служебных собак для обеспечения общественной безопасности.

1.4 Нормативный срок освоения программы

Нормативный срок освоения программы профессионального обучения (повышения квалификации) – 12-13 дней по очной форме обучения

Образовательный ценз обучаемых – не ниже среднего общего образования.

1.5. Трудоемкость

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет не более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению учебной программы профессионального обучения (повышения квалификации).

Трудоемкость программы в соответствии с учебным планом составляет 72 академических часа.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

2.1. Требования к условиям реализации программы

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические занятия, семинары, выездные занятия, консультации и другие виды учебных занятий определенные учебным планом.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Для определения уровня подготовленности слушателей, прибывших для повышения квалификации, предусмотрены входной и выходной контроли уровня знаний и умений.

Входной контроль проводится в форме тестирования в целях выявления фактического уровня профессиональной подготовки в начале обучения.

По завершению обучения, с целью определения степени усвоения слушателями учебной программы, в форме тестирования проводится выходной контроль.

Консультация перед итоговой аттестацией проводится в последний учебный день, предшествующий итоговой аттестации.

Освоение учебной программы завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

Лицам, успешно освоившим программу профессионального обучения (повышения квалификации) и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются свидетельства о повышении квалификации по должности «Полицейский».

2.2. Информационное обеспечение образовательного процесса при реализации программ профессионального обучения (повышения квалификации)

Обучающиеся по программам профессионального обучения (повышения квалификации) обеспечиваются доступом к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, что позволяет в полной мере обеспечить реализацию программы.

2.2.1. Библиотечно-информационное обеспечение учебного процесса.

Обучающимся по программам профессионального обучения (повышения квалификации) предоставляется возможность пользования фондами общей библиотеки, включающей читальный зал, абонемент учебной литературы, абонемент художественной литературы, абонемент методической литературы, справочно-библиографический отдел, зал Интернет. Обеспечиваются доступом к полнотекстовым ресурсам электронно-библиотечной системы – электронной библиотеки с возможностью неограниченного доступа к изданиям по преподаваемым дисциплинам.

2.2.2. Информационно-справочные и поисковые системы.

Для подготовки к занятиям в общей библиотеке для обучающихся организован беспроводной доступ в сеть Интернет, установлены компьютеры с возможностью доступа к информационно-правовым системам «Консультант Плюс», «Гарант».

2.3. Основные материально-технические условия реализации программы повышения квалификации

В целях обеспечения практической направленности обучения оборудуются учебные классы, полигоны по порядку использования и применения служебных собак, специальные площадки для проведения занятий различных форм и видов.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1. ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Срок обучения — 12-13 дней

Режим занятий — 6 аудиторных часов в день

п/п

Наименование дисциплин и тем

Всего часов

Теор. занятия

Практ.

занятия

Форма контроля

1

3

5

6

Входной контроль

1. Актуальные вопросы законодательства.

Основные положения Конституции Российской Федерации.

Полиция в системе органов исполнительной власти Российской Федерации.

Правовая основа деятельности кинологических подразделений органов внутренних дел России.

Обеспечение общественной безопасности с использованием служебной собаки.

Морально-психологические аспекты деятельности сотрудников кинологических подразделений органов внутренних дел. Основные положения, определяющие дисциплину в органах внутренних дел. Дисциплинарный устав органов внутренних дел.

Нормы снабжения сотрудников кинологических подразделений и служебных собак имуществом, инвентарем и кормами. Финансовое обеспечение сотрудников кинологических подразделений МВД России.

Дифференцированный зачет

2

14

2. Служебная подготовка.

Современные тенденции модернизации стрелкового оружия в Российской Федерации.

Выполнение нормативов по огневой подготовке.

Совершенствование техники стрельбы из 9 мм пистолета Макарова на тренажере «СКАТТ-WM9»

Практическое выполнение боевых приемов борьбы.

Всего по дисциплине:

18

16

3. Служебная кинология.

Организация ветеринарно-санитарного обслуживания в центрах кинологической службы органов внутренних дел России.

Подготовка служебных собак в современных условиях.

Особенности организации и несения службы в изоляторах временного содержания, подразделениях охраны и конвоирования по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых со служебными собаками.

Порядок использования служебных собак по запаховым следам.

Порядок использования служебных собак при проведении розыскных мероприятий по обнаружению предметов, а так же человека при обследовании местности, помещений.

Порядок применения служебной собаки на задержание преступника.

Учет и отчетность по использованию служебных собак в обеспечении общественной безопасности.

Всего:

30

12

Выходной контроль

Консультация

Итоговая аттестация

4

ИТОГО:

72

34

28

10

3.2. Примерный календарный учебный график

Объем аудиторных часов

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН

1. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

Тема 1.1. Основные положения Конституции Российской Федерации.

Основные этапы развития Конституции Российской Федерации. Принципы, составляющие основу Конституции Российской Федерации. Власть в Российской Федерации. Конституционные обязанности, права и свободы человека и гражданина.

Тема 1.2. Полиция в системе органов исполнительной власти Российской Федерации.

История создания полицейского ведомства в России. Назначение полиции. Основные направления деятельности. Правовая основа деятельности полиции. Принципы деятельности полиции. Права и обязанности сотрудника полиции.

Тема 1.3. Правовая основа деятельности кинологических подразделений органов внутренних дел России.

Нормативные правовые акты МВД России, регламентирующие деятельность кинологических подразделений органов внутренних дел. Основные положения устава ФКУ «Центра кинологического обеспечения МВД России», приказов МВД России №№475-2015, 476дсп-2015. Понятие специального средства и правовые основы применения служебной собаки в качестве специального средства.

Тема 1.4. Обеспечение общественной безопасности с использованием служебной собаки.

Применение специальных средств и физической силы в отношении подозреваемых и обвиняемых в местах содержания под стражей. Конвоирование с использованием служебной собаки.

Тема 1.5. Морально-психологические аспекты деятельности сотрудников кинологических подразделений органов внутренних дел. Основные положения, определяющие дисциплину в органах внутренних дел. Дисциплинарный устав органов внутренних дел.

Техника профессионального общения, как умелое использование психологических средств: речевых, неречевых и ролевого поведения. Психологические особенности общения с лицами, права которых ограничены на основании процессуальных решений с учетом их конфессий и возрастных групп. Понятие служебной дисциплины в органах внутренних дел России. Основные положения Дисциплинарного устава органов внутренних дел России.

Тема 1.6. Нормы снабжения сотрудников кинологических подразделений и служебных собак имуществом, инвентарем и кормами. Финансовое обеспечение сотрудников кинологических подразделений МВД России.

Нормы материально-технического обеспечения кинологических подразделений органов внутренних дел России. Порядок осуществления постановки на баланс собак, приобретаемых для служебного использования. Доплаты сотрудникам полиции предусмотренные за работу со служебными животными.

  • 2.СЛУЖЕБНАЯ ПОДГОТОВКА
  • Тема 2.1. Современные тенденции модернизации стрелкового оружия в Российской Федерации.

    Перспективы развития стрелкового оружия на современном этапе. Новые виды стрелкового оружия, состоящие на вооружении в органах внутренних дел России.

    Тема 2.2. Выполнение нормативов по огневой подготовке.

    Условия и порядок выполнения нормативов по огневой подготовке. Изготовка к стрельбе из различных положений. Неполная разборка пистолета, сборка после неполной разборки. Снаряжение магазина патронами.

    Тема 2.3. Совершенствование техники стрельбы из 9 мм пистолета Макарова на тренажере «СКАТТ-WM9».

    Стрельба с одной руки: изготовка для стрельбы, удержание пистолета при стрельбе, производство выстрела. Стрельба с двух рук: изготовка для стрельбы, удержание пистолета при стрельбе, производство выстрела.

    Тема 2.4. Практическое выполнение боевых приемов борьбы.

    Ознакомление и разучивание специальных подготовительных упражнений, элементов самостраховки при падениях. Стойки, передвижения, ударные поверхности руки и ноги. Удары рукой, ногой, коленом. Загиб руки за спину при подходе сзади, спереди, сбоку (толчком, нырком, рывком, замком). Скручивание руки внутрь, наружу. Поверхностный осмотр под воздействием пистолета: стоя у стены, на коленях, лежа. Надевание наручников. Броски: задняя подножка, передняя подножка, через бедро. Защита от ударов, ударов ножом.

    3. СЛУЖЕБНАЯ КИНОЛОГИЯ

    Тема 3.1. Организация ветеринарно-санитарного обслуживание в центрах кинологической службы органов внутренних дел России.

    Ветеринарное обслуживание служебных собак в центрах кинологической службы органов внутренних дел России. Проведение выводки. Карантинные мероприятия, вакцинация собак, витаминизация, дегельминтизация, дезинсекция, дезинфекция. Правила содержания и сбережения служебных собак. Предметы ухода за собаками, порядок использования предметов ухода. Осмотр собак. Порядок кормления служебных собак. Нормы суточного довольствия служебных собак в органах внутренних дел России.

    Тема 3.2. Подготовка служебных собак в современных условиях.

    Понятие дрессировки. Виды дрессировки служебных собак. Принципы и задачи дрессировки. Формы научения и их классификация. Понятие метода дрессировки. Методы и способы дрессировки служебных собак, их характеристика. Навык и стадии его отработки. Понятие о тренировке служебных собак. Порядок организации и планирования тренировочных занятий со служебными собаками.

    Тема 3.3. Особенности организации и несения службы в изоляторах временного содержания, подразделениях охраны и конвоирования по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых со служебными собаками.

    Обязанности полицейского-кинолога в составе конвоя. Порядок действий специалиста-кинолога со служебной собакой при посадке и высадке из автомашины лиц, взятых под стражу, а также в пути следования при конвоировании автотранспортом. Порядок использования служебной собаки при пешем конвоировании лиц, взятых под стражу. Организация несения службы по охране ИВС на наружном посту и во внутреннем блоке ИВС.

    Тема 3.4. Порядок использования служебных собак по запаховым следам.

    Следопытство. Порядок использования служебных собак для розыска бежавших подозреваемых и обвиняемых.Порядок действий специалиста-кинолога при работе собаки по запаховому следу. Действия специалиста-кинолога при обнаружении следа, обработанного различными пахучими веществами. Порядок применения служебных собак при проработке запаховых следов, проходящих через водную преграду.

    Тема 3.5. Порядок использования служебных собак при проведении розыскных мероприятий по обнаружению предметов, а так же человека при обследовании местности, помещений.

    Порядок использовании служебных собак при обследовании различных участков местности, в помещениях различных типов с целью отыскания замаскировавшихся преступников, спрятанных предметов.

    Тема 3.6. Порядок применения служебной собаки на задержание преступника

    Порядок действий специалиста-кинолога при применении служебной собаки на задержание бежавших подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Действия специалиста-кинолога после задержания преступника с применением служебной собаки. Порядок действий специалиста-кинолога, находящегося со служебной собакой в засаде.

    Теме 3.7. Учет и отчетность по использованию служебных собак в обеспечении общественной безопасности

    Основные документы учёта использования служебных собак в борьбе с преступностью и обеспечении общественной безопасности. Правила составления и порядок ведения отчетной документации специалистом-кинологом, работающим со служебной собакой.

    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

    Нормативные правовые акты:

  • Конституция Российской Федерации.
  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»;
  • Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
  • Указ Президента Российской Федерации от 14 октября 2014 г. №1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011г. №835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».
  • Приказ МВД России от 31 июля 2012 г. № 750дсп «Об установлении ограничений, связанных с применением сотрудниками полиции конкретных видов специальных средств».
  • Приказ МВД Российской Федерации от 23 апреля 2015 г. №475 «Вопросы организационно-штатного построения кинологических подразделений территориальных органов МВД России».
  • Приказ МВД Российской Федерации от 23 апреля 2015 г. №476дсп «О совершенствовании деятельности кинологических подразделений органов внутренних дел Российской Федерации».
  • Приказ МВД России от 22 ноября 2003 г. №905 «Об утверждении некоторых норм снабжения органов внутренних дел, воинских частей внутренних войск и образовательных организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации».
  • Приказ МВД России от 17 января 2014 г. №28 «О внесении изменений в приказ МВД России от 22 ноября 2003 №905 «Об утверждении некоторых норм снабжения органов внутренних дел, воинских частей внутренних войск и образовательных организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации».
  • Приказ МВД России от 07 марта 2006 г. №140дсп «Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых»;
  • Приказ МВД России от 13 ноября 2012 г. №1030дсп «Об утверждении Наставления по организации огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации».
  • Приказ МВД России от 13 ноября 2012г. №1025дсп «Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации ».
  • Приказ МВД Российской Федерации от 21 марта 2015 г. №385 «Об утверждении порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации».
  • Приказ МВД России от 19 апреля 2010 г. №292 «О некоторых вопросах продовольственного обеспечения и обеспечения кормами штатных животных подразделений в органах внутренних дел Российской Федерации в мирное время».
  • 6. Закон Российской Федерации от 14 мая 1993г. № 4979-1 «О ветеринарии».

    7. Ветеринарное законодательство Т. 1-4.

    Основная:

  • Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел (профессиональная подготовка полицейских): учебник в 2ч./под общ. ред. В.Л. Кубышко. Часть 1. – М.:ДГСК МВД России, 2015 – 232 с.
  • Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел (профессиональная подготовка полицейских): учебник в 2ч./под общ. ред. В.Л. Кубышко. Часть 2. – М.:ДГСК МВД России, 2015 – 320 с.
  • Основы работы по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел: Учебное пособие / Под общ. ред. кандидата педагогических наук В.Л. Кубышко. — М., ЦОКР МВД России, 2008. — 80 с.
  • Психологическое обеспечение профилактики нарушений служебной дисциплины в ОВД: Учебно-методическое пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2008. — 216 с.
  • Дворяк А.И. Огневая (стрелковая) подготовка работников органов внутренних дел: Учебник – М.: ЦОКР МВД России, 2005.- 345 с.
  • Огневая подготовка: учебник/ под общ. ред. канд. юрид. наук И.В. Румянцева. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.- 672 с.
  • Методические основы совершенствования устойчивости двигательных навыков стрельбы из табельного оружия. Учебно-методическое пособие. Москва,2006.–98 с.
  • Астафьев Н.В. Изготовки к стрельбе из пистолета и обращение с ним при выполнении оперативно-служебных задач сотрудниками правоохранительных органов: Учебное пособие. – М., 2004. – 126 с.
  • Торопов В.А.. Учись владеть пистолетом в реальных условиях: Учебное пособие. –М., 2003. – 240 с.
  • Колюхов В.Г. Физическая подготовка сотрудников ОВД. — Москва, 2006. – 182 с.
  • Буданов А.В. Личная профессиональная безопасность сотрудников ОВД. — МВД Российской Федерации, 2006. — 220 с.
  • Порядок действий специалиста-кинолога с розыскной собакой при проведении оперативно-розыскных мероприятий и отдельных следственных действий: Учебное пособие.- Ростов-на-Дону: РШ СРС МВД России, 2015 — 64.
  • Основы служебной кинологии: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: РШ СРС МВД России, 2008. – 263 с;
  • Арасланов Ф.С. и др. Дрессировка служебных собак. — Алма-Ата: Кайнар, 1987. – 304 с;
  • Самыгин Ф.И., Гудкова Е.Н., Диденко А.В. Подготовка кинологов и дрессировка служебных собак. Учебно-практическое пособие/Под общей редакцией к.ю.н. Напханенко И.П. – Ростов-на-Дону: РШ СРС МВД России, 2007. – 180с;
  • Учебное пособие для специалистов-кинологов ОВД: — Ростов-на-Дону, 1995. – 208 с;
  • Гриценко В. Дрессировка для начинающих. М.: Вече. 2006. 256 с;
  • Гриценко В.В. Современная теория дрессировки. Материалы Всероссийского совещания-семинара с руководителями кинологических подразделений ГУ МВД, УМВД России по субъектам Российской Федерации, управлений на транспорте и образовательных учреждений МВД России (16-18 февраля 2012 года). Ростов-на-Дону, ФГКОУ ДПО РШ СРС МВД России, 2012. с.52-60;
  • Дуров В.Л. Дрессировка животных, психологические наблюдения над животными тренированными по моему мнению (40 летний опыт): Новое в зоопсихологии. М.: Книга по Требованию, 2012. — 529 с;
  • Royal Canin. Разведение собак. Практическое пособие. – М. Индустрия рекламы. 2011 – 431с;
  • Royal Canin. Энциклопедия собаки. Часть I. 2010 – 526с;
  • Royal Canin. Энциклопедия собаки. Часть II. 2010 – 490с.
  • Дополнительная:

  • Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (принят 17 декабря 1979 г. резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 34/169);
  • Комментарий законодательного регулирования оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации: Учебное пособие./М.П. Смирнов 5-е изд., расшир. и перераб.- М.:ДГСК МВД России, 2012., Ч.1.
  • Цой Б.А., Лапшин И.Е., Головко В.А. «Теоретические основы огневой подготовки»: Учебное пособие. — Ростов-на-Дону, 2006.-126 с.
  • 4. Матишов Г.Г., Войнов В.Б., Вербицкий Е.В. и др.Морские млекопитающие в биотехнических системах двойного назначения. Методическое пособие. Мурманск: ММБИ КНЦ РАН, 2010 — 131 с.

    Программное обеспечение:

  • Операционная система Microsoft Windows.
  • Пакет офисных программ Microsoft Office.
  • Система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов MyTest X.
  • Информационные справочные системы:

  • Справочная правовая система КонсультантПлюс.
  • Информационно-правовое обеспечение Гарант.
  • Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

  • URL: http://www.garant.ru – Информационно-правовой портал «Гарант»
  • URL: http://www.consultant.ru – Официальный сайт компании «Консультант Плюс»
  • URL: http://www.iprbookshop.ru/ – Электронно-библиотечная система IPRbooks
  • URL: http://www.knigafund.ru/ – Электронно-библиотечная система «КнигаФонд»
  • 4. Формы аттестации

    Контроль успеваемости включает в себя целенаправленный систематический мониторинг освоения обучающимися учебной программы повышения квалификации в целях:

    — получения необходимой информации о выполнении обучающимися учебной программы повышения квалификации;

    — оценки уровня знаний, умений и приобретенных (усовершенствованных) обучающимися компетенций;

    — стимулирования самостоятельной работы обучающихся.

    Освоение учебной программы повышения квалификации завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Итоговая аттестация (квалификационный экзамен) для обучающихся проводится в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом МВД России от 31 марта 2015 г. № 385 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел», приказом Минобрнауки России от 18.04 2013 г. № 292 «Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».

    К итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные учебной программой повышения квалификации.

    Итоговая аттестация проводится в сроки, предусмотренные учебным планом и календарным графиком учебного процесса.

    Лицам, успешно освоившим учебную программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ о квалификации – свидетельство о повышении квалификации по должности «Полицейский».

    Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации оценку «неудовлетворительно», а также лицам, освоившим часть примерной программы повышения квалификации и (или) отчисленным из образовательной организации МВД России в ходе освоения учебной программы повышения квалификации, выдается справка об обучении или о периоде обучения.

    5. Оценочные материалы.

    «Актуальные вопросы законодательства».

  • Конституция Российской Федерации 1993 года, ее принципы.
  • Права и свободы человека и гражданина.
  • Власть в Российской Федерации.
  • Президент Российской Федерации.
  • Прокуратура Российской Федерации.
  • Исполнение приказа или распоряжения.
  • Особенности несения службы со служебными собаками.
  • Понятие специального средства и правовые основы применения служебной собаки в качестве специального средства.
  • Обстоятельства освобождения от уголовной ответственности сотрудника полиции при причинении вреда в результате применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
  • Применение специальных средств и физической силы в отношении подозреваемых и обвиняемых в местах содержания под стражей.
  • Конвоирование с использованием служебной собаки.
  • Понятие о служебной дисциплине в органах внутренних дел России.
  • Порядок осуществления постановки на баланс собак, приобретаемых для служебного использования.
  • Доплаты сотрудникам полиции предусмотренные за работу со служебными животными.
  • Понятие техники профессионального общения.
  • Использование психологических средств: речевых, неречевых и ролевого поведения.
  • Общение. Виды межличностного общения.
  • Виды невербальных средств общения.
  • Механизмы взаимопонимания в процессе общения.
  • Перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине

    «Служебная подготовка».

  • Чем обеспечивается безопасность при проведении стрельб?
  • Кто из лиц, проводящих стрельбы даёт разрешение на открытие огня?
  • По каким командам разрешается вести огонь?
  • По каким командам прекращается стрельба, в каких случаях самостоятельно?
  • Что запрещается при проведении стрельб?
  • Емкость магазина пистолета Макарова.
  • Расстояние, до которого сохраняется убойная сила пули пистолета Макарова.
  • Сколько нарезов имеет канал ствола пистолета Макарова.
  • Высота пистолета Макарова.
  • Длина пистолета Макарова.
  • Длина ствола пистолета Макарова.
  • Длина патрона пистолета Макарова.
  • Вес пистолета Макарова без магазина.
  • Вес пистолета Макарова с магазином без патронов.
  • Вес пистолета Макарова с магазином, снаряженным восемью боевыми патронами.
  • Вес патрона пистолета Макарова.
  • Вес пули патрона пистолета Макарова.
  • Основные части пистолета Макарова.
  • Детали, входящие в ударно-спусковой механизм пистолета Макарова.
  • Назначение ствола.
  • Назначение рамки.
  • Назначение спусковой скобы.
  • Назначение затворной задержки.
  • Назначение магазина.
  • Назначение возвратной пружины.
  • Принадлежности к пистолету Макарова.
  • Для чего производится неполная разборка пистолета Макарова?
  • Порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки пистолета Макарова.
  • Можно ли присоединить затвор к рамке со стволом при сборке пистолета, не оттягивая спусковую скобу вниз?
    1. В какой срок производится чистка пистолета после учений без стрельбы?
    2. Как часто производится чистка пистолета, если пистолет находится без употребления?
    3. Устройство патрона.
    4. Каким приказом МВД России утверждено Наставление по огневой подготовке в органах внутренних дел России?
      1. Элементы техники стрельбы.
      2. Понятие изготовки для стрельбы.
      3. Понятие хват оружия.
      4. Основные моменты хвата оружия.
      5. Особенности прицеливания.
      6. Понятие «ровная мушка».
      7. Виды прицеливания.
      8. Понятие спуска курка.
      9. Действия с оружием по подаваемым командам.
      10. Порядок проведения стрельб.
      11. Приемы страховки и самостраховки.
      12. Удары рукой.
      13. Задержание загибом руки за спину.
      14. Броски.
      15. Защита от ударов рукой.
      16. Удушающие приемы.
      17. Защита от удара ножом.
      18. Удары ногой.
      19. Способы наружного осмотра.
      20. Освобождение от захватов.
      21. Задержание дожимом кисти («под ручку»).
      22. Освобождение от обхвата за туловище.
      23. Защита от попыток обезоружить: кобура сбоку при подходе сзади.
      24. Пресечение действий вооруженного противника при попытке достать оружие из кармана.
        1. Защита при угрозе пистолетом.
        2. Защита при угрозе автоматом.
        3. Задержание загибом руки за спину сзади.
        4. «Служебная кинология».

        5. Ветеринарное обслуживание служебных собак в центрах кинологической службы органов внутренних дел России.
        6. Порядок организации и проведение выводки служебных собак.
        7. Назначение и цели карантинных мероприятия в местах содержания служебных животных.
        8. Назначение вакцинации, витаминизации, дегельминтизации, дезинсекции служебных собак.
        9. Назначение дезинфекции мест содержания служебных собак.
        10. Правила содержания и сбережения служебных собак.
        11. Предметы ухода за собаками, порядок их использования.
        12. Назначение и порядок ежедневного осмотра служебной собаки.
        13. Понятие дрессировки. Виды дрессировки служебных собак. Принципы и задачи дрессировки.
        14. Формы научения и их классификация.
        15. Понятие метода дрессировки. Методы и способы дрессировки служебных собак, их характеристика.
        16. Навык и стадии его отработки.
        17. Понятие о тренировке служебных собак. Порядок организации и планирования тренировочных занятий со служебными собаками.
        18. Обязанности полицейского-кинолога в составе конвоя.
        19. Порядок действий специалиста-кинолога со служебной собакой при посадке и высадке из автомашины лиц, взятых под стражу, а также в пути следования при конвоировании автотранспортом.
        20. Порядок использования служебной собаки при пешем конвоировании лиц, взятых под стражу.
        21. Организация несения службы по охране изоляторов временного содержания обвиняемых и подозреваемых на наружном посту и во внутреннем блоке.
        22. Порядок использования служебных собак для розыска бежавших подозреваемых и обвиняемых.Порядок действий специалиста-кинолога при работе собаки по запаховому следу.
        23. Действия специалиста-кинолога при обнаружении следа, обработанного различными пахучими веществами.
        24. Порядок применения служебных собак при проработке запаховых следов, проходящих через водную преграду.
        25. Порядок использовании служебных собак при обследовании различных участков местности с целью отыскания замаскировавшихся преступников, спрятанных предметов.
        26. Порядок использовании служебных собак при обследовании помещений различных типов с целью отыскания замаскировавшихся преступников, спрятанных предметов.
        27. Порядок действий специалиста-кинолога при применении служебной собаки на задержание бежавших подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
        28. Действия специалиста-кинолога после задержания преступника с применением служебной собаки.
        29. Порядок действий специалиста-кинолога, находящегося со служебной собакой в засаде.
        30. Основные документы учёта использования служебных собак в борьбе с преступностью и обеспечении общественной безопасности. Правила составления и порядок ведения отчетной документации специалистом-кинологом, работающим со служебной собакой.
        31. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ для подготовки

          К КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ

        32. Основные положения Дисциплинарного устава органов внутренних дел России.
        33. Основные положения нормативных актов МВД России регламентирующие деятельность кинологических подразделений органов внутренних дел России.
        34. Нормы материально-технического обеспечения кинологических подразделений органов внутренних дел России.
        35. Особенности общения с лицами, права которых ограничены на основании процессуальных решений с учетом их конфессий и возрастных групп.
        36. Команды по которым разрешается вести огонь
        37. Команды для прекращения огня.
        38. Начальная скорость полета пули пистолета Макарова.
        39. Боевая скорострельность пистолета Макарова.
        40. Порядок кормления служебных собак. Нормы суточного довольствия служебных собак в органах внутренних дел России.
        41. Понятие дрессировки. Виды дрессировки служебных собак.
        42. Организация несения службы по охране ИВС на наружном посту и во внутреннем блоке ИВС.
        43. Порядок использования служебных собак для розыска бежавших подозреваемых и обвиняемых.
        44. Порядок действий специалиста-кинолога при работе собаки по запаховому следу.
        45. Основные документы учёта и отчётности в работе специалиста-кинолога.
        46. Составить примерный план тренировки служебной собаки на месяц.
        47. Составить акт о применении служебной собаки.
        48. ТЕСТЫ ВХОДНОГО–выходного КОНТРОЛЯ

          уровня знаний

          Вопрос 1. К какой системе органов власти относится полиция?

        49. Законодательной власти
        50. Исполнительной власти
        51. Судебной власти
        52. Вопрос 2. Какой вес патрона 9 мм пистолета Макарова?

          Вопрос 3. Что называется калибром канала ствола пистолета Макарова?

          1. Расстояние между двумя противоположными нарезами
          2. Внутренний диаметр канала ствола
          3. Расстояние между двумя противоположными полями
          4. Вопрос 4. Устройство патрона:

          5. Гильза, пороховой заряд, пуля, капсюль;
          6. Гильза, пороховой заряд, капсюль, пуля, стальной сердечник;
          7. Гильза, пороховой заряд, пуля.
          8. Вопрос 5. Как правильно снять со ствола пистолета возвратную пружину?

          9. Аккуратно тянуть ее за конец до полного снятия со ствола
          10. Вращая пружину на себя, придать ей поступательное движение по стволу до полного снятия
          11. Любым из выше перечисленных способов.
          12. Вопрос 6. Каким приказом МВД России регулируется деятельность кинологических подразделений?

          13. Приказом МВД России №1171 — 2005 г.;
          14. Приказом МВД России №476дсп — 2015 г.;
          15. Приказом МВД России №435дсп – 2013 г;
          16. Приказом МВД России №475дсп — 2015 г.
          17. Вопрос 7. К основным направлениям деятельности полиции относится:

          18. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
          19. Выявление и раскрытие административных правонарушений;
          20. Борьба с пьянством и алкоголизмом.
          21. Вопрос 8. В инструкции помощника начальника конвоя по кинологической службе указываются:

            1. Обязанности помощника начальника конвоя по кинологической службе

            2. Порядок действий при чрезвычайных обстоятельствах

            3. Обязанности по уходу за собакой

            4. Продолжительность несения службы собак

            5. Все перечисленное

            Вопрос 9. Какая статья закона «О полиции» регламентирует применение специальных средств?

            Вопрос 10. Служебная собака не применяется:

          22. Для пресечения массовых беспорядков;
          23. Для отражения нападения на граждан и сотрудников полиции;
          24. Для освобождения насильственно удерживаемых лиц.
          25. Вопрос 11. Сколько раз в год проводится дезинфекция в местах содержания собак?

          26. Не менее 1 раза в год
          27. Не менее 2 раз в год
          28. Не менее 3 раз в год
          29. Не регламентируется
          30. Вопрос 12. Сколько положено служебной собаке яиц в сутки?

          31. Одно
          32. Не менее двух
          33. На усмотрение руководителя
          34. Не положено
          35. Вопрос 13. При какой продолжительности транспортировки служебной собаки, разрешается выдавать корм или наличные деньги для приобретения корма в пути следования?

          36. Более 48 часов
          37. Более 24 часов
          38. Более 12 часов
          39. Менее 12 часов
          40. Вопрос 14. Какая должна быть энергетическая ценность полнорационного сбалансированного корма для служебных собак?

          41. От 300 до 400 килокалорий на 100 гр.
          42. От 340 до 430 килокалорий на 100 гр.
          43. От 450 до 520 килокалорий на 100 гр.
          44. От 260 до 350 килокалорий на 100 гр.
          45. Вопрос 15. Направления применения служебных собак в органах внутренних дел:

          46. Розыск по запаховым следам человека, поиск трупов, трупных останков и следов крови человека, проведение специальных мероприятий, собаки-детекторы;
          47. Собаки-детекторы, поиск трупов, трупных останков и следов крови человека, розыск по запаховым следам человека, проведение специальных мероприятий, охрана общественного порядка и общественной безопасности, поиск, обнаружение и обозначение целевых веществ по их запаху;
          48. Охрана общественного порядка и общественной безопасности, поиск, обнаружение и обозначение взрывчатых веществ и наркотических средств, поиск трупов, трупных останков и следов крови человека, проведение специальных мероприятий, собаки-детекторы;
          49. Вопрос 16. При посадке подозреваемых и обвиняемых, в спецавтомобиль на неохраняемой территории специалист-кинолог со служебной собакой:

            1. Находится в кузове спецавтомобиля, при этом оружие передает одному из конвоиров;

            2. Должен присутствовать на контрольной площадке;

            3. Присутствие не обязательно;

            4. Находится на побегоопасном направлении.

            Вопрос 18. Сколько стадий выработки навыка у собаки?

            Вопрос 19. Преобладающая реакция поведения собаки — это:

          50. Способность собаки ориентироваться на местности;
          51. Реакция поведения собаки проявляющаяся относительно постоянно и в наиболее сильной степени;
          52. Реакция собаки на определенный раздражитель.
          53. Вопрос 20. Сколько типов ВНД у собак?

            Вопрос 21. Что является анатомической основой механизма образования условного рефлекса?

          54. Нервная система.
          55. Рефлексорная дуга.
          56. Рефлекторная дуга.
          57. Временная связь.
          58. Вопрос 22. Помощник начальника конвоя по кинологической службе со служебной собакой при конвоировании должен:

            1. Вести наблюдение за конвоируемыми;

            2. Быть в готовности к немедленным действиям по предотвращению побега конвоируемыми;

            3. Следовать со стороны наиболее опасного направления побега конвоирумых;

            4. Все перечисленное.

            Вопрос 23. Конвоирование подозреваемых и обвиняемых без помощника начальника конвоя по кинологической службе со служебной собакой запрещается:

            1. При конвоировании спецавтомобилем

            2. При конвоировании в специвагоне

            3. При конвоировании пешим порядком

            4. При конвоировании всеми указанными вариантами

            Вопрос 24. Служебная собака может использоваться:

            1. При посадке подозреваемых и обвиняемых на транспорт и высадке из него, для розыска и задержания лиц, бежавших из ИВС или от конвоя, для пресечения массовых беспорядков;

            2. При освобождении насильственно удерживаемых лиц, для розыска и задержания лиц, бежавших из ИВС или от конвоя;

            3. Для розыска и задержания лиц, бежавших из ИВС или от конвоя, при посадке подозреваемых и обвиняемых на транспорт и высадке из него, пресечения нападений на сотрудников полиции и при оказании им сопротивления;

            4. Для розыска и задержания лиц, бежавших из ИВС или от конвоя, пресечения нападений на сотрудников полиции и при оказании им сопротивления, для задержания лица, для выявления лиц совершивших преступления.

            Вопрос 25. Факторы, обеспечивающие безотказную работу служебной собаки:

          59. Наличие хороших родословных качеств.
          60. Запрещение, принуждение, поощрение.
          61. Побуждение, возбуждение, поощрение.
          62. Вопрос 26. Потребность – это:

          63. Высшая форма научения, основанное на формировании животными функциональной структуры внешней среды с последующим использование ее закономерностей и связей для построения программ поведения.
          64. Форма научения, внезапное понимание сущности действия.
          65. Совокупность врожденных (наследственных) реакций.
          66. Состояние животного, вызываемое недостаток или необходимостью в чем – либо.
          67. Вопрос 27. Методы дрессировки — это:

            1. Непосредственные или опосредованные воздействия на животное, которые приводят к появлению нужных дрессировщику действий или сохранению необходимых поз.

            2. Совокупность теоретических и практических положений по формированию поведения животного, отражающих закономерности конкретной формы научения.

            3. Когда организм в результате изменений на уровне рецепторов или ретикулярной формации — «научается» игнорировать какой-то повторный или постоянный раздражитель, «убедившись», что он не имеет особого значения для той деятельности, которая в данный момент осуществляется.

            Вопрос 29. Классический условный рефлекс — это:

            1. Вид ассоциативного научения, основанный на активной целенаправленной деятельности животного;

            2. Ответная реакция организма животного на условный раздражитель;

            3. Форма научения, которая заключается в устойчивом ослаблении реакции на раздражитель вследствие его многократного предъявления, не сопровождавшегося подкреплением.

            Вопрос 30. Что относится к витальным потребностям животного?

            1. Половые потребности, родительские потребности, территориальные потребности, потребность в группе (социальная потребность), потребность в формировании групповых и иерархических взаимоотношений;

            2. Потребность в свободе, потребность имитационная (подражательная), потребность в игре, потребность в новой информации;

            3. Оборонительная потребность, потребность самосохранения, пищевая потребность, потребность в сне, потребность в двигательной активности, потребность положительных ощущений.

            Вопрос 31. Доминанта – это:

          68. Временно господствующая рефлекторная система, обусловливающая направленную работу нервных центров и предающая поведению определенную цель.
          69. Гипертрофированная потребность, обеспечивающая ярко выраженное устойчивое мотивированное поведение.
          70. Форма научения, т.е. образования условно – рефлекторных связей, характеризующаяся быстрым образованием и упрочнением условного рефлекса без стадии генерализации.
          71. Все перечисленные варианты.
          72. Вопрос 32. К принципам деятельности полиции относится:

            1. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина, законность, беспристрастность, открытость и публичность, общественное доверие и поддержка граждан, взаимодействие и сотрудничество, использование науки и техники, современных технологий и информационных систем.

            2. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина, законность, беспристрастность, открытость и публичность, общественное доверие и поддержка граждан, взаимодействие и сотрудничество.

            3. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина, законность, общественное доверие и поддержка граждан, взаимодействие и сотрудничество. использование науки и техники, современных технологий и информационных систем.

            4. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина, бескомпромиссность, открытость и публичность, общественное доверие и поддержка граждан, взаимодействие и сотрудничество, использование науки и техники, современных технологий и информационных систем.

            Вопрос 33. Каким приказом утверждены нормы снабжения в органах внутренних дел снаряжением и предметами ухода для содержания, дрессировки и применения служебной собаки?

          73. Приказ МВД России № 476дсп-2015 г.
          74. Приказ МВД России № 865-2014 г.
          75. Приказ МВД России № 1080дсп-2012 г.
          76. Приказ МВД России № 816-2008 г.
          77. Приказ МВД России № 905-2003 г.
          78. Вопрос 34. Научение (обучение) – это:

          79. Механизм управления движением посредствам центральных моторных программ.
          80. Более или менее локализованная совокупность нервных клеток, осуществляющая регуляцию какой-либо функции организма.
          81. Система взаимодействия социальных животных, характеризующаяся доминантно-субдоминантными отношениями между партнерами.
          82. Изменение поведения, приобретения адаптивных (приспособительных) форм поведения в процессе накопления опыта.
          83. Вопрос 35. Мотивация – это:

          84. Система привычных условно – рефлекторных реакций.
          85. Сигнал жестко связанный с выполнением какого – либо навыка.
          86. Пробуждение, основанное на какой – либо потребности, определяющая активность организма и ее направленность.
            1. Краткая информация о необходимости выполнения какого – либо действия.
            2. Вопрос 36. Что является в соответствии с Конституцией Российской Федерации высшей ценностью?

              1. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

              2. Человек, его права и свободы;

              3. Частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности;

              4. Труд и здоровье людей.

              5. Все перечисленное.

              Вопрос 37. Каким приказом МВД России регламентируется организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых:

              1. Приказом МВД России № 140дсп-2006 г.;

              2. Приказом МВД России №1130-2007 г.;

              3. Приказом МВД России №1120-2008 г.;

              4. Приказом МВД России №80-2008 г.

              Вопрос 38. Тренировка служебных собак это:

            3. Научно обоснованное, регулярное воздействие дрессировщика на служебную собаку с целью выработки необходимых навыков;
            4. Систематические занятия по закреплению, развитию и совершенствованию навыков, выработанных в процессе дрессировки;
            5. Систематические занятия с целью выработки необходимых приёмов у служебной собаки;
            6. Все ответы верны.
            7. Вопрос 39. Инстинкты это:

              1. Сложная врожденная реакция поведения, обеспечивающая важные биологические функции

              2. Сложный безусловный рефлекс, при котором каждый предыдущий рефлекторный акт служит начальным толчком для последующего

              3. Адоптивные шаблонно выполняющиеся акты поведения, которые проявляются в ответ на воздействие специфических (ключевых раздражителей внешней среды)

              4. Все ответы верны.

              Вопрос 40. Каким приказом МВД России регламентируются нормы продовольственного обеспечения штатных животных в органах внутренних дел?

              xn--e1awadb3b.xn--b1aew.xn--p1ai